НА РТ, ф. Р–271, оп. 1, д. 162, л. 69 об. Рукописный текст. Это вопрос вновь обсуждался на заседании 19 октября 1920 г. (протокол 34) с поручением А. М. Миронову «путем личных переговоров с комиссаром юстиции подвинуть скорее вперед ликвидацию этого дела». (Там же, л. 71). Там же, ф. Р–1172, оп. 3, д. 1415, л. 30–30 об. Машинопись на бланке Наркомюста Татарской АССР; дата и номера вписаны от руки; машинописная заверенная копия: Там же, ф. Р–2021, оп. 2л, д. 9, л. 122–122 об. Иван Михайлович Покровский (1865–1941 гг.), историк, архивист, профессор Казанской Духовной академии. Эминэ (Амина) Фасыховна Мухитдинова (1893–1941 гг.), заместитель наркома юстиции в 1920–1921 гг., заместитель наркома просвещения Татарской АССР и начальник Академцентра в 1921–1922 гг., позднее на партработе в Москве. 15 августа 1937 арестована, осуждена на 5 лет исправительно-трудовых лагерей. НА РТ, ф. Р–271, оп. 1, д. 162, л. 78, 79. Рукописный текст. Абдул-Кадыр Салихович Губайдуллин (1888–1944 гг.), этнограф, заведующий отделом Востока в 1920 г., сотрудник, затем заведующий историко-археологического отделения и и отделения Восточных рукописей Центрального музея до 1 декабря 1926 г. Репрессирован. Иннокентий Васильевич Тюшняков (1894 г.– 17 марта 1921 г.), географ, этнограф, заведующий, хранитель естественно-исторического кабинета Казанского губернского музея. НА РТ, ф. Р–3682, оп. 1, д. 710, л. 96. Рукопись черными чернилами без даты и без подписи. Лука (Конашевич; † 1758 г.), епископ Казанский и Свияжский в 1738–1755 гг. Вениамин (Пуцек-Григорович; † 1785 г.), архиепископ, митрополит Казанский и Свияжский в 1762–1782 гг. НА РТ, ф. Р–3682, оп. 1, д. 120, л. 14 об. См. также: л. 15. Там же, л. 22–25. Рукописный подлинник. Там же, д. 313, л. 96. Черновая рукопись черными чернилами на бланке Казанского Музейного подотдела. Телеграмму Н. Троцкой от 21 апреля 1922 г. и директиву от 13 мая 1922 г. о работе музеев по сохранению церковных ценностей см.: Там же, л. 46, 47. Там же, л. 98. Рукописный черновик, написан синими чернилами В. Соколом. В левом верхнем углу помета черными чернилами: «Отправлено 24 апр[еля]»).

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН Вениамин (Пуцек-Григорович), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. XVIII в. (Александро-Невская Лавра) Вениамин (Пуцек-Григорович), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. XVIII в. (Александро-Невская Лавра) (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич; ок. 1700, г. Лохвица Лубенского полка - 21(?).06.1785, казанская Седмиезерная Богородицкая пуст.), митр. Казанский и Свияжский. Г. Григорович, отец В., служил в Лубенском полку, мать происходила из польск. дворянского рода Пуцеков. Получив хорошее домашнее образование, Пуцек-Григорович в 1728 г. поступил в КДА, по окончании к-рой в 1732 г. был приглашен Казанским архиеп. Иларионом (Рогалевским) для обустройства духовно-учебных заведений. В 1734 г. Пуцек-Григорович был направлен преподавателем лат. языка и арифметики в Казанское славяно-лат. уч-ще, преобразованное в 1733 г. из духовной школы Зилантова казанского мон-ря . 1 сент. 1739 г. назначен учителем новооткрытого философского класса Казанской ДС, в 1740 г.- учителем богословского класса, в 1741 г.- префектом, в 1744 г.- ректором ДС. В 1740 г. еп. Казанским Лукой (Конашевичем) пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. Был помощником епархиального миссионера архим. свияжского Богородицкого мон-ря Димитрия (Сеченова) , управлявшего Новокрещенской конторой в Казани, в ведении к-рой состояли Казанская, Астраханская, Нижегородская и Воронежская губернии. В. ездил в отдаленные места епархии для просвещения татар, чувашей, мордвы и вотяков, изучил татар. и чуваш. языки. 6 дек. 1744 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем казанского в честь Преображения Господня мон-ря. В 1746-1748 гг. находился на чреде священнослужений в с.-петербургском Петропавловском соборе. 9 авг. назначен и 14 авг. 1748 г. хиротонисан в Петропавловском соборе С.-Петербурга во епископа Нижегородского и Алатырского. Стараниями В. в 1752 г. была построена крестовая ц. в нижегородском архиерейском доме, реконструированы здания Нижегородской ДС, в число изучаемых в семинарии дисциплин введен греч. язык. 2 марта 1753 г. В. был переведен на Тверскую и Кашинскую кафедру. С 6 окт. 1753 г. до кончины являлся членом Святейшего Синода. С 2 апр. 1758 г. епископ Псковский, Нарвский и Изборский. 15 сент. 1761 г. назначен на С.-Петербургскую кафедру в сане архиепископа. В 1762 г. присутствовал при погребении имп. Петра III в С.-Петербурге, затем при коронации имп. Екатерины II в Москве.

http://pravenc.ru/text/150309.html

КАЗАНСКАЯ АКАДЕМИЯ заведена под именем школы в 1723 году, Марта 19, по силе Духовного Регламента и по определению Тихона, Митрополита Казанского, при Архиерейском Доме, в ней обучали по 1733 год букварям и Славяно-Российской Грамматике, а с 1733 года Преосвященным Иларионом Рогалевским, Архиепископом Казанским, Заведены Славяно-Латинские школы в Зилантове монастыре, и первыми учителями определены: Стефан Гловатский и Василий Пуцек-Григорович, бывший потом Вениамин Митрополит Казанский, оба из студентов Киевских. Сей Преосвященный положил основание строению каменному для Семинарии близ самых гостиных рядов. В 1738 году Преосвященный Епископ Лука Конашевич завёл Арифметический класс, и на основании, положенном Преосвященным Иларионом, отстроив нижний этаж, перевёл учеников из Зилантова монастыря. В 1739 году 1 числа Сентября открыт Философский класс, и первым учителем оного был Иеромонах Вениамин Пуцек Григорович. В 1744 году было окончивших курс Философский около 40 человек, а во всей Семинарии 232 человека; а в 1745 году – 308 человек. В 1751 году открыт класс Богословский, и определён учителем Иеромонах Феофил Игнатович, бывший, наконец, Епископом Черниговским. Около сего же времени окончен строением и второй этаж всей Семинарии, сделаны две церкви – тёплая и холодная. В 1765 году по расписанию, положено на Семинарию сию 1.635 рублей, 87½ копеек. А в 1774 году Семинария и церкви погорели. В 1779 году назначено ежегодного жалованья две тысячи рублей. Преосвященный Лука Конашевич снабдил Семинарию сию богатой библиотекой, которую умножил после Преосвященный Вениамин Пуцек-Григорович. Наконец, Преосвященный Амвросий, Архиепископ Казанский, довёл её до возможного совершенства, как зданием, так и внутренним порядком. С 1785 года заведено там обучение Немецкого и Французского языков, а при том Математики, Истории и Географии, введён новый сообразный с методом Народных училищ порядок преподавания наук, и отправляемы были студенты для образования к учительской должности в Университет, Московскую Академию Лаврскую и в Невскую Семинарии; попечением сего же Преосвященного распространено и поправлено всё Семинарское строение; отделана великолепная зала для публичных собраний, а в 1793 году выстроены учительские покои. В 1797 году переименована Семинария сия Академией, и положено на неё ежегодного жалованья по 10.000 рублей. В 1800 году прибавлено ещё на лекаря 230 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

18 сент. 1737 г. в столичном Петропавловском соборе Л. был хиротонисан во епископа Устюжского и Тотемского и в тот же день представлен императрице. 1 янв. 1738 г. прибыл в Вел. Устюг, управлял епархией всего несколько месяцев. В кон. янв. 1738 г. Л. открыл в Вел. Устюге «славенолатинскую и славенороссийскую» школы (впосл. семинария). «Смотрение» над ними архиерей поручил вызванному из Москвы канцеляристу Алексею Иванову Панову. При Л. были построены каменная ограда великоустюжского во имя архангела Михаила мужского монастыря , приходская каменная ц. во имя сщмч. Леонтия, еп. Ростовского (1738-1741). Епископ инициировал отстранение от должности секретаря Устюжского архиерейского дома И. Фирсова, к-рый завел винокуренные заводы и вместе с братом поставлял в Архангелогородскую губ. «на кружечные дворы вино и водку», используя при этом «монастырских лошадей и людей» (Там же. Т. 18. 145). 9 марта 1738 г. Л. был перемещен на Казанскую кафедру. Принял меры к переустройству Казанской семинарии по образцу Киевской и Московской академий. К нач. 1738 г. в семинарии, располагавшейся в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , оставались всего 50 учащихся и 2 преподавателя: мон. Сильвестр (Гловацкий; впосл. митрополит Суздальский) и В. Г. Пуцек-Григорович (впосл. Вениамин, митрополит Казанский). В 1739 г. в классе фары было уже 56 учащихся, набранных, вероятно, при Л., в классах инфима - 20, грамматическом - 16, синтаксическом - 22, пиитическом - 5. Классом пиитики руководил Пуцек-Григорович, остальными - новые учителя, прибывшие из Киева: Иван Дьячковский, Филипп Соколовский (инфима), Адриан Симановский (грамматика), Сергей Светловский (синтаксис). В июне 1739 г. Л. вместе с казанским губернатором кн. С. Д. Голицыным составил штат (смету) семинарии, предусмотрев в ней 7 учителей и 200 студентов (Там же. Т. 15. Прил. 28). В 1740 г. открылся класс философии, первым преподавателем которого стал Пуцек-Григорович, постриженный архиереем в монашество. В классе богословия, открывшемся в 1751 г., по повелению Л. преподавал Феофил (Игнатович ; впосл. епископ Черниговский). Самым известным выпускником семинарии 40-х гг. XVIII в. был Г. А. Рычковский (см.: Гедеон (Криновский) , еп. Псковский). Л. назначил его преподавателем и не отпускал из Казани для продолжения образования, так что в 1751 г. ему пришлось уехать самовольно.

http://pravenc.ru/text/2110812.html

Вениамин, митрополит Казанский и Свияжский (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич) Родился в начале 18 века в Полтавской губернии в семье значкового товарища (чин унтер-офицера в казачьих войсках – прим. ред.) малорусского казачьего Лубенского полка. Окончил Киевскую духовную академию. В 1733 году назначен учителем Казанской духовной семинарии. В 1740 году пострижен в монашество. С 1741 года – префект семинарии. 6 декабря 1744 года возведен в сан архимандрита Спасо-Преображенского Казанского монастыря и назначен ректором Казанской духовной семинарии. Уже в годы преподавательской деятельности отец Вениамин отличался даром проповедничества и неоднократно по поручению епархиальной власти ездил в качестве миссионера к магометанам и инородцам-язычникам и в короткое время просветил большое количество татар, черемис, мордвы и вотяков, обратив их в христианство . В 1746 году вызван на чреду священнослужения и два года находился в Санкт-Петербурге. 14 августа 1748 года хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского. 2 марта 1753 года переведен епископом в Тверь и назначен членом Святейшего Синода. С 2 апреля 1758 года – епископ Псковский. С 15 сентября 1761 года – архиепископ Санкт-Петербургский и священно-архимандрит Александро-Невской лавры. С 26 июля 1762 года – архиепископ Казанский и Свияжский. 26 января 1775 года возведен в сан митрополита. 17 марта 1782 года уволен на покой с правом управления Казанской Седмиезерной Вознесенской пустынью. Скончался 21 июня 1785 года (по Строеву – 1783 года). Погребен в соборном храме (в нише с южной стороны) в Казанской Седмиезерной Вознесенской пустыни. Мощи его, по свидетельству очевидцев, нетленны. Деятельность преосвященного Вениамина на архиерейской кафедре началась в тот период, когда малороссийское духовенство имело в России монополию иерархической власти. Но с самого начала царствования императрицы Екатерины II на высшие иерархические посты стали назначать воспитанников Московской духовной академии, а малороссы теряли свое прежнее значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Имп. Екатерина II в 1767 г., посетив развалины Болгар, древней столицы волжских болгар, писала Панину: «Все что тут не осталось, построено из плиты очень хорошей. Сему один гонитель, Казанский архиерей Лука, при покойной императрице Елисавете Петровне позавидовал и много разломал, а из иных построил церковь , погреба и под монастырь занял, хотя Петра I указ есть, чтоб не вредить и не ломать сию древность». Несколько татар принесли жалобу, будто они крещены еп. Лукой по неволе. Снод, по расследовании, определил в 1750 г.: жалоба несправедлива и возбуждена только муллами, но вперед принимать магометан и язычников по письменным просьбам (дана была форма просьб). Усердным помощником еп. Луки был архимандрит Вениамин (Пуцек-Григорович). Доброжелательный отзыв о деятельности владыки Луки дает архиепископ астраханский, потом екатеринославский Платон (Любарский), ранее ректор казанский (с 1772 г.), историк края († 1811 г.). О владыке Луке он пишет: «к искоренению в епархии идолослужения и магометанства такой был ревнитель, что во время его архиерейства безчисленное множество мордвы, вотяков, чуваш, калмыков и татар приняли св. крещение ... Вениамин был им «неоднократно посылаем в епархию для приведения иноверцев в православие, в которое обратил языческих народов многое число». В 1740 г. при свияжском Богородицком мон., вместо Комиссии, учреждена была новокрещенская контора, с окладом на миссионерские расходы 10000 р. Во главе ея поставлен был архимандрит Димитрий (Сеченов). В ней работали 2 протоиерея, 5 переводчиков. Округ ея обнимал губернии Казанскую, Нижегородскую, Воронежскую и Астраханскую. Со стороны правительства в царствование имп. Елисаветы миссионерам оказывалось большое содействие. Кроме дарования крещеным известных льгот, правительство распорядилось остановить постройку новых мечетей, некоторые наличные мечети сломать, крещеных отделить от некрещеных через переселение на другия места. В царствование имп. Елисаветы в губерниях: Казанской, Нижегородской и Воронежской крестилось 430.550 лиц. Менее всего крестились татары, которые вели и упорную борьбу за свои мечети. Правительство в последнем вопросе делало послабления. Из язычников – мордва крестилась вся, черемис, чуваш, вотяков осталось некрещеными малое число. Магометан крестилось всего 8000 человек, но и они были неустойчивые. Магометане умудрялись даже развивать свою деятельность среди чувашей. При таковом массовом крещении, конечно, настоящего просвещения не было. Миссионеры научить вере такое количество не могли. Духовенства, знающего инородческие языки, было мало. Инородческие школы были редки (Знаменский). В 1742 г. Димитрий был поставлен епископом Нижегородском. После него начальником миссии сделался архим. Сильвестр (Словацкий), из учителей казанской семинарии. Ему помогал другой учитель иером. Вениамин (Пуцек-Григорович). Содействие оказывал советник миссии Ярцев, отстаивавший новокрещеных от местной администрации, иногда, по корысти, державшей сторону магометан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЛЛАДИЙ Палладий (Юрьев), еп. Рязанский и Муромский. Портрет. VIII в. (РГИА) Палладий (Юрьев), еп. Рязанский и Муромский. Портрет. VIII в. (РГИА) (Юрьев Павел Алексеевич; 1721, с. Дуденево Горбатовского у. Нижегородской губ.- 2.12. 1789, нижегородский Печерский Вознесенский мон-рь), еп. Рязанский и Муромский (с 1764 Рязанский и Шацкий). Духовное образование получил в Нижегородской ДС, по окончании к-рой вступил в брак и был рукоположен во иерея к Спасо-Преображенскому кафедральному собору Н. Новгорода. Вскоре еп. Вениамин (Пуцек-Григорович) назначил свящ. П. Юрьева соборным ключарем. После смерти жены П. А. Юрьев был пострижен в монашество с именем Палладий еп. Вениамином 4 авг. 1751 г. в соборном храме нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря , 14 авг. возведен в сан игумена и назначен настоятелем нижегородского Иоанновского мон-ря, принадлежавшего архиерейскому дому. 30 нояб. 1752 г. переведен в Дудин Амвросиев во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . 15 авг. 1753 г. по распоряжению еп. Нижегородского и Алатырского Феофана (Чарнуцкого) П. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря. 18 июня 1758 г. в С.-Петербурге П. был хиротонисан во епископа Рязанского и Муромского, в хиротонии участвовали Павел (Конюскевич) , митр. Тобольский и Сибирский, и еп. Вениамин (Пуцек-Григорович). Заботясь о распространении духовного просвещения, П. произносил проповеди за каждым богослужением, а также занимался составлением трудов: в 1763 г. изданы его «Поучительные слова, говоренные в высокоторжественные дни». Он также активно занимался вопросами образования духовенства: в 1765 г. ввел в Рязанской ДС преподавание арифметики и геометрии, в 1766 г.- евр. языка, в сент. 1767 г. открыл класс богословия, профессором которого стал иером. Парфений (впосл . архимандрит Солотчинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ), в 1770 г. ввел преподавание французского языка. По распоряжению П. Рязанская семинарская контора брала с учеников старших классов риторики и философии, а с 1767 г.- и богословского класса подписку о том, что они по вступлении на священнослужительские места обязуются ежегодно произносить минимум по 2 проповеди.

http://pravenc.ru/text/2578743.html

Целых 5 месяцев Монастырь, вместе с Петербургской епархией, оставался без главы, пока 16-го сентября 1761-го года не был назначен новый Петербургский архипастырь и Александро-Невский архимандрит – высокопреосвященный Вениамин 2949 . Высокопреосвященный Вениамин (Пуцек-Григорович) был родом из города Лохвиц, ныне Полтавской губернии, сын казака. В мире именовался Василий Григорьевич. В своей фамилии он соединил фамилию матери – Пуцек – и фамилию отца – Григоровича. Образование получил в Киевской Академии. В 1734-м году Казанский епископ Лука (Конашевич) вызвал его для преподавания в Казанской Семинарии. Здесь, в Казани, постепенно возвышаясь в преподавательской службе, он с 1739-го года стал учителем Философии, а в 1740-м году принял монашество и был рукоположен в иеромонаха. В 1741-м году получил должность префекта Семинарии, в 1744-м году – ректора и возведен, во архимандрита Казанского Спасо-Преображенского Монастыря. До принятия еще монашества он вместе с учительством в Семинарии занимался также и обучением инородческих детей, готовя их к священству в инородческих приходах, а после принятия монашества явился деятельным помощником архимандриту Свияжского Монастыря Димитрию (Сеченову) по присоединению к православию иноверцев, которых в 1741-м и 1742-м годах крещено было свыше 17.000 душ. В 1746-м году он вызван был в Петербург на чреду священнослужения в Петро-Павловском соборе. Одна из его проповедей этого времени напечатана была в Москве в 1747-м году. В 1748-м году состоявшей уже с 1742-го года Ннжегородским епископом, бывший Свияжский архимандрит Димитрий был уволен по болезни на покой и на его место в Нижний-Новгород 14-го августа 1748-года был хиротонисан в Петро-Павловском соборе, в котором он проходил чреду священнослужение, архимандрит Вениамин». В 1753-м году он из Нижнего-Новгорода был переведен 2-го марта в Тверь и в том же году назначен членом Святейшего Синода, а ровно через 5 лет перемещен во Псков. На всех местах служения преосвященный Вениамин, по отзыву историка Петербургской епархии, заявлял себя архипастыром деятельным и милостивым.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

С другой стороны, любопытно в самом деле взглянуть на порядок старого академического образования, чтобы видеть, какие новые элементы вошли в жизнь настоящей академии, на былое наших дедов и отцов, живших по старине. Преобразование и переименование казанской семинарии в академию в 1797 г. находится в связи 1) с прежними счастливыми и благоприятными для семинарии временами просвещенных казанских архиепископов Луки Конашевича, Вениамина Пуцек-Григоровича и . Амвросия Подобедова и 2) с общими правительственными распоряжениями о преобразовании училищ. Лука Конашевич, как хорошо знакомый с устройством и порядком тогдашних духовных академий киевской и московской, с первой – по воспитанию, с второй – по учительству, по замечанию историка казанской иерархии Платона Любарского, «щедротою и рачительством своим до такого цветущаго состояния довел свои училища, что как киевским так и московским нимало не уступали». В то время в большей части новоустроенных семинарий учение не простиралось далее славяно-российской и латинской грамматики и риторики; наук философских и даже богословских, наиболее необходимых для духовного просвещения, не было. Желая из духовных воспитанников образовать учительных пастырей, еписк. Лука вызвал новых учителей из киевской академии; в круг семинарского учения ввел в 1788 году арифметику, с которой преподавались и геометрия, в 1739 г. – философию, первым учителем которой был даровитый иеромонах Вениамин Пуцек-Григорович, в 1751 г. – богословие, которое преподавал Феофил Игнатович, после архиеп. черниговский. В тоже время еписк. Лука, вполне понимая всю истину слов духовного Регламента, что без «библиотеки, как без души академия», основал семинарскую библиотеку, и пожертвовал в пользу ее свою богатую библиотеку. С 1740 г. учреждены им при казанской семинарии ректура и префектура, составлен штат; «коликому числу в семинарии учителей, учеников и служителей и что денег и хлеба и всяких вещей на содержание их быть надлежит», учреждена больница и пр. Далее, на месте настоящей семинарии, возле церкви Петра и Павла, при еписк.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий, князь 112 Василий, священник 148 Василий, старец 335 Василий 121 Василько Константинович, князь, св. 39, 88, 129 Василько Романович, князь 129, 134, 137, 138 Васильчиков И., князь 380, 469 Вассиан, архива 67, 68 Вассиан Патрикеев-Косой 72, 110, 111, 112 Варда-Фока, полководец Варсонофий 347 Васильев Феодосий, дьячек 346 Введенский А. , прот. 412,414, 416, 417, 420 Ведель 297 Венедикт Плотников, епископ 411 Венедикт, епископ 476 Вениамин Благонравов , епископ 367 Вениамин Казанский, митроп. 378, 380, 381, 383, 411, 412, 416, 417, 422 Вениамин Пуцек-Григорович, архиеп. 396 Вениамин Румовский, епископ, 314 Вениамин Смирнов, архим. 371 Вениамин Федченков , митроп. 445, 453, 454 Вениамин, епископ 468, 469, 473, 478, 497 Вениаминов Гавриил, свящ. 367 Вениаминов Иоанн, свящ. 368 Вера (вдова калмыцкого хана) 371 Веригин Петр 344 Вернадский, проф. 469 Верюжский В., проф.-прот. 434 Ветринский И., проф. 318 Викентий, архим. 216 Виктор Садковский, епископ 358 Виктор Святин, архиеп. 445 Виктор, архиеп. 452 Виктор,епископ 433,434, 435, 438, 496 Викулов Данила 206, 207 Виноградов В. , проф. 317 Висковатый, дьяк 124,125 Виталий Максименко , архиеп. 494 Виталий Устинов,митроп.,первоиерарх 492, 494 Виталий, архиеп. 473, 476, 489, 490 Виталий, епископ 416 Витберг А. 294 Витенс, князь 135 Витовт, князь 55, 56, 57, 137 Вишневецкий Адам 157 Вишняков В. П. 411 Владимир Андреевич, князь 93 Владимир Богоявленский ,митроп. 284, 285, 352, 378, 380, 381, 394, 395, 397, 398 Владимир Путята, епископ 424 Владимир, архиеп. 482 Владимир, епископ 468 Владимир, свящ. 398 Владимир Василькович, князь 90, 95 Владимир, вел. князь, равноап. 5, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15, 16, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 30, 33, 34, 92, 97, 103, 113, 116, 120, 134, 138, 139, 217, 248,294,471,489 Владимир Георгиевич, князь, св. 39 Владимир-Иоанн, князь 129 Владимир Мономах 93, 98,114, 119, 127, 129 Владимир Ольгердович, князь 54, 136, 137 Владимир Петров, архим. 366 Владимир Сободан, митроп. 450 Владимир Ярославич, князь 88, 92, 127

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010