Первый вопрос «Что вы можете рассказать о своем дяде композиторе Скрябине?» оказался явно мимо цели. Своего дядю владыка Антоний не застал, почти ничего о нем не знал и только слышал от матери, что тот любил наигрывать на плече своей сестры во время прогулок, как на фортепиано. Однако искать тему долго не пришлось: в центре беседы оказалось Трехсвятительское подворье в Париже, где прошли молодые годы собеседника. «Русская Церковь — мученица» — Трехсвятительскому подворью в Париже исполнилось 70 лет. Не могли бы вы рассказать о первых годах самого подворья, о связанных с ним людях, к примеру о митрополите Вениамине (Федченкове)? — Высокопреосвященнейший Вениамин — один из ранних основателей Трехсвятительского подворья 2 . Во время богослужения он стоял перед иконостасом, и было такое чувство, что он уносит всю нашу молитву к небу. То же самое чувство было в свое время с митрополитом Владимиром (Тихоницким) 3 . Совершенно разные люди они были, но когда становились на молитву, ничего не оставалось, кроме молитвы. Как личность митрополит Вениамин был смесью литургического величия и изумительной человеческой простоты. Я его тогда мало знал, потому что был юношей и в такие высокие круги не входил. Но помню, что как-то я пришел на Трехсвятительское подворье поздно вечером и вижу: он лежит на каменном полу, укутавшись черной монашеской рясой. «Владыка, что вы здесь делаете?» «Да, знаешь, у меня в комнате места не хватает». «То есть как?» «Один нищий на кровати, другой на матрасе, третий закутался в моих одеялах, а четвертый уже без одеяла, но на подушках, а мне там места уж не хватило, и я решил здесь поспать спокойно». Тогда на Трехсвятительском подворье был почти что голод. Патриаршей Церкви остались верными человек 40–50 в Париже и человек 10–15 в Ницце, да еще маленькие приходы в Берлине и в Бельгии — вот и всё. Митрополит Вениамин, в свое время служивший старшим духовником врангелевской армии, ушел в Пат­риаршую Церковь, которую тогда упрекали в сотрудничестве с большевизмом, в предательстве 4 , и это был героический поступок.

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

899 Донат (Щеголев Димитрий Федорович; 1899–1979), архиепископ. С 1951 г. ключарь Богояв­ленского кафедрального собора г. Москвы, сначала в сане игумена, затем архимандрита. В 1956 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Новосибирской епархии. С 14 марта 1957 г. епи­скоп Свердловский и Ирбитский. С 8 августа 1957 г. Великолукский и Торопецкий. С 26 дека­бря 1957 г. Балтский, викарий Одесской епархии. С 8 сентября 1958 г. Новосибирский и Барна­ульский. С 1961 г. на покое. С 1965 г. епископ Калужский и Боровский. С 1971 г. архиепископ. С 1975 г. на покое. 907 Вениамин (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 1969–1957), архиепископ. В 1942 г. хирото­нисан во епископа Кировского и Слободского. С 1945 г. архиепископ. В 1945, 1947 и 1948 гг. временно управляющий Ижевской епархией. 908 Палладий (Шерстенников Павел Александрович; 1896–1976), митрополит. В 1930 г. хиротони­сан во епископа Елабужского, викария Казанской епархии. С 1933 г. епископ Ржевский, викарий Смоленской (с 1935 г. Калининской) епархии. С 1936 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 1937 г. Калининский. С 1938 г. архиепископ. С 1947 г. архиепископ Семипалатинский и Пав­лодарский. С сентября 1948 г. временно управляющий Омской епархией. С 1948 г. архиепископ Омский и Тюменский. С 1949 г. Иркутский и Читинский, затем временно управляющий Ха­баровской епархией. С 1958 г. перемещен на Саратовскую кафедру. В 1959–1960 гг. временно управляющий Куйбышевской епархией. С 1963 г. архиепископ Орловский и Брянский. С 1968 г. митрополит. 913 Речь идет об Иоанникии (Сперанском), епископе Красноярском, викарии Новосибирской епархии, который в 1956 г. был определен в Кицканский монастырь. Из Новосибирска Владыку Иоанникия сопровождали К. А. Караулов и В. Горошенко. 914 Вероятно, речь идет об о. Алексии Горелкине, бывшем члене епархиального совета Харбин­ской епархии и ректоре Харбинской семинарии. 915 Имеется в виду Георгий Иванович Попков. В Управлении Восточно-Азиатского Экзархата при Владыке Несторе он был главным бухгалтером. Один из активных участников ревизии в 1947–1948 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

На пророка Аввакума, 2-го декабря, митрополит Евлогий рукоположил меня в иеродиаконы. В этот день было большое пастырское Собрание, сослужило митрополиту более двадцати священников в Соборе на Рю Дарю. Я стал священнослужителем. Лекции в Академии читали интересно. Состав профессоров в Академии был высоким. Особенно мы, студенты, любили вдохновенные лекции А.В. Карташева . Была в Париже церковная весна. Утром и вечером шли службы, студенческий хор пел, управляемый знатоком древних распевов православных Мих. Мих. Осоргиным. Преподаватель пения М. М. Осоргин был и заведующий хозяйством Подвория. В 1925 году он был послан митр. Евлогием в Париже на торги, где продавалось вымороченное имущество немецких протестантов, поместье с церковью на Рю де Кримэ, У митр. Евлогия не было денег для такой покупки, но участок, с его строениями и храмом, очень подходил для Академии, и нужда в пастырях в русской эмиграции была велика. Митрополит Евлогий указал Мих. Михайловичу идти в торгах до конца; и городской участок с церковью остался за нашей православной Епархией. Это был праздник и героическое дело русской эмиграции. Об этом, Сергиевское Подворье говорит и сейчас, в 80-е годы; а тогда, может быть, впервые, эмиграция русская осознала, что свои чемоданы, лежавшие открытыми, ей надо убрать и начать строить что было можно: Православную Церковь . Таков был смысл существования русского Зарубежья. И начался сбор денег для уплаты за купленный участок и устроение Духовной Академии; люди жертвовали последнее, женщины снимали с себя кольца и серьги. Так возникло училище православной веры в Западной Европе. Незадолго перед тем, Патриарх Тихон, на которого легла огромная тяжесть хранить Церковь в государстве, объявившем свою атеистичность, определил Архиепископа Евлогия, б. Холмского, быть Митрополитом Западно-Европейских Православных Русских Церквей, с центром в Париже. К этому церковному образованию, которое было расширением дореволюционного петроградского викариатства, присоединились архиепископ Владимир (Тихоницкий), епископ Сергий (Королев) и епископ Вениамин (Федченков) , бывший Севастопольский, мой старец-духовник, о котором я писал в первой книге своих воспоминаний, и как, через него, был призван к служению Церкви. Епископ Вениамин был инспектором Сергиевой Академии, а ее деканом стал о. Сергий Булгаков , известный русский профессор-экономист, бывший марксист, ставший священником после революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

14 октября, в день Покрова Божией Матери, происходила хиротония во еп. Саратовского. Литургия началась в 10 часов; храм, временный Патриарший Казанский собор на ул. Водников,15, освященный из польского костела, был полон народу. Служило 4 архиерея. После литургии, хиротонии и молебна еп. Григорий вышел пятым. Вечером за ужином митр. Сергий говорил о желательности возобновления издания ЖМП, указывая на еп. Григория как редактора, и переводе его для этого поближе к Москве, например, в Орехово-Зуево. Владыка знал о прежней деятельности еп. Григория в качестве многолетнего сотрудника Олонецких Губернских и Епархиальных Ведомостей и редактора печатного органа Карельского братства - еженедельной газеты «Олонецкая неделя». 15 окт. еп. Григорий был возведен в сан архиепископа согласно указу 594 от 15 окт. 1942 г. «во внимание к свыше 45-летнему служению в священном сане и в должности епархиального наблюдателя церковно-приходских школ, ректора Духовной семинарии и, наконец, ректора Богословского института в Ленинграде, магистра богословия». В удостоверительной грамоте от 15 октября 1942 г. епископу Богоспасаемого города Саратова митрополит Сергий поручал управление патриаршими православными приходами Саратовской области. Подпись к фотографии слева направо: епископ Саратовский Григорий (Чуков), архиепископ Уфимский Стефан (Проценко), Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын), архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев). Ульяновск 14 октября 1942 г. Архиепископ Григорий вступил на Саратовскую кафедру 5 ноября 1942 года, за всенощным бдением на праздник в честь иконы «Всех Скорбящих Радости». Так же, как и прот. Н.Чуков (1870-1955), в «одиннадцатый час» своей жизни в 1942 г. вышли на служение, получив благодать архиерейства, вдовый протоиерей Сергий Городцев, в монашестве Варфоломей (1866-1956), и заслуженный вятский прот. Вениамин Тихоницкий (1869-1957), в монашестве Вениамин. Все они неоднократно подвергались репрессиям, а митр. Новосибирский Варфоломей, с которым владыка Григорий находился до конца своей жизни в теплом молитвенном общении и переписке, провел в заключении с 1917 по 1934 гг. Все они знали, на что идут, знали, что и далее иметь дело с властью придется, главным образом, в лице НКВД, как ранее с ВЧК-ГПУ, и они на это пошли...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

— В жилом доме — том же самом, где теперь церковь, только под землей. Теперь дом перестроен, и от подворья ничего не осталось, только несколько икон. Сейчас в Англии есть часть первозданного нашего иконостаса, которую владыка Николай (Еремин) 12 подарил в Уэльс... Теперь я хочу вспоминать только то подворье, где во мне родились вера и церковность. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Русское зарубежье: музыка и Православие/Сост. С.Г. Зверева; науч. ред. С.Г. Зверева, М.А. Васильева. Дом русского зарубежья им. А.Солженицына; ВИКМО-М. М., 2013. 2 Митрополит Вениамин (Иван Афанасьевич Федченков; 1880–1961) в 1931 г. стал одним из основателей в Париже подворья Московской Патриархии и храма в честь Трех Вселенских учителей и святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, а также Тихона Задонского. «Церковь... имела двойное посвящение — она была посвящена трем святым иерархам, в знак верности вселенскому Православию, и одновременно — святому Тихону Задонскому, чтобы подчеркнуть, что эта верность проявляется в лоне Русской Церкви. В ней было два алтаря, соответственно двум посвящениям, но также и для того, чтобы можно было служить по двум обрядам — западному и восточному» (Создание прихода Трех святителей Корсунской епархии, см.: URL: На Пасху того же года храм, располагавшийся на улице Петель (rue Petel), был освящен. В 1930 г. он был одной из немногих церквей русского зарубежья, сохранявших верность Русской Православной Церкви. 3 Митрополит Владимир (Вячеслав Михайлович Тихоницкий; 1873–1959) приехал во Францию в 1924 г., в сане архиепископа служил в Ницце, управлял викариатством Южной Франции. После смерти митрополита Евлогия (Георгиевского) в 1946 г. был утвержден Экзархом Западно-Европейских русских приходов Константинопольского Патриархата. В 1947 г. возведен в сан митрополита. 4 В 1931 г. большая часть русского духовенства во главе с митрополитом Евлогием, отстраненным от должности управляющего русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе, перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Возник русский православный Экзархат Константинопольского Патриархата, во главе которого встал получивший титул экзарха митрополит Евлогий. В числе духовенства, не последовавшего за своим архипастырем, оказался епископ Вениамин (Федченков). Поступок бывшего епископа армии и флота Вооруженных сил Юга России (ими командовал генерал П.Н. Врангель) шокировал эмигрантское общество.

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

Постригал его архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын); по пострижении, он сказал речь о Павле Препростом, которого преп. Антоний сначала не хотел постригать из-за старости, и который, по свидетельству Антония, затем в подвигах был даже выше его. Обряд прошел, по отзыву очевидцев, «очень умилительно», многие плакали, певчие-монахини от волнения даже прервали пение «Объятия Отча…». После всенощной было наречение, после которого растроганный иеромонах Григорий сказал благодарственное слово: «…Никогда я не мечтал об этом высоком сане и думал, что моя активная церковная деятельность уже окончилась... И вдруг я слышу призыв твой, Блаженнейший Первостоятель нашей Русской церкви, «препоясать чресла свои и идти на делание на ниве Господней».В великое смущение пришел мой дух от этого зова, и не сразу я откликнулся на него, боясь и величия сана, и соединенной с ним огромной нравственной ответственности, и сознавая слабость моих дряхлеющих сил в этот, уже одиннадцатый час моей жизни. Но вот печальные события в судьбе моих детей тяжелым ударом отозвались в моем сердце, и я почувствовал в этом голос Божий, подтверждающий призыв меня к новому служению Господу…» 14 октября, в день Покрова Божией Матери, происходила хиротония во еп. Саратовского, а 15 октября владыка Григорий был возведен в сан архиепископа «во внимание к свыше 45 - летнему служению в священном сане и в должности епархиального наблюдателя церковно - приходских школ, ректора Духовной семинарии и, наконец, ректора Богословского института в Ленинграде, магистра богословия». На момент хиротонии епископа Григория в пределах СССР находилось 15 епископов. С начала войны до сентября 1943 года, число правящих архиереев увеличилось с двух до двадцати. Среди тех, кто был хиротонисан в эти годы - три старца на восьмом десятке лет. Так же, как протоиерей Николай Чуков, в «одиннадцатый час» своей жизни, в 1942 году получили благодать архиерейства и вышли на служение вдовый протоиерей Сергий Городцов, в монашестве Варфоломей (1866-1956), и заслуженный вятский протоиерей Вениамин Тихоницкий (1869-1957), в монашестве Вениамин. Все они неоднократно подвергались репрессиям, а митр. Новосибирский Варфоломей, с которым владыка Григорий находился до конца своей жизни в теплом молитвенном общении и переписке, провел в заключении с 1917 по 1934 г.. Все они знали, на что идут, знали, что такое НКВД, знали, что с именно с этим ведомством им придется иметь дело – однако же пошли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образован в сент. 1945 г. в связи с возвращением в юрисдикцию Московского Патриархата общин, ранее пребывавших в Западноевропейском Экзархате русских приходов К-польского Патриархата ; включал приходы РПЦ на территории ряда западноевроп. гос-в, а также в Сев.-Зап. Африке. В нач. ХХ в. рус. правосл. приходы в Зап. Европе находились в подчинении С.-Петербургских (Петроградских) архиереев. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон предписал считать русские правосл. церкви в Зап. Европе «вплоть до восстановления правильных и беспрепятственных сношений с Петроградом» под упр. находившегося в эмиграции Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского ; с янв. 1922 митрополит). С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где была организована временная администрация (епархиальное управление) зарубежных русских приходов, находившихся в каноническом подчинении Московского Патриархата. 10 июня 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в связи с неск. выступлениями митр. Евлогия, трактовавшимися как участие в антисоветских действиях, издал указ об его увольнении от управления западноевроп. приходами и передаче их под временное упр. викарному архиеп. Владимиру (Тихоницкому) . После отказа архиеп. Владимира принять это назначение 24 дек. 1930 г. митр. Сергий поручил временное управление рус. приходами в Зап. Европе Литовскому митр. Елевферию (Богоявленскому ; с 30 апр. 1931 управляющий западноевроп. приходами). Однако большинство приходов остались в подчинении митр. Евлогию и были по его просьбе приняты в февр. 1931 г. под омофор К-польского Патриарха в качестве Экзархата. В марте того же года еп. бывш. Севастопольский Вениамин (Федченков ; с апр. 1932 архиепископ, впосл. митрополит) организовал в Париже Патриаршее подворье с храмом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (Трехсвятительское подворье). Оно стало новым центром русских правосл. приходов в Зап. Европе, сохранивших верность Московской Патриархии. Архиеп. Вениамин исполнял в Париже обязанности викария митр. Елевферия до своего отбытия в 1933 г. в США, где был назначен временным экзархом Североамериканской епархии. В 1937 г. во Франции существовало 3 рус. и 2 франц. прихода Московской Патриархии. Также в каноническом подчинении митр. Елевферия находился приход Московского Патриархата при Владимирской ц. в Берлине. После начала второй мировой войны и кончины митр. Елевферия в дек. 1940 г. западноевроп. русские приходы Московского Патриархата остались без архиерейского окормления.

http://pravenc.ru/text/182575.html

Потеря троих взрослых детей в блокадном Ленинграде побудила его согласиться на предложение митрополита и, получив 14 сентября 1942 г. новую телеграмму-молнию («По делам службы прошу немедленно прибыть в Патриархию – Ульяновск. Митрополит Сергий»), он направил митрополиту письмо о том, что отдает себя «в его полное распоряжение» . Однако он задержался с отъездом в Ульяновск, так как ожидал приезда архиепископа Андрея для организации открытия в Саратове «старого» собора (см. публикацию, 18 сентября 1942 г.). 7 октября 1942 г. протоиерей Николай писал: «Итак, совершился большой перелом в моей жизни – еду на пароходе “Микоян” из Саратова в Ульяновск по вызову митрополита Сергия Страгородского для посвящения во епископа. Никогда не думал об архиерействе для себя, и вот Господь приводит к этому!» 15 октября 1942 г. в Ульяновске после возведения в сан архиепископа Владыка писал: «Вчера за ужином в разговоре Владыка-митрополит между прочим сказал, что за время его управления Русской Церковью (с 1926 года) я являюсь 54-м епископом, им назначенным и рукоположенным» . Результатом многолетней политики истребления советскими властями духовенства и епископата явилось то, что в пределах СССР тогда находились только три митрополита в числе 15 архиереев, порядок которых 16 октября 1942 г. архиепископ записал в дневнике: Сергий (Страгородский), митрополит Московский и Коломенский; Алексий (Симанский), митрополит Ленинградский; Николай (Ярушевич), митрополит Киевский и Галицкий; Андрей (Комаров), архиепископ Казанский; Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ бывший Ташкентский; Алексий (Палицын), архиепископ Куйбышевский; Сергий (Гришин), архиепископ Горьковский и Арзамасский; Иоанн (Соколов), архиепископ Ярославский и Ростовский; Алексий (Сергеев), архиепископ Рязанский; Варфоломей (Городцов), архиепископ Можайский; Стефан (Проценко), архиепископ Уфимский; Василий (Ратмиров), архиепископ Калининский; Григорий (Чуков), архиепископ Саратовский; Георгий (Анисимов), епископ Вологодский; Питирим (Свиридов), епископ Калужский . С 22 июня 1941 г. по 8 сентября 1943 г. число правящих архиереев увеличилось с 2 до 20, из них 7 были хиротонисаны , в том числе три старца старше 70 лет. Митрополит Сергий собирал «старую гвардию», и так же, как протоиерей Николай Чуков, в «одиннадцатый час» своей жизни, в 1942 г. получили благодать архиерейства и вышли на епископское служение вдовый протоиерей Сергий Городцов, в монашестве Варфоломей (1866–1956 гг.), и заслуженный вятский протоиерей Вениамин Тихоницкий, в монашестве Вениамин (1869–1957 гг.) .

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

В нояб. 1928 г. Е. совершил поездку в Москву для доклада на Временном Свящ. Синоде о деятельности Церкви за рубежом. 28 нояб. указом Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) Е. был возведен в сан митрополита, получил право самостоятельно решать все церковно-адм. вопросы Литовской епархии. По впечатлениям о поездке Е. написал кн. «Неделя в Патриархии», содержавшую как описание поездки, так и обзор основных событий церковной жизни в России в 20-х гг. В книге обосновывалась с канонической т. зр. позиция, занятая Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием, и осуждались выступления его противников - организаторов григорианского раскола и сторонников митр. Иосифа (Петровых) . «Неделя в Патриархии» была неоднозначно встречена рус. эмиграцией за положительный в целом отзыв о положении Церкви в СССР после принятия «Декларации» 1927 г. митр. Сергия и предоставления РПЦ легального статуса. По словам Е., «на Родине совершается великое дело Божие, духовный рост нашей Церкви среди почти безнадежных условий». При этом у Е. не было сомнений в отношении правящего в СССР режима: «Безбожная власть уже по самому существу своему не может быть равнодушной, лояльной к Церкви Христовой, видя в Ней всегдашнего непримиримого врага себе». 10 июня 1930 г. митр. Сергий и Временный Свящ. Синод издали указ об увольнении митр. Евлогия (Георгиевского), управлявшего западноевроп. приходами РПЦ, и о временной передаче дел еп. Владимиру (Тихоницкому). После отказа еп. Владимира принять это назначение 24 дек. 1930 г. Е. был назначен временно управляющим западноевроп. приходами (управляющий с 30 апр. 1931). В 1931 г. Е. дважды посетил Париж, пытаясь вместе с еп. Вениамином (Федченковым) убедить митр. Евлогия не подвергать Церковь новому расколу. Однако митр. Евлогий вместе с большинством западноевроп. приходов неканоническим образом перешел в юрисдикцию К-польской Патриархии, образовав в ее составе Западноевропейский экзархат русских православных приходов . Верными Московской Патриархии остались только организованный еп. Вениамином Трехсвятительский приход в Париже и община прот. Г. Прозорова при Владимирской ц. в Берлине.

http://pravenc.ru/text/189717.html

На Введение меня со студентом-иноком, отцом Анатолием (Нечаевым), митрополит Евлогий постриг в мантию. Отцу Анатолию дано было имя Афанасий, а мне оставлено мое имя, данное на Афоне при первом постриге. На пророка Аввакума, 2 декабря, митрополит Евлогий рукоположил меня в иеродиаконы. В этот день было большое пастырское собрание, сослужило митрополиту более двадцати священников в соборе на рю Дарю. Я стал священнослужителем. Лекции в академии читали интересно. Состав профессоров в академии был высоким. Особенно мы, студенты, любили вдохновенные лекции А. В. Карташева. Была в Париже церковная весна. Утром и вечером шли службы, студенческий хор пел, управляемый знатоком древних православных распевов М. М. Осоргиным. Преподаватель пения М. М. Осоргин был и заведующий хозяйством подворья. В 1925 году он был послан митрополитом Евлогием в Париж на торги, где продавалось вымороченное имущество немецких протестантов, поместье с церковью на рю де Кримэ, 93. У митрополита Евлогия не было денег для такой покупки, но участок, с его строениями и храмом, очень подходил для академии и нужда в пастырях в русской эмиграции была велика. Митрополит Евлогий указал Михаилу Михайловичу идти в торгах до конца, и городской участок с церковью остался за нашей православной епархией. Это был праздник и героическое дело русской эмиграции. Об этом Сергиевское подворье говорило и в 80-е годы, а тогда, может быть впервые, эмиграция русская осознала, что свои чемоданы, лежавшие открытыми, ей надо убрать и начать строить, что было можно: Православную Церковь. Таков был смысл существования Русского зарубежья. И начался сбор денег для уплаты за купленный участок и устроение Духовной академии: люди жертвовали последнее, женщины снимали с себя кольца и серьги. Так возникло училище православной веры в Западной Европе. Незадолго перед тем патриарх Тихон, на которого легла огромная тяжесть хранить Церковь в государстве, объявившем свою атеистичность, определил архиепископа Евлогия, бывшего Холмского, быть митрополитом Западноевропейских Православных Русских Церквей, с центром в Париже. К этому церковному образованию, которое было расширением дореволюционного петроградского викариатства, присоединились архиепископ Владимир (Тихоницкий), епископ Сергий (Королев) и епископ Вениамин (Федченков), бывший Севастопольский, мой старец-духовник, о котором я писал, как через него был призван к служению Церкви. Епископ Вениамин был инспектором Сергиевой академии, а ее деканом стал отец Сергий Булгаков, известный русский профессор-экономист, бывший марксист, ставший священником после революции.

http://pravoslavie.ru/2670.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010