Могилёв-Подольский. Церковь Казанской иконы Божией Матери в колокольне собора Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1869 и 1870. Адрес: Украина, Винницкая область, Могилёв-Подольский район, г.Могилёв-Подольский, ул. Греческая, 8 Координаты: 48.446411, 27.788641 Изменить описание объекта Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты В 1869 году на месте обветшавшей деревянной была построена новая 3-х-ярусная каменная колокольня. В ней в 1870 году была устроена теплая церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери. По материалам официального сайта Могилев-Подольской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37466

Бонецкая H. К. П. А. Флоренский и «новое религиозное сознание». Вестник РХД. Париж, 1990. 160. С. 90112. Бонецкая Н. К. О филологической школе П. А. Флоренского. «Философия имени» А. Ф. Лосева и «Философия имени» С. Н. Булгакова. Studia Slavica Hung. Budapest, 19911992. 37. С. 113189. Бонецкая Н. К. П. А. Флоренский: имя – образ – произведение. Wiener Stawistischer Almanach. 1993. Bd 31. S. 99126. Бычков В. В. Эстетический лик бытия: Умозрение Павла Флоренского. М., 1990. 64 с. В. И. Вернадский и семья Флоренских (Материалы из архивов). Вопр. истории естествознания и техники. 1988. 1. С. 8098. Ватутин М. Ф. (барон М. Ф. Таубе). Триединство как основа понимания духовности вообще и духовной достойной жизни в частности. По поводу книги свящ. Павла Флоренского «Столп и утверждение Истины». Лит. сб. Братства Законодателей г. Одессы за первый год его существования. Одесса, 1917. Вып. 1. С. 101115. Ватутин М. Ф. (барон М. Ф. Таубе). Современная логика и ее недочеты в области воспитания. Там же. С. 115132. Венцловский Л. Э., Потапенко М. И. Проблемы гуманитарного универсализма и научного синтеза в трудах П. А. Флоренского, в их обзоре «Восприятие науки в русском космизме». М., 1992. С. 3842. Ветухов А. Основы веры и знания. Харьков, 1915. Вздорнов Г. И. «Забытое имя». Памятники отечества. 1987. 2 (16). С.8389. Владимир, архиеп. Екклезиология в русском богословии в связи с экуменическим движением. Богослов, труды. М., 1981. Т. 21. С. 166. Возвращение забытых имен. Павел Флоренский . Каталог выставки. М., 1983. 44 с. (хронограф; библиогр.; Флоренский в изобр. искусстве, документы и фотографии). Волков С. А. Портреты: Из воспоминаний о русском философе. Наука и религия. 1989. 9. С. 4447. Воронкова Л. П. Идеалистическая сущность культурологии Флоренского. Филос. науки. 1984. 4. С. 8087. Воронкова Л. П. Мировоззрение П. А. Флоренского. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7: Философия. 1989. 1. С. 7081. Всеправославная религиозно-нравственная энциклопедия. Афины, 1967. Т. 11. С. 19771983.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В Симферополе прошла фотовыставка, посвященная 150-летию окончания Крымской войны Симферополь, 20 октября 2005 г. По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, 18 октября в Таврическом Национальном университете им. Вернадского (г. Симферополь) в ходе памятных мероприятий, посвященных 150-летию окончания Крымской (Восточной) войны прошла выставка фотографий и гравюр, рассказывающих о событиях этой войны, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии УПЦ. Выставку представил известный крымский краевед Леонид Васильевич Бернацкий. Совместно с этой выставкой сотрудники университетской библиотеки подготовили выставку имеющейся литературы, посвященной Восточной войне. Состоялась презентация новой книги о Крымской войны. Перед собравшимися выступил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, который призвал присутствующих не забывать о той огромной патриотической работе, которую проводило духовенство Таврической епархии среди русского воинства, чем поднимало боевой дух солдат. 20 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14873.html

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ Ленин В. И. Собр. соч. — М.–Л., 1920–1926. — Т. 1–20. Ленин В. И. Соч. — 2-е изд. — М.–Л., 1925–1932. — Т. 1–30. Ленин В. И. Соч. — 3-е изд. М.–Л., 1925–1932. — Т. 1–30. Ленин В. И. Соч. — 4-е изд. — М., 1941–1967. — Т. 1–45. Ленин В. И. Полн. собр. соч. — 5-е изд. — М., 1958–1965. —Т. 1–55. Ленин В. И. Биографическая хроника. — М., 1970–1982. -Т. 1–12. Ленин В. И. Неизвестные документы: 1891–1922 гг. — М., 1999. Ленинский сборник. — М.–Л., 1924–1985. — Т. 1–40. Арутюнов А. Феномен Владимира Ульянова (Ленина). — М., 1992. Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. — М., 1990. Валентинов Н. Недорисованный портрет… — М., 1993. Вернадский Г. Ленин — красный диктатор. — М., 1998. Волкогонов Д. Ленин: Политический портрет. — М., 1997. — Кн. I-2. Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине. — М., 1991. — Т. 1–8. Воспоминания о В. И. Ленине: Аннотированный указатель книг и журнальных статей 1954–1961 гг. — М., 1963. Зиновьев Г. Соч. — М.–П., 1923–1929. — Т. 1–8, 15, 16. Зиновьев Г. История РКП(б): Популярный очерк. — 7-е изд. — Л., 1925. Капустин М. Конец утопии?: Прошлое и будущее социализма. — М., 1990. Колодный Л. Ленин без грима. — М., 2000. Котеленец Е. В. И. Ленин как предмет исторического исследования. — М., 1999. Крупская Н. Октябрьские дни. — М., 1957. Крупская Н. Воспоминания о Ленине. — 3-е изд. — М., 1989. Крупская Н. Моя жизнь. — М., 1925. Крупская Н. О Ленине: Сб. статей и выступлений. — 5-е изд. — М., 1983. К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина: Сб. документов и материалов. — М., 1970. Ленин В. И. Биография. — 8-е изд. — М., 1987. — Т. 1–2. Ленин: Историко-биографический атлас. — М., 1970. Ленин: Собрание фотографий и кинокадров. — М., 1970–1972.— Т. 1–2. Ленин и теперь живее всех живых: Рекомендательный указатель мемуарной и биографической литературы о Ленине. — М., 1968. Лениниана: Библиография произведений В. И. Ленина и литературы о нем. — М., 1971–1990. — Т. 1–10. Ленинизм и диалектика общественного развития. — М., 1970. Лопухин Ю. Болезнь, смерть и бальзамирование В. И. Ленина: Правда и мифы. — М., 1997.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/20/...

Быт 1:12 . И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог , что это хорошо. Быт 1:13 . И был вечер, и было утро: день третий. В этих стихах говорится, что неживая природа по повелению Бога произвела живую природу в виде растений, которые, таким образом, возникли раньше животных. Итак, уже на сравнительно ранних этапах развития Земли растительный мир достигал значительного разнообразия и развивался не только в воде, но и покрывал сушу. От самых первых этапов жизни в геологической летописи не осталось следов, поэтому приходится ограничиться лишь общими соображениями и догадками. Обычно принимается, что жизнь возникла в океанах, но Г. С. Осборн и Л. С. Берг (1946) считают, что первые этапы жизни проходили на суше, в заболоченных и сырых местах. Согласно современным представлениям, высказанным впервые В. И. Вернадским и вошедшим сейчас в учебники, наша современная топоатмосфера 7 (без которой невозможна никакая животная жизнь, нуждающаяся в наличии свободного кислорода) является биогенной. Без растений животные не только бы задохнулись, но им нечего было бы есть, ибо только растения обладают способностью переводить неорганические формы материи в органические. В отложениях архейской эры (см. Геохронологическую таблицу на с. 36) достоверные органические остатки отсутствуют. Древнейшие из известных в настоящее время несомненно растительных остатков обнаружены в докембрийских известняках штата Монтана; в отложениях протерозоя найдены и неплохо изучены бактерии и разнообразные водоросли; в докембрийских отложениях Чехии – древесина, описанная под названием Archaexylan, с признаками структуры голосемянных растений (то есть хвойных); в докембрии Урала найдены неопределимые остатки наземных растений и споры высших растений; из отложений кембрия Прибалтики описаны споры высших наземных растений – моховидных и папоротникообразных; из верхнего силура австралийской провинции Виктория – флора примитивных, ныне вымерших растений псилофитов. В девоне известная наземная флора уже характеризуется большим разнообразием видов и групп.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/bi...

Быт 1:9 . И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. Быт 1:10 . И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог , что это хорошо. Здесь говорится о том, что первоначально единый мировой океан, покрывавший всю землю, распался на отдельные бассейны, разделенные между собой сушей. Появление на лике Земли континентов и морей имело важнейшее значение в истории развития нашей планеты, но произошло оно в столь отдаленном прошлом, что следов этого события не осталось в геологической летописи. В современной науке вопрос о происхождение гидросферы, равно как и атмосферы, является объектом взаимоисключающих гипотез, которые основываются не на прямых геологических данных, а на тех или иных космогонических построениях и общих взглядах на происхождение Земли. На геологически обозримое время нет данных, позволяющих допускать заметное увеличение объема гидросферы, на что обращал внимание еще В. И. Вернадский. Если это положение верно, то следует полагать, что суша появилась лишь в результате длительного процесса геологического развития нашей планеты, выражающегося в дифференциации ее твердых оболочек на океанические впадины, вместившие в себя основную массу поверхностных вод. Таким образом, современные научные данные не противоречат картине, рисуемой книгой Бытия, но приходится удивляться, если отрицать ее боговдохновенность, что писатель народа, почти не видящего моря, такое большое значение в развитии Земли придавал ее водной оболочке. Вопросы о причинах происхождения океанов и континентов, гор и равнин мы в настоящем очерке не рассматриваем, поскольку ни один из них не противоречит Библии. Для нас сейчас важно другое – сравнительный анализ последовательности творений по Библии и последовательности появления различных типов материального мира в свете современных научно-естественных знаний. Быт 1:11 . И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/bi...

Земля и человечество являются этим зарождением жизни в яйцеклетке, зарождением жизни Человека-Сына Бога, зарождением Его разума. Современная медицина определила развитие тела человека из яйцеклетки, опустив формирование разума на стадии развития оплодотворенной яйцеклетки. В.И.Вернадский и Пьер Тейяр де Шарден, доказали принадлежность Земли к живым организмам. Обобщив вышеизложенное, можно определить наличие Человека по имени Бог, наличие оплодотворенной яйцеклетки Бога обозначенной как Сын Бога или Господь Бог, существование человечества внутри яйцеклетки с его представителем как единицы сравнения. Рассмотрим библейскую трактовку относительно Бога Отца и месторасположения Сына. Разберемся с различием времени трех обозначенных пространств-организмов. От Иоанна Гл.1 ст.18 « Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Существующий в недре Отчем, то есть находящийся внутри организма Бога. От Иоанна Гл.5 ст.26 «...как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. »Жизнь внутри Бога , это оплодотворенная яйцеклетка – Сын Бога. Жизнь внутри Сына, это о нас, о жизни на Земле. От Иоанна Гл.10 ст.30 « Я и Отец – одно. » Человек способен только в определенный период жизни составлять одно целое с ребенком. Это внутриутробная стадия развития в виде оплодотворенной яйцеклетки, зародыша, плода. Учитывая принадлежность Бога и нас к одному виду жизни, факт единства родителя и ребенка возможен только в период беременности. Общая принадлежность к одному виду жизни подтверждается словами Бога. От Иоанна Гл.10 ст.34 «...Я сказал: вы боги. » Боги по отношению к своему организму. От Луки Гл.12 ст.57 « Почему же вы и по самим себе не судите, чему быть должно. » Для особо «одаренных», предыдущее человечество оставило традиции христианства апостольского периода. Яйцо- символ Господа Бога и его настоящее состояние. Крестное знамение: « Во имя Отца, Сына и Святого Духа. » Произнесение этих слов сопровождается указанием руки на конкретные места организма человека.

http://bogoslov.ru/article/5585517

Ноосфера – это естественное, как и биосфера, а потому неизбежное явление, и надо разрабатывать стандартные научные подходы к её изучению. Теперь в школе вернадсковедения после основополагающих работ и, в первую очередь, публикации и обсуждения его рукописей В.П. Волковым, И.И. Мочаловым, А.Г. Назаровым, К.П. Флоренским, Ф.Т. Яншиной и А.Л. Яншиным, сформировалось научное ноосфероведение, но от него принципиально отличны мысли предшествовавших В.И. Вернадскому античных авторов и первых богословских терминов о сфере человечества: ноосфера - католического священника П. Тейяр и пневматосфера – православного священника П.А. Флоренского, которые чаяли путь человечества, опирающийся не на разум людей, а на божественные Нус или Пневму. И это не снижает роли человечества. Слово об ответственности человека за весь Mip сказано в Послании к римлянам Апостола Павла (Рим. 8: 19-23): «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучается доныне: и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». В обеих названных концепциях ноосферы декларируется, что её, ноосферу определяет этика не только во внутричеловеческих отношениях, но и по отношению к окружающему его миру, правильнее - к мipy. Ноосфера живет в биосфере и её, как и всякое природное явление, пронизывают антиномии. Кроме того, в ней есть человеческая антиномия «благо» и «зло», имеющие теологическую точку отсчета. Перескажу сказанное по отношению только к нусу – к разуму П.А. Флоренским ( П.А. Флоренский. Противоречие.//Столп и утверждение истины. М. 1914. С. 157.) «Mip надтреснут, создан так, что в нем, как в природе, так и в человеческих деяниях, возвышаются недосягаемые вершины и рассекающие их непреодолимые пропасти. Но тогда и мы не можем уничтожить трещин его, то и не должны и прикрывать их, строя шаткие мосты между горами и засыпать пропасти зыбучим песком. Мы обречены быть в этом мipe, должны учиться и учить жить в нём усилиями человечества – в этом и состоит смысл формирования ноосферы как надбиосферной конструкции: цель существования в ноосфере, провозглашенная В.И. Вернадским, остаётся – стремление к совершенству, хотя бы частичному, даже если биосфере это не нужно, а в ноосфере достижимо лишь частично.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/10/...

Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 32. Декарт. Рассуждения в методе. Избр. произв. М., 1950. С. 275–281. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. М., 1980. С. 295–296. Perelman Сн., Olbrechms-Tymeca L. Ор. cim., рр. 471–499. Священномученик Илларион (Троицкий). Прогресс и преображение. Без Церкви нет спасения. М. – СПб., 2000. С. 267–268. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 36–37. Паскаль Б. Мысли. М., 1994 С. 131–132. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 29. Паскаль. Там же. С. 134. Карамзин Η. Μ. Ο любви к отечеству и народной гордости. Избр. соч. М.-Л., 1964. С 282. Трубецкой Н. С. Европа и человечество. История. Культура. Язык. М., 1995. С. 62–63. БСЭ, 1954, т. 25. Вернадский Β. И. Научная мысль как планетарное явление. М., 1991. С 15. На самом деле различные группы носителей языка владеют различными его составляющими, но все они объединены знанием основы литературного языка. Ср. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. Соч. Т. 2. М., 1983. С. 488–511. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматино-Истрийского. Т. 2, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. С. 75. Деяния Вселенских Соборов. Собор Халкидонский, Вселенский четвертый. Т. 3, СПб., 1996. С. 108–109. Тамже. С. 111–112. Там же. С. 114–115. Урусов А. И. Речь по делу Московского кредитного общества. Там же. С. 372–373. Прот. Валентин Свенцицкий. Цит. соч. С. 47. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 31–32. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 75. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

С. 275–281. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. М., 1980. С. 295–296. Perelman Сн., Olbrechms-Tymeca L. Ор. cim., рр. 471–499. Священномученик Илларион (Троицкий). Прогресс и преображение. Без Церкви нет спасения. М. – СПб., 2000. С. 267–268. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 36–37. Паскаль Б. Мысли. М., 1994 С. 131–132. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 29. Паскаль. Там же. С. 134. Карамзин Η. Μ. Ο любви к отечеству и народной гордости. Избр. соч. М.-Л., 1964. С 282. Трубецкой Н. С. Европа и человечество. История. Культура. Язык. М., 1995. С. 62–63. БСЭ, 1954, т. 25. Вернадский Β. И. Научная мысль как планетарное явление. М., 1991. С 15. На самом деле различные группы носителей языка владеют различными его составляющими, но все они объединены знанием основы литературного языка. Ср. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. Соч. Т. 2. М., 1983. С. 488–511. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматино-Истрийского. Т. 2, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. С. 75. Деяния Вселенских Соборов. Собор Халкидонский, Вселенский четвертый. Т. 3, СПб., 1996. С. 108–109. Тамже. С. 111–112. Там же. С. 114–115. Урусов А. И. Речь по делу Московского кредитного общества. Там же. С. 372–373. Прот. Валентин Свенцицкий. Цит. соч. С. 47. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 31–32. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 75. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010