В РОА он вступил одним из первых и скоро был зачислен в отдел пропаганды и в состав редакции газеты " Доброволец " , которым руководил тогда неразгаданный до сих пор капитан Зыков [ 1 ], бывший крупный сотрудник " Известий " , зять старого большевика, уничтоженного Сталиным – Бубнова, несомненно, очень талантливый, разносторонний, широко эрудированный журналист, стоявший в резкой оппозиции к Сталину, но не изживший в себе " родимых пятен " марксизма. Чуткий Давиденко разом уловил эту двойственность, скорее почувствовал ее, чем осознал, потому что всей силой одаренной натуры любил и искал подлинную, не фальсифицированную, свободную от чар Оборотня Русь. Смолчать или пойти на компромисс он не мог. Между ним и Зыковым возник конфликт, в который потом был вовлечен сам генерал Власов. Поручик Давиденко к этому времени имел уже некоторую известность, совершив вместе с профессором Гротовым агитационное турне по Франции и Бельгии, где его выступления перед старой русской эмиграцией имели успех. Генерал Власов с этим считался и пытался примирить противников, но не смог угасить разгоревшиеся страсти. Дело кончилось тем, что молодой поручик поспорил с главнокомандующим на его квартире в Далеме и порвал с РОА. С РОА, но не с Россией. К ней, только к ней безраздельно и бесповоротно стремился тридцатилетний ассистент акад. И. П. Павлова, соловецкий каторжник, лейтенант РККА и поручик РОА Давиденко, к ее идейной сущности, к ее основам. К ее нетленному сердцу искал он пути. В этих поисках он добился командировки в Париж и там смог встретиться с некоторыми лицами из ведущего слоя эмиграции двадцатых годов. Он вернулся в Берлин усталый, похудевший, неудовлетворенный. – Ничего! Пусто! Одни утратили ощущение России и построили себе взамен ее эфемерную иллюзию, далекую от реального бытия. Другие пытаются подойти к ней через условное принятие советизма, третьи неопределенно идут к тому, от чего мы уходили, не понимая нас, не анализируя, скользя по поверхности. Ближе всех к ней, быть может, Бердяев. Но у него всё от ума – книжное, отвлеченное… А сердца-то, сердца-то нет… Не бьется оно, не слышно его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Форсайт-проект «Детство-2030» как часть плана «ювенального геноцида России» Алина Радченко, которая фигурирует в этом черном списке вместе с Зыковым, известна тем, что активно продвигает Форсайт-проект «Детство-2030» , запущенный в России апреле 2008 года по инициативе Общественной палаты РФ. Целью проекта является «смена идеологии и парадигмы в обществе». Проектом развивается тема существования множественных видов семей. «Нуклеарная» (обычная) семья к середине 2020-х должна уступить место «новым формам» - «множественным», «гостевым» и другим (например, «однополым»), которые необходимо юридически узаконить. На радость педофилам, педофократии и сетям, занимающимся детским трафиком, вместо семейного и школьного воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне семьи - «в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.». Примером такого воспитательного сообщества очень может быть, например секта Finders или детский приют Ордена ну очень добрых тамплиеров. Согласно «дорожной карте» проекта, все это безобразие планируется ввести в России уже к 2020 году. Предлагается также ввести «проверку знаний и компетенций» родителей на предмет «ненадлежащего содержания» и «ненадлежащего воспитания» детей. Под «ненадлежащим содержанием» понимаются трудные жилищные и материальные условия семьи, проблемы с работой, отказ делать ребенку прививки и т.д. По этому критерию практически у всех российских семей могут быть насильственно отобраны дети . И точно у всех православных семей. Это очень легко будет сделать благодаря Федеральному закону Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг " . Он предусматривает сведение всех социальных гарантий в универсальной электронной карте. Об этом повествует статья 23 закона, которая называется «Электронное приложение универсальной электронной карты. Порядок подключения электронного приложения». Вот, какие нормы она содержит: «1. Электронное приложение универсальной электронной карты (далее также - электронное приложение) представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

А в семье Родион Потапыч бывает редко, пропадая на открытой недавно шахте Рублихе, в прибыльность которой истово верит. Да и привязан он в семье по-настоящему только к младшей дочери Фене, с остальными же крут: от дочери Марьи отвадил всех женихов, сына забил; старшая, Татьяна, сбежала с рабочим-строгальщиком Мыльниковым, сделав «mesalliance, навсегда выкинувший непокорную дочь из родной семьи». Муж Татьяны часто пьет, бьет жену и детей, особенно непоседливую и безответную дурнушку Оксю, и живется всем им плохо (мать, усинья Марковна, тайком помогает Татьяне). Но и любимица Зыкова Федосья, к ужасу семьи, бежит в отсутствие отца из дома, как Татьяна, только, в отличие от нее, не венчается, а уходит на Тайболу, в раскольничью семью, что считается тягчайшим грехом. Пока грозный отец семейства не вернулся с приисков, единственный брат Фени Яков с шурином Мыльниковым пытаются уладить дело полюбовно, вернув Феню домой, но ни она, ни ее муж, Кожин, «плотный и красивый молодец», не хотят и слушать об этом. Зыков как громом поражен вестью о побеге дочери, проклинает ее перед иконой и оплакивает смерть первой жены, при которой, как он думает, этого не могло бы произойти. О другой беде, которая вот-вот может разразиться, сообщает Родиону Потапычу его зять Мыльников: по его мнению, Кишкин из зависти к разбогатевшим на приисках готовит донос на всех старателей по факту хищения золота. Зыков выслушивает нелюбимого зятя с презрением и не придает его словам особого значения. Между тем главному управляющему Балчуговских приисков Карачунскому, которого Зыков очень уважает за ум и знание дела, но осуждает за слабость к женскому полу, удается убедить Феню и Кожина попросить прощения у батюшки. Однако Родион Потапыч уже проклял дочь и не желает ее знать — и он решает отправить ее на воспитание к «баушке Лукерье», сестре покойной жены, суровой старухе старой закалки, особо чтимой Зыковым и близкой ему по духу. Феню обманом увозят к «баушке». Внимая доводам старухи, девушка возвращается к православию, охотно выполняет все хлопоты по дому, но не забывает своего избранника. Горько, что и он мог бы перейти в православие, кабы не его матушка, раскольница крутого нрава Маремьяна; Кожин же, сам не свой с тоски, пристрастился к выпивке: как забыть Федосью Родионовну! Меж тем застенчивая красавица Феня очень приглянулась и управляющему Карачунскому…

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

В деревянном храме и в каменном — совершенно разные ощущения. К сожалению, некоторые храмы, копии которых я сделал, уже сгорели, но что поделаешь. А сейчас храмы строят практически однотипными. Понятно, что это связано с финансированием… Но раньше-то каждый построенный храм — это целое событие! И мне кажется, надо подходить индивидуально, каждый храм должен иметь свою архитектурную особенность. Как я пришел к вере? Когда в 70-е годы тяжело заболела мама, я пошел в храм, поговорил с батюшкой, помолился, ей стало полегче. И с тех пор я как-то поверил. Мой любимый храм — Богоявленский в деревне Бородино. У каждого человека должен быть какой-то интерес в жизни. Если он теряется, человек перестает существовать — или спивается, или болеет и в результате долго не живет. У меня много таких примеров, особенно друзей из армии: как говорят, уволился, ремень снял и умер. Раз других занятий нет. После увольнения я ушел работать в школу — вел начальную военную подготовку и по совместительству историю в начальных классах, потом ушел в ДОСААФ. Постоянное занятие чем-то помогает человеку не стареть. Иногда езжу на велосипеде, я старший по дому. Вообще не представляю, как это — жить без интернета, всегда ищу там фотографии храмов, звоню друзьям по скайпу. Хотя, конечно, старость дает о себе знать. Но чего грустить? Кому сколько отведено, тот столько и проживет, если сам себя в могилу не загонит раньше времени. У меня хорошая семья, двое детей, внучка, жду правнуков. Как мне говорят, «ты живой, потому что церквями занимаешься, Господь тебя хранит!». О военном детстве, Дне Победы и жизни в Германии В день, когда началась война, я был у бабушки — она жила возле Бауманского сада, где сейчас находится станция метро «Красные ворота». Кажется, это было воскресенье, 9 утра. И вдруг по радио выступает Молотов: «Началась война». Мы сразу собрались, сели в трамвай и поехали к нам домой, на станцию Трубная. Приехали, а отец уже ушел на фронт — мать собрала ему мешок и проводила. Вскоре нас всем классом отправили без родителей под Рязань, в какой-то интернат. Было голодно, одиноко. И мы с моим товарищем Леней Зыковым решили сбежать в Москву. Леня сейчас тоже уже старенький, но поддерживаем связь. И мы рванули обратно, добирались паровозами, пешком шли. А в этот момент немцы уже подходили к Москве. Началась паника. Но бежали из города, будем прямо говорить, — директора крупных магазинов, гастрономов, грузили машинами свое барахло. А народ простой выходил на улицы, и все копали окопы и траншеи, в том числе моя мама.

http://pravmir.ru/zodchiy-v-miniatyure-8...

Может показаться удивительным, но информация о том, что в Москве 22 сентября этого года прошло массовое шествие против принятия ювенальных законопроектов, очень вдохновило немецких родителей, узнавших о нем от эмигрантов из России. Родители России не хотят, чтобы нашу страну постигла печальная ювенальная участь Европы, не хотят окончательного узаконивания инородной репрессивной системы в нашей стране, не хотят разрушения традиционного института семьи. Ведь уже с 2008 года началось бесчинство соцработников, полагающихся на 77 статью Семейного Кодекса, внесенную депутатом Лаховой и членом Общественной палаты Зыковым, отбирающих детей и лишающих родительских прав родителей на самых широких основаниях. И наивны те, кто думает, что эта участь постигает только маргинальные семьи алкоголиков и наркоманов. Доказательством тому – демонстрации в Германии, куда вышли отчаявшиеся обычные родители обычных детей. Такие как мы с вами. Противники ювенальной системы Германии и России решили объединяться. На весну запланирована акция, к которой, возможно, присоединятся и другие страны. Цель международной майской акции – пикетирование представительств ООН, чтобы привлечь внимание к антисемейной политике Комитета ООН по правам ребенка, губительной для семьи и для общества. Анна Кисличенко, координатор проектов Ассоциации родительских комитетов и сообществ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Наконец-то! Наконец-то Европа опомнилась! Поможем друг другу перед лицом этой страшной беды! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/31/ge...

--- Вот, я рассмотрел приведенные г. Зыковым обвинения на св. церковь , что аки бы она чрез изложенные в сих обвинениях мнимые новшества погубила чистоту православия и лишилась даров благодати Св. Духа на священнодействие. Оказалось, что все эти мнимые новшества не касаются догматов веры и не повреждают православия; оказалось, что церковь православная есть хранительница чистоты православия, напротив сами именуемые старообрядцы виновны в возведении некоторых излюбленных ими обрядов в догматы веры, и чрез то в грехе новодогматствования, а наипаче в грехе раскола и хуления на св. церковь. Теперь, по рассмотрении приведенных г. Зыковым в подкрепление его вопросов обвинительных пунктов против церкви, приступаю к рассмотрению самых вопросов. Вопросов, как выше сказал я, три. Вот их существенное содержание: Соборные постановления 1667 г. и прочие, коими утверждены изложенные в обвинительных пунктах «новшества», и преданы клятве не подчиняющиеся сим определениям, в каком духе положены и должны быть понимаемы, – «в духе истины или в духе лжи»? К положившим оные архипастырям относятся ли слова Христовы: слушаяй вас, Мене слушает, и проч.? Как признать сии соборные определения, – солью, осоляющею в живот вечный, или солью обуялою? и самих произнесших оные архипастырей – удами несоблазнительными или соблазнительными? Последние два вопроса имеют своим основанием первый и с разрешением первого легко решаются: посему я с большею подробностью займусь разрешением первого вопроса. Ответ на первый вопрос Чтобы правильно решить, в духе истины или в духе лжи положено то или другое постановление церковное, необходимо прежде рассмотреть: всегда ли бывает, что постановление или изречение, несогласное, даже противоположное изреченному в духе истины, есть изречение или постановление, изреченное в духе лжи? и не бывает ли так, что изречения и постановления несогласные, даже противоположные одно другому, оба произнесены и должны быть понимаемы в духе истины? Если мы не будем знать этого различия, то легко в нашем суждении можем сами уклониться от истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Вот, я рассмотрел приведённые г. Зыковым обвинения на св. церковь , что акибы она чрез изложенные в сих обвинениях мнимые новшества погубила чистоту православия и лишилась даров благодати Св. Духа на священнодействие. Оказалось, что все эти мнимые новшества не касаются догматов веры и не повреждают православия; оказалось, что церковь православная есть хранительница чистоты православия, напротив сами именуемые старообрядцы виновны в возведении некоторых излюбленных ими обрядов в догматы веры, и чрез то в грехе новодогматствования, а наипаче в грехе раскола и хуления на св. церковь. Теперь, по рассмотрении приведённых г. Зыковым в подкрепление его вопросов обвинительных пунктов против церкви, приступаю к рассмотрению самых вопросов. Вопросов, как выше сказал я, три. Вот их существенное содержание: I Соборные постановления 1667 г. и прочие, коими утверждены изложенные в обвинительных пунктах «новшества», и преданы клятве не подчиняющиеся сим определениям, в каком духе положены и должны быть понимаемы, – «в духе истины, или в духе лжи»? II К положившим оные архипастырям относятся ли слова Христовы: слушаяй вас, Мене слушаеш, и проч.? III Как признать сии соборные определения, – солию, осоляющею в живот вечный, или солию обуялою? и самих произнёсших оные архипастырей – удами несоблазнительными, или соблазнительными? Последние два вопроса имеют своим основанием первый и с разрешением первого легко решаются: посему я с большею подробностью займусь разрешением первого вопроса. I. Ответ на первый вопрос Чтобы правильно решить, в духе истины, или в духе лжи положено то или другое постановление церковное, необходимо прежде рассмотреть: всегда ли бывает, что постановление, или изречение, не согласное, даже противоположное изречённому в духе истины, есть изречение, или постановление изречённое в духе лжи? и не бывает ли так, что изречения и постановления не согласные, даже противоположные одно другому оба произнесены и должны быть понимаемы в духе истины? Если мы не будем знать этого различия, то легко в нашем суждении можем сами уклониться от истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

http://www.donsloboda.ru/about/hramy/ В 1894 г., 4 октября, потомственный дворянин Николай Семенович Перлов обратился к Митрополиту Московскому Сергию (Ляпидевскому) с прошением, в котором выразил свое желание «…построить в «Перловке» на свои средства, не приходскую деревянную однопрестольную церковь во имя Донской Божьей Матери ради того, чтобы доставить дачникам возможность посещать по праздникам церковные богослужения. … Будущую церковь в Перловке я просил бы приписать к местной приходской церкви села Тайнинского». Строительным отделением Московского Губернского правления уже в следующем году и начал, вероятно, осуществляться строительный план, а в 1896 г. он был закончен. Во всяком случае, путеводитель 1897 г. сообщал: «...богатые крестьяне, живущие в Перловке и окрестностях, помогают благолепию нового храма, сооруженного недавно рядом с Перловкой». 6 мая 1897 г. в 9 часов утра «недалеко от Москвы по линии Московско-Ярославской железной дороги в семнадцати километрах от Кремля... было совершено освящение воды и освящение храма Донской иконы Божьей Матери». Проект церкви был разработан архитектором Петром Павловичем Зыковым (1852-1899) - Зыковым-вторым, как называли его в то время. Он был сыном Павла Петровича Зыкова, одного из самых знаменитых московских зодчих. Деревянная церковь Донской иконы Божьей Матери была одним из самых значительных архитектурных произведений П.П. Зыкова-второго. Это был небольшой одноглавый шатровый храм в русском стиле, относившийся к весьма распространенному в средневековой Руси типу - «восьмерик на четверике». Другими словами, кубический объем главного храмового пространства увенчивался небольшим восьмигранным срубом с шатром и луковичной главой, крытым по-старинному деревянным лемехом. Звонница с колоколами работы П.Н. Финляндского была устроена в стороне от храма. Храм перестал существовать в начале 1980-х г.г. Но до сих пор никто не может ответить точно, когда в церкви прекратились службы. При ознакомлении с архивными материалами выяснилось, что храм Донской иконы Божией Матери в Перловке Мособлисполком закрывал трижды: в 1930, 1935, 1940 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=41858

Между тем, уже в течение семи с лишним лет Патриарший Свято-Данилов монастырь принимает помощь этого фонда как в деле воспитания молодежи, так и в начинаниях по спасению наркоманов и алкоголиков. Они совместно окормляют детский реабилитационный центр " Квартал " и приют " Дорога к дому " , разрабатывают и внедряют разные программы, которые активно распространяет фонд " НАН " . Внешне, казалось бы, все вполне пристойно. Если только не знать, КТО такой господин Зыков и КАКИЕ идеи он продвигает на государственном уровне. Но, когда в ограде Церковной принимается документ, придающий официальный церковный статус программе «12 шагов» («Анонимные алкоголики» и «Анонимные наркоманы»), активно продвигаемой именно Олегом Зыковым, НЕ ЗНАТЬ - непозволительная роскошь! Можно, пожалуй, успокаивать себя тем, что Зыков - человек внешний и ему чуждо церковное понимание тех или иных проблем, но в этом случае все общение с этим человеком должно протекать только за Церковной оградой. А то, еще, чего доброго, дождемся мы от наших православных волонтеров и таких методов работы, какие с удовольствием используют волонтеры фонда «НАН» (фото с городского мероприятия). P.S. Ну и последние, так сказать, штрихи к портрету. 21 марта 2010 года в Москве на Болотной площади прошел известный митинг - противостояние лоббируемой Зыковым ювенальной юстиции. На митинге, объединившем православные, родительские и патриотические общественные организации и собравшем более 5000 человек, единодушно было решено выразить члену Общественной палаты РФ г-ну Зыкову общественное недоверие и потребовать досрочного прекращения его полномочий. Сноски: Справка по программе «12 шагов» предоставлена членом Экспертного - консультативного Совета при Управлении аппарата государственного антинаркотического комитета по центральному федеральному округу, врачом-психиатром Н.В. Каклюгиным http://www.narcononmsk.ru/truth-1 http://www.narcom.ru/law/system/23.html http://www.harmreduction.ru/support_2010.shtml . http://nan.bal.ru/svreda.html

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/19/...

24. Собор Покровский, что на Рву, или церковь Василия Блаженного. Построен при митрополите Макарии в память покорения Казани, освящен 29 июля 1557 года; зодчими были Барма и Постник Яковлев. В верхней церкви девять престолов: 1) Покрова Пресвятой Богородицы, 2) Св. Троицы, 3) Входа в Иерусалим, 4) Григория Армянского, 5) Александра Свирского , 6) Варлаама Хутынского, 7) Иоанна Милостивого, 8) Николая Чудотворца, 9) Адриана и Наталии. Внизу в 1588 году устроена церковь Василия Блаженного, а в 1680 году придел Рождества Богородицы. Нынешняя колокольня, а также два крыльца при верхнем храме и третье при нижнем пристроены в XVII веке. В XVIII веке надстроена палатка в северовосточной части нижней церкви. Главный храм имеет иконостас, перенесенный из разобранного в 1770 году собора Черниговских Чудотворцев, а придел Входа в Иерусалим из разобранной в том же году кремлевской церкви Александра Невского. 25. Рождества Христова, что в Палашах. Тверская, Палашевский переулок. Главная церковь построена в 1573 году, но значительно переделана в XVII веке и после 1812 года. Колокольня XVII века, трапезная 1836 года. Приделы: 1) «Взыскания погибших», 2) Николая Чудотворца. 26. Гребневской Божией Матери, на Лубянской площади. Построена неизвестно когда, обновлена в 1711 и 1850 годах. Колокольня упоминается под 1619 годом. Главный престол Успения Пресвятой Богородицы. Придел Иоанна Нового Белградского устроен в 1635 году. Другой придел Преподобного Сергия. 27. Вознесения Господня. Никитская, угол Чернышевского переулка. Обыкновенно называется «Малое Вознесение». Построена в 1584 году. Купол церкви – XVIII века. Приделы: 1) Иоанна Крестителя, 2) Прокопия Устюжского. 28. Трифона Мученика, что в Напрудной. Трифоновская улица, угол 3-ей Мещанской. Главная церковь построена неизвестно когда; сложена из тесаного камня. В 1895 г. выстроена нынешняя обширная трапезная с куполом и двумя приделами: 1 ) Николая Чудотворца, 2) Филарета Милостивого. Нынешняя колокольня построена в 1890 г. архитектором П.П. Зыковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010