На совместной конференции Сената и Синода великорусские архиереи, Новгородский архиепископ Димитрий Сеченов и Рязанский епископ Палладий Юрьев, объявили о своем согласии с предложением Сената, тогда как малороссияне — Тверской епископ Афанасий Вольховский, Псковский епископ Гедеон Криновский и Петербургский архиепископ Вениамин Пуцек–Григорович высказались резко против. Афанасий требовал восстановить положение, существовавшее до 1760 г., т. е. свободное владение Церковью своими вотчинами при выплате государству 300 000 руб. из церковных средств. Малороссияне лишь крайне неохотно присоединились к предложению первенствующего члена Синода Димитрия Сеченова поручить смешанной комиссии из светских и духовных лиц изучить проблему церковных имений  . Это предложение было весьма на руку императрице. Что могло быть для нее выгоднее, чем исходящее от самого Святейшего Синода предложение созвать комиссию, состав которой был в ее полной власти? Первым результатом стал манифест от 12 августа 1762 г., который представлял собой характерный документ трезвой расчетливости Екатерины. Манифест опять начинается с упреков ее предшественнику и супругу за его якобы вредные распоряжения: «Из числа тех почитаем Мы отнятие из ведомства духовного чина деревень и прочих имений, тем с большим сожалением, что оное учинено было без всякого предыдущего порядка и рассмотрения. Кажется, надобность состояла только в том, чтоб отобрать у духовных имения, а чтоб осмотрительные взять меры о порядочном и как для Церкви и духовного чина безобидном, так и для отечества полезном управлении, о том и не думано». В манифесте подчеркивается, что церковные имения обеспечивают содержание духовенства, дабы оно могло выполнять свои обязанности согласно заповедям Божиим и правилам святых отцов. Вместе с тем манифест содержит и порицание духовенству как логический переход к последующему: «Не без удивления из древних российских историй видим, что многие из духовного чина столь часто не следовали тем спасительным законам, что принуждены были некоторые из предков Наших… предписывать им в управлении церковных имений пополнительные и к лучшему порядку и благочинию служащие узаконения и в употреблении оных требовать от них отчета».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

1760 г. архиеп. Сильвестром (Кулябкой), на торжестве присутствовала императрица. В тот же день освящен правый придел нижнего храма в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. 20 июля 1762 г. в присутствии имп. Екатерины II архиеп. Вениамин (Пуцек-Григорович) освятил главный Богоявленский придел в верхнем храме и левый во имя прославленного в 1757 г. свт. Димитрия Ростовского в нижнем. В тот же день императрица устно повелела наименовать церковь «Морским собором» (к 1770 в морском ведомстве состояло 11 храмов, из них 6 - в столице). По штату 1764 г. в соборе служили протоиерей-настоятель, 2 священника и диакон. Незадолго до освящения собора, 17 мая 1762 г., свящ. Иоанн Панфилов, активно участвовавший в строительстве, был возведен в сан протоиерея (впосл. протопресвитер московского Благовещенского собора (1770-1774), духовник имп. Екатерины II, с 1774 член Синода). В 1770 г. в соборе начал служение свящ. Митрофан Иванович Окин, в 1800-1805 гг. он был настоятелем собора. Со времени правления имп. Екатерины II собор стал памятником славы рус. флота. В присутствии императрицы 28 мая 1770 г. в соборе был отслужен благодарственный молебен по поводу первых успехов русского флота в Эгейском м. во время русско-турецкой войны, 14 сент. того же года - в память о Чесменской победе. Помимо императрицы на нем присутствовали генерал-адмирал вел. кн. Павел Петрович, адмирал С. И. Мордвинов и директор Морского кадетского корпуса ген. И. Л. Голенищев-Кутузов. После 1772 г. молебен стал регулярным и совершался архиерейским чином в день Рождества св. Иоанна Предтечи. Традицию, к-рая прервалась при имп. Павле I, возобновил в 1861 г. генерал-адмирал вел. кн. Константин Николаевич. По инициативе прот. Иоанна Веселовского, настоятеля собора (1805-1831), в 1806 - апр. 1808 г. из-за финансовых трудностей собор постепенно перешел из морского в епархиальное ведомство. С 22 июля 1900 г. собор относился к Ведомству протопресвитера военного и морского духовенства, в частности к Гвардейскому экипажу, и получил наименование Морской Николаевский Богоявленский собор.

http://pravenc.ru/text/2566170.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ТАЛДОМСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя Архангела Михаила в городе Талдоме, 2004 год. Фото с сайта sobory.ru Храм во имя Архангела Михаила в городе Талдоме Дубненско-Талдомского благочиния Сергиево-Посадской епархии В XVII веке в селе уже существовал деревянный храм. Известно, что в 1755 году священник Антипа Федоров просил Тверского архиерея епископа Вениамина (Пуцек-Григоровича) разрешить подрубить необходимое число венцов, поскольку церковь " пришла несколько с фундаменту в обветшание " . Также в этом прошении он указывал, что крестьяне-прихожане " желают, чтобы при этой церкви вновь с северной стороны пристроить придел во имя святого пророка Илии " . При перестройке потребовалось разбирать всю церковь. В марте 1767 года перестройка церкви и пристройка придела закончились, а в мае этого же года они были освящены. В 1778 году во время пожара в селе сгорело много домов и вместе с ними и церковь. В июне 1778 года жители просили архиерея разрешить строить новую деревянную церковь. Архиепископ Арсений (Верещагин) дал указ, что по такому " великоприходству следственно быть каменной церкви " . В ответ на это прихожане обещали построить каменный храм, а пока просили построить новую или купить старую деревянную церковь. Архиерей благословил купить старую деревянную церковь, которая нашлась в селе Зятьково . В июле 1779 года церковь была перевезена, поставлена и убрана святыми иконами. Освящение этого деревянного храма было разрешено архиереем в 1780 году после подписки священником и прихожанами обязательства построить каменную церковь. В 1800 году построили каменное здание церкви. 7 января 1801 года состоялось освящение приделов храма во имя пророка Илии и святителя Николая . Сам же храм Архангела Михаила достраивался и украшался еще семь лет и был освящен в июне 1808 года.

http://drevo-info.ru/articles/13676035.h...

17. Стефан Калиновский хирот. 17 янв. 1739 из архим. Александро-Невских, а 18 авг. 1745 перев. в Новгород. 18. Симон Тодорский 18 авг. 1745 перев. из Костромы; 20 мар. 1748 пожалован в архиепископа; † 22 февр. 1754. Погребён в Псковском Троицком соборе. 19. Вениамин Пуцек-Григорович 2 апр. 1758 перев. из Твери, а 15 сент. 1761 – в архиепископы С.-Петербургские. 20. Гедеон Криновский хирот. 7 окт. 1761 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; † 22 июня 1763. 21. Иннокентий Нечаев 4 окт. 1763 перев. из Твери; 22 сент. 1770 пожалован в архиепископа; 9 окт. 1798 уволен на покой; † 24 янв. 1799. Погребён в С.-Петербургской Александро-Невской Лавре. Он именовался: «Псковский и Рижский». V. Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские 22. Ириней Клементьевский 17 окт. 1798 перев. из Твери; 30 авг. 1814 уволен на покой; † 24 апр. 1818, в Александро-Невской Лавре. 23. Мефодий Смирнов 30 авг. 1814 перев. из Твери; † 2 февр. 1815. Погребён в Троицком соборе. 24. Михаил Десницкий , архиепископ Черниговский, управлял с 15 февр. 1815 по 7 февр. 1816. 25. Евгений Болховитинов 7 февр. 1816 перев. из Калуги, а 24 янв. 1822 – в Киев. 26. Евгений Казанцев 27 февр. 1822 перев. из Курска, а 30 сент. 1825 – в Тобольск. 27. Мефодий Пишнячевский 30 сент. 1825 перев. из Астрахани; с 30 апр. 1833 – «Псковский и Лифляндский»; уволен 10 мая 1834 в Мгарский, с управлением; † 1844. 28. Нафанаил Павловский 12 мая 1834 перев. из Полтавы; с 1836 архиепископ; † 27 авг. 1849. 11 мар. 1850 велено именоваться: «Псковский и Порховский» и поручено управлять епархией викарию (еписк. Рижскому) Платону Городецкому ; уволен 15 апр. 1856. 29. Евгений Бажанов (Баженов) «архиеп. Псковский и Изборский», 15 апр. 1856 перев. из Астрахани; † 6 июля 1862. 30. Феогност Лебодев , «архиеп. Псковский и Порховский», 27 сент. 1862 перев. из Тобольска; † 22 апр. 1869. 31. Павел Доброхотов , еписк. Псковский и Порховский, 7 июля 1869 перев. из Вологды. Викарии Псковские «епископы Рижские» Иринарх Попов 15 сент. 1836 перев. из викариев Тверских, а 7 окт. 1841 уволен; 28 окт. назначен викарием Воронежской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 ноября 1749 года в ответ на прошение прихожан, о котором говорилось выше, последовал указ епископа Вениамина настоятелю Спасо-Преображенского собора Иакову Алексееву об освидетельствовании Похвалинской церкви и, в случае ее полной готовности, об освящении. Черновик указа сохранился в ЦАНО. Этот документ опровергает приводимую М. Добровольским дату освящения главного престола – 1747 год. Он также несколько противоречит сведениям архимандрита Макария об освящении церкви самим епископом Вениамином (Пуцек-Григоровичем) 4 ноября 1749 года, поскольку из текста указа следует, что это было поручено протоиерею Иакову. Впрочем, вполне возможно, что после осмотра храма протоиереем, он был освящен высшим духовным лицом Нижегородской епархии. Первоначально церковь имела традиционную планировочную структуру: расположенные по линии восток-запад трехапсидный алтарь, основной объем, трапезную и колокольню в одной связи с последней. Вместе с тем, «четкая симметрия здесь отсутствовала: западный вход и колокольня сдвинута с основной оси, к тому же трапезная с южной стороны была существенно шире за счет расположенного здесь придела во имя св. Александра Невского». Основной объем представлял собой четверик с поставленными на него двумя восьмериками, которые завершались луковичной главой на барабане. Придел Александра Невского имел аналогичное завершение: восьмерик и главу на барабане. Колокольня имела шатровое завершение. Таким образом, в облике храма соединились барочные архитектурные приемы, асимметричное объемно-пространственное построение и некоторая архаичность в завершении колокольни шатром. Нехарактерным для времени сооружения (1740-е годы, господство барокко) было скупое наружное убранство церкви: вероятно, приход, для которого возводился храм, был относительно небогат. В первоначальном виде Похвалинская церковь запечатлена на литографии Д. Я. Быстрицкого для книги Н. И. Храмцовского «Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода», первое издание которой вышло в 1857-1859 годах.

http://sobory.ru/article/?object=01865

В этой церкви три престола: главный – в честь Похвалы Пресвятой Богородицы и придельные в трапезе: правый – во имя св. благов. князя Александра Невского, а левый – во имя св. и чудотв. Николая. Из икон в Похвалинской церкви особенно замечательна древняя чудотворная икона Похвалы Пресвятой Богородицы, по преданию, чудесно уцелевшая в пожаре 1715 г. и найденная невредимою в пепле сгоревшей дотла деревянной Похвалинской церкви. Икона эта украшена богатою сребропозлащенною ризою с дорогими камнями. Она пользуется глубоким почитанием жителей Нижнего Новгорода, берется ими в дома для молебствий и носится во всех общественных крестных ходах. Из древностей в этой церкви замечателен напрестольный крест XVII века; он вложен в икону, на которой написаны изображения святых, частицы мощей которых имеются в этом кресте. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Похвалинская церковь находится на правой стороне в Похвалинской улице, в 80-ти саж. от Похвалинского съезда, недавно устроенного для проезда на ярмарку. Церковь каменная, с одним приделом. Главный престол - во имя Похвалы Пресвятой Богородицы, а придел теплый – во имя св. благов. великого князя Александра Невского и Афанасия Афонского. Построение нынешней Похвалинской церкви относится к 1742 г., строителем ее был губернский секретарь Григорий Семенович Рогожников; по другим записям она построена не им одним, но «тщанием Пыскорского монастыря секретарями Глушковым и Рогожниковым». Нынешний придельный престол освящен по благословению преосвящ. Димитрия Сеченова, Спасопреображенским протоиереем Иаковом 23 ноября 1742 г. Настоящий престол во имя Похвалы Пресвятой Богородицы освящен 4 ноября 1749 г. преосвящ. Вениамином Пуцек-Григоровичем. К достопримечательным вещам Похвалинской церкви относятся: - Напрестольный восьмиконечный сребропозлащенный крест с 52 частями св. мощей разных угодников Божиих. Он находится в главной церкви и вложен в икону, на которой изображены те угодники Божии, коих мощи имеются в кресте.

http://sobory.ru/article/?object=01865

Казани» прот. Е. Малова (1875. 8, 10, 11, 17, 19, 21; 1877. 21, 23; 1878. 3, 8; 1879. 45; 1891. 5, 10-14, 17, 18, 22), «Седмиозерная пустынь» (1901. 7. С. 301-322; 9. С. 394-411), «Распространение христианства в Казанском крае» М. Г. Васильева (1904. 32. С. 1046-1062), «Город Чебоксары, его святыни, монастыри, храмы и достопримечательности» (1906. 20. С. 626-632; 21. С. 647-660; 22. С. 689-693), «Казанский Богородичный женский монастырь и его настоятельницы» прот. Александра Зеленецкого (1910. 12. С. 378-382; 13. С. 408-414; 16. С. 472-475; 18. С. 536-542), «Время основания Седмиозерной пустыни и первый ее Вознесенский храм» (1916. 17. С. 427-433; 18. С. 449-455; 19/20. С. 493-498) и «К истории Седмиозерной пустыни (постриженники и насельники…)» (1916. 25/26. С. 591-597; 27/28. С. 632-640) Покровского. Отчеты о путешествиях по епархии и служении правящих архиереев часто содержали подробные описания посещенных ими мон-рей, храмов, их святынь и достопримечательностей, а также учебных заведений (особенно в 1897-1903, когда епархией управлял архиеп. Арсений (Брянцев) ). Множество публикаций посвящено Казанским архиереям и др. местным церковным деятелям, в т. ч. многочисленные юбилейные статьи и некрологи: «Святитель Гурий, первый архиеп. Казанский» свящ. Александра Кремлёвского (1905. 28. С. 817-827; 30. С. 886-899; 32. С. 953-959; 33. С. 990-996; 34. С. 1016-1019), «Просветители и защитники христианства среди чуваш и черемис Козмодемьянского уезда» А. П. Прокопьева (1906. 11. С. 325-336), «Преосвященный Вениамин (Пуцек-Григорович), митр. Казанский и Свияжский» иером. Гурия (Степанова ; впосл. архиепископ Суздальский) (1906. 16. С. 476-483; 17. С. 509-528), «Из административной деятельности высокопреосвященного Филарета, митр. Киевского, во время святительствования его в Казани (его резолюции и предписания)» прот. Андрея Яблокова (1908. 6. С. 187-189; 7. С. 216-223; 8/9. С. 262-268; 10. С. 305-313; 11. С. 341-345), «Архиеп. Димитрий Ковальницкий в Казани» К. В. Харламповича (1916.

http://pravenc.ru/text/293856.html

Иоакима Савелова, 17) Ивана Самойловича, 18) Лазаря Барановича, 19) Феодосия Углицкого, 20) Варлаама Ясинского, 21) Ивана Мазепы, 22) св. Димитрия Ростовского , 23) Афанасия Миславского, 24) Иоанна Максимовича 25) Иоасафа Краковского, 26) Варлаама Косовского, 27) Стефана Яворского , 28) Петра I, 29) Филофея Лещинского, 30) Андрея Денисова, 31) Епифания Тихорского, 32) св. Иннокентия Кульчицкого (Иркутского), 33) Феофана Прокоповича , 34) Иродиона Жураковского, 35) Варлаама Леницкого, 36) Илариона Рогалевского, 37) Лаврентия Горки, 38) Антония Стаховского, 39) Феофилакта Лопатинского, 40) Арсения Берло, 41) Антония Юшкевича, 42) Рафаила Заборовского, 43) Варлаама Ванатовича, 44) Никодима Среоницкого, 45) Симона Тодорского, 46) Иоасафа Горленко, 47) Луки Конашевича, 48) Сильвестра Гловатского, 49) Гедеона Вишневского, 50) Сильвестра Кулябки, –51) Ирашя Комаровскаго 52) имп. Елизаветы Петровны, 53) М. В. Ломоносова, 54) Тимофея Щербацкого, 55) Геннадия Андреевского, 56) Дамаскина Аскаронского, 57) Кирилла Ляшевецкого, 58) Павла Конюскевича, 59) Арсения Могилянского, 60) Амвросия Зертисъ–Каменского, 61) Арсения Мацеевича , 62) Варлаама Лящевского, 63) Вениамина Пуцек–Григоровича, 64) Гаврила Кременецкого, 65) Тихона Якубовского, 66) Феофила Игнатовича, 67) Григория Савича Сковороды, 68) Георгия Конисекого, 69) Самуила Миславского, 70) имп. Екатерины 2–й, 71) Авраамия Флорянского, 72) Илариона Кондратовича, 73) князя А. Безбородко, 74) Иерофеа Маликого, 75) Варлаама Петрова Лавровского, 76; Виктора Садковского, 77) архим. Иоанна Раича, 78) Димитрия Устиновича, 79) Сильвестра Лебединского , 80) Мелхиседека Звачко–Яворского, 81) Платона Любарского, 82) графа Л. А. Завадовского, 83) Феофана Шиянова, 84) Н. Н. Бактыш–Каменского, 85) прот. Ив. В. Леванды, 86) Феоктиста Могульского, 87) Иоанникия Никифоровича Полонского, 88) Иринея Фальковского, 89) Серапиона Александровского, 90) Амвросия Келембета, 91) имп. Александра 1–го, 92) Н. П. Румянцева, 93) Виктора Черняева, 94) Моисея Антипова, 95) Евгения Болховитинова , 96) Даниила Велланского, 97) Автония Смирницкого, 98) Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

ПСЗ. 6. 3628, 3963; 7. 4190; 8. 5655; 18. 12935; 31. 24091, 24360; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 205–257. В архиве Московской консистории сохранились многочисленные разводные дела «знатных персон» 40-х гг. XVIII в. (Розанов. 2. 1. С. 32). Устав духовных консисторий (1883). Барсов Т. О судопроизводстве по проступкам и преступлениям, подвергающим духовных лиц светскому суду, в: Христ. чт 1875. 6. С. 451, 474, 477; Свод законов (1876). 15. 2. Ст. 1019–1027. Духовный регламент. Ч. 2. Ст. 16; ПСЗ. 19. 13500; 20. 15029; Свод законов (1876). 15. 2. Ст. 1010–1016. Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1908. 1; деяния Казанского Собора, в: Прав. соб. 1885. 4; Рункевич. История Русской Церкви в XIX в. СПб., 1901. С. 723; Отчет... за 1908–1909 год. С. 181–185. Об этом мы еще будем говорить во 2 томе, когда речь пойдет о борьбе с сектантством и миссионерстве. Точка зрения Стефана Яворского была уже представлена. Критическую позицию заняли также Ростовский митрополит Димитрий Туптало и в особенности Арсений Мацеевич (см. § 8) (Харлампович. Малороссийское влияние. 1. С. 466–468, 261 и след.); о последствиях, которые имело предпочтение, выказывавшееся с начала XVIII в. малороссийским иерархам, см. там же, с. VII и далее. Из шляхты происходили Стефан Яворский, Феодосий Яновский (из Белоруссии), Антоний Стаховский, Иларион Рогалевский, Вениамин Пуцек-Григорович, Сильвестр Кулябка, Иосиф Волчанский, Пахомий Симанский и др. (Харлампович. Ук. соч. С. 468, прим.). По другим данным, Стефан Яворский происходил из семьи мещан-купцов (Чистович. Феофан Прокопович. (1868) С. 387). Представление о неограниченной власти епископа над подчиненным ему приходским духовенством возникло на Украине еще до XVIII в. Его отстаивал уже Киевский митрополит Петр Могила, который хотел тем самым противостоять влиянию православных братств. Это нашло отражение в предисловии к Требнику в издании 1646 г. (Суворов. Учебник. 1913. С. 114 и след.; Голубев С. Т. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. К., 1898. 2, добавление 23 [Послание Петра Могилы об епископской власти]). Не последнюю роль играло при этом также польско-католическое влияние (Харлампович. Ук. соч. С. 5). Об очень жестоком обращении с духовенством см.: Харлампович. Ук. соч. Гл. 5, 9; Рункевич. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. 1. С. 2–16. Само собой разумеется, что и в Великороссии встречались епископы, высокомерно и жестоко обращавшиеся с подвластным им духовенством (Титов А. Иосиф, архиепископ Коломенский, в: Чтения. 1911. 3).

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

В 1647 г. б-ка обители насчитывала 88 книг, в 1663 г.- 266 книг (174 печатные и 92 рукописные), в 1836 г.- 767 книг. В 1857 и 1873 гг. были составлены новые описи б-ки, в 1862 г.- каталог. В 1890 г. рукописные книги (129) были описаны А. Е. Викторовым . В 1913 г. б-ку разместили на 2-м этаже юго-зап. части братских келий и настоятельского корпуса. К 2018 г. значительная часть рукописного собрания Н. С. п. хранится в НИОР РГБ, отдельные рукописи - в б-ке РАН, рукописном отделе ГАТвО, Австрийской национальной б-ке, частных собраниях. Старопечатные книги хранятся в различных б-ках, музеях и личных собраниях ( Барсегян. 2005. С. 248). Некоторые книги находятся в монастырском музее «Наследие преподобного Нила» ( Барсегян (Куксинская). 2017. С. 428-436, 621). Святыни и достопримечательности Первый каменный Богоявленский собор (1663–1671) на иконе «Прп. Нил Столобенский с видом монастыря». Сер. XVIII в. (Музей «Наследие прп. Нила») NI_1795 Первый каменный Богоявленский собор (1663–1671) на иконе «Прп. Нил Столобенский с видом монастыря». Сер. XVIII в. (Музей «Наследие прп. Нила») NI_1795 К 1917 г. в Н. С. п. находились: мощи прп. Нила Столобенского (рака установлена в Богоявленском соборе), у к-рых совершались чудеса исцеления; чудотворные Владимирская Селигерская (Келейная) икона Божией Матери (по преданию, келейная икона прп. Нила, находилась у раки с мощами). Надгробная икона прп. Нила, написанная в 1595 г. насельниками Оршина в честь Вознесения Господня женского монастыря монахами Иовом и Нифонтом по рассказам людей, знавших прп. Нила, находилась в иконостасе Благовещенского придела Богоявленского собора, Чудотворный скульптурный образ прп. Нила пребывал на месте пещеры преподобного, в нижнем храме во имя св. Иоанна Предтечи Покровской ц. Почитались гробницы устроителей пустыни - прп. Германа и свт. Нектария, колодец прп. Нила, часовня над дубом прп. Нила. Торжественно отмечались престольные праздники храмов Н. С. п.: Крещение Господне, Благовещение и Покров Пресв. Богородицы, Воздвижение Креста Господня, дни памяти арх. Михаила, св. Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, свт. Николая Чудотворца, прп. Нила Столобенского (7 дек., 27 мая), Всех святых, в земле Российской просиявших. Грамотой еп. Тверского и Кашинского (впосл. митрополит) Вениамина (Пуцек-Григоровича) в 1756 г. был установлен ежегодный крестный ход из Осташковской слободы (позднее г. Осташков) в Н. С. п. в день обретения мощей прп. Нила и дано разрешение обносить их в этот день вокруг мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010