Жизнь без совести. Так, по всей справедливости, можно назвать жизнь огромного большинства современных людей, подвергшихся «расчеловечению» со стороны захвативших в свои руки власть над миром слуг имеющего придти врага Христова – Антихриста. И весьма характерно и должно было бы быть весьма поучительно то, что, в этом отношении, совершенно одно и то же делается, как в тех странах, где господствуют открытые и явные богоборцы, так и в странах будто бы «свободного» мира – свободного только номинально! При сотворении человека Господь Бог наделил его величайшими дарами: даровал ему  свободу воли и для того, чтобы он мог правильно пользоваться ею, – совесть,  не напрасно именуемую «голосом Божиим» в душе человека. Но вот первозданный человек употребил во зло этот великий дар Божий: злоупотребил данной ему свободой воли, попрал свою совесть. И это было началом величайших зол и бедствий для несчастного, зарвавшегося в своей гордыне человека, который отступил от Бога, своего Творца, Благодетеля и Отца, и вступил в союз с врагом Божиим – диаволом. Вся дальнейшая история человечества носит на себе эту мрачную, зловещую печать Богоотступничества и служения диаволу вместо Бога. Отсюда – пренебрежение духовной стороной жизни и всецелое погружение в жизнь телесную, жизнь неразумных тварей, жизнь скотоподобную, отсюда забвение меры, естественного смирения и диаволоподобная гордыня, влекущая за собой самопревозношение, презрение к другим, осуждение их, ненависть, вражду, злобу. Отсюда – грабежи, убийства, междоусобные брани, войны. И жизнь человеческая еще здесь на земле стала уподобляться аду кромешному, уготовляя обезумевшим людям ад и в жизни будущей, вечной. Господь делал все для спасения людей, не посягая на дарованную Им человеку свободу воли. Так как голоса совести они не слушали, Господь дал им Свой закон, заключенный в письмена, посылал им Боговдохновенных мужей – пророков Своих, которые старались пробудить в них уснувшую совесть и учили Закону Божию... И, наконец, послал им Сына Своего Единородного, Который даровал им Новый Завет , запечатлев его Кровию Своею, пролитою за спасение мира, и ниспослал им Духа Святого, благодать Которого сильна возрождать падших грехом людей к новой жизни, делая их новою тварью и приводя их к вечной нетленной жизни без посягновения на их свободную волю.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых О древней иконописи В наше время весьма высок интерес к древним иконам. Специалисты изучают их исторические, художественные, стилевые особенности. Публикуются брошюры, издаются ученые труды, выпускается множество книг, посвященных древнему искусству. Но еще для многих верующих древняя икона остается загадкой, многое в ней вызывает недоумение. При поверхностном знакомстве с древней иконой некоторые приходят к неожиданному заключению, что в древнее время не умели писать. Но не надо забывать, что еще за четыре столетия до Рождества Христова художники античности умело писали картины. С пришествием на землю Богочеловека на почву этой культуры упало зерно, которое проросло и дало росток нового искусства, христианского, особого по своей природе и внешним формам. Древняя икона - составная часть жизни Церкви, основанной на земле Христом Спасителем. Христос же, Глава Церкви, сказал о Себе: . И Церковь Христова не от мира сего; ее природа иная, нежели у земного мира. Сущность Церкви Христовой духовна, возвышенна. Ее жизнь и дыхание есть Господь и Небесная Церковь; ее назначение - продолжение дела Христова, а (Мф. 18, 11). Спасение мира и приуготовление его ко грядущему Царствию Божию есть миссия Церкви на земле. Такая надмирность сущности и цели Церкви сообщила и всем внешним проявлениям ее жизни особые формы, совсем не похожие на формы и образы мирские, начиная от внешнего вида храма и кончая самыми малыми предметами церковного обихода. Все в Церкви приведено в соответствие с ее надмирной природой и все согласованно служит её конечной цели - спасению мира. Поэтому и церковное искусство, и, в частности, изобразительное искусство, а оно занимает значительное место в храме, получило особое направление, совсем особое содержание, а содержание обусловило и совсем иные формы, то есть внешность его. Уже этой необычайностью своих форм Церковь служит спасению человека, напоминая, что есть иной мир и что наша земная жизнь - лишь малая ступенька, приуготовление к жизни вечной. Начало этой иной, вечной жизни должно быть положено здесь, на земле. И всеми своими установлениями Церковь еще здесь приоткрывает нам таинственную завесу вечности и ведет к благодатному общению с Богом, Который есть жизнь и дыхание, пища и питие блаженной вечности. Одним из таких установлений Церкви является и церковное изобразительное искусство.

http://pravicon.com/text-14

Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий: О вере, Родине, информационной войне и геополитике Мы, украинцы, принадлежим к семье славянских народов и служим на древнем славянском языке, который оставили нам великие наши учители святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. 28 ноября, 2014 Мы, украинцы, принадлежим к семье славянских народов и служим на древнем славянском языке, который оставили нам великие наши учители святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. В первый день Рождественского поста Предстоятель нашей Церкви дает ответы на вопросы, которые волнуют и церковных и светских читателей. О большой Родине и Вечной жизни — Ваше Блаженство, начался Рождественский пост, это время всегда было особенным для православных. К Рождеству, так или иначе, готовятся почти все украинцы, особенно это заметно на Западе Украины, где соблюдают и чтут многовековые традиции наших предков. Насколько важна в жизни человека память о месте рождения? — Каждый человек до конца своих дней помнит и своих родителей, которые дали ему эту земную жизнь, и место, где он родился и впервые увидел красоту Божьего мироздания. Это — малая родина, для меня такой малой родиной является Буковина, край, куда мне всегда приятно приехать и вспомнить детские годы и первые взрослые шаги в самостоятельную жизнь. Большой земной родиной для всех нас является Украина — страна, которая сегодня переживает очень ответственное и трагическое время. Каждый верующий человек, бессомненно, не может в такие дня не просить Бога, чтобы Он умилосердился и ниспослал для нашей Родины, для Украины, мир и согласие во всех сферах и для всех ее граждан. Но мы с вами в первую очередь христиане, и все наши помыслы направлены не на обустройство земной жизни, а на то, чтобы стяжать милость Бога и не лишиться жизни вечной. УПЦ с народом — факты — Что делать с тем, что сегодня Украинскую Православную Церковь пытаются искусственно отдалить от народа? Как это вообще возможно? — Посмотрим на православные монастыри Украины, ведь известно, что именно монашество есть солью веры всего народа. Так вот, Украинская Православная Церковь на территории всей страны сегодня имеет 240 монастырей, в которых подвизаются 4873 монаха, в то время, как общее число всех других монастырей, претендующих на принадлежность к православию — 70 с 191 монахом. Факты, как говорится, вещь упрямая. Информационные войны против Церкви

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskiy-i-...

Новый год – грустный праздник? Очень многие люди, как только приближаются праздники, начинают тосковать: вот еще один год, мы еще на год ближе к смерти 30 декабря, 2014 Очень многие люди, как только приближаются праздники, начинают тосковать: вот еще один год, мы еще на год ближе к смерти Мыслями накануне Нового Года делится священник Сергий Круглов С тех самых пор, как настали последние времена, а как учит Церковь, последние времена настали тогда, когда Господь пришел на землю и стал человеком – в день Его Рождества, с тех самых пор мир стал делиться по самым разным признакам, по разным параллелям и меридианам. И одно из делений вот какое: есть люди, которые зависят от календаря, и есть свободные люди, которые живут в жизни вечной и от календаря не зависят. Среди людей, которые зависят от календаря, очень много тех, кто считает себя воцерковленным, православным, носит крест, ходит в храм, исповедуется, причащается, совершает все, что положено. Это люди, которые веруют в Бога. Они каждое утро открывают молитвослов и в утренних молитвах находят и читают Символ веры, в котором говорится о жизни будущего века, жизни вечной, в которую положено веровать христианину. На самом же деле они этой жизни совершенно не хотят и к ней не готовы. Они измеряют жизнь веком нынешним. Они знают, что настанет смерть, а после смерти, в лучшем случае, наступит покой, то есть полное или небытие, или некий «загробный мир» – есть такое выражение, совершенно далекое от наполненного жизнью христианства. И в этом загробном мире их души наконец будут отдыхать, вечно спать, упокоятся. Современный человек, замученный суетой, работой, тревогой, депрессиями, хочет одного – выспаться. А что такое – тяга выспаться? Это тяга «не быть», тяга к самоубийству, говоря другими словами. И вот эта тяга к самоубийству имеет в современном мире, пораженном материализмом, очень много проявлений. Кто-то пьет водку до беспамятства, кто-то пытается уйти в мир наркотиков, в виртуальный мир, и так далее. То есть люди стремятся не быть, не жить. И их легко понять, потому что в современном мире «жить» очень часто означает – «страдать».

http://pravmir.ru/novyiy-god-grustnyiy-p...

Протоиерей Сергий Ганьковский о том, как одна встреча с отцом Павлом Адельгеймом перевернула его жизнь Сияние вечной жизни в глазах отца Павла изменило все в жизни будущего иерея 5 августа, 2014 Сияние вечной жизни в глазах отца Павла изменило все в жизни будущего иерея Настоятель храма священномученика Владимира в подмосковном Королеве протоиерей Сергий Ганьковский знал отца Павла с 1980 года. Об их знакомстве, с которого началось его воцерковление, и многолетней дружбе отец Сергий рассказал «Правмиру». Протоиерей Сергий Ганьковский родился в 1949 году в Московской области. В 1974 году окончил МГПИ. До 1982 года преподавал в школе русский язык и литературу. Потом работал ночным сторожем, алтарником в церкви, директором художественной школы в Королеве. Рукоположен в 1992 году и назначен настоятелем нового прихода. В 1994 году храм освящен в честь священномученика Владимира:  Приехал к отцу Павлу и всё понял про христианство – Отец Сергий, как вы познакомились с отцом Павлом? – У меня возникли духовные проблемы. До тридцати лет всё шло хорошо, я преподавал в школе русский язык и литературу, в Бога не верил, в храмы иногда заходил, но скорее из любопытства – никакой душевной потребности в этом (о духовной я даже не говорю) не чувствовал. И вот я посмотрел фильм «Сталкер» и ничего не понял. До этого, как мне казалось, всё у Тарковского понимал: «Солярис» – фильм о любви, «Андрей Рублев» – про Андрея Рублева. Это, конечно, не так – фильм не о Рублеве, – но тогда мне казалось, что о нем, и я наивно считал, что все предыдущие фильмы Тарковского мне понятны. А «Сталкера» понять не мог. Я читал «Пикник на обочине» Стругацких, но там был совсем другой сталкер: красавец, чемпион, сверхчеловек. А тут какой-то трясущийся, несчастный. «Гнида», – точно сказал  о нем другой персонаж фильма, Писатель. Я тогда тусовался во многих компаниях и везде говорил, что посмотрел «Сталкера», меня просили рассказать, о чем фильм, я пересказывал весь сюжет, но объяснить смысл фильма не мог. И только когда пересказывал в шестой раз, описывал драку около комнаты, вдруг понял, что эта сцена имеет прямое отношение к евангельскому тексту.

http://pravmir.ru/prot-sergiy-gankovsky-...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 58. О Животворящем Кресте. В Неделю Крестопоклонную Не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. ( Гал.6:14 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Христе братья и сестры! Животворящий Крест Господень сопутствует христианину во все дни его земной жизни. Крест увенчивает купола наших храмов, крест мы носим на груди, крестным знамением осеняем себя при молитве, да и над могилами удостоившихся христианского погребения возвышается крест – знак надежды на воскресение к жизни вечной. «Приидите вернии, животворящему древу поклонимся, на немже Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство», – воспевает Святая Церковь. Впитав в себя пречистую кровь Спасителя, крест Господень приобрел способность оживотворять, уподобился райскому древу жизни. От одного прикосновения к честному кресту Господню воскресали мертвые. Хранящие в этом мире верность Кресту Христову сподобятся вечной жизни в Царствии Небесном. Во времена языческие и ветхозаветные крест вызывал у людей лишь ужас. Ибо человеческая жестокость измыслила казнь через распятие на кресте как кару самую позорную и мучительную, предназначенную для совершивших тягчайшие преступления. И эту-то страшную смерть избрал для Себя безгрешный Сын Божий, подвигом Своим величайшим искупивший человечество от рабства греху. Крест предназначался злодеям, а взошел на него единый Праведный. Даже тень недоброго поступка, нечистой мысли не касалась пресветлой души Иисуса Христа: на позорную казнь шел Он за преступления людей, прошлые и будущие, в страдание Свое вместил Он весь океан страданий рода человеческого. Его земное тело было так же, как наши тела, подвластно боли, а душа Его безмерно острее, чем наши закосневшие в грехе души, ощущала скорбь и поругание. Нам не дано и представить себе горечь той чаши страданий, которую испил Спаситель за бесконечно долгие часы умирания на кресте.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 1 (14) Мученик Петр Игнатов Мученик Петр родился в 1904 году в деревне Андреевские Палики Жиздринского уезда Калужской губернии в семье крестьянина Ивана Игнатова. В деревне он окончил сельскую школу и женился на девице из той же деревни, Анастасии, которая была круглой сиротой с одиннадцати лет; ей самой приходилось зарабатывать на хлеб, нанимаясь поденно на хозяйственные работы; она была с детства очень религиозной и часто посещала храм. Когда Петру исполнилось двадцать два года, он был мобилизован на срочную службу и направлен в войска ОГПУ, где прослужил три года рядовым. В то время, пока он служил в армии, его жена Анастасия переехала в село Кунцево под Москвой и устроилась работать на фабрику ткачихой. После демобилизации Петр поселился у жены в Кунцеве. В 1933 году супруги поехали на родину в Брянскую область, но, прожив здесь несколько месяцев, вернулись обратно в Кунцево, и Петр устроился работать сторожем на склад Мослегпрома, и они поселились с женой в общежитии. За время службы Петра в армии Анастасия всецело прилепилась сердцем к Богу и к церкви, так что и образом своей жизни уже стала походить на монахиню. Вернувшись из армии, Петр был весьма удивлен благочестием своей супруги; и если раньше он не смотрел столь серьезно на вопросы веры и на то, сколь важно жить по заповедям Господним и сколь существенно в этом деле личное благочестие, то теперь, глядя на жизнь супруги, он глубоко задумался над этим и потянулся вслед за ней в храм, к службам, стал читать духовные книги и в конце концов вполне проникся сознанием, что перспектива вечной жизни куда важнее, чем сиюминутная суета. Начало этой вечной жизни и плоды благочестия он уже ощущал в своей собственной душе – что, действительно, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21), а если оно внутрь есть, то и ощутиться человеком может извнутрь уже здесь, на земле. С тех пор как он вернулся из армии, жизнь супругов стала воистину монашеской, и уже не о супружеской плотской жизни они помышляли, а о том, как спастись, как угодить Господу; соответственно этому не было у них чад земных, а вместо них были дела благочестия, которыми они и служили Богу, людям и своему спасению. Даже внешне изменился облик Петра Ивановича, и он стал походить более на монаха, чем на мирянина. Обрели они себе и духовного наставника-старца в одном из живущих в Сергиевом Посаде монахов, которых после закрытия Лавры много поселилось тогда неподалеку от столь дорогой их благочестивому сердцу обители.

http://fond.ru/kalendar/1135/petr/

Апостолам мы обязаны тем, что имеем возможность обрести путь, двигаясь по которому, мы можем достичь предела человеческой мечты — счастливой, блаженной, вечной жизни. В молодежном духовно-просветительском клубе «Донской» — при Донском монастыре, Московском финансово-юридическом университете (МФЮА) и клубе «Живой уголок», состоялась встреча с иеросхимонахом Валентином (Гуревичем) , насельником, духовником и первым монахом Донского монастыря. Отец Валентин говорил об апостольской миссии, молитве и любви. Богообщение и пустота Апостолам мы обязаны тем, что имеем возможность обрести путь, двигаясь по которому мы можем достичь предела человеческой мечты — счастливой, блаженной, вечной жизни. Чехов сказал: «Человек создан для счастья, как птица для полёта», — а на земле мы этого счастья не находим. Господь Иисус Христос создал человека для того, чтобы обитать в его сердце, чтобы быть с человеком всегда. Когда Бог в нашем сердце — тогда с нами это счастье и блаженство. Потому что Бог – это полнота жизни, это любовь безмерная и безбрежная. И мы призваны стать причастниками славы Божьей, Его могущества и богатства. Власть Царя Небесного превышает все постижимые пределы Когда человек утратил Бога, в древности, при падении Адама, Господь ушел от него, и человек стал несчастным, оставшись со своей пустотой. Опустошённость эта — бездонная пропасть, которую ничем нельзя заполнить. А человек все пытается заполнить её всем, что он находит на земле, и – безрезультатно, потому что он всё равно остается неудовлетворенным. Бывают небольшие промежутки, вспышки какой-то радости, а потом они сменяются оскоминой, похмельем, помойкой на душе. Потому что Бога заменить ничто не может. Господь Иисус Христос пришёл на землю для того, чтобы принести Благую Весть о Царстве Небесном. И не только для того, чтобы сообщить эту Благую Весть, но и чтобы сделать все необходимое, чтобы опять возвратить Бога в сердце человека, чтобы опять была эта безмерная радость богообщения. И вот, для того, чтобы привлечь людей к этому пути спасения, Бог не только пожертвовал Собой, Своей плотью и кровью, и дал заповедь «возлюби Господа Бога всем сердцем, всей душой, всей крепостью». Он еще послал в мир Своих учеников, апостолов, чтобы они возвещали об этом, привлекали людей к этому спасительному пути, чтобы люди оторвались от своих обычных суетных дел, развлечений, забот, чтобы они познали истину, обрели блаженное бессмертие и стали счастливыми. О пользе прощения грешников

http://pravmir.ru/ierosximonax-valentin-...

Был некий игумен, отец общежительного монастыря, святой по жизни, украшенный всеми добродетелями, милостивый к нищим. Он молился Богу, говоря: “Господи! Знаю, что я грешен, но, надеясь на Твою благость, уповаю спастись ею. Умоляю эту благость Твою, Владыко, не разлучи меня с духовной семьей моей и в Будущем Веке, но сподоби чад моих со мной Вечной Жизни!” Часто повторял святой эту молитву. На эту молитву Господь даровал вразумление. В соседнем монастыре был праздник. Пригласили на него и игумена с его монахами. Он не хотел было идти, но пошел, услыхав во сне голос, сказавший ему: “Пойди на праздник, только пошли своих учеников впереди, а сам иди один сзади них.” Когда настало время, монахи пошли на праздник. Дорогой они увидели лежащего нищего, расслабленного и в ранах. Они спросили о его болезни, он со слезами отвечал им: “Я был болен, а здесь напал на меня зверь. Изломав меня, он ушел, и некому отнести меня в село.” Они сказали: “Мы пешие, без осла, ничем не можем тебе помочь.” Сказав это, они оставили его и ушли. По прошествии короткого времени шел тут игумен и увидел нищего, который лежал и стонал. Узнав о причине такого его положения, он спросил: “Не проходили ли здесь монахи незадолго передо мной и не видели ли тебя?” Нищий отвечал: “И стояли надо мной, и расспросили о случившемся со мной, и ушли, сказав: “Мы пешие, ничем не можем тебе помочь.”” Игумен сказал: “Если можешь, то пойдем вместе потихоньку.” Нищий отвечал: “Не могу идти.” Игумен сказал: “В таком случае я возьму тебя на плечи и с Божией помощью донесу до селения.” Нищий стал отговаривать его: “Отец! Как тебе одному нести меня? Путь далекий, пойди туда и пошли за мной.” Игумен отвечал: “Жив Господь Бог мой! Не оставлю тебя!” С этими словами он взял нищего на плечи и понес. Сперва он чувствовал тяжесть ноши, но потом тяжесть уменьшилась, а вскоре сделалась почти нечувствительной. Игумен недоумевал, почему вдруг тот, которого он нес, стал невидим. И последовал голос к игумену: “Ты постоянно молишься о своих учениках, чтоб они сподобились Жизни Вечной, но дела у тебя одни, а у них другие. Если хочешь, чтобы прошение твое было исполнено, убеди их поступать так, как поступаешь ты. Я – Судия Праведный: воздаю каждому по делам его.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 417. 4; Пролог. 24 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Воздвижение Креста Господня: Сим победиши! Слишком часто и легко мы забываем, от какой невообразимой муки, тоски и ужаса избавил нас Господь, только бы мы сами захотели принять этот благословенный дар, дар избавления, дар жизни вечной — радостной и святой… 27 сентября, 2012 Слишком часто и легко мы забываем, от какой невообразимой муки, тоски и ужаса избавил нас Господь, только бы мы сами захотели принять этот благословенный дар, дар избавления, дар жизни вечной — радостной и святой… Святой преподобный Марк Подвижник говорит, что по причине рассеянной жизни и беспечности о душе мы впадаем в грех духовного забвения. Главная опасность этого греха в том, что он незаметен. В самом деле, как можно сетовать или радоваться о том, чего мы не осознаём, о том, чего как бы не существует потому, что мы об этом не помним? Но воспоминание, как противоположность забвению, в духовном смысле не означает просто осознание того или иного факта, но непременно и полноту его духовного осмысления и переживания. Вот что именуется воспоминанием в духовном смысле, и именно о таком «воспоминании» говорит Господь, призывая нас, к примеру, совершать Евхаристию. Такое воспоминание возводит нас не в область минувшего, а – непостижимым и чудесным образом — в область настоящего, но не того, бытового, житейского, к которому мы привыкли, а настоящего в его духовном, вечном значении. Так что воспоминание о том или ином событии Священной истории означает, что мы становимся тайнозрителями и соучастниками этого события в вечности. Праздник Воздвижения Креста Господня исторически имеет, если можно так сказать, трёхсоставную форму. Во-первых, мы вспоминаем в этот день событие обретения, обнаружения Всечестного и Животворящего Креста в Иерусалиме достоблаженной матушкой императора Константина Великого – святой царицей Еленой . Как известно, в 326-году она прибыла в Иерусалим с горячим желанием отыскать Крест Господень. По указанию старого иудея был тогда разрушен храм Венеры, построенный над Голгофой ещё во времена императора Адриана. Под развалинами капища были обнаружены три креста, и чтобы понять, на каком из этих них был распят Господь, патриарх Макарий повелел приложить поочерёдно три креста к покойнику.

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-go...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010