Министру Али паше говорено было о существовании гарема на плоской крыше Святогробского храма и об уничтожении его. На это Али отвечал, что он в первый раз слышит об этом гареме, что ему не место там, и что он будет снесен во время перестройки купола, а место его оградится решеткою, дабы никто тут не ходил. В конце концов, Озеров высказал мне еще вот что. – Едва ли греки получат дозволение Порты на перестройку святогробского купола. Порта сама на свой счет починит его (При сем я сказал Озерову: дай-то Бог). – Вы ничего не говорите патриарху Кириллу ни о куполе, ни о гареме, дабы не смущать его преждевременно (Я согласился, но промолвил, что в иерусалимской патриархии, в мегкеме и во всем Св. Городе уже давно поговаривают о том, что Порта исправит купол на свой счет). Синайский архиепископ Константий просил у нас копии хаттишерифа. Мы ее пошлем ему, если он не удовольствуется турецким подлинником, врученным иерусалимскому патриарху. Наше посольство торжествует, получив в свои руки хаттишериф о Св. местах в первый раз с той поры, как оно существует в Константинополе. Теперь мы стоим на граните. От Озерова я вышел не как архимандрит, а как дипломат, и подивившись хитрости и изворотливости дипломатии, идучи домой, говорил про себя: «Блажени нищие духом, яко тех есть царствие Божие. Блажени кротцы, яко тии наследят землю». 9, Середа. Много у меня хлопот. Вчера я занимался в вашем посольстве, а сегодня пришлось вести переговоры с иерусалимским патриархом в святогробском подворье. Он поместил меня в хороших деревянных покоях, в которых жил блаженной памяти патриарх Афанасий. Тут я сочинил и начертил план нового дома для нашей миссии в Святом Граде. Его блаженство видел его и принял от меня, но схитрил, -не сказал мне, где он намерен строить сей дом, а я не допытывал его, держась греческой поговорки μηδν γαν, – ничего черезчур не требуй, и русской пословицы: тише едешь, дальше будешь. 10, Четверток. Дождь идет и задерживает меня в гостях. Дела у меня нет. Скучно, и от скуки рассматриваю висящую на стене моей кельи карту Палестины. На ней читается надпись: Τ μακαριωττ, θειωττ τε κα γιωττ πατριρχ τς γας Πλεως ερουσαλμ κα πσης Παλαιστνης Κυρ Κυρ Πολκαρπ ν Χριστ ταπεινς δελφς Βενιαμν Κοστκης μιτροπολτης Μολδαβας κα ξαρχος Πλαγινν τνδε γεογραφικν τς Παλαιστνης προσφρει πνακα π τν ατο νεψιν Κνκου Καστκης κα Κωνσταντνου Στορδζα σχεδιασθντα τ 1818 σωτηρ τει τ κδ πριλλου μηνς. – Блаженнейшему, божественнейшему и святейшему патриарху Святого Града Иерусалима и всея Палестины к νр к νр Поликарпу смиренный во Христе брат Вениамин Костаки митрополит Молдавии и экзарх Пла(н)инский подносит эту географическую Палестины карту, начертанную племянниками его Канком Костаки и Константином Стурдзою в 1818-е лето Господне, в 24 День Апреля месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

(276). Нила Сорскаго . Предание ученикам, 18 в. (277). Нила Сорскаго . Предание ученикам, 18 в. (280). Нила Сорскаго . Предание ученикам, 18 в. (282). Нила Сорскаго . Предание ученикам, 18 в. (281). Нила Сорскаго . Предание ученикам, 18 в. (283). Нила Сорскаго . Предание ученикам, 18 в. (265). Сборник, 18 в., – слова Нила Сорскаго . (278). Сборник, середины 18 в., Нила Сорскаго – Предание ученикам. (279). Сборник, 18 в. Нила Сорскаго – Предание ученикам. (213). Филофея Синайскаго – «Главизны», 18 в. В приложении выписки из «Заветов» Нила Сорскаго . Рукописи Ясской духовной семинарии Вениамина Костаки (Сокольской). Сборник, конца 18 в., – Нила Сорскаго , О памяти смертней и о страшнем суде. Итак, число всех рукописей, заключающих в себе сочинения Нила, доходит почти до 200, из них наибольшее количество списков падает на 17 и 18 века, наименьшее (2) на 15–16 век. Значительное число рукописей помещено в 15 библиотеках Петербурга и Москвы; а остальные, как видим, находятся в Киеве, Казани, Архангельской семинарии и 5 в монастырях 53 . Вне России – в Румынии, где ими в свое время интересовался Паисий Величковский . 54 Все списки Уставов дают одну и ту же редакцию; таким образом, различие может быть лишь в более или менее исправной рукописи, а стало быть, в более или менее лучшей читке. Для основного текста мы взяли Сборник библиотеки Кирилло-Белозерского м-ря, полууставом разных почерков, 15–16 в., 452 лл., в 4-ку. В виду того, что рукопись эта не описана, даем перечень ее статей. 1) Лл.1–2 заняты оглавлением сборника, написанных в начале 19 в. 2) Л. 3. О жительстве святых отец. Сие предание старца Нила Пустынника о учеником своим, и всем прикладно имети сие. 3) Л. 11. Предисловие от писаний святых отец о мысленном делании, что нуждно сие, и како подобает тщатися о сем. Того же старца Нила. Нач. Понеже мнози от святых отец рекошя о делании сердечном... 4) Л. 90 об. Послание того же великого старца Нила Пустынника к брату, вопросившу его о помыслех. 1. Нач. Похвално желание подвигнул еси, о возлюбленне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Таково свидетельство об истории монофелитских споров Псевдо-Анастасия. Даже при самом беглом сравнении с предыдущим сообщением создается впечатление, что мы имеем дело с более информированным автором, чем преп. Анастасий Синаит . Сразу же бросается в глаза, что Псевдо-Анастасий весьма хорошо осведомлен о том, как развивались события в палестинском и египетском регионах. Поэтому, думается, не лишено оснований предположение, что автор был синайским монахом (хотя, возможно, впоследствии и эмигрировавшим), ибо само географическое положение Синая способствовало его теснейшей церковной связи и с Палестиной, и с Египтом 901 . Свое повествование Псевдо-Анастасий начинает с прибытия Кира в Египет (631 г.). Личность сама по себе примечательная, Кир, еще будучи епископом Фасидским, завоевал расположение Ираклия. Вследствие этого он прибыл в Египет не просто как церковный иерарх, но был вдобавок наделен широкими гражданскими и военными полномочиями. Позднее он впал в немилость, был отозван, предан суду и подвергнут публичному телесному наказанию. После смерти Ираклия, однако, он вновь вернул расположение константинопольских властей, возвратился в Египет и вскоре сдал его арабам 902 . Став Александрийским патриархом (монофизитский патриарх, копт Вениамин, сразу же бежал из города), Кир немедленно приступил к осуществлению унии, проводя политику византийского правительства. Здесь следует скорректировать описание Псевдо-Анастасия, представляющего Сергия игрушкой в руках Кира; соотношение было скорее обратное. Однако дело продвигалось достаточно медленно, и лишь в 633 году оно увенчалось некоторым успехом: 3 сентября униональный документ был публично зачитан с амвона патриаршей церкви в Александрии, после чего свершилась общая с монофизитами литургия 903 . Поэтому, естественно, о «тайном прочтении» этого документа не могло быть речи. Псевдо- Анастасий, передавая достаточно точно факты, дает им, конечно, свою интерпретацию. Правда, иногда он допускает и некоторую перестановку фактов: Софроний прибыл в Александрию уже после того, как Кир заключил унию с частью египетских монофизитов 904 . Несомненно, что другая часть их стояла в оппозиции к этому ставленнику Константинополя, и особенно сильна была она со стороны коптов, прозвавших Кира «кавказцем» 905 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

275. Стихира на «Господи воззвах» Великой вечерни. 276. Догматик, глас 6. 277. Митрополит Вениамин (Федченков). Литургия. ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ. 1982. С. 77. 278. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 2. СПб., 1886. Сс. 181-182. 279. 2-й канон утрени, песнь 1, ирмос. Минея праздничная. С. 526. 280. Архимандрит Софроний (Сахаров). Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. Сс. 229-230. 281. Цит. по: Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. С. 328. 282. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. На русск. яз. см.: Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 148. В обоих изданиях " 153 главы о молитве» надписаны именем преп. Нила Синайского; авторство Евагрия доказано И. Озэрром и в настоящее время не оспаривается. Ср.: J. Meyendorff. St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. New York, 1974. Р. 21. 283. Гимн 44, 228 [SOURCES CHRETIENNES. 196, 86]. 284. Ф. Гарсиа Лорка. Избранные произведения в 2-х томах. М., 1975. Т. 1. С. 106. 285. Bishop Kallistos Ware. The Power of the Name. Oxford, 1991. Р. 1. 286. Слово 3 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 365]. 287. Мы передаем эту историю так, как она была рассказана нам старцем архимандритом Софронием. См. подобное повествование в кн.: Древний патерик. М., 1899. Сс. 27-28. 288. Лествица 28, 8-9 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 357]. 289. Слово 19 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 67]. 290. Слово 34 [Ibid. Sel. 152]. 291. Мысли св. Феофана Затворника о молитве собраны в кн.: О молитве Иисусовой. Sortavala, 1936. 292. Лествица 15, 73 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 210]. 293. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 107. 294. Митрополит Филарет (Дроздов). Записки на книгу Бытия. Ч. 1. Сс. 57-58. 295. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 45. 296. Лествица 28, 20 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 359]. 297. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 159. В греческой «Филокалии», так же, как и в русском «Добротолюбии», это слово надписано именем св. Исихия Иерусалимского, однако в настоящее время его принято считать произведением Исихия Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Итак, по совету живущих в Фаране, после слышанных известий, рассуждено не молчать о варварских злодействах, но сделать сие известным царю варваров. И посылают двоих, так называемых у них скороходов, с жалобою на нарушение заключенных договоров. Для потреб же этих служат юноши не много старее вышедших из отроческого возраста, у которых недавно стала расти борода; берут они с собою луки, стрелы, копья, огниво и больше ничего, а это бывает для них полезно для поддержания жизни во время пути; и иное служит к тому, чтобы уловить что-нибудь в пищу, а иное, чтобы добыть огня и испечь; дров же и хвороста большее обилие на всяком месте, потому что в пустыне некому рубить себе лес на дрова. Пока ходили посланные, отправились мы для погребения тел. Пришли и находим, что умерщвленные лежат уже пятый день, но не потерпели ничего такого, чему обыкновенно подвергается многодневный мертвец: не имели ни запаха, ни гнилости, не тронуты плотоядными птицами и хищными зверями, которые обыкновенно искажают мертвые тела. А что столько времени лежали тела, свидетельствовал о сем слуга Магадона – так было имя сенатору, убитому варварами. Найдены же: Прокл в Вифрамве, Ипатий в Гефе, Исаак в обители Салаил 33 , Макарий и Марк, убитые во внешней пустыне, Вениамин вне Елима, Евсевий в Фоле и Илия в Азе. Из сих двоих один, как нашли мы, хотя имел много ран, но был еще жив, и его перенесли мы и положили в келлии, а сами возвратились для погребения прочих тел, но, пришедши к нему назад, не застали уже живым, а нашли мертвым и лежащим у водоноса. Конечно, томимый жаждою от воспаления ран, когда напился, упал он на колена, склонясь лицом к земле, – в таком положении скончавшегося оставила его душа. Поэтому и его, как и прочих, предав погребению, пошли узнать, какое известие получено от повелителя 34 варваров. И только что входили мы в Фаран, как явились от него посланные с письмами, которыми подтверждался мир и повелевалось идти к нему обиженным, особливо же родственникам тех пленных, которые остались еще в живых. А если кто пожелает и за умерщвленных искать удовлетворения, то повелитель сказал, что готов виновных выдать для наказания, и всю добычу обещал возвратить ограбленным, потому что нежелательно ему, как объявлено, расторгать союз мира, но приятен заключенный с ними договор к обоюдной пользе; потому что немалую приносит выгоду взаимная торговля, когда при скудости необходимого нуждам одних помогает обилие других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

В Ханаане евреи патриархальной эпохи вступили в тесные контакты с местным населением (см., например, Быт. гл. 34). Евреи имели также экономические и культурные связи с «сынами Хетовыми» ( Быт. 23:9; 23:34; 25:9 ), распространившимися на восток и юг из своей империи в Малой Азии. Археологические данные подтверждают воззрение многих библейских писателей, согласно которому предки Израиля вступали в родственные отношения с иноплеменными народами (например, Исх. 3:17 ; ср. Иез. 16:3 ). Многие документы второго тысячелетия до РХ, найденные современными археологами на огромном пространстве от Месопотамии до Египта, упоминают о habiru, полукочевых группах, кочевавших в этом регионе с XX по XII века до РХ. Однако, отождествление «евреев» с habiru, по мнению таких ученых как Роули, Боттеро, Гринберга, является необоснованным. 24 По всей вероятности, евреи патриархальной эпохи представляли собой группу различных племен, как видно из преданий о потомках Авраама и их родственника ( Быт. 19; 22:20–24; 25:1–4;12–18;36 ) и особенно о сыновьях Иакова ( Быт. 29:14–30,36; 35:16–20 ). Патриархально-родовое имя «Израиль», данное Иакову ( Быт. 32:28 ср. Ос. 12:12–13 ; Ис. 41:8 ) явно предполагает, что названные именами его сыновей племена чувствовали свою тесную кровную связь, в то же время они сознавали и более отдаленное родство с другими «потомками» Авраама и Исаака. Сыновья Иакова разделены на две группы. Шестеро – Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон названы сыновьями Лии, имя, которое, вероятно, означает «дикая корова». По-видимому, эти племена были ближе по родству и имели общий символ «дикая корова» или «бычья антилопа». Колена Манассии, Ефрема и Вениамина возводили свое происхождение к Рахили, имя это означает «овца». Эти племена, хотя и родственные шести другим, вероятно, вели свое происхождение от другого этнического и культового древа, символизируемого овцой. В период до завоевания Иуда был, судя по всему, не столь многочисленным, как после, поскольку создается впечатление, что многие палестинские кланы влились в колено Иудино.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Мар-Елиас, или Курмил. Высота 1700ф. Самария или Там-же, в долине Сихемской. Местоположение столицы Амврия, Самарии и огромного храма Ваалова при Ахаве. Севастие. Высота 1500 фут. Семфрон. Там-же, долина Сихемская. На горе Гаризине при Моисее произносилось благословение на исполнителей закона Божия, а на горе Гевал проклятие на нарушителей оного. Гора Гаризин считалась Самарянами за священную гору. Джебель-Суле- мейе. Высота 2986 ф. и 2855 фут. Массифа, Мицпа. Холм в кол. Вениаминовом. Там-же. Выдающееся возвышенное место близ Иерусалима. Центральное место собрания Евреев. Неби-Самвиль. Высота 3000 ф. Нов, Ноива. Сирия Палестинская. Место избиения Доиком Идумеяном священников Израилевых по приказанию Саула. Мориа. Там же – Иерусалим. Местоположение храма Соломонова, и, задолго до сего – место принесения Исаака в жертву Авраамом. Там же. Крепость Иевусеев, позже – Иерусалим, взятый Иоавом и укрепленный Давидом, и посему называемый градом Давидовым Иерусалим. Высота 2550 ф. Гора Елеонская, Масличная. Там же. Сюда бежал Давид от Авессалома. Место языческих храмов Соломона, равно, как торжественного входа Господа в Иерусалим, Его предсмертных страданий в саду Гефсиманском и Его предательства Иудой. Джебель-Ет- Тюрь. Высота 2700 ф. Гора против Иерусалима на восток. Аравия Место стана Израильтян по выходе их из Египта, гора Синайского законодательства. Джебель-Муса. Высота 7375ф. Хорив, Гора Божия На эту гору удалились Моисей в Илия, спасая свою жизнь, и здесь они удостоились непосредственного общения с Богом – Моисей в горящей, но не сгораемой купине, а Илия – в веянии хлада тонка. Джебель-Тюр скала. Высочайшая вершина на Синайском полуострове – есть Ум-Шаумер, высота которой 9300 фут. Замечательнейшие реки, упоминаемые в Библии Где упоминаются Название Страна Чем замечательны Новейшие названия Авана. Сирия (Дамаск). Река Авана, восхваленная Нееманом, вместе с Фарфаром составляет один из главных притоков Барады, берущей свое начало в Антиливанских горах. Авана протекает плодородными равнинами через Дамаск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Гацор Гацор (Асор) евр. Хацор (именно это написание принято в науч. литературе), «двор (селение)». 1) город в уделе Вениамина ( Неем. 11:33 ), предположит, совр. Хирбет-Хаццур. располож. между Бейт-Ханина и Неби-Сам-вил, прим. в 5 км сев.-зап. Иерусалима. 2) город в уделе Иуды, называемый также «Кириаф-Хецрон» ( Нав. 15:25 , в Синод, пер. Кириаф и Хецрон – разные города); 3) другой город в уделе Иуды ( Нав. 15:23 ). Возможно, стоящие рядом слова составляют одно название – Асор-Ифнан (см. Септуагинту) и подразумевают совр. Эль-Джебарие. располож. прим. в 30 км сев.-вост. Кадеш-Барнеа. 4) наиболее значит, город с таким названием лежал на склонах холма (совр. Телль-эль-Кеда) в сев. части Палестины (ср. Нав. 11:13 ), к югу от Кедеса ( 4Цар 15:29 ). Он упоминается еще в содержащих проклятия егип. текстах, относящихся к XIX в. до РХ. и обнаруженных в архивах Мари и Эль-Амарны. Асор (Хацор) был столицей хананейских царств ( Нав. 11:10 ), его царь был предводителем коалиции, войска которой Иисус Навин разбил у вод Ме-ромских ( Нав 11:1,7 и след.). После сражения город был сожжен (ст. 11), но во времена судей вновь обрел былое величие и стал опасным противником Израиля ( Суд. 4:2.24 ). В результате раскопок, проводившихся в период между 1875 и 1969 гг., стала ясна планировка Хацора (Гацора, Асора). В юж. части укрепленного земляным валом города, занимавшего площадь прим. 1300 х 700 м и насчитывавшего, по оценкам ученых, 40 тыс. жителей, находились крепость и цар. дворец. Археологи обнаружили здесь два храма и при них – два скульптурных изображения богов, глиняные маски, культовую утварь. На одном из обломков керамич. сосуда, датируемого XIII в. до Р.Х., сохранились две буквы синайского письма («Алфавит»). Аккад, надпись на глиняном кувшине (до наст. времени – древнейшая из обнаруженных в Палестине) свидетельствует о том, что Г. уже во II ты-сячел. до Р.Х. был довольно большим и процветающим городом. При Соломоне город вновь укрепляется ( 3Цар. 9:15 ) и становится важным форпостом на границе с набиравшим силу Дамасским царством ( 3Цар. 11:23.24.25 ). Мощная цитадель, построенная во времена царя Ахава, была дополнит, укреплена Иеровоамом II, однако после штурма города войсками Тиглатпаласара III во время нападения ассирийцев ее вост. часть оказалась разрушенной до основания (733 или 732 г. до Р.Х.). Строения эпохи Иеровоама II носят следы разрушений, вызванных землетрясением (ср. Ам. 1:1 ). В более поздних гор. сооружениях представлены все эпохи – вплоть до эллинистич. 5) область в пустыне в вост. части Палестины ( Иер. 49:28–33 ). Возможно, это название указывает на то, что здесь жили оседлые арабы. Поход Навуходоносора против араб. племен состоялся в 598 г. до Р.Х. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

47:18. Восточная граница. Как и в Чис. 34:10–12 , Иезекииль не включает в описание восточной границы земли Трансиордании (области за рекой Иордан), которые принадлежали колену Гада, Рувима и половине колена Манассии. Таким образом, главным рубежом служила река Иордан, которая вытекала из Галилейского моря и впадала в Мертвое море. 47:19. Южная граница. Южная граница начинается от Тамары, конечного пункта на восточной границе, идет до горы Халак и «вод пререкания при Кадисе», или Кадес-Варни (совр. Ain el-Qudeirat), – плодородного оазиса на западной окраине пустыни Син. Отсюда граница следует по «потоку Египетскому» (не по Нилу), который протекает в северной части Синайской пустыни и служит природным рубежом между Египтом и Палестиной. 47:20. Западная граница. Западной границей (как и в Чис. 34:6 ) служит Средиземное море. 48:1–7. Уделы колен Израилевых в сравнении с историческим образцом. Описание уделов колен Израилевых следует здесь древнему образцу, сложившемуся до периода царств, когда колено Левия не принималось в расчет, а колено Иосифа было разделено на две части (Ефрема и Манассии), чтобы общее число колен достигло двенадцати. Однако приведенное разделение имеет мало общего с историческими реалиями. Как и в Иез. 47 , земли к востоку от Иордана вообще выпадают из рассмотрения. Кроме того, границы, идущие с запада на восток, не совпадают с природными объектами, каковые определяют границы, идущие в направлении с севера на юг. Земельные наделы всех колен имеют одинаковые размеры, при этом учитываются традиционные родственные связи между племенами, в которых различаются потомки Иакова от законных жен и от служанок. Иуда и Вениамин, однако, сохраняют свое близкое местоположение к святилищу. 48:9–14. Размеры земельных участков для священников и левитов. Размер земельного надела для левитов уменьшается пропорционально снижению их статуса. И потомки Садока, и священники-левиты получают одинаковые земельные участки площадью примерно 8x3 мили. 48:15–20. Размеры земельных участков для населения. Городу отведено обнесенное стеной пространство площадью примерно полторы квадратные мили. С двух сторон к городу примыкают прямоугольные в плане предместья, каждое площадью около пяти квадратных миль.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

На востоке, впереди стана, на расстоянии версты от скинии, становились колена Иуды, Иссахара и Завулона; на юг, на таком же расстоянии от скинии, – колена Рувима, Симеона и Гада; на запад – колена Ефремово, Манассино и Вениаминово; на север – колена Даново, Асирово и Неффалимово. Эта последняя колонна, как сильнейшая, служила арьергардом при движении. Каждое колено имело свое знамя 230 Путешественники видали на Синайском полуострове такие огромные стаи птиц, несомых ветром, что они затмевали солнце 232 В числе посланных был Осия, сын Навина. Моисей, провидя великие подвиги Осии для блага израильтян, назвал его Иисусом (спасителем). Учителя Церкви видят в Иисусе Навине прообраз Спасителя Иисуса Христа 233 То есть она весьма плодородна, богата скотом и пчелами. Средний урожай в Палестине считается сам-сорок, но доходит иногда и до двухсот (измерение урожая в «самах»: 1 зерно дает 40 новых (сам – 40) – редакция). В Палестине растут: пшеница, ячмень, полба, чечевица, огурцы, горчица, каперсы, мандрагоры с маленькими, желтыми, благовонными яблоками, лен, хлопок, стираксовый кустарник. Палестина была также очень богата виноградом, который там в некоторых местах дает иногда кисти в 12 фунтов (≈ 5 кг – редакция), фиговыми, гранатовыми, миндальными, масличными деревьями, фисташковыми и грецкими орехами и пальмами (около Иерихона). Там так же сами собой растут розы алые и белые, лилии белые и желтые, анемоны, гиацинты, левкои, нарциссы, тюльпаны, иссоп (душица, дикий маеран) со стеблем в фут длиной и нежным мхом, клещевина (кустарник, доставляющий бальзам), теревинф, из ствола которого чрез надрез вытекает благовонный терпентин 234 Это были енакимы, потомки Енака, сына Арбы, принадлежавшие в древнему симитическому народу рефаимов. Иосиф Флавий пишет, что в его время показывали кости исполинов, которые жили близ Хеврона и которых величина превосходила всякое вероятие 236 Левит Корей, двоюродный брат Моисея и Аарона, со своими сообщниками возмутился против иерархического первенства Аарона, а рувимляне Дафан и Авирон как потомки первенца Иакова Рувима возмутились против власти Моисея как вождя и правителя народа 237 Как земля поглотила Корея с шатром, когда Корей был с кадильницею пред скиниею, и как не погибли сыны его вместе с шатром его? Полагают, что Корей оставил свою семью на своем месте в стане Каафа, а свой шатер перенес в стан рувимов к сообщникам своим, и когда Моисей пошел к Дафану и Авирону, то Корей пошел за ним к шатру своему, стоявшему вблизи шатров Дафана и Авирона, чтобы противодействовать Моисею.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010