В назначенный день послушать беседу собралось довольно много народу, и православных и старообрядцев. Зыков явился в сопровождении Константинова и других беспоповцев. По занятии места еще до начатия беседы Шустов положил на стол пред Зыковым несколько древлеписьменных с выходами, и сказал ему: «Так как вы, Иван Иванович, отрицали древность книг Хлудовской библиотеки, утверждали, что их существованию – не более семидесяти лет, то потрудитесь собственными глазами просмотреть их и доказать их подложность». Зыков ответил, что он прибыл для беседы, а не книги рассматривать. Ему заметили: «Беседа начнется; а вы прежде беседы потрудитесь посмотреть лежащие здесь книги и сделать о них свои отзывы – древние ли они или не древние». Зыков решительно отказался смотреть книги, сказал, что когда придет время, тогда и посмотрит, а теперь смотреть не будет. Долго длилось пререкание: православные требовали, чтобы Зыков сделал отзыв о книгах, а Зыков упорно отказывался. Для всех было ясно, что требованием православных он поставлен был в затруднительное положение: сознаться, что книги – древние, значило бы ясно обнаружить пред приезжими, что он говорил им ложь; сказать, что – не древние опять нельзя, ибо тогда самыми выходами этих книг изобличили бы его, что говорит неправду, и это, по условию, его заставили бы засвидетельствовать письменно. Вот почему он так упорно отказывался от рассмотрения книги. После долгих пререканий, Шустов сказал, наконец, громко: «Итак, вы, г. Зыков, за глаза эти книги порочите, называете подложными и новыми, а доказать это не хотите и не можете. Так все мы и будем знать. Теперь извольте начинать беседу». Зыков прочитал сначала «условие», о чем и как вести беседу; потом начал по тетрадке читать, как он выражается, душеубийственные клятвы, изреченные иерархами российской церкви на именуемые старые обряды. Тогда Шустов заметил Зыкову, что свою речь о разделении старообрядцев с церковью он не с того начал, что надо начинать с первой причины разделения, а клятвы изречены уже тогда, когда старообрядцы отделились от церкви и за это отделение, значит, они причиною разделения быть не могли, а сами вызваны уже совершившимся разделением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

- Я. Ну и что? - Так… - Мы всем мальчишкам помогали, — поспешно сказала Райка. — Иначе же у вас кавардак будет. - Да, наверно, — миролюбиво согласился Володя. Подумал и добавил: — Спасибо. - Оруженосца не сменял? — осторожно спросила Райка. - Куда там… - Я бы тебе отдала своего, но у меня Светка Матюшова. Хохотать же все будут: у мальчишки оруженосец — девочка. - Ладно уж… — сказал Володя. Когда он вернулся в палатку, Кашка был уже на месте. Он сидел на тугом тюфяке, съежившись и уткнувшись острым подбородком в колено. Увидел Володю, поднял голову и торопливо сообщил: - Я все принес. - Ладно, — сказал Володя. На коленке осталось от подбородка красное маленькое пятно. Кашка начал тереть его ладонью. Потом тихонько спросил, не поднимая глаз: - Мне что надо делать? - Пока ничего, — сдержанно сказал Володя. — Вернее, что хочешь. - А завтра? - Да и завтра тоже… Видно будет. Кашка вздохнул. - Есть еще такое правило, — вспомнил Володя. — Если со мной что-нибудь случится, ты за меня должен будешь стрелять. Но со мной ничего не случится. - Конечно. — Кашка снова улыбнулся смешной своей улыбкой. Снаружи раздался восторженный визг и хохот. Володя высунул голову. Из соседней палатки со свистом вылетела подушка, потом растрепанный Мишка Зыков, а за ним желтая мыльница. Мишка перевернулся через голову, ухватил мыльницу и швырнул ее в темную щель палатки. Словно гранату в амбразуру вражеского дзота. После этого, прикрываясь подушкой, ринулся внутрь. Палатка заходила ходуном. Все было ясно: Юрка Земцов и его оруженосец пришлись друг другу по душе и развлекались вовсю. Володя обернулся. Кашка прислушивался к веселому шуму. Глаза его были раскрыты широко-широко. Серые удивленные глаза под выгоревшими полосками бровей. «Завидует, наверно», — подумал Володя. И вдруг пожалел малыша Кашку. - Ерунда, — сказал он хмуро. — Земцов с Зыковым бесятся. Видно, делать им больше нечего. А мы… а у нас еще дело есть. Ты поможешь? Кашка изумленно приоткрыл рот, потом заулыбался и кивнул. Володя положил на колени пучок стрел.

http://azbyka.ru/fiction/oruzhenosec-kas...

Жертвы погрома в больнице http://humus.livejournal.com/1151577.html Если о погромных проявлениях писалось сравнительно немного, то тема враждебного отношения еврейского населения к христианам неоднократно затрагивалась на страницах епархиальных ведомостей. Вопрос о враждебности как определенном стереотипе о еврейском населении имел несколько аспектов. В частности, писалось либо о враждебности к русскому народу, российской государственности, христианству или в контексте сообщений о действиях на выборах в Государственную думу с целью проведения кандидата, представляющего интересы еврейского населения. В целом посвященных этим сюжетам высказываний выявлено приблизительно 207 (37 %). Враждебность евреев по отношению к христианству объяснялась религиозными предписаниями и представлениями иудаизма, изложенными в Талмуде. В частности, в «Могилевских епархиальных ведомостях» священником Зыковым при характеристике Талмуда утверждалось, что в «каждой строчке встречаются такие выражения ненависти и презрения ко всем не евреям. Безусловно, что такой религиозный образ воззрения и повлиял на нравственный облик евреев, воспитав в них замкнутость, ненависть и т. п. чувства по отношению к иноверцам» В «Минских епархиальных ведомостях» перепечатали небольшую заметку «Отношение евреев к христианам по талмуду», которая представляла собой подборку цитат, получившей название «кодекса нравственных правил еврея-талмудиста» Общий смысл сводился к тому, что религиозное воспитание евреев направлено на обоснование идеи отказа от соблюдения этических правил в отношении не иудеев. В последнем номере «Минских епархиальных ведомостей» за 1907 г. выделили несколько страниц для публикации перевода отдельных норм, регулирующих отношения иудеев с иноверцами из традиционного свода «Шулхан арух». При этом авторы публикации ссылались на то, что перевод позаимствован из трудов ряда иностранных ученых-гебраистов. Основная идея заключалась в том, что благодаря «железной дисциплине» иудаизма евреи «должны были жить и воспитываться … , чтобы сохранить в неприкосновенности свое религиозное учение, главной основой которого всегда была и есть – ненависть к гоям» По мнению редакции, воспитанная иудаизмом враждебность превращала еврейское население в силу, которая, несмотря на приверженность идеологии социализма или либерализма, была безусловно направлена против российской государственности, православной церкви и христиан.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/18/stereo...

Сначала он сообщает своим читателям: «Меня и еще двух старообрядцев, Федора Кудасова и Андрея Володина, пригласил миссионер о. Владимир Орлов на открытие мощей Феодосия в г. Чернигов с тем, что нам позволено будет осмотреть тело Феодосия, как только возможно. На сие мы охотно согласились потому более, что миссионер взялся нас везти на свой счет со всеми дорожными расходами». Ради чего такая, казалось бы, совсем излишняя откровенность? Конечно не для того, чтобы показать достойное всякой похвалы усердие и попечение миссионера о вразумлении и душевном спасении старообрядцев, а для того, чтобы снять с себя пред ревнителями раскола упрек, зачем решился ехать на православное торжество и еще тратиться на эту поездку. Итак, по беззастенчивому объяснению самого Алексеева, он с товарищами решился ехать в Чернигов, побуждаемый не религиозным чувством, не желанием узнать истину о церкви, а только возможностью даром удовлетворить своему любопытству, с очевидным предубеждением против того, что ему будет показано. И он явился, действительно, свидетелем имеющим очи, но не видящим. Приводить все подробности его «показания» возмутительно для религиозного чувства. Достаточно сказать, что он остался недоволен, зачем ему показали только руки святителя, а не дозволили освидетельствовать все мощи, и «ощупать виденное руками». «Я приложился, – прибавляет он, – к руке Феодосия и нарочно приложился плотно к ней губами: рука Феодосия была твердая, как дерево, я это хорошо чувствовал губами». Затем он рассказывает, что исцеленные при мощах оказались будто бы совсем неисцеленными, и заключает свое показание следующими словами: «После всего мною виденного я нисколько не уверился в православии греко-российской церкви, напротив еще более убедился в её неправде. Также и мои сотоварищи». Алексеев (беглопоповец) и товарищи его (беспоповцы), это именно те старообрядцы, которые на возвратном пути из Чернигова виделись в Москве с Ив. Зыковым и передавали ему о своих сомнениях относительно подлинности мощей и чудес святителя Феодосия, о чем Зыков в свою очередь проповедовал в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

- Вам не кажется странным, что какая-то международная организация, пусть даже уважаемая ООН, диктует нам, как жить: раздавать шприцы наркоманам или не раздавать? Вы не находите, что это, мягко говоря, не очень вежливо? - Я вообще не понимаю, как это происходит. Я всегда считал, что народ - хозяин в собственной стране. Советы могут быть с благодарностью восприняты, но совершенно необязательно им следовать. Прошедшее десятилетие свидетельствует, что мы очень правильно поступили, не последовав этим советам: не вбросили наркотики на улицы наших городов под видом контролируемой раздачи, не поставили на оживленных перекрестках автобусы с лозунгом " Наркоман, обменяй шприц! " Вы представляете, как бы это сказалось на ситуации в стране? Тут не нужно быть социальным психологом, чтобы понять, как бы это отразилось на мировоззрении людей, на отношении молодежи к самой проблеме потребления наркотиков. Кстати, очень симптоматично, что сейчас потреблением наркотиков в Российской Федерации усиленно интересуются представители американской прессы: " Ассошиэйтед Пресс " , " Лос Анджелес Таймс " - крупнейшие газеты, агентства... Это понятно: у нас действительно изменилась эпидемиологическая ситуация. Но очень уж активно интересуются. Их волнует буквально все: летальность, связанная с наркотиками, меры противодействия, почему снизилась заболеваемость, что именно произошло в обществе, что пошло не по плану, ведь события вроде бы должны были развернуться не так... - А что считает по поводу наркотиков Государственная Дума? - Там позиция неоднозначна. В СПС довольно много депутатов выступает за легализацию наркотиков под лозунгом " Человек свободен и сам должен решать, как ему жить! " А 26 июня прошлого года, в День борьбы с наркотиками и наркобизнесом, лидер ЛДПР В.В. Жириновский, выступая на Первой Международной конференции, посвященной борьбе с наркомафией, прямо взывал к легализации наркотиков. Что было в высшей степени интересно. - А кто из наркологов ратует за легализацию наркотиков? - Как правило, за это ратует не лично кто-то, а общественные структуры, которые получают финансовую подпитку из непонятных источников, находящихся за пределами Российской Федерации. В частности, это фонд НАН, возглавляемый г-ном Зыковым. Хотя вообще-то НАН старается адаптироваться к меняющимся условиям, но что написано пером - не вырубишь топором. О.В. Зыков в своих статьях говорил о преимуществах легализации наркотиков и до сих пор не опротестовал свои взгляды в печати.

http://pravoslavie.ru/guest/nadezhdin2.h...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Очень много неясного связано с этим понятием — ювенальная юстиция. Лариса Октябристовна, давайте все же попробуем объяснить нашей аудитории, что имеется в виду? ЛАРИСА ПАВЛОВА: Можно сказать о том, что этому понятию уже около ста лет. И можно сказать о том, что еще в 1910 году в России впервые встал вопрос о создании детских судов, который не получил своего развития. К сожалению, в ряде стран фактически сложилась уже такая машина по перемалыванию детских судеб. Когда посторонним людям, не родителям, дано право решать судьбу детей, судьбу родителей. И фактически этот институт ювенальной юстиции в ряде стран сориентирован на распад семейных и родительско-детских отношений. Я могу сказать, что меня удивила фраза, сказанная господином Зыковым, членом Общественной палаты, о том, что в России отсутствует система защиты прав несовершеннолетних. Но это совершенно не так. У нас существует очень стройная, логичная и достаточно отработанная система защиты прав несовершеннолетних. Господин Зыков больше говорит о преступниках. И я думаю, он прекрасно знает о том, что у нас есть целые главы, посвященные судопроизводству и наказанию в отношении несовершеннолетних. Что только малую часть малолетних преступников, совершивших преступления не самые тяжкие, ждет наказание, связанное с лишением свободы. Как правило, суд обязан — в законе указано — решить вопрос о возможности исправления ребенка без лишения свободы. Поэтому говорить так, с моей точки зрения, безответственно и несерьезно. Если мы серьезно хотим поговорить о ювенальной юстиции, то давайте, так сказать, отталкиваться от того законодательства, которое Россия имеет на сегодняшний день. И после этого, дав ему какую-то определенную оценку, мы можем говорить о том, а необходимо ли нам бездумно внедрять западные образцы, которые уже опорочили себя в ряде стран. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Олег Владимирович, есть противники ювенальной юстиции, которые утверждают, она будет подрывать семью. Есть те, кто вообще ничего не понимает в этом вопросе – для них «ювенальная юстиция», специальные суды для малолетних это хорошо…      

http://pravmir.ru/russkij-vzglyad-o-yuve...

В 2011 году, мы собираемся подписать договор с Евросоюзом и США об усыновлении. Теперь детей можно будет изымать из семей «под заказ». В полномочиях тех, кто будет отбирать детей, прописано, что они не подвластны ни милиции, ни органам опеки. Они принимают свои решения без разбирательств. Они подчиняются только узкому высшему руководству. Педофократия во власти в предвкушении легкой добычи с нетерпением ожидает принятия проекта Форсайт-проект «Детство-2030» на законодательном уровне как документа, обязательного для исполнения. А идолопоклонники из разных сатанинских структур создают себе условия для массовых ритуальных жертвоприношений детей, которых требует их идол смерти - Молох. Развал семьи как оплота государства неизбежно повлечет его крушение. Но именно это и нужно архитекторам нового мирового порядка. Ведь глобальное царство антихриста можно построить, только разрушив национальную государственность. Всероссийский родительский форум «Спасем семью - спасем Россию» стал первой массовой серьезной попыткой противостояния разрушительным планам ювенальщиков, возглавляемых Зыковым. Вот что написал об этом форуме один из его участников: «Форум был отлично организован. Было много священников. Форум начинался и заканчивался общей молитвой. Удивительные ощущения, когда полный зал Пушкинс кого кинотеатра (2 500 человек) стоя поет " Достойно есть " как слаженный хор. В паузах между словами ни одного лишнего звука, а потом несколько минут полнейшей тишины. Два самых сильных впечатления Первое - страшный сон. Мурашки по спине от понимания, что сюжеты фильмов-ужасов и книг Вознесенской - это не страницы фантастики, а реальность ближайших 10 лет, и не в благословенной Америке, а в нашем же доме. Второе - дух захватывает, когда видишь, как при тебе поднимается РЕАЛЬНАЯ СИЛА НАРОДА. Без криков и истерик, без лозунгов «долой». Спокойный деловой разговор: «Нас бьют тут и тут, собираются еще вот там и там. Мы можем ответить вот тут так, а вот там совсем по-другому». СОВЕРШЕННО ОТЧЕТЛИВОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА НАКОНЕЦ-ТО ПЕРЕШЛА В ВЕЛИЧАЙШУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Сказка датирована 4 ноября 1833 г. В основу положена русская сказка, записанная в Михайловском (см. т. III). Сказка о золотом петушке Датирована 20 сентября 1834 г. Напечатана в журнале «Библиотека для чтения», 1835, т. IX, кн. 16. В печати сделаны цензурные сокращения, о которых Пушкин пишет в Дневнике (февраль 1835 г.). Сюжет сказки взят из «Сказок Альгамбры» В. Ирвинга «Легенда об арабском звездочете», но обработан в духе русской народной сказки. Некоторые эпизоды Пушкин исключил. К таким эпизодам относится переведенный Пушкиным отрывок «Царь увидел пред собою» (см. т. III). Из ранних редакций (1) Эпиграмма, приписываемая К – Написана И. А. Крыловым. (2) «Самая пространная писана г. В.». – Обширный разбор поэмы, напечатанный в четырех номерах «Сына отечества» (XXXIV–XXXVII), подписанный буквой «В.», писан А. Воейковым, входившим тогда в редакцию журнала. Вопросы неизвестного – «Письмо к сочинителю критики на поэму: „Руслан и Людмила“». Напечатано за подписью NN в «Сыне отечества», 1820, XXXVIII, написано Д. П. Зыковым, но, несомненно, выражает взгляды близкого приятеля автора – П. Катенина. Пушкин считал автором письма именно Катенина. В предисловии к «Руслану и Людмиле» это письмо цитируется почти полностью. (3) «Tes pourquoi, dit le dieu, ne finiront jamais» – цитата из «Рассуждения в стихах о человеке» (Discours en vers sur l " homme) Вольтера (рассуждение шестое, о природе человека). (4) «Некто взял на себя труд отвечать…» – В ответ на вопросы Зыкова в «Сыне отечества» появилась статья «Замечание на письмо к сочинителю критики на поэму: „Руслан и Людмила“» за подписью К. Григорий Б-в XLI). Автором этого ответа был Алексей Перовский. (5) «Например, в „Вестнике Европы“, 1820, мы находим следующую благонамеренную статью». – Статья эта, которую Пушкин приписывал редактору журнала М. Каченовскому, в действительности написана молодым сотрудником журнала А. Г. Глаголевым. Называется она «Еще критика (Письмо к редактору)» и подписана «Житель Бутырской слободы», причем автор называет себя стариком. Статья направлена против поэтов карамзинского направления: Жуковского, Вяземского, Плетнева и др. Главным предметом нападения являются баллады. Пушкин приводит заключительную часть статьи, посвященную отрывкам из его поэмы, появившимся на страницах «Сына отечества» (статья появилась до выхода в свет всей поэмы).

http://predanie.ru/book/221006-poemy/

Посеянные им семена правильных понятий о церкви запали в сердца слушателей и, постепенно возрастая, начали приносить свой плод. В уважаемых старообрядцами старопечатных книгах, из которых о. Павел приводил им свидетельства и доказательства в подтверждение своей проповеди, они и сами находили потом свидетельства, что в истинной церкви необходимо должно быть священство и совершение седми Богоустановленных таинств, и что особенно без причастия тела и крови Христовых невозможно наследовать жизни вечной, а потому не могли не видеть, что их общество, не имеющее ни священства, ни таинств истинной церкви Христовой не составляет. Начали они здраво судить и о церкви греко-российской как имеющей законное священство и совершение всех седми таинств; но признать ее истинною церковию Христовой для них служили препятствием допущенные ею мнимые новшества, как то, триперстное сложение, сугубое аллилуя, имя Иисус и проч. Правда, из «Выписок Озерского» они видели, что имя Иисус, тройственное аллилуя и прочие обряды, почитаемые старообрядцами за новшества, содержатся и в старинных, древлеписьменных и старопечатных книгах, но довериться вполне «Выпискам Озерского» и положиться на них считали опасным, так как питали сомнение относительно правильности Выписок, – не знали, верно ли они сделаны, нет ли в них какого подлога и искажений; думали, хорошо бы справиться об этом в самых книгах, из которых сделаны выписки. Наконец, в нынешнем году общество здравомыслящих старообрядцев селения Пелагиады по совету и предложению преосвященнейшего Владимира, епископа Кавказского, решилось послать в Москву нарочных людей из своей среды для обозрения Хлудовской и прочих московских библиотек и древлехранилищ, чтобы они лично проверили, имеются ли действительно в старых книгах те свидетельства, которые приводятся в «Выписках Озерского», а также и затем, чтобы они побеседовали с архимандритом Павлом и с беспоповскими начетчиками: Зыковым и Надежиным. Для поездки в Москву они выбрали четверых более грамотных и сведущих старообрядцев: Савелия Воробьева, Харлампия Бабикова, Антипа Мальцева и Матвея Злотарева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Но заснуть так рано никому не удалось. Чуть стемнело, и за палаточным кругом развели костер. Собрались у огня стрелки-рыцари, подошли ребята из лагеря. Только часовые остались на местах, и время от времени слышались в сумерках их завистливые вздохи. Выбрались наружу и малыши-оруженосцы. Их попробовали отправить назад, в палатки, потому что самым маленьким полагалось спать. Но оруженосцы во главе с Мишкой Зыковым пригрозили забастовкой, и тогда им разрешили остаться. Кашка тихо подошел к своему командиру, постоял рядом и осторожно спросил: - Во-лодя… — Он почему-то оттягивал первый слог, когда произносил это имя. Словно оно было слишком трудным. А может быть, так получалось от нерешительности. — Во-лодя… Можно, я тоже посижу у костра? - Сиди хоть до утра, — мрачно сказал Володя. Он хотел есть и думал, где добыть горбушку хлеба. Идти на кухню было бесполезно. Ее, конечно, уже закрыли. Володю окликнули. На краю площадки, куда почти не долетали отблески огня, стояла Райка. - Ну? — сказал Володя. - Иди сюда. Володя медленно поднялся с травы. Его чуть не тошнило от голода. Когда он подошел, Райка шепотом спросила: - Есть хочешь? - Еще бы… Она протянула ему кусок пшеничного каравая и банку консервов. Володя вцепился зубами в горбушку и заурчал. - Райка, — сказал он с набитым ртом. — Ты лучше всех мальчишек. Ты самый лучший мальчишка в лагере… Все эти тупоголовые рыцари расселись у костра и даже не подумали, что рядом человек околевает с голоду. А ты… - Да ладно, Вовка… Володя с удивлением заметил, что Райка вроде бы смутилась. Отвернулась вдруг, наклонила голову, стала обламывать ветку, уколола шиповником руку и начала, словно кошка, зализывать ладонь. Вот чудная! Будто ей в любви объяснились… - Ешь консервы, — сказала она. - А чем открыть? - Возьми. — Она протянула консервный ключ. - Где ты все это раздобыла? - Трудно, что ли? У тети Даши на кухне попросила. Сказала, что ты не ел. Ты почему не ужинал? - Вон из-за того типа. — Володя качнул головой в ту сторону, где, нахохлившись, присел у огня Кашка.

http://azbyka.ru/fiction/oruzhenosec-kas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010