Все Господь во благо творит, лишь надо веру иметь в Его Промысл. Даже обидчиков надо считать за благодетелей своих и благодарить их. Господь, посылая скорби, честь творит нам, ибо чрез скорби мы участвуем в страданиях Спасителя. Когда есть крест жизненный, то это и есть признак истинной жизни, и тогда можно уже надеяться получить и вечное воскресение. Крест, как внешний, так и внутренний, духовный, это наша радость, утешение и спасение. Как Господь простер руку апостолу Петру, так Он продолжает простирать ее к нам, а нам надо лишь за нее ухватиться. Господь Бог солнце Свое сияет на праведные и на грешные, Он – Солнце правды и Свет наш, а я лишь стараюсь передать вам Его лучи. По поводу осквернения церквей в России: Храм, хотя и украшен золотом, но уже не имеет цены пред Богом, когда человек сам перестает быть живым храмом Бога. Если будешь иметь мир Христов, то уже ничто не будет страшно. Сила любви великая, она тянет к себе, как магнит собирает железную пыль. Именно в храме, в службах церковных нужно прежде всего находить помощь и счастье. Устрояет все Господь, Он знает, что нам полезнее, и где лучше, всему свое время. Не смущайся, что посещают иногда и скорби. Даже Христа Спасителя враг искушал после 40-дневного поста. Господь да укрепит тебя и да хранит Своею благодатью. Когда нападает скорбное настроение, взывай вместе с Псалмопевцем: «что унываешь ты, душе моя, и что смущаешься? уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего! " ( Пс.43:5 ). «Воззовет ко мне и услышу его; с ним Я в скорби избавлю его и прославлю его… и явлю ему спасение Мое», говорит Господь ( Пс.90, 15–16 ). «Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя, Господь – Утверждение мое и Прибежище мое и Избавитель мой, Бог мой Помощник мой, и уповаю на Него, Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой«( Пс.17, 2–4 ). «Хваля призову Господа и от враг моих спасуся»(4 ст.). Борись неослабно и терпи мужественно, всесердечно призывая Господа Иисуса – ада Победителя. И Господь, видя твое смирение и борьбу твою, поможет тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Митрополит-Экзарх Владимир, в миру Вячеслав Михайлович Тихоницкий, родился 22-ΙΙΙ-1873 г. в семье священника уездного города Орлова, Вятской губернии. Старый священнический род их принадлежал к тому народному, местному слою, который не имел устойчивых фамильных прозваний и получал их только в своей духовной школе в латинизированной часто форме: Сперанский, Мультановский, Обтемиперанский, Мансветов, Пурикордов, Кляритский и т. п. Крестили этими фамилиями обычно при самом зачислении в школу 10-летних мальчиков начальники духовных («уездных ») училищ, называвшиеся громко «ректорами». Так вот и в данном случае ректор уездного училища г. Вятки привезенного в 20ых годах XIX века в сдачу на бурсу деда владыки Владимира спросил: «Как твоя фамилия?» – «Федоров ». Спросил следующего, и тот случайно оказался тоже Федоров. Но когда среди поступающих оказался и третий Федоров, ректор, по обычаю, дал им новые фамилии. Ректорское творчество не было достаточно остроумным и грациозным. Он сказал деду: «Ты поклонился мне тихо, низко, – поэтому будь Тихонизким». Эстетическое чутье переработало затем фамилию в Тихоницкий. Они были коренные местные люди, северяне, из той расовой амальгамы, которую создали великороссы-обрусители, растворя в себе финскую кровь зырян, вотяков, вогулов, самоедов, лопарей... Они дали нам длинную вереницу тихих, кротких, долготерпеливых и святых строителей земли русской на северо-востоке: Свв. Стефана Пермского, Феодосия Тотемского, Никодима Кожеезерского, Трифона Печенежского и многих других. Слабенький, ежегодно попадавший в больницу от простуд, Вячеслав Тихоницкий, однако, успешно·, не застряв ни в одном классе, прошел всю 15-летнюю лестницу низшей, средней и высшей духовной школы, начиная с приготовительного класса Вятского духовного училища и(1883 – 1888 г.), продолжая Вятской же Духовной семинарией (1888 – 1894 г.) и завершая Казанской Духовной академией (1894 – 1898 г.). Из семинарии в академию на конкурсный экзамен В. Тихоницкий был послан «на казенный счет», как один из первенцев, за успех которых педагогический совет семинарий ручался, рискуя, в противном случае, расплатой из своего кармана.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Мироносицами были они не только в прямом смысле, но и в переносном – как ученицы и носительницы Слова Божия, Его же учение есть Божественное Миро. Послушание есть путь монашеский. Оно высоко! Господь Сам укажет и устроит, что нам нужно – во благо, лишь бы мы доверились Ему с преданностью. Не легко было и мне за послушание отправляться в Сибирь, а когда свыкся там – оттуда на Западный Край. «Ты забыл, что ты монах» – был мне ответ из Петербурга, когда пробовал уклониться. И Господь все обратил во благо – избавил от многих бед Своим водительством. Угодники святые – такие же люди как мы, но чрез крест вошли в Царствие Небесное. Мы к ним приближаемся молитвенным призыванием их и безропотным несением жизненного креста. Мы не призваны бороться земными средствами с инакомыслящими, безбожниками. Наше дело – проповедь христианства и Христа. Смирение чудеса творит! если кто нас укоряет, то мы кланяться должны и смиряться. Лучше быть юродивыми ради Христа в глазах мира! Почему часто вздыхаю молитвенно? Надо стараться всегда в сердце и на устах хранить молитву Иисусову, она помогает, ограждает от греховного слова, чувства, мысли… И ты старайся иметь ее всегда, при всяком деле, входя и выходя из кельи твоей. Воля Божия есть – исполнение Его заповедей. Искать наилучшие условия для исполнения заповедей, для борьбы со грехом, прежде всего в себе и затем вокруг себя, – это и есть искать волю Божию в своей жизни. Не хватает духовной опоры? а Святое Причастие Христовых Таин, разве не опора? а молитва усердная? о молитве говорит преп. Антоний Римлянин: «Молитва – пение – дело Ангелов. Молитва пища душе, просвещение уму, топор на уныние, препятствие падению… " Но, разумеется, молитва не языком точию, но от души, умом и сердцем, и вставая, и ложась и сидя за трапезой, и ходя и сидя – всегда творить молитву Иисусову. Это и опора, и гарантия, и руководство от Самого Христа Спасителя чрез призывание Св. Имени Его. Вся жизнь наша обретает смысл свой в храме Божием, дабы мы стремились сами стать живыми храмами Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Крест – сила нашего спасения. Воздвижение его имеет тоже духовное значение, символическое. Оно есть образ нашей жизни и нашего спасения, нашей судьбы в прошлом, в настоящем и в будущем. Когда крест опускается до земли, в церковном чине воздвижения, это означает наше падение греховное, до глубины адовой. Но Господь долготерпелив и много-милостив – нет предела Его милосердию к нам грешным, и когда мы, подобно блудному сыну, опомнившись, обращаемся к Нему в покаянии со смирением, то силою Креста Своего Он нас поднимает из этой глубины греховной и возводит, все Крестом, все выше и выше, до небесных обителей, до рая. Вот что знаменует крест, когда его поднимает Архиерей, с соответственным пением: Господи, помилуй! Но как часто, поднявшись, мы вновь кувыркаемся и летим вниз! и опять Господь ожидает нашего обращения к Нему… нет конца Его милосердию! О несении креста: В Евангельском чтении Воскресения по Воздвижении, Господь наш Иисус Христос нас призывает взять и нести свой крест, если хотим Ему последовать. В день Воздвижения, мы вспоминали Крест вещественный, орудие нашего спасения, – а сегодня говорится о кресте духовном, под которым разумеются – скорби, болезни, лишения и всякие испытания, которые каждый терпит в своей жизни – а у кого их нет!.. Что значит – отвергнуться себя? Это не значит все бросить, как то принимается монахами, но – в духовном смысле – отречься от своих грехов, от своих страстей. А что значит " нести свой крест»? Господь всегда брал образы из жизни окружающей. В то время крест считался самым страшным и позорным орудием казни. Кроме мучительной смерти, присужденного заставляли еще самому нести свой тяжелый крест на место казни. Так и Спаситель, уже истерзанный и замученный, нес Свой крест на Голгофу, под тяжестью его Он падал в изнеможении. И нас Он приглашает нести с терпением, со смирением, безропотно ниспосланный нам крест жизненный – скорбей, страданий, позора и всяких испытаний. Господь для чего нам посылает скорби? По любви к нам, для пользы душевной, для нашего очищения, покаяния, спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Бог нам показывает через Своих птичек, которых Он питает, что нам не нужно прилепляться ни к чему земному. Сколько чудес, сколько милостей Бог проявляет к нам! А мы?то их забываем, не замечаем. Божественная служба церковная – это как дождь, роса на земле, помогает возрастать добрым семенам, ведь в церкви мы напитываемся благодатью Божественной. Наша радость – это Божья Матерь! Сознание греха – половина покаяния. Прежде чем познать Бога, нужно познать себя. С этим и молитва усугубляется и страх Божий. Какая благодать! Был один профессор естественных наук, который говорил, что не верится, что Бога нет, ведь каждый цветочек, каждый листочек говорит о величии Божием, о присутствии Его и воздает Ему хвалу. О, Божественная Любовь , о Божественный наш Творец! хотя мы и пылинки, но Он слышит наши молитвы. И зовет нас всякими путями к Себе. Когда мы причащаемся – всегда Пасха! ведь мы читаем: «О, Пасха велия и священнейшая, Христе, подавай нам истее Тебе причащатися в Невечернем Дни Царствия Твоего " даже не в воскресные дни, сразу после причащения. Пасха, это светлое, радостное настроение, которое дает Христос; когда Он в сердце, тогда там и радость и легко переносить все скорби. Когда я был мальчиком, то замечал, что цветочки и растения издают особое благоухание именно вечером – не утром, не днем. Царь Давид, как поэт, это заметил и записал в Псалме " жертва вечерняя». И нам это говорит об особом значении вечерней молитвы, которую должны усиливать. Да сподобит Господь радости, счастья, блаженства в невечернем дне Царствия Своего! Ради сего неизреченного блаженства стоит претерпеть и скорби всякие, неизбежные в сей жизни земной, ибо посылаются они для пользы нашей душевной. «Узнать самого себя – самое трудное и самое полезное знание. Тот наиболее знает себя, кто считает себя за ничто«(Злат.). «Язык и ум непрестанно упражняй в Божиих словах; таковыми занятиями отводит Господь твою мысль от земного»(Св. Григ. Богослов)». Для того Господь и дает знание людям, чтоб прославлять Его в чудных делах Его " ( Прем. 38,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Подходит и Крещение Господне: будешь в храме Божием и заготовишь себе Крещенской водицы побольше, дабы по утрам, а в особенности в минуты трудные и скорбные, испить этой св. водицы на пользу душевную и в утешение. Старайся помнить и внушать себе, что скорби нам на пользу посылаются, что иные во Христе живущие, наоборот, скорбят тогда, когда нет скорбей, считая, что их забыл Господь, ибо егоже любит Господь – наказует: многими скорбми подобает внити в живот. Благодари Господа за скорби и постарайся безропотно переносить их. Твори в своем сердце молитву Иисусову и обретешь мир душевный и не будешь одинокой, а со Христом! Счастье наше – это молитва , блаженство – это славословие Богу. Как детки, младенцы часто падают, и ничего! а мать следит, пока не ушибется сильно, а когда закричит: Мама! тогда и поднимает, – так и Господь попускает падения, ожидая, чтобы мы от всей души воззвали бы к Нему: Господи, помоги! дай мне веру! Не надо ждать одобрения от других, а наоборот огорчения, любить же Бога и служить Ему своей верой, уготовляя свое спасение душевное. Правильный путь христианина и есть – спасаться и исправно свои обязанности исполнять в той должности (положении), в которой находишься, и видеть свои недостатки; сознавать их есть признак преуспеяния в духовной жизни. Молитва – это наш меч духовный. В напоминание о ней – носим четки в руках, также как на груди крест. Возьмешь четки в руку, тронешь – сразу вспомнишь, о чем они напоминают, и мысленно сосредоточишься. Пока любовь к родным сильнее любви ко Христу, душа еще не готова ко служению Ему. Прежде чем решиться идти по пути Христову – отрешение от всего – нужно проверить себя, достаточно ли сил имеешь, чтобы вступить в борьбу с внутренним врагом, искушениями, страстями, грехами, злом. В этом состоит жизнь духовная. Блажен, кто имеет мужество и силу преодолевать возникающие в душе нашей греховные помыслы, порочные движения сердца, этих младенцев греха – разбивать, сокрушать о камень веры, усердной молитвы, прежде чем они овладеют душою.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Жизнь настоящая – будущая, и к ней готовиться надо со светлым настроением (преп. Серафим), а это достигается молитвой. Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Приветствие сие – бессмертное, вечно радостное, душу бодрящее, о бессмертии нашем говорящее! Как бы часто, днем ли или в час ночной не произносил его, никогда не утомляет, а каким?то эхом небесным отдается в душе… Воскресение Христа есть начало нашей новой, благодатной, духовной жизни – иного жития вечного начало! Для того, чтобы начать деятельную жизнь в служении Богу, надо сперва долго трудиться над исправлением своим, подготовлять себя, очищать сердце, бороться с греховными привычками, учиться послушанию и терпению. Пример жены-грешницы и слова Христа о ней показывают нам, что для приближения и примирения с Богом нужны слезы покаяния, сердечное сокрушение и – больше всего – любовь. Надо больше любить. Ведь как стараемся угодить человеку, которого любим! тем более должны стараться угодить Богу и бояться огорчить Его. «Сыне, даждь Ми сердце». Отдай свое сердце Христу. Помни сей пример. Старайся всегда ходить перед Богом. Когда мы " сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим», тогда и помыслов суетных у нас не будет и соблазна будет меньше. А бывают они часто у нас и от маловерия, а это даже и с Апостолами случалось (см. Мф.17, 20–20; 8, 26; 14,31  и др.). Вознесение Христа Спасителя указует нам и на наше жительство в Небесных обителях, о чем подобает всем нам памятовать присно… Горе имеем сердца! Наше Отечество – на небе, как говорит Ап. Павел, там настоящая, вечная жизнь, а не на земле, где лишь временное наше прозябание, приготовление к жизни вечной, небесной… Надо почаще взирать на небеса, тогда бы легче было переносить нам земной крест, скорби, болезни, лишения, тогда бы и Христос был ближе к нам и утешил бы нас как Апостолов: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Молитва о спасении души всегда угодна Богу, такую молитву Господь всегда услышит. Есть много разных путей, ведущих в Царствие Божие. Крест у каждого свой и надо с покорностью нести тот крест, который посылается.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Какие плоды? Любовь, радость, долготерпение и др. Кто чувствует на душе радость в молитве, в добрых делах, тот узнает благодать Духа Святого… А стяжать Его нужно терпением, молитвой, смирением. Как, в обычной жизни, в ожидании Высокого Гостя, мы стараемся убрать свой дом и разукрасить его цветами, так надо нам почистить и свою внутреннюю хатку; чем? покаянием; а украсить? делами любви, как цветочками… И как мы идем навстречу гостю с любовью, отворяем ему свою дверь – также надо нам встречать Небесного Гостя с верою, надеждою и любовью, которая нас объединяет и соединяет нас с Духом Святым. Бог есть Любовь, и кто в любви пребывает, кто с Господом встречается в молитве, в Таинствах, в делах любви, тот духовно благоухает, как угодники Божии. Успение – это лесенка восхождения в Царствие Небесное, от земли на небо – там наше отечество, здесь только квартира временная. Пусть добродетель, смирение, кротость, любовь будут казаться и наружными – с навыком они станут истинными, цельными, внутренними. Всегда считай, что другие и лучше тебя, и добрее. Мысли самодовольства – от лукавого. Всякого ведет Господь Своим путем, сравнивать не следует, а лишь настроить себя так, чтобы уже никакие обиды ни скорби житейские не могли нарушить душевного мира. Перенесение скорбей очень полезно для нашего духовного воспитания, развития и исправления. Блаженный Иероним, молясь пред Яслями Вифлеемскими, созерцал Младенца Христа и говорил: «Чем возблагодарю Тебя, Божественный мой Младенец?» – «Пой во славу Божию», отвечал ему Христос. – «А еще чем воздам Тебе за такую нищету, нас ради восприятую?» – «Ежели ты такой добрый, раздай свое имение нищим и Я тебе дам богатство нетленное». – «Но еще что принесу Тебе?» – «Если хочешь еще Меня одарить, то отдай Мне твои грехи, твое осуждение и пр. ». – «На что Тебе они, Боже мой? – «А Я их возьму на рамо Свое и пригвожду ко Кресту». – «Господи, как холодно было Тебе в этих убогих Яслях!» – восклицал Иероним. – «Да, Мне холодно было в яслях, но еще болезненнее будет на Голгофе!».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Мощи священномученика протоирея Михаила Тихоницкого обретены в Вятской епархии Москва, 18 сентября 2008 г. Накануне 90-летия со дня мученической кончины протоирея Михаила Тихоницкого в г. Орлове Кировской области (Вятская епархия) 16 сентября обретены его святые мощи. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и во исполнение распоряжения митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа 8 сентября 2008 года на кладбище г. Орлова были обретены мощи священномученика протоиерея Михаила Тихоницкого, настоятеля Казанско-Богородицкого собора, расстрелянного 7 (20) сентября 1918 года в дни «красного террора», сообщает Седмица.Ru . Исследование захоронения полностью подтвердило церковное предание о том, что 72-летний старец был убит богоборцами и погребен на месте своей мученической кончины в яме, которую, возможно, его заставили выкопать собственными руками. На месте погребения обнаружена пуля, оборвавшая его земную жизнь, и нагрудные иконки, которые сжимала его рука в минуту последней молитвы. В день обретения святые мощи отца Михаила были перенесены в церковь Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова. Поклониться святыне верующие смогут в день его памяти – 20 сентября 2008 года, когда в церкви г. Орлова состоится Божественная литургия (начало в 10.00) и Крестный ход на место мученической кончины Орловского пастыря (с 11.30 до 13.00). Для участия в торжествах приедут потомки отца Михаила из Франции – священник Андрей Дробот с супругой и 5 детьми, регент Александро-Невского собора Парижа Иван Георгиевич Дробот и их родственники - всего 11 человек. В этот день они посетят г. Орлов и впервые поклонятся святым мощам своего прадеда. Они также посетят церковь свщмч. Михаила Тихоницкого, строящуюся на Лобановском кладбище областного центра. Ожидается, что 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, которым начинается новый церковный год, гости примут участие в Божественной литургии в Успенском кафедральном соборе Трифонова монастыря, которую совершит митрополит Вятский и Слободской Хрисанф. 18 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27644.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИР (ТИХОНИЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Владимир (Тихоницкий) Митр. Владимир (Тихоницкий), архим. Иов, митр. Анастасий (Грибановский), архим. Леонтий (Бартошевич) Редакция текста от: 28.02.2013 05:30:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14950.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010