К ним приближается и продолжает с ними идти воскресший Господь; но апостолы не узнают Его. На вопрос Господа, о чем они беседуют и отчего печальны, Клеопа, называя Иисуса Христа пророком сильным в деле и слове пред Богом и всеми людьми, поведал неузнанному своему спутнику о распятии Го­спода и о распространившемся уже известии, что Он воскрес. Выслушав слова Клеопы, спутник, обличив несмысленных и косных сердцем, «еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы», и начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Христе во всем Писании. Дошед до селения, в которое шли ученики, их Спутник дал им заметить, что хочет идти далее. Но ученики упросили Его войти с ними в дом. Здесь возлег Он с ними и, когда, прияв хлеб, благословил и, преломив, по­давал им, у них отверзлись очи, и они узнали воскресшего Спасителя, и свою веру в Него исповедали своим свидетельством о Божественной силе слова Его на сердце их. Ибо, по признанию их, сердце их горело благодатным огнем, просвещавшим, согревавшим и услаждавшим их. Но Господь, явив Себя Луке и Клеопе, стал невидим. В тот же час ученики возвратились в Иерусалим и нашли собрание единонадесяти апостолов и бывших с ними. Церковь Христова беседовала, что Господь истинно воскрес, Лука и Клеопа поведали, о происшедшем на пути, и как Воскресший Господь был узнан ими в преломлении хлеба ( Лк. 24, 13–35 ). Между тем как ученики беседовали о явлениях воскресшего Го­спода, Он Сам явился среди них в горнице, коей двери заперты были, и приветствовал: Мир вам. Это было пятое явление Господа по воскре­сении. Ученики смутились и испугались, думая, что видят духа. Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? – говорит им Господь. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, видя Господа. Когда же от радости они еще не верили и дивились, Он вкушает пред ними поданные Ему рыбу и мед; отверзает апостолам ум разуметь Писание; предназначает их быть свидетеля­ми исполнения пророчеств о Нем, – свидетелями страданий, смерти и воскресения Его; обещает облечь их силою свыше для учения, тайно- действия и управления; вторично говорит им: Мир вам, и под образом дуновения подает им Святого Духа ( Лк. 24, 36–40 ; Ин. 20, 19–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святитель Георгий был из числа тех епископов, которые в 815 го­ду не согласились на определение беззаконного собора уничтожать иконы; император Лев Армянин сослал его в Херсонес Таврический, где он и скончался. День восьмой. Память святых апостолов от 70-ти Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта и Ермия Приветствуйте Иродиона, сродника моего, – пишет святой апо­стол Павел в Послании к Римлянам ( Рим. 16, 2 ). Иродион был родом из города Тарса Киликийского; он был рукоположен святым апостолом Петром в епископы городу Патре, в нынешней Ливадии, называвшейся тогда Ахайской областью. Много потерпел он преследований от иудеев и язычников. Однажды был замучен ими до полусмерти, но по благо­дати Божией оправился и последовал за апостолом Петром в Рим для проповедования Евангелия. В день распятия апостола Петра был взят вместе с апостолом Олимпом и многими другими христианами и осуж­ден на казнь. Всем им отсекли головы мечом. Тела их были с честью погребены святым Климентом, учеником святого апостола Петра, кото­рый был взят и присужден к смерти вместе с другими христианами, но был помилован, отпущен с места казни живым, потому что приходился родственником императору. Между тем как мы пребывали у них многие дни (у диакона Филип­па – в Кесарии, четыре дочери которого пророчествовали), – пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки языч­ников... ( Деян. 21, 10–11 ). В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии ( Деян. 11, 27–28 ). Из исполнившихся в свое время предсказаний видно, что апостол Агав, проповедовавший Евангелие в странах вокруг Иудеи, был одарен свы­ше пророческим даром. Апостола Руфа, бывшего епископом в Фивах, так воспоминает святой апостол Павел в своем послании к Римлянам: Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою ( Рим. 16, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О, Преподобне и Богомудре отче наш Иакове! Вемы, яко с лики Ангельскими и всеми святыми предстоиши присно Престолу Господа Вседержителя, и велие имаши к Нему дерзновение молитися о всех, с верою и умиленными слезами в помощь тя призывающих. Не премолчи убо, вопия за ны, недостойныя, ко Господу Богу, да отвратит гнев свой, праведно за беззакония наша на ны движимый, и да избавимся всяких скорбей, бед же и напастей, и злых обстояний, и благочестно поживем в будущем веце, ходяще в заповедех и оправданиих Господних непорочно. О, Преблаженне и Боголюбезне отче наш Иакове! Умоли Господа, да не оскудеют во обители твоей истинные ревнители иноческаго жития и подражатели святому и богоугодному житию твоему; сохрани предстательством твоим к Богу обитель и страну сию от огня, глада, меча, нашествия иноплеменных и от всякаго зла, и всем, с верою и любовию притекающим во твою обитель испроси у Господа Бога грехов прощение, телесем здравие, исправление греховнаго жития и вечное спасение; да с тобою и всеми святыми сподобимся прославляти в Троице Славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. Молитва иная преподобному Иакову Железноборовскому Преподобне и богоносне отче наш Иакове! Приими ныне нас тебе усердно молящихся и припадающих ко всечестному и многоцелебному твоему гробу, идеже святое твое и многотрудное покоится тело, духом же на небесех предстоя Святей Троице со ангелы и преподобных отец лики; молися о чадех твоих, отче, да избавимся от всяких скорбей, болезней и обстояний, и благочестно поживем в настоящем житии, ходяще в заповедех и оправданиих Господних безпорочно, и да явимся последователи святому и равноангельному житию твоему. Ей, Преподобне отче, молим тя, испроси нам же и всем, верою к тебе притекающим грехов прощение, телесем здравие, исправление жития и вечное спасение. Яко да твоим предстательством спасеннии, славу возсылати сподобимся в Троице славимому Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Между тем Феврония расспрашивала у Фомаиды, занимавшей второе место после Врданны, кто была посетительница, которая так горячо плакала при объяснении Священного Писания? Фомаида при­зналась, что это вдова сенатора Иерия. Феврония с изумлением заме­тила, что напрасно не предварили ее о том; в незнании говорила она так доверчиво, как говорят только с сестрою о Христе. Фомаида сказала, что посетительница желала того сама, и что ей нельзя было отказать по ее значению в обществе. Иерия часто бывала в общине и, когда Феврония была опасно больна, она прислуживала ей со всем усердием любви, не отходила от нее до ее выздоровления. В таком состоянии была эта святая община, когда император Дио­клетиан послал (в 310 г.) в провинцию второй Сирии Лисимаха, сына знаменитого Анфима, и Селения, брата Анфимова, для преследования христиан. Селений был человек в высшей степени жестокий и нена­видевший христиан столько же, как и сам император. Лисимах был совсем другой человек. Мать его христианка на смертном одре заве­щала ему со всей настойчивостью – покровительствовать христианам. Диоклетиан, очень уважавший Анфима, не хотел по уважению к отцу лишить сына его почетного места, но вместе, подозревая его в благо­склонности к христианам, дал место в виде испытания; Селений был назначен более в руководителя, чем в товарища Лисимаху. С ними послан был еще граф Примус, также родственник их. Город скоро узнал об ожидавших его ужасах. Низибийцы услы­шали о жестокостях, совершенных Селением в Месопотамии и Сирии Пальмирской; там Селений истреблял огнем и мечом столько христиан, сколько попадалось в его руки; оставшихся от пламени и железа пре­давал на растерзание диким зверям. Лисимах терзался от этих жесто­костей. Он не раз говорил наедине Примусу: «Тебе известно, что мать моя была христианка и сильно склоняла к своей вере; я удержался лишь из боязни прогневить императора и отца, но на смертном одре я дал ей слово не предавать смерти ни одного христианина и обращаться с ними дружелюбно. Но что делает дядя с христианами, попадающимися в его руки? Умоляю тебя – не предавай их ему, а сколько можешь, помогай тому, чтобы спасались они бегством». Примус склонился на сторону добрых чувств, сдерживал преследование и давал знать христианским общинам, чтобы бежали, кто куда может.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Поклонишься ли ты богам?» – кричал Селений. Он велел от­резать груди ее. Святая молилась: «Господи! Ты видишь, как страдаю; прими душу мою к Себе». Когда отвязали ее от столба, она не могла держаться на ногах и упала. Старица Вриенна оставалась в обители для молитвы; ей дали знать, как тверда питомица ее, и она благодарила Господа. «Она умерла», – сказал граф Лисимаху, когда Феврония лежала без чувств на земле. «Нет, – отвечал тот, – она еще будет бороться за веру, для спасения других, – ты увидишь. Такая христианская твердость!» Иерия, личность много значившая в гражданском быту, сказала Селению, что жестокость его оскорбляет человечество и гражданское приличие. Селений, побледнев от гнева, велел представить ее к допросу. «Не отринь и меня, Бог Февронии – наставницы моей! Соедини меня с нею», – сказала благая Иерия и спешила подойди к судье. Тиран начал было допрашивать Иерию. Но ему сказали, что мучение аристократки слишком опасно, народ и без того взволнован. Оставив Иерию в покое, он велел отсечь Февронии руки и ноги. Исполнили и это. «Довольно, – сказал Лисимах Селению. – Пойдем обедать». «Нет, пока не увижу последнего вздоха ее, не уйду», – говорил Селений и ве­лел отрубить Февронии голову. Придя к обеду, Селений в ярости бешенства размозжил себе го­лову о столб. Лисимах, узнав о страшной смерти дяди, просил При­муса устроить почетное погребение страдалицы Февронии. Останки мученицы собраны и погребены были в обители с почестями. Примус и Лисимах приняли христианство. В честь страдалицы начали строить храм в Низибии, и он освящен был на шестом году после ее кончины. Если славною смертью святой Февронии произведено было силь­ное действие на сторонних людей и на граждан Низибии; то понятно, как много значила эта смерть для сподвижниц – сестер ее. В лучших из них, каковыми оказались и во время страшного испытания блаженная Вриенна, Иерия и Фомаида, смерть Февронии усилила ревность к под­вигам благочестия и одушевила надежды на сильную благодать Божию. Блаженная старица Вриенна окончила подвижническую жизнь свою спустя два года после освящения храма в честь мученицы – питомицы ее (318 г.). После нее осталась настоятельницею обители блаженная

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В конце этой главы Порфирий пишет: «С 1873 года я начал проводить лето с июня по 15-е августа в Феофании, и полюбил ее рощи сосновые и березовые, здоровый в ней воздух и большие пространства для прогулок в лесах ее по дорожкам, проложенным еще викарием Иннокентием Борисовым и отцом Иринархом, настоятелем скитской церкви и общества. Там я в уединении и тиши перевел по-русски Псалтирь с греческой наилучшей рукописи 862 года, написанной для Тивериадского в Палестине епископа Ноя. Там же живее сознавал и то, что у меня есть сильное влечение к отшельничеству, к созерцательной жизни и к ученым занятиям» (л. 180 б или стр. 364). 10) Какие люди окружали меня в Киеве (лл. 180 б –256 б ); это – одна из самых интересных глав автобиографии преосвященного Порфирия; здесь приведено много интересных сведений о многих лицах высшего круга тогдашнего киевского общества и между прочим о генерал-губернаторах А.П. Безик и князе А.М. Дундукове-Корсакове, киевском губернаторе Катакази, помощнике попечителя киевского учебного округа генерал-майоре Новикове и А.Н. Муравьеве, о котором отзывается весьма неблагосклонно. Больше половины этой главы посвящено митрополиту Арсению и несколько страниц его преемнику митрополиту Филофею; автор при этом делает сравнение между ними. Сведения о первом весьма интересны. Наконец здесь же рассказывается о столкновении преосвященного с киевской администрацией по случаю однодневной переписи г. Киева 2-го марта 1874 г. 11) 63 Случайности в моей жизни и мои заметки о погоде в Киеве (лл. 257–266), – где между прочим о. Порфирий рассказывает, что в 1872 г. ездил в Кострому на родину на один месяц, «с 12-го июня ради отдыха от трудов епархиальных и ученых, ради укрепления своего здоровья путешествием и бездельем и с тайным намерением приискать (себе) там теплое местечко для покоя» (л. 258 или стр. 519). На обороте последнего листа записок написано только ½ страницы, где было начало следующей за сим главы, – 12) Моя переписка с учеными, с университетами и обществами и мои ученые труды, а через несколько строк записано в виде рубрики: «I. Моя переписка (было: сношения) с немцами», но потом все это зачеркнуто карандашом, а на поле листа отмечено карандашом же: «Это будет помещено в особой монографии, начатой в 184½ году». За этим следуют три белых листа, после которых начинаются «Приложения к книге бытия моего с 1865 по 1878 год». Эти приложения составляют целый сборник писем официальных и частных лиц и нескольких статей. В свою очередь и эти приложения подразделяются на следующие отделы: «1) Письменные поздравления меня с саном архиерейским 1865 г.» от К.К. Львова и Е.К. Львовой, священника дворцовой церкви в Ораниенбауме Г. Любимова, протоиерея Мих. Павловского, архим. Иннокентия (настоятеля Железноборовского монастыря), проф. П. Казанского , свящ. 3. Соколовского, еписк. енисейского и красноярского Никодима, еписк. новомиргородского Софрония и краткая записка о. Порфирия к обер-прокурору Св. синода А.П. Ахматову.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Покров.-Отенский, Новг. г., II, 1031. Покров.-Перевисьевская, Вологодск. г., II, 1059. Покров.-Передольский, С.-Петер. г., II, 1040. Покров.-Петровск., Сарат. г., II, 1064. Покров.-Подгорский, Полт. г., II, 1071. Покров.-Порецкая, Симб. г., II, 816. Покров.-Пушкаров., Полт. г., II, 1071. Покров.-Ракова, Твер. г., II, 1111. Покров.-Симбирский, I, 377. Покров.-Суздальский, II, 1066. Покров. – Сеннянский или Сенянский, Харьк. г., II, 1075. Покров.-Угличский, II, 1074. Покров. – Училищный – Убожедомский- Московский, II, 1076. Покров.-Училищный-Харьков., I, 381. Покров.-Хотьков, Моск. г., II, 1343. Покров.-Челмогорская, Олон. г., I, 367. Покров.-Шумаровск., Черн. г., 1360. Покров.-Якутский, II, 1065. Полбинская-Предт., Орл. г., I, 382. Поликарпов-Брянский, II, 1077. Полистский-Николаев., Новг. г., II, 998. с Полонища Ново-Вознес.-Псковский, II, 1016. на Полонище-Успен.-Псков., II, 1327. Полоцкий-Братский-Богоявл., I, 86. Полтавский-Крестовоздв., II, 896. в Поле Архангел.-Михаил.-Псковск., II, 1354. на Поле Козмодемьян.-Новгородский, II, 880. на Поле Петров.-Ростовский, II, 1045. с Поля-Алексеев.-Псков., II, 611. с Поля Никит.-Псковский, II, 946. Понедельный-Никол., Новг. г., II, 999. Порховский-Рожд.-Богор. – Пречистенс., II, 1134. Порховский-Спасский или Спасо-Преображ., II, 1185. Порховской-Успен., II, 1301. Порецкая-Иванов.-Покров., Симб. г., II, 816. Посолотин, С.-Петерб. г., II, 1078. Посольский – Спасо – Преображ., Забайк. обл., I, 383. Похвало-Богород-Переяслав., II, 1264. Почепицкий-Стародубский, II, 1326. Пошехонская-Тихвин., II, 1217. Пошехонский-Рябинин или Рябинский-Троиц., II, 1137. Предтеч.-Астраханский, II, 842. Предтеч.-Брянский, II, 732. Предтеч.-Вяземский, II, 1081. Предтеч.-Глуш.-Дионисиев, Волог. г., II, 767. Предтеч.-Донецкий, Ворон. г., I, 176. Предтеч.-Железноборовский, Костр. г., II, 796. Предтеч.-Казанский, II, 843. Предтеч.-Краснослободский, II, 1080. Предтеч. на Кулижках-Московский, I, 208. Предтеч.-Лукинский-Сумский, I, 387. Предтеч.-Макариев., Арх. г., I, 277.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

радуйся, чистоту душевную, вкупе и телесную сохранивый. Радуйся, подвиг молчания с любовию понесый; радуйся, незлобием и братолюбием душу твою украсивый. Радуйся, всякое телесное озлобление с радостию претерпевый. Радуйся, Иакове, богомудре отче наш. Кондак 6 Проповедник немолчный истиннаго смирения всем был еси, блаженне Иакове, и с сокрушенным сердцем непрестанно взывал еси Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси, яко звезда пресветлая посреде богособраннаго сонма иноков во обители великаго во отцех Сергия, светолепным житием твоим, Преподобне Иакове; труды бо к трудам прилагал еси, нощи провождая во бдениих и коленопреклонениих, на правило же церковное и на всякое обительное послушание первый являяся. Воспоминающе сия, любовию вопием ти сице: радуйся, яко на камени Православныя веры себе утвердил еси. Радуйся, яко страх Божий в сердце твоем от юности насадил еси; радуйся, яко любовию крепко, аки смерть, ко Христу Богу прилепился еси. Радуйся, яко надежду во всем на Единаго Бога возложил еси; радуйся, яко гордость житейскую далече от себе отринул еси. Радуйся, яко воздержанием страсти плотския умертвил еси; радуйся, яко от мира дольняго в Горний мир ум и сердце твое вперил еси. Радуйся, яко вместо тленных благ нетленная и вечная возлюбил еси; радуйся, яко всяку Евангельскую добродетель на сердце твоем изобразил еси. Радуйся, яко всеми благими делы Господеви всеусердно послужил еси; радуйся, яко в нощи бдел еси, пребывая в молитвах и молениих к Богу. Радуйся, яко во плоти сый, безплотных житию поревновал еси. Радуйся, Иакове, богомудре отче наш. Кондак 7 Хотя преискренне к вящим подвигом устремитися, умолил еси богомудраго наставника твоего Сергия отпустити тя в пустыню на одинокое пребывание. Благословение убо прием, и молитву многу сотворив Живоначальней Троице, отшел, преподобне Иакове, в путь свой, Господу Богу со умилением взывая: Аллилуиа. Икос 7 Велия радости исполнися сердце твое, достоблаженне Иакове, егда пришед в Железный Борок рекомый, обрел еси место, идеже сподобился еси видети пресветлое сияние; отонудуже уразумев, яко благоугодно есть место сие Господеви, и Крест ту водрузив, малую келлию устроил еси; послежде и обитель твоими молитвами, поты же и труды, возградися, на спасение приходящих с тобою. Мы убо, духовная чада твоя, святую память твою совершающе, сия тебе любовию восписуем:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Тропарь священномученику Антипе, епископу Пергама Асийского, глас 4 Идольския лести упразднил еси, Антипо,/и диавольскую поправ силу,/пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси./Темже со ангельскими чины в вышних водворялся,/Владыце всех славословие принося,/и о нас молебное благодарение предлагавши,/благодать цельбы даруя./Сего ради тя чтим,/священномучениче Антипо,/моли Христа Бога,/да спасет души наша. Или сей, глас тойже И нравом Причастник... (общий священномученику). Кондак, глас тойже Апостолов сопрестольник и святителей украшение/был еси, блаженне,/мученически прославився,/возсиял еси якоже солнце, всех просвещая,/Антипо священне,/разрушил еси безбожия нощь глубокую./Сего ради тя почитаем,/яко Божественнаго суща священномученика/и целеб подателя. Величание Величаем тя,/священномучениче Антипо,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Иоанну, ученику Григория Декаполита , глас 8 В тебе, отче, известно спасеся... (общий преподобному). Кондак, глас 4 Воздержанием, отче, житие украсив, и плоть умертвил еси./Темже и победил еси вражия прилоги, преблаженне,/и прешел еси к Богу в безскорбный и вечный живот,/яко достоин наследник, Иоанне./Емуже молися спастися нам. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Иоанне,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Иакову Железноборовскому, глас 4 Небеснаго желая,/земная возненавидел еси/и, взем крест свой, последовал еси Христу/и от Него прием дарования чудес,/исцеляти недужныя; но, яко имея дерзновение ко Святей Троице,/испроси православным Христианом здравие и спасение,/на враги же победу/и не забуди, посещая чад своих,/припадающих к цельбоносному гробу твоему,/Иакове, преподобне отче наш. Кондак, глас 8 Сердечная очи, досточудне, ко Господу вперив/и телесныя страсти из корене исторгая,/неболезненную жизнь в болезнех восприял еси, преподобне,/болезнем же лютым даеши исцеление, просящим с верою у тебе./Темже молим тя, досточудне,/исцели наша болезни душевныя и телесныя, да зовем ти:/радуйся, Иакове Богомудре, отче наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Маиа 5. Молитвы преподобному Иакову, игумену Железноборовскому. Из службы преподобному Молитва 1 Преподобне и богоносне отче наш Иакове! Приими ныне нас, тебе усердно молящихся и припадающих ко всечестному и многоцелебному твоему гробу, идеже святое и многотрудное покоится тело. Духом же на небесех предстоя Святей Троице со Ангелы и преподобных отец лики, молися о нас чадех твоих, отче, да избавимся от всяких скорбей, болезней, бед и обстояний, и благочестно поживем в настоящем житии, ходяще в заповедех и оправданиих Господних безпорочно, и да явимся последователи святому и равноангельному житию твоему. Ей, преподобне отче, молим тя, испроси нам же и всем, с верою к тебе притекающым, грехов прощение, телесем здравие, исправление жития и вечное спасение, яко да твоим предстательством спасеннии, славу возсылати  сподобимся в Троице славимому Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу,ныне и присно и во веки веков. Молитва 2 Преподобне и богомудре отче наш Иакове! Вемы, яко с лики ангельскими и всеми святыми предстоиши присно престолу Господа Вседержителя и велие имаши к Нему дерзновение молитися о всех, с верою и умиленными слезами в помощь тя призывающих. Не премолчи убо, вопия за ны недостойныя ко Господу Богу, да отвратит гнев Свой, праведно за беззакония наша на ны движимый, и да избавимся от всяких скорбей, бед же и напастей и злых обстояний, и благочестно поживем в нынешнем веце, ходяще в заповедех и оправданиих Господних непорочно. О преблаженне и боголюбезне отче наш Иакове! Умоли Господа, да не оскудеют во обители твоей истиннии ревнителие иноческаго жития и подражателие святому и богоугодному житию твоему: сохрани предстательством твоим к Богу обитель и страну сию от огня, глада, меча, нашествия иноплеменных и от всякаго зла: и всем, с верою и любовию притекающым во твою обитель, испроси у Господа Бога грехов прощение, телесем здравие, исправление греховнаго жития и вечное спасение: да с тобою и всеми святыми сподобимся прославляти в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010