Ижевская Основана в 1921 г. Сарапульское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) В 1961–1988 гг. временно управляющими были Казанские архиереи. Именовалась: Ижевская и Удмуртская; в 1927 г. – Ижевская и Воткинская; в 1933 г. – Ижевская и Златоустовская; с 1934 г. – Ижевская и Удмуртская. 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 01(14)01.1924 01(14)10.1924 07. 1927 13(26)02.1930 в/у Симеон Михайлов 02.1930 06.1931 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 29.02(13.03)1932 13(29)06.1932 31.01(13.02)1933 Тихон Русинов 31.01(13.02)1933 05(18)07.1933 08.1933 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 02.1936 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) 25.12.1936(07.01.1937) 27.04(10.05).1937 16(29)08.1938 06(19)11.1943 01(14)02.1945 21.12.1945(03.01.1946) 17(30)10.1946 в/у Вениамин Тихоницкий, паки в/у Вениамин Тихоницкий, 3-й раз 14(27)02.1948 18(31)07.1952 Иероним Захаров 18(31)07.1952 15(28)12.1958 21.02(06.03)1959 26.07(08.08)1961 Михаил Чуб 03(16)03.1961 6.1961 10(23)10.1967 12(25)07.1975 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у Сергий Митрюковский 06(19)08.1975 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 в/у Пантелеимон Митрюковский 17(30)11.1988 09(22)03.1993 09(22)03.1993 Ижевская, григ. Дата основания неизвестна. 1926 Ижевская, обн. Основана в 1928 г. (?) Упразднена в 1935 г. (1928 03(16)06.1932 13(26)12..1932 13(26)12..1932 Павел Громов 10.1935 10.1935 1592 Вторая дата – дата ареста, после которого осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. По иной версии, был 2 года в СЛОН. В 1926 г. недолгое время управлял Вятской епархией (см.) 1593 Епископ Котельнический, викарий Вятской епархии (см.). С 1927 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Заштатный архиерей, служил в храмах Ленинграда. Подвергался заключению и ссылкам. Скончался в тюрьме г. Сыктывкара перед вынесением очередного приговора 13(26)03.1933. 1595 Вторая дата – определение на покой по прошению. Порвал общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , примкнул к непоминающим, последователям сщмч. Виктора (Островидова). Запрещен в служении 09.05.1930. 24.05.1932 арестован, приговорен на 10 лет концлагерей и уже не выходил из заключения (Белбалтлаг). Расстрелян 02(15)10.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ходе кампании в печати регулярно помещались материалы, порочащие духовенство. Одновременно в Вятской губ. распространялось поддержанное властями обновленчество . 15 апр. 1922 г. И. В. Сталин направил секретную телеграмму Вятскому губкому РКП(б), содержавшую указания: «Выделен ли Вами ответственный работник по руководству работой, связанной с вопросами церкви и расколом внутри духовенства… Принять меры к тому, чтобы взять на учет лояльные элементы и побудить их выступить против нынешней церковной иерархии» (Государственный архив социально-политической истории Кировской обл. Ф. 1. Оп. 2. Д. 229. Л. 254). 23 авг. 1922 г. уполномоченный обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ) свящ. Утробин прибыл в Вятку и встретился с еп. Павлом. Еп. Павел и еп. Виктор отказались признать ВЦУ. На следующий день они составили послание к вятской пастве, в к-ром объявили ВЦУ «самозваным», а его распоряжения - «не имеющими канонической силы». В том же послании епископы объявили В. е. автокефальной (на основании послания Заместителя Патриарха митр. сщмч. Агафангела (Преображенского) от 18 июня 1922, в к-ром содержался призыв к епархиальным архиереям не подчиняться ВЦУ и управлять епархиями самостоятельно). 25 авг. 1922 г. еп. Павел назначил еп. Виктора временно управлять делами Орловского у. на правах самостоятельного епископа с пребыванием в вятском Трифоновом мон-ре с титулом «епископ Орловский». 26 авг. 1922 г. епископы Павел и Виктор, управляющий делами В. е. прот. А. А. Попов, прот. Н. А. Тихвинский, священники В. М. Тихоницкий (см. Вениамин (Тихоницкий) ), В. А. Перебаскин были арестованы. 30 авг. еп. Павел передал прот. кафедрального собора В. Гагаринскому записку, в к-рой поручил временное управление В. е. Яранскому еп. Сергию (Корнееву). 23 февр. 1923 г. епископы Павел и Виктор были приговорены к 3 годам ссылки в Нарымский край Томской губ. 31 марта в Вятку прибыл обновленческий «митрополит» Евдоким Мещерский , к-рый убедил еп. Сергия (Корнеева) признать ВЦУ. Правосл. жители Яранска, не желавшие присоединения к обновленцам, направили в Москву члена церковного совета Успенского собора Я.

http://pravenc.ru/text/161163.html

26 окт. 1942 г. в Кирове состоялось освящение бывш. единоверческой Серафимовской ц., настоятелем к-рой стал прот. Вениамин Тихоницкий. К кон. года в В. е. действовало 12 церквей (ГА Кировской обл. Ф. 2169. Оп. 45. Д. 39. Л. 1; Д. 57. Л. 3). 19 нояб. прот. Вениамину определено по пострижении в монашество быть епископом Кировским, хиротония состоялась 27 дек. в московском Богоявленском соборе, 22 февр. 1945 г. еп. Вениамин был возведен в сан архиепископа. Еп. Вениамину пришлось возрождать почти уничтоженную церковную жизнь в крае. Главной проблемой был недостаток духовенства. Кроме того, нек-рые священнослужители оставались последователями еп. Виктора (Островидова). Еп. Вениамин призывал их к «прекращению отделения от православной Патриаршей Церкви» (ср. письмо архиерея настоятелю Троицкой ц. в с. Истобенск Оричевского р-на прот. Сергию Сергееву 16 янв. 1943 - Вятский епарх. архив. Ф. 10. Оп. 1. Д. 104. Л. 4). Еп. Вениамин принял участие в Архиерейском Соборе 1943 г . Патриотическое служение верующих и духовенства Кировской епархии в годы войны выразилось сбором средств в Фонд обороны (епархия собрала 1,2 млн р.), Фонд помощи раненым, Фонд помощи детям и семьям бойцов Красной Армии. Серафимовский кафедральный собор перечислил на содержание госпиталей 50 тыс. р., инвалидам войны - 20 тыс. р., семьям военнослужащих - 55 тыс. р., детским домам - 12 тыс. р. На строительство бронепоезда было собрано 355 тыс. р. В марте 1944 г. еп. Вениамин перевел 100 тыс. р. маршалу И. С. Коневу на подарки наиболее отличившимся героям руководимых им войск ( Козлов П. Е. Сотворение Победы. Киров, 1995. С. 510. (Кн. памяти Кировской обл.; Т. 16). Еп. Вениамин был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Церковная жизнь в епархии постепенно налаживалась. В 1944 г. было открыто 11 храмов. В 1946 г. в Кирове возобновились богослужения в ц. в честь Феодоровской иконы Божией Матери, были освящены храмы в Орлове, Уржуме, Слободском. К 1957 г. в Кировской епархии действовало 75 церквей и 5 молитвенных домов, число священнослужителей возросло до 123. В кон. 50-х гг. более половины новорожденных вятчан принимали крещение уже на 1-м году жизни, отпевание совершалось над 75% скончавшихся.

http://pravenc.ru/text/161163.html

10 июня 1930 г. указом Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного Патриаршего Синода в связи с участием, вопреки данному обещанию, в ряде акций и выступлений, носивших политический характер, митр. Евлогий был отстранен от управления рус. церквами в Зап. Европе. Тем же указом временное управление поручалось В., однако он отказался принять это назначение, направив митр. Сергию заявление, в к-ром назвал увольнение митр. Евлогия несправедливым. В 1931 г. В. вместе с митр. Евлогием перешел в юрисдикцию К-польского Патриархата и вошел в состав образованного К-польским Патриархом Фотием II Западноевропейского Экзархата. В связи с невозможностью для митр. Евлогия осуществлять руководство Экзархатом из-за нем. оккупации Парижа В. 26 окт. 1940 г. было поручено временное управление на правах епархиального архиерея приходами во Франции, Италии, Швейцарии, Марокко и в Алжире. После нападения фашистской Германии на СССР, 6 июля 1941 г. В. обратился к прихожанам с призывом молиться о спасении России. Во время войны В. окормлял и оказывал посильную помощь советским военнопленным и депортированным в Германию гражданам СССР. На протяжении 1945 г. в связи с ухудшением здоровья митр. Евлогия В. неоднократно исполнял обязанности управляющего Западноевропейским Экзархатом. Митр. Владимир (Тихоницкий). Фотография. 50-е гг. XX в. Митр. Владимир (Тихоницкий). Фотография. 50-е гг. XX в. В авг. 1945 г. В. участвовал во встречах с делегацией РПЦ во главе с Крутицким митр. Николаем (Ярушевичем) , прибывшей для переговоров о возвращении Экзархата в юрисдикцию РПЦ. По итогам переговоров 2 сент. 1945 г. во время литургии в Александра Невского соборе в Париже митр. Николаем были приняты в общение с РПЦ митр. Евлогий и его викарии (в т. ч. В.) и митр. Серафим (Лукьянов) , возглавлявший западноевроп. приходы РПЦЗ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 7 сент. того же года было подтверждено воссоединение митр. Евлогия и его викариев с сохранением Западноевропейского Экзархата в МП. В телеграмме 4 нояб. 1945 г. Патриарх Алексий I (Симанский) сообщил К-польскому Патриарху Вениамину I о принятии митр. Евлогия, клириков и мирян Экзархата в Русскую Церковь и просил благословения для митр. Евлогия. В февр. 1946 г. со стороны Патриарха Вениамина I митр. Евлогию поступило распоряжение о возношении его имени за богослужениями вплоть до окончательного решения вопроса об Экзархате, при этом одновременное поминовение К-польского и Московского Патриархов создавало неясность в вопросе о канонической принадлежности рус. западноевроп. приходов.

http://pravenc.ru/text/159078.html

Уже через день, 17/30 марта, епископ Вениамин рукоположил его во иеродиакона, а 12/25 мая митрополит Евлогий – во иеромонаха (в Александро-Невской кафедральном соборе в Париже). После этого владыка Евлогий назначил его исполняющим обязанности настоятеля в приходе города Виши (служил он здесь с ноября 1930 по февраль 1931 года). В этот период в пастырской судьбе иеромонаха Феодора наступили очередные значительные перемены. Они оказались вызваны рядом печальных внутри- церковных событий, связанных с произошедшим тогда внутренним расколом среди ряда русских эмигрантских приходов в Западной Европе (из тех, что подчинялись в 1920-х годах митрополиту Евлогию, экзарху Московской Патриархии, назначенному еще Святейшим Патриархом Тихоном); раскол этот привел к уходу многих приходов (во главе с самим митрополитом Евлогием) в юрисдикцию Константинопольского, так называемого Вселенского, Патриархата. Как пишет в своих воспоминаниях епископ Феодор, «в 1930 году для решения вопроса о переходе русских православных приходов в Западной Европе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата был созван митрополитом Евлогием Епархиальный съезд подчиненных ему приходов. На съезде присутствовали архиепископ Ниццкий Владимир [Тихоницкий; 1873–1959], епископ Пражский Сергий [Королев, 1881–1952; скончался по возвращении в Россию в Казани – архиепископом Казанским и Чистопольским] и епископ Вениамин... Выход русских православных приходов в Западной Европе из юрисдикции Московского Патриархата [в тот период фактически – из-под омофора Владыки Сергия (Страгородского) , будущего Патриарха Московского и всея Руси] собрание одобрило. Тогда епископ Вениамин встал и мужественно, с твердостью заявил перед всем собранием: «А я от митрополита Сергия не отделюсь! И прошу вас занести это в протокол. А если вы не занесете, я и сам напишу митрополиту Сергию " ». В результате с конца 1930 года и епископ Вениамин, и его верный ученик иеромонах Феодор оказались в подчинении нового владыки – митрополита Литовского Елевферия (Богоявленского), и ранее сохранявшего, в отличие от митрополита Евлогия, сугубо промосковскую ориентацию, и в этот момент оставшегося, по назначению Патриархии, полномочным главой «московских» приходов в Западной Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Несмотря на раскол, епископ Вениамин попытался нормализовать жизнь Японской Церкви после войны. Стараниями епископа Вениамина при Воскресенском соборе была открыта Никольская школа, в которой детей православных японцев обучали английскому и русскому языкам. Кроме того епископ Вениамин был инициатором создания благотворительных организаций, собиравших средства для восстановления церковной жизни в Японии. В Америке был создан Комитет помощи Японской Православной Церкви. В январе 1952 года прихожанки ЯПЦ создали «Объединенное сестричество», также занимавшееся благотворительной деятельностью. В сентябре того же года возникло «Токийское молодежное общество» – православная молодежь Токио проводила в «Николай-до» собрания по изучению Священного Писания. Также в 1950 году был создан «Комитет трех стран», в который входили представители Японии, России и Греции. Комитет занимался сбором средств на ремонт храмов, приобретение церковной утвари. Можно сказать, что это стало первым шагом к примирению в Японской Церкви. Тем не менее, возглавляя большую часть Японской Церкви около шести лет, владыка Вениамин так и не смог достигнуть примирения. В 1953 году владыка Вениамин вернулся в США, где вновь стал архиепископом Питтсбургским и Западно-Вирджинским. В Японию Американская Митрополия направила владыку Иринея (Бекиша). Владыка Ириней (в миру Иван Дмитриевич Бекиш) родился 2 октября 1892 в Межирече, Люблинской губернии. В 1914 году окончил Холмскую духовную семинарию. После окончания семинарии вступил в брак и получил место чтеца. 1 августа 1916 года Иван Бекиш был рукоположен в иерея епископом Бельским Серафимом (Остроумовым), и получил место второго священника в Люблинском кафедральном соборе. Впоследствии был настоятелем ряда приходов в Польше и благочинным. 1 января 1935 года, как успешный администратор, назначается в консисторию Польской Православной Церкви. В 1936 году переводится на должность помощника настоятеля Пинского собора. 26 августа 1938 года назначен настоятелем прихода в Лунинце и местным благочинным. В 1944 году эвакуировался вместе с семьй в Германию где служил в лагерях для перемещенных лиц. В октябре 1947 года выехал в Бельгию. 19 октября 1947 года вошел в подчинение митрополита Владимира (Тихоницкого), главы Русского Экзархата в Западной Европе в юрисдикции Константинопольского Патриархата. 20 марта 1952 года переехал в США и был принят в состав русской Американской Митрополии. Был настоятелем Троицкого храма в Мак-Аду, штат Пенсильвания. После смерти 31 марта 1953 года жены был 15 мая 1953 года избран епископом Токийским и Японским. 28 мая принял постриг с именем Ириней и был возведен в сан архимандрита. Епископская хиротония была совершена 7 июня 1953 года митрополитом Леонтием (Туркевичем) и другими архиереями Американской Митрополии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

На Пасху того же года храм, располагавшийся на улице Петель (rue Pemel), был освящен. В 1930-е гг. он был одной из немногих церквей русского зарубежья, сохранявших верность Московской Патриархии. 2 Митрополит Владимир (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873–1959). Приехал во Францию в 1924 г., в сане архиепископа служил в Ницце, управлял викариатством Южной Франции. После смерти митрополита Евлогия (Георгиевского) в 1946 г. был утвержден экзархом Западно-Европейских русских приходов Константинопольского Патриархата. В 1947 г. возведен в сан митрополита. 3 В 1931 г. большая часть русского духовенства во главе с митрополитом Евлогием, отстраненным от должности управляющего русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе за нелояльность, перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Таким образом возник русский православный Экзархат Константинопольского Патриархата, во главе которого встал митрополит Евлогий, получивший титул экзарха. В числе духовных лиц, не пошедших за своим архипастырем, оказался епископ Вениамин (Федченков) . Поступок бывшего епископа армии и флота Вооруженных сил Юга России (ими командовал генерал П.Н. Врангель) шокировал эмигрантское общество. 4 Указом от 22 ноября 1933 г. владыка Вениамин был назначен временным экзархом Московского Патриархата с титулом архиепископа Алеутского и Северо-Американского. 5 Митрополит Елевферий (Богоявленский Дмитрий Яковлевич; 1870–1940). В 1930 г., после отстранения митрополита Евлогия от управления Западно-Европейскими приходами Московской Патриархии, владыка Елевферий был назначен на его место. 7 Архимандрит Афанасий (Нечаев Анатолий Иванович; 1886–1943) так же, как и владыка Вениамин, не последовал за митрополитом Евлогием и остался в юрисдикции Московского Патриархата. С 1933 по 1943 г. он являлся настоятелем Трехсвятительского подворья. В 1943 г. во время оккупации Парижа помогал преследуемым евреям, был арестован гестапо. 9 С 1931 по 1936 г. о. Стефан (Светозаров) являлся помощником настоятеля храма Трехсвятительского подворья, с 1935 по 1945 г. возглавлял Свято-Троицкий приход в Ванве. В 1947 г. вернулся в СССР: некоторое время монашествовал в Троице-Сергиевой лавре, а в последнее десятилетие жизни, с 1959 по 1969 г., являлся наместником Свято-Духовского монастыря в Вильнюсе.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Скачать epub pdf Митрополит Антоний Сурожский (Блум Андрей Борисович; 1914–2003) – глава Сурожской епархии Московского Патриархата. Беседа с ним была записана в Лондоне 27 апреля 2002 г. В ней также принимал участие ключарь кафедрального собора Успения Божией Матери и Всех Святых в Лондоне протоиерей Михаил Фортунато. Беседу вела С.Г. Зверева. С.Г. Зверева: Трехсвятительскому подворью в Париже исполнилось 70 лет. Не могли бы вы, пожалуйста, рассказать о подворье, о тех людях, которые были связаны с церковным пением. К примеру, о владыке Вениамине (Федченкове) . Владыка Антоний: Владыка Вениамин – один из ранних основателей Трехсвятительского подворья 1 . Он сыграл для нас большую роль своей молитвой и своей личностью: во время богослужения он стоял перед иконостасом, и было такое чувство, что он уносит всю нашу молитву к небу. Описать, объяснить я не умею, могу только сказать, что это было вот такое чувство. То же самое чувство было в свое время с владыкой Владимиром (Тихоницким) 2 . Совершенно разные люди они были, но когда становились на молитву, ничего не оставалось кроме молитвы. Это одно. Второе: как личность владыка Вениамин был смесью литургического величия и изумительной человеческой простоты. Я его тогда мало знал, потому что я был юношей и в такие высокие круги не ходил, но помню, как-то я пришел на Трехсвятительское подворье поздно вечером, церковь была в подвальном помещении, там была маленькая лесенка, коридор и кельи, где спали наши священники. И я вижу, владыка Вениамин лежит на каменном полу, укутавшись в своей черной монашеской рясе. Я говорю: «Владыка, что вы здесь делаете?» – «Да, знаешь, у меня в комнате места не хватает». Я говорю: «То есть как?» – «Один нищий сейчас на кровати лежит, а другой нищий лежит на матрасе, а третий закутался в моих одеялах, а четвертый уже без одеяла, но на подушках, а мне там места уж не хватило, и я решил здесь поспать спокойно». Вот что меня в нем так поразило: с одной стороны, литургическое величие, а с другой стороны – такая подлинная христианская простота и великодушие.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

321 В 1926 году произошел разрыв отношений между управляющим западно–европейскими русскими приходами митрополитом Евлогием (Георгиевским) и возглавлявшимся митрополитом Антонием (Храповицким) зарубежным Синодом (Карловацким). На Архиерейском Соборе 1926 года митрополит Евлогий пытался поднять вопрос о порядке управления Русской Православной Церковью Заграницей (объективно он обладал всей полнотой канонических полномочий для управления русскими приходами за рубежом), но участники Собора не пожелали менять намеченную повестку его работы. Митрополит Евлогий покинул Карловцы. Ушел с Собора и митрополит Платон (Рождественский), возглавлявший Северо–Американскую епархию, так как его обвинили в церковном сепаратизме. Примирения не получилось. Решение Собора о создании Германской епархии, подчиненной Синоду, усугубило разделение, так как новая епархия создавалась на канонический территории митрополита Евлогия. В 1927 году митрополит Евлогий принял (с оговорками) «декларацию о лояльности» митрополита Сергия (Страгородского) и остался (до 1931 года) в юрисдикции Московской Патриархии, а Карловацкий Синод осудил Декларацию. Разрыв оформился окончательно. Епископ Вениамин (Федченков) вместе с епископом Владимиром (Тихоницким) пытались в 1926 году, прибыв в Сремски Карловцы, содействовать примирению, но их усилия оказались напрасными. (См.: Вениамин (Федченков) , митр. Дневники. 1926–1948. М., 2008. С. 115–147) Относительно «кирилловского движения» следует отметить следующее. 31 августа (ст. ст.) 1929 года в своем «Воззвании к православным русским людям» митрополит Антоний (Храповицкий) призвал признать законным царем двоюродного брата Николая II великого князя Кирилла Владимировича, а его законным наследником – великого князя Владимира Кирилловича. (См.: Политическая история русской эмиграции. 1920–1940: Документы и материалы/Под ред. Киселева А. Ф., проф. М., 1999. С. 672–673.) 322 Архиепископ Иоасаф (в миру – Иван Васильевич Скородумов, 1888–1955) родился в Новгородской губернии в семье сельского священника. Окончил Санкт–Петербургскую духовную академию. В 1912 году принял монашеский постриг. В 1920 году эмигрировал в Югославию; работал преподавателем Закона Божия в Кадетском корпусе. В 1930 году хиротонисан во епископа Канадского. С 1950 года – архиепископ Аргентинский и Парагвайский в юрисдикции Синода РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Вениамин (Тихоницкий Вениамин Михайлович) (1869–1957), архиепископ. Окончил Вятскую духовную семинарию. Священник Владимирской церкви в Вятке (1922–1927). Арестован в 1927 г. и выслан на 3 года. С 1942 г. епископ (с 1945 г. – архиепископ) Кировский и Слободской. Член Архиерейского Собора 1943 года. В 1945, 1947 и 1948 гг. назначался временно управляющим Ижевской епархией. Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич) (1880–1961), митрополит. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1907), оставлен при ней профессорским стипендиатом. Пострижен в монашество в ноябре 1907 года. Иеромонах (1907). Назначен личным секретарем архиепископа Финляндского и Выборгского Сергия (Страгородского) . В 1910–1911 гг. исполнял должность доцента Санкт-Петербургской духовной академии. В декабре 1911 года получил назначение на должность ректора Таврической духовной семинарии и возведен в сан архимандрита. В августе 1913 года занял пост ректора Тверской духовной семинарии. Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Осенью 1917 г. избран ректором Таврической духовной семинарии. В феврале 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. Возглавлял военное и морское духовенство Русской Армии. Эмигрировал в ноябре 1920 года. В Константинополе вошел в состав Высшего Церковного Управления Заграницей, а также стал членом образованного при генерале Врангеле Русского Совета. В этот же период возглавил комиссию по организации церковной жизни русского Зарубежья. Председательствовал на проходившем в Константинополе «епархиальном съезде», подготовившем Карловацкий Собор 1921 года. Принял к исполнению Указ Святейшего Патриарха Тихона и соединенного присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета об упразднении Карловацкого Всезаграничного Высшего церковного управления и удалился в монастырь Петковица (св. Параскевы) в Сербии. Приэтомдо 1923 года продолжал исполнять обязанности епископа Армии и Флота. Осенью 1923 года стал викарием архиепископа Савватия (Врабец) в Карпатской Руси, входившей в то время в состав Чехословакии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010