Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Чапнин выступил в защиту ювенальной юстиции Ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» считает, что не стоит поддаваться «психозу», нагнетаемому православной общественностью 05.02.2010 1590 Как сообщала ранее «Русская линия» , в рамках Международных Рождественских чтений под председательством епископа Павлово-Посадского Кирилла прошла работа секции " Ювенальная юстиция: теория и практика " , в ходе которой владыка заметил, что " система ювенальной юстиции в ее современной сущности (подлинной, а не декларативной) представляет собой сильнейший удар по отношениям детей и родителей и всему социальному укладу " . Одновременно эта же тема была поднята на журналистской секции " Церковь в информационном пространстве " , проходившей в то же самое время в МГИМО, отмечает сайт Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске. Причем ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» и «Церковного вестника» Сергей Чапнин неожиданно призвал журналистов «не поддаваться тому психозу, той истерии, которую искусственно раздувают некоторые активные деятели православной общественности с целью манипулировать невежественными людьми». «Как оказалось, - сообщается на сайте, - речь он вел о ювенальной юстиции, а под «деятелями», видимо, следует понимать Ирину Медведеву и Татьяну Шишову». Сергей Чапнин предложил журналистам не идти на поводу у тех, кто «завязывает узел ювенальной юстиции», а встретиться, к примеру с человеком, который как раз наоборот заинтересован в продвижении ювенальной юстиции - Олегом Зыковым. «Тот самый Зыков, который в свое время при поддержке Агентства Международного Развития США и PSI осуществил Программу Партнерства с Lower East Side Harm Reduction Center. Ее результатом стал проект «снижения вреда» «Ясень» (раздача наркозависимым чистых шприцов и синтетических опиатов, то есть фактическая легализация потребления наркотических средств)», напоминается на сайте Собора. И хотя Чапнин вынуждено признал, что «все новое всегда несет и новые проблемы», а «хорошее получается редко и не сразу», он вместе с тем счел необходимым заявить: «но стоит ли тотально воевать против ювенальной юстиции»?

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/05/se...

Будут вспоминать многое такое, что враги нашей Православной веры и нашей государственности тщательно скрывают от нашего народа, чтобы предать его погибели. Именно поэтому были вылиты на святую обитель и на ее духовных руководителей ушаты грязной клеветы и лжи теми, кто служит «лжецу и отцу лжи» (Ин. 8:44). Последователи тех, кто предал первого русского Царя - Андрея Боголюбского и Государя Николая II, пытаются таким образом стереть в нашей памяти слово «Царь». «Но нам другого не дано: или Царь, или антихрист». С помощью таких, как Зыков, наносятся точечные, тщательно спланированные, что называется «хирургические удары» по оплотам русского Православия. О том, что это проплаченная боевая операция врагов России на самом настоящем фронте нетрадиционной войны против нашей страны, написано и в письме-обращении к Патриарху Кириллу : «Всем известно, что возглавляемый Олегом Зыковым фонд «Нет алкоголизму и наркотикам» субсидируется из-за рубежа такими организациями, как Фонд Сороса. Эти люди сегодня отрабатывают заграничные деньги своей страшной деятельностью по разрушению России, дискредитации Русской Православной Церкви и лично Патриарха, по уничтожению и развращению наших детей. Ярким примером такой деятельности являются нападки на Свято-Боголюбский женский монастырь и его духовника - почитаемого 83-летнего старца архимандрита Петра (Кучера), участника Великой Отечественной войны, награжденного двумя боевыми орденами, майора в отставке. Отец Петр известен как радетель за нравственное укрепление Отечества, вложивший немалый вклад в благоустройство многих монастырей, возрождение Русской Православной Церкви. Поднятый в СМИ шум вокруг детского приюта при Боголюбском монастыре является в первую очередь наступлением на Русскую Православную Церковь, особенно после твердой отрицательной позиции по отношению к введению в России ювенальной юстиции, которая была выражена Вами определенно и ясно. Акция против Боголюбского женского монастыря является заранее спланированной, тщательно подготовленной и блестяще проведенной операцией с активным привлечением средств массовой информации в лучших традициях зарубежных спецслужб.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Он и " профессионально " состоялся – областной музей устроил его персональную фотовыставку. Но он – в совершенно христианском самоуничижении – рассуждает о своей непрчастность к собственному творчеству: " Ну что мои фотографии? Это же плагиат! Разве я создал природу, которую снимаю? Разве я вырастил эти огурцы? " С деревенским фотографом Николаем Зыковым чем-то перекликается герой еще одного фестивального фильма – " Я пришел рассказать вам сказку " (режиссер Алексей Илюхин, идея реставратора Саввы Ямщикова) – художником Ефимом Честняковым. Два реальных лица, два персонажа фильмов показывают нам чисто русское явление, которое не могла подавить и советская эпоха. Талантливые самородки, не обремененные мыслями о славе и " общественной значимости " , божьи люди, соль земли. Может быть потому слава их в конце концов и находит. Ефим Честняков, русский художник, почитателями таланта которого были и Репин, и Шаляпин, не уехал по их совету во Францию. Его талант питала наверное только русская земля. Для славы и признания он " сгинул " в костромской деревне. С большевиками работать не стал, так как они отвергли Бога. Для сельчан он был и советчиком во всем, и просветителем, и лекарем, и прозорливцем – то, что на Руси зовется Божьим человеком. " Картинки " же его были почти в каждом доме. В 1961 году в возрасте 87 лет он умер. В этом же году экспедиция Костромского областного музея нашла первые его " картинки " . Костромские и московские реставраторы подняли из праха его полотна и представили миру самобытнейшего русского художника. Выставки в Костроме, Москве, Париже... Архимандрит Иоанн, наместник Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря сказал о нем так: " Для нас, живущих в этом мире, любое проявление чистоты душевной и телесной ассоциируется с духовным состоянием, именуемым святостью. Исходя из этого понимания святости, Ефим Честняков – это святой угодник Божий, блаженный, Христа ради юродивый " . ВОЗВРАЩЕННЫЕ ИМЕНА Наш известный кинорежиссер, менее известный как кинодокументалист, Никита Михалков представил на фестиваль " Радонеж " фильм " Деникин, Ильин, Шмелев. Долгий путь домой " . Появление этого фильма на " Радонеже " , как представляется, это некая проба фестиваля, проба православной аудитории, проба зрелости общественного мнения к восприятию некогда закрытых тем и имен. Проба со стороны Никиты Сергеевича. Названный фильм имеет достаточно долгую творческую предисторию и входит в цикл фильмов " Русские без России " . (Режиссер Галина Огурная. Автор и руководитель проекта Елена Чавчавадзе). В этой серии уже выпушены фильмы: " Моряки " , " Казаки " , " Кадеты " , " Колчак " , " Деникин " , " Врангель " , " Иван Ильин " . Фильмы, щемящее ностальгичные и строго документальные, повествуют о том, как вынужденно покидали Родину и казаки, и моряки, и кадеты с семьями. Как хранили они верность России, какой покаянной перед Родиной была их жизнь на чужбине. Их возвышенная, выстраданная любовь к Родине упреком отзывается в наших сердцах.

http://religare.ru/2_71424.html

Основные колокола собора сохранились, кроме одного — большого. Его особенно ценил выдающийся специалист по колокольному звону К.К.Сараджев. Но трещина, образовавшаяся в многотонной массе металла, исказила чистоту его тона. Колокол пришлось заменить на другой, отлитый в 1900 году и приобретенный в Большом театре России. К западной стене храма примыкает сохранившаяся трапезная конца XVIII века. Ее вытянутые вдоль улицы стены прорезаны прямоугольными окнами с треугольными фронтонами. Их разделяют белые пилястры. Углы торца трапезной, связанного временем создания с первым ярусом колокольни, мягко скошены и украшены горизонтальными прорезанными линиями. Но процесс поновлений коснулся и трапезной. Первые дополнения были произведены в 1889 году архитектором П.П.Зыковым. Он украсил ее сдержанный облик рядом деталей: широким и приземистым фигурным куполом, опирающимся на глухой железный барабан, протяженным аттиком вдоль фасада с выделенным в центре его трехарочным портиком. Входя в храм через просторный притвор колокольни, молящиеся попадают в широкую трапезную с низкими сводами, опирающимися на два четырехугольных столпа. С основным храмом трапезная соединена небольшим проходом, на стенах которого помещены восемь икон. Трепетное чувство охватывает каждого, вступившего в пространство главной части собора. Взоры прихожан устремляются вверх — навстречу образу Троицы Новозаветной. Ее изображение венчает зеркало купола центральной ротонды храма. Свет, льющийся мощным потоком из окон, кажется увеличивает пространство соборной церкви во имя Святого Богоявления и освещает изображенные по кругу барабана образы русских святых — заступников державных: святых равноапостольных великого князя Владимира и великую княгиню Ольгу, святого благоверного князя Александра Невского, святого благоверного Московского князя Даниила, преподобного Сергия Радонежского, святителя Тихона Задонского, святителей Михаила, Петра, Алексия, Ионы, всея России чудотворцев, святителя Димитрия Ростовского и блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Величественная ротонда, опирающаяся на паруса с изображениями святых апостолов и евангелистов Иоанна Богослова, Марка, Луки и Матфея, словно покрывает храмовое пространство целиком. Архитектурная роль ротонды становится доминирующей в интерьере собора. Опорой этой масштабной и удивительно красивой конструкции служат гигантские опорные арки. Их поддерживают четыре мощных четырехгранных столпа со скошенными углами, пара которых скрыта от глаз молящихся иконостасом. Столпы принимают на себя всю тяжесть сводов собора.

http://pravmir.ru/bogoyavlenskij-kafedra...

Москва. Кафедральный собор Богоявления Господня в Елохове. Богоявленский Елоховский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Во второй половине 15 в. Елохово было пригородным подмосковным селением с церковью Владимирской Богоматери, в приходе которой в 1468 г. родился знаменитый юродивый Василий Блаженный. В 1717 г. на месте деревянного храма был построен каменный с приделом Благовещения. В этом храме в 1799 г. был крещен А.С. Пушкин. Старый храм простоял до 1837 г., когда по проекту Е.Тюрина стал строиться ныне существующий. Освящение было 18 октября 1853 г. Купол и аттик над трапезной были сделаны в 1889 г. архитектором П.П. Зыковым. Главный престол освящен в честь Богоявления, южный придел - Благовещения Пресвятой Богородицы, северный - святителя Николая. Святыня - Чудотворная Казанская икона Божией Матери. В 1925 г. в Сретенье в храме служил литургию Патриах Тихон. Храм в годы советской власти не закрывался. После закрытия Богоявленского храма в Дорогомилове, бывшим патриаршим собором, в Елоховский храм была перенесена кафедра патриаршего местоблюстителя. Церковь в селе Елох была построена в 1722–1731 гг. на средства царевны Прасковьи Иоанновны, племянницы Петра I. В 1799 г. в этом храме был крещен А.С. Пушкин, о чем свидетельствует обнаруженная во второй половине XIX в. запись в метрической книге. Современное церковное здание на месте более древнего храма возвели в 1835–1845 гг. по проекту архитектора Е.Д. Тюрина. Внутренняя отделка продолжалась еще в течение нескольких лет, и полное освящение храма состоялось в 1853 г. Купол и аттик над трапезной соорудили в 1889 г. (архитектор П.П. Зыков). Огромный классицистический храм, вмещающий несколько тысяч молящихся, имеет кубическую форму и увенчан пятью главами. Колокольня первой половины XIX в. имеет четыре яруса. Главный престол храма – во имя Богоявления Господня; приделы – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы (южный) и во имя святителя Николая Чудотворца (северный; создан в 1912 г., стены расписаны известным иконописцем В.П. Гурьяновым). В соборе находится пятиярусный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=01857

«197 г. декабря 17. Церкви Успения Пресвятыя Богородицы, что у великих государей на сенех, поп Федор Фомин в прошлом во 196 году заимовал я Федор у Кадашевца у Варфоломея Парфеньева, сына Суторина, денег 15 руб. и те деньги мне Федору ему потом платить нечем; и в нынешнем во 197 г. декабря в 16 день за те ево Варфоломеевы деньги за 15 р поступился я Федор ему Варфоломею и жене ево и детем век бозповоротно поступнаго своево человека малаго Ваську Афанасьева, которым мне Федору поступилась в прошлом во 195 г. вдова Марья Никитина, дочь Ивановская, жена Резанова, а чтоб мой поступной малой Васька Афанасьев, кроме сей моей поступной записи ево Варфоломея напредь сево иному никому не был отказан и в проданных и в данных и в разных записях никому ни за кем не отдан и не писан и ни у кого ни в чем и ни в каких крепостех не укреплен, а хто у него Варфоломея или у жены ево и у детей вступитца по каким нибудь крепостям и мне Федору в том своем поступном малом Ваське Афанасьеве от иных крепостей очищать и убытка в том ни у ково никаково не вставить и до него малаго Васьки ныне и впредь зятю моему и дочери моей Федоровой ныне и впредь дела нет и не вступатца и великим государем о повороте не бить челом, а буде моим Федоровым каким не очищением ему Варфоломею или жене ево и детем в том моем поступном малом Ваське Афанасьеве учинитца от него какие убытки, или от крепостей неочищением, Варфоломею и жене ево и детем взять на мне Федоре по сей моей поступной записи те свои убытки и проторы по своей Варфоломеевой скаске и тому малому Ваське очистка, а у сей записи послух Федор Калугин, а запись писал Ивановской площади подъячей стольника и полковника стременнаго Иванова полку Елесеевича Цыклера стрелецкой Ивашко Болховитинов лета 197. А по осмотру Васька плосколик, нос прям в ноздрех и в переносице, но широк, глаза искрасна – серы, волосом голова – темноруса, а ус выростает рус, а у левой руки и насреднем персту рубчик; сказался 20 лет. А у сей поступной записи позади пишет: «197 г. дек. 17 в приказы холопья суда перед думным дворянином Федором Тихоновичем Зыковым, с товарищи. Сия поступная чтена и пошлины по указу взяты и в книгу записаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Список Якобштадтской Иконы Б.М. вып. П. Зыковым 1888 г. Образ Божией Матери с Предвечным Младенцем поддерживают архангелы Михаил и Гавриил, на заднем плане Свято-Духов монастырь. Файл 11919.jpg:   Размер: 1443x1805, 2.6 MPix, 253 Kb. Дата: 2011-01-09, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (352) , (20) . Описание: В 2008 году по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и усердием и заботами Владыки Епископа Александра в Москве был написал дивный список Якобштадтской иконы Пресвятой Богородицы. Файл 26264.jpg:   Размер: 300x391, 0.12 MPix, 73 Kb. Дата: 2016-03-03, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (233) , (11) .

http://pravicon.com/icon-464-photo

Мытищи. Храм-часовня Серафима Саровского в Перловке. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Донская деревянная церковь была построена в 1895—1897 гг. по проекту архитектора Петра Павловича Зыкова (1852-1899) - Зыковым-вторым, как называли его в то время. Он был сыном Павла Петровича Зыкова, одного из самых знаменитых московских зодчих, усердием дворян И.С. и Н.С. Перловых. В 1894 году, 4 октября, потомственный дворянин Николай Семенович Перлов обратился к Митрополиту Московскому Сергию (Ляпидевскому) с прошением построить в Перловке на свои средства, деревянную однопрестольную церковь во имя Донской Божьей Матери. В октябре 1895 г. у станции Перловской состоялась закладка храма Донской иконы Божией Матери. 6 мая 1897 г., в день рождения Николая II, храм был освящён. Это был небольшой одноглавый шатровый храм в русском стиле, относившийся к весьма распространенному в средневековой Руси типу — «восьмерик на четверике». Кубический объем главного храмового пространства увенчивался небольшим восьмигранным срубом с шатром и луковичной главой, крытым по-старинному деревянным лемехом. Звонница с колоколами работы П.Н. Финляндского была устроена в стороне от храма. В конце 1930-х гг. храм был закрыт, во время войны перестроен в жилой дом. Храм перестал существовать в 1981 году. В 1994 г. зарегистрирована община храма. На месте храма в 1999 г. поставлен памятный знак. В настоящее время ведется строительство каменного храма. 1 августа 2003 года, к 100-летию прославления, была освящена часовня в честь преподобного Серафима Саровского при Донской церкви. С Рождества 2012 г. литургии в храме-часовне преп. Серафима Саровского совершаются регулярно mitishi-blagoch.ru›donskaya-cerkov…mytishchi.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29628

К тому же Иаков не соглашался отпустить Вениамина. Он с горем говорил своим сыновьям: «Иосифа, нет, Симеона нет; теперь вы хотите отнять у меня и Вениамина ». Что делал Иосиф во время урожайных лет? Зачем приехали в Египет братья Иосифа? Как принял их Иосиф? Отчего он так принял их? Что сказали Иосифу братья? Что сказал им Иосиф веред отъездом? Что они говорили между собою? Что Иосиф велел сделать слугам своим с деньгами братьев? Что говорил Иаков о Вениамине? 22. Второй приезд братьев Иосифа в Египет (Быт. 43, 44 и 45) Голод усилился на земле; в семье Иакова вышел весь привезенный хлеб. Иаков опять стал посылать сыновей в Египет, но они боялись ехать туда без Вениамина. Тогда Иуда, один из сыновей Иакова, сказал отцу своему, «отпусти Вениамина со мною; если с ним случится что что-нибудь дурное, я буду виноват пред тобою и отвечу за него». Иаков отвечал ему: «если уж мне быть бездетным, пусть буду бездетным. Возьмите Вениамина. Свезите подарки человеку тому, и также отдайте деньги, которые были в мешках ваших. Молю Господа, чтобы Он возвратил вам Симеона и Вениамина». Братья приехали к Иосифу. Он велел слугам своим приготовить для них обед. Привели к ним и Симеона. Когда вышел Иосиф, они поклонились ему до земли и поднесли подарки. Он спросил о здоровье отца. «Отец наш еще жив и здоров», – отвечали они. Увидя Вениамина, Иосиф ласково сказал ему: «да будет милость Божия над тобою!» и ушел в другую комнату, потому что не мог удерживать слез своих. Потом вымыл лицо и опять вышел к братьям своим, усадил их за стол в велел подать им есть. Потом братья Иосифа собрались ехать к отцу. Иосиф велел снова положить в мешки их деньги, а в мешок Вениамина велел положить свою серебряную чашу. На другое утро братья отправились в дорогу. Недалеко от города их догнал управляющий Иосифа и сказал им: «зачем вы сделали зло господину моему, взяли чашу, из которой пьет господин мой?» – «Нет, мы не сделаем такого дела, сказали они; пусть тот, у кого найдется чаша, умрет, а мы будем рабами твоего господина». Стали развязывать мешки. Чаша нашлась в мешке Вениамина. С великим горем братья опять возвратились к Иосифу. Иосиф сказал им: «зачем вы возвратились все? Кто украл чашу, пусть останется рабом моим, а вы отправляйтесь к отцу вашему». Тогда Иуда сказал Иосифу: «если я приду к отцу моему без младшего брата, отец мой умрет от горя, потому что он очень любит его. Я должен отвечать за него пред отцом и потому оставь меня за него рабом твоим, а он пусть возвращается братьями».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Сыновья Иакова взяли с тобою дары, двойное количество серебра и Вениамина и пошли в Египет. Они предстали пред Иосифом. Когда Иосиф увидел с ними Вениамина, он сказал начальнику дома своего: — Введи этих людей в дом. Потом заколи что-нибудь из скота и приготовь обед. В полдень я буду есть вместе с ними. Начальник исполнил приказание Иосифа и ввел братьев его в дом. Когда их ввели в дом Иосифа, они сказали друг другу: — Нас ввели сюда из-за серебра, которое возвратили нам в мешки наши, чтобы оклеветать нас и захватить в рабство. И сказали они начальнику дома: — Господин, послушай нас, мы умоляем тебя. Мы приходили уже сюда покупать пшеницу. Случилось так, что, когда мы пришли на стоянку и открыли наши мешки, серебро каждого нашлось в мешке его. Мы не знаем, кто положил его туда. Теперь мы принесли двойное количество серебра, чтобы одну половину возвратить, как найденное в мешке, а другую заплатить за пшеницу. Начальник дома сказал им: — Будьте спокойны, не бойтесь. Это сокровище послал вам Бог ваш и Бог отца вашего. Затем начальник привел к ним Симеона и принес воды, чтобы они омыли свои ноги; ослам их он дал корму. Братья приготовили дары и ждали прихода Иосифа, ибо слышали, что у него сготовлен для них обед. Когда Иосиф пришел в дом, братья поклонились ему до земли и поднесли привезенные из дому дары. Иосиф спросил их: — Здоровы ли вы и здоров ли старец отец ваш, о котором вы говорили, жив ли еще он? Они отвечали: — Здоров раб твой, отец, жив еще. На это Иосиф сказал: — Человек тот благословен от Бога. Братья снова поклонились ему. Подняв глаза, Иосиф увидел единоутробного брата своего Вениамина и спросил: — Это тот самый ваш брат, о котором вы говорили мне? Они отвечали: — Да, господин. Иосиф сказал Вениамину: — Да будет милость Божия на тебе, сын мой! При этом он взволновался. Он готов был заплакать. Поэтому он вышел во внутреннюю комнату и там заплакал, вспоминая об отце своем Иакове, Иосиф проговорил: — Добрый отец, счастливы те, кто постоянно живет с тобою! Все мое царство не достойно тебя, любезного Богу! Мне захотелось спросить Вениамина, помнишь ли ты меня и любишь ли так, как я люблю тебя. Поэтому я заставил братьев моих привести с собой и Вениамина. Я не верил словам их, что отец мой здоров и брат жив. Я думал, что из зависти они погубили и этого (младшего) сына твоего возлюбленного — Вениамина. Так как он единоутробный брат мой, то братья возненавидели его так же, как и меня. Я знаю, отец, что ты сильно скорбишь о нас. Я умножил печаль твою. Мне понятна эта печаль: никого из нас не осталось с тобою. О отец! Не довольно ли с тебя и одного горя, которое говорило обо мне. Теперь к нему прибавилось еще другое. Я причина всех твоих страданий, потому что приказал привести сюда Вениамина. Этот мой поступок бессердечен. Так поступить заставил меня слух о тебе. Мне хотелось узнать, действительно ли жив ты, мой добрый отец. О, если б кто дал мне возможность снова увидеть ангельский твой образ!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010