епископ Дмитровский, викарий Московской епархии; 08.10.1895 Тихон (Никаноров), епископ, сщмч. рукоположен с 02.02.1892 по 20.08.1899 епископ Полоцкий и Витебский; 09.01.1919 Волоколамские епископы Викариатство учреждено 24 апреля 1887 года Имена Сведения рукоположен с 25.05.1887 по 13.12.1890 на покое; с 19.12.1892 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; после 1918 До 1899 года викариатство было вакантно. Звенигородские епископы Учреждено в 1382 году. Упразднено в 1391 году. Восстановлено в 1667 году и упразднено в 1681 году Имена Сведения Даниил, епископ бывший епископ Смоленский с 1383 по 1391 на покое; в марте 1397 Никита (Тотемский), епископ Звенигородский и Архангельский с 06.11.1681 по 24.12.1681 епископ Коломенский и Каширский Нижегородская Учреждена 24 марта 1672 года Нижегородская и Алатырская Имена Сведения Филарет, митрополит рукоположен с 02.06.1672 по 07.03.1686 на покое; 29.09.1694 Павел, митрополит рукоположен с 07.03.1686 26.09.1696 Трифилий (Инихов), митрополит рукоположен с 17.05.1697 по 20.07.1699 митрополит Крутицкий Исайя, митрополит рукоположен с 23.07.1699 по 02.09.1708 отрешён от кафедры; 24.11.1720 Сильвестр (Холмский), митрополит рукоположен с 14.09.1708 по 05.03.1719 митрополит Смоленский и Дорогобужский Питирим, епископ рукоположен с 23.03.1719 08.05.1738 архиепископ с 24.05.1724 Иоанн (Дубинский), епископ рукоположен с 25.02.1739 по 01.09.1742 на покое; 21.01.1743 Димитрий (Сеченов), епископ рукоположен с 14.09.1742 по 09.08.1748 на покое; с 21.06.1752 епископ Рязанский и Муромский Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ рукоположен с 14.08.1748 по 02.03.1753 епископ Тверской и Кашинский Феофан (Чарнуцкий), епископ рукоположен с 14.03.1753 по 01.07.1773 на покое; 08.03.1780 Антоний (Герасимов-Зыбелин), епископ бывший епископ Архангелогородский и Холмогорский с 09.07.1773 по 25.04.1782 архиепископ Казанский и Свияжский Иоасаф (Заболоцкий), епископ рукоположен с 16.05.1782 по 22.09.1783 епископ Тверской и Кашинский Дамаскин (Семёнов-Руднев), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феофил (Надеждин), епископ рукоположен с 13.01.1857 31.12.1865 бывший епископ Ладожский, викарий Санкт Петербургской епархии с 26.01.1866 по 08.12.1877 епископ Астраханский и Енотаевский Серафим (Протопопов), епископ бывший епископ Рижский и Митавский с 08.12.1877 11.01.1891 бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 19.01.1891 по 18.10.1892 архиепископ Карталинский, экзарх Грузии; 24.01.1918 (убит) Гурий (Буртасовский), епископ бывший епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский с 24.10.1892 по 23.04.1904 епископ Симбирский и Сызранский; 05.01.1907 Санкт-Петербургская Учреждена 1 сентября 1742 года Санкт-Петербургская и Шлиссельбургская Кафедра в Санкт-Петербурге Имена Сведения Никодим (Скребницкий), епископ бывший епископ Черниговский и Новгород-Северский с 01.09.1742 по 02.02.1745 епископ Переяславский и Бориспольский Феодосий (Янковский), архиепископ рукоположен с 10.03.1745 22.04.1750 Сильвестр (Кулябка), епископ бывший епископ Костромской и Галичский, с 25.04.1750; архиепископ с 02.07.1750 17.04.1761 Вениамин (Пуцек-Григорович), архиепископ бывший епископ Псковский, Нарвский и Изборский с 15.09,1761 по 26.07.1762 архиепископ Казанский и Свияжский Гавриил (Кременецкий), архиепископ бывший епископ Казанский и Свияжский с 25.07.1762 по 29.05.1764 переименован, архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский Санкт-Петербургская и Ревельская С 29 мая 1764 года Имена Сведения Гавриил (Кременецкий), архиепископ бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский с 29.05.1764 по 22.09.1770 митрополит Киевский и Галицкий Гавриил (Петров-Шапошников), архиепископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 22.09.1770 по 01.01.1775 переименован архиепископ Новгородский и Санкт Петербургский Новгородская и Санкт-Петербургская С 1 января 1775 года Имена Сведения Гавриил (Петров-Шапошников), архиепископ бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский с 01.01.1775 митрополит с 22.09.1783 по 16.10.1799 митрополит Новгородский и Олонецкий Санкт-Петербургская, Эстляндская и Выборгская

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) IV. Епархия С.-Петербургская С.-Петербургская епархия учреждена в 1742 г. Четвёртая из первоклассных. 1. Никодим Сребницкий , еписк. С.-Петербургский и Шлиссельбургский, 1 сент. 1742 перев. с Черниговской епархии; с 2 февр. 1745 викарий Киевской митрополии (еписк. Переяславльский). 2. Феодосий Янковский , архиеп. С.-Петербургский и Ревельский, хирот. 10 мар. 1745, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; † 22 апр. 1750 и погребён в Александро-Невском мнтре. 3. Сильвестр Кулябка , еписк., 25 апр. 1750 перев. с епархии Костромской, 4 июля пожалован в архиеп.; † 17 апр. 1761 и погребён в Александро-Невском мнтре. 4. Вениамин Пуцек-Григорович , 15 сент. 1761, из еписк. Псковского, пожалован архиепископом; 25 июля 1762 перев. в Казанскую епархию. 5. Гавриил Кременецкий 25 июля 1762 из еписк. Казанского пожалован архиепископом; с 22 сент. 1770 митр. Киевский. 6. Гавриил Петров 22 сент. 1770 из еписк. Тверского пожалован архиепископом С.-Петербургским и Ревельским; 1 янв. 1775 наименован «Новгородский и С.-Петербургский»; 22 сент. 1783 пожалован в митр-та; 16 окт. 1799 переименован «Новгородский и Олонецкий». (См. Новгород. епархию). 7. Амвросий Подобедов 16 окт. 1799 перев. с Казанской епархии; с 19 дек. 1800 «архиепископ Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский»; 10 мар. 1801 пожалован в митр-та; 26 мар. 1818 оставлен на одной епархии Новгородской; 6 апр. уволен на покой; † 21 мая. Погребён в Александро-Невской Лавре (?). 8. Михаил Десницкий 26 мар. 1818 из архиепископов Черниговских пожалован в митр-та С.-Петербургского, с 25 июня и Новгородского; † 24 мар. 1821 и погребён в Александро-Невской Лавре. 9. Серафим Глаголевский , митр. Новгородский и С.-Петербургский, 19 июня 1821 перев. из Москвы; † 17 янв. 1843. Погребён в Александро-Невской Лавре. 10. Антоний Рафальский , митр. Новгородский и С.-Петербургский, 17 янв. 1843 перев. из Варшавы; † 16 нояб. 1848. Погребён в Александро-Невской Лавре. 11. Никанор Клементьевский 20 нояб. 1848 перев. из Варшавы; † 17 сент. 1856. Погребён в Александро-Невской Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XVIII век Большая часть построек монастыря была возведена в период правления митрополита Тихона, занимавшего казанскую кафедру с 1699 по 1724 год. В 1704 году была выстроена надвратная церковь во имя святителя Тихона Амафунтского (небесного покровителя митрополита Тихона, в 1905 году храм был вновь освящен во имя св. Тихона Задонского). Возможно владыка Тихон построил бы ещё больше в Воскресенском монастыре, однако его деятельность была прервана указом Петра I от 1722 года, которым по всей стране категорически воспрещалось строить каменные строения, кроме новой столицы — Санкт-Петербурга. Небольшое историческое свидетельство о Казани и Воскресенском монастыре, названном в источнике «дачей», в XVIII веке находим в воспоминаниях академика Делиля, который посетил Казань по дороге из Сибири, где он наблюдал солнечное затмение: «Вид града издали прекрасен, потому что в нем есть большие и высокие колокольни и другие каменные здания, но за исключением их место оказывается предрянным. Что мне более всего понравилось, так это мое знакомство с архиепископом Лукой, он весьма хорошо говорит по-латыни, был в Петербурге при кадетском корпусе и очень любит науки. В Казани он основал академию или гимназию и заботится о процветании ее, насколько это возможно. По приглашению его я отправился туда и был удивлен, видя во всех классах до богословия и риторики по 2-3 студента, которые приветствовали меня речами, произнесенными по памяти по-латыни и по-русски. Когда мне были надобности, то архиепископ посылал свою карету в 6 лошадей с двумя денщиками для разъездов по городу и окрестностям. Он приглашал меня осмотреть его церковь, когда сам отправлял в ней торжественное богослужение (4 октября) в память первого архиепископа этого города. Из сановников, сопровождавших его до архиерейских палат, он одних нас оставил обедать, а для окончания этого дня повез вечером на свою дачу, чрезвычайно приятную, где нас встретили залпом из 9 пушек». Дальнейшим расцветом и самим своим существованием монастырь обязан казанскому митрополиту Вениамину Пуцек-Григоровичу, пребывавшему на казанской кафедре с 1762 по 1782 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенское_...

В 1776 году особая комиссия в составе владык: Иннокентия (Нечаева), Гавриила (Петрова), иеромонаха Платона (Левшина) выработала проект преобразования духовных школ. Их предполагалось разделить на высшие, средние и низшие и ввести в них новые предметы и методы педагогики. Проект не был осуществлен. В 1788 году митроп. Гавриил в Александро-Невской семинарии устроил нечто вроде учительской семинарии для приготовления наставников для семинарий. Появились свежие силы из великороссов, господство схоластики и латыни было поколеблено. Богословие и философия начали преподаваться во всех семинариях. В 1797 году Александро-Невская и Казанская семинарии были возведены в ранг Академий. В 1800 году митроп. Платон предложил преподавать в духовных школах на русском языке, но его предложение не прошло. Ревностью к учреждению и благоустроению духовных школ отличались: Рафаил (Зборовский) – в Пскове и Киеве, Епифаний – В Харькове, Феофилакт (Лопатинский) – в Твери, Питирим – в Нижнем Новгороде, Феофилакт и святитель Тихон – в Воронеже, Амвросий (Юшкевич) – в Новгороде, Иларион (Рогалевский), Лука (Конашевич) и Вениамин (Пуцек-Григорович) – в Казани, Сильвестр (Кулебяка) – в Костроме, Арсений (Мациевич) – в Ярославле, Георгий (Конисский) – в Могилеве, митроп. Амвросий (Подобедов) – в Казани, Новгороде и Петербурге, митроп. Платон – в Твери и Москве, митроп. Антоний – в Тобольске. В 1764 году впервые были определены штаты для духовных школ и постоянные штатные оклады. Даже при их малом размере, они все-таки стали подспорьем. На все школы с 6.000 учениками было отпущено 38.000 рублей. В 1784 году эта сумма возросла до 77.400 рублей. В царствование Павла I она выражалась цифрой 182.000 рублей. Правительство распорядилось открыть две новые Академии – в Петербурге и Казани – и 8 новых семинарий. На низшие школы оклады не были назначены и они содержались на остатки от небогатых семинарских окладов. Не существовало и общего управления духовными школами. Они оставались только епархиальными учреждениями, не имея связи между собой. Не было и общих курсов, уставов, все зависело от вкусов и воли отдельных архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20. Феоктист в янв. 1603 хирот. из игум. Болдина монастыря; убит в 1609. 21. Арсений 117 , Грек, бывший архиепископ Елажонский (?), потом (1607–13) Архангельский (при Московском соборе), в 1613–1615; перев. в Суздаль. 22. Пафнутий хирот. 17 февр. 1620, из игум. Нижегородского Дудина монастыря; до 1628 (†…?). 23. Евфимий 26 окт. 1628 хирот. из архим. Спасо-Андрониевских; по 1642. 24. Иона хирот. 24 дек. 1642, из игум. Московского Богоявленского монастыря; по 1654 († …). 25. Лаврентий хирот. 16 апр. 1654, из ризничих патриарших, а 26 июля 1657 перев. в Казань. 26. Иоасаф хирот. в авг. 1657; † 1676.... (в схиме Иосиф ). 27. Симеон 16 апр. 1676 хирот. из архим. Юрьева монастыря; упом. до июля 1681 († в схиме Симон ). 28. Варсонофий Еропкин 6 сент. 1681 перев. с епархии Крутицкой и в дек. опять там оставлен. 29. Сергий хирот. 5 февр. 1682 из архим. Новоторжского Борисоглебского монастыря; в 1702 оставил епархию; † 18 июля 1704, в Отроче. Погребён в кафедральном соборе. 30. Каллист Поборский хирот. 21 февр. 1703 из архим. Спасо-Ярославского монастыря; † 23 июня 1711 в Москве и погребён в Донском мнтре. IV. Епископы Тверские и Кашинские 31. Алексий Титов 9 нояб. (sic) 1712 хирот. из архим. Московского Знаменского монастыря, а 21 янв. (sic) 1714 перев. на епархию Крутицкую. 32. Варлаам Косовский 21 янв. (sic) 1714 перев. из епископов Иркутских, а 3 мар. 1720 – в Смоленск. 33. Сильверст Холмский (Волынец), митрополит, 3 мар. 1720 перев. из Смоленска, а 3 февр. 1723 – в Рязань епископом. 34. Феофилакт Лопатинский в 1723 хирот. из архим. Чудова монастыря; 9 мар. 1725 пожалован в архиепископа; в мае 1735 взят в С.-Петербург и отдан под суд; 13 дек. 1738 лишён сана и сослан в Выборг; 30 дек. 1740 прощён; † 6 мая 1741. Погребён в Александро-Невской Лавре. 35. Митрофан Слотвенский в начале 1739 хирот. из архим. Заиконоспасского монастыря; 27 июля 1744 пожаловал в архиепископа; † 7 дек. 1752. Погребён в Кафедральном соборе. 36. Вениамин Пуцек-Григорович 28 февр. 1753 перев. из Нижнего-Новгорода, а 2 апр. 1758 – в Псков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 2006 г. крупным издательским центром Н. и А. е. является Вознесенский Печерский муж. мон-рь. К 2017 г. здесь вышло ок. 50 наименований книг и альбомов, в т. ч. посвященных прп. Сергию Радонежскому, святым земли Нижегородской, патриархам сщмч. Ермогену, Никону, свт. Тихону, Сергию, связям рода Патриарха Кирилла с Нижегородской землей, архиеп. Макарию (Миролюбову), визитам в край имп. мч. Николая II, истории Н. и А. е. в период Великой Отечественной войны, истории Нижегородского отделения Императорского Православного Палестинского об-ва, истории мон-рей и Нижегородской ДС. С 2003 г. в Нижегородской обл. вещает правосл. радиоканал «Преображение». В 2008 г. по благословению архиеп. Георгия начала работу радиостанция «Образ». На местном телевидении выходят правосл. тележурналы «Источник жизни» и «Седмица», а также цикл телепередач о семье, благотворительности и социальном служении «Ключи от дома». В Н. и А. е. действуют: церковно-археологический музей Нижегородской епархии им. архиеп. Макария (Миролюбова) при нижегородском Вознесенском Печерском мужском мон-ре (с 2003), церковно-археологический кабинет Нижегородской ДС (с 2004), арзамасский Музей русского Патриаршества (с 2013), Дом-музей блж. Параскевы Дивеевской и музей «История Дивеевской обители в XX в.» при Троицком Серафимовом Дивеевском жен. мон-ре (открыты в 2010). Архиереи Митр. Филарет (2 июня 1672 - 7 марта 1686), митр. Павел (7 марта 1686 - 26 сент. 1696), митр. Трифиллий (Инихов; 17 янв. 1697 - 23 июля 1699), митр. Исаия (23 июля 1699 - 2 сент. 1708), митр. Сильвестр (Холмский; 14 сент. 1708 - 5 марта 1719), архиеп. Питирим (23 марта 1719 - 8 мая 1738, до 24 мая 1724 в сане епископа), архиеп. Иоанн (Дубинский; 25 февр. 1739 - 1 сент. 1742), еп. Димитрий (Сеченов; 14 сент. 1742 - 3 авг. 1748), еп. Вениамин (Пуцек-Григорович; 14 авг. 1748 - 2 марта 1753), еп. Феофан (Чарнуцкий; 14 марта 1753 - 1 июля 1773), еп. Антоний (Герасимов-Зыбелин; 9 июля 1773 - 25 апр. 1782), еп. Иоасаф (Заболотский; 23 мая 1782 - 22 сент.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Восприемниками и восприемницами у новокрещенных назначать старинных русских людей, а так как многие из них не знают в чем заключается обязанность восприемника, то сочинить поучительное слово, напечатать его с разрешения Св. Синода и разослать по всем церквам… Желательно также говорится в указе далее, чтобы новокрещенные с русскими вступали в брак и чрез то возобновляли между собою мирные и дружеские отношения, потому что такие браки могут удерживать новокрещенных от возвращения к прежним заблуждениям» 137 . Архимандрит Дмитрий Сеченов и его помощники, снабженные такими инструкциями, ревностно принялись за проповедь слова Божия среди неверных; проповедь имела громаднейший успех. Начальник миссии, архимандрит Сеченов в течение 2 лет от 1740–1742 успел окрестить 17,362 чел.; а в 1742 г., будучи уже Нижегородским архиереем, в продолжение 4 л. обратил ко Христу свыше 30,000 душ 138 . Такой значительный успех проповеди объясняется, по мнению проф. Фирсова, тем, что при таком правительственном содействии миссии проповедники без особенных усилий могли приводить ко крещению целыми массами языческое население края, большинство которого материальный интерес ставило выше всего в жизни, не имея или имея смутное понятие, что у людей должны быть и другие, высшего разряда интересы и стремления 139 . Преемниками Д. Сеченова были столь же деятельные и образованные: Сильвестр Гловацкий, Вениамин Пуцек-Григорович, Евмений Соколовский. За время существования новокрещенской конторы при Свияжском монастыре было крещено иноверцев 406792 человека. В 1764 году контора была закрыта 140 . Явление Чудотворной иконы Казанской Божией Матери 141 О явлении чудотворной иконы Пресвятой богородицы в городе Казани так сообщается в древнем сказании, составленном Гермогеном, митрополитом Казанским, бывшим впоследствии патриархом Всероссийским. «В 1579 году, в царствование благочестивейшего и Христолюбивого Государя – Царя и великого Князя Иоанна Васильевича, всея России Самодержца, при Святейшем митрополите Антонии Московском и всея России и архиепископе Казанском Иеремии, было явление этой иконы Божией Матери таким образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

СЕМИЕЗЕРНАЯ пуст. муж. в 17 верстах от губернского города Казани, при семи озерах, которые ныне составляют уже одно озеро; находится под управлением игумена. Основана в 1613 году монахом Евфимием, и называлась тогда Вознесенским монастырем, по церкви, которая была прежде всего построена Евфимием. Ныне здесь четыре церкви: 1) Соб. Смоленской Божией Матери, с приделом Препод. Варлаама и Царевича Иосафа Индийских; 2) Вознесения Господня, теплая; тут находится гробница основателя пустыни Евфимия; 3) Апостола Андрея Первозванного; 4) Петра и Павла, над св. вратами. В соборном храме находится перенесенная сюда старцем Евфимием, из Великого Устюга Чудотворная икона Божией Матери, известная ныне под именем Семиезерской, чудесно избавившая жителей Казанских от морового поветрия, свирепствовавшего в 1654 году; в память чего, в этот год и установлено носить ежегодно св. икону со крестами и хоругвями в Казань, 26 июня, откуда возвращается она в Семиезерную пуст. уже чрез месяц, 27 июля, в сопровождении множества богомольцев. Празднество этой иконе совершается, кроме 26 июня, еще и 13 октября. Тут же, в соб. церкви, погребен живший здесь на покое, митрополит Казанский, Вениамин (Пуцек-Григорович). РАИВСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, общежительная пуст. муж. в 30 верстах от губернского города Казани, и в 18 верст. от уездного города Свияжска; состоит под управлением игумена. Основана в 1613 году иеромонахом Филаретом; устав общежития введен в 1800 году. В ней 15 церквей, из коих: 1) Соб. Грузинская Божией матери, где находится и чудотворная ее икона; при сем храме придел Живоначальной Троицы; 2) Преподобных Отец, в Синае и Раифе избиенных, теплая, с трапезою и приделом Евфимия Новгородского; Над трапезою вверху, пяточисленных мучеников: Евсафия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 4) Николая Чудотворца; 5) Неопалимой Купины; 6) Тихона Амафуитского; 7) Иакова, брата Божия; 8) Гурия и Варсонофия Казанских; 9) Зачатия Иоанна Предтечи, с приделом князей Феодора, Давида и Константина Ярославских Чудотворцев, 10) Алексия Человека Божия; 11) Великомученицы Екатерины, и проч. – Большая часть этих церквей помещаются в башнях ограды. – Здания этой обители все каменные и хорошей архитектуры. – Ежегодно 1 августа, за двадцать дней до праздника Грузинской Божией Матери, бывает носим чудотворный образ ее, с крестным ходом, в город Свияжск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

м. архим. Иоасаф безуспешно направлял в Синод прошения о возобновлении этой традиции. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Настоятели К. м. часто становились архиереями. В 1567-1576 гг. К. м. возглавлял архим. Иеремия (впосл. архиепископ Казанский и Свияжский), участвовавший в деяниях Собора 1572 г. и в отпевании архиеп. Казанского свт. Германа . В 1588-1589 гг. в обители настоятельствовал архим. св. Ермоген (впосл. 1-й митрополит Казанский и патриарх Московский), в 1590-1593 гг.- архим. Галактион (впосл. архиепископ Суздальский), в 1613-1629 гг.- архим. Макарий (впосл. архиепископ Астраханский; 1638), в 1744-1748 гг.- архим. Вениамин (Пуцек-Григорович) (впосл. митрополит Казанский), в 1766-1767 гг.- архим. Иероним (Фармаковский) (впосл. епископ Владимирский), в 1772-1785 гг.- архим. Платон (Любарский) (впосл. архиепископ Екатеринославский), в 1790-1794 гг.- архим. Амвросий (Орлин) (впосл. епископ Рязанский), в 1798-1799 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский) (впосл. архиепископ Подольский), в 1799-1808 гг.- архим. Антоний (Соколов) (впосл. архиепископ Подольский), в 1808-1816 гг.- архим. Епифаний (Канивецкий) (впосл. епископ Воронежский), в 1816-1817 гг.- архим. Афанасий (Протопопов) (впосл. архиепископ Тобольский). В 1774-1836 гг. из-за разрушения архиерейского дома в кремле К. м. служил городской квартирой Казанских архиереев, основная резиденция к-рых находилась в загородном архиерейском доме. В 1744-1854 гг. настоятелями К. м. являлись ректоры КазДС (в 1797-1818 «старой» КазДА), с 1854 г.- епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии, с 1898 г.- епископы Чистопольские, ректоры КазДА, с 1907 г.- епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии, а с 1911 г.- наблюдатели (руководители) миссионерских курсов. Всего 12 настоятелей управляли мон-рем в архиерейском сане, в т. ч. в 1907-1911 гг.- еп. Андрей (Ухтомский) . С июля 1912 г. К. м. возглавлял сщмч. Иоасаф (Удалов) , сначала в сане игумена, а с 1920 г.- уже будучи викарным епископом.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010