60 коп. Для дальнейшего строительства храма необходимо было ездить в Москву, обсуждать вопросы с живописцем П.Соколовым о написании икон, с Зыковым проектирующим иконостасы и киоты, с Агафоновым обязавшимся все столярные и резные работы на иконостасе вызолотить червонным золотом, изготовить два престола из кипарисного дерева и два жертвенника из дуба. В 1879 г. в Москве было заказано пять медных золоченных через огонь крестов для храма, рисунки подсвечников и паникадил, винтовые чугунные лестницы. Колоннады из белого итальянского мрамора изготовлены в Петербурге скульптором Бариновым. Колоннады везли по каналам Мариинской системы, затем до Царицына по Волге, после до станции Себрово по железной дороге, со станции по степи на быках через переправы Медведицы и Дона. К началу 1877 г. были сведены под главный купол каменные и кирпичные кладки, и поставлены белые мраморные колонны. Следует так же сказать, что была положена кладка для одной духовой печи с вентиляцией. Последним штрихом в завершении работ, была покраска рам, полов, откосов, дверей обошедшееся в 8.000 руб. В 1885 г. было завершено строительство храма и 8 сентября освящен главный предел Казанской иконы Божией Матери, Митрофаном еп. Новочеркасским. 15 сентября был освящен придел в честь апп. Петра и Павла архимандритом Иустином из Николо-Бабаевского монастыря. На столь великом событии присутствовало до 15.000 человек. В 1874 г. еще не окончив строительство храма, иг. Арсения принялась за основание пещер подобно Киево-Печерским, помогали ей в этом ее духовные дочери Никодима, Агния и Викторина. В пещерах, она думала устроить церковь, на что ей не хватило сил, теперь там лежит плита «Покаяния». Вход в пещеры начинается из притвора Арсеньевской церкви. Над входом в пещеры изображен «Страшный Суд» в глубине пещер над другим входом располагается икона «Вход Господень в Иерусалим». Пещеры ориентированны на юг в гору, протяженность их составляет 77 сотен, стены и потолок грунтовые, цементированы, пол кирпичный залит цементом.

http://pravicon.com/info-4007

Да убоятся такой страшной участи г. Зыков и единомудрствующие ему! Да престанут хулить церковь Божию, по обетованию Спасителя, неодолимую вратами ада, и клеветать на пастырей ее, с которыми Господь обещал пребывать до скончания мира! ----- 67 Сочинение это давно уже получено нами от досточтимого автора. По многим содержащимся в нем ценным замечаниям о разных пунктах раскольнических учений оно заслуживает полного внимания; но мы до сих пор медлили печатать его, стесняясь тем, что здесь приводился подлинный текст вопросов г. Зыкова, по своей крайней безграмотности совсем неудобный для печати (с писательством г. Зыкова мы познакомили читателей еще в 1876 г., напечатав целиком одно его сочинение в Брат. Сл. за этот год, в отд. II, стр. 165–195, и тогда же объявили, что более не станем печатать его разглагольствия). Теперь, во избежание этого затруднения, мы решились передавать содержание вопросов г. Зыкова не подлинными его словами, сохраняя, разумеется, неприкосновенными их смысл и значение. Ред. Бр. Сл. 68 Разумеется книжка, в 1880 г. изданная Братством св. Петра митрополита, под заглавием: «Архимандрита Павла замечания на сделанное г. Зыковым описание их беседы, происходившей 3-го Окт. 1876 г. в саду у А. В. Смирнова». Ред. Бр. Сл. 69 Однажды, в собеседовании с старообрядцами, один из них спросил меня: А можно ли двумя последними перстами образо­вать два естества во Христе? Я ответил: Все зависит от веры, – от того, с какою кто верою слагает какие персты. Однако право­славную веру, содержимую сердцем, следует сколько можно со­образнее означать и перстами. Троическое таинство есть превеч­ное: посему и святая церковь учит первыми тремя сраслеными перстами образовать Св. Троицу. Воплощение же Спасителя совер­шилось под леты: посему и приличнее его образовать двумя по­следними перстами. Из этих последних двух перстов есть тоже один великий, а другой, то есть мизинец, нижний. Сии два перста и едина рука, к которой они пригбены, образуют во еди­ном лице Спасителя два естества: вышним образуется Божество, а нижним человечество. – Старообрядец умолчал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Летом Богоявленской церкви села Угодич церковный староста, Семен Васильевич Мухин, устроил в теплой трапезной церкви на кирпичных шанцах чугунный пол. В начале зимы поехал в Казань с ростовским купцом Иваном Ивановичем Зыковым; в городе Свияжске остановились на постоялом дворе, в доме, принадлежащем татарину; содержатель постоялого двора был русский. В то время, когда мы пили чай, вошел к нам и сам домохозяин, татарин; долго разговаривал он с Зыковым и крестьянином деревни Борисовской Абрамом Васильевичем Шуиным; разговор их коснулся и религии; тогда татарин стал превозносить Николая Чудотворца, говоря: «О, ваш Микула велик человек!» Это повторил он не один раз; по уходе его, Зыков спросил у харчевника о том, что Микула сделал татарину? И тот рассказал нам следующее событие с татарином: повстречался с ним в лесу огромный медведь; гибель татарина была неминуемая, медведь шел прямо на него; тут татарину пришел на память святитель Николай; вероятно, от кого-нибудь он слышал о нем; он стал ему молиться, говоря: «Микула! пожалуйста! свеча ставят!» — и говорил это не один раз; медведь тогда поворотил в сторону и скрылся в чаще леса. Татарин по обещанию купил свечу и отдал ее местному священнику, говоря: «Пожалуйста, ставь Микуле; о, ваш Микула велик человек». В Казани мы остановились на подворье у Карюкина; мед купили у казанского купца Луки Степанова Рукавишникова; прошлогодний мед продал крестьянину села Семибрат (Примковской волости) Степану Дмитриеву Болдину. Маклером в этой покупке у Болдина был ростовский гражданин Иван Иванов Миронов. О дяде этого Миронова сохранилось у меня собственноручное письмо княгини Екатерины Голицыной следующего содержания: «Бурмистру Петру Трусову. — Просил меня ростовский купец Кузьма Миронов, что он имеет заклад: пуговицы от Василья Крестьянинова и письмо Андрея Никонова (моего Артынова крестного отца), данное ему, которое письмо подписал порукой Василий Крестьянинов, а по тому письму Никонов должен платить только третью часть, то ты оное разбери, а оный Миронов согласен погодно расписать уплату, и так ты все это реши, чтоб всем было не обидно. Княгиня Катерина Голицына. Марта 1793, августа 11 дня».

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Храм Преображения Господня в Богородском (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В конце 1876 года настоятель Ильинского храма в Черкизове подал митрополиту Московскому Иннокентию прошение о постройке в дачном месте Богородское деревянной церкви для богослужений в летнее время. Проект был выполнен архитектором Н. А. Ипатьевым. В проекте в основном был использован «русский стиль»: килевидный кокошник у основания шатра, фигурные наличники окон, резные столбики крылец. Церковь состояла из основного, почти квадратного сруба — четверика, к которому с востока примыкала пятигранная алтарная апсида, с запада — трапезная и четырёхгранная двухярусная 18-метровая колокольня. Храм построен в 1880 году и освящён 17 августа 1880 года епископом Дмитровским Амвросием. Первоначально храм был приписан к Ильинскому храму в Черкизове, службы совершались летом — ежедневно, зимой — только по праздникам. С 1891 года церковь стала самостоятельной; в неё был назначен настоятель — Александр Тихонович Колычев. В 1894 году потребовалось расширение здания храма; архитектором П. П. Зыковым был предложен проект пристройки северного каменного придела. Однако реализован был другой проект — архитектора Ф. П. Скоморошенко, по которому в 1897—1898 годах были пристроены деревянные приделы: с севера — во имя пророка Илии святителя Алексия, митрополита Московского ; с юга — во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Приделы соединялись галереей, которая окружила первоначальный четверик с трёх сторон. Здание церкви сохранилась без перестроек несмотря на пожары, случившиеся в храме в 1954 и 2002 годах. Деревянное строение стоит на высоком кирпичном цоколе; первоначальная часть здания рублена «в обло», приделы и галереи — «в лапу». Незадолго до ареста, 7 мая 1922 года в храме совершил службу Патриарх Тихон. Ещё одну службу он совершил за несколько месяцев до кончины — 7 сентября 1924 года. В советское время храм не закрывался: уже подготовленное Постановление о его закрытии, датированное 23 марта 1933 года, все-таки не было подписано заместителем Председателя ВЦИК П. Г. Смидовичем.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Эта неимоверная по своей наглости ложь, которую позволил себе говорить г. Зыков, и со всей авторитетностью, свойственной невежественному раскольническому учителю, несколько смутила приезжих старообрядцев. От Зыкова они пошли к другому начетчику беспоповцев – Ф.О. Константинову, к которому послал их сам Зыков как к своему союзнику и помощнику 89 . Федор Онисимов, однако же, не подтвердил сказанного Зыковым о древних рукописях, – напротив сознался, что в некоторых древних книгах действительно находится имя Спасителя, написанное с двумя гласными буквами Иисус; он уверял только, что таких книг ничтожное количество в сравнении с книгами, где писано Исус. Зато он с таким же озлоблением, как и Зыков, говорил о мнимом еретичестве церкви греко-российской и ее пастырей, которые, будто бы, опорочив имя Исус, опорочили не одно это имя, а и самую ипостась Святой Троицы. Вообще, Зыков с Константиновым опять внушили приезжим старообрядцам, знакомым с хитрыми уловками московских проповедников раскола, сомнение относительно церкви и относительно самых книг и других памятников древности, которые они видели. Тогда Шустов пошел вместе с ними к Зыкову и сказал ему о недобросовестности его поступка, что он пред простыми доверчивыми людьми решился говорить такую ложь, будто древние книги, у которых есть и выходы, – подложные. Зыков ответил ему, что будто бы не называл книги Хлудовской библиотеки подложными, но говорил только, что прежде они были не известны, а стали известны лишь в недавнее время. Но приезжие старообрядцы тут же обличили его во лжи, – они сказали Зыкову: «Вчера ты прямо говорил нам, что эти книги – подложные, писаны не более как семьдесят или сто лет тому назад, и доверяться им отнюдь не следует». Между тем Зыков, желая поддержать свои теперешние слова, что книги, о которых идет речь, действительно стали известны только в недавнее время, обратился к Шустову и стал говорить: «Докажи, что эти книги были известны до Никона патриарха !» Но Шустов справедливо заметил ему: «Дело не в том, когда книги сделались известны кому-либо, а в том, когда они написаны; о времени же, когда они написаны, свидетельствуют выходы, из коих видно, что Юрьевское Евангелие написано в 1118 году, игумена Моисея в 1323 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Вследствие сего прошения в Синодальном Казенном Приказе на справку выписано: «в окладных книгах прошлых лет и сего 1729 года по Загородской десятине церковь Знамения Пресвятой Богородицы в вотчине князя Григория Борисовича Мышецкого в селе Марьине дани 27 алтын с деньгою, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги, итого дани и казенных пошлин 32 алтына 5 денег на 1722 и 1726 гг. не плачены». По этому делу состоялось определение: «1729 года 10 июня по указу Его Императорского Величества и по приказу Св. Правительствующего Синода дать указ о построении и об освящении церкви». Того же года 23 июня выдан указ из Синодального Казенного Приказа: «велено в селе Знаменском, Марьине тож, вместо ветхой деревянной церкви, на том же церковном месте, построить вновь церковь Знамения Пресвятой Богородицы, а как та церковь построена будет и ту церковь освятить Большого Успенского собора протопопу Ивану Максимову по новоисправному требнику; печатных пошлин 3 алтына 2 деньги, нужнейших 1 четь копейки взято». Село Марьино в 1585 г. было сельцом Марьина Гора Московского уезда, принадлежавшим Михаилу и Луке Ивановым; в 1623 г. – деревнею, в которой находились двор вотчинников, в нем жили деловые люди, 4 двора крестьянских и 1 двор бобыльский, в них 7 человек. По переписным книгам 1646 г. «значится за князем Евфимом Мышецким и за вдовою Марфою Степановною, женою Спячева, деревня, что было сельцо Марьина Гора, а в ней 6 дворов крестьянских и 1 двор бобыльский, в них 18 человек. В 1659 г. сельцо Марьина Гора принадлежало князю Б. Евф. Мышецкому и вдове Михаила Спячева Марфе, которая свою часть в сельце в том же 1659 г. продала князю Ивану Даниловичу Мышецкому. В 1678 г. в сельце Марьиной Горе состояло 9 чел. деловых людей, живших в вотчинниковом дворе князя Бориса Мышецкого, и 22 чел. крестьян в 4 дворах; в 1685 г. – 5 чел. дворовых и 3 чел. дворовых людей в вотчинниковом дворе и 37 чел. крестьян в 6 дворах. Жена князя И.Д. Мышецкого, вдова княгиня Наталья в 1689 г. продала свою часть сельца жене И.И. Баклановского, вдове Марье Васильевне, а в 1699 г. у последней было куплено Ф.А. Зыковым. Две трети того же сельца после князя Б. Евф. Мышецкого в 1694 г. досталось его сыну князю Григорию, при котором оно и стало называться по церкви селом Знаменским, Марьино тож. По смерти Ф.А. Зыкова часть села Марьина в 1700 г. досталась его племяннику Петру Михайловичу Зыкову, а от него перешло к его родной сестре Прасковье Михайловне, жене Михаила Федоровича Пушкина; в 1703 г. – продана Савве Григ. Сандыреву. В 1704 г. в селе Знаменском 2 двора вотчинников (князя Мышецкого и Сандырева), двор скотный, 4 двора крестьянских. Савва Сандырев и князь Г.Б. Мышецкий в 1717 и 1738 гг. это имение продали графу И.Г. Головкину.

http://sobory.ru/article/?object=09266

Закрыть itemscope itemtype="" > Битва за детей началась. Включайтесь По поводу информационной кампании против Боголюбовского монастыря 26.10.2010 3634 Время на чтение 5 минут Всем известно, что чем чудовищнее ложь, тем легче ей поверят. Так уже было и не раз. Первая заказная кампания о якобы «избитом» приемными родителями Глебе Агееве позволила принять 156 ст. о жестоком обращении с детьми. Оклеветанная семья до сих пор находится под следствием. В итоге в этом году у сотен семей отобрали детей из-за синяка на коленке из-за якобы имевшего места «насилия в семье», десятки нормальных родителей, на которых детки написали ложные наветы, оказались в тюрьме, тысячи семей подвергаются жесточайшим проверкам и прессингу органов опеки, вламывающимся в дом с проверками в любое время по любым анонимным доносам. Что уже было? Ровно год назад была развернута вторая проплаченная ювенальная кампания. Это было нужно для принятия в Госдуме закона о ювенальных судах. По всем каналам одновременно было опубликовано «письмо Вали Перовой», написанное Олегом Зыковым - одним из главных лоббистов ювеналки - и фактически был оклеветан Боголюбский монастырь. 4 независимые комиссии не подтвердили факты обвинений, изложенные в письме (про 1000 поклонов и т.д.) и признали условия проживания детей весьма достойными, но за клевету никто не извинился. Наоборот, из Минообра поступили написанные при участии Зыкова фактически невыполнимые «предписания» о том, что дети, проживающие в монастыре (в основном их матери насельницы монастыря), должны ходить в сельскую школу (где все пьют и курят), проживать в комнате не менее 30 кв. м с зеркалами и унитазами, что оказалось невыполнимо в условиях монастыря. С учетом того, что в монастыре пытались укрыться от духовно разложения в школе, и того, что у многих из них до монастыря просто не было пригодного для проживания дома, требования выглядели абсурдом. Девочек пришлось перевести в школу-пансион в Суздаль. Скандал был нужен ювеналам, чтобы принять закон о ювенальных судах и доказать обществу, что «детей обижают, а значит, они нуждаются в защите». Благодаря общественному протесту закон не прошел. Но ювенальная идеология и ювенальные технологии активно внедряются. Ювенальная идеология проникает в души детей. Деньги - миллионы долларов из западных фондов уже давно проплачены и «освоены», часть украли, но часть пошла «в дело». Ювенальщики внедрились в чиновничий аппарат и пересели на бюджет. Научились с помощью психокоррекции внушать ребенку то, что надо от него услышать. Заказчики ждут результатов и даже готовы дать еще денег сколько им нужно. Лишь бы внедрить ювенальную систему. Общество мешает, но ведь можно, использовав уже созданные связи во власти и в СМИ, черные пиар технологии по промывке мозгов и новые западные миллионы убедить общество что «детей обижают и их надо срочно защитить».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/26/bi...

Тут дьякон Григорий сказал ему: “Павел просил тебя указать ересь в церкви великороссийской, а ты замялся, не ответил ему. Да сказал бы, что попы церковные без зазора табак курят! – какой еще больше ереси!” Этот Григорий был впоследствии попом и служил в моленной Шибаева, – он близок был к церкви православной, что сказалось и в его насмешливом замечании Швецову, но не имел твердости духа оставить раскол и умер в нем лет семь тому назад. Узнав о неудачной беседе Швецова с о.Павлом, Антоний упрекнул его, что не так вел беседу: “Ты бы, совершенно тово, держался на клятвах собора 1667 года! Тогда хозяева увидали бы, что Павел сам находится под клятвой своей церкви, и не стали бы его слушать”. А мы подумали, слыша этот отзыв Антония: “Легко тебе рассуждать! а попробовал бы сам побеседовать с о.Павлом: посмотрели бы мы, как бы удержался на одних клятвах?! Да ведь тут и св.Евангелие лежало: лукавствовать-то грех!” Чтобы удержать семейство Жарова в расколе, Антоний хотел составить еще беседу с о.Павлом и послать вместо Швецова другого своего близкого деятеля, Антона Егорова, который именно любит говорить о клятвах; но потом раздумал, опасаясь, что он еще хуже Швецова уронит старообрядчество в глазах слушателей. Вскоре потом узнали мы, что по желанию Алексея Васильевича Смирнова, будет происходить у него, в деревне Ликине (Владимир. губ.), беседа между о.Павлом и известным беспоповским наставником Иваном Зыковым. Антоний и все мы очень также интересовались этой беседой. Мне с Антоном Егоровым даже поручено было отправиться в Ликино – описать эту беседу и, если представится возможность, поговорить в защиту старообрядцев? приемлющих австрийское священство. О.Павел поехал в Ликино с Игнатием Александровичем, и нам пришлось ехать с ними в одном вагоне. Тут мне первый раз удалось побеседовать с отцом Павлом. Говорили мы всю дорогу о разных церковных предметах, из-за которых старообрядцы отделяются от православной церкви. Между прочим он спросил меня: “когда ваш Антоний служит и на херувимской песни выходит с неосвященными еще дарами, какой поклон старообрядцы кладут?” Я ответил: земной.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Екабпилс. Екабпилсский Свято-Духов мужской монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа. Jkabpils Svt Gara vriešu klostera Svt Gara Nonkšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Первоначальный деревянный Свято-Духов храм был построен на средства купца Радкевича в 1670-1675 годах в память виденного им чудотворения Якобштадской иконы Божией Матери. После упразднения монастыря в 1817 году храмы обители стали приходскими. До 1866 года при храмах оставались доживать свой век престарелые иноки монастыря. Чудотворная икона Божией Матери находилась в Свято-Духовской церкви. Массовое движение перехода латышей в Православие в середине 19 века было причиной образования при храме латышского прихода. В течение 1845 – начала 1846 года в Якобштадтате священник Александр Мутовозов миропомазал в православие 381 латыша. К 1853 году Свято-Духовская церковь совсем обветшала и была закрыта. Приход перешел в Покровскую церковь (бывшую униатскую), где присоединился к бывшему там приходу. Храм стоял заброшенным 30 лет. Два события тех времен послужили знамениями, указавшими на необходимость восстановления храма. В 1878 году в Якобштадте случился страшный пожар у самых стен монастыря. Во время пожара чудотворная Якобштадтская икона была с молебным пением обнесена вокруг ограды, и ветер переменил направление, огонь не коснулся древнего храма. В 1881 году пожар случился на территории бывшего монастыря, сгорел дом настоятеля, был поврежден Никольский храм, а ветхая Свято-Духовская церковь уцелела. Восстановление церкви началось в 1882 году под руководством протоиерея Родиона Пойша. Прибалтийское православное братство Христа Спасителя и Покрова Богородицы объявило сбор средств на строительство храма. Уже летом 1883 года начались работы, и 1 ноября 1884 года состоялось торжественное освящение нового храма. При устройстве фундаментов были найдены многочисленные захоронения под полом старой церкви и вокруг нее. Церковь была возведена на прежнем месте и точно по образцу старой, повторяя ее формы и габариты: крестообразный в плане деревянный сруб, пять куполов, гульбище. Были установлены новые иконостасы, в которых разместили старые иконы «фряжского» письма, обновленные П.А.Зыковым. Освящение церкви совершил Киевский митрополит Платон с епископами Рижским Донатом и Ковенским Сергием. Строительные работы велись под руководством архитекторов Р.Пфлуга и А.Кизельбаша. Расходы составили 27 тысяч рублей без стоимости леса. Новый храм простоял всего лишь два с половиной месяца. 16 января 1885 года в результате поджога церковь сгорела дотла. Из огня удалось вынести только чудотворную икону Божией Матери и храмовый образ Сошествия Святого Духа на апостолов, их разместили в Никольской церкви. Случившееся потрясло верующих всей Прибалтики.

http://sobory.ru/article/?object=09296

С таким настроем А.Ф. Львов вполне мог действовать против архимандрита Феофана. Теперь — о второй служебной неприятности настоятеля Донского монастыря. «Дело это, — продолжает А.В. Смирнов, — освещается отчасти в «Мелочах из воспоминаний» Н. П. Смирнова. Вот сущность его рассказа, восполняемого и исправляемого нами на основании официальных документов, содержащихся в «Собрании мнений и отзывов Филарета». В 1850 году в Москве большую сенсацию произвело преступление, совершенное Николаем Семеновичем Зыковым. Он был сыном разбогатевшего от удачной женитьбы чиновника и учился в Корпусе путей сообщения, откуда его будто бы выгнали за неспособность. Некоторое время он служил чиновником у гражданского губернатора. Смирнов характеризует его как хитрого, пронырливого, склонного ко лжи, обману и всякому плутовству проходимца; несмотря на непривлекательную наружность, он втерся в доверие высокопоставленных дам, увлекавшихся благотворительною деятельностью, которая стала тогда входить в моду. Он состоял в различных благотворительных учреждениях то членом, то секретарем. После смерти отца по каким-то побуждениям поступил послушником в Донской монастырь, но жил здесь совсем по-светски: по словам Н. Смирнова, у него был лакей; помещение его состояло из трех комнат, хорошо меблированных, но для отвода глаз в одной комнате находилась кровать из голых досок с поленьями в изголовье вместо подушек. Он свободно принимал у себя гостей и преимущественно великосветских барынь; даже митрополит Филарет будто бы посещал его и однажды привез ему Библию в серебряном окладе и в таком же окладе икону. Зыков хвалился, что он с архимандритом Феофаном живет по-приятельски и всегда обедает с ним вместе... В числе постоянных его посетительниц была княгиня Вера Дмитриевна Голицына... Зыков не стеснялся во всякое время выходить из монастыря и нередко проводил время в доме Голицыной». 3 марта 1850 года Зыков, возвращаясь в монастырь и будучи, вероятно, навеселе, повстречал некоего купчика Матвеева и выбил из рук его бутыль с маслом.

http://drevo-info.ru/articles/193.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010