протоиерей Николай Успенский 7. Слово Божие и его сила Слово Божие – величайшее благо для сердца человеческого Наша земная жизнь подобна книжному свитку, виденному пророком Иезекиилем, в котором написано было: «Плач, и стон, и горе» (Иезек. 2, 10). А между тем сердце наше ищет удовольствия, жаждет утешения, стремится к блаженству. Не унывай, мое сердце, не отчаивайся; ищи желаемого там, где дается оно и указывается Богом, и найдешь; полюби Слово Божие – оно неоцененное благо для тебя! Много у нас скорбей, лишений, страданий, плача, стона и горя. Слово Божие, в этом случае, доставляет великое облегчение, отраду, утешение. Оно указывает страдальцу на неизбежность и спасительность страданий, на высочайший пример Спасителя и святых Божиих людей и самые горькие минуты жизни растворяет благодатными утешениями. Что же может быть утешительнее псалмов и последней беседы Иисуса Христа с учениками? Даже закоренелый грешник, который боится в Слове Божием встретить изображение своей души и угрозы гнева небесного, если только побудит себя к чтению и слушанию Слова Божия, непременно найдет в них неистощимый источник утешения и отрады. Достаточно прочитать несколько страниц, чтобы видеть, что в Слове Божием беседует с нами Отец, полный любви к нам и жалости о нерадении и погибели людей, созданных по образу Божию для вечной жизни. Слово Божие плачет с плачущими и самого ожесточенного грешника может склонить к глубокому сознанию своей греховности и искреннему плачу о разрушении духовного храма, где должна быть приносима жертва единому истинному Богу. Утешая страдальца и грешника, Слово Божие сообщает всякому человеку истинные духовные блага. Оно низводит в душу верующего благодатную радость, мир помыслов и желаний, покой совести; вводит благоговейного читателя в светлую область мира духовного, питает и услаждает сердце неземной пищей, божественным питием. Но при всем обилии радости, доставляемой Словом Божиим и благодатью Святого Духа, человек не может вместить всей полноты обетованного блаженства. Пока человек странствует в этой юдоли плача и скорбей, живот его сокровен с Христом в Боге; полное блаженство здесь и теперь недостижимо. Поэтому Бог дал томящейся душе великое утешение в надежде на будущее, в живом уповании жизни вечной, через которое праведная душа предвкушает будущие блага.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Разделы портала «Азбука веры» протопресвитер Михаил Помазанский Православное Догматическое Богословие " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  5.0 из  5) Писания преподобных христианских подвижников показывают, что чем выше поднимается нравственное сознание, тем острее становится чувство нравственной ответственности, страх оскорбить Бога и сознание неизбежности наказания за уклонение от заповедей Божиих. Но столь же растет и упование на милость Божию, надеяться на которую и просить которой у Господа каждому из нас должно и утешительно. О Боге Завершителе судеб мира Грядущие судьбы мира и человечества (Христианская эсхатология) Никео-Цареградский символ веры содержат православное учение о Втором пришествии Сына Божия на землю, всеобщем страшном суде и о будущей вечной жизни. 7 член: И паки (снова) грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же (Которого) царствию не будет конца… 11 член: Чаю (ожидаю) воскресение мертвых, 12 челн: и жизни будущего века. Аминь. В Божием домостроительстве начертаны планы будущего до конца веков. И в христианском учении его неотъемлемую часть составляет то, что слово Божие говорит нам о событиях последнего времени; втором пришествии Господа, воскресении мертвых и кончине мира, — и затем о начале царства Славы и вечной жизни. Последняя часть догматического богословия и говорит о завершении того великого процесса, начало коего изложено на первой странице книги Бытия. Посмертная участь человека Смерть есть общий удел людей. Но она есть для человека не уничтожение, а только отрешение души от тела. Истина бессмертия души человека одна из основных истин христианства. “Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.” В новозаветном Священном Писании смерть называется “исходом души” (буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память — 2Петр.1:15 ), освобождением души из темницы ( 2Кор.5:1 ), отложением тела (зная, что скоро должен оставить храмину мою — 2Петр.1:14 ), отрешением (имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше — Фил.1:23 ), отшествием (время моего отшествия настало — 2Тим.4:6 ), успением (Давид почил — Деян.13:36 ). Состояние души по смерти, по ясному свидетельству слова Божия, не бессознательно, а сознательно (напр. в притче о богатом и Лазаре). По смерти человек подвергается суду, который называется частным, в отличие от всеобщего последнего суда. “Удобно есть перед Богом, в день смерти воздать человеку по делам его,” говорит премудрый сын Сирахов (11:26). Ту же мысль выражает апостол Павел: “человекам положено однажды умереть, а потом суд” ( Евр.9:27 ). Апостол представляет суд следующим непосредственно за кончиной человека, очевидно, разумея не всеобщий суд, а частный, как это истолковывали св. Отцы Церкви.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protopresvi...

Скачать epub pdf ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ И ВЕЧНАЯ СМЕРТЬ Взаимоотношения Царства Божия на земле и на небе. – Христианская кончина в настроении любви. – Неприступность для демонов христианских душ по разлучении тех с телом в состоянии богоозарения. – Догмат Церкви о воскресении мертвых. – Связь его с законом мировой любви. – Встреча праведными в воздушных сферах Господа Судии, грядущего для Суда над миром. – Страшный Суд. – Явление на нем славы любви Божией во святых. – Завершительный приговор Господа Судии над любящими Бога и носителями закоснелого самолюбия. – Вечная жизнь и вечная смерть по окончании Страшного Суда в разумно-свободных существах. – Начало вечной жизни любви на земле. – Раскрытие ее за гробом. – Рай и небо. – Вечная смерть но ее существу. – Явление ее на земле. – Черты вечной смерти в загробной области бытия. – Местоположение ада. – Возможность вечных мучений по рассудочным домыслам и их сокровенные основания в состоянии человеческой свободы. – Заключение к первой части исследования Божественной любви. ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ, И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВЕКА. АМИНЬ. 1-й и 12-й члены Символа веры Царство Божие в земной и Небесной частях Христовой Церкви едино уже в том отношении, что оно и на земле, и на небе Божие , благодатное. Между земной и Небесной формами жизни носителей Царства Божия неразрывной связью служит их настроение однородной любви. На земле любовь находится в стадии более или менее развивающегося семени, на небе вступает в полосу вечного раскрытия, по слову апостола: «Любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). Поэтому для христианина, «одетого в доспехи Божественной любви», совершенно естественно преставление от настоящего благодатного осияния в Церкви к невечернему и незаходимому озарению. Он от приближения и вхождения в область Божественного переходит к «нахождению Источника благ», от разобщения со всяким вещественным желанием – ко «всецелому присвоению Христу» за гранью гроба. Разлучаясь с телом, он, выражаясь церковно-богослужебным языком, «как порфиру несет в горнее Царство любовь и совершенное милосердие» и незлобие.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Скачать epub pdf Воскресные Евангельские чтения по Пятидесятнице (Часть II) 10. Исцеление бесноватого отрока ( Мф. 17, 14–23 ) – 22 августа 1976 г. Евангельский отрывок, который мы читали и слышали сегодня, следует сразу же за повестью о Преображении Господнем. И не может нас не поразить болезненный, страшный контраст между этими двумя мирами. На Горе Преображения явлен был Христос, Человек во всей славе своего человечества, не только сияющий первобытной благодатью творения, но сияющий той славой, которую мы все призваны разделить, когда благодать Божия охватит нас, и мы будем, как Неопалимая Купина, гореть и не сгорать, светить и сиять Божественным светом. На этой же горе ученики видели мир, творение Божие, каким оно могло бы быть, было и станет, когда победит Господь и когда мир будет сиять славой вечной жизни. Они видели то, что является таинством будущего века: преображенный мир, охваченный и сияющий славой Божией. Им было хорошо, и не хотелось им отрываться от этого видения и лишаться этого состояния. Но Христос им повелел оставить гору Преображения, оставить это видение, оставить это блаженное состояние и спуститься в долину. И не одних Он их послал туда, а Сам с ними сошел, чтобы погрузиться во мрак земной греховной жизни и встретиться со всей тьмой, со всем ужасом ада: когда они сошли в долину, их встретил человек, сын которого был во власти злых, разрушающих, темных сил – сил смерти; и туда позвал Христос и Своих учеников. Не то же ли состояние и мы испытываем порой, когда находимся в церкви и нам кажется, что все мучительное, злое, темное, разрушительное отошло куда-то далеко-далеко, когда стало светло на душе, покойно, когда радость нас охватывает, когда мир нисходит на нас? Нам здесь бывает хорошо; и порой бывает больно и страшно вернуться туда, где мы встретим хаос, горечь, страх, нелюбовь, жадность – все, что разрушает жизнь, разделяет людей, убивает души. Но нам надо помнить, что Христос нам дает видение нетварной, победоносной красоты вечности для того, чтобы свидетельство об этом мы принесли в мир, который порой так горек и так труден. Мы должны бы сходить с этой горы Преображения, как Моисей сошел с Синайской горы, с таким светом в глазах, с таким светом на лице, что люди глядели бы на нас и не могли вынести этого сияния, или, глядя на нас, видели тихий свет вечной жизни, рассеивающий всякую тьму, приносящий мир и радость, надежду и спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Скачать epub pdf Всенощное бдение под день Святой Троицы Поздравляю всех с праздником Святой Троицы! Господь, как обещал, послал Своим ученикам Утешителя, но послал не сразу после Своего вознесения, а медлил десять дней. Ученики были уже готовы к принятию Святого Духа, но Господь все равно ждал, пока наступит день Пятидесятницы, старинного еврейского праздника, в который народ Божий получил на Синайской горе закон. В этот день пророк Моисей дал людям заповеди, исполняя которые они могли бы приблизиться к Царствию Небесному. Но ветхий закон не спасал человека, он только предохранял его от распада. Поэтому заповеди эти в основном звучат запретительно: не убивай, не кради, не ври, не завидуй; и несколько предписаний: чти отца и мать, знай Единого Бога, знай день субботний, то есть обязательно хотя бы один день в неделю посвящай Господу. И если человек это все исполнял, то он тем самым приуготовлял себя к принятию вести о Христе. И вот нашлось в Израиле несколько благочестивых людей, которые стали учениками Христовыми, приняли учение, которое Он им принес. Многое из того, что Христос говорил, было им непонятно, но они поверили Ему и поверили в Него, поверили, что Он есть воистину Сын Божий, и стали с Ним ходить и прислушиваться к тому, что Он говорил. Хотя говорил Он совершенно непонятные для человека вещи: что нужно любить врагов, а чтобы любить Бога, надо возненавидеть и отца, и мать, и жену, и детей. Это как-то не укладывалось в голове. Дошло дело до того, что Он начал говорить: «...если вы не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». И тогда многие даже из тех, кто ходил за Христом, отошли от Него, потому что не могли этого слушать. «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Никто никогда на земле не говорил о том, как достичь вечной жизни. Ты единственный Учитель на земле, Который этому учит. Поэтому мы будем с Тобой до конца, понимаем мы это или не понимаем. Апостолы остались с Ним, и Господь три с половиной года их умудрял, через слово очистил их к принятию Духа Божия и в день Пятидесятницы решил дать им Святого Духа, чтобы каждый хоть что-то понимавший в духовных вопросах понял, что теперь явился новый закон. Господь сказал: Я пришел не нарушить закон, а исполнить. В переводе со славянского это значит «наполнить», то есть наполнить до верха.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Скачать epub pdf Июль-Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 4: гл. 2–3 (Ин.6:53–57)]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1902. Т. 2. 7/8. С. 49–64 (1-я пагин.). (Продолжение.) —49— 6:53. Аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына Человеческаго и (не) пиете Его крове, не имате жизни в себе 1235 . Поистине долготерпелив и многомилостив Христос, как это можно видеть уже и из самого предлежащего повествования. Отнюдь не вдаваясь в спор с малоумием неверовавших, снова предлагает им животворное познание таинства и, возвышаясь как Бог над гордыней оскорблявших Его, говорит то, чрез что они могут достигнуть вечной жизни. Но не учит еще о том, каким образом Он даст им плоть (Свою) есть, ибо ведал, что они находятся во тьме и отнюдь не могут понимать неизреченное (таинство). Но благополезно указует те благие последствия, какие явятся для них из этого ядения, может быть с той целью, чтобы, указанием на беспредельное блаженство сильнее побуждая их к желанию жить, (тем самым) научить их верить, ибо способность учиться справедливо принадлежит именно тем, кои уже уверовали. О сем и пророк Исаия говорит так: «Если не уверуете, (то и совсем) не уразумеете» ( Ис.7:9 ). Итак, наперед вкоренив в себе веру, потом уже надлежало приступать к разумению того, чего они не знали, и исследование не должно являться раньше веры. По этой, думаю, причине Господь, справедливо опустив говорить им о том, каким образом подаст плоть Свою есть, призывает к принятию веры прежде исследования. Вот почему уже уверовавшим, разломив хлеб, Он дал, говоря: «Прии- —50— мите, ядите, это есть тело Мое». Подобно же, и чашу обнесши по всем, говорит: «Пейте из нее все, ибо это есть кровь Моя Завета 1236 за многих изливаемая в оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ). Видишь отсюда, что не разумеющим еще и отказывающимся верить без исследования, не изъясняет образа таинства, а уже уверовавшим со всей ясностью оказывается раскрывающим его. Пусть же поэтому выслушивают еще не принявшие по неразумию веру во Христа: «Если не ядите плоти Сына Человеческаго и (не) пиете Его крови, не имеете жизни вечной в себе».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Слово 1. В новый год. О том, что временная жизнь и даруется нам от Бога и сохраняется Его промыслом для того единственно, дабы приуготовить и воспитать нас к грядущей, вечной жизни. «Нова небесе и новы земли по обетованию Его чаем, в них же правда живет» ( 2Петр. 3, 13 ). Содержай в руце своей времена и лета Господь Вседержитель сподобил нас, братие, еще со святою Церковию, воинствующею на земле, начать новый год времени царства благодати Его. Милосердый Отец небесный, сияющий солнце свое на злыя и благия, и посылающий дождь свой на праведныя и неправедныя, еще продолжает благотворить нам, сохраняя жизнь нашу, исполняя пищею и веселием сердца наши, дабы мы взыскали Его, и по безпрерывным милостям Его к нам как бы осязали Его, яко не далече от единаго коегождо нас суща: «в нем бо живем и движемся и есмы» ( Деян. 17, 28 ), по выражению св. Писания. Единородный Сын Божий, сладчайший Иисус Христос , спасший нас и искупивший нас кровию Своею, вечный о нас Ходатай пред престолом правды Божией, еще сохраняет бытие нынешних небес и земли, огню блюдомых на день суда, долготерпя на нас, и не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут. Так, братие, продолжение жизни нашей в сем преходящем и безпрерывно ветшающем мире, есть продолжение милосердаго гласа Отца небеснаго, которым Он зовет нас в новый и вечно нестареющийся мир, уготованный святым и праведным. «Новаго небеси и новой земли», по непреложному обещанию Господа Иисуса Христа, «чаем, в них же правда живет». Настоящая, временная жизнь и даруется нам от Бога, и сохраняется Его промыслом, для того, чтобы приуготовить и воспитать нас к наследию грядущей, вечной жизни. Посвятим, братие, несколько минут перваго дня новаго лета на размышление о сей важной истине. Святый Апостол Павел сказал некогда о себе: аще «в животе сем точию уповающе есмы, окаяннейши всех человек есмы» ( 1Кор. 15, 19 ); т. е. ежели бы надежды наши ограничивались только настоящею жизнию, мы были бы несчастнейшие из всех человеков. Апостол Иисуса Христа произнес слова сии от сердца, чувствуя всю тяжесть страданий и креста, который он носил до самой смерти, по подобию Божественнаго Крестоносца Господа и Искупителя нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

Слово на литургии в день памяти прп. Пимена Великого 9 сентября/27 августа 1984 г. Св. Апостол и евангелист Иоанн Богослов, ученик, «которого любил Иисус» ( Ин. 13:23 ), которого Церковь именует Апостолом любви, неоднократно говорит о любви Бога к созданному Им миру. " Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него« ( Ин. 3:16–17 ). Но у того же Апостола мы встречаем слова, где об отношении к миру говорится нечто иное и, на первый взгляд, даже нечто противоположное: »Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин. 2:15 ). Однако и здравый смысл и многовековый опыт Церкви, которая, будучи «не от мира», в то же время живет в мире и жертвенно служит делу спасения мира, уверяют нас в том, что в высказываниях Апостола о любви к миру и о том, что мир не следует любить, нет никакого противоречия. Все дело в том, что слово «мир» употреблено в них в двух различных значениях. В тех местах, где говорится о любви Божией к миру, под словом «мир» подразумевается человечество, т. е. совокупность разумных созданий Божиих, благостью Творца призванных к вечной жизни, но, по зависти диавола, отпавших от Бога чрез грехопадение и не способных собственными силами освободиться от мучительного рабства греху и возвратиться к чистому и безгрешному состоянию. Бог, как милосердный Отец, исполненный любви и сострадания к бедствующему падшему миру, делает все, чтобы спасти его. Благодаря искупительному подвигу Его Сына и благодатному воздействию Духа Святого в Церкви Христовой каждый человек доброй воли имеет возможность, чрез веру и подвиг любви, приобщиться к Божественной жизни, «войти в радость Господа своего» ( Мф. 25:21 ), наследовать Царство, уготованное праведным от создания мира (ст. 34). Там же, где заповедуется не любить мира и того, что в мире, под словом «мир» имеются в виду не сами люди, а то греховнее состояние человечества, которое оскверняет и отравляет земную жизнь, лишает ее высокого смысла как школы духовного воспитания и подготовки к будущей вечной жизни. Апостол характеризует это греховное состояние или «то, что в мире», как " похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» ( 1Ин. 2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Торжество людей, которые услышали глаголы Жизни Вечной. И ничего больше искать не нужно И мы можем из ленивых зрителей стать помощниками Христовыми 17 марта, 2019 И мы можем из ленивых зрителей стать помощниками Христовыми Надо поставить себе вопрос. В евангельской картине я сейчас кто? Я гонитель? Я безучастный? Я друг Христов? А если друг, почему мне с Христом скучно? Проповедь протоиерея Александра Абрамова в день Торжества Православия. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Ин. 1:43–51   Первое воскресенье Великого поста – день Торжества Православия, когда мы в особом чине в общей молитве обновляем свою преданность православной вере. Вот о чем важно сейчас подумать. Первая неделя Великого поста представляет собой весь пост в миниатюре – как если бы ее понедельник соответствовал первой неделе, вторник – второй и так далее. Кроме того, в первой неделе содержатся и образы Страстной седмицы. И в том и в другом случае первое воскресенье Великого поста – это день, соотнесенный с Пасхой, день особого предчувствия Воскресения Христова. Я хотел бы развернуть эту аналогию. Она не носит только хронологический характер. События Евангелия настолько важны для человеческого рода, что каким-то для нас недоступным промыслом евангельская история непрерывно происходит в нашей собственной жизни.

http://pravmir.ru/torzhestvo-lyudej-koto...

ЧАСТЬ 2: Бог Творец и Спаситель мира А – Бог-Творец и мир сотворенный 1. Почему Бог сотворил мир? Исповедуя веру в Бога Отца, Творца неба и земли, люди ставят себе обычно три вопроса: почему, для чего и как Бог сотворил мир? На первый вопрос Отцы Церкви отвечают, что у Бога, совершенного и ни в чем не нуждающегося, не было необходимости творить мир, но сотворение мира имеет смысл, так как Бог разумен и мудр. Будучи Сам Любовью , Бог творит мир по любви и даже по преизбытку любви. Божественная любовь находит уже полное удовлетворение в совершенном единстве Лиц Святой Троицы, но чаша Божественной любви как бы переливается через край и Бог вызывает из небытия Свое творение, чтобы и оно причастилось блаженству Его любви. В этом ответ и на второй вопрос: для чего Бог творит мир? Уча так, Отцы Церкви строго предупреждают, что нельзя думать (как думали некоторые еретики), что мир есть продолжение, или порождение Божественной жизни, или эманация Божества. Природа мира иная: она подвержена порче, в мире возможно падение. Но в Боге все свято; и если бы Бог имел ту же природу, что мир, то не был бы Богом. Бог творит мир из ничего. Только это учение позволяет мыслить о Боге как всесовершенстве, а о мире, с одной стороны, как ничтожном, а с другой – как имеющем печать Божества. 2. Время и вечность Нередкий вопрос: что было до сотворения мира, лишен смысла, так как самое время сотворено вместе с миром. Вне мира и вне времени есть только вечный Бог и Божественная вечность. Там нет ни прошлого, ни будущего, а одно вечно-настоящее. Какова вечность, мы, по-настоящему, живя во времени, знать не можем. Но Господь нас призывает к вечной жизни; Он сказал: “сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” ( Иоан. 17,3 ). Став человеком. Господь Иисус Христос жил нашей временной жизнью, по Своему же Божеству пребывал в вечности. Через Господа Иисуса Христа мы познаем, в некоторой мере, вечность. Духовный опыт показывает, что высокие переживания и, в особенности, пламенная христианская любовь, делающая нас причастными Христу, заставляет забывать время, как бы выходить из него; а достигшие высших духовных состояний святые в некоторые мгновения переживали такую полноту жизни, которая представляется невместимой ни в какой земной срок. Вечно то, что бесконечно ценно; вечно то, что достойно вечности. Мы уже и теперь должны, сколь можем, учиться вечной жизни, и мы приближаемся к ней, когда отдаем свое время все более и более ценным переживаниям, в особенности Богу. 3. Бог в отношении мира

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010