Сильное искушение испытали обитель Иакова и ее окрестности в 1429 году. Шайки Казанских татар опустошали окрестности Галича, подступали под Галич и, не взяв его, в самый день Крещения захватили Кострому, набрали множество пленных и ушли. По летописи, тогда как главные силы Москвы, не догнав татар, возвратились от Нижне­го, воеводы Феодор Добрынский и князь Феодор Пестрый поплыли Волгою, нагнали их за Нижним, напав, разбили, многих истребили и всех пленных отняли. «За то, – прибавляет летопись, – тем воево­дам честь, а по смерти – вечная память» 563 . Преподобный с учениками своими удалялся от страшной бури в темный лес. По возвращении на место молитв он должен был поднимать обитель из развалин. Он построил теперь и трапезный храм в честь святителя Николая, выкопал своими руками обширные пруды; теперь явилось в стороне той много бедных и голодных; преподобный кормил всех приходивших и помогал, сколько мог. После стольких лет подвижничества братия упросили его быть игуменом их: он отправился в Москву и там облечен был саном; он получил там и разные пособия для чад своих. В глубокой старо­сти постигла его предсмертная болезнь; он назначил преемника себе из учеников своих и принял в напутствие в ту жизнь Святые Таины 564 . По рукописным святцам «преподобный Иаков, игумен Предтеченского монастыря на железном борку, Костромской Чудотворец, преставился в лето 6950 (1442) апреля в 11 день» 565 . Святое тело его покоится под спудом в основанной им обители 566 . Великий князь Василий Васильевич в 1450 году, после победы над Шемякою под Галичем, отправлялся в обитель Иакова благодарить Господа за успех свой 567 . Обитель препо­добного и после него не раз страдала от татар, и двое из ее игуменов, Савва и Вениамин, скончались страдальчески; но обитель его поныне существует 568 . По памятникам видим, что уже в 1536 году чтили в обители Иаков­левой основателя ее как угодника Божиего, называли его преподобным отцом, а немного позже называли и чудотворцем 569 . Из чудес, совершившихся при гробе его, особенно замечатель­но исцеление бесноватого Нифонта и параличного Фотия. Нифонт не один год одержим был нечистым духом, скитался в лесу и, воз­вращаемый, рвал на себе цепи. Раз братия, поймав, притащили его к гробу Иакова; как только коснулся он гробницы, пришел в себя, со слезами пал пред иконою преподобного, стоявшею на гробнице, молил спасти душу и тело его и встал здоровым. Фотий, человек бо­гатый, поклялся в неправде; вслед за тем лицо его искривилось, и он впал в расслабление. Три года пробыл он в таком положении. Родные привезли его в обитель преподобного. Во время молебного пения он громко каялся в грехах своих; в то же время лицо его выпрямилось, и он стал здоровым.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Состоялся визит митрополита Астанайского Александра в Костромскую митрополию 28 июня 2019 г. 12:04 20-22 июня 2019 года состоялся визит главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в Костромскую митрополию . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла владыка Александр возглавил торжества, посвященные 1700-летию подвига великомученика Феодора Стратилата — небесного покровителя Костромы и 275-летию учреждения Костромской епархии . Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Божественные литургии в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы и Троицком соборе Ипатьевского мужского монастыря. К юбилейным датам митрополит Александр передал в дар Костромской митрополии старинную святыню Иаково-Железноборовского мужского монастыря — крест-мощевик с частицей Креста Господня и частицами мощей Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и священномученика Игнатия Богоносца. В ходе визита состоялись встречи митрополита Александра с митрополитом Костромским и Нерехтским Ферапонтом и архипастырями-участниками торжеств: епископом Рыбинским и Даниловским Вениамином , епископом Яранским и Лузским Паисием , епископом Переславским и Угличским Феоктистом , епископом Галичским и Макарьевским Алексием ; губернатором Костромской области С.К. Ситниковым, руководством города и области, депутатами областной думы. Иерарх совершил молебен в строящемся Богоявленском соборе Костромского кремля и принял участие в презентации книги «Костромская духовная семинария. Историческая энциклопедия». На память о визите глава Православной Церкви Казахстана оставил запись в книге почетных гостей: «С особым чувством посещаю по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богохранимую Кострому — старинный город на великой русской реке Волге. В эти дни костромичи отмечают две духовно значимые даты — 1700-летие страдания за Христа небесного покровителя города — великомученика Феодора Стратилата и 275-летие учреждения Костромской епархии. Духовным утешением стали для меня молитвы у великой святыни Православия — чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, пребывающей в возрожденном Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

По отбытии всех этих поздравителей, Его Преосвященство посетили: Его Превосходительство, Костромской губернатор, тайный советник Александр Романович Шидловский и Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Ионафан, Архиепископ Ярославский и Ростовский. Заочно Преосвященного юбиляра приветствовали с монаршей наградой, по случаю исполнившегося пятидесятилетия служения его: Его Высокопревосходительство, Господин Обер-Прокурор Св. Синода Константин Петрович Победоносцев – письмом от 20 сентября и Его Превосходительство, г. товарищ Обер-Прокурора Св. Синода Владимир Карлович Саблер – письмом от 20-го же сентября. Оба эти приветствия получены были еще до дня юбилейного. В сам день юбилейный получены юбиляром приветственные телеграммы: от духовенства – Нерехтского, Юрьевецкого, Солигаличского, Чухломского и Ветлужского, от духовных училищ – Макарьевского, Галичского и Солигаличского, от учителя Кинешемского духовного училища Николая Ханова, из Макарьева – от иеромонаха Пахомия, из Плеса – от благочинного Лаговского, из Больших-Солей – от благочинного Павлинского, из Пучежа – от благочинного Капитона Дроздова, из Ветлуги – от священника Всеволода Ильинского, из Харькова – от Архангельского, из Купянска – от протоиерея Левандовского. Настоятель и братия Предтеченского Железноборовского монастыря, письменно приветствуя Его Преосвященство с юбилейным днем, прислали ему образ Христа Спасителя, на память о дне сем. Письменные приветствия нашего дорогого юбиляра, вероятно продолжаются и доселе. Из запоздалых приветствий, особенно хорошо характеризует Преосвященного, приветствие из Поневежа, Кавенской губернии, от протоиерея Софрония Зосимова. «Сейчас прочитал, пишет отец Софроний, о Высочайшем пожаловании Вам звезды св. Владимира 9-го сентября, Ужели и юбилей был в этот день? До слез тяжело. И помолиться сердечно я не мог о моем благодетеле в день его праздника. Прости, Владыко и Архипастырь святой и благостный и не припиши мое молчание грубому невежеству, непростительной неблагодарности и забвению.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

В Смутное время часовня над захоронением основателя Ж. м. была сожжена поляками. 5 мая 1613 г., во время восстановительных работ в обители, мощи прп. Иакова были обретены и, вероятно, оставлены под спудом. Ж. м. оказался причастен и к событиям завершающего этапа войны между вел. кн. Василием и галичскими князьями. В янв. 1450 г., во время решающего похода на Галич, вел. кн. Василий остановился в мон-ре, устроив здесь ставку. В Никоновской летописи сказано: «К князю же великому весть прииде на Борок, что верх его; он же благодарив Бога и Пречистуя Матерь Его и великих чудотворцев, и молебнаа совершив в церкви святаго Иоанна Предтечи, и поиде к Галичю» (ПСРЛ. Т. 12. С. 75). Впосл. в Ж. м., у раки прп. Иакова, хранились стальная кольчуга, по легенде принадлежавшая вел. кн. Василию и подаренная им обители. Согласно пересказам Жития, в 1-й пол. XV в. в лесу, в 4 верстах от Ж. м., ученик и постриженик прп. Иакова прп. Иаков Брылеевский основал небольшую Брылееву пуст., к-рая до нач. XX в. являлась скитом мон-ря. Возможно, в нач. XVI в., во время нашествия казанских татар на Ж. м., были убиты игумены прмч. Вениамин Железноборовский и прмч. Савва . В нач. XVII в. в Ж. м. «поживе немного» Отрепьев - буд. Лжедмитрий I (Там же. Т. 14. С. 59). Ж. м. и Брылеева пуст. пострадали в Смутное время . В «Росписи русского войска, посланного против самозванца» московского стола 1604 г. упомянуты монастырские 5 чел. «конных да 3 лошади, а за ними для береженья и корму 1 чел. И те лошади и человек взяты под наряд». В 1612 г. Ж. м. и Брылеева пуст. были сожжены поляками, затем мон-рь был восстановлен. В результате пожертвований Ж. м. был владельцем ряда земель, деревень и пустошей в Костромском у. Так, в кон. XV в. обители был пожалован наволок Нема на р. Костроме. После судебных тяжб из-за него между игум. Игнатием и крестьянами Корежской вол. Галичского у. в 1492 г. Ж. м. уже сдавал наволок в аренду. Тяжба между волостными крестьянами и др. настоятелем, игум. Ионой, велась и в 1521 г. (см.: Каштанов С.

http://pravenc.ru/text/182215.html

Серапион определён в сент. 1703, вместо Тимофея. Серапион Княжегорский перев. из Зеленогорского, 1703–7, 7 янв. перев. в Нижегородский Дудин. Варсонофий , 1707–1709. Никон , 1715 и 16. Тимофей (строит.) 1722–24. Иоасаф (строит.) 1724 и 25. Варлаам , 1728 и 29; († 1734). Филарет (строит.) 1730 и 31. Филагрий Шишкин (строит.) в февр. 1734. Сергий определён 8 окт. вместо умершего игумена Варлаама (sic) 1734–37. Никон , 1737. Варфоломей , 1745. Варсонофий , 1754–57, перев. в Спасо-Геннадиев. Сергий , 1757. Иона , 1759–61, в июне уволен на покой. Киприан , из Игрицкого, определён 14 июня 1761; в 1763 перев. в Новозаозерский. Иона (не вторично-ль?) 1761–66; †... Антоний определён 1766, а в мар. 1781 перев. в Игрицкий. Строители Пахомий , в 1781–83. Транквиллин , в 1783–1790. Парфений , в 1791–1800. Аркадий , с 1800 по 1823, уволен, за старостью, и в 1825 † … Нафанаил , в 1823–28, перев. в Решемскую Макариеву пустынь. Иларион , в 1828–33, уволен. Дионисий Муравьев , 1833 и 34, в нояб. перев. в Кривоезерскую пустынь. Варфоломей , в 1835–39. Владимир , в 1839 и 40, перев. в Галицкий Паисиин. Митрофан определён 18 мая 1840, уволен по 3 апр. 1841; был наместником Ипатиевского монастыря, потом настоятелем Железноборовского монастыря. Вениамин в 1841 перев. из Железноборовского; † в 1845. Платон , игум., 1845–1850, по нояб. перев. в Макариев на Унже. Тихон , в 1850–51, уволен; † 1860. Сергий , 1854–66. Виталий , 1866 и 7. Симеон , 1868. 14 Новозаозерский Авраамиев, близ Галича, от Галича, через озеро, в 7 верстах, основан св. Авраамием. Упразднён в 1764 г. [V, 345.] Архимандриты Иосиф определён 30 янв. 1626. Иоасаф (sic), в июне, дек. 1631, в янв. (sic) 1638. Герасим , в апр. 1646. Киприан , 1649 и 50. Иоаким , в окт. 1658. Христофор , из Железноборовского, 1662–65. 275 Иосиф , в апр. 1669. 1670, 72. Сергий , в мае 1676. Иосиф , в сент. 1680. Пафнутий , 1684 и 85. Тимофей перев. из Авраамиева 17 мар. 1703; по 1709. Сергий 18 мар. 1723 уволен, за болезнью. Никодим определён в июле 1723.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно пересказам Жития, в 1-й пол. XV в. в лесу, в 4 верстах от Ж. м., ученик и постриженик прп. Иакова прп. Иаков Брылеевский основал небольшую Брылееву пуст., к-рая до нач. XX в. являлась скитом мон-ря. Возможно, в нач. XVI в., во время нашествия казанских татар на Ж. м., были убиты игумены прмч. Вениамин Железноборовский и прмч. Савва. В нач. XVII в. в Ж. м. «поживе немного» Отрепьев - будущий Лжедмитрий I (Там же. Т. 14. С. 59). Ж. м. и Брылеева пуст. пострадали в Смутное время. В «Росписи русского войска» Московского стола 1604 г. упомянуты монастырские 5 чел. «конных да 3 лошади, а за ними для береженья и корму 1 чел. И те лошади и человек взяты под наряд». В 1612 г. Ж. м. и Брылеева пуст. были сожжены поляками, затем мон-рь был восстановлен. В результате пожертвований Ж. м. был владельцем ряда земель, деревень и пустошей в Костромском у. Так, в кон. XV в. обители был пожалован наволок Нема на р. Костроме. После судебных тяжб из-за него между игум. Игнатием и крестьянами Корежской вол. Галичского у., в 1492 г., Ж. м. уже сдавал наволок в аренду. Тяжба между волостными крестьянами и др. настоятелем, игум. Ионой, велась и в 1521 г. (см.: Каштанов С. М. Очерки русской дипломатики. М., 1970. С. 462-477). По-видимому, уже к сер. XVI в. у Ж. м. сложилась достаточно крупная вотчина в Корежской вол. Галичского у., права на владение к-рой обители подтверждали грамотами Иоанн IV Васильевич Грозный, Феодор Иоаннович и Борис Феодорович Годунов (от 9 авг. 1599). 8 февр. 1614 г. царь Михаил Феодорович подтвердил права Ж. м. на прежние владения и пожаловал обители наволок Княж в Галичском у. и рыбную ловлю на Святом оз. (в 7 верстах от мон-ря) с освобождением от платежа оброка в казну. По писцовым книгам Галичского у. 1627-1635 гг. мон-рю в уезде принадлежали слободка Селезнева, села Контеево, и Сельцо, 47 деревень и 3 починка, в к-рых проживало 413 чел. По писцовым книгам Костромского у. 1629-1630 гг. мон-рю в уезде принадлежало 12 деревень, починок и полудеревня, в к-рых проживало 589 чел. В 1678 г. в Костромском и Галичском уездах мон-рю принадлежало 343 крестьянских и 48 бобыльских дворов, 10 дворов служебных и 8 дворов монастырких рыбников (всего 1501 чел.). В XV-XVII вв. мон-рь имел 4 подворья: в Костроме и в Галиче, два в Буе (в городе и на посаде).

http://sobory.ru/article/?object=05009

– Антоний , 1865–69. 7 Адрианов, от города Пошехона в 7 ворогах, основан св. Адрианом в 1543г. Ныне третьеклассный. [III, 7 0.] Игумены Св. Адриан Пошехонский убит 5 мар. 1550; в лике святых с 1626 г. (Акт. Ист., II, 141). Елиазар , строитель, 1558. Алексий , 1570–73. Савва , 1578–84. Вассиан , 1598 и 99. Феодосий , 1607. Вассиан Львов определён в исх. 1608 и в 1609. (Акт. Ист., II, 236). Никандр , 1613 и 14. Иоасаф , 1621. Порфирий , 1623–27. Александр , в авг. 1631. Феодосий , 1637 в февр. (sic) 1643 и 44 (sic), 1649 в янв. (sic). Илия , в мар. и апр. (sic) 1641. Иона , в мар., сент. и нояб. 1652. Иосиф определён 2 авг. 1657–1661. Евфимий , в авг. (sic) 1663. Иосиф , в авг. 1664, в нояб. 1665, 1666 (bis). Филарет , в мар. 1670, в июне 1671, в мар. 1673. Иоаким , в окт. 1673–1674. Иродион , в мар. 1678, 1679, 80. Иосиф , 1684 и 85. Феодосий , 1700. Вассиан , 1704–15. Архимандриты Адриан , 1717–19, 1721, в янв. 1722, 1723, 24, 17 янв. (sic) 1726,1732. Иосиф определён 23 апр. 1734–41. Андроник , 1741–43. Рафаил , 1743–45. Пармен , 1746–55. Марк , 1755–60. Иринарх , 1760–62. Киприан , 1762–64. Димитрий , 1764 и 65; † ... Игумены Вениамин , 1766–77, перев. в Углицкий Покровский. Исихий 1777 перев. из Углицкого Покровского; до 1782. Афанасий , 1782–85. Вениамин , в 1785. Иларион , 1786–90. Ираклий , 1790–98. Моисей , 1798–1800. Амвросий , 1800–1812. Дионисий в 1812 перев. из Белогостицкого; в 1816 – в Павлов Обнорский. Константин , 1816–27. Рафаил , 1827–32, 38–45. Павел , 1846–48. Сергий , 1849–54. Иннокентий , 1854–60. Иосиф , 1861–65. (В 1866 вакансия). Вениамин , 1867–69. 8 Геннадиев Спасский (Спасо-Геннадиев), в Любинском уезде, при устье Обноры, основан св. Геннадием около 1540 г. Ныне третьеклассный. [III, 686.] Игумены Св. Геннадий Любимоградский, строитель, † 23 янв. 1565. Герасим , 1566. Алексий , 1584. Годеон , 1621–24, в апр. (sic) 1626, в янв. 1627. ( Иона , 1624, 27). ? Макарий , 1631. Иосиф определён 18 мая 1634, и в 1635, 36. Филарет , 1643–51. Пимен 11 окт. 1651 перев. из Железноборовского; упом. 1652 и 53, 54, 59, дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апостолы немедленно поспешили туда и, войдя во гроб, нашли в нем одни пелены и плат, бывший на голове погребенного Спасителя, и воз­вратились домой. Магдалина, пришед опять к гробу Господа, стояла подле гроба и плакала, не зная, где найти тело Господа. В это время она, обратив­шись назад, видит, но не узнает стоящего Спасителя. Он спрашивает ее: Жена!что ты плачешь?кого ищешь? Мария отвечала вопрошающему, считая Его за вертоградаря: унесли Господа моего, и не знаю, где положи­ли Его. Мария! – восклицает мнимый вертоградарь. Учитель! – вопиет плачущая и повергается пред воскресшим Господом ( Ин. 20, 15–16 ). Это было первое явление Воскресшего, упоминаемое в Евангелии. Явясь по воскресении Своем Марии Магдалине – одной, Господь вторично явился ей же и другим женам, когда они, по повелению Ан­гелов, со страхом и радостью великою спешили возвестить апосто­лам о воскресении Господа. Воскресший встретил и приветствовал их: Радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Они возвести­ли апостолам о воскресении Господа, но ученики не поверили женам ( Мф. 28, 1–11 ; Лк. 24, 9–11 ). Как жена первая из прародителей пала в грех и услышала от Бога: Умножая умножу скорбь твою ( Быт. 3, 16 ), так жены первые из верующих во Христа узрели Воскресшего и вкусили радость воскресения! Третье явление Иисуса Христа по воскресении, упомянутое в Еван­гелии, было апостолу Петру, который слезами сердечного сокрушения во время страданий и смерти Спасителя омыл свое троекратное отрече­ние от Него. Но обстоятельства этого явления не раскрыты в Евангелии (см.: Лк. 24, 34 ; 1Кор. 15, 5 ). Четвертое по Евангелию явление было Клеопе и другому учени­ку. В самый день воскресения Господнего около вечера Клеопа и дру­гой ученик шли в селение Эммаус, отстоящее от Иерусалима стадий на 60 (около 5 с лишком верст), печально беседуя о недавних приключе­ниях , бывших в Иерусалиме с Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В глубокое утро третьего дня по смерти Христовой, или в первый день недели, по восходе зари, но до полного еще рассвета (см.: Мф. 28, 1 ; Мк. 16, 2 ; Лк. 24, 1, 22 ; Ин. 20, 1 ), произошло великое землетрясение; Ангел Господень, сошедший с Небес, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Вид Ангела был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые и рассеялись ( Мф. 28, 2, 4, 11 ). Так Господь расторг врата адовы и Своим Божественным всемо­гуществом воскресил Свое человечество и положил основание нашему блаженному воскресению! Своими многократными явлениями по воскресении Своем, в про­должение 40 дней, Господь засвидетельствовал истину Своего воскре­сения из мертвых: Явил Себя живым со многими верными доказатель­ствами ( Деян. 1, 3 ) – пред апостолами, нам, – как сами о себе говорят они, – которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых ( Деян. 10, 41 ). В продолжение сорока дней являясь им ( Деян. 1, 3 ). В то время Христос уже не постоянно был с апостолами – не так, как до воскре­сения. Заметь, не сказал (Лука): сорок дней, но: В продолжение сорока дней ( Деян. 1, 3 ), так как Христос являлся и опять скрывался. Для чего так? Дабы возвысить мысли учеников и не допустить их обращаться с Ним по-прежнему. И не без причины Он являлся им, но потому, что тщательно заботился об устроении двух вещей, – о том, чтобы повери­ли воскресению и чтобы, наконец, думали о Нем выше, чем о простом человеке. Почему же Он явился не всем, а только апостолам? Потому, что народу, не знавшему неизреченного таинства, Он показался бы привидением. Если и сами апостолы сначала не верили, приходили в смущение и нуждались в прикосновении рукою и в (общении) тра­пезы, то чего следовало ожидать от народа? Поэтому-то воскресение неопровержимо доказывается чудесами, для того чтобы оно было не­сомненно не только для современников, но и для всех родов после­дующих. В самом деле, если Он не воскрес, но пребывает умершим, то каким образом апостолы совершали чудеса Его именем? Поэтому-то и Сам (Христос) оставался на (земле) после воскресения сорок дней, давая видеть Себя в течение продолжительного времени, дабы (учени­ки) не считали видимого привидением.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

е. Саломия «и иные многие». Употребивши вместо определенного выражения неопределенное – «другая Мария», святой Матфей очевидно имеет намерение отличить сию Марию от всех прочих известных Марий и указать именно на ту, которую христиане могли узнать и без прямого названия и которой враги христианства не должны были знать. Впрочем, синаксарь между женами, приходившими на гроб и видевшими воскресение Спаси­теля, разумеет ту, которая названа Марией Иосифовой. Иосий был сын Иосифа, обрученника Пресвятой Девы. Но чтобы воскресение не казалось сомнительным по явлению Воскресшего Матери Своей, евангелисты глаголют, что Он первее является Магдалине Марии. Святитель Димитрий Ростовский , описывая жизнь Марии Магда­лины, также замечает, что первое явление Господа было Пресвятой Деве: «От Господа толь бяше любима, – пишет он о Магдалине, – яко первее всех – по Пречистой Матери Своей, – Господь Своим по вос­кресении явлением почти ю». Первой после Богоматери Иисус Христос воскресший явился «Марии Магдалине». По прошествии дня покоя, утром в первый день недели сия благочестивая жена вместе с другими мироносицами пошла к гробу Господа, чтобы помазать тело Его благовониями. Приближаясь к гробу, мироносицы в недоумии говорили между собою: Кто отвалит нам камень от двери гроба? ( Мк. 16, 3 ). Но видят, что камень, который «был очень большой», уже отвален от гроба и гроб открыт. Магдали­на, думая, что тело Господа перенесено отсюда в другое место, тотчас и поспешно удаляется. Спутницы же ее вошли во гроб и, не найдя тела Господа, недоумевали; тогда пред ними предстали Ангелы в блистаю­щих ризах. Жены были в страхе и потупили взоры на землю. Что вы ищете Иисуса распятого? – вещали им Ангелы, – Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите ( Мф. 28, 5–7 ; Мк. 16, 1–7 ; Лк. 24, 1–7 ; Ин. 20, 1–2 ). Но Магдалина предварила своих спутниц с известием к апостолам Петру и Иоанну, что нет тела Господа в гробе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010