Сюда он часто наезжал и сам, наведываясь к своим друзьям – Лефорту и Брюсу, а также к своей возлюбленной Анне Моне. Строительство собора тянулась долго, и он был освящен только в 1731 г. В нем был крещен будущий великий русский поэт Александр Пушкин, родившийся в Немецкой слободе в 1799 г. Собор простоял до 1837 г., пока на его месте не началось возведение нового храма, пристроенного к старой трапезной. Известный московский архитектор Е.Д. Тюрин возводит огромную величественную церковь в классическом стиле, которой, по мнению многих исследователей, заканчивается период московского ампира. Одним из благотворителей храма станет московский 2й гильдии купец, потомственный почетный гражданин города Василий Иванович Щапов, покрывший треть издержек строительства. Вознесшийся пятиглавый собор потом более шести лет расписывается «священными изображениями греко-фряжского стиля». Освящение его состоится 18 октября 1853 г., совершенное митрополитом московским Филаретом (Дроздовым) . В 1912 г. его росписи будут поновлены. Новая церковь станет одной из самых вместительных в Москве и самой известной своей благотворительностью, при которой будет создано Елоховское Богоявленское братство. В 1889 г. архитектором П.П. Зыковым будут надстроены граненый тамбур над трапезной и ступенчатые аттики. Колокольня возведена в традициях зрелого классицизма. Собор Богоявления в Елохове Особую роль храм сыграет в годы советской власти. Он не будет закрыт, хотя переживет неоднократные подобные попытки. Последнее его закрытие было намечено властями на воскресенье 22 июня 1941 г., по окончании литургии, но из-за начавшейся войны оно не было осуществлено. С 1938 г. Богоявленский храм в Елохове стал Патриаршим Кафедральным собором, исполняя эти функции до 1991 г., когда патриаршья кафедра была перенесена в Успенский собор Кремля. В этот период в нем происходили все церемониии интронизации московских патриархов: Сергия в 1943 г., Алексия I в 1945 г., Пимена в 1971 г. и Алексия II в 1990 г. В 1944 г. в его северном Никольском приделе был похоронен патриарх Сергий (Страгородский), гранитное надгробие которого осуществил академик А.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Борис-Глеб. Церковь Нила Столобенского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Нила Столобенского , Нила Сорского Год постройки:1897. Адрес: Смоленская обл., Сычевский р-н, ур. Борис-Глеб Координаты: 55.748094, 34.483384 Проезд:от о/п Вазуза на ж/д Вязьма - Ржев 12 км на восток (асфальт, затем налево на новый грейдер, 5 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рядом с храмом во имя Святых благоверных князей Бориса и Глеба в 1897 г. построен двухпрестольный храм с престолами во имя Преподобных Нила Столбенского и Нила Сорского. В настоящее время храмы действующие. Иеромонах Даниил (Сычев). Вязьма. Очерки истории. – М., 1997. – С. 142. На берегу Касни лежит с. Борисоглебское. Здесь внимание привлекает храмовый комплекс, состоящий из двух деревянных церквей - Бориса и Глеба и Нила Столбенского. Церковь Нила Столбенского выдержана в русском стиле и отличается стройным восьмериком с шатром и главкой. Небольшие главки размещены также по углам четверика и под алтарем. К храму примыкает колокольня в виде четверика и двух восьмериков. Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск. Источник: сайт «Культурное наследие Земли Смоленской» Спустя 14 лет, в 1897 году, рядом с существующей церковью было закончено строительство двухпрестольного деревянного храма с престолами: во имя Преподобного Нила Столбенского и Нила Сорского. В строительстве этого храма большое старание проявил священник о. Василий Троицкий. 21 января 1897 года состоялось освящение этого теплого храма. Еще накануне обряда освящения в село Борисоглебское начали стекаться прихожане и крестьяне соседних сел: Милюкова, Богоявленского, Ильинского, Субботников и других. На торжественное освящение храма прибыли священники: села Песочни - благочинный о. А. Зыков, села Ильинского - о. Николай Соколов и Александр Троицкий, села Милюкова - о. Василий Сущинский и о. Сергий Скворцов. Из села Леонтьева Вяземского уезда прибыл священник Павел Троицкий, а из села Богоявленского о. Александр Маторин. Из уездного города Сычевки прибыл иеромонах Сычевского Казанского монастыря Иоанн Стрепетов и священник Соборной церкви о. Тимофей Чернавский. Всенощное бдение было совершено священником Василием Троицким. На литию и полелей вышли все священники. Богослужение продолжалось до 10 часов вечера. Чин освящения храма был совершен местным благочинным священником о. Александром Зыковым, с участием всех прибывших священников 1897,

http://sobory.ru/article/?object=18196

Закрыть itemscope itemtype="" > Олег Кассин: Это попытка устроить гонения на всю систему православных приютов Свято-Боголюбовский монастырь посетили представители православной общественности 26.09.2009 445 Время на чтение 6 минут 25 сентября 2009 г. в Свято-Боголюбовском монастыре, находящемся в п.Боголюбово Владимирской области, побывала группа представителей различных организаций, входящих в Комитет по защите семьи детства и нравственности. Цель визита - общественная проверка фактов, изложенных в письме Валентины Петровой - девушки, написавшей письмо о, якобы, имевших место в отношении неё издевательств в этом монастыре. Мы связались с одним из участников этой проверки - сопредседателем движения «Народный Собор», директором Межрегиональной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олегом Кассиным и попросили его рассказать о результатах этой независимой общественной проверки. - Олег Юрьевич! Расскажите, почему было принято решение провести такую выездную проверку? - Во-первых, мы очень внимательно прочитали письмо сбежавшей из Свято-Боголюбского монастыря Валентины Перовой. Конечно, после его прочтения первые возникающие эмоции - это удивление и возмущение. Неужели такое может быть на самом деле? Многое изложенное в письме вызывало сомнение - морить детей по 12 дней голодом, заставлять ежедневно делать при этом по 1000 поклонов? Это уже слишком! Такое и взрослый-то здоровый мужик не выдержит, а тут совсем еще юная девушка... Вызывало сомнение и то, что письмо написано в стиле, не свойственном для молодой девушки. Уж слишком юридически грамотные обороты встречаются в нем. Естественно, возникло желание посетить монастырь и во всем самим разобраться. Тем более, что вскоре в СМИ было опубликовано заявление Попечительского совета Свято-Боголюбского монастыря , в котором изложенная в письме сбежавшей девушки информация опровергалась. К тому же выяснилось, что само письмо Валентины Перовой поступило из приюта при фонде НАН («Нет алкоголизму и наркотикам»), возглавляемом небезызвестным Олегом Зыковым - сторонником «ювенальной» юстиции западного образца, предусматривающей фактическую легализацию секспросвета для детей и другие мерзости. Зыков также выступает за «метадоновые программы» - лечение наркоманов при помощи легких синтетических наркотиков, что является фактической легализацией наркотиков. Фонд Зыкова, как сообщают СМИ и Попечительский совет Свято-Боголюбского монастыря, финансируется за счет зарубежных грантов. В том числе - скандально известным биржевым спекулянтом Соросом. Одно то, что сбежавшая из монастыря девушка оказалась под крылом такой скандально известной личности уже настораживало и заставляло отнестись к первоначально распространенной информации более внимательно.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/26/...

Но скандал, инициированный Зыковым, направлен на достижение далеко идущих целей, и не только против всего Свято-Боголюбского монастыря и архимандрита Петра (Кучера), которые являются «последовательными защитниками чистоты православной веры, противниками экуменизма, глобализма и ювенальной юстиции». Этот скандал, разыгранный как по нотам по всем канонам психологической войны, был направлен против приюта, находившегося в монастыре и против всей системы православных приютов в монастырях. Враги русского Православия и агенты Ватикана все-таки добились его закрытия, добились того, что была создана атмосфера, препятствующая созданию приютов при монастырях. Есть еще один вектор тщательно и коварно спланированного удара нанесенного агентами Ватикана: напугать народ, подорвать доверие народа к православным приютам, а вместе с этим и к самому Православию, оттолкнуть их от спасительной веры предков. И таким образом создать почву для обращения русских людей в католичество. Это можно считать главной тайной целью, которая преследовалась в ходе информационной атаки на Свято-Боголюбский монастырь. Решение об увольнении на покой духовника монастыря архимандрита Петра (Кучера) и о снятии с должности настоятельницы монастыря игумении Георгии только сыграло на руку врагам Русской Православной Церкви. Многие поняли это так, что в клевете была правда, которая дала основания принять такое решение. И духовно не определившиеся или нестойкие люди, которые находились на дороге к Православию, могли под влиянием этого решения дрогнуть и свернуть на другой путь, не спасительный для себя и для России. Так что в итоге враги нашей веры и государственности, хоть и проиграли тактически, но одержали стратегическую тайную, невидимую, но очень важную для себя победу. В Киеве прошел митинг в защиту Православия как оплота Святой Руси и против клеветнических нападок на Свято-Боголюбовский монастырь. Люди выразили свое возмущение травлей в СМИ духовника обители о. Петра (Кучера) и смиренно попросили священноначалие РПЦ отменить решение о его увольнении на покой, о снятии с должности настоятельницы монастыря игуменьи Георгии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Друг Олега Зыкова священник Максим из Гусь-Хрустального через знакомую девушку склоняет к побегу девочку-сироту, спасенную монастырем от верной смерти, семь лет воспитывавшуюся и обучавшуюся в монастыре за монастырский счет, в том числе и преподавателями местной школы, которых монастырь нанимает в качестве репетиторов, имеющую официального опекуна, проживающего в монастыре. Священник Максим в условленный момент встречает девочку и отвозит ее в Москву своему другу священнику Сергию (Рыбко), рок-музыканту, поборнику канонизации Власова и личному другу Олега Зыкова. Отец Сергий (Рыбко) отвозит девочку в зыковский спецприют закрытого типа, куда в отличие от Боголюбского монастыря действительно нет свободного доступа даже милиции. После этого Олег Зыков вдруг становится ярым защитником интересов девочки, оказывает всяческое давление на следственные органы и требует привлечения своего друга священника Максима в качестве эксперта от Церкви. Вполне понятно, что, по сути, все эти события заказаны, инспирированы и проплачены зарубежными спонсорами. Мы полагаем, что священники Максим из Гусь-Хрустального и Сергий (Рыбко) находятся в сговоре с Олегом Зыковым, причем действия этих людей, очевидно, не бескорыстны. Ваше Святейшество! Мы просим Вас защитить Боголюбский монастырь и его служителей, Православную Церковь и наших детей от действий и нападок со стороны одиозных личностей». (http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=53404) В письме говорится о «зыковском спецприюте закрытого типа, куда, в отличие от Боголюбского монастыря, нет свободного доступа даже милиции». Как уже говорилось выше, структура Фонда НАН повторяет структуру ватиканского Ордена добрых тамплиеров, куда входит этот фонд. И там, и там два направления деятельности. Первое касается алкоголизма и наркомании, а второе - связано с работой с детьми. Там есть приют «Дорога к дому» и детский центр «Квартал». Но, почему в приют «нет свободного доступа даже милиции»? С приютом «Дорога к дому» связана сеть разных частных детских учреждений.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Митрополит Филарет хорошо сознавал, что вина архимандрита Феофана вовсе не настолько велика, чтобы налагать на него чрезмерное наказание, – пишет А.В.Смирнов, – но молва о скандале дошла до высших сфер; м.б. в скором времени совершилось и убийство (Зыковым. – Авт.) Голицыной, что вызвало самые неблагоприятные толки о Донском монастыре. По всей вероятности, на возмутительное преступление Зыкова обратил внимание и сам Государь. И вот в декабре 1850 года в ответ на запрос Обер-прокурора от имени императора Филарет представляет в Синод свое мнение О средствах к нравственному улучшению московских ставропигиальных монастырей; в апреле 1851 года направляет Обер-прокурору письмо с мнением по тому же вопросу; в январе 1852 года по поручению Синода составляет Правила благоустройства монашеских братств в Москве... Таким образом, зыковская история наделала не мало хлопот даже митрополиту Филарету. После этого становится вполне понятной суровая кара, постигшая архимандрита Феофана, – заключает А.В.Смирнов. Архимандрита Феофана 6 июля 1850 года перевели из Москвы сначала в Нежинский Назарет-Богородичный мужской монастырь Черниговской епархии, а через несколько месяцев – настоятелем 19 в Троицкий Макариев Калязин монастырь Тверской епархии. Такое понижение явилось, конечно, весьма болезненным ударом, от которого архимандрит Феофан, по выражению А.Благовещенского, зачах. 23 октября 1852 года (по старому стилю) он скончался. Похоронили его в паперти соборной церкви – Троицкого храма. В 1940 году Калязинский монастырь, как известно, взорвали и затопили при строительстве Угличского водохранилища... 2 Находилось в 20 верстах к западу от Каширы и в 15-ти к востоку от Пущина, на правом берегу Оки, в непосредственной близости от современных населенных пунктов Макаровка, Федоровка и Хорошевка. 6 Да и в списках воспитанников Вифанской семинарии за 1805 г. (ЦИАМ. Ф. 427) Феофан не упомянут. 7 Здесь, по словам будущего митрополита Филарета, архимандрит Феофан с достаточными по своей части познаниями соединял ревность и неослабное прилежание (Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Вот письменно изложенный сам им И. И. Зыковым ответ его на вопрос мой о средствах от Христа преданных на спасение наше, и я предлагаю письменное же рассмотрение этого его ответа. На вопрос мой о преданных на спасение наше от Христа Господа средствах, т. е. о Святых Таинствах, имеет ли их для своего спасения и освящения то общество, к которому И. И. Зыков принадлежит, он, как видит читатель, не сказал: имеет. Да и самое существование сего (беспоповского) общества без священства доказывает, что оно св. седми Таинств действительно не имеет, посему и не может быть Церковью Христовою, которая все седмь Таинств всегда употребляет, как показано в вышеприведенных из Великого Катехизиса (в главе 72) свидетельствах. А кто не принадлежит к сей Церкви, имущей Св. Таинства, тому спастись невозможно, как о том писано в том же Великом Катехизисе во главе 25, л. 121 на обор.: «Вопрос: А кая нам есть потреба сего поучения о Соборной Церкви? Ответ: «Сея ради (вины), яко да известно ведуще ю, в ней пребываем и сиасени будем, зане кроме Церкви Божия нигдеже несть спасение. Якоже бо при потопе, вси елицы с Ноем в ковчезе не бяху истопоша, тако и в день судный, вси иже ныне в Церкви Святей не будут, тии во езеро огненное ввержени будут». Но если мой собеседник беспоповец не нашел удобным сказать, что общество, к которому он принадлежит, имеет у себя седмь св. Таинств, без которых, по учению Катехизиса, яко без известных посредств, оного крайнего блаженства сподобится человеку невозможно (глава 80), зато о средстве отсекать соблазнительные уды и воссмерделую соль изметать он сказал ясно и решительно: «в настоящее время мы сему евангельскому средству последуем». Итак, и по сознанию самого беспоповца, и по указанию самой жизни беспоповцев, общество их не имеет от Христа преданных на спасение наше средств. то есть Св. седми Таинств, а имеет по настоящему времени только сие от Христа преданное средство: соблазнительные уды отсекать и воссмерделую соль иссыпать. О сем предмете, изложенном в ответе моего совопросника, я и намерен войти в рассуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

—22— по вступлении в семинарию и, по крайней мере, в первые годы своего обучения в ней не имел средств, чтобы приобрести себе обувь, и ходил в лаптях, в которых шествовал домой во время школьных отпусков по снежным сугробам и весенним разливам. Другой же, вспоминая о своем детстве, описывал, как отцу приходилось самому укачивать его, тогда младенца Николая, и как он однажды, оставленный совершенно одиноким в люльке, висевшей посреди пустой избы, чуть было не задохнулся в ней. Родитель другого семинариста, псаломщик, за неимением средств к существованию подрабатывал башмачным ремеслом, а бедность семьи еще одного воспитанника заставляла его для уплаты необходимого за содержание и обучение в семинарии возить камень на шоссе 32 . Такой тяжелой жизнь семинаристов, особенно своекоштных, оставалась до вступления на Московскую кафедру приснопамятного митрополита Иоанникия (Руднева). «Посетив в первый раз семинарию, он, по собственным его словам, «до глубины души был поражен той крайне неприглядной обстановкой, среди которой проходила жизнь воспитанников семинарии». Долго тянувшееся дело о перестройке семинарских зданий им было быстро приведено к окончанию. По его архипастырскому ходатайству Священный Синод указом от 5 декабря 1884 года разрешил правлению Семинарии произвести работы по перестройке и расширению зданий семинарии согласно с проектом и сметами, составленными архитектором Зыковым и отпуск денег из Духовно-Учебного Комитета по строительной части определил начать с 1884 г. В мае этого года работы по перестройке семинарии были начаты, а к 30 сентября все работы были окончены» 33 . Столовый корпус был частично расширен, над ним возведен второй этаж, соединенный с частично реконструированным новым семинарским корпусом. В выстроенном здании Г-образной формы разместилась столовая и квартиры наставников. Передним фасадом корпус выходил на красную линию дороги из Лавры в Вифанию, образуя единый фронт застройки с новым семинарским корпусом. Боковым южным фаса- —23— дом, обращенным на Вифанский монастырь, он образует единый фронт застройки со старым семинарским корпусом. Особым благодеянием митрополита Иоанникия было устроение бесплатного общежития для своекоштных семинаристов, за что приснопамятный владыка среди семинаристов и наставников школы удостоился наименования «второго Платона». Устроением этого общежития устранялась проблема жилья среди воспитанников семинарии, а с самих семинаристов и их семей снималось тягостное бремя поиска средств для уплаты долгов за жилье и питание. Теперь воспитанник мог не беспокоиться об этом и спокойно посвятить всего себя обучению. Единственное, что сохранил митрополит Иоанникий, так это добровольные пожертвования на общежитие со стороны родителей семинаристов, если такие желающие будут находиться.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ ХРАМ НА СРЕДНЕЙ РОГАТКЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Санкт-Петербургский Георгиевский храм на Средней Рогатке, 7 мая 2007 года. Фото Ирины Андреевой, с сайта sobory.ru Первый каменный храм, построенный в Санкт-Петербурге после 1917 года. Строительство храма велось православным приходом храма прп. Сергия Радонежского на Средней Рогатке на добровольные пожертвования горожан, крупных жертвователей и на часть местных налогов. Первоначально предполагалось строительство каменной часовни во имя святого Великомученика Георгия Победоносца в память о жертвах Великой Отечественной войны , к ее 50-летнему юбилею. Место для неё было выбрано не случайно: во время войны здесь проходил второй рубеж обороны Ленинграда, кроме того, рядом находится площадь Победы с памятником героям обороны города. В сентября 1992 года архитекторами С. В. Любимовым и П. Л. Зыковым из архитектурно-реставрационного отдела Государственного Эрмитажа был составлен эскизный проект небольшой каменной часовни. В стиле часовни сочетались элементы традиционного церковного северорусского зодчества (планово-объемная композиция) и архитектуры петербургского периода (шпиль, крыльцо-портик, рустованная облицовка). Характер петербургской архитектуры учтен и в решении фасадов здания. Часовня должна была стоять в парке и иметь площадь 180 кв. м. Небольшой купол венчал шпиль высотой в 21 метр, сделанный из дерева и обитый медью. Проект, хотя и был исполнен со вкусом, масштабностью и монументальностью не отличался. 6 мая 1993 года в день святого Георгия Победоносца, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна , православными верующими был установлен крест, ознаменовавший начало строительства часовни. При подготовке к строительству, выявилось, что первоначальный проект нуждается в некоторой доработке, которой занялась архитектурная мастерская под руководством Е. Ф. Шаповаловой. Здание решено было поставить на насыпном полутораметровом возвышении и перенести западнее, ближе к парковому пруду. Холм придал зданию большую монументальность, чему также способствовали увеличение на 15 метров высоты шпиля и на 20% - объема. Хотя планировочное и фасадное решение при этом не были изменены, общее впечатление от здания стало совершенно иным - оно выглядело уже не как часовня, а как маленький храм. Поэтому с конца 1993 года стройка стала именоваться храмом святого Великомученика Георгия Победоносца.

http://drevo-info.ru/articles/25150.html

Товарищество мануфактур, основанных, 1913, с. 53-60; Казаринова, 1978, с. 99-100; По земле Ивановской, 1983, с. 257-258. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 328-331 Храм поистине является настоящей жемчужиной и гордостью города. Он, несомненно, вызывает интерес у туристов проезжающих по Золотому Кольцу по трассе Иваново-Кострома. Храм привлекает внимание и пассажиров поездов, следующих через Фурманов из Иваново, Санкт-Петербурга, Ярославля и Самары. Необычный, величественный силуэт храма удивляет неповторимым великолепием очертаний каждого, кому хоть раз довелось побывать в городе Фурманове. Проект здания разработан московским архитектором П.П.Зыковым. Каменные работы произведены иваново-вознесенским купцом М.Т. Скорыниным, а печные - Ф.К. Безруковым. Иконостасы во всех трех алтарях массивные, трехъярусные из итальянского мрамора работы Козлова-Гладкова. Утеряны безвозвратно, но не забыты труды придворного живописца Н.М. Сафонова и художников Н.И. Струнникова, Зайцева, Кадникова, Антипова, резьба работы Мешкова, утварь церковная бронзовая, сплошь золоченая, художественной работы Немирова-Колодкина, колокола работы завода Самгина. И, конечно, в памяти вечной основатель мануфактур И.И. Скворцов и его преемники – Павловы, дочь Матрена Ивановна, ее муж Петр Александрович и внук Николай Петрович. А также ближайшие помощники их - священник о.Феодор Даниловский и управляющий фабрикой Товарищества А.П. Воловов. Из истории храма: 5 июня 1897 года – на месте прежнего храма на 200 человек заложено основание собора, который должен будет вместить до 2500 верующих. Конец 1904 года – строительство закончено. Истрачено в целом 425 тыс. рублей. 13 февраля 1905 года – храм освящен Преосвященнейшим Виссарионом епископом Костромским. С 1905 года при храме учрежден второй причт, чтобы иметь возможность исполнять все службы и требы. Обеспечено его содержание. В целом на храм выделяется 6000 руб ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=00147

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010