Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон. Ангелина (Борисова) (Борисова Александра Владимировна; 1886, дер. Красниково Солигаличского у. Костромской губ.- 17.06.1924), мон. Род. в семье благочестивых крестьян Владимира и Варвары, окончила церковноприходскую школу. В 13-летнем возрасте упала, последствием чего стала продолжительная болезнь и хромота. С детства любила молиться в храме, не пропускала ни одного богослужения. В 1913 г. с согласия родителей и по благословению митр. Московского свт. Макария (Невского) поселилась на Кавказе под духовным рук. старца Стратоника, вела суровую жизнь в посте и молитве. В 1916 г. старец сказал ей: «Иди на свою родину, там ты будешь нужна». А. В. Борисова вернулась в родное село, выстроила келью в лесу и подвизалась там до конца жизни. В 1918 г. старец Стратоник был убит, духовным наставником отшельницы стал иером. Иоасаф (Сазанов), насельник Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря Костромской епархии. В 1922 г. А. В. Борисова приняла постриг с именем А. После неск. лет полного затвора, стяжав дары прозорливости, по благословению иером. Иоасафа А. стала принимать людей для духовного окормления. Вскоре возле нее образовалась община, насчитывавшая ок. 100 чел. В июне 1923 г. А. была арестована в дер. Красниково, но вскоре освобождена по болезни. После освобождения А. прожила 7 месяцев. Перед кончиной она наставляла духовных детей: «Дети, я сегодня от вас отхожу, боритесь смело с врагами спасения, надейтесь на помощь Христа. Если найдет на вас испытание, призовите вы меня, и я утешу вас в скорбях... Скажите мне, как живой, ваши скорби, и я услышу вас». Похоронена на кладбище с. В. Березовец Солигаличского р-на, недалеко от храма свт. Николая, на погребении присутствовало ок. 2 тыс. чел. Память об А. сохраняется до наст. времени, сотни людей приходят на ее могилу, и многие получают исцеления. Лит.: Дамаскин. Кн. 6 (в печати). Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА ТВОРОЖКОВСКАЯ (фон Розе (Шмакова) Александра Филипповна; 1809-1880), мон., основательница Творожковского во имя Св. Троицы мон-ря ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия

http://pravenc.ru/text/115064.html

Ферапонт, митрополит Костромской и Нерехтский (Кашин Дмитрий Витольдович) Дата рождения: 21 апреля 1969 г. Дата хиротонии: 28 апреля 2013 г. Дата пострига: 25 декабря 1999 г. День ангела: 25 декабря Страна: Россия Биография: Родился 21 апреля 1969 г. в г. Москве в семье служащих. В 1986 г. окончил среднюю школу 179 г. Москвы с углубленным изучением математики. 19 ноября 1989 г. крестился в храме свт. Николая Чудотворца с. Николо-Архангельское Балашихинского р-на Московской обл. В 1991 г. окончил Московский институт криптографии, связи и информатики по специальности «прикладная математика». В 1991-93 гг. проходил службу в Вооруженных силах РФ. В 1993-95 гг. — псаломщик Никольского храма с. Полтево Балашихинского р-на Московской обл., в 1995-99 гг. — послушник Покровского Авраамиево-Городецкого монастыря Костромской епархии , в 1999-2004 гг. — референт Костромского епархиального управления. 25 декабря 1999 г. архиепископом Костромским и Галичским Александром  пострижен в монашество с именем Ферапонт в честь прп. Ферапонта Монзенского (память 12/25 декабря). 26 декабря 1999 г. архиепископом Костромским Александром рукоположен в сан диакона, 7 апреля 2000 г. — в сан иерея. В 2000-2004 гг. — насельник Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря г. Костромы. В 2002 г. окончил Костромскую духовную семинарию. Решением Священного Синода от 17 августа 2004 г. ( журнал 42 ) назначен наместником Иаково-Железноборовского мужского монастыря Костромской епархии. В 2006 г. возведен в сан игумена. В 2008 г. окончил Московскую духовную академию  со степенью кандидата богословия. Тема диссертации: «Монастыри северо-запада Костромской земли (Буйский раон): опыт церковно-археологических исследований». Определением Священного Синода от 12 марта 2013 г. ( журнал 22 ) избран епископом Макарьевским, викарием Костромской епархии . 25 марта 2013 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/db/text/2877766.ht...

Контеево. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей камен. ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3:в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воскресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные. Храм кирпичный храм в стиле классицизма. Построен на средства прихожан в 1824-1835 гг., в 1870-1879 гг. расширен, из однопрестольного холодного превращен в трёхпрестольный тёплый. В настоящее время представляет собой однокупольный четырёхстолпный храм, боковые и западный фасады украшены шестипилястровыми портиками. Имелись два придела: Николая Чудотворца и Иакова Железноборовского, Успения Богородицы. В настоящее храм время отремонтирован. http://svyatayarus.su/church/ Хороший пример сельского храма в стиле позднего классицизма, дополненный в период эклектики пристройками, которые не нарушили художественную цельность памятника. Основу монументальной композиции церкви составляет почти квадратный, лишь слегка вытянутый по продольной оси объем, объединяющий храм и трапезную. Над его восточной половиной возвышается первоначальный четверик, служащий основанием для купольного светового барабана-ротонды. Храм завершается глухим четырехгранным барабаном со срезанными углами и шаровидной главкой. Продольную ориентацию церкви выявляют примыкающие соответственно с востока и запада прямоугольные алтарь и притвор, крытые на два ската.

http://sobory.ru/article/?object=44749

Контеево. Храмовый комплекс церквей Покрова Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Костромская область, Буйский район, село Контеево, ул.Поповская Координаты: 58.438185, 41.399057 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В приходе две церкви. Архангельская с. Контеево каменная, построена на средства прихожан с 1824 по 1835 гг.; c 1870 по 1879 гг. расширялась и из однопрестольной холодной превращена в трехпрестольную теплую. Покровская с Контеево каменная с каменною колокольнею, построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей камен. ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3: в Архангельской: a) в ч. архистратига Михаила, б) в ч. Успения Божией Матери, в) в ч. святит. Николая Мирликийского и преп. Иакова Железноборовского; в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воскресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные. Расстояние от Костромы 90 в., от г. Буя 10 в. Ближайшие церкви: Георгиевская на р. Костроме в 4 в., Воскресенская на р. Кореге в 8 в., Покровская на Удгоде и Благовещенская на Сендеге в 12 в. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " архан. Михаила в селе Колтаеве в вотчине Предтечи что в Железном Борку монастырь " .

http://sobory.ru/article/?object=44751

Глава 9. Северная Фиваида Преподобный Сергий вошел в историю Русской Церкви, окруженный сонмом своих святых учеников. Одни из них остались местно чтимыми в созданной им Лавре, другие достигли общерусского почитания. Из лаврских святых только Никон, преемник Сергия во игуменстве, встает перед нами в отчетливом облике под пером Пахомия: в Сергиевом ученике любовь к безмолвию борется с обязанностями социального служения. Он то слагает с себя на годы тяжелый игуменский сан, то является образцовым хозяином, строителем монастыря после пожара Едигеева разорения (1408). Он же полагает начало крупному вотчинному хозяйству монастыря, принимая те дарственные села, которых при жизни своей не хотел иметь нестяжатель Сергий. До одиннадцати учеников преподобного Сергия явились, в большинстве случаев еще при его жизни, основателями монастырей. Все они святые, и все несут заветы преподобного Сергия в разные концы русской земли. Троицкая Лавра в этом первом поколении ее иноков сделалась центром духовного лучеиспускания огромной силы. Правда, уже в следующем поколении богатый, осыпанный милостями московских государей, столь близко связанный с великокняжеской столицей монастырь перестает давать и святых, и новые монашеские колонии. Но многие из основанных им обителей сами делаются центрами лучеиспускания, духовными митрополиями. Через них живая преемственность св. Сергия сохраняется в русской святости по крайней мере до конца XV столетия. По двум направлениям бежит этот духовный поток из Троицы-Сергия: на юг, в Москву, в ее городские и подмосковные монастыри, и на север, в лесные пустыни по Волге и в Заволжье. Значение этих двух направлений не только географическое: с ними связано, как увидим впоследствии, раздвоение двух основных путей русской духовной жизни. Оставляя пока в стороне московское монашество и московский тип святости, заметно возобладавший с конца XV века, назовем северных пустынножителей из числа учеников преподобного Сергия. Св. Мефодий Пешношский основывает свою обитель на западе от Лавры, в Дмитровском уезде: Авраамий Чухломский и Иаков Железноборовский – в области Галича Костромского; Сильвестр и Павел Обнорские спасались на речке Обноре, притоке Костромы, в глуши лесов, покрывающих границы Вологодского и Костромского края. Среди собеседников преподобного Сергия знаменитейшими северными подвижниками явились св. Кирилл и Ферапонт Белозерские, Дмитрий Прилуцкий (близ Вологды), Стефан Махрищский (в тридцати верстах от Троицы-Сергия), который был основателем и второго, Авнежского, монастыря в Вологодском уезде. Для большинства монастырей, связанных так или иначе с преподобным Сергием, характерно их посвясщение имени Пресвятой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

С. Девятова Скачать epub pdf Старец иеромонах Иоасаф (Сазанов) (в схиме Серафим) Житие иеромонаха Железноборовского монастыря Иоасафа, в схиме Серафима (Сазанова) печатается по материалу «Я не всуе вам отец» с небольшими сокращениями. («Духовный Собеседник» 4(48) • 2006 г.) Родился иеромонах Иоасаф в селении Кинтопово Ярославской губернии Любимского уезда в православной русской семье. Родители его, Меркурий и Елизавета, были простые бедные крестьяне. Во святом крещении он был назван Григорием. Мать его осталась вдовою с двумя малолетними детьми в крайней бедности.  Григории был тихим, кротким, молчаливым мальчиком, избегал шумные игр, любил уединяться. Когда он начал самостоятельно учиться грамоте, одна благочестивая девица помогла ему освоить церковно-славянский язык. С тех пор любимым его занятием стало чтение духовных книг, подражая святым, он творил  непрестанную Иисусову молитву. Псалтирь он учил наизусть, Святое Евангелие читал каждый день (всегда носил с собою). Летом отрок пас стада в окрестных селениях. Прошли годы и убелённый сединой старец вспоминал о том времени, когда был пастухом, так: «Однажды ранней весной коровы у меня вырвались и убежали в лес, и трудно их было выгнать. В лесу от обилия талой воды я сильно прозяб. Стал я умолять Господа, чтобы он согрел меня и воду. И вдруг явился необыкновенный свет, и лучи его согрели меня, и вода сделалась очень теплой, а коровы сами вышли из леса. Остальное время я их не пас, как обыкновенно, а выгонял из селения в поле и, оградив их крестным знамением и сотворив молитву, отпускал одних пастись до конца дня. Вечером все стадо возвращалось ко мне, и я гнал его домой. Я соорудил для себя за полем маленький шалашик, принес туда из дома много книг, тетрадок, листков со стихами и Словом Божиим. А Святое Евангелие всегда носил с собой. Сделал я себе деревянные четки, сколотил гвоздями деревянные вериги и носил их. Провожу коров, а сам в шалашике справляю свое правило четочное, молитвы и все остальное, пел псалмы, выучил наизусть 90-й псалом, писал кое-что. А когда вечером приходил домой или на квартиру, ложился спать на печь на голые кирпичи, чтобы боль чувствовалась от вериг, которые я не снимал. Было мне тогда двенадцать лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Борок. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Христорождественская церковь с. Борка каменная, с такою же при ней колокольней. Сооружена в 1824 г. прихожанами, обнесена каменною оградою. Кладбище вне села на расстоянии 1 версты, огорожено деревянной, в каменных столбах, забором и окопано рвом. Престолов три: в холодной в честь Рождества Христова, в теплой правый - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый - во имя св. Николая. Причт: 2 священника, диакон и 2 псаломщика, средства содержания: казенное жалование 1-му священнику 144 руб., диакону 54 руб., 1-му псаломщику 36 руб., 2-му псаломщику 24 руб., второй священник не получает. Священники помещаются в церковных домах, у диакона и псаломщиков свои, квартирных не получают. Земли: усадебной 2 десятины 1200 кв. сажень, пахотной и сенокосной 33 десятины, из них удобной 13 десятин, неудобной 3 десятины, сенокосной удобной 14 десятин и под дорогами 3 десятины. Прихожан муж. пола 1980, жен. пола 2050, приход сельскохозяйственный, с побочным промыслом (плотничество). Приходских селений 29, дальнейшее в 7 верстах от церкви. Школ в приходе 3: одна в селе, две в деревнях в 5 верстах, все земские. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Христорождественская с. Борок каменная, с такою же при ней колокольнею. Сооружена в 1824 г. прихожанами. Обнесена камен. оградою. Кладбище вне села на расстоянии 1 вер., огорожено деревянным в кам. столбах, забором и окопано рвом. Престолов 3: в холодной а) в ч. Рождества Христова, в теплой б) правый в ч. Покрова Пресвятой Богородицы, в) левый во имя святит. Николая. Расстояние от Костромы 85 в., от г. Буя 15 в. Ближайшие церкви: Железноборовского монастыря в 1/2 вер., Воскресенская села Лужки в 8 вер., Николаевская села Павловского в 9 вер. и Святителя Николая при железнодорожном вокзале г. Буя в 13 вер. В XVII в. в границах современного села находилось несколько населенных пунктов, в частности два погоста Рождественский и Никольский. Рождественский погост с деревянной церковью Рождества Христова располагался на правом берегу реки Тебзы. Никольский погост, тоже с деревянной церковью Николы чудотворца, находился на левом берегу. Вероятно, упраздненные деревянные храмы и дали названия двум престолам новой каменной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=15761

Ильинское, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Ильинская церковь на Кореге /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ильинская на Кореге каменная, с кам. колокольней и оградой: построена в 1806 г. на средства прихожан. Кладбище при церкви, в ограде. Престолов 3: в холодной а) в ч. Казанской иконы Божией Матери, в теплой б) правый - в ч. св. прор. Илии, в) левый - в ч. святит. Николая Мирликийского. Достопримечательности церкви: а) крест осьмиконечный серебряный чеканный, вызолоченный, обложен по дереву, с изображениями на возглавии распятого Господа И. Христа, - Господа Саваофа и двух ангелов; по сторонам - Девы Марии, Иоанна Богослова и Логина - сотника; при подножии - Николая Чуд.; в нем вложены 27 частиц св. мощей угодников Божиих, как видно из надписи на обороте креста. Когда крест устроен - неизвестно. Серебро без пробы, весу в нем с деревом 1 фунт 15 зол.; б) крест четвероконечный небольшой, серебряный, вызолочен. обложен по дереву; в нем вложена частица мощей св. Меркурия Смоленского, как видно из надписи; в) местно чтимая Казанская икона Божией Матери, размером 1 ар. х 14 верш., по сторонам ее изображения: архангелов Гавриила и Михаила, а по углам - четырех евангелистов. Расстояние от Костромы 100 в., от Буя 20 в. Ближайшие церкви: Воскресенская на Кореге в 8 в. и Богородицкая Шушкодома в 10 в. Деревянная, древняя. Престол во славу Вознесения Иисуса Христа на небо,вероятно, утрачена еще в конце XIX - нач. XX века. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " св. пророка Илии в Галитц. уезде в Корегской волости " . В декабре 1675 г. " поданы к подписке 2 грамоты церкви св. прор. Илии дьякона Иоанна Федорова, да церкви Вознесения Господня попа Федора Иларионова " . В ноябре 1692 г. " по благословенной грамоте дан антиминс ко освящению церкви Вознесения Господня да в приделе св. муч. Парасковеи нарицаемыя Пятницы в Корежскую волость, взял антиминс тоеж церкви поп Федор и росписался " . В августе 1729 г. " запечатан указ о строении престолов Железноборовскаго монастыря игумену Варлааму по челобитью церкви Вознесения Господня и прор. Илии старосты церковнаго деревни Аверкиевой крестьянина Ивана Кирилова, велено против его челобитья в Корежской волости в предельных церквах Ильинской и Николаевской и Пятницкой престолы перестроить и на прежних тех церквей антиминсах освятить буде не ветхи и не старопечатные ему игумену Варлааму по новоисправленному требнику, как о том напечатано о положении освященных антиминсах " .

http://sobory.ru/article/?object=52327

Андреевское. Часовня Параскевы Пятницы. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1 июня 2014 года начались работы по восстановлению часовни в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы. При помощи экскаватора очистили ключ, чтобы сделать колодец, купель для омовения. Деревня Андреевское с древних времен входила в состав Контеевской волости. С 1678 года принадлежало Железноборовскому монастырю. Деревня вплоть до реформы 1861 года была помещичьей вотчиной. Она была маленькая и бедная, часто переходила от одного владельца к другому. Последним хозяином деревни был помещик Лермонтов. Он являлся потомком поэта М.Ю. Лермонтова. Когда возникла деревня, сведений точных нет, но можно предположить, что это 16 век. В этот период шло интенсивное заселение земель славянами. Деревня вплоть до 19 века не расстраивалась, до 1870 года в ней было всего пять хозяйств, в них числилось 24 мужчины и 28 женщин. Рост деревни сдерживался, по-видимому, недостатком земли, да и с водой в деревне были проблемы. Как жители не копали колодцы, до воды они так и не дошли. Брали воду для питья в Андреевском ключике. Столкнувшись с проблемой возрождения «Андреевского ключика», был собран интересный материал об уникальном когда-­то месте вблизи деревни Андреевское - святом источнике великомученицы святой Параскевы. На месте её явления была построена деревянная часовня, рядом с родником большой камень был положен. По преданию, Екатерина II распорядилась поставить на этом месте часовню, когда услышала поверье о великомученице Параскеве, следуя в Железноборовский монастырь. В записях краеведа Флёрова Вячеслава Николаевича упоминание о часовне датируется началом XVIII века. Описывается часовня как деревянное небольшое квадратное помещение с деревянным крестом над ней. В часовне жил монах и только он раздавал святую воду из ключика всем желающим. В часовне отпевали нищих и бездомных. В тридцатые годы часовню разрушили, иконы растащили по домам. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Видеоматериал о святом источнике. Андреевский ключик, или (второе название) ключик Параскевы Пятницы. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44742

В Костроме прошли торжества по случаю 450-летия со дня преставления преподобного Геннадия Костромского 5 февраля 2015 г. 19:14 5 февраля 2015 года, в праздник Собора Костромских святых, день 450-летия преставления преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского, по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра  управляющий делами  Митрополичьего округа в Республике Казахстан   епископ Каскеленский Геннадий  возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином соборе г. Костромы. Его Преосвященству сослужили епископ Костромской Ферапонт и духовенство Костромской епархии . Богослужение завершилось славлением всем святым Костромского края, после которого епископ Геннадий обратился к собравшимся со словами проповеди. Управляющий делами Православной Церкви Казахстана передал епископу Ферапонту, духовенству и верующим Костромской земли слова поздравления от митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, более 20-ти лет возглавлявшего Костромскую епархию. В Собор Костромских святых входят имена более 30 угодников Божиих. Многие из них были учениками и духовными последователями Игумена земли Русской — преподобного Сергия Радонежского. Один из первых сподвижников святого Сергия преподобный Авраамий Чухломской и Галичский основал в костромских пределах четыре монастыря. На Костромской земле в молитве и делах благочестия подвизались и другие Сергиевы ученики — преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский, преподобный Никита, строитель Костромского Богоявленского монастыря. В XIV-XV веках на Костромской земле подвизались преподобные Паисий Галичский, Тихон Луховский, Александр Вочский, Варнава Ветлужский и Макарий Унженский — основатель знаменитой Макариево-Унженской обители, настоятелем которой с 1675 по 1682 год был святитель Митрофан, первый епископ Воронежский. В XVI столетии Костромская земля была прославлена подвигами преподобных Ферапонта Монзенского и Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца. С 1821 по 1825 год ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богоявленского монастыря города Костромы был преподобный Макарий (Глухарев), апостол и просветитель Алтая. В ХХ столетии, в годину гонений на святое Православие, на Костромской земле засвидетельствовали свою веру многие новомученики и исповедники Русской Церкви. Среди них — священномученики Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский, иерей Василий Сыпановский и другие страдальцы за веру Христову. Празднование Собора Костромских святых было установлено в 1981 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и приурочено ко дню памяти преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3983903.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010