Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОТСКИЕ МУЧЕНИКИ († ок. 375) (пам. 26 марта), пострадавшие в Придунайской Готии. В синаксарном Житии Г. м. объединены события, происшедшие в течение неск. лет в правление императоров Валентиниана I (364–375), Валента (364–378) и Грациана (375–383). Гот. правитель Унгерих, начав гонения на христиан, сжег церковь с 308 верующими. Из них в синаксарях упоминаются 26 мучеников: пресвитеры Вафусий и Верк с 2 сыновьями и 2 дочерьми, мон. Арпила, миряне Авив (Авип), Конст, Агн, Реас, Игафракс, Иской, Сила, Сигиц, Сонирил, Суимвл, Ферм, Филл (или Филг), мученицы Анна, Алла, Лариса (Вариса), Моико, Мамика, Уирко ( Вирко), Анимаиса (Анимаида). В Житии также говорится, что по приказу Унгериха в огонь был брошен христианин, к-рого схватили на дороге к храму, куда он шел с приношениями. Мощи мучеников собирала супруга др. гот. правителя по имени Гаафа (иногда она ошибочно именуется Аллой), к-рая была правосл. христианкой. Она передала правление своему сыну Аримерию и вместе с дочерью Дуклидой и пресвитерами поселилась «в стране Римской» (возможно, имеется в виду совр. Румыния). Впосл. она призвала к себе сына и возвратилась с ним в Готию, где была забита насмерть камнями вместе с неким Агафоном (по одному из синаксарей, вместе с мирянином Уеллой). Мощи мучеников она передала Дуклиде, к-рая подарила их часть для освящения храма в г. Кизик, где мирно скончалась спустя неск. лет. По др. версии, мощи были привезены в Кизик самой Гаафой (между 383 и 392). Унгерих в др. источниках не упоминается, возможно, это был один из вождей (judices), правивших в Готии до начала избрания королей. Исидор Севильский называет первым королем дунайских готов Атанариха, о к-ром известно, что он был гонителем христиан, в результате чего Унгериха предположительно отождествляют с Атанарихом (Historia de regibus gothorum, 6–7//PL. 83. Col. 1060). Блж. Иероним Стридонский приблизительно датирует гонение Атанариха 1-м годом 287-й Олимпиады, т. е. 369 г. по Р. Х. (PL. 27. Col. 695). С этим согласуются сведения Сократа Схоластика, объяснявшего гонения Атанариха успешной проповедью еп. Вульфилы в правление имп. Валента ( Socr. Schol. Hist. eccl. 4. 33). Исидор Севильский пишет о мн. замученных и изгнанных из Готии христианах при Атанарихе, что стало причиной выступления против него Фритигерна, получившего поддержку имп. Валента. С победой Фритигерна Исидор связывает принятие готами арианства, хотя до этого мн. готы были православными (Historia regum gothorum. 7).

http://pravenc.ru/text/394975.html

5 февр. св. муч. Агафии 55 . Готфксий у Мая и Болотова У Анжело Мая 56 издан из древнейшего палимсеста Амвросиевой медиолан. библиотеки отрывок календаря, который, по мнению издателя, уступает разве календарю Дионисия Филокала (4 в.), но во всяком случае писан ранее 553 года, т.-е. ранее падения готфского царства в Италии. Отрывок заключает в себе будто конец июня и месяц июль во всем июле только пять памятей: июля 3 царя Константина (Констанция), 6 Дорофея, 15 Филиппа апостола (14 ноября), 19 40 дев постниц в Берии (1 сент.), 30 Андрея ап. (30 ноября). Можно посему заключать, что это был своеобразный календарь, отличавшийся в означении дней памятей святых, как от восточных, так и от западных календарей, как отличаются от них дошедшие до нас коптские календари. Профес. В. Болотов основательно доказал, что Анжело Май ошибся, приняв месяц ноябрь за июль, а октябрь за июнь, и восстановил часть этого месяцеслова, до нас дошедшую, в таком виде: 23 окт. в готфсвом народе многих мучеников и Фритарива (Фридерика), 29 окт. память мучеников, которые сожжены с Верекою папою и Батвием во время собора полной церкви в готфском народе. Они в правосл. месяцеслове 26 марта. Верека у нас Верк пресвитер, а Батвий – пресвитер Вафусий. В правосл. месяцесловах есть 29 окт. Савин воин готфин. Может быть, это Авип, что у нас 26 марта, но он сожжен, а не копьями убит. Ноября 3 Константина (то есть, Констанция, повровителя ариан, 3 ноября по Сократу Ц. Ист. II гл. 47). 6 Дорофея епископа (арианский епископ умер 6 нояб. 407 года по Сократу Ц. Ист. кн. VII гл. 6). 15 Филиппа апостола, 19 старцев в Берое 40 вместе. (По Болотову это 40 жен вдов мучениц в Гераклее, что в Иерон. мартиролог., а по нашему это они же 40 дев муч. македонских, что у нас 1 сент. Оне взяты в Маведонии, где есть Бериа или Берое (есть и во Фракии), и приведены на муч. в Гераклею (Фракийскую) при Ливинии. 29 ап. Андрея (во всех и древнейших 30 ноября) 57 . Алляциев и другие Алляцием издан календарь из бревиария (Богослужебной западной книги) ватиканской библиотеки 58 ; он не позднее 8 века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Василла дев., муч. римская, 24 дек. Василько , кн. ростовский, 4 марта. Васой , из 42 муч. амморейских, пострал. от Сарацын, 6 марта. Васса (лощина, страна пустая, греч.), мученица геллеспонтская, 21 авг. Вассиан , еписк. лавдийский, 10 июня. Вассиан , преп. цареградский, 10 окт. Васс, Евсевий и друг., мучч. никомидийские, 20 янв. Вата (терновник, греч.), монах, муч. персидский, 1 мая. Вахтисий , муч. персидский, 18 мая. Вафусий пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар. Вендимиан или Вендиан , преп. вифинский, ученик преп. Авксентия , 1 фев. Венедикт (благословенный, лат.), преп., римлянин, 14 марта. Венедим , муч. афинский, 18 мая. Вениамин (сын десницы, евр.), диакон, мученик персидский, 13 окт. и 31 март. Вениамин , преп., 14 янв. Вереника (приносящая победу, греч.), или Виринея , мученица из Иераполя, 4 окт. Верк (или Уирк), пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар. Вечеслав , князь чешский, 28 сент. и 4 марта. Вивея (Вевея – твердая, верная, греч.), мученица едесская, 15 окт. Вивиан (лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Викентий (побеждающий, лат.), диакон августопольский (в Испании), муч. валентийской, 11 ноября. Викторин (победительмый, лат.), муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта. Викторин , муч. рммский, с Севастианом и друг., 18 дек. Виктор (победитель, лат.), иначе Фотин , муч. римский с материю Фотиною самарянынею, 20 мар. Виктор , муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта. Виктор воин. муч. в Дамаске, 11 ноября. Виктор , муч. никомидийский, 18 апр. Виктор воин, муч. халкидонский, 16 сент. Виктор , муч. с Дорофеем и др., 18 февр. Вила (госпожа, халд., или небесная, древн. греч.), мученица, 28 окт. Вирилад , из числа 45 мучч. никопольских, 10 июля. Виринея (Вереника) , мученица из Иераполя, 4 окт. Вирко или Уирко , мученица готфская, 26 марта. Вир (муж, лат.), 30 дек. Виссарион (лощнистый, лесистый или кашляющий, греч.), преп. египетский, 6 июня. Виталий (жизненный, лат.), муч. керкирский, 28 апр. Виталий , муч. римский, из 7 сынов Филицаты , 25 янв. Виталий преп., из обителя аввы Серида, 22 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  Доходные дома Педерсен перечисляет стр. 91-92) еще несколько жилых домов, построенных эфиопской аристократией неподалеку от эфиопского подворья и сдаваемых Эфиопской Патриархией в аренду с целью получения дохода. Они не представляют, по утверждению Д.Кроянкера, архитектурной ценности. Между домами Менелика и Таиту находится «дом аббы Вальде Габриэля», бывшего духовным наставником раса Маконена, отца будущего императора Хайле Селассие. Здание меньше дома Менелика, но построено в том же стиле. К северу от него находится длинное прямоугольное двухэтажное здание, разделенное на 8-10 комнат. Вход в здание – с востока, на второй этаж ведет наружная лестница, а его балкон обращен к церкви. Здание было построено после 1918 г. войзеро Алтайей Верк, женой фитаврари Хабте Гиоргиса, военного министра Менелика, и сдавалось различным эфиопским и еврейским жильцам. Между домом и церковью расположена небольшая лимонная плантация монастыря. Кузина и приятельница императрицы Заудиту, войзеро Амарэч, построила небольшой двухэтажный дом около дома императрицы Таиту, напротив дома войзеро Алтейи Верк, и передала его монастырю для сдачи в аренду. Дом с садом сдается католической общине «la Communaute de l " Agneau» и заселен группой монахинь . В 1911 г. войзеро Дэста Нессибу , ее муж и сестра построили три дома к северу от подворья, на противоположной стене подворья стороне улицы рава Саланта. Амхарская надпись над главным входом в одно двухэтажное здание, содержащее 12 комнат (ул. Рава Саланта, дом 11), отмечает, что оно построено Афэ Негусом Нессибу и его женой. К югу от него стоит длинное прямоугольное двухэтажное здание с 14 комнатами, построенное для монастыря войзеро Дэста и ее сестрой. Между двумя домами есть небольшое третье здание и цистерна водосборника. Около дома императрицы Заудиту на ул. пророчицы Деборы (Двора ха-Невия, 9) стоит двухэтажный дом, подаренный монастырю одним из генералов императора Менелика дэджазмачем Балча (Такла Микаэлем). Напротив этого дома, к востоку от него, на другой стороне улицы стоит другой двухэтажный дом, купленный второй женой императора Хайле Селассие I, императрицей Менен (ул. Пророчицы Деборы, 8). Он принадлежит сейчас наследникам императора. Дома 4 и 6 по той же улице были приобретены расом Тафари в 1928 г., до 2006 г. принадлежали его наследникам, а затем были проданы.

http://bogoslov.ru/article/1895521

Что связывало нас с мужем все годы семейной жизни? Ответ будет примитивным, но других вариантов у меня нет: очень большая любовь. Если бы я дала вам почитать письма Алексея Александровича, написанные за пятилетний период нашего ожидания, которое переходило порой в безнадежность, никаких вопросов уже бы не возникало. На такие письма я отвечать не умела. Он писал потрясающе! Как Маяковский написал однажды Лиле Брик: «Лилечка, это не переписка, это – переписк». Алексей Александрович – был потрясающий человек. Он никогда не лицемерил, никогда ничего не придумывал, в письмах – никогда никого не цитировал. В письмах – только он. У меня была близкая подруга, и я ей в свое время, вместо ответа на вопросы, что со мной происходит, дала письмо: «Смотри. Словами, что  происходит – не объясню». И — пошла ставить чайник. Возвращаюсь в комнату – Маргарита в слезах: «Верк, получить такое письмо – и умереть можно». А у меня это письмо было не одно, а затем – 30 лет жизни… Я не хочу отдавать письма  в чужие руки, чтобы их кто-то напечатал. Уничтожу — потом. А сейчас – ими живу.  Перечитывая то и дело. Алексей был очень, очень одаренный человек, очень! Я похоронила его там, где сейчас живу летом – в деревне Выша. Какая большая жизнь! Сколько всего прожито, сколько всего было! Вот рассказываю и – словно не со мной это произошло, а с другим человеком.     Фото Юлии Маковейчук Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 февраля, 2024 14 февраля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 21 марта, 2024 12 марта, 2024 6 марта, 2024 22 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 февраля, 2024 14 февраля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vera-gorbacheva-bezdet...

Понтифик особо упомянул Григора Нарекаци – армянского святого Х века, которого в апреле 2015 года он провозгласил Учителем Вселенской Церкви. «Трудно найти в мире человека, который был бы подобен Григору Нарекаци, несшему тяготы страданий как нечто, посланное Богом», -- сказал Папа. – В то же время он всегда вел диалог с Богом о человеческих страданиях, сравнивая их с божественным милосердием, и слезно моля Господа услышать его молитвы». Во время мессы свои молитвы произнесли приехавшие из разных уголков мира паломники. Краткие молитвы были вознесены на армянском, русском, арабском, французском, итальянском и английском языках. По окончании богослужения Папа Франциск подарил ординарию армяно-католиков Армении, Грузии, России и Восточной Европы архиепископу Рафаэлю Минасяну памятную чашу. Затем вместе с Патриархом-Католикосом всех армян Гарегином II понтифик в открытом папомобиле проехал по площади, на которой находились тысячи верующих. Папа и Католикос благословили людей, после чего направились к двум армянским церквам – апостольской церкви Святой Богородицы, называемой в народе «Йот Верк» («храм Семи ран»), и католическому кафедральному собору Святых мучеников, освящённому в прошлом году. У входа в собор Папа дал свое благословение прибывшим на мессу инвалидам, а в церкви «Йот Верк» ему показали уголок, в котором собирались на молитву армяно-католики пока у них не было своего храма. Здесь находится распятие, перенесенное из села Аревик Ширакской области – большинство населения этого села составляют католики. В Гюмри Папа посетил также женский монастырь конгрегации Непорочного Зачатия, после чего возвратился в Ереван. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости В Ереване Папа посетит мемориал жертв Геноцида Опубликована программа визита Франциска в Армению 14.05.2016 00:13 Ватикан, 13 мая, I.MEDIA/Благвест-инфо. Одним из важнейших пунктов программы папского визита в Армению в июне этого года станет посещение мемориала жертв Геноцида под Ереваном. Еще в прошлом году, когда исполнялось 100 лет со дня начала массовой резни армян в Османской империи, Папа Бергольо публично заявил о «первом геноциде ХХ века», что повлекло к дипломатическому кризису в отношениях с Турцией. Как объявила пресс-служба Святого Престола, понтифик вылетит из римского аэропорта Фьюмичино утром 24 июня и около 15 часов по местному времени прибудет в Ереван. В международном аэропорту Звартноц состоится церемония встречи. Из аэропорта глава Римско-Католической Церкви направится непосредственно в Эчмиадзин – духовно-административный центра Армянской Апостольской Церкви, расположенный примерно в 20 км от Еревана. Как и его предшественник Иоанн Павел II, побывавший в Армении в 2001 году, Франциск посетит с «визитом молитвы» кафедральный собор Эчмиадзина. Верховный Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II и Папа Франциск произнесут краткие приветственные слова. На 6 вечера назначена встреча понтифика с президентом Армении Сержем Саргсяном. В 18.30 Папа произнесет речь перед представителями светских властей и дипломатического корпуса в президентском дворце. Часом позже состоятся переговоры Папы с Католикосом Гарегином в Эчмиадзине. 25 июня в 8.45 утра понтифик направится к мемориалу жертв Геноцида Цицернакаберд. 26 сентября 2001 году в этом скорбном месте побывал Иоанн Павел II, который произнес там молитву с упоминанием «Мец егерн» («Великой беды» - так называют Генодиц армяне). Тогда же Папа-поляк и Католикос Гарегин II подписали совместную декларацию, в которой упомянули «первый геноцид ХХ века», жертвами которого стали, по меньшей мере, 1,5 млн. человек. В 10 часов утра понтифик вылетит в Гюмри, где в 11 часов совершит мессу на площади Вартананц. Во второй половине дня он посетит церковь Йот Верк (Семи Ран), а затем – кафедральный собор ординариата армяно-католиков Восточной Европы. Этот храм был освящен в сентябре 2015 года префектом конгрегации католических церквей восточного обряда кардиналом Леонардо Сандри, соотечественником аргентинского Папы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И не только Бог, но и ее собственная личная жизнь может подождать. Женщина Вера одинокая, незамужняя. Любопытные бабушки время от времени спрашивают: — Верк, а что ты мужика себе не найдешь? Столько красоты пропадает… — Да когда мне мужиком-то заниматься? У меня вон — отчет! — отмахивается она. И угрожающе и одновременно влюбленно потрясает толстой папкой. «Все, что нажито непосильным трудом…» Отец Евгений Верочку очень ценит. Как и Петюню. Знает, что благодаря ей их скромные приходские финансы всегда будут в целости, сохранности, безопасности и полном порядке. И не только сохранит она их, но и приумножит. Все по Евангелию. Подумает, подумает и придумает, на чем бы таком душеспасительном еще подзаработать для любимого прихода. Правда, в своем рвении порой перегибает палку. Как-то церковный туалет (тогда еще — кривой сарайчик с дыркой в полу) пыталась платным сделать. А за бумагу туалетную — еще и отдельную плату ввести. Но батюшка быстро эту затею пресек, очень Веру расстроив своей коммерческой несознательностью. В общем, берегла она каждый церковный грош. А завхоз вечно все тратил. Этого она стерпеть не могла. Она же не батюшка, который «иже херувим», гривну от доллара отличить не может. И на все у него один ответ: — Помолимся. Не оставит Господь… Надо же кому-то и о земном думать. А то ходят тут всякие. Растрачивают все, что нажито непосильным богоугодным трудом. Господь устал уже «не оставлять». В общем, профессиональная несовместимость у них. Вот история с досками для храма, например. Уже не помню зачем, но Петр Тарасович тогда купил какие-то особенные, не гниющие, не мокнущие и несгибаемые доски. По крайней мере, так он позже всем хвастался. И дорогие очень. А для Верочки самыми лучшими досками были, естественно, самые дешевые. Лучше всего — бесплатные. Вон их по помойкам сколько валяется. Что за них платить, церковную казну разбазаривать. Чтобы не быть тут же на месте морально (а может, и физически) уничтоженным, Петр Тарасович «подло» передал Верочке чеки за доски через третьих лиц. И несколько дней пережидал грозу дома, отключив телефон, не открывая никому дверь и читая акафисты перед иконой «Умягчение злых сердец».

http://pravmir.ru/svyatoj-chelovek-kotor...

По точному замечанию С. Б. Чернецова ( Чернецов. 1982. С. 163), Н. выбрал образцом для подражания своего великого деда Зара Якоба, останки к-рого он в 1497 г. перезахоронил в мон-ре св. Стефана на о-ве Дага, в юго-вост. части оз. Тана. Подобно ему Н. укреплял почитание Пресв. Богородицы и ввел в церковную практику обычай справлять ежемесячно главные праздники в Ее честь: Рождество, Вознесение и Успение (1, 16 и 21 числа соответственно). Н. старался следовать примеру деда и в сфере лит. творчества. Ему приписывают авторство богородичных гимнографических сборников «Образ Марии» (    ) и «Похвалы Марии» (    ), а также отдельных гимнов. Кроме того, в единственном списке (Lond. Brit. Lib. Orient. 706) сохранилась антология богослужебных гимнов кэне (см. в ст. Гимнография ), написаннных Н. преимущественно в метрико-семантической разновидности «сэлласе» (Троица); антология, очевидно, была составлена при жизни Н. ( Тураев. 1906). У Н. было 5 жен, возможно, последовательно, а не одновременно, но известно имя только одной из них - царицы Наод Могаса. Помимо единственного наследника Лебна Денгеля сохранились сведения о 3 дочерях Н.: Валатта Каламсис, Романа Верк, Амата Сион, последняя из к-рых причислена к лику святых Эфиопской Церкви . Н. скончался во время похода против мусульман обл. Ифат. Согласно «Краткой хронике», он похоронен на амбе Гешен ( Basset R. Études sur l " histoire d " Éthiopie: 1ère partie//J. Asiatique. Ser. 7. 1881. T. 17. P. 327 [эфиоп. текст]; T. 18. P. 97 [франц. пер.]). По др. сведениям, его тело упокоилось рядом с возводившейся по его приказу ц. Макана-Сэлласе и по завершении строительства 12 янв. 1521 г. было торжественно перезахоронено внутри храма. Соч.: [ Тураев Б. А.]       Вирши царя Наода//ЗВОРАО. 1906. Т. 16. С. 0169-0189. Ист.: Histoire d " Eskender, d " ‘Amda-Seyon II et de Nä " od, rois d " Éthiopie/Éd., trad. J. Perruchon//J. asiatique. Ser. 9. P., 1894. Vol. 3. P. 319-366, здесь: p. 346-366 (рус. пер.: Тураев Б. А. Абиссинские хроники XIV-XVI вв./Пер. с эфиоп. под ред. И. Ю. Крачковского. М.; Л., 1936. С. 101-111).

http://pravenc.ru/text/2564662.html

вмчц. Евфимия: «Повелению царскому или твоему, проконсул, - если оно не будет противно Небесному Богу, - без сомнения, нужно повиноваться; если же оно противно Богу, то не только должно не повиноваться, но даже и СОПРОТИВЛЯТСЯ», св. Мина: «Почитать царей – дело святое, ради их власти и начальствования; но когда цари неправильно и неблагочестно почитают Бога, Который есть начало всего, и не воздают Ему надлежащей чести, тогда чтить царей несправедливо», св. муч. Акепсим, пресвит. Иосиф и диакон Аифал (376 г.): «Всякий, исполняющий волю беззаконного вашего царя, противится Богу», св. мученик Феодул (300 г.): «Что же повелевают временные цари ваши, то из их повелений должно исполнять лишь те, которые окажутся справедливыми и не противными Творцу небесному, повеления же несправедливые ни в каком случае не следует исполнять». Так можно поклониться и зверю (Антихристу), «которому дана будет власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем и которому поклонятся все живущие на земле, кроме тех, имена коих написаны в книги жизни у Агнца»(Откр.13,7-8). 22.07.2016 - 11:10 Дорогая Ольга! : Дорогая Ольга! « И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! « 1. (Откровение Иоанна Богослова 3:14,15)- в таком виде цитата становится уже не вырванной из контекста и видно, что она имеет не расширительный характер, а вполне конкретного адресата и этот адресат – не мы. Для нас – НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ: » Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 2. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: " рака " , подлежит синедриону; а кто скажет: " безумный " , подлежит геенне огненной. 3. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 4. оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

http://radonezh.ru/analytics/iz-vystuple...

  001     002    003