Мы часто вспоминаем предателя Иуду и забываем о тех учениках, которые после проповеди Христа в Капернаумской синагоге возмутились и «уже не ходили с Ним» (Ин 6:66). «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос» (Ин 6:67–69). Жизнь Иисуса из Назарета протекала между Вифлеемской пещерой — загоном для скота — и Голгофским холмом. Она была бедной и бесприютной, наполненной трудом проповедника, странника, целителя болезней телесных, душевных и духовных, — странника, Который говорил о Себе: «Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф 8:20; Лк 9:58). Он проповедовал и днем и ночью, страха ради иудейского ; так к Нему приходил для бесед один из начальников иудейских, Никодим. Удивительным, глубочайшим богословским содержанием была наполнена эта ночная беседа. По ночам к Нему, вероятно, приходил и Иосиф Аримафейский и другие потаенные ученики Господа, имена которых история не сохранила. Перечитывая перед Великим Четвергом Евангелия, следует осознать этот труд Господа. Это поможет глубже проникнуться пониманием искупающей наши грехи Голгофской жертвы. Для нашего спасения и назидания трудились Апостолы, святые отцы Церкви, преподобные подвижники благочестия. В их трудах дается разъяснение Священного Писания, из поколения в поколение передается опыт духовной жизни, духовного делания. Чтобы воспользоваться этим богатством духовным, чтобы человек оказался в состоянии стать искупленным кровью Христа, ему необходим труд для восприятия этих даров, ему нужно усилие воли. К нам всем обращены слова: Царство Небесное трудом берется, и употребляющие усилие достигают Его . В Сионской горнице во время Тайной Вечери Христос молился: «Отче!.. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин 17:1,4). А теперь, дорогие братья и сестры, дело за нами! Нужен наш труд, нужны наши усилия в творении Его заповедей. На этом пути с нами будет Его помощь, помощь Пресвятой Девы, усыновившей весь род человеческий в лице апостола Иоанна Богослова, будет помощь наших святых небесных покровителей. Но без наших, хотя бы слабых, усилий, без нашего желания они к нам на помощь не придут, уважая свободу нашей воли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Действительно, «все были научены Богом», но лишь немногие приняли сердцем и умом эту Божью науку. Иисус говорил им о хлебе жизни вечной, о духе, а слушатели оставались на точке зрения материальной. Поэтому они ужаснулись, когда услышали дальнейшие слова Христа: «Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб, же, который Я дам есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». ( Ин. 6:51 ). Недоумение Иудеев перешло в спор друг с другом. Одни из них старались понять Христа, найти смысл в Его речах, другие отмахивались от них говоря: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою?» Возможно ли – чтобы люди ели плоть, т.е. тело человеческое и этой пищей поддерживали свою жизнь? Иудеи старались понять слова Христа в буквальном и материальном смысле, а такое понимание приводило их к выводам противоестественным и нелепым; Христос говорил о духе, а они помышляли о материи; Христос учил о жизни вечной, а они связали свою мысль с жизнью временной; Христос учил о небесном, а они требовали земного. Зная мысли своих слушателей и ту сумятицу, которая охватила их сердца, Христос преподал им, как и всему человечеству, истинное учение о Святой Евхаристии. Он сказал: «Истинно, истинно говорю вам; если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». ( Ин. 6:53–56 ). Эти великие, но странные и страшные слова Христа были, как бы преддверием скорого конца земного служения Мессии-Христа, и приближением Тайной Вечери. Но в этом смысле, никто из присутствующих в синагоге капернаумской не понял тайны слов Христовых. Он говорил «от вышних», а они были «от нижних». Он учил о небесном и вечном, а они были погружены в интересы дел временных и земных. «Как. послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом», – продолжал Христос, – так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек». ( Ин. 6:58 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Христос знал, что собравшихся к Нему людей, в данном случае, интересует не столько само чудотворение, – ибо чудес они видели уже очень много, – сколько именно вчерашнее чудо насыщения хлебами. Раз Он накормил их вчера, то почему не накормит сегодня и завтра, и каждый день? Ведь Моисей кормил Израиля «манной в пустыне», «Небесным хлебом» в течении многих и многих лет; почему же Иисус, как истинный «Пророк;, Которому должно придти в мир», – как они сами вчера признали, – не может, или не хочет делать того же, что делал Моисей? Хлеб, насущный хлеб, как ежедневное питание, – вот основная проблема жизни. Так думали те люди, и так думают миллионы людей до сего дня. Но Христос учил иначе. Он говорил: «Не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в этом. Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам». ( Лк.12:29–31 ). В данном случае, Господь накормил хлебом тысячи людей, пришедших к Нему в пустыню, слушать слово о Царствии Божием; И Он же отказался превратить камни в хлеб, когда, в начале Своего служения, Сам взалкал, а диавол искушал Его сотворить это чудо. Далее, вся 6-ая глава от Иоанна, являясь продолжением краткого повествования евангелиста о чуде насыщения хлебами и хождения по водам, посвящена беседе Иисуса Христа о хлебе жизни, о вере в Сына Божия, о воскресении из мертвых, о жизни вечной и, наконец, о Тайне Плоти и Крови Сына Человеческого. Беседа происходила в синагоге капернаумской. Сюда собралось множество народа, пришедшего из всех мест, куда долетела молва о чуде насыщения хлебами, и все ученики Христовы; были и больные, жаждущие исцелений; были книжники и фарисеи. Пред ними всеми, Христос открыто говорил о Себе, как Сыне Божием, пришедшем отдать «Плоть Свою за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Народ не понимал речи Христа и требовал от Него " знамений с неба», как того и раньше многократно требовали книжники, фарисеи и саддукеи ( Мф.16:1–3 ). Иудеи ссылались на Моисея, который давал их предкам «хлеб с неба» ( Ин.6:31 ) – манну небесную; но то, что вчера им дал Христос, их, по-видимому, не удовлетворяло. Это не было достаточным «свидетельством», т. к. умноженный хлеб – все же был хлеб земной, а не небесный.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Про воскрешения дочери Иаира ( Мк. 5, 22–24 и 35–43; Лк. 8, 41–42 и 49–56; Мф. 9, 18–19 и 23–25) и сына вдовы Наинской ( Лк. 7, 11–17 ) они говорят, что никакого воскрешения мертвых тут не было, так как и дочь Иаира, и сын вдовы Наинской были мнимоумершие, находились в летаргическом сне. Но, во-первых, такое мнение вполне голословно, ни на чем не основано; во-вторых, в действительной смерти дочери Иаира все близкие к этому семейству так были уверены, что даже смеялись над Иисусом, сказавшим, что она не умерла, но спит . Не забывайте, что это было в Капернауме, где Господь совершил много чудес и тем возвысил, прославил этот город ( Мф. 11, 23–24 ). В Капернауме все смотрели на Иисуса как на великого Чудотворца, и в чудотворную силу Его верили даже не ходившие за Ним, то есть не считавшиеся Его учениками, даже язычники. Язычник, римский сотник, просил исцелить его слугу и проявил при этом такую веру в чудотворную силу Иисуса, какой Господь не нашел и в Израиле ( Мф. 8, 5–13 ; Лк. 7, 1–10 ). Сам Иаир, как начальник Капернаумской синагоги, принадлежал, вероятно, к партии, враждебной Иисусу, но и он верил в чудотворную силу Его, и только эта вера подвинула его просить об исцелении умиравшей дочери его. А когда, в том же Капернауме, Иисус исцелил тещу Симона, то все, имевшие больных разными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их; и весь город собрался к дверям ( Мк. 1, 32–34 ; Лк. 4, 40–41 ; Мф. 8, 16 ). Да, в этом городе едва ли кто сомневался в том, что Иисус может исцелить всякую болезнь; думаю, что не было в нем ни одного дома, обитатели которого не воспользовались бы чудотворной силой Его. А такая вера вынуждала жителей Капернаума относиться к проживавшему в нем Иисусу с должным почтением и уважением. И несмотря на это, члены семьи Иаира и его близкие смеялись над Иисусом, когда Он сказал, что дочь Иаира не умерла, но спит. Наступление действительной смерти ее было для всех так очевидно, что они, забыв все благодеяния, оказанные Иисусом жителям Капернаума, забыв то уважение, с которым всегда относились к Нему, стали смеяться над Ним: им смешно было даже и подумать о том, что умершая не умерла, но спит. И вот, такую умершую Господь воскресил одним словом Своим, сказав: девица, тебе говорю, встань ( Мк. 5, 41 ). И она встала и начала ходить. Он не только воскресил ее, но и возвратил ей силы, утраченные во время смертельной болезни, то есть совершил двойное чудо.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Однажды, когда Иисус проповедовал в Капернаумской синагоге, вдруг раздался дерзкий крик: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Это кричал бесноватый, незаметно пробравшийся в синагогу. Говоря о себе во множественном числе ( что Тебе до нас? Ты пришел погубить нас ), бесноватый, очевидно, говорил не лично о себе и не от себя, а от других; его устами говорил тот, кто боялся, что Иисус погубит его и его собратий, а бояться гибели от Иисуса, везде сеявшего добро, мог только дух зла; он-то и подчинил себе одержимого им человека; он-то и поработил волю этого человека настолько, что одержимый им высказывал не свои мысли, не свои желания и опасения, а мысли, желания и опасения того, воле которого подпал, подчинился. На дерзкий крик злого духа, действовавшего через одержимого им, Иисус повелительно сказал: замолчи и выйди из него . И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам и они выходят ? Этот ужас присутствовавших, в числе которых несомненно были и враги Христовы, и их рассуждения устраняют всякие сомнения в том, что здесь действительно произошло изгнание злого духа ( Мк. 1, 21–28 ; Лк. 4, 31–37 ). Рассказывают Евангелисты еще о трех случаях изгнания Иисусом бесов: из бесноватого немого ( Мф. 9, 32–34 ; Лк. 11, 14–15 ), из бесноватого слепого немого ( Мф. 12, 22–24 ) и из бесноватого глухонемого ( Мк. 9, 14–27 ; Мф. 17, 14–18 ; Лк. 9, 37–42 ). Во всех этих случаях Иисус не только изгнал бесов, но и даровал первому способность говорить, второму – говорить и видеть, и третьему – говорить и слышать; следовательно, в каждом из этих случаев надо признать двойное чудо. И все присутствовавшие при совершении этих чудес, в том числе и фарисеи (враги Христовы), признавали, что совершить это человеческими силами нельзя и что тут действовала сверхъестественная сила; причем народ считал эту силу за Божию, а фарисеи – за диавольскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Когда все возлегли на траву и разместились в правильном порядке по сто и по пятидесяти человек, то оказалось, что всего народа, кроме женщин и детей, было около пяти тысяч. Иисус взял хлебы и обе рыбы и, воздав хвалу Богу, благословил их, потом стал преломлять и раздавать ученикам, а ученики возлежащим, сколько кто хотел. Когда все насытились, Господь велел собрать оставшиеся куски хлеба и рыбы. Их собрали и наполнили целых двенадцать корзин. Видя это великое чудо, многие из народа стали говорить: „это истинно тот пророк, которому должно прийти в мир“, – и хотели было силою взять Его и отвести в Иерусалим, чтобы провозгласить Его царем иудейским. Иисус же не допустил народу войти в соглашение с учениками и повелел им тотчас сойти в лодку и переправляться на другую сторону Галилейского моря, а Сам незаметно удалился на гору и там целую ночь провел в молитве. § 42. Хождение Иисуса Христа по водам. (Мф. 14, 24–34; Марк. 6, 47–53; Ин.6, 16–21). Был уже вечерь, когда апостолы, по повелению Господа, вошли в лодку, и становилось темно. Когда лодка была на середине озера, подул сильный ветер, и море взволновалось. Ученики всю ночь провели в сильном беспокойстве и страхе, а в это время Господь молился на горе. Наконец, чтобы спасти их, Он пошел к ним по морю. Была четвертая стража (от 3 до 6 часов) 47 . Ученики, приметив среди мрака, что кто-то движется к ним по морской пучине, подумали, что это призрак (привидение), и еще более испугались и закричали от страха. Но вдруг слышать успокаивающий голос Спасителя: „не бойтесь! это Я“. Петр прежде всех ободрился и сказал: „Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде“. Господь сказал: «иди». Петр бодро сошел с лодки в воду и твердо шел, пока верил. Но вот он увидел пред собою страшные волны, испугался, вера его ослабела, и он начал тонуть. „Господи, – возопил он, – спаси меня!“ Господь простер к нему руку н сказал: „маловерный, зачем ты усомнился?“ Когда они вошли в лодку, ветер мгновенно стих, и вдруг они оказались близ самого берега. Тогда все ученики встали и поклонились Господу Иисусу Христу, говоря: „воистину Ты Сын Божий“. § 43. Беседа Иисуса Христа о таинстве Причащения в Капернаумской синагоге. (Ин.6, 22–71). После чудесного насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, многочисленный толпы народа начали ходить за Иисусом Христом. Господь, проникая тайные мысли своих последователей, сказал: «истинно, истинно говорю вам: вы ищите Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о тленной пище, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий». „Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать и верующий в Меня не будет жаждать, никогда. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Я есмь хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить во век. Хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира“. Иудеи стали спорить между собою, говоря: „как Он может дать нам есть плоть Свою?“

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Об одном и том же событии три евангелиста рассказывают по-разному, хотя не только содержание, но и слова во многом повторяются. У Матфея подчеркивается, что человек, обратившийся к Иисусу за помощью, — язычник, не иудей. Поэтому и восклицает Иисус: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8:10—11). Таким образом, Евангелие от Матфея выделяет, ставит на первый план всемирный характер христианства, Благой вести. «Многие придут с востока и запада» — здесь речь о странах, где живут язычники. Они возлягут на брачном пире, на трапезе Господа, на мессианской вечере вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом. Разница между чистыми и нечистыми, между иудеями и язычниками сотрется: все они станут народом Божиим. В Евангелии от Луки в этом же рассказе выделяется другой момент. Капернаумский сотник посылает к Иисусу старейшин, и они просят, чтобы Он исцелил раба их господина. Но о чем говорят старейшины? И они «просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу». Иисус уже был недалеко от дома, когда сотник «прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой» (Лк. 7:4—6). Хлопоча за сотника, старейшины говорят Иисусу, что он достоин, сотник же говорит о себе: «Я недостоин». Но Иисус все равно исцеляет того, о ком Его просили. Бог исцеляет не потому, что кто-то достоин, а по Своей великой милости. Исцеление — это не награда, не то, что человеком заслуживается, зарабатывается; оно дается ему по неизреченной и безмерной милости Божией. Интересно, что в рассказе у Луки об этом исцелении хлопочут сами иудеи, которые, как старейшины иудейские, казалось бы, должны знать, что Бог творит чудеса лишь по милости Своей. Но оказывается, что они об этом забыли, хотя это один из основных, укорененных в Ветхом Завете принципов. В сущности, тем и отличается вера в истинного Бога от веры язычников, что язычники полагают, будто милость божества можно купить, будто за нее можно заплатить, принеся жертву, и чем больше жертва, тем лучше поможет божество. А вера библейская построена на том, что милость Божию купить нельзя, что она Им даруется. Это то, что ни при каких обстоятельствах не может быть приобретено. Но об этом, как мы видим из Евангелия от Луки, иудеи забыли, хотя, казалось бы, им все дано для того, чтобы они об этом помнили. Им дана Библия, им открыто слово Божие. Об этом не знают язычники, даже лучшие из них. Об этом только догадывались, не будучи христианами, и Плотин, и Прокл, и многие другие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Живя в Капернауме, Господь учил по субботам в синагогах. Синагогами назывались дома для молитвенных собраний евреев. Богослужения и жертвоприношения могли совершаться только в Иерусалимском храме. Однако, во время вавилонского плена евреи почувствовали крайнюю необходимость в молитвенных собраниях для совместного чтения книг Закона и общей молитвы. Такими местами и стали синагоги. По возвращении из плена они сделались необходимой принадлежностью всякого еврейского поселения, как в самой Палестине, так и во всех местах еврейского рассеяния. В синагоге был ковчег, в котором хранились книги закона, кафедра, с которой читали закон и пророков, и места для сидения. Читать и толковать закон и пророков мог всякий, признающий себя способным на то. Читающий обыкновенно стоял во время чтения, а когда начинал объяснять прочитанное, то садился. Слушая постоянно мертвое слово своих учителей-книжников и фарисеев, галилеяне были поражены, услышав живое слово Господа: те говорили, как рабы закона, а Иисус, как власть имеющий. Книжники и фарисеи, не понимая сами закона, искажали его смысл и потому говорили неубежденно и неубедительно; Иисус же говорил Свое, то, что Он слышал от Отца Своего, а потому говорил властно, убежденно и убедительно, что и производило сильное впечатление на слушающих. В то время, как Господь учил в капернаумской синагоге, там находился человек, одержимый нечистым духом. Неожиданно для всех он громким голосом закричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий». Это невольное исповедание истины, исторгнутое присутствием Сына Божия, было воплем низкого раболепного страха, притворно и льстиво намеревающегося отвратить от себя суд, воплем невольника, воображению которого при неожиданной встрече с господином чудятся истязания и муки, которые его неминуемо ожидают. Этим исповедованием Иисуса Христа враг, быть может, надеялся подорвать доверие к Нему в людях, и мы видим, что Господь действительно запретил ему свидетельствовать о Нем, сказав: «Замолчи и выйди из него!» Бесноватый упал среди синагоги и встал совершенно здоровым, ибо бес, повинуясь повелению Иисуса, вышел из него.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Если утвердительный ответ на эти вопросы возможен, то возможно также и предположение, что в души первых учеников Иисуса, почти с самого начала их следования за Ним, закралось мучительное сомнение – Мессия ли Иисус? Проследим же далее за учениками Иисуса с того момента, когда они, вновь призванные, оставили все и последовали за Ним ( Лк.5:11 ). Вскоре им пришлось быть свидетелями многих чудес, совершенных Иисусом. Они должны были знать, что совершать чудеса властен один только Бог; и если чудеса совершались пророками и в прежние времена, то совершались не ими, а по молитвам их Всемогущим Богом. А Иисус никогда не обращался к Отцу с мольбой о совершении чудес, а совершал их Сам, Своей властью и силой. В Капернаумской синагоге, когда Иисус учил народ, внезапно раздался крик бесноватого. Обращаясь к злому духу, одержавшему несчастного, Иисус сказал как власть имущий: Замолчи и выйди из него! И бес вышел. И напал на всех (следовательно, и на учеников Иисуса) ужас, и рассуждали между собой: Что это? Что это за новое учение? Что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам и они выходят? ( Мк.1:23–27 , Лк.4:33–36 ). В тот же день Иисус исцелил тещу Симона(Петра) и множество больных разными болезнями ( Мк.1:29–34 ; Лк.4:38–41 ; Мф.8:14–16 ). Затем исцелил расслабленного, спущенного на носилках с кровли дома к ногам Его, сказав: Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои! Встань, возьми постель твою и иди в дом твой! Книжники и фарисеи сочли эти слова за богохульство, так как прощать грехи может один только Бог ( Мк.2:1–12 ; Лк.5:17–26 ; Мф.9:2–7 ). Так же властно Иисус исцелил другого расслабленного, страдавшего 38 лет и лежавшего у овечьей купальни ( Ин.5:1–9 ). Вообще, в присутствии Своих учеников и всюду сопровождавшей Его толпы народа, Иисус совершил множество чудес; и народ говорил: «никогда ничего такого мы не видели» ( Мк.2:12 ); «чудные дела видели мы ныне» ( Лк.5:26 ). Прошло более года со дня выступления Иисуса на проповедь . У Него было уже множество учеников, постоянно следовавших за Ним; и из этого множества Он избрал двенадцать, назвал их Апостолами и произнес перед ними и окружавшим Его народом нагорную проповедь, содержащую в себе почти все учение Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

И глубоко ошибаемся. Придет время, когда властно и покойно прозвучат в ответ этим популярным идеям и стремлениям проникновенные слова: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын человеческий ( Ин.6:26–27 ). Все земное пройдет и рассыплется прахом, все материальное по самой природе своей подлежит тлению, и ничего мы тут не можем поделать. Тщетно мы мечтаем воздвигнуть что-то из этого непрочного материала и воспользоваться для этого силой Христа. Он пришел не затем, чтобы помочь нам построить фантастическое здание из зыбучего песка на зыбучем же песке, которое может смести зараз какая-нибудь космическая буря, не затем, чтобы исполнить сытости и довольства то короткое мгновение, которое мы называем земной жизнью, – а затем, чтобы открыть людям новую духовную действительность, не подлежащую тлению, ввести их в новую духовную жизнь, имеющую продолжаться вечно. Для этого Он в основу и полагает Свою собственную Личность, чрез прививку к которой мы получаем источник новых духовных сил. Поэтому-то Он и призывает к самому тесному единению с Собой, к вкушению Его плоти и крови, чтобы чрез приобщение себя к Его богочеловеческому организму (телу церкви Христовой) мы стали участниками Его духа и таким образом жизненно вросли бы в тот духовный мир, который представляет собой истинную действительность, органически сделались бы членами того духовного царства, к которому человек по своей нормальной природе и призван. Когда Церковь , оставшаяся носительницей истинного духа Христова, провозгласит на весь мир великие речи Господа о таинственном и чисто духовном значении Его Личности, сказанные Им в капернаумской синагоге, – они, как и тогда, вызовут соблазн, непонимание и ропот. Как и тогда, искатели и любители земного довольства и комфорта отхлынут от такой странной, непонятной и непрактичной Церкви, и Христос останется лишь с избранными. Как и тогда, малая, но избранная Церковь будет готовиться Господом к тому завершительному акту земного человеческого существования, который кончится победой Его над, по-видимому, совсем уж было восторжествовавшим миром тления и себялюбия. Много ли, мало ли будет избранных, мы не знаем, но знаем, что нам не должно ничем смущаться. Все, что даст Мне Отец, ко Мне приидет; и приходящего ко Мне не изгоню вон ( Ин.6:37 ). XXII. «Есть писано во пророцех: и будут вси научены Богом. Всяк слышавый от Отца и навык, приидет ко Мне» Ин.6:45

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010