Г. был уволен на покой. Ежедневно совершал богослужения, кроме литургии, в занимаемой им комнате в коммунальной квартире. Указом 23 сент. 1946 г. архиеп. Кировского и Слободского Вениамина (Тихоницкого) Г. в качестве нештатного клирика получил право совершать праздничные богослужения в Успенской ц. Молотовска, в тот же день Г. получил регистрацию в качестве нештатного клирика Успенской ц. в органах гос. власти (разрешение на возобновление богослужений в храме было получено 13 июля 1946). Отпевание Г. совершил архиеп. Вениамин 20 февр. 1947 г. в Успенской ц. Молотовска. (В справке о регистрации Г., возвращенной в Кировский облисполком (ГА Кировской обл. «Наблюдательное дело Успенской православной церкви города Нолинска. Нач. 12 июня 1946»), указана неверная дата кончины архиерея - 19 марта 1947.) Арх.: ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 88. Л. 56 [Послужной список Г. от 10 нояб. 1931]; Д. 88. Л. 65 [Рапорт 322 временно управляющего Вятской епархии Котельнического еп. Никифора митр. Сергию. 8 апр. 1929]; Д. 46. Л. 17 [Распоряжение 291 еп. Никифора благочинным Нолинского округа. 1 апр. 1929]; Д. 46. Л. 25 [Донесение 8 Г. еп. Никифору. 7 апр. 1929]; Д. 46. Л. 27-28 [Сведения о Г.]; Д. 105. Л. 83-85 [Прошение еп. Никифора митр. Сергию. 22 февр. 1929]; Д. 1. Л. 205 [Указ МП 1199. 13 июня 1932]; Д. 1. Л. 228 [Указ МП 715. 8 мая 1934]; Д. 96. Л. 16 [Список викариатств Кировской епархии]; Д. 99. Л. 93 [Вятский временный епарх. совет. Книга входящих бумаг на 2 янв. 1929-19 сент. 1934]; Д. 105. Л. 142 [Докладная записка прот. Александра Серебреникова Вятскому и Слободскому архиеп. Евгению (Зёрнову). 12 апр. 1934]; Д. 105. Л. 147 [Распоряжение архиеп. Евгения Г.]; Д. 105. Л. 143-144 [Рапорт Г. архиеп. Евгению. 8 мая 1934]; Д. 216. Л. 7-8 [Ответ Г. на запрос архиеп. Киприана (Комаровского). 18 июля 1935]; Д. 262. Л. 54 [Рапорт 280 архиеп. Киприана митр. Сергию (Страгородскому). 20 апр. 1937]; Д. 262. Л. 89 [Рапорт 532 Кировского временного епарх. совета митр. Сергию (Страгородскому)]; Д.

http://pravenc.ru/text/164251.html

Глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан вознес молитвы о мире и благоденствии Казахстана у святынь Вятской земли 6 июля 2019 г. 15:01 5 июля 2019 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и с доброго согласия митрополита Вятского и Слободского Марка , митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил паломничество к святыням Вятской земли. Вятка — малая Родина митрополита Александра. С 1983 по 1989 год владыка являлся клириком Кировской епархии и помощником архиепископа Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля ; † 2011) (впоследствии — митрополит Вятский и Слободской), а с 1986 по 1989 год нес послушание секретаря Кировского епархиального управления. Глава Казахстанского митрополичьего округа посетил Серафимовский собор, где поклонился одной из главных святынь Вятской земли — чудотворному списку с явленной Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Чтимый образ Царицы Небесной на Вятку привез архиепископ Иона (Баранов) в 1675 году из Успенского-Тихвинского монастыря, где был настоятелем в 1668-1675 годы. Также владыка отслужил заупокойную литию по почившим вятским святителям — архиепископам Мстиславу (Волонсевичу; †1978) и Вениамину (Тихоницкому; †1957), погребенным в крипте Свято-Серафимовского собора. Архипастырь пообщался со священнослужителями храма, в числе которых старейшие клирики Вятской митрополии  — митрофорный протоиерей Серафим Исупов и митрофорный протоиерей Симеон Петров. Митрополита Александра прибыл поприветствовать руководитель церковно-исторического центра Вятской епархии, заведующий Вятским епархиальным архивом протоиерей Андрей Дудин. Построенный на средства вятских купцов в начале XX века, Свято-Серафимовский собор в советские годы был единственным в Кирове действующим храмом. Первым настоятелем храма стал выдающийся духовный просветитель начала ХХ века, видный общественный деятель протоиерей Терентий Широких (†1918). 1 августа 1983 года, в престольный праздник собора, будущий владыка Александр был рукоположен приснопамятным митрополитом Хрисанфом в сан диакона. В том же году его назначили ключарем кафедрального собора. В 1986 году по благословению владыки Хрисанфа протоиерей Александр Могилев осуществляет смелый и рискованный план: нелегально, без должных разрешений, по ночам, в единственной церкви Кирова им ведется и успешно завершается строительство нижнего храма в честь преподобного Трифона Вятского .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

03(16).05.1934–29.05(11.06). 1934: Макарий Звездов 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Киприан Комаровский 1937–1942: 14(27).12.1942–07(20).03.1957: Вениамин Тихоницкий 1945–1945: Товия Остроумов, в. у. Кировская (григ.) 09(22). 12.1925–1926: Симеон Михайлов, в. у. 1926–1926: Митрофан Поликарпов Кировская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Евдоким Мещерский 1925–1925: Александр Анисимов 01(14).05.1925–12(25).01.1927: Иоасаф Рогозин 1926–1926: Сергий Киреев, в. у. 1927 –1927: Николай Орлов 20 .01(02.02).1927–09.1927: Константин Спасский 1927–1928: Василий Некрасов 16(29).11.1929–17(30).04.1930: Иннокентий Копейкин 1931–1932: Сергий Андреев 21 .05(03.06).1931–1934: Николай Чудновцев 12 .1934–13(26).07.1942: Иоанн Миртов Кирсановская 1923–1926: Стефан Гнедовский Китайская см. Пекинская Кишинёвская 10(23).12.1915–1919: Анастасий Грибановский 1919–1940: 1940–1941: Алексий Сергеев, в. у. 1941–1942: Алексий Сергеев 1942–1944: 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Иероним Захаров Кишинёвская (обн.) см. Молдавская (обн.) Клинская 07(20).09.1921–1922: Иннокентий Летяев 03(16).09.1923–: Гавриил Красновский Клинская (обн.) 02(15).11.1923–28–04(11.05).1926: Николай Поликарпов 28 .04(11.05).1926–16(29).09.1926: Нил Ушаков 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков, в. у. 1927–: Георгий Жук 28 .06(11.07).1928–26.07(08–08).1928: Сергий Озерецковский 08 .1928–1929: Александр Введенский 2 1929–1931: 1931–: Александр Введенский 2, паки – 1935: 06(19).01.1935–1935: Лазарь Любимов Клинцовская (обн.) 1931–: Гавриил Свидерский Кобелякская (обн.) 03(16).01.1923–1927: Николай Пирский Ковельская (укр.) 20 .11(03.12).1942–1942: Иоанн Лавриненко Ковенская 21 .08(03.09).1911–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский 1921–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 1940–1942: 1942–1945: Даниил Юзьвюк. окк. Ковровская 09(22).07.1920–1921: Леонид Скобеев 27 .06(10.07).1921–1923: Афанасий Сахаров 17(30).09.1923–1924: Григорий Козырев, в. у. 1925–1925: Трофим Якобчук, в. у. Ковровская (обн.) 20 .02(05.03).1923–22.05(04.06).1924: Александр Лавров

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В заключение беседы Сталин предложил Молотову составить проект коммюнике для радио и газет. В обсуждении текста коммюнике участвовали Сталин, митрополиты Сергий и Алексий. Текст был опубликован на следующий день в «Известиях». Момент в истории Русской Церкви был исторический. Правительство, допуская избрание патриарха, открытие приходов и духовных школ, откровенно признавало несбыточность большевистских планов полного разгрома Церкви и устранения ее из жизни народа. По существу, были заключены условия своего рода «конкордата», который в основном государственная власть соблюдала вплоть до начала хрущевских гонений. Архиерейский Собор состоялся четыре дня спустя после беседы в Кремле – 8 сентября 1943 г. В деяниях Собора, проходившего в здании Патриархии, участвовало 19 архиереев: митрополиты Сергий, Алексий и Николай, архиепископы Горьковский Сергий (Гришин), Красноярский Лука (Войно-Ясенецкий) , Рязанский Алексий (Сергеев), Казанский Андрей (Комаров), Ярославский Иоанн (Соколов) , Уфимский Стефан (Проценко), Саратовский Григорий (Чуков), Куйбышевский Алексий (Палицын), Новосибирский Варфоломей (Городцов), Калининский Василий (Ратмиров), Сарапульский Иоанн (Братолюбов), епископы Курский Питирим (Свиридов), Кировский Вениамин (Тихоницкий), Ростовский Елевферий (Воронцов), Молотовский Александр (Толстопятов) и Ульяновский Димитрий (Градусов). На Собор многих архиереев доставляли на военных самолетах. Почти все они были исповедниками, прошедшими через тюрьмы, лагеря и ссылки. Архиепископ Сарапульский Иоанн (Братолюбов) и епископ Молотовский Александр (Толстопятов) были освобождены незадолго до Собора. Митрополит Сергий выступил на Соборе с докладом о патриотическом служении Церкви в Великую Отечественную войну. Первоочередным делом Собора было избрание патриарха. Слово взял митрополит Алексий. «Уже давно среди нас, епископов – сказал он, – зрел вопрос о том, что необходимо довершить строительство церковное настоящим возглавлением Православной Русской Церкви – Святейшим Патриархом. Владыка митрополит Сергий в течение 17 лет фактически несет обязанности патриарха. Я думаю, что этот вопрос бесконечно облегчается для нас тем, что у нас имеется уже носитель патриарших полномочий, поэтому я полагаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании патриаршего местоблюстителя». Предложение было единодушно одобрено.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, протодиакон Св.-Александро-Невского собора в Париже (25.11.1956), вышел за штат но болезни (1965), поселился в русском старческом доме в Каннах. Архив: Послужный список о. В. Дехтярева (19561967). АЕУА. Дзергач Вячеслав см. Вениамин, игумен. Дикий Симеон Петрович (в монашестве Михаил) (около 1900 – сконч. после 1967, США). Эмигрировал в Чехословакию, окончил Политехнический институт в Праге, вступил в братию обители при. Иова в Ладомирово (1928), где бьш пострижен в монашество и принял священнический сан, член Св.-Владимирского братства, переехал во Францию и принят в клир Экзархата митр. Евлогия (1еоргиевского) (21.12.1934), учился в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19341935), настоятель Св.-Николаевского храма в Братиславе (6.4.19351945), шумен (22.4.1939), перешел в юрисдикцию РЗЦ (1940), архимандрит (10.10.1940), в конце войны переехал в Западную Германию, где обслуживал разные церкви при беженских лагерях в Регенсбурге и затем в Пассау (19451947), из Германии письменно вошел в контакт с митр. Евлогием (12.10.1945), который назначил его настоятелем общин в Регенсбурге и Пассау (5.11.1945), но в конце концов остался в юрисдикции РЗЦ, затем уехал в Аргентину (1947), помощник настоятеля Троицкого храма в Буэнос-Айресе (1947), настоятель каф. Воскресенской церкви в Буэнос-Айресе и председатель епархиального совета Аргентинской епархии РЗЦ (10.11.194719.6.1950), местным архиереем обвинен в ереси имябожничества и запрещен в священнослужении Архиерейским Синодом РЗЦ (18.7.1950), перешел в юрисдикцию Северо-Американской Русской Митрополии (2.8.1950) и оправдан от обвинений (1950), избран епископом Буэнос-Айресским, на правах викарного епископа (11.12.196024.9.1965), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Леонтий (Туркевич) в Нью-Йорке, правящий епископ Аргентинской епархии (24.9.1965), переход в самостийную юрисдикцию (1966), за нарушение церковных канонов и непослушание лишен сана архиерейским собором Северо-Американской Митрополии (30.3.1967), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир ( Тихоницкий Вячеслав Михайлович , 22.3.1873, с. Быстицы Вятск. губ. – 18.12.1959, Париж, Франция), митрополит. Из семьи духовенства, сын священника Вятской епархии, убитого большевиками, брат архиеп. Кировского Вениамина. Окончил Вятскую Духовную семинарию (1893) и Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1898), пострижен в монашество (13.4.1897), иеродиакон (11.10.1897), иеромонах (22.2.1898), рукоположение совершил архиеп. Арсений Казанский, член Киргизской Духовной Миссии (1898–1906), начальник Киргизской Духовной Миссии (6.5.1901), архимандрит (6.5.1901), епископ Белостокский, викарий Гродненской епархии (3.6.1907), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Антоний С.-Петербургский в Александро-Невской лавре, во время 1-й мировой войны уехал в Москву, член Всероссийского церковного собора в Москве по избранию от Гродненской епархии (19171918), после провозглашения независимости Польской Республики вернулся в Белосток на правах епархиального архиерея, возведен в сан архиепископа патр. Тихоном (30.11.1923), за непризнание автокефалии Польской Православной Церкви арестован польскими властями и заключен под домашний арест в Дерманском монастыре (1923–1924), выслан из Польши в Прагу (14.10.1924), прибыл в Париж и принят в клир епархии митр. Евлогия (Георгиевского) (17.1.1925), архиепископ в Ницце на правах викария митр. Евлогия на Юге Франции (12.2.1925) и настоятель Св.-Николаевского собора в Ницце (1.12.19251956), поддерживал позицию митр. Евлогия как по отношению к РЗЦ, так и по отношению к возглавляемой митр. Сергием (Страгородским) МП, от исполнения указа МП о вступлении в должность правящего архиерея русских церквей в Западной Европе вместо митр. Евлогия отказался (10.6.1930), вместе с митр. Евлогием был принят в юрисдикцию КП и вошел в состав образованного КП Западно-Европейского Экзархата русских церквей (1931), управляющий приходами Экзархата на Юге Франции, в Швейцарии, в Италии и в Северной Африке на правах епархиального архиерея (26.10.19401944), за болезнью митр. Евлогия назначен вр. упр. епархией (19451946), после смерти митр. Евлогия указ МП о назначении митр. Серафима во главе Экзархата русских церквей в Западной Европе не принял, а вступил в управление экзархатом согласно завещанию покойного архипастыря (10.8.1946), всеобщим епархиальным собранием Экзархата Западно-Европейских русских приходов КП избран правящим архиепископом (16.10.1946), утвержден в должности со званием экзарха Вселенского патриарха (6.3.1947), ректор Св.-Сергиевского богословского института (16.10.194628.7.1948), возведен в сан митрополита (8.7.1947), неоднократно обращался к митр. Анастасию, первоиерарху РЗЦ, с предложением объединения в единый русский экзархат в юрисдикции КП, но эти попытки остались безрезультатными (19481950), почетный ректор Св.-Сергиевского богословского института (19481959), почетный доктор церковных наук Парижского Св.-Сергиевского богословского института (12.2.1954).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст договора см. в: Шкаровский М. В . Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов: Сборник документов. М., 2003. С. 82-83. Назаров М . Русская Зарубежная Церковь в годы «второй гражданской войны»//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. 1994. Ч. 4. С.15-16. Письмо митр. Евлогия патр. Вениамину от 12.03.1940 319). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо митр. Евлогия еп. Сергию от 9.11.1940 1196). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст приложения см. в: Národní archiv v Praze, fond Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 39 11, .53853/1942. См.: Шкаровский М.В . Нацистская Германия и Православная Церковь. С. 256-259; Двойное церковное торжество в Берлине //Православная Русь. 1942. 11-12. С. 1-2. Подробнее см.: Krámar . Panychida za statené. Pra­ha, 1988;  Šuvarský J . Op. cit. S. 222-230. Подробнее см.: Marek Pavel , Bureha Volodymyr , Danilec Jurij . Arcibiskup Sawatij (1880-1959): Nástin ivota a díla zakladatelské postavy pravoslavné církve v eskoslovenské republice . Olomouc, 2009. S. 133-136. Киселев А., протопресвитер. Независимый архипастырь/Я возлюбил Вас. С. 151-152. См. также: Липаков Е. В . Архипастыри Казанские. 1555-2007. Казань, 2007.  С. 388. Офицер, монах и пастырь: Архимандрит Исаакий (Виноградов)/Сост. А. В. Окунева. М., 2005. С. 112-119. Соловьев И. В. Дни примирения. (Попытка воссоединения Русского Западно-Европейского Экзархата с Московской Патриархией)//Церковно-исторический вестник. 4-5. М ., 1999. С. 237-238. Письмо митр. Евлогия еп. Сергию. 14.12.1945 616). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Цит. по: Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо еп. Сергия архиеп. Владимиру (Тихоницкому) (?). Копия. Без даты (ноябрь-декабрь 1945). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). См. также: ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 19. л . 47.

http://bogoslov.ru/article/1801282

Что же касается Ваших утверждений, что «митрополит Николай (Ярушевич) ввел митр. Евлогия в заблуждение относительно положения Русской Церкви в СССР», и что «точно также он ввел в заблуждение и многих русских эмигрантов, часть из которых, поддавшись на посулы московского иерарха, возвратилась на Родину», мне представляется, что эти Ваши утверждения и голословны, и недоброкачественны, и непоследовательны. Вы, во-первых, сами же утверждаете, что «м. Евлогий в 1945 г. был уже очень " ветхим деньми " и даже любовался портретами советских маршалов на страницах журналов (например, портретом Жукова)», что говорит, скорее, о противоположном: а именно, что решение митрополита Евлогия, с устного согласия Вселенского патриарха, вновь войти в состав Московского патриархата как раз и соответствовало его глубочайшим внутренним убеждениям и устремлениям, и душевной направленности. А во-вторых, о чем в действительности беседовали между собой митр. Николай и митр. Евлогий на данный момент ведомо только Богу Вы же на той беседе не присутствовали, как мне представляется, и потому не можете лично свидетельствовать? О чем же думали и «в каком настроении» пребывали и митр. Владимир (Тихоницкий) и бывшая паства митр. Евлогия,   это к данному обсуждению того, что происходило в 1920-е и 1930-е годы никакого отношения не имеет. Да и вообще, «настроения» тех или иных людей, или даже группы людей, вряд-ли говорят об их приверженности Истине, или правильности того или иного канонического пути. Примеров хотя бы из Священной истории хоть отбавляй, а в современной церковной истории есть разительный пример епископа Василия (Осборна). Священник Илья Соловьев 03 октября 2012г. 17:02 Уважаемый о. Александр Голубов! Конечно, все, что Вы написали касательно моей неосведомленности в церковно-исторических вопросах и несовершенного понимания той ситуации, в которой находилась Церковь в годы большевистской диктатуры можно признать правильным. Как говорил митр. Антоний Сурожский, я грешен, но то, что истинно – истинным остается независимо от моей греховности.

http://bogoslov.ru/article/2823600

Патриаршее поздравление в связи с празднованием 350-летия образования Вятской епархии 21 октября 2007 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравление митрополиту Вятскому и Слободскому Хрисанфу , клиру и пастве Вятской епархии в связи с празднованием 350-летия образования епархии. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Хрисанфу, Митрополиту Вятскому и Слободскому, клиру и пастве Вятской епархии Ваше Высокопреосвященство! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую Ваше Высокопреосвященство, всех священнослужителей и мирян Вятской земли в связи со знаменательной датой — 350-летием со дня образования Вятской епархии. Еще в XIV веке здесь Промыслом Божиим была явлена великая святыня — Великорецкий чудотворный образ святителя Николая. В память об этом событии был учрежден многодневный крестный ход. Еще одним знамением милости Господней к вятской земле стало появление на ее просторах подвижников веры и благочестия, самым замечательным из которых стал преподобный Трифон Вятский, Чудотворец, сияющий своими подвигами и чудесами «яко светозарная звезда» на церковном небосклоне. Сотни дивных храмов, десятки монастырей украшали этот край, делая его «землей святой» (Исх. 3:5), изобильно наделенной «дарами Духа» (1 Кор. 12:4). Таким образом, когда в 1657 году определением Московского Собора, была учреждена Вятская епархия, она охватила собой территорию, на которой Православная вера с древних времен совершала дивные и благодатные дела Божии. Многие вятские архипастыри оставили о себе добрую молитвенную память. Это первый архиерей Вятки — епископ Александр, неутомимый труженик — святитель Иона, епископ Варфоломей (Любарский) и архиепископ Вениамин (Тихоницкий). В суровое лихолетье XX века Вятский край стал местом исповеднического и поистине мученического служения, которое подъяли на свои плечи многие клирики и миряне Русской Православной Церкви, подвергнутые заключению в тюрьмы и лагеря и засвидетельствовавшие истину Христову собственной кровью.

http://patriarchia.ru/db/text/310851.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 1901-1938), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г.), епископ Клинцовский и Трубчевский (Брянская митрополия) ВЛАДИМИР (Самохин Михаил Викторович; род. 1979), митр. Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121666_8.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010