Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Кононов Василий Васильевич; 1869, Шенкурский у. Архангельской губ.- 17.04.1928, Архангельская обл.), прмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. В 1893 г. поступил трудником в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь , в 1897 г. был принят в число послушников. В мон-ре выказал благонравность, послушание, склонность к внутреннему самоуглублению и духовной деятельности. Окончил 6 классов Соловецкого братского уч-ща, заведовал монастырской хлебопекарней и расходной лавкой. В 1903 г. настоятель Соловецкого мон-ря архим. Иоанникий (Юсов) постриг Кононова в монашество с наречением имени в честь прмч. Вениамина Синайского . В 1905 г. В. был рукоположен во иеродиакона, в 1908 г.- во иеромонаха. Нес послушание при мощах преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподавал Закон Божий в братском уч-ще. В 1909 г., после кончины духовника обители иером. Дамаскина, братия выбрала В. своим духовником. В 1912 г. В. был назначен настоятелем Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря , возведен в сан архимандрита. В 1916 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени. Преподобномученики Никифор и Вениамин Соловецкие. Икона. 2000 г. Преподобномученики Никифор и Вениамин Соловецкие. Икона. 2000 г. В 1913 г. часть братии Соловецкого мон-ря выступила против архим. Иоанникия, на к-рого стали поступать клеветнические доносы в Синод. 4 авг. 1917 г. Синод постановил уволить архим. Иоанникия на покой. Собор старшей братии проголосовал за приглашение настоятелем мон-ря В., для к-рого главной целью стало преодоление последствий смуты. Новый настоятель считал, что братия была несправедлива к архим. Иоанникию, и в несчастьях, случившихся в мон-ре (напр., пожар, в к-ром погибли нек-рые постройки), видел наказание за бунт против настоятеля. В. удалось на время восстановить порядок в обители, нек-рые смутьяны покинули мон-рь, остальные внешне смирились.

http://pravenc.ru/text/150271.html

Firenze, 1989; idem. Gregorio il Sinaita//La théologie byzant. et sa tradition. Turnhout, 2002. Vol. 2. P. 35-122; idem. Les œuvres de Gréroire le Sinaïte//Annuaire de l " École Practique des hautes études, 2001-2002. P., 2003. Vol. 10. Р. 363-366; Р. Помен Срба у жumuju Гpuropuja Синаита//ЗРВИ. 1993. Кн. 32. С. 149-154; Hisamatsu E. Gregorios Sinaites als Lehrer des Gebetes. Altenberge, 1994; idem. Hesychastische Gebetslehre bei Gregorios Sinaites//StPatr. 1997. Vol. 30. P. 218-223; idem. Zur Anthropologie des Gregorios Sinaites//ХВ. 1999. Т. 1 (7). С. 58-98; idem. E. Theoria und Energeia bei Gregorios Sinaites//StPatr. 2001. Vol. 35. P. 110-113; Вениамин (Милов), еп. Жизнь и учение прп. Григория Синаита//ДанБлаг. 1992. 4. С. 28-37 [часть неопубл. дис., ркп. хран. в б-ке МДА]; Петр (Пиголь), игум. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999; Венюков Д. , диак. Прп. Григорий Синаит: Жизнь, творения, богословие: Дис./МДА. Серг. П., 2004; Δεληκρη Α. Αγιος Γρηγριος ο Σινατης: Η δρση και η συμβολ του στη διδοση του ησυχασμο στα Βαλκνια. Θεσσαλονκη, 2004. Рубрики: Ключевые слова: МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам.

http://pravenc.ru/text/168073.html

Христиане повсюду горевали о нем. Кончина митрополита Афанасия Затем в Страстную субботу Его Преосвященство митрополит кир Афанасий заболел в Дамаске и скончался в среду первой послепасхальной недели 8 апреля 1814 года. Арабская Церковь оплакивала закат этого солнца, ибо Афанасий был бездонным океаном знаний и прекрасно владел греческим и арабским языками. Он оставил после себя большую сумму денег, которую получила его семья, а также патриарх и Синайский монастырь 566 . Как говорилось ранее, Бейрутской Церкви перешли от него лишь митрополичья резиденция, более просторная, чем прежняя, и сто шестьдесят греческих и арабских книг, большинство из которых переписаны его рукой и переведены им. Среди них знаменитая «Евангельская труба» 567 . Эти книги перешли во владение святой Бейрутской Церкви. Вениамин становится епископом Бейрута Затем Его Блаженство патриарх Серафим рукоположил архимандрита Вениамина, прибывшего с ним из Константинополя, в сан митрополита и отправил его в Бейрут, снабдив его, как положено, своим приказом. Вениамин прибыл в город днем в субботу, 7 ноября 1814 года. На следующий день он отслужил в церкви литургию в честь праздника архангелов 568 . Для христиан это был радостный день. Они встретили Вениамина с огромным почетом. Он обошел дома христиан и благословил их. Христиане же молились и преподносили ему подарки. Вениамин установил порядок в Бейрутской церкви и назначил надежных наместников. Известие об отказе патриарха Даниила от Антиохийского престола в 1791 году 569 А теперь, как и было обещано, расскажем о том, как ранее Его Блаженство патриарх Даниил отказался от патриаршества и сделал своим преемником Его Блаженство патриарха Анфимия. Знай же, что благословенной памяти Даниил, взошедший на Антиохийскую кафедру после патриарха Филимона в 1767 году, был человеком смиренным и благочестивым. В дни своего патриаршества он заботился о восстановлении церкви в Дамаске в соответствии с приказом Высокой Порты и согласно шариату, а также о строительстве церкви Богородицы в Сайданайе 570 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В последующие века не оскудевала подвижническая жизнь Синая. В XIII-XIV вв. явился чудный подвижник Григорий Синаит . Пробыв около трех лет в монастыре на горе Синай, он отправился на Святой Афон, где после нескольких лет жизни основал монастырь. В XIX веке с помощью ученых была открыта для мира сокровищница монастыря – Синайская библиотека, по количеству и ценности манускриптов уступающая лишь Ватиканской 35 . Весной 1997 года Священный Синод Иерусалимской Церкви, в юрисдикции которой находится Святая Синайская Архиепископия 36 , принял решение о канонизации подвижников благочестия, на Богошественной Горе просиявших. В установленный день совершается совместное празднование всех тех, кто связал свое святое житие и богоугодное дело с Богошественной Горой Синай и священной обителью святой великомученицы Екатерины и кто от века был освящен благодатию Божией, то есть богодухновенных пророков, славных царей и равноапостольных, святых иерархов, мучеников, преподобномучеников и преподобных, и святых, уже имеющих свой праздничный день памяти. Имена их таковы: Святые славные пророки Моисей, Аарон, Ор, Иисус Навин, Илия, Мариамь, иже во святых отцы наши и святители Анастасий, Анастасий, Евфимий и Нетра, святая великомученица Екатерина, святые славные и добропобедные мученики Анастасий, Вениамин Раифский, Галактион, супруг святой Епистимии, Епистимия, супруга святого Галактиона, Евсевий Фольский, Илия Азийский, Исаия, преподобномученики Феодул, Иеремия Раифский, Исаак Салаилский, Иоанн, Иоанн Афинский, Макарий, Марк, Павел Петрейский, Павел, Прокл Витрабийский, Савва, Сергий Раифский, Силуан Палестинский, Ипатий Гетский, Псой Раифский, преподобные и богоносные отцы наши Авраамий Лесной, Аммун Раифский, Анастасий Раифский, Анастасий, автор “Повествований”, Андрей Чудотворец, Георгий Арселетский, Георгий, брат святого Иоанна Лествичника , Георгий Византиец, Георгий Фаранит, Георгий Гадимит, Григорий Синаит , Даниил Фаранит, Дула Предстоящий, Дула, первый игумен Синайской обители, Елисей Армянин, Епифаний Затворник, Захария, Зенон Газский, Исихий Хоривит, Исихий, игумен Ватского монастыря, Феодул, сын преподобного Нила, Игнатий Критский, Иоанн Лествичник , Иоанн Киликийский, Иоанн Саввейский, Иосиф Раифский, Лонгин Исавр, Марк Калиграф, Мартирий – старец святого Иоанна Лествичника, Матфей Пелопонесский, Матфий Арандулит, Матой Раифский, Мегефий Смиренный, Михаил Ивирит, Моисей Фаранит, Нил Мудрый, Никандр Мироточивый, Никон Синаит, Петр Пионит, Савва Фессалоникиец, Серапион Духовник, Сергий Отшельник, Стефан Киприот, Стефан Византиец, Стефан Хоривит, Стефан Малохас, Стратегий Затворник, Симеон Пятиязычник, Филофей Трезвенник, Христофор Римлянин, святые жены Елена, мать святого Константина, Марина Раифская и отцы числом 17 безымянные, поскольку имен их не удалось установить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2260 Симеон Солунский . О бож. мол., 338 (302). 2261 В слав. тексте, по-видимому, переставлены слова греческого. 2262 Κοπιαω — трудиться до изнеможения (Мф. 6:28). Так назывались могильщики, из которых Константин Великий составил особую корпорацию, свободную от податей и подчиненную церковной власти, следовательно, некоторую степень клира. Едва ли они разумеются здесь и поставлены ранее певцов, потому что были выше их (Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиепископ . Новая скрижаль: в 4 ч. СПб., 1858. с. 26); скорее здесь разумеются чернорабочие монастыря и поставлены они выше певцов по тяжести службы. 2263 Swainson The Gr. Lit., 229. 2264 Goar . Εχολγιον , 92. 2265 Дмитриевский А . Богосл. стр. и пасх. седм., 264. Ευχολγια , 133. 2266 Прошение «о плодоносящих», не встречающееся в более ранних памятниках сугубой ектении, возникло из особой ектении – «молитвы плодоношения» ( ευχ καρποφορας ), положенной на литургии ап. Иакова после Отче наш и Святая святым (позднейшие списки литургии ап. Иакова Париж. XIV в. уже не имеют этой ектении) и заключающей моление о «плодопринесших» ( καρποφορησαντων ), причем имеются в виду принесшие хлеб и вино для евхаристии (в древности, может быть, и др. продукты для агапы). Эта ектения заключала 1—3 прошения – о архиепископе, клире и народе (Мессин., Россан. и Синайск. ркп.) и вместе или взамен этого (Париж. XIV в.) о помощи всем несчастным («о всякой души скорбящей» или т. п.) и упокоении усопших, а затем или между этими прошениями (в ркп. Мессии., Синайск. и Святогробском Последовании Страстной и Пасхальной седмицы IX-XII в.) и прошение о принесших плоды в таких формах: «О иже плодоношения во днешний день принесших, да защищение, прощение и жизни вечныя причастие неизреченно скончавших (?) приимут, помолимся» (Иерус. последование); «Еще о спасении и оставлении согрешений принесшему брату нашему» (Месс); «О здравии, спасении и оставлении грехов рабов Божиих N и Ν , плодоносивших во днешний день» (Сип.) (Swainson . The Gr. Lit. 312. Дмитриевский А . Богосл. стр. и пасх. седм. в Иер. ΙΧ - Χ в., 30, 284).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   Вторая часть нашей вечерни своею близостью к литургии напоминает 2-ю часть (со входа) песненной вечерни (Вступ. гл., с. 342), только там уподобление началу литургии, а здесь – концу.    «Слава в вышних Богу» пелось на некоторых древних литургиях и теперь на римской, ср. у нас пред литургией.    Наименование этой ектении сугубая неупотребительно в богослужебных книгах и не довольно точно, но для ясности и краткости удобно.    В древних памятниках она называлась просто ектенией (εκτενς), тогда как великая ектения называлась συναπτ, а просительная αιτσεις (прошения). Так например, в Евергетидском Тип. (Дмитриевский Α . Τυπικα, 607). Название εκτενς правильно переводится на слав. «прилежное моление»; на литургии еванг. Марка пред установительными словами о Теле диакон возглашает: εκτενατε («усердно помолитесь»), пред словами о Крови: ετι εκτενατε («еще усерднее помолитесь») (Swainson. The Gr. Lit., 52).     Симеон Солунский. О бож. мол., 338 (302).    В слав. тексте, по-видимому, переставлены слова греческого.     Κοπιαω — трудиться до изнеможения (Мф. 6:28). Так назывались могильщики, из которых Константин Великий составил особую корпорацию, свободную от податей и подчиненную церковной власти, следовательно, некоторую степень клира. Едва ли они разумеются здесь и поставлены ранее певцов, потому что были выше их (Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиепископ. Новая скрижаль: в 4 ч. СПб., 1858. с. 26); скорее здесь разумеются чернорабочие монастыря и поставлены они выше певцов по тяжести службы.     Swainson The Gr. Lit., 229.     Goar. Εχολγιον, 92.     Дмитриевский А. Богосл. стр. и пасх. седм., 264. Ευχολγια, 133.    Прошение «о плодоносящих», не встречающееся в более ранних памятниках сугубой ектении, возникло из особой ектении – «молитвы плодоношения» (ευχ καρποφορας), положенной на литургии ап. Иакова после Отче наш и Святая святым (позднейшие списки литургии ап. Иакова Париж. XIV в. уже не имеют этой ектении) и заключающей моление о «плодопринесших» (καρποφορησαντων), причем имеются в виду принесшие хлеб и вино для евхаристии (в древности, может быть, и др. продукты для агапы). Эта ектения заключала 1—3 прошения – о архиепископе, клире и народе (Мессин., Россан. и Синайск. ркп.) и вместе или взамен этого (Париж. XIV в.) о помощи всем несчастным («о всякой души скорбящей» или т. п.) и упокоении усопших, а затем или между этими прошениями (в ркп. Мессии., Синайск. и Святогробском Последовании Страстной и Пасхальной седмицы IX-XII в.) и прошение о принесших плоды в таких формах: «О иже плодоношения во днешний день принесших, да защищение, прощение и жизни вечныя причастие неизреченно скончавших (?) приимут, помолимся» (Иерус. последование); «Еще о спасении и оставлении согрешений принесшему брату нашему» (Месс); «О здравии, спасении и оставлении грехов рабов Божиих N и Ν, плодоносивших во днешний день» (Сип.) (Swainson. The Gr. Lit. 312. Дмитриевский А. Богосл. стр. и пасх. седм. в Иер. ΙΧ-Χ в., 30, 284).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Приступая к исследованию жизни, творений и богословия преподобного Григория Синаита , определяющему научную цель данной работы и обозначающему предмет исследования, отметим, что принятая постановка темы предполагает целостное изложение биографических сведений о святом Отце в контексте его собственного свидетельства о своем мировоззрении, жизненных задачах и средствах их осуществления, содержащегося в его творениях. Обращение к голосу личности самого святого Григория и проникновение его мировосприятием позволит полнее и адекватнее интерпретировать немногочисленные известные факты его жизни и деятельности, отзывы о нем современников и его собственные богословские взгляды. Последнее, на наш взгляд, определяет актуальность выдвинутой темы исследования: образ духовно целостной личности преподобного Григория Синаита , рельефно и всесторонне освещаемый в контексте его биографии, мировоззрения и учения, служит непререкаемым свидетельством и еще одним подтверждением в цепи церковного предания неповрежденности и сотериологической значимости духовного опыта Православия, приобщение к которому актуально во все времена для всех ищущих спасения. Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие задачи: изложить в хронологическом порядке имеющиеся сведения о жизни и деятельности преподобного Григория Синаита ; рассмотреть известные творения святого Отца, в том числе не переведенные еще на русский язык; осветить богословское учение Синайского подвижника в преломлении его деятельности и писаний, в частности: догматические суждения Преподобного о природе, назначении и объективных условиях спасения человека; учение об основных этических требованиях, необходимых для жизни во Христе; учение об аскетических средствах достижения христианского совершенства, двух типах подвижничества и преимущественном значении умной молитвы и трезвения в достижении цели христианской жизни; наконец, учение о нетварном Фаворском свете и благодати обожения. В данной работе не предполагается рассмотрение учения преподобного Григория в ближайшем соприкосновении его со святоотеческим преданием, сопоставление его с предшествующей и последующей традицией, что, по мнению автора, могло бы составить отдельное обширное исследование, поскольку творения и учение Синайского подвижника в подавляющем объеме опираются на писания многих из святых отцов. Имена некоторых из них в своих творениях приводит сам преподобный Григорий, нередко подчас цитируя или перефразируя их мысли, или употребляет следующие характерные выражения: «историки говорят», «богоносные мужи» и «богословы утверждают» [ 5 I .§10,81,54,82]. Патристическую начитанность и влияние святоотеческого наследия на творения преподобного Григория отчасти отразил в своей работе один из исследователей его жизни и учения, епископ Вениамин (Милов) . Впрочем, нужно отметить, что в поле научного зрения преосвященного Вениамина попала лишь часть творений святого Отца [ 55 .С.167–217].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

   Амр немедленно вызвал в Александрию монофизитского патриарха Вениамина, который взял под свой контроль большинство храмов, приспосабливая жизнь Египетской церкви к будущим столетиям ее выживания под исламом. Несмотря на то что вскоре многие отступились от христианства, перейдя в религию магометан-завоевателей, правительство Константа II не считало поражение окончательным. В 645г. большой византийский экспедиционный корпус под командованием армянского генерала Мануила высадился в Египте и взял обратно Александрию. Вскоре за этим последовало новое поражение византийцев от Амра, и остатки армии Мануила погрузились на корабли в 646г. Единственным результатом этой неудачной экспедиции было еще большее разорение Александрии, население которой на этот раз, по всей видимости, решительно встало на сторону арабов, и еще большая враждебность коптов к Империи. «Господь оставил войско римлян, — пишет Севир Асмунейнский, — в наказание за их извращенную веру и по причине тех анафематствований, которые произнесли против них древние Отцы из-за Халкидонского собора». Верной халкидонскому православию осталась в Египте только маленькая горстка «мелкитов».    Наиболее заметно и впечатляюще православие в этой области выжило только в монастыре Преображения (позже посвященном святой Екатерине), построенном Юстинианом у подножия Синайской горы, где Моисей говорил с Богом. Духовный авторитет этого монастыря лишь незадолго перед тем был еще более возвышен благодаря руководству им знаменитого игумена, святого Иоанна, автора великой книги о монашеской духовности, озаглавленной «Райская Лествица» (ок. 525—600гг.). Изолированность монастыря, расположенного в Синайской пустыне, вдали от военных, политических и религиозных смут, дала возможность этой уникальной многонациональной общине, состоявшей из греков, египтян, сирийцев, грузин, армян-халкидонитов, а позже и славянских монахов, сохранить не только себя, но и множество сокровищ литературы и искусства, восходящих к раннему христианству. 5. Святой Максим Исповедник и папа Мартин

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Амр немедленно вызвал в Александрию монофизитского патриарха Вениамина, который взял под свой контроль большинство храмов, приспосабливая жизнь Египетской церкви к будущим столетиям ее выживания под исламом. Несмотря на то что вскоре многие отступились от христианства, перейдя в религию магометан–завоевателей, правительство Константа II не считало поражение окончательным. В 645г. большой византийский экспедиционный корпус под командованием армянского генерала Мануила высадился в Египте и взял обратно Александрию. Вскоре за этим последовало новое поражение византийцев от Амра, и остатки армии Мануила погрузились на корабли в 646г. Единственным результатом этой неудачной экспедиции было еще большее разорение Александрии, население которой на этот раз, по всей видимости, решительно встало на сторону арабов , и еще большая враждебность коптов к Империи. «Господь оставил войско римлян, — пишет Севир Асмунейнский, — в наказание за их извращенную веру и по причине тех анафематствований, которые произнесли против них древние Отцы из–за Халкидонского собора» . Верной халкидонскому православию осталась в Египте только маленькая горстка «мелкитов». Наиболее заметно и впечатляюще православие в этой области выжило только в монастыре Преображения (позже посвященном святой Екатерине), построенном Юстинианом у подножия Синайской горы, где Моисей говорил с Богом. Духовный авторитет этого монастыря лишь незадолго перед тем был еще более возвышен благодаря руководству им знаменитого игумена, святого Иоанна, автора великой книги о монашеской духовности, озаглавленной «Райская Лествица» (ок. 525–600гг.). Изолированность монастыря, расположенного в Синайской пустыне, вдали от военных, политических и религиозных смут, дала возможность этой уникальной многонациональной общине, состоявшей из греков, египтян, сирийцев, грузин, армян–халкидонитов, а позже и славянских монахов, сохранить не только себя, но и множество сокровищ литературы и искусства, восходящих к раннему христианству . 5. Святой Максим Исповедник и папа Мартин

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

" Скорби - наш удел " декабря 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Екатерининском соборе Царского Села В день памяти великомученицы Екатерины , 7 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Екатерининском соборе Царского Села . Его Высокопреосвященству сослужили епископы Кронштадтский Вениамин, Наро-Фоминский Никандр, почетный благочинный  Пушкинского округа протоиерей Геннадий Зверев, настоятель и благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев с клиром, протоиерей Петр Мухин, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. За богослужением молились учащиеся воскресной школы.  " Престольный праздник - всегда радость на приходе, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня мы чествуем нашу небесную покровительницу, достигшую святости, показавшую пример, как нужно любить Небесного Жениха - Господа нашего Иисуса Христа. Ее мощи находятся на святой горе Синайской. В этом году группе паломников из Санкт-Петербурга повезло побывать в монастыре святой Екатерины за неделю до известных событий в секторе Газа. Поездка не обошлась без искушений: в пути по Синайской пустыне, через час после того как мы отъехали от Табы, сломался автобус, а жара была сорок три градуса. Мотор заглох, пришлось вызвать другой автобус. Мы спешили в монастырь - там служба начинается в четыре часа, должны были успеть. Через час автобус приехал, мы пересели в него и подъехали к монастырю ровно в четыре часа! Помолились за вечерней, потом нам вынесли мощи святой Екатерины - левую руку с перстнем. Паломники приложились к мощам, потом посетили место, где пророку Моисею явилась Неопалимая Купина. В монастыре находится серебряная рака для мощей святой Екатерины, подаренная императрицей Екатериной Великой. Она чуть меньше, чем рака святого Александра Невского в лавре. Мы молились у мощей вечером, потом ночью совершили Божественную литургию и поднялись - кто на верблюдах, кто пешком - на гору Синай. Подъем занимает примерно два часа. Все, слава Богу, поднялись, помолились в Троицком храме на вершине, дождались восхода солнца и спустились. Мы получили благословение святой Екатерины, это укрепило нас, и с Божией помощью паломническая группа вернулись в Санкт-Петербург " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010