Костромская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Иаково-Железноборовский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : ок. 1390 Статус : действ. Адрес : Костромская обл., Буйский р-н, с. Борок, Иаково-Железноборовский монастырь Монастырь находится близ с. Борок. Основан ок. 1390 преп. Иаковом Железноборовским, учеником Сергия Радонежского, выходцем из семьи бояр Аносовых. В 1686-1701 был приписан к московскому Донскому монастырю, в 1701-1744 в синодальном управлении. Кирпичные храмы выстроены в XVIII в., ограда в 1811. Закрыт после 1927, в постройках размещены школа и пр. Возобновлен на части территории в 1994 как подворье Ипатьевского монастыря, с 2004 - самостоятельный монастырь. Подробнее... Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Архитектор : 1990-е: Васильев Л. С.: - реставрация Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Богоявленская, 26 Монастырь основан в XV в. как мужской преп. Никитой Костромским, учеником Сергия Радонежского. С начала XVII в. здесь ведется большое каменное строительство, преимущественно на средства благотворителей бояр Салтыковых. В период 1814-1847 в обители размещалась Костромская Духовная семинария. После опустошительного пожара (1847) монастырь почти полностью выгорел. Городские власти принимают решение закрыть монастырь. На его месте планировалось строительство Духовной семинарии. В 1850-х начато разрушение монастырских зданий. Разрушена Сретенская церковь, звонница, уничтожен придельный Никольский храм и галереи Богоявленского собора. Однако, в 1863 решено объединить бывший Богоявленский монастырь и находившийся неподалеку женский Анастасиин Крестовоздвиженский и образовать женский Богоявленский-Анастасиин монастырь. Обитель закрыта в 1919, в монастыре расположился рабочий поселок " Безбожник " . В 1991 монастырь возвращен епархии и начато возрождение женской обители. Подробнее... Знаменский женский монастырь (Кострома) [ править править код ] Дата основания : 1993

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Новости 21 октября, 2011 Борис Мартынов: «Стабильности в мире не будет» Ничего хорошего я не жду. Хотя Америка сегодня во многом и блефует, как игрок в покер с никудышными картами на руке. США выдают желаемое за действительное, когда стремятся показать, будто они сильны, как «Бэтмен» или «Терминатор». На самом деле, силы Америки иссякают... 21 октября, 2011 В Казахстане закроют все молельные комнаты в исправительных учреждениях Со дня вступления в силу закона " О религиозной деятельности и религиозных объединениях " в Казахстане постепенно закроют все мечети, церкви и другие культовые учреждения, расположенные при исправительных учреждениях 21 октября, 2011 Александр Дворкин опроверг слухи о своем убийстве Я предполагаю, что это часть единой кампании по шельмованию меня и дискредитации моего имени, которой последние несколько лет занимается один из российских правовых центров. Он в своих сообщениях, рассылках постоянно демонизирует меня, заявляет меня как единственную причину проблем с религиозной свободой в России. 21 октября, 2011 Церковь и Роспотребнадзор создают группу по борьбе со СПИДом Социальные и медицинские факторы и явления, способствующие формированию т.н. групп риска, являются причинами эпидемии ВИЧ лишь опосредованно и вторично, считает Церковь. 21 октября, 2011 В Санкт-Петербурге найдена могила духовника Иаково-Железноборовского монастыря На Богословском кладбище Санкт-Петербурга найдена могила духовника Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии схиархимандрита Серафима (Сазанова). 20 октября на безымянном захоронении впервые была отслужена заупокойная лития. 21 октября, 2011 Присяжные не пришли к единогласному решению о деле Свиридова Присяжные в Мосгорсуде не смогли прийти к единогласному мнению о виновности подсудимых по делу об убийстве болельщика " Спартака " Егора Свиридова 21 октября, 2011 Сербский патриарх Ириней стал " самой активной оппозицией " Патриарх Ириней сделал сильные заявления о ЕС и Косово, которые являются более радикальными, чем те, которые озвучили наиболее оппозиционные партии, он подчеркивает необходимость отказаться от европейского пути для Сербии .

http://pravmir.ru/category/news/page/530...

В 1686 году по именному указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей Железноборвский монастырь с землями, с крестьянами и со всеми его угодьями приписан был в Донской Московский монастырь. Монастырь в трудные годы продолжал помогать государству. В 1700 году по грамоте царя Петра I монастырь высылает большую сумму денег на строительство кораблей. В 1701 году монастырю возвращается полная самостоятельность. Но воля Петра, приступившего к осуществлению реформ, отразилась на всех монастырях и в частности на Железноборовском. Когда для изготовления пушек потребовалась медь, и с колоколен храмов снимали для этой цели колокола, тогда и Железноборовский монастырь не избежал этой участи, отдавши один из семи висевших на колокольне колоколов. В 1724 году к Железноборовскому монастырю были причислены со всей землей, крестьянами и угодьями Благовещенский Ферапонтов монастырь на устье реки Монзы и Флоровский Спасский на реке Воче невдалеке от Солигалича. Монастырь имел свои подворья в Галиче, Буе и в Костроме. На этих подворьях работало до пятисот монахинь-вышивальщиц. Из добываемой монастырем железной руды выплавлялось железо, из которого ковались гвозди, лемеха, сошники, косы, замки, ключи, топоры и многое другое. Монастырь положил начало развитию кузнечного дела и других ремесел. Особенно же он славился работами вышивальщиц по бархату, атласу, парче — бисером, золотым шитьем, стеклярусом. Мастерицы-монахини, работавшие для монастыря, создавали подлинные произведения искусства. Монастырь славился своими благоговейными службами, строгим образом жизни иноков, большой миротворческой деятельностью. Монахи монастыря первыми начали на костромской земле обучать крестьянских детей, боярских и дворянских отроков грамоте по Псалтыри. В 1764 году обитель была переведена в число заштатных и из бывшего, далеко не скудного, сделался настолко ограниченным, что не имел возможности содержать более шести человек. В описи 1765 года указано, что в монастыре были две каменные церкви - Иоанна Предтечи и Рождества Богородицы, богато и красиво убранные. Монастырь имел свои подворья в Галиче, Буе и в Костроме. На этих подворьях работало до пятисот монахинь-вышивальщиц. Из добываемой монастырем железной руды выплавлялось железо, из которого ковались гвозди, лемеха, сошники, косы, замки, ключи, топоры и многое другое. Монастырь положил начало развитию кузнечного дела и других ремесел. Особенно же он славился работами вышивальщиц по бархату, атласу, парче - бисером, золотым шитьем, стеклярусом. Мастерицы-монахини, работавшие для монастыря, создавали подлинные произведения искусства. Монастырь славился своими благоговейными службами, строгим образом жизни иноков, большой миротворческой деятельностью. Монахи монастыря первыми начали на костромской земле обучать крестьянских детей, боярских и дворянских отроков грамоте по Псалтыри.

http://azbyka.ru/palomnik/Иаково-Железно...

Исходя из сказанного, можно считать обоснованным и наиболее оправданным разумное сочетание обозначенных тенденция историчности и практичности. И с целью восстановления исторического облика Иаково-Железноборовского монастыря была проведена и проводится в настоящее время работа по поиску архивных материалов, некоторые результаты которой приведены в данной статье. История Предтеченского Иаково-Железноборовского монастыря начинается в 1390 г., с момента основания его преподобным Иаковом – учеником святого Сергия игумена Радонежского. Значение монастыря для истории России нельзя назвать судьбоносным, однако в пределах Костромской епархии сия обитель занимала почетное место. После 1927 года монастырь был упразднен, постройки разрушались или использовались для других целей, поэтому всего несколько лет назад он представлял собой удручающее зрелище. Рожественский и Предтеченский храмы практически полностью утратили изначальный интерьер: значительная площадь стенописи сбита, отсутствуют иконостасы, на территории монастыря не сохранилось ни одной «родной» храмовой иконы. В 2004 году Иаково-Железноборовский монастырь был возрожден решением Священного Синода. При проведении реставрационных работ перед нами встала проблема грамотной реконструкции храмового интерьера. Информацию о прежнем убранстве церквей можно получить из нескольких источников: опубликованные материалы, фотографии, архивные документы. В первой группе источников стоит выделить монографии П. Румянцева, А. Воскресенского, Д. Прилуцкого. Фонд фотографии церковных древностей Железноборовского монастыря, насколько мы знаем, крайне невелик. Наиболее известен фотоснимок раки преп. Иакова и фрагмент иконостаса за ней (опубликован в брошюре «Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Кострома, 2005). Более богатый материал дают нам письменные источники, находящиеся сейчас в государственном архиве Костромской области (ГАКО). При работе с фондами 130, 131, 132, 360 нами были выявлены интересные сведения по церковной археологии. В этой статье мы приведем два документа, имеющих, на наш взгляд, большое значение для знакомства с прошлым монастыря, его реликвиями и памятниками.

http://bogoslov.ru/article/1507772

На сегодняшний день не сохранилось практически ничего из былых монастырских святынь и сокровищ, и сведения, приводимые нами, почерпнуты исключительно из литературы и архивных документов. Исключение составляют лишь чудом сохранившиеся вериги преподобного Иакова, находящиеся в экспозиции Буйского краеведческого музея, рукописные Синодики Железноборовского монастыря середины XVII и второй половины XVIII вв. (КМЗ КОК 627, КМЗ КОК 24419) и минея месячная 1541 г. из ризницы монастыря (ГАКО. Ф. 558. Оп. 2. Ед.хр. 430). Подробной информации о судьбе огромного количества икон, церковной утвари, предметах монастырского быта в постреволюционное время, мы не имеем, зная лишь то, что «10 июня 1922 года из Железноборовского монастыря Ферапонтовской волости изъято ценностей: золота - нет, серебра – 23 фунта» .  Опубликовано: Светоч, Кострома, 2008. С. 47-52. Иаков Железноборовский, преподобный.// Православная богословская энциклопедия или богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке с иллюстрациями и картами: В 12 т./Т. VI: сост. под ред. проф. Глубоковского Н. Н. – СПб.: приложение к духовному журналу «Странник». - Ст. 112. Святые угодники Божии и подвижники Костромские. Их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. – Кострома, 1879. – С. 37. Иаков Железноборовский, преподобный.// Православная богословская энциклопедия или богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке с иллюстрациями и картами: В 12 т./Т. VI: сост. под ред. проф. Глубоковского Н. Н. – СПб.: приложение к духовному журналу «Странник», 1905. - Ст. 112. Матер. для ист. топогр. опис. прав. мон. В. Зверинскаго , СПб., 1893 г., ч. III, 1639. Списки иерархов, П. Строева, 884, где Иаков Брылеев назван «преподобным». На иконе, имеющей 2 ½ арш. 13 вершк., ( примерно 11х58 см, полностью совпадает с размерами надгробной иконы преп. Иакова Железноборовского – вкладом царя Михаила Романова, что, по нашему мнению, может свидетельствовать об одном времени создания этих икон, а возможно, и об одном вкладе - иг. Ф. ) блаж. Иаков изображен в схимнических одеждах с открытою главою и развернутым свитком в руках. Строго-аскетическое, испещренное многочисленными глубокими морщинами, лицо его, обрамленное довольно длинною и несколько клинообразною седою брадою, показывает в нем человека не от мира сего, строжайшего аскета; чем долее всматриваешься, тем все более и более становятся очевидны сокровища необъятной его любви ко всему человечеству. – Икона облечена в медно-посеребренную ризу и украшена медно-позлащенным венцом. Древнее ея происхождение несомненно ( Воскресенский , с. 82).

http://bogoslov.ru/article/1559953

•  Преподобный основал свою обитель на р. Пелъшме, в 7 верстах к югу от г. Каднико-ва (Сокольский р-н Вологодской обл.) в 1426 г.  •  В Богородицком Григоръевам Пелыием-ском монастыре мощи преподобного почивают под спудом. Преподобный Иаков Железноборовский (+ 1442) Память его празднуется 11 апр. в день преставления, 5 мая в день обретения мощей, 6 июля вместе с Собором Радонежских святых, 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Иаков Железноборовский родился в семье галицких бояр Аносовых и полагал начало иноческого жития в обители прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент.). С его благословения он удалился на пустынножительство в лес, называемый  Железный Борок, потому что там были залежи железной руды, в Костромской области. Там собрались к нему ученики, и он создал обитель во имя Иоанна Предтечи — с уставом прп. Сергия Радонежского, но настоятелем согласился быть лишь при конце своей жизни. В 1415 г. он предсказал рождение вел. князя Василия И Темного. В 1429 г. его обитель была разрушена татарами. Он восстановил ее и много заботился о населении, пострадавшем от набега. Прп. Иаков скончался 11 апреля 1442 г. и был погребен в церкви своего монастыря. В 1450 г. обитель прп. Иакова посетил вел. князь Василий Темный в благодарность за свою победу над князем Димитрием Шемякой. В 1613 г. святые мощи прп. Иакова были обретены нетленными. Уже в то время от них творилось много чудес, и в народе его почитали святым. На гробнице прп. Иакова лежали его каменный крест, власяница и вериги. •  Местом подвижничества преподобный избрал Железный Борок на левом берегу р. Тепзы, недалеко от впадения ее в Кострому.  •  Там прп. Иаков основал Железноборовскун Предтеченскую обитель, это в 15 верста: от совр. г. Буя Костромской обл. Преподобный Варнава Ветлужский (+ 1445) Память его празднуется 11 июня в день преставления Прп. Варнава был приходским священником в городе Великом Устюге в пределах Вологодских. По велению Божию он удалился в пустынные леса Ветлужские, где провел 28 лет в подвигах поста и молитвы. Поселился он на высоком холме на берегу  реки Ветлуги. Питался он травою и редко хлебом; дикие звери не вредили жившему по воле Божией. Множество людей посещали его ради наставлений и руководства. Посетил его и прп. Макарий Унженский (память его 25 июля). После кончины прп. Варнавы ученики его создали на месте его пустыннической кельи Свято-Троицкий Варнавин монастырь, ныне уездный город Костромской губернии Варнавин.  Святые мощи прп. Варнавы покоятся под спудом в градском (прежде монастырском) соборе во имя св. апостола Варнавы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

радуйся, постников похвало и утверждение. Радуйся, монашествующих добрый пастырю и наставниче; радуйся, Костромских пределов украшение. Радуйся, теплый и присный о нас ко Христу Богу молитвенниче; радуйся, сея страны светильниче пресветлый. Радуйся, Божия благодати нам ходатаю; радуйся, немощных врачу и недужных целителю. Радуйся, телес наших здравия хранителю; радуйся, душ наших на стезех спасения руководителю. Радуйся, всем православным христианом во всех нуждах помощниче. Радуйся, Иакове, богомудре отче наш. Кондак 13 О Преблаженне и Богомудре отче наш Иакове, нынешнее наше приемши приношение, умоли Господа Бога, о еже избавитися нам от всякия скорби, бед и напастей, и смертоносных болезней, паче же вечных мук; Царствие же Небесное со всеми святыми наследовати, да сподобимся выну с тобою воспевати: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангел земный и небесный человек явился еси, преподобне отче наш Иакове; аще бо и человек естеством быв, но яко безплотен на земли пожил еси, всякое житейское отложив попечение, да Единому благоугодиши Богу; темже тя, яко угодника Христова и приснаго собеседника Ангелов любовию почитающе, похвальными песньми ублажаем сице: Радуйся, Костромских пределов славное прозябение. Радуйся, отца благочестиваго отрасль; Радуйся, матере благоговейной плод. Радуйся, Христа Бога от юности паче всего возлюбивый; Радуйся, стезем Того последовати всеусердно возжелевый радуйся, вся красная мира сего во уметы вменивый; радуйся, заповедь Евангелия, еже ни о чесом же от сущих в мире пещися, с любовию исполнивый. Радуйся, велиим воздержанием измлада тело твое изнуривый; радуйся, плоть твою духови покоривый. Радуйся, благий рабе и верный, данный тебе талант сугубо возрастивый; радуйся, слуго Господень, преблагую волю Владыки своего сотворивый. Радуйся, от утра до вечера твоея жизни в винограде Христове потрудивыйся. Радуйся, Иакове, богомудре отче наш. Кондак 1 Избранный чудотворче, и предивный угодниче Христов Иакове, источаяй неоскудно исцеления приходящих к тебе с верою, с любовию похвальная восписуем ти, преподобне; ты же, яко имеяй дерзновение ко Святей Троице, от всяких нас бед твоими молитвами избави, и вся полезная испроси зовущим ти: радуйся, Иакове, богомудре отче наш. Молитва преподобному Иакову Железноборовскому

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

В 1990 г. в епархии возродили традицию проведения массовых крестных ходов. 5 мая, в день обретения мощей прп. Иакова Железноборовского, в с. Борок Буйского р-на состоялся крестный ход во главе с еп. Александром. Среди руин Иаково-Железноборовского мон-ря был совершён молебен. 28 мая из Нерехты в с. Троица в бывш. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский мон-рь состоялся крестный ход, возглавляемый еп. Александром. 7 авг. в Макарьеве прошел крестный ход к источнику прп. Макария Унженского и Желтоводского. 29 авг. 1990 г. в Костроме впервые с 1921 г. состоялся традиц. крестный ход с Феодоровской иконой Божией Матери из кафедрального собора к ц. Спаса на Запрудне, построенной на месте, где, по преданию, произошло явление иконы. С этого времени крестный ход 29 авг. совершают ежегодно. С нач. 90-х гг. в Костроме сложилась традиция поминовения имп. страстотерпца Николая II и членов его семьи. 17 июля 1991 г., в день очередной годовщины убийства царской семьи, в Троицком соборе Ипатиевского мон-ря еп. Александр совершил Божественную литургию и заупокойную литию в память о погибших. С 2000 г. в ночь на 17 июля в Ипатиевском монастыре регулярно проводится Божественная литургия. С 1999 г. существует традиция покаянного крестного хода, направляющегося в Кострому из Тихонова Лухского мон-ря (Ивановская епархия). Обычно ход начинается 12 июля и прибывает в Кострому 16 июля, его участники присутствуют на поминальном богослужении в Ипатиевском мон-ре в ночь на 17 июля. Святыни Феодоровская икона Божией Матери (Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор, Кострома), Полонская икона Божией Матери (ц. Иоанна Златоуста, Кострома), Тихвинская икона Божией Матери (Троицкий собор Ипатиевского мон-ря, Кострома), образ свт. Николая, именуемый «Бабаевским» (ц. Воскресения на Дебре, Кострома), список Игрицкой иконы Божией Матери (ц. св. мучеников Александра и Антонины в Селище, Кострома), Овиновская икона Божией Матери (Успенский собор Паисиево-Галичского мон-ря, Галич), Словинская икона Божией Матери (Богородицкая ц. в с. Словинке Антроповского р-на), Смоленская икона-фреска (Смоленская ц. Богоявленско-Анастасиина мон-ря), часть Ризы Господней (прислана в Ипатиевский муж. мон-рь Костромы в 1626 царем Михаилом Феодоровичем; хранится в изготовленном для нее в 1718 чеканном сребропозлащенном ковчеге). Мощи

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский. Икона. 20-е гг. XVII в. (ЦИАМ) Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский. Икона. 20-е гг. XVII в. (ЦИАМ) Во 2-й пол. XVII в. в Костроме работали десятки иконописцев. В 60-70-х гг. XVII в. здесь сформировался самобытный стиль, который дал возможность местному иконописанию выйти на качественно новый уровень в посл. четв. XVII в. В его сложении большую роль сыграло участие костромских художников в совместной работе с иконописцами из разных художественных центров по созданию больших ансамблей иконостасов как в Москве, так и в др. городах. Главной особенностью этого стиля была яркая декоративность, основанная на звучных цветовых сочетаниях в колорите, орнаментальный рисунок и свободная манера письма («Ап. Филипп и сщмч. Ипатий Гангрский, с житием» из Ипатиевского мон-ря, 1670, ГТГ; иконы праздничного ряда иконостаса из Никольской ц. в с. Нов. Гольчиха (ныне в черте г. Вичуги), ГТГ). «Не рыдай Мене Мати», со Спасом Нерукотворным и историей Нерукотворного образа. Икона. Сер. XVII в. Иконописец Петр Попов (ЯИАМЗ) «Не рыдай Мене Мати», со Спасом Нерукотворным и историей Нерукотворного образа. Икона. Сер. XVII в. Иконописец Петр Попов (ЯИАМЗ) Среди иконописцев Костромы особую группу составляли мастера, чья деятельность была связана преимущественно с московской Оружейной палатой (Гурий Никитин, Сила Савин, Сергей Васильев Рожков, Василий Осипов, Иван Кириллов и др.). Их творчество представляет собой особую ветвь в иконописи Костромы: соответствуя по стилю письма столичным требованиям, оно сохраняло живую связь со спецификой местной художественной традиции. Рождество Христово. Икона. Кон. XVII в. Круг Гурия Никитина (ЦИАМ) Рождество Христово. Икона. Кон. XVII в. Круг Гурия Никитина (ЦИАМ) Иконы, написанные в посл. четв. XVII в. для костромских храмов, менее зависимы от столичных тенденций, чем произведения художников, работавших для Оружейной палаты, но созвучны им по стилю («Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни», «Рождество Христово», дополнительный цикл с легендой о гусаре на иконе «Ап. Иоанн Богослов, с житием» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, ЦИАМ; «Богоявление» из Нерехты, КГОИАХМЗ; «Воскресение - Сошествие во ад» в ц. Воскресения на Дебре; «Рождество Христово» из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Борщине Костромского р-на, ЦИАМ). В отличие от иконописцев соседнего Ярославля костромичи рано усвоили формальные признаки столичного «живоподобного» письма, но в несколько упрощенном и смягченном виде.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Иаков Железноборовский и вмч. Феодор Тирон» (в чеканном окладе) 1-й пол. XIX в. из главного иконостаса и «Прп. Иаков Железноборовский и вмч. Пантелеимон» кон. XIX в. из придела Покрова Пресв. Богородицы ц. Рождества Христова с. Борок. Вместе с прп. Сергием Радонежским и прп. Иаковом Брылеевским он изображен на иконе нач. XX в. (написана на металле, возможно, находилась на фасаде) в притворе того же храма. Среди наиболее почитаемых Костромских чудотворцев И. (крайний справа во 2-м ряду) написан на иконе 1886 г. из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Верховье Солигаличского р-на Костромской обл. (Нерехтский филиал КГОИАМЗ) в нехарактерной для него иконографии - с непокрытой головой. Вероятно, такие варианты изображения И. существовали, на что указывает его погрудный образ в круглом сегменте в ряду Костромских преподобных, с куколем на плечах и округлой бородой средней величины (надпись: «Преп. Иакв(ъ) Жел») на юж. стене зап. галереи Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме (1912-1913, артель Н. М. Сафонова; см.: Куколевская. 2008. С. 366-367). Как образ И. предположительно идентифицируется прорись с иконы XVI в., к-рая не находит аналогий в традиции изображения святого (голова не покрыта, в руке свернутый свиток, см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 278-279). Важным памятником в иконографии И. является рака 1837 г. над местом его погребения (уничтожена в 20-х гг. XX в.; известна по фотографиям и описаниям нач. XX в.). Очевидно, она заменила надгробие с надписью: «Лета 6183 (1675.- Авт.) году марта 1-го дня построена сия гробница по благословлению игумена Досифея да келаря великаго старца Мелетия еже о Христе с братиею по обещанию» ( Воскресенский. 1913. С. 35). Дата создания новой медной посеребренной чеканной раки была зафиксирована в надписи на ней. Рака «с четырьмя медно-позлащенными столпцами… под деревянною благолепною сенью, местами вызолоченною и имеющею эмалевые украшения» находилась в сквозной арке, соединяющей основное пространство храма Рождества Богородицы с приделом во имя И.

http://pravenc.ru/text/200169.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010