По летописи, 1572 г. июня 14 дня в Новгороде у церкви св. Флора и Лавра обретены нетленными мощи святой девицы Гликерии, скончавшейся за 50 лет перед тем; это была дочь старосты Легощинской улицы Пантелеймона; архиепископом Леонидом и собором духовенства мощи положены были в самом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырёхлетний сын подьячего Богдана Суворова 214 . Память праведницы местно чтится мая 13 дня 215 . Праведница изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев, который ныне находится в ризнице Черниговской кафедры. Образ – достойный внимания! Вверху – св. София с предстоящими Богоматерью и Предтечей. В первом ряду: «Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука»; во втором ряду: «Иоаким, Симеон. Мартирий, Василий, Антоний (святители), Варлаам (Хутын.), Савва (Вишер.), Михаил (Клоп.), Александр (Свир.)». В 3 ряду: «Александр (Ошев.), Зосима и Савватий (Солов.), Нил (Столб.), Арсений (Кон.), Никодим (Кожеоз.), Ефрем (Новот.), Антоний (Римл.), Антоний (Сийск.)». В 4 ряду: «Антоний (Леохн.), Ефрем (Перек.), Варлаам (Шенк.), Сергий и Герман (Валаам.), Евфросин (Синоз.), Владимир (кн.), Анна (кн.), Феодор (юрод.), Николай (юрод.)». В 5 ряду: «Арсений (Новг.), Афанасий (Череп.), Корнилий (Палеос.), Антоний (Дым.), Ксенофонт (Робейс.), Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий (Алфановы)». В 6 ряду: «Мартирий (Зелен.), Феофил и Иаков (Омуч.), Кирилл (Челм.), Феодор (кн.), Мстислав (кн.), Иоанн Логгин (Ярен.), Диодор (Юрьег.), Елиазар (Анз.), Макарий (Оред.), Артемий (Верк.), Иаков и Иоанн (Менюж.), Гликерия». Св. Сергия исповедника, скончавшегося в изгнании при императоре Феофиле Св. Сергия исповедника, скончавшегося в изгнании при императоре Феофиле (829–842). Он известен как песнописец и описатель событий от времён Копронима до Михаила Заики. 215 Макария Новгор. древн. I. 221. Тихомирова сказание о чудотв. иконе знамения Богородицы и Новгор. святых, стр. 96, 97. Новгор. 1861 г. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Май. - 1900. - 438, IV с., л. портр.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Евсевий, еп. Самосатский, муч. 22 июня. 380.            Поплий, преп. Сирийский. 25 янв. Мучч. Персидские:             Иаков пресв., Азадан и Авдикий диаконы. 10 апр.             Аксисим еп., Иосиф пресв. и Анфал диакон. 29 сент. 340–380.            Симеон, Исаак и Вахтисий. 18 мая. Дада, Гаведдай и Каздоя. 3 ноября. 381.            Константинопольский собор, Вселенский 2. 22 мая.       Мелетий, архиеп. Антиох. 12 февр. 383.             Исаакий, преп. Далматский. 30 мая. 387.            Донат, еп. Еврии Эпирской. 30 апр. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. 18 марта. 388.            Маркиан, преп. Кирский. 18 янв. 390.             Макарий Египетский, преп. Скитский. 19 янв. Симеон Ветхий, преп. Сирийский. 26 янв. Ор, преп. Фиваидский. 7 авг. 389–391.       Григорий Богослов. 25 янв. п. 391.       Петр, еп. Севастийский, брат Василия Вел. 9 янв. Ок. 392.       Вениамин, преп. Нитрийский. Субб. с. 393.             Иоанн прозорливый, преп. Ликопольский. 27 марта. Ок. 394.       Григорий, еп. Нисский. 10 янв. 395.             Аполлоний, или Аполлос, преп. Фиваидский. 31 марта. 397.             Амвросий, еп. Медиоланский. 7 дек. Мартин, еп. Мартинопольский (Турский). 12 окт. Нектарий, патриарх Цареградский. Субб. с. 398.             Египетские пустынники, уморенные огнем и дымом от Феофила, патриарха Александрийского. 10 июля. 400.             Марк, преп. Египет. 5 марта. Саламан молчальник, подвижник Сирийский. 23 янв. 5 век Кронид, Леонтий и Серапион, мучч. Александр. 13 сент. Исавр диакон, Иннокентий и другие, мучч. Аполлониадские. 6 июля. Рипсимия и Гаиания, с сестрами (до 37), мучч. от Тиридата. 30 сент. Фармуфий, преп. Арм. 11 апр. Иоанн преп., иже в студенце. 29 марта. Наталия, св. Визант., супруга Адриана муч. 26 авг. Силван, и ученик его Зинон, препп. в Герарах. Субб. с. Вафусий, Верк и другие, 26 мучч. Готф. 26 марта. Препп. Египетские: Фиваидские: Афинодор, Паламон, Орсисий, Силуан, Тифой. Субб. с. Псой. 9 авг. Ученики Антония Великого : Илия пустынник. 8 янв. Карион и Захария. 5 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

По точному замечанию С. Б. Чернецова ( Чернецов. 1982. С. 163), Н. выбрал образцом для подражания своего великого деда Зара Якоба, останки к-рого он в 1497 г. перезахоронил в мон-ре св. Стефана на о-ве Дага, в юго-вост. части оз. Тана. Подобно ему Н. укреплял почитание Пресв. Богородицы и ввел в церковную практику обычай справлять ежемесячно главные праздники в Ее честь: Рождество, Вознесение и Успение (1, 16 и 21 числа соответственно). Н. старался следовать примеру деда и в сфере лит. творчества. Ему приписывают авторство богородичных гимнографических сборников «Образ Марии» (    ) и «Похвалы Марии» (    ), а также отдельных гимнов. Кроме того, в единственном списке (Lond. Brit. Lib. Orient. 706) сохранилась антология богослужебных гимнов кэне (см. в ст. Гимнография ), написаннных Н. преимущественно в метрико-семантической разновидности «сэлласе» (Троица); антология, очевидно, была составлена при жизни Н. ( Тураев. 1906). У Н. было 5 жен, возможно, последовательно, а не одновременно, но известно имя только одной из них - царицы Наод Могаса. Помимо единственного наследника Лебна Денгеля сохранились сведения о 3 дочерях Н.: Валатта Каламсис, Романа Верк, Амата Сион, последняя из к-рых причислена к лику святых Эфиопской Церкви . Н. скончался во время похода против мусульман обл. Ифат. Согласно «Краткой хронике», он похоронен на амбе Гешен ( Basset R. Études sur l " histoire d " Éthiopie: 1ère partie//J. Asiatique. Ser. 7. 1881. T. 17. P. 327 [эфиоп. текст]; T. 18. P. 97 [франц. пер.]). По др. сведениям, его тело упокоилось рядом с возводившейся по его приказу ц. Макана-Сэлласе и по завершении строительства 12 янв. 1521 г. было торжественно перезахоронено внутри храма. Соч.: [ Тураев Б. А.]       Вирши царя Наода//ЗВОРАО. 1906. Т. 16. С. 0169-0189. Ист.: Histoire d " Eskender, d " ‘Amda-Seyon II et de Nä " od, rois d " Éthiopie/Éd., trad. J. Perruchon//J. asiatique. Ser. 9. P., 1894. Vol. 3. P. 319-366, здесь: p. 346-366 (рус. пер.: Тураев Б. А. Абиссинские хроники XIV-XVI вв./Пер. с эфиоп. под ред. И. Ю. Крачковского. М.; Л., 1936. С. 101-111).

http://pravenc.ru/text/2564662.html

(Кафедра епископа готского Феофила, присутствовавшего на первом вселенском соборе, как это видно из чтения его подписи под соборными деяниями по некоторым спискам последних, находилась в городе Босфоре, нынешней Керчи: De Gothes Theophilus Bosporitanus, – Бесселя Über das Leben des Ulfilas und die Bekehrung der Gothen, Götting., 1860, S. 115). Епископ Унила, поставленный св. Иоанном Златоустом для Готов, оставшихся на своём месте жительства по удалению большинства их сородичей на запад, и, как должно думать, бывший одним из прямых преемников Феофила, имел свою кафедру, что ясно видно из речей о нём Златоустого в послании к Олимпиаде (в изданиях Монфоконовом, t. III, и Миневом, t. LII, – 13) также в городе Босфоре. Что же касается до Готов западных, то христианство начало распространяться между ними только лет за тридцать до прихода в Европу Гуннов и до их удаления от последних на запад. (Первым проповедником христианства у этих Готов, и именно-христианства арианского, был известный Ульфила. Который сам был крещён во время бытности в Константинополе в качестве заложника и который посвящён был Евсевием Никомидийским в епископы, с тем, чтобы идти для водворения христианства на свою родину, в 341 году. Проповедь Ульфилы имела успех, но в 348 году король Атанарих, водимый политическими побуждениями, поднял на христиан гонение, и епископ вместе с обращёнными им принуждён был удалиться за Дунай, в пределы империи. Где в городе Никополе, что под Балканами, – в настоящее время Никуп или Никюп, недалеко на север от Тырнова, совершил свой знаменитый перевод Библии на готский язык и скончался в 381 году. После 348 года христианство снова было распространяемо между западными Готами, и именно – отчасти то же арианское миссионерами, присланными Ульфилой, отчасти православное-миссионерами, приходившими от восточных Готов, но в 370 году Атанарих поднял новое гонение. В это второе гонение пострадали православные мученики, которых признаёт наша церковь : Никита, – 15 Сентября, Савва, –15 Апреля, Вафусий и Верк с дружиной других двадцати четырёх, – 26 Марта (под царём Унгерихом, от которого пострадали последние, должен быть, разумеем, один из подручников Атанариха).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Астерий, иулиа 6. августа 7. октовриа 29. Астий, иуниа 4. Астион, иулиа 7. Асигкрит, ианнуариа 4. априллиа 8. Аттий, августа 1. Аттик, ноемвриа 3. Африкан, марта 13. априллиа 10. октовриа 28. Аффоний, ноемвриа 2. Ахаз, априллиа 1. Ахаик, ианнуариа 4. Ахиа, ноемвриа 12. Ахиллий, маиа 15. Афанасий, ианнуариа 4. 18. февруариа 22. марта 9. маиа 2. иуниа 20. иулиа 5. августа 22. октовриа 24. 26. ноемвриа 7. декемвриа 2. Афиноген, иулиа 16. Афинодор, декемвриа 7. Авда, марта 31. Авделай, априллиа 17. Авдифакс, иулиа 6. Авдиес, априллиа 9. Авдикий, априллиа 10. Авкт, ноемвриа 7. Автоном, септемвриа 12. Авксентий, февруариа 14. априллиа 18. декемвриа 13. Б Борис, маиа 2. иулиа 24. В Вавила, ианнуариа 24. септемвриа 4. Вадим, априллиа 9. Вакх, маиа 6. октовриа 7. Валентин, априллиа 24. Валериан, иуниа 1. ноемвриа 22. Ваптос, февруариа 10. Варадат, февруариа 22. Варахисий, марта 28. Варахий, ноемвриа 7. Варвар, маиа 6. Варлаам, ноемвриа 6. 19. Варнава, ианнуариа 4. иуниа 11. Варсава, ианнуариа 4. Варсис, августа 25. Варсонофий, февруариа 29. октовриа 4. Варул, ноемвриа 18. Варух, септемвриа 28. Варфоломей, иуниа 11. 30. августа 25. Варипсав, септемвриа 10. Василид, ианнуариа 20. априллиа 1. декемвриа 23. Василий, ианнуариа 1. 30. февруариа 28. марта 4. 7. 22. 26. априллиа 12. 26. 30. иулиа 3. 6. 15. августа 2. 11. ноемвриа 28. Василиск, марта 3. маиа 22. Василько [то же что Василий], марта 4. Вассиан, иуниа 10. октовриа 10. Васс, ианнуариа 20. Васой, марта 6. Вата, маиа 1. Вахтисий, маиа 18. Вафусий, марта 26. Вендимиан, февруариа 1. Венедим, маиа 18. Венедикт, марта 14. Вениамин, ианнуариа 14. марта 31. октовриа 13. Верк, марта 26. Вил, октовриа 28. Вирилад, иулиа 10. Виссарион, иуниа 6. Вианор, иулиа 10. Вивиан, марта 9. Викентий, ноемвриа 11. Викторин, ианнуариа 31. марта 10. декемвриа 18. Виктор, ианнуариа 31. априллиа 18. септемвриа 16. ноемвриа 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зоя, преп. 5 в. 13 февр. Герман, преп. 5 в. Субб с. Востра, Востры, Востра, в Аравии. Тимон, ап. из 70, епископ. 30 дек. Антипатр епископ, 5 века. Субб. с. Врунтусиополь, Brundusium , в Нижней Италии. Левкий еп., исповедник при Коммоде. 20 июня. Гадара, в Келесирии. Закхей диакон, муч. в 303. 18 ноября. Газа, в Палестине. Филимон, ап. из 70, епископ. 22 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. 304–306. 19 авг. Силван еп., с 40 мучч. в 311. 4 мая. Жены и девы, пострадавшие при Иулиане. 29 марта. Силван пресв., муч. 14 окт. Порфирий еп., ум. 420. 26 февр. Феофан преп. 29 сент. Галатия. (Сн. Анастасиополь, Анкира, Калипта, Сикея). Крискент, или Криск, из 70, еп. 30 июля. Иулиан и 40 другов его, мучч. при Диоклетиане. 12 сент. Селевк, Макровий и Гордиан, мучч. при Ликинии. 13 сент. Галлия. Дионисий с двумя учениками своими. 3 окт. Сатурнин, проповедник Евангелия. 3 июня. Гангра, в Пафлагонии . Каллиник муч. 29 июля. Ипатий еписк., муч. ок. 326. 31 марта. Геллеспонт. Васса, муч. при Максимиане. 21 авг. Герара. Герары, в Палестине. Силван и ученик его Зинон, препп. 4 в. В Субб. с. Гортина , в Крите. Тит, из 70, епископ. 25 авг. Кирилл еписк., муч. при Декии. 9 июля. Евмений епископ, 3 века. 18 сент. Кирилл епископ, муч. при Максимиане. 6 сент. Готфия . Никита муч. 15 сент. Савва, муч. ок. 372. 15 апр. Вафусий, Верк и другие, 26 мучч., в 4 веке. 26 марта. Иоанн еп.. 8 века. 19 мая. Далматия. Ермий из 70, епископ. 8 апр. Дамаск, в Келесирии . Анания, из 70, еп., пострад. в Елевферополе. 10 окт. Виктор воин и Стефанида, мучч. при Антонине. 11 ноября. Кесарий, Дасий и прочие, пять мучч. 1 ноября. Иоанн преп., нареченный Варсонофием, еп. Дамасский, отшельник Нитрийский, 5 века. 29 февр. Петр, пресв. Капетолийский, муч. от агарян ок. 742. 4 окт. Даод . Димитрий, муч. при Максимиане. 15 ноября. Деволт, Deve l tus , в Фракии. Георгий, священномуч. Болгарский, с Мануилом и друг. 814–817. 22 янв. Декаполь Исаврийский. Прокопий преп., исповедн. при Льве Армянине. 27 февр. Василий преп., спостник пр. Прокопия. 28 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Совершена панихида на месте захоронения пленных, работавших во время войны на немецком военном заводе 11 мая 2007 г. 11:50 9 мая в горном районе Харц в Германии было совершено заупокойное богослужение на месте захоронения пленных, работавших во время Второй Мировой войны на одном из крупнейших заводов по производству взрывчатки Верк Танне в Клаустале. Панихиду совершил иеромонах Агафангел (Шкуранков), настоятель прихода сщмч. Киприана и мц. Иустины во Франкфурте-на-Майне. После богослужения состоялось возложение цветов к монументу. Строительство завода по производству взрывчатки было начато Гитлером уже в 1933 году. Производство располагалось на территории площадью 120 гектаров, на которых были построены 60 зданий, две ТЭЦ и железная дорога. Среди около четырех тысяч человек, работавших на заводе, больше половины были военнопленные, выполнявшие самую опасную работу. Большинство военнопленных умирало от лейкемии. Охранники их издевательски называли «канарейками», т.к. непосредственный контакт кожи с ядовитыми веществами приводил к депигментации волос и кожи в желтый и красный цвета. В октябре 1944 года при налете авиации союзников завод был выведен из строя. Во время бомбежки погибло большое количество военнопленных, содержащихся в лагере при заводе. В память о погибших русских, на месте их захоронения были возведены две колонны с изображением православного креста и именами погибших. В этот день была также совершена панихида на могилах неизвестных русских солдат под Торфхаузеном. Сайт Берлинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/238181.htm...

Се новый мой завет в крови! Вам в завещание: В Мое сие творите вы Воспоминание!» И мы здесь кровь Твою, Христе Пролитую за нас, И плоть распяту на кресте, Воспоминаем все. Благослови ж нам, о Христе Сие вино и хлеб Вкусить, как Ты велел, в Твое Воспоминание!» 117 . По окончании песни пресвитер, обращаясь к предстоящим, возглашает: Господь да будет с вами. Предстоящие: И со духом твоим. Пресвитер: Вознесите сердца! Предстоящие: Возносим их ко Господу. Пресвитер: Благодарим Господа Бога нашего. Предстоящие: Достойно и праведно есть. Пресвитер: Воистину достойно, и праведно и спасительно есть во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святый Отче, Всемогущий Боже, чрез Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нас прощаешь наши грехи нам и обещаешь вечное спасение, Посему мы со всеми ангелами и небесными силами поем, славе Твоей хвалебную песнь. Предстоящие: Свят, Свят, Свят Бог Господь Саваоф! Небо и земля полны славы Твоей! Пресвитер читает: Отче наш ... Предстоящие: Аминь Пресвитер: Господь наш И. Христос в ту ночь, в которую был предан, взяв хлеб и возблагодарив, преломил его, раздал ученикам своим и сказал: „Приймите, ядите сие есть тело Мое, за вас предаваемое. Сие творите в Мое воспоминание. Также после вечери взял Он чашу, возблагодарил, подал им и сказал: Пейте из нея все, сия чаша есть новый завет в Моей крови, она же за вас и за многих изливается во оставление грехов. Сие творите, когда только будете пить ее, в Мое воспоминание.» Затем обращаясь к предстоящим, пресвитер произносит: Мир Господа со всеми вами. Аминь. Предстоящие поют: „Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас! Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас! Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой“! Во время пения этих стихов начинается причастие; пресвитер, разламывая хлеб на куски, подает их диакону, а последний раздаёт предстоящим; потом пресвитер, взяв чашу, отпивает из неё, и чрез диакона передаёт её предстоящим. По окончании причащения, пресвитер возглашает: Благодарите Господа, ибо Он благ. Аллилуия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Обратившись к народу, «пресвитер говорит: Господь да будет с вами!» Присутствующие отвечают: «И с духом твоим». Пресвитер «Вознесите сердца!» присутствующие: «Возносим их ко Господу»! Пресвитер: «Благодарим Господа Бога нашего!» Присутствующие: «Достойно и праведно есть». Пресвитер: «Воистину достойно и праведно, и спасительно есть во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святой Отче, Всемогущий Боже, чрез Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нам грехи наши и обещаешь вечное спасение. Посему, мы со всеми ангелами и небесными силами поем славе Твоей хвалебную песнь». Присутствющие: «Свят, свят, свят Бог Господь Саваоф! небо и земля полны славы Твоей!» Пресвитер читает молитву Господню. Присутствующие: «аминь». Пресвитер: «Господь наш Иисус Христос в ту ночь, в которую был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил его, роздал ученикам Своим и сказал: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас предаваемое. Сие творите в Мое воспоминание. Также, после вечери, взял Он чашу, возблагодарил, подал им и сказал: Пейте из нея все, сия чаша есть Новый Завет в моей Крови. Она же за вас и за многих изливается во оставление грехов. Сие творите, когда будете пить ее, в Мое воспоминание». Затем, обратившись к народу, пресвитер говорит: «Мир Господу со всеми вами. Аминь». Присутствующие: «Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас. (Дважды). Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой». После этого, «пресвитер» разламывает на куски нарезанный хлеб, лежащий на столе, вкушает его и передает, или сам, или через диакона, присутствующим, которые тоже вкушают его. Затем пресвитер пьет вино из чаши и передает ее, как и хлеб, присутствующим. Во время вкушения хлеба и из чаши, сектанты поют следующие стихи из книги «Голос веры» 264 . Штундо-баптистические «пресвитеры» не всегда совершают одинаково «святую вечерю»; они считают себя вправе многое видоизменять; но основной тип удерживается всеми в том виде, как он изложен в лютеранском служебнике. Один очевидец рассказывает, что в его присутствии штундо-баптистическая «вечеря» была совершена следующим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

После этого следует проповедь большей частью о важном значении святой вечери, и начинается хлебопреломление. Обратившись к народу, пресвитер говорит: «Господь да будет с вами!» Присутствующие отвечают: «И с духом Твоим». Пресвитер: «Вознесите сердца!» Присутствующие: «Возносим их ко Господу!» Пресвитер: «Благодарим Господа Бога нашего!» Присутствующие: «Достойно и праведно есть». Пресвитер: «Воистину достойно и правильно и спасительно есть во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святой Отче, Всемогущий Боже, чрез Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нам грехи наши и обещаешь вечное спасение. Поэтому мы со всеми ангелами и небесными силами поем славе Твоей хвалебную песнь». Присутствующие: «Аминь» Свят, свят, свят Бог Господь Саваоф! Небо и земля полны славы Твоей»! Пресвитер читает молитву Господню. Присутствующие: «Аминь». Пресвитер: «Господь наш Иисус Христос в ту ночь, в которую был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил его, раздал ученикам Своим и сказал: «Приимите, ядите это есть тело Мое, за вас предаваемое. Это творите в Мое воспоминание. Также, после вечери, взял Он чашу, возблагодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, эта чаша есть Новый Завет в Моей Крови. Она же за вас и за многих изливается во оставление грехов. Это творите, когда будете пить ее, в Мое воспоминание». Затем, обратившись к народу, пресвитер говорит: «Мир Господень со всеми вами. Аминь». Присутствующие: «Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас (дважды). Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой. После этого пресвитер разламывает на куски надрезанный хлеб, лежащий на столе, вкушает его и передает или сам, или через диакона присутствующим, которые тоже вкушают его. Затем пресвитер пьет вино из чаши и передает ее, как и хлеб, присутствующим. Во время вкушения хлеба и пития из чаши баптисты поют стихи из книги «Голос веры»: «Когда, Христе, Ты смерть Свою ученикам явил, тогда Ты вечерню взял хлеб благословил и, преломив, раздал им всем, к ним говоря сие: «Примите и ядите все – «Сие есть тело Мое». Также с вином Ты чашу взял, благодарил, дая Своим ученикам, сказал: «Сие есть кровь Моя, приимите, пейте из нее все, ибо это кровь за вас изливаема в прощение грехов. Се новый Мой завет в крови! Вам в завещание: в Мое сие творите вы воспоминание». И мы здесь кровь Твою, Христе, пролитую за нас, и плоть, распяту на кресте, воспоминаем все. Благослови ж нам, о Христе, сие вино и хлеб вкусить, как Ты велел, в Твое воспоминание».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010