Мы имели случай видеть 1060 писем, писанных к Ивану Ивановичу различными лицами, преимущественно духовными, прочитали все эти письма а некоторые даже списали. 78 Письма эти свидетельствуют каким высоким уважением пользовался протопресвитер Панфилов от лиц духовных и светских, каким вниманием удостоен был от императрицы, какое влияние имел на дела Синода и каким справедливым воздаянием, за его заслуги были получаемые им награды и отличия. Из этих же писем можно видеть и то, какие добрые качества украшали душу духовника царского, какое покровительство оказывал он просвещению, и каким, наконец, отличался доброхотством и усердием к церкви Божией. Панфилову писали письма из духовных: Платон Левшин , митрополит московский Гавриил Кременецкий, митрополит киевский; Самуил ??славский, архиепископ ростовский; Амвросий Зертис-Каменский, архиепископ московский; Амвросий Подобедов , архиепископ казанский; Георгий Конис?? архиепископ могилевский; Иннокентий Нечаев, архиепископ псковский; Вениамин Пуцек -Григорович, архиепископ казанский; Палладий и Симон епископы рязанские; Павел, епископ костромской; Парфений Сопковский, епископ смоленский; Мефодий и Никифор Феотоки, епископы астраханские, Тихон Якубовский, епископ воронежский; Феофил Игнатович и Еерофей ???лицкий, епископы черниговские; Феодосий Голосницкий и Феофил Раев, епископы тамбовские; Феодосий и Афанасий, епископы олонецкие; Иосиф Золото?? Ириней Братанович, епископы вологодские; Антоний, Иоанникий, Вениамин ??Амвросий, епископы олонецкие; Лаврентий, епископ вятский; Сильвестр, епископ крутицкий; Виктор, епископ владимирский; Аггей Колосовский и Ф??тист Мочульский, епископы белгородские, Антоний, епископ Переяславля Залесского; Арсений Верещагин, епископ тверской; Геннадий Драницын, епископ суздальский; Тихон Малинин, епископ воронежский; Иов Базе??вич, Иларион Кандратковский и Виктор Садковский, епископы переяславские; Евгений Булгар, архиепископ славянский и херсонский; Дамаскин Руднев и Иосаф Заболотский, епископы нижегородские, и некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Питирим 1719–1738. Архп. с 1824. Иоанн Дубинский 1739–1742. Димитрий Сеченов 1742–1748. Вениамин Пуцек-Григорович 1748–1753. Феофан Чарнуцкий 1753–1773. Антоний Герасимов-Зыбелин 1773–1782. Иоасаф Заболоцкий 1782–1783. Дамаскин Семенов-Руднев 1783–1794. Павел Пономарев 1794–1798. Нижегородские и Арзамасские (c 1799 г.): Вениамин Краснопевков-Румовский 1798–1811 Архп. c 1804. Моисей Близнецов-Платонов 1811–1825. (C 1825 г. была вакантна; управлял Костромской еп. Самуил). Мефодий Орлов-Соколов 1826. Афанасий Протополов 1826–1832. Амвросий Морев 1832–1835. Иоанн Доброзраков 1835–1847. Иаков Вечерков 1847–1850. Архп. c 1849. Иеремия Соловьев 1850–1857. Антоний Павлинский 1857–1860. Нектарий Надеждин 1860–1869. Архп. c l867. Филарет Малышевский 1869–1873. Иоанникий Руднев 1873–1877. Архп. c 1877. Хрисанф Ретивцев 1877–1879. Макарий Миролюбов 1879–1885. Модест Стрельбицкий 1885–1889. Владимир Петров 1889–1892. Владимир Никольский 1892–1900. Назарий Кириллов 1901–1910. Архп. c 1909. Иоаним Левицкий 1910. Валахнинское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Нижнем-Новгороде): Макарий Миролюбов 1866–1867. Поликарп Гонорский 1868–1886. Димитрий Сомбикин 1887. Агафодор Преображенский 1888–1891. Иаков Пятницкий 1891–1892. Ювеналий Половцев 1892–1893. Алексий Опоцкий 1893–1896. Аркадий Карпинский 1896–1897. Анастасий Опоцкий 1898–1901. Нестор Фомин 1901–1903. Исидор Колоколов 1903–1906. Евфимий Елиев 1906–1909. Геннадий Туберозов 1909. Новгородская, учр. в 992 г. Кафедра в Новгороде Епископы Новгородские: Иоаким Корсунянин 992–1030. Лука Жидята (Жирята) 1035–1059. Стефан 1060–1068. Феодор 1069–1077. Герман 1078–1095. Св. Никита 1096–1108. Иоанн Попин 1110–1129. Св. Нифонт 1130–1156. Аркадий 1158–1163. Архиепископы Великоновгородские и Псковские (до 1589 г.): Св. Иоанн 1165–1186. Григорий 1187–1193. Мартирий Рушанин 1193–1199. Митрофан 1201–1211. Антоний Ядрейкович 1211–1219. Митрофан (вторично) 1219–1223. Арсений (монах); упр. еж. 1223–1225: (вторично) 1228–1229. Антоний (вторично) 1225–1228.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Как уже упоминалось, Петербургский архиепископ Вениамин Пуцек-Григорович имел мужество высказаться против секуляризации на совместной конференции Сената и Синода 18 июля 1762 г. Уже 25 июля Вениамин был переведен из Петербурга в Казань. Во время секуляризации он ни в какой форме не выразил к ней своего отношения. После подавления Пугачевского восстания, в ходе которого архиепископ выказал твердость и стойкость, он был оклеветан перед председателем государственной следственной комиссии генералом П. С. Потемкиным и ложно обвинен в активной поддержке Пугачева. Архиепископа Вениамина подвергли унизительным допросам как государственного преступника. После этого дело было подано императрице, к счастью, архиепископу удалось передать лично Екатерине оправдательное письмо. В следующем году императрица убедилась в лживости обвинения. Архиепископ был объявлен невиновным и сделан митрополитом. Старец, перенесший во время предварительного заключения удар, удалился в монастырь, где и скончался в 1783 Благотворное влияние на позицию иерархии, проявлявшей нетерпимость в отношении инаковерующих, оказали указы Екатерины II о веротерпимости, которые прежде всего облегчили положение старообрядцев. В этом вопросе императрица действовала в духе времени, отдавая дань Просвещению, что постоянно подчеркивала в своих письмах к Гримму и Вольтеру. Можно думать, что политика веротерпимости вполне соответствовала и ее собственным искренним г) За короткое царствование Павла I (6 ноября 1796 г.— 11 марта 1801 г.) существенных изменений в отношениях между Церковью и государством не произошло. Инерция установленных Екатериной принципов оказалась сильнее реформистских устремлений нового императора, не согласного с политикой Историк времени Павла I констатирует, что «в павловское время Синод по авторитету и своему значению занимал место ниже Сената и близко подходил к положению коллегий и Павел был весьма подвержен переменчивости настроений, что, однако, не затрагивало основы его убеждений. К последним следует отнести его высокое мнение о сущности самодержавия и мистическую религиозность.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНФИЛОВ И. И. Панфилов. Литография А. О. Мошарского по рис. М. А. Каменцева. 30-е гг. XIX в. И. И. Панфилов. Литография А. О. Мошарского по рис. М. А. Каменцева. 30-е гг. XIX в. [Памфилов] Иоанн Иоаннович (9.04.1720, С.-Петербург - 19 или 20.06.1794, там же), 1-й митрофорный протоиерей, духовник имп. Екатерины II Алексеевны . Сын священника Введенской ц. Семёновского полка И. Андреева († 1752), переведенного с полком в 1718 г. из Москвы. В 1733-1739 гг. обучался в С.-Петербургской Александро-Невской семинарии (до класса риторики). В 1740 г. в связи с назначением его отца на служение в Благовещенском соборе Московского Кремля уехал с ним и в 1744 г. завершил образование в Московской Славяно-греко-латинской академии . 31 марта 1745 г. архиеп. Московским и Владимирским Иосифом (Волчанским) рукоположен во иерея к храму Успения Пресв. Богородицы в Печатниках в Москве. В мае 1752 г. получил паспорт с целью поездки в С.-Петербург для свидания с родными и для собственных нужд. В Москву не вернулся, заняв 1 июля 1752 г. вакансию настоятеля Никольской ц. на Морском полковом дворе - одной из крупнейших в столице по числу прихожан. Получил известность как проповедник. Всемерно содействовал строительству вместо временной деревянной церкви каменного 2-этажного 4-престольного Николо-Богоявленского храма (1753-1762, архит. С. И. Чевакинский ). Богослужения в нижнем храме начались 5 дек. 1760 г., после освящения в нем главного (Никольского) придела. 4 марта 1761 г. П. освятил Никольскую ц. Морского шляхетского корпуса, куда была передана утварь деревянной церкви Морского полкового двора ( Белявский К. В., прот. Очерк истории церкви Морского кадетского корпуса. СПб., 1900. С. 26). 17 марта 1762 г. возведен в сан протоиерея. В верхнем (летнем) Богоявленском храме, как и в старейшем соборе С.-Петербурга (Петропавловском кафедральном), было предусмотрено царское место. Освящение его престола 20 июля 1762 г. совершил архиеп. С.-Петербургский и Шлиссельбургский Вениамин (Пуцек-Григорович). На торжестве присутствовала имп. Екатерина II, только что совершившая переворот и не упустившая повод засвидетельствовать народу свою приверженность правосл. вере. Она «изустно указать соизволила» именовать новоосвященный храм собором, о чем архиеп. Вениамин 22 июля объявил Синоду (РГИА. Ф. 796. Оп. 43. Д. 217). Вторым священником Николо-Морского храма (с 1762 - Николо-Богоявленский Морской собор) с 1761 г. служил Савва Исаев , в 1768 г. принятый в штат придворного духовенства. По штатам 1764 г. протоиерею собора было положено жалованье 150 р. в год.

http://pravenc.ru/text/2578896.html

Пришли и стали на Арском поле. Пугачов написал манифесты и послал в город. Казанцы издевались над его посланиями. На другой день мы двинулись на Казань. Погода предвещала нам успех: ветер дул прямо на неприятеля. Завязалась резня страшная; густой дым пошёл прямо на город, наши били неприятеля с вала; вошли в город, зажгли его. Человек 15 храбрецов уже ворвались было в крепость, но их там заперли. Вокруг крепости всё жгли и грабили. Пугачов хотел задушить головнями засевших в ней. Разграбили монастырь и игуменью с монахинями вывели на Арское поле. Разбили тюрьму и освободили арестантов; здесь заключены были жена и сын Пугачова».(62) Вполне закономерным является вопрос о том, где в это время находилась первоявленная Казанская икона Божией Матери? Весьма любопытно, что о главной православной святыне совсем не упоминается ни в «Кратком известие о злодейских на Казань действиях, вора, изменника, бунтовщика, Емельки Пугачёва» архимандрита Платона (П.И. Любарского), ни в «Истории Пугачёвского бунта» А.С. Пушкина, ни в других источниках и исторической литературе. Трудно себе представить, чтобы она не пострадала при разграблении и пожаре в КБМ (и об этом не осталось даже никаких «преданий»), равно как и то, что закрывшийся в «Крепости» (Казанском Кремле), вместе со значительной частью духовенства, архиепископ Вениамин (В.Г. Пуцек-Григорович) (1706 - 1785) «забыл» или не успел забрать первоявленный образ из находившегося в шаговой доступности монастыря. В данной связи обращает на себя внимание упоминание архимандритом Платоном (П.И. Любарским) о «честных иконах», перед которыми молились осаждённые. «Неутомимый пастырь Вениамин архиепископ, - сообщается в " Кратком известие о злодейских на Казань действиях, вора, изменника, бунтовщика, Емельки Пугачёва " , - во всё то время продолжавшегося времени(63) или штурму, не выходя из соборной благовещения пресвятыя Богородицы церкви, коленопреклонно молил Господа о ниспослании скорыя на нечестивых помощи; а по утишении пальбы, не взирая на жар, дым и копоть, взяв честныя иконы, со всем при нём бывшием духовенством внутрь крепости обошёл вокруг с умиленным пением молебствуя ко Всевышнему».(64)

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/06/...

Архиеп. (с 1775 митрополит) Вениамин (Пуцек-Григорович) успешно руководил духовными школами. При нем были сделаны первые переводы Свящ. Писания и духовной литературы на татарский, марийский, чувашский языки. Под руководством архиерея была написана первая грамматика чувашского языка. В 1764 г. в епархии, как и во всей Русской Церкви, прошла секуляризация церковных имений, были конфискованы земельные владения, закрылись мн. мон-ри. Недостаток средств привел к тому, что архиерейский дом в кремле из-за ветхости был оставлен и до 1830 г. Казанские архипастыри жили в загородном архиерейском доме при бывш. Воскресенском Новоиерусалимском монастыре на берегу оз. Ср. Кабан. 12 июля 1774 г. Казань пережила нашествие восставших под предводительством Е. Пугачёва, сгорел почти весь город, в т. ч. храмы и монастыри, церковные ценности были разграблены. Архиеп. Вениамин был ложно обвинен в связях с Пугачёвым, неск. месяцев провел в заключении, затем был оправдан и возведен в сан митрополита. Кизический мон-рь. Фотография. 90-е гг. XIX в. Кизический мон-рь. Фотография. 90-е гг. XIX в. Архиеп. Амвросий (Подобедов) уделял большое внимание развитию духовного образования, в 1797 г. Казанская ДС была преобразована в Духовную академию. Однако из-за отсутствия средств учебное заведение не было должным образом реформировано и в 1818 г. вновь стало семинарией. В том же году открылись 2 духовных училища: Казанское и Чебоксарское, в 1825 г. начало работу женское училище Духовного ведомства для дочерей священнослужителей Казанской, Вятской и Пермской епархий, в 1829 г. учреждено Чистопольское ДУ. В 1799-1802 гг. существовало Свияжское викариатство Казанской епархии. В 1782 г. в Казанской епархии имелось 1117 храмов. В 1800 г. в Казанской губ. насчитывалось 19 016 «старокрещеных» и 12 129 «новокрещеных» татар («новокрещеными» считались те, кто приняли крещение после образования в 1740 Новокрещенской конторы), а также принявших крещение лиц других национальностей: 66 650 марийцев, 269 942 чуваша, 4866 удмуртов и 11 317 мордвинов (отмечалось, что «мордва крещена вся»). В 1829 г. Казанская епархия включала 213 «инородческих» приходов (из них 60 крещенотатарских) в Казанской губ. и 109 «инородческих» приходов в Симбирской губ. Широко практиковалась такая мера по сохранению христианства среди крещеных татар, как переселение их в рус. местности Казанской губ. или в те районы, где не было мусульм. населения.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Нижегородская Учреждена 24 марта 1672 года Нижегородская и Алатырская Филарет митрополит, рукоположен со 2.06.1672 по 7.03.1686 на покое; † 29.09.1694 Павел митрополит, рукоположен с 7.03.1686 † 26.09.1696 Трифилий (Инихов) митрополит, рукоположен с 17.05.1697 по 20.07.1699 митр. Крутицкий Исаия митрополит, рукоположен с 23.07.1699 по 2.09.1708 отрешен от кафедры † 24.11.1720 Сильвестр (Холмский) митрополит, рукоположен с 14.09.1708 по 5.03.1719 митр. Смоленский и Дорогобужский Питирим епископ, рукоположен. с 23.03.1719 архиепископ с 24.05.1724 † 8.05.1738 Иоанн (Дубинский) епископ, рукоположен с 25.02.1739 по 1.09.1742 на покое; † 21.01.1743 Димитрий (Сеченов) епископ, рукоположен с 14.09.1742 по 9.08.1748 на покое; с 21.06.1752 еп. Рязанский и Муромский Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, рукоположен с 14.08.1748 по 2.03.1753 еп. Тверской и Кашинский Феофан (Чарнуцкий) епископ, рукоположен с 14.03.1753 по 1.07.1773 на покое; † 8.03.1780 Антоний (Герасимов-Зыбелин), епископ, бывший еп. Архангелогородский и Холмогорский с 9.07.1773 по 25.04.1782 архиеп. Казанский и Свияжский Иоасаф (Заболоцкий) епископ, рукоположен с 16.05.1782 по 22.09.1783 еп. Тверской и Кашинский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, бывший еп. Севский и Брянский, викарий Московской епархии с 22.09.1783 по 12.01.1794 на покое; † 18.12.1795 Павел (Пономарев) епископ, рукоположен с 12.02.1794 по 26.10.1798 еп. Тверской и Кашинский Вениамин (Краснопевков-Румовский), епископ, бывший еп. Архангельский и Олонецкий с 26.10.1798 по 16.10.1799 переименован еп. Нижегородский и Арзамасский Нижегородская и Арзамасская С 16 октября 1799 года Вениамин (Краснопевков-РумовскиЙ), епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 16.10.1799 архиепископ с 11.11.1804 † 16.03.1811 Моисей (Близнецов-Платонов) епископ, бывший еп. Пензенский и Саратовский с 28.05.1811 † 10.01.1825 Самуил (Запольский) епископ Костромской и Галичский в 1825 временно управлял Мефодий (Орлов-Соколов) епископ, рукоположен с 28.02.1826 по 19.10.1826

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Учреждена в 1682 году. 74 Кафедра в Тамбове. Епископы Тамбовские и Козловские: Леонтий 1682–1684 Питирим, святой 1685–1697 Игнатий Шалгин 1697–1699 Епископы Тамбовские и Шацкие. 75 Феофил Раев 1788–1811 Платон Любарский 1794 Иона Василевский 1812–1821 Феофилакт Ширяев 1821–1824 Афанасий Телятьев 1824–1829 Евгений Бажанов 1829–1832 Арсений Москвин 1832–1841 Николай Доброхотов 1841–1857 Макарий Булгаков 1857–1859 Феофан Говоров 1859–1863 Феодосий Шаповаленко 1863–1873 Палладий Раев 1873–1876 Палладий Ганкевич 1876–1885 Виталий Иосифов 1885–1890 Иероним Экземплярский 1890–1894 Александр Богданов 1894 Козловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869 Тверская Учреждена в 1271 году. Кафедра в Твери. Епископы Тверские: Симеон, кн. Полоцкий, святой 1271–1289 Андрей Ерденев, кн. 1289–1315 Варсонофий 1315–1328 Феодор I 1330–1341 Феодор II 1342–1360 Василий 1361–1372 Евфимий Вислень 1374–1390 Арсений, святой 1390–1409 Антоний 1411–1434 Илия 1434–1457 Моисей 1458–1461 Геннадий Кожа 1461–1477 Вассиан, кн. Стригин-Оболенский 1477–1508 Нил, грек 1508–1521 Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567 Варсонофий, святой 1567–1570 Савва 1570–1573 Феодорит 1573–1578 Архиепископы Тверские и Кашинские: Захарий, еп. 1578архиеп. 1579–1602 Феоктист 1603–1609 Арсений, грек 1613–1615 Пафнутий 1620–1627 Евфимий 1628–1642 Иона 1642–1654 Лаврентий 1654–1657 Иоасаф (Иосиф) 1657–1676 Симеон (Симон) 1676–1681 Варсонофий Чертков Еропкин 1681 Сергий, митроп. 1682–1702 Каллист Поборский 1703–1712 Епископы Тверские и Кашинские: Алексий Титов 1713–1714 Варлаам Косовский 1714–1720 Сильверст Холмский, митроп. 1720–1723 Феофилакт Лопатинский 1723–1738 с 1725 года архиепископ Митрофан Слотвинский 1738–1752 с 1744 года архиепископ Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758 Афанасий Вольховский 1758–1763 Иннокентий Нечаев 1763 Гавриил Петров 1763–1770 Платон Левшин , архиеп. 1770–1775 Арсений Верещагин 1775–1783 Иоасаф Заболотский 1783–1788 с 1785 года архиепископ Тихон Малинин 1788–1792

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 . ЛУКА Конашевич переведён из Устюга в Казань Епископом в 1738 году, Марта 9. А в 1755 году, Октября 9, переведён в Белгород. 24 . ГABPUUЛ III Кременецкий хиротонисан в 1749 году, Сентября 17, в Коломенскую Епархию Епископом. В 1755 году, Сентября 29, переведён в Казань Епископом же, а в 1762 году, Июля 26, переведён в Санкт-Петербург. 25 .ВЕНИАМИН Пуцек Григорович, из Санкт-Петербургских Архиепископов переведён в 1762 году, Июля 26. В 1775 году, Января 26, пожалован Митрополитом, и по 20-летнему правлению уволен на покой в 1782 году, Марта 17 дня, и отошёл в Седмиезерскую пустыню, где и скончался. 26 . АНТОНИЙ Зыбелин в 1782 году, Апреля 25, переведён из Епископов Нижегородских Архиепископом. В 1785 году уволен на покой в Макариевский Желтоводской монастырь, где и скончался в 1797 году, Сентября 27. 27 . АМВРОСИЙ Подобедов в 1785 году, Марта 27, переведён из Крутицких Епископов Архиепископом. По 14-летнему правлению, в 1799 году, Октября 16, переведён Архиепископом же в Санкт-Петербург. 28 . СЕРАПИОН Александровский в 1799 году, Октября 21, переведён из Епископов Калужских Архиепископом. В 1803 году, Декабря 11, переведён Митрополитом в Киев. 29 . ПАВЕЛ Зернов в 1803 году, Декабря 18, переведён из Тверских Архиепископов и находится поныне. Прибавление о Преосвященных Викариях Казанских Казанская Викарная Епархия учреждена в 1799 году и Викарию велено именоваться Свияжским. I. Епископы 1 . КСЕНОФОНТ Троепольский хиротонисан из Архимандритов Свияжских в 1800 году, Января 15 дня. А Февраля 24 переведён во Владимирскую Епархию. 2 . ИУСТИН Вишневский хиротонисан в 1800 году, Марта 25, из Архимандритов Иверских. В 1802 году переведён в Пермь и Казанские Викарии отменены. Глава II. Епархия Астраханская и Кавказская Епархия сия в начале XVII века учреждена Царём и Великим Князем Василием Иоанновичем всея России. I. Преосвященные Астраханские и Терские Архиепископы 1 . ФЕОДОСИЙ хиротонисан в 1602 году из Игуменов Троицкого Астраханского монастыря. В 1607 году, Декабря 18, скончался в городе Царицыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь и его некрополь, как и казанские родственники Л.Н.Толстого - Юшковы, ждут своего пытливого исследователя. Примечания 1. Казанский митрополит Лаврентий II (на кафедре с 1657 по 1672 г.). Был погребен в усыпальнице под главным алтарем Благовещенского собора. См.: Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XX веков). - Казань, 1998. - С. 14. Рака не сохранилась. 2. Казанский митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович) (на кафедре с 1762 по 1782 г.). С апреля 1782 г. жил на покое в Седмиозерной Богородичной пустыни. Упокоился в июле 1785 г. Был погребен в соборном храме в честь Смоленской иконы Божией матери. См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1901 год. - Казань, 1901. С. 397 - 398. Рака не сохранилась. 3. в частности, архиерейский дом с домовой церковью в честь Воскресения Христова. Первый этаж был выстроен ещё в конце XVII века. В 1780-1781 гг. дом был перестроен по проекту Растрелли под руководством В.И.Кафтырева. Яркий образец барокко. См.: Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XVII веков). - Казань: Изд-во " Фест " , 1998. - С. 72. 4. Аристов - казанский дворянин, оклеветавший митрополита. Обвинён в навете. Бит кнутом и сослан на каторжные работы в Балтийский порт. Ссылка на: Пинегин М.Н. Казань в её прошлом и настоящем. Очерки по истории, достопримечательностям и современному положению города. - СПб., 1890. Репринтное издание. - Казань, ООО " DOMO " " Глобус " , 2005. - С. 312. 5. Пинегин М.Н. Указ. соч. - С. 311 - 312. 6. Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XX веков). - Казань, 1998. - С. 72. 7. Из заявления в Центральный архив Татарской Социалистической Советской Республики от бывшего губернского архивариуса Казанского губархива и заведующего I отделением его, переименованным в секцию культуры и быта Татцентрархива, ныне библиотекаря и заведующего общим архивом статистического Управления Татреспублики, профессора И.М. Покровского от 10 октября 1928 г. " (...) Погиб ценнейший и старейший казанский архив загородного Архиерейского дома, приведенный мною в полный порядок в начале XX ст(олетия), когда я писал свою докторскую диссертацию в бытность профессором академии. Когда до меня дошел слух об опасности, грозившей этому архиву, и когда мы с только что назначенным управляющим Губархива бросились в загородный Архиерейский дом, то по озеру Кабан нам встретились только обгоревшие листы бумаги, разнесенные по льду (дело было в феврале или марте 1919 г.). Архив накануне нашей поездки был сожжен дотла. (...) " Ссылка на: Троепольская Н. Загородный Архиерейский дом: фрагменты истории//Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2003. - N 1/2. - С. 174. Полностью заявление И.М.Покровского дано в исследовании Садыковой Р. " Я служил любимому мной делу и сохранял ценнейшее достояние Знания и Культуры "http://Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2001.- N 3/4. - С. 213 - 223.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010