Луптюг. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В архивном фонде Вологодской духовной консистории и в объединенном архивном фонде церквей Вологодской епархии, в клировых ведомостях Христорождественской Луптюжской церкви Никольского уезда имеются следующие сведения о строениях, принадлежащих комплексу церкви Рождества Христова. За 1903 год: «…теплая церковь – каменная, построена в 1894 году, освящена 12 декабря того же года. Фундамент холодной церкви заложен в 1890 году…, в 1902 году наружная постройка окончена.  Первоначальное свое существование в приходе церковь восприяла в 1699 году по благословению Высокопреосвященнейшего Александра, архиепископа Великоустюжского и Тотемского, что усматривается из храмозданной грамоты, данной им от 14 марта 1699 года…». За 1917 год: «Главная теплая церковь во имя Рождества Христова построена в одной связи с холодной церковью и с колокольней, каменные, крыты железом. Стены холодной церкви были оштукатурены в 1914 году. В зимнем храме два престола: правый освящен в честь Рождества Христова, левый – во имя Серафима Саровского Чудотворца». В настоящее время в зимнем храме: престол Рождества Христова, освятил епископ Костромской и Галичский Никодим (Руснак) 23 декабря 1962 года. Престол в честь преподобного Серафима Саровского, освящен архиепископом Кировским и Слободским Вениамином (Тихоницким) 12 августа 1950 года. Летний храм не достроен и в нем нет престола. Материалы приходского сайта ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. КОМПЛЕКС, нач. 20 в. Незаурядный пример крупной сельской церкви периода эклектики, выделяющейся усложненной объемно-пространственной композицией и развитым фасадным декором, в котором преобладают черты русского стиля. По рассказам местных жителей, строительство церкви Рождества Христова началось на средства прихожан в 1905 г. и продолжалось около десяти лет. Однако при разборке строительных лесов перекрытие основного объема рухнуло и его пришлось возводить заново. К 1915 г. была отделана и освящена лишь трапезная, а основной престол не успели освятить из-за начавшейся революции.

http://sobory.ru/article/?object=45354

«В его деяниях участвовало 19 архиереев — все, кто в это время находился на кафедрах на неоккупированных территориях: митрополиты Сергий, Алексий и Николай, архиепископы Красноярский Лука (Войно-Ясенецкий), Сарапульский Иоанн (Братолюбов), Казанский Андрей (Комаров), Куйбышевский Алексий (Палицын), Уфимский Стефан (Проценко), Горьковский Сергий (Гришин), Ярославский Иоанн (Соколов), Рязанский Алексий (Сергеев), Калининский Василий (Ратмиров), Новосибирский Варфоломей (Городцев), Саратовский Григорий (Чуков), епископы Молотовский Александр (Толстопятов), Курский Питирим (Свиридов), Кировский Вениамин (Тихоницкий), Ульяновский Димитрий (Градусов) и Ростовский Елевферий (Воронцов). На Собор многих архиереев доставляли на военных самолетах. Почти все они были исповедниками, прошедшими через тюрьмы, лагеря и ссылки. Архиепископ Сарапульский Иоанн (Братолюбов) и епископ Молотовский Александр (Толстопятов) были освобождены незадолго до Собор открыл митрополит Сергий, выступивший с докладом о патриотической деятельности Церкви за первые два года войны. Затем митрополит Ленинградский Алексий произнес речь о долге христианина перед Церковью и Родиной в условиях противостояния с врагами Отечества, после чего перешел к вопросу об избрании Предстоятеля Церкви. Он сказал: «Я считаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании патриаршего Местоблюстителя». Его слова были встречены полным одобрением присутствовавших, воскликнувших: «Просим, просим! Аксиос, аксиос, аксиос!» Митрополит Московский и Коломенский Сергий был избран Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Тогда же был избран Священный Синод при Патриархе из трех постоянных и трех временных членов. Архиерейским Собором была принята декларация об осуждении изменников веры и Отечества, осуждавшая тех представителей духовенства и мирян, которые опозорили себя сотрудничеством с оккупационными властями, предавали ближних и поддерживали фашистов, в том числе пользуясь их покровительством для учинения расколов.

http://patriarchia.ru/db/text/6070337.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕНИАМИН (ТИХОНИЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вениамин (Тихоницкий), архиеп. Кировский. Фотография 1950 г. Редакция текста от: 18.01.2013 15:13:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23241.html

Вениамин (Тихоницкий), архп. Кировский и Слободской Родился 12 октября 1869 года. Окончил Вятскую духовную семинарию. 14 дек. 1942 г. хиротонисан в Москве во епископа Кировского и Слободского. 8 сент.1943 г. участвовал на Соборе, постановившем возобновление патриаршества и единогласно избравшем в патриархи Всероссийского Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . Собор постановил отлучить от Церкви за измену Родине и переход к фашистам священнослужителей и лишить сана всех уличенных в этом. В 1945 г. участвовал на Московском Поместном Соборе при избрании и интронизации Святейшего Патриарха Алексия. В 1945 году за архипастырские труды и патриотическую деятельность возведен в сан архиепископа. В 1945, 1947 и 1948 гг. три раза было поручено временное управление Ижевской епархией. В 1950 году награжден правом ношения креста на клобуке. Скончался 2 апреля 1957 года в г.Кирове. Литература: «ЖИЛ» 1943, I, стр. 16–17. -«- 1945, 3, стр.9. -»- 1950, 3, стр.9. - " - 1957, 5, стр.17. «Журн. Засед.Св. Син.” за 1947 г., 18, от 30 октяб. ФПС I, 295, стр.2. ФПС IV, стр.2. ФПС V, 50. Er ist der Bruder von M Vladimir, des Nachfolgers von M Evlogij, Exarchen des Patriarchen von Konstantinopel für Mitteleuropa (+ 1959 in Paris), (Vest.russ.ehr.dv. 45/1957/44). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тот несчастный вылетел, и через два для Владыка Вениамин тоже вылетел. Он каким-то образом умел не видеть некоторых вещей. Другой случай у него в Америке был, куда он был назначен после Франции. Он был приглашен на какой-то обед представителей Белой армии в Нью-Йорке. Там был такой момент, когда Владыка Вениамин всех ошарашил, сказав: «Дорогие мои, вы меня простите, я должен вас оставить, потому что я должен ехать на прием в Советское посольство». Тут Белая армия собралась, а он прямиком – туда. Для него была только одна Россия. Я помню, ему ставили это в упрек, потому что в то время очень резко относились к Советам. Когда мне было восемнадцать лет, и я присоединился к патриаршей Церкви, многие из моих близких знакомых сказали мне: «Больше не смей к нам ходить! – Ты стал красным…» – что было совершенно неправда, так как у нас в Трехсвятительском подворье были люди самых разных расцветок. Были ярые монархисты, были люди левого типа. Скажем, Вадим Орловский, который был монархистом, стоял справа на этой шкале, с другой стороны был Бердяев – левого крыла. Между ними были все оттенки. Владыку Вениамина спрашивали: «Как Вы, главный священник Белой армии, смогли пойти в красную церковь ?» Я помню, он выражался иногда очень грубо: «Если бы моя мать стала бы проституткой, я бы от нее не отрекся, но Русская Церковь проституткой не стала, а попала в плен. Я от нее никогда не отрекусь». Это меня очень поразило – мне было тогда семнадцать лет. У Владыки Вениамина было одно потрясающее свойство, подобное которому было и у Владыки Владимира (Тихоницкого) на rue Daru. Когда они принимали участие в службе, даже не служа, они как-то поднимали службу, и она от земли возвышалась к небу. Я помню, как Владыка Вениамин стоял на службе, и от того служба делалась цельной и возносилась. Но проповедник он был опасный. В том смысле, что не все люди, которые слушали его проповеди, благодарили его за нее. Я помню два случая. Один случай был такой: он вышел на проповедь , перекрестился, посмотрел вокруг себя направо, налево, вглубь церкви и начал: «В одном из приходов, где я служил, жили двое, мужчина и женщина…» – и тут он стал рассказывать все их частные дела – «его звали Иваном, ее звали Марией…». Оба этих человека, которые на самом деле были в церкви, стоят, переминаются с ноги на ногу и тают от ужаса. И вот такие проповеди он говорил.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

1922, март-май 1926, 22 сент. 1927 - 24 янв. 1929, с 1924 архиеп.), еп. Яранский, вик. В. е., Сергий (Корнеев; сент. 1922 - нач. 1923, в. у.), еп. Уржумский, вик. В. е., Авраамий (Дернов; с 16 сент. 1923, в. у.), Котельнический еп., вик. В. е., Флавиан (Сорокин; 8 февр. 1924 - 14 дек. 1927, в. у., управлял небольшой частью приходов епархии); Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов; 1924 - 8 июня 1927, в. у., в янв.-мае 1926 уклонялся в григорианский раскол), Котельнический еп., вик. В. е., Никифор (Ефимов; 24 янв.- 24 апр. 1929), еп. Стефан (Знамировский; 24 апр. 1929 - май 1930), Нолинский еп., вик. В. е., Георгий (Анисимов; 4 июня - авг. 1930, в. у.), еп. Старорусский, вик. Новгородской епархии, Иоанникий (Сперанский; в авг. 1930 назначен управляющим В. е., отказался от назначения), еп. Яранский, вик. В. е., Серафим (Коровин-Афанасьев-Трофимов; окт. 1930 - февр. 1931, в. у.), Евгений (Зёрнов; управлял В. е. с 22 февр. 1931 с титулом «архиепископ Котельнический», с 13 февр. 1933 по май 1934 архиепископ Вятский и Слободской), Макарий (Звездов; 3 мая 1934 назначен архиепископом Вятским, но в должность не вступил), Воткинский еп. Димитрий (Поспелов; май-июнь 1934, в. у.), архиеп. Киприан (Комаровский; 22 июля 1934 - 5 авг. 1937), Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 авг.- дек. 1937, в. у.), с 1938 по кон. 1942 г. кафедра не замещалась, Вениамин (Тихоницкий; 27 дек. 1942 - 2 апр. 1957, с 22 февр. 1945 архиеп.), Вологодский и Череповецкий еп. Гавриил (Огородников; май-сент. 1951, в. у.), еп. Поликарп (Приймак; 19 июля 1957 - 16 нояб. 1962), еп. Иоанн (Иванов; 22 нояб. 1962 - 17 нояб. 1966), еп. Владимир (Котляров; 19 нояб. 1966 - 7 окт. 1967), Мстислав (Волонсевич; 7 окт. 1967 - 2 апр. 1978), Хрисанф (Чепиль; 23 апр. 1978 - 4 янв. 2011, с 9 сент. 1988 архиеп., с 29 февр. 2004 митр.), архиеп. Марк (Тужиков; с 8 окт. 2012 митрополит). А . В . Маштафаров, С . А . Шихов Монастыри Мон-рь в честь Рождества Христова в г. Слободском. Фотография. Кон. XIX в. Мон-рь в честь Рождества Христова в г.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Восстановление патриаршества ВЕНИАМИН (Казанский Василий Павлович; 1873-1922), митр. Петроградский и Гдовский, сщмч. (пам. 31 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Самарских святых и в Соборе С.-Петербургских святых) ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН [Всероссийский союз православного демократического духовенства и мирян], создан 7 марта 1917 г. в Петрограде по инициативе части бывш. членов «группы 32-х» ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ наряду со Свящ. Синодом коллегиальный орган высшего управления РПЦ, учрежденный Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов

http://pravenc.ru/rubrics/121834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Епископат ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ВЕНИАМИН (Краснопевков [Краснопевков-Румовский] Василий Федорович; 1739-1811), архиеп. Нижегородский и Арзамасский ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГАВРИИЛ (Банулеску[Банулеско, Бэнулеску]-Бодони Григорий Григорьевич; 1746 - 1821), митр. Кишинёвский и Хотинский

http://pravenc.ru/rubrics/121796_3.html

Преставился ко Господу старейший клирик Вятской епархии протоиерей Серафим Исупов 22 марта 2021 г. 14:31 Утром 21 марта 2021 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, преставился ко Господу старейший священник Вятской епархии , клирик Серафимовского собора города Кирова митрофорный протоиерей Серафим Исупов. Серафим Афанасьевич Исупов родился 28 июля 1929 года в деревне Исуповы Арбажского района Кировской области. В 1951 году окончил Московскую духовную семинарию . Продолжил духовное образование в академии, которую окончил в 1955 году со степенью кандидата богословия. 4 декабря 1956 года был рукоположен в сан диакона; в том же году архиепископом Вениамином (Тихоницким) рукоположен во пресвитера. Был назначен штатным священником Серафимовского собора города Кирова. За годы служения отец Серафим был удостоен митры, права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш», второго креста с украшением, а в 1996 году — ордена князя Даниила Московского II степени. 27 декабря 2016 года Серафимовский приход праздновал 60-летие пастырского служения отца Серафима. По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка Его Высокопреподобию была вручена архиерейская грамота. По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

_____________________ ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II по случаю прославления священномученика протоиерея Казанско-Богородицкого собора города Орлова Вятской епархии Михаила Тихоницкого Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры богоспасаемой земли Вятской! От всего сердца поздравляю Вас с торжеством прославления в сонме новомучеников великого подвижника и мученика за веру Христову протоиерея Михаила Тихоницкого. В ХХ веке Русская Православная Церковь шла тернистым путем исповедничества и мученичества. Бесчисленное множество священнослужителей, монашествующих и мирян с твердостью и смирением приняли кончину, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Божией. Претерпевая великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры и благочестия. Память о них навсегда останется в сознании православного народа земли Российской. Ныне совершается прославление священномученика Вятской епархии протоиерея Михаила Тихоницкого. Церковное Предание и мученические акты свидетельствуют о святости отца Михаила, которому было дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп 1:29). Его мученический подвиг умножил славу Христовой Церкви на Вятской земле и явил святость и высокое благочестие, подтверждая слова апостола Павла о том, что временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас, ибо ничто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим 8:18,39). Молитвами священномученика Михаила да укрепит нас всех Господь и да осенит Своим благословением духовное возрождение земли Вятской! АЛЕКСИЙ Патриарх Московский и всея Руси ОБРАЩЕНИЕ Архиепископа Вятского и Слободского ХРИСАНФА по случаю прославления в лике новомучеников Российских священномученика Михаила Тихоницкого Во имя Отца и Сына и Святого Духа! ХХ век стал для Русской Православной Церкви эпохой величайшего испытания веры и благочестия. Беспрецедентные в истории гонения претерпели православные люди в эти страшные годы. Бесчисленный сонм святителей, пастырей, благочестивых мирян приняли мученическую кончину от богоборческой власти и явили высокий идеал христианского подвига. Церковь Русская свидетельствует о святости и величии этого подвига, прославляя верных чад своих в лике новомучеников и исповедников Российских.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010