Закрыть itemscope itemtype="" > Художник Филипп Москвитин: «Видеть в глазах свет вечной жизни» 11.06.2020 976 Время на чтение 13 минут Источник: Православие.Ru Филипп Москвитин. Автопортрет Для художника очень важно найти свою тему и узнаваемый авторский стиль. Филиппу Москвитину это удалось: он пишет святителей и христианских подвижников, русских государей и полководцев, а также портреты современников. Однажды увидев его полотна, их запомнишь навсегда – в них хочется подолгу всматриваться, от них делается светлее на душе. Более четверти века Филипп Москвитин трудится в области церковного искусства, пишет иконы для монастырей и храмов. Сегодня мастер делится своими размышлениями о творчестве и духовном пути. Досье . Филипп Москвитин родился 20 декабря 1974 года в Иркутске. Учился в Московской средней художественной школе (МСХШ) при Институте имени В.И. Сурикова и в Российской академии живописи, ваяния и зодчества, в аспирантуре. Преподавал в Православном университете св. апостола Иоанна Богослова, его выпускники стали востребованными иконописцами. Филипп Москвитин автор известных картин: «Рождество Христово. Поклонение волхвов», «Изгнание торгующих из Храма», «Исцеление слепорожденного», «Гражданин Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский», «Присяга преображенцев императрице Елизавете Петровне», «Прощание с Америкой святителя Тихона», «Святой равноапостольный Николай Японский», «Митрополит Нестор, апостол Камчатки», «Святитель Иннокентий, апостол Сибири и Америки», «Парад Победы 1945 года», ряда других полотен и множества портретов. – Филипп Александрович, как вы осознали свое жизненное призвание? – Я родился в семье художника и, сколько себя помню, всегда рисовал. И рисунки получались хорошие. Первые шаги в профессию я сделал в пять лет в студии у иркутского художника Александра Ивановича Шелтунова: он вел занятия для детей. Затем – детская художественная школа, где в это же время этажом выше учился Денис Мацуев. В детстве я любил рисовать битвы, богатырей, мушкетеров, королей. Мне всегда хотелось брать многофигурные композиции, делать сложные сюжетные вещи. Потом очень много мне дали учителя в МСХШ – в знаменитой Суриковской школе, в которую я поступил в одиннадцать лет, в семнадцать закончил. Моей дипломной работой стало полотно «Протопоп Аввакум в Сибири». И тут ощущается влияние одного из моих любимых художников – Василия Ивановича Сурикова, его «Боярыни Морозовой».

http://ruskline.ru/opp/2020/06/11/hudozh...

Как получить жизнь вечную Только в Церкви можно всегда слышать истинное учение о Боге и иметь все средства ко спасению и к жизни вечной, а вне Церкви нет спасения. 16 мая, 2010 Только в Церкви можно всегда слышать истинное учение о Боге и иметь все средства ко спасению и к жизни вечной, а вне Церкви нет спасения. Слово в неделю святых отцов I Вселенского Собора Се же есть живот вечный, да знают Тебе единого истиннаго Бога, и Его же послал еси Иисус Христа . Ин. 17,3 Священническая должность моя побуждает меня в нынешний воскресный день побеседовать с вами о весьма важных предметах, которые необходимо нужно знать всем нам для благоугождения Богу и спасения душ наших. Ныне святая Церковь вспоминает святых отцов Первого Никейского Вселенского Собора , утвердивших истинное учение о Божестве Сына Божия, или о единосущии Сына Божия с Богом Отцом, против еретика Ария и его единомышленников, которые ложно учили, что Сын Божий не единого существа с Богом Отцом и якобы не Бог истинный, а сам сотворен Богом Отцом. Они, богохульники, хотели в самом корне и основании поколебать христианскую веру, ибо если бы допустить, что Иисус Христос не единосущный Сын Божий и не Бог истинный, то наше искупление и спасение было бы мечтой, мы были бы окаяннее всех человеков, ибо все были бы во грехах, без очищения и освящения, не имели бы надежды на воскресение из мертвых и на вечный живот. Святые отцы доказали всю нелепость этого еретического учения, ибо в самом деле невозможно было кому-либо, кроме единородного и единосущного Сына Божия, обновить растлевшее естество человеческое и очистить безмерные грехи его и никто другой, кроме единородного Сына Божия, не мог принести Себя в жертву за весь мир и взять на Себя грехи его. Еретики хотели чрез свое нечестивое учение отнять у людей надежду, прибежище, утешение, очищение, освящение, их силу и их славу, чем был и есть для всех верующих Господь Иисус Христос. Это пагубное для душ еретическое учение публично и премудро опровергнуто и предано проклятию святыми отцами Первого Вселенского Собора, бывшего при равноапостольном царе Константине и в присутствии его, в 325 году по Рождестве Христовом в городе Никее, и православное учение о Сыне Божием, Спасителе нашем, торжественно восстановлено — оно находится в Символе веры и читается так: «Верую во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша».

http://pravmir.ru/kak-poluchit-zhizn-vec...

Когда предвечное Слово, соделавшись человеком, восприяло нашу природу и нашу нищету, Оно восхотело дать людям образец, как право веровать и хорошо жить, чтобы открыть для них два пути к достижению вечной жизни – путь истины, познания истинного Бога, и путь святости, обнаружения всех добродетелей. О первом Он Сам говорит в Евангелии Иоанна в беседе со Своим Небесным Отцем: се есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога, и егоже послал еси Иисуса Христа (17:3); то есть, вечная жизнь для людей заключается в том, чтобы они познали на небе Бога в Его собственном первообразе, существе и образе бытия (как Единого в Троице), чтобы во едином Боге Творце покланяться Его всемогуществу и совершенствам; а на земле взирали бы на Его живой образ, на воплотившееся Слово, чтобы познать во едином Боге-Избавителе благость и благодеяния Его. Относительно же второго пути Апостол Павел уверяет, что Сын Божий облекся в нашу плоть, чтобы образовать из нас новую Церковь , новый народ. Церковь – нескверную и непогрешимую, в которой нельзя было бы найти ни малейшего порока. Да представит ю Себе славну Церковь , не имущу скверны или порока ( Еф.5:27 ). Народ – свободный от всякого недостатка, делающий все доброе, достойный Его вечной любви. Да очистит Себе люди избранны, ревнители добрым делом ( Тит. 2, 14 ). Эта новая Церковь – наша, и этот новый народ – мы. Это новое правило нашего исповедания и жизни есть вера, которая поэтому, как говорят богословы, одновременно созерцательная и деятельная, ибо она есть как бы око нашего разума, чтобы видеть истину нашего вероучения, и как бы рука нашего сердца, чтобы исполнить святость нашего нравоучения. Мы должны иметь я то и другое, чтобы обладать совершенной верой. Первое без второго мертво. Второе без первого слепо. И христианин, которому недостает того или другого, есть как бы больной, который от истощения сил не может ходить, или слепой, который, лишенный зрения, не видит, куда двинуться. Одному недостает крепости, другому – руководства; и первый и второй подвержены падению. Один – по слабости, другой– по слепоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

«Кричите громче Божией Матери! Она старенькая и плохо слышит…» “Он не был добреньким — он был настоящим” — девять дней вечной жизни старца Григория Дохиарского 31 октября, 2018 “Он не был добреньким — он был настоящим” — девять дней вечной жизни старца Григория Дохиарского В чем была сила старца, которого многие знали немощным и очень больным человеком? Почему со всех уголков земли люди ехали к нему, стремились хотя бы увидеть его и ловили каждое слово? О любимом старце Григории, новопреставленном игумене монастыря Дохиар на Святой Горе Афон, рассказывает архиепископ Обуховский Иона. Большой нос, всклокоченная борода и печать Божественной любви Геронду Григория знали не только больным и немощным, но знали и резким, категоричным, непримиримым ко многим вещам. И тем не менее стремились к нему, потому что видели в этом человеке настоящее проявление любви. К сожалению, сейчас любовь — даже в Церкви, даже в православии — очень часто имеет оттенок некоего гуманизма. Когда достаточно быть добреньким, и это уже воспринимается как настоящая любовь. Но все-таки любовь и гуманизм, в европейском его понимании — несколько разные вещи. Настоящая любовь не всегда бывает мягкой, снисходительной, но зачастую принимает облик и жесткой, твердой, бескомпромиссной. Самый яркий пример — отношение мамы к своему ребенку. Когда чадо тянется к опасным предметам, допустим, раз за разом хватает спички и пытается что-то поджигать, то, бывает, матери приходится даже бить по рукам, чтобы ребенок понял, что это нельзя трогать. Или когда бесконечно просит сладости, или падает в истерике, требуя, чтобы его повели в Макдональдс или купили мороженое. Любящая мать вынуждена подчас довольно жёстко отказывать, и именно это является проявлением ее любви — настоящей, желающей любимому только блага. Так же и старец Григорий был человеком, глубоко любящим Господа и по-настоящему любящим людей. И Господь открывал ему понимание и дозированность, с какими нужно относиться к каждому. Думаю, это и привлекало к нему такое количество паломников.

http://pravmir.ru/krichite-gromche-bozhi...

Молитвы об усопших. Текст, вопросы священнику Что означает после смерти 3-ий и 9-й день? Почему принято хоронить именно на третий день после смерти?Что нужно говорить детям о смерти родителей? Как можно молиться за усопшего? 31 октября, 2008 Что означает после смерти 3-ий и 9-й день? Почему принято хоронить именно на третий день после смерти?Что нужно говорить детям о смерти родителей? Как можно молиться за усопшего? Встречаться со смертью всегда тяжело. Душа человека знает, что он был создан Господом для вечной жизни, поэтому мы скорбим о смерти близких и боимся собственной, хотя знаем о жизни Вечной. Из Писания нам известно и о посмертной участи человеческой души. О том, через какие испытания она проходит. Впереди 40 дней, которые надо посвятить неустанной молитве об усопшем. Существуют суеверия, которые говорят о том, что не надо тревожить покой усопшего ничего. Это не так. Молиться о душе человека полезно не только для усопшего, но и для того, кто молится. Ведь это — то немногое, что мы можем сделать для наших близких, перешедших в жизнь вечную. Даже, если усопший не был крещен, мы можем совершать домашнюю молитву об усопшем и просить Господа о милости к этому человеку. Если же человек был крещен и возможны Церковные поминовения, это не отменяет того, что мы можем молиться за него дома. Мы не знаем, спасет ли наша молитва душу человека от вечных мук, но верим, что она облегчит посмертные страдания. Почему же человек должен страдать, если он вел праведную жизнь, посещал церковь и молился? После смерти душа человека встретиться к Небесным Отцом и от осознания своего недостоинства, ей будет очень трудно пережить эту встречу, поэтому в эти дни так важна молитвенная поддержка близких людей. Существуют молитвы за усопших родителей, детей, супругов. Вы также можете помолиться о любом человеке, за которого у вас болит душа. Если вам неспокойно и вы не знаете, можете ли помолиться ха человека, всегда можно прочитать раздел Вопросы священнику или обратиться за советом в церковь. Молитва о новопреставленном отличается от молитвы об усопшем, который скончался год назад. Это связано с тем, что посмертная участь человека, спустя 40 дней, уже определена. Но, несмотря ни на что, мы продолжаем помнить о наших близких и с надеждой на милость Господа просим о них, несмотря на то, что их давно нет в этом мире. Молитва об усопшем — это дань памяти и человеколюбию.

http://pravmir.ru/molitva-ob-usopshix/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ефрем Филофейский. О Пасхе Воскресение Христово - основа и главная, величайшая истина нашей веры, источник блаженной, вечной жизни и неисчерпаемой радости. Предлагаем вашему вниманию беседу афонского старца Ефрема, проигумена монастыря Филофей, ученика старца Иосифа Исихаста  " Пасху празднующе вечную " (о Рае).   Дорогие мои чада!   В этой беседе я хочу сказать несколько слово о радости праздника Воскресения, о Пасхальной радости. Здесь, на земле, в великий праздник Святой Пасхи каждый христианин чувствует в своей душе особую радость, но и она — ничто в сравнении с радостью вечной жизни. Тем не менее она утешает душу, веселит, ведь человек в этот день ощущает особую близость ко Христу. Давайте теперь посмотрим Евангелие, которое читается в Великую Субботу и на Пасху. Евангелист говорит, что Богородица и Мария Магдалина рано утром пришли ко гробу чтобы увидеть Его Всечестное Тело и совершить то, к чему их призывала великая любовь ко Господу. Тут произошло сильное землетрясение, с Неба сошёл Ангел, отвалил камень от двери гроба и сам воссел на него. Ангел обернулся ко двум стоявшим женщинам и сказал: «Я знаю, что вы ищете Распятого Иисуса, Спасителя, Богочеловека, но вы и сами видите, что во гробе Его нет. Он воскрес. Идите быстрее и скажите апостолам, Его ученикам, что Господь воскрес, и они увидят Его на горе Женщин объял «страх и они бросились бежать, чтобы скорее сообщить радостную весть апостолам, которые сидели в доме, запершись «страха ради Когда они бежали, то на пути увидели Христа, и Он сказал им: «Радуйтесь! ... Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Женщины едва увидели перед собою Христа, Которого так любили, от любви к Которому сгорали чистой духовной страстью, тут же пали ниц, поклонились Ему, стали обнимать ноги Его. Они потеряли всякий дар речи, словно их поразила молния! Кто может описать, что чувствовали в этот момент в сердце своём две святые женщины. У них, в отличие от апостолов, которые увидели Его позже, не было даже тени сомнения. И апостолам явился Господь, и они видели Его, и тоже чувствовали радость, но с той только разницей, что в сердце у них было А у женщин же сомнения не было никакого: при первом своём взгляде на Христа любовь их вырвалась наружу.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2870

Огласительное поучение восемнадцатое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: и во едину Святую Соборную Церковь , верую воскресению плоти и жизни вечной. Также на слова Иезекииля: И бысть на мне рука Господня, и изведе мя в Дусе Господни, и постави мя среде поля: се же бяше полно костей человеческих, и проч. ( Иез.37:1 ).] 1 . Корень всякого доброго дела есть надежда воскресения. Ибо ожидание награды укрепляет душу в доброй деятельности. Потому что всякий работник охотно переносит труды, когда предвидит за труды плату; а у тех, которые трудятся, не видя платы, прежде времени с телом изнемогает и душа. Воин в ожидании награды охотно идет на врагов; напротив, никакой воин, находясь в службе у нерассудительного царя, который не дает платы воинам за труды, не хочет умереть за него. Так и всякая душа, верующая воскресению, хранит сама себя как должно; а неверующая воскресению пускается на погибель. Верующий, что тело воскреснет, хранит эту одежду, и не оскверняет тела любодейством, а неверующий воскресению предает себя любодейству, не радя о своем теле как бы о чужом. Итак, вера воскресению мертвых есть важное наставление и учение Святой Соборной Церкви, важное и весьма нужное; и хотя многие противоречат оному, однако истина удостоверяет в нем. Противоречат оному эллины, не верят самаряне, опровергают его еретики. Многообразно противоречие, а истина единообразна. 2 . Эллины вместе с самарянами противоречат нам так: отходит в землю умерший человек и сгнивает, весь превращается в червей, потом и черви умирают. Такой гнилости и разрушению подвергается тело; как же оно воскрешено будет? Утонувших пожрали рыбы, и сами они пожраны. Сражавшихся со зверями медведи и львы умертвили, сокрушив самые кости. Коршуны и вороны, съевши плоть лежащих мертвецов, разлетелись по всему миру. Откуда возьмется тело? Из птиц, съевших оное, одной случится умереть в Индии, другой – в Персии, а иной – в земле готов. У других, которые сгорели в огне, и самый пепел дождь или ветер разнес. Откуда возьмется тело?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

протоиерей Иоанн Полисадов Содержание Введение Чаша Господня — сообщество с Ангелами, а без Чаши Господней с кем будет сообщество, кроме бесов? Кого чуждаются Ангелы, того похищают бесы. Что, если бы спросить кого-либо так: чего ты больше хочешь — иметь ли Жизнь Вечную или смерть вечную? Получить царство небесное или геенну? Быть в обществе Ангелов или бесов? Не знаю, найдется ли такой, который бы сказал: «Мне лучше смерть, чем жизнь; лучше геенна, чем царство; лучше бесы, чем Ангелы». Не всякий ли скажет так: «Лучше жизнь, чем смерть, лучше царство, чем геенна; лучше Ангелы, чем бесы», ибо всякий человек естественно и разумно больше желает лучшего, а не худшего. Если же, о человек, ты желаешь лучшего, то почему пренебрегаешь Чашей Господней? Если ты боишься вечной смерти, то почему отвращаешься от Вечной Жизни, находящейся в Чаше Господней? Если геенны трепещешь, то почему не ухватишься за Царство, находящееся в Чаше Господней? Если избегаешь бесов, почему не приближаешься к Ангелам, благоговейно окружающим Чашу Господню? Святитель Димитрий Ростовский Истинно православные христиане могут быть удивлены неожиданным названием этой брошюры: как это — исповедь, и глухая? Но, к сожалению и к стыду образованного века, подобная несообразность действительно существует не только в темных головах суеверного, необразованного нашего народа, но даже, оказывается, и в умах некоторых представителей современной науки, в частности, медицины, зараженных неверием и дерзким кощунством даже над святыми Таинствами веры православной. Вот тому доказательство. Неделю тому назад приходит ко мне вечером один гимназист, молодой человек лет семнадцати, и со слезами на глазах рассказывает следующее: Его отец, г. П. Ф. Б., глава большой семьи, живущей в страхе Божием и православии, уже седьмой месяц находится в тяжкой, неизлечимой болезни. По словам сына его, слышавшего о ходе болезни отца от доктора, одно легкое совсем уже сгнило, и печальный исход болезни признан тем же доктором неизбежным. Жена больного и все родные после того, как доктор объявил им, что страждущий должен умереть и притом вскоре, даже, может быть, внезапно, со своей стороны, пожелали заблаговременно заняться последним напутствием больного в жизнь вечную через Таинства покаяния и Причащения, о чем и сказали доктору. Но доктор строго запретил им даже напоминать об этом больному, чтобы «не испугать его» и тем не ускорить его смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2145...

Радость вечной жизни В современном мире смерть принято как-то прятать, не говорить о ней, не думать. 29 апреля, 2014 В современном мире смерть принято как-то прятать, не говорить о ней, не думать. Это было почти год назад. Мне позвонила тетя и предложила поехать на кладбище на Пасху. «Почему, тетушка, ты выбрала именно этот день?» — «У меня выходной!» — «А давай дождемся Радоницы?»… Молчание было мне ответом. Молчание немного недоумевающее. Потом из трубки раздался тетин голос: «А зачем нам Радоница?». Почему не на Пасху?.. …Конечно, произнося слово «нас», тетушка имела в виду себя и меня — но так как мы обе с ней православные, то вопрос «Зачем православным Радоница?» в подзаголовке вполне правомочен. Итак, зачем же? Почему не пойти на кладбище, чтобы навестить могилы близких, сразу же, как растает снег и не высохнет земля? И самым лучшим днем кажется в этом случае Пасха Христова, Светлое Христово Воскресение. Воскресенье, к тому же, — вполне законный день для свободного посещения чего бы то ни было… На этот вопрос нам отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), насельник Иргизского Воскресенского мужского монастыря в селе Криволучье, что в Балаковском районе Саратовской области (Покровской и Николаевской епархии Саратовской митрополии): — Во вторник второй недели после Пасхи, то есть на девятый день после нее, Церковь отмечает Радоницу  — день особого поминовения усопших. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Особое место — сразу после Светлой пасхальной недели — Радоницы в годичном круге церковных праздников как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизньжизнь вечную. Победа, одержанная над смертью, и Воскресение Христа вытесняет печаль о временной разлуке с родными. Недаром слово «Радоница» всем своим строем требует от нас задуматься над словом «радость». Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на кладбищах, куда приносятся крашеные яйца  и  другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза, а часть приготовленного отдается нищим.

http://pravmir.ru/radost-vechnoy-zhizni/

Разделы портала «Азбука веры» Во обличение тех, кто откладывает Причащение до последних минут жизни иерей Иоанн Палисадов «Чаша Господня – сообщество с Ангелами, а без Чаши Господней с кем будет сообщество, кроме бесов? Кого чуждаются Ангелы, того похищают бесы. Что, если бы спросить кого-либо так: чего ты больше хочешь – иметь ли Жизнь Вечную или смерть вечную? Получить царство небесное или геенну? Быть в обществе Ангелов или бесов? Не знаю, найдется ли такой, который бы сказал: “Мне лучше смерть, чем жизнь; лучше геенна, чем царство; лучше бесы, чем Ангелы”. Не всякий ли скажет так: “Лучше жизнь, чем смерть, лучше царство, чем геенна; лучше Ангелы, чем бесы”, ибо всякий человек естественно и разумно больше желает лучшего, а не худшего. Если же, о человек, ты желаешь лучшего, то почему пренебрегаешь Чашей Господней? Если ты боишься вечной смерти, то почему отвращаешься от Вечной Жизни, находящейся в Чаше Господней? Если геенны трепещешь, то почему не ухватишься за Царство, находящееся в Чаше Господней? Если избегаешь бесов, почему не приближаешься к Ангелам, благоговейно окружающим Чашу Господню?» — святитель Димитрий Ростовский . Истинно православные христиане могут быть удивлены неожиданным названием этой брошюры: как это — исповедь, и глухая? Но, к сожалению и к стыду образованного века, подобная несообразность действительно существует не только в темных головах суеверного, необразованного нашего народа, но даже, оказывается, и в умах некоторых представителей современной науки, в частности, медицины, зараженных неверием и дерзким кощунством даже над святыми Таинствами веры православной. Вот тому доказательство. Неделю тому назад приходит ко мне вечером один гимназист, молодой человек лет семнадцати, и со слезами на глазах рассказывает следующее: Его отец, г. П. Ф. Б., глава большой семьи, живущей в страхе Божием и православии, уже седьмой месяц находится в тяжкой, неизлечимой болезни. По словам сына его, слышавшего о ходе болезни отца от доктора, одно легкое совсем уже сгнило, и печальный исход болезни признан тем же доктором неизбежным. Жена больного и все родные после того, как доктор объявил им, что страждущий должен умереть и притом вскоре, даже, может быть, внезапно, со своей стороны, пожелали заблаговременно заняться последним напутствием больного в жизнь вечную через Таинства покаяния и Причащения, о чем и сказали доктору. Но доктор строго запретил им даже напоминать об этом больному, чтобы «не испугать его» и тем не ускорить его смерти.

http://azbyka.ru/gluxaya-ispoved

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010