И он сделал, как сказал ему Иосиф, и наполнил мешки их пищею, и золото их положил также в их мешки, и чашу в мешок Вениамина. И рано утром они отправились. И когда они выехали оттуда, Иосиф сказал мужу; «гонись за ними, беги и обличи их, говоря: «вы отплатили злом за добро, и похитили серебряную чашу, из которой пьет господин мой». И приведи назад ко мне их младшего брата, и приведи его немедленно, прежде чем я займусь своими делами». И он побежал за ними, и сказал им по его словам. И они сказали ему: «да будет это далеко от рабов твоих; они не сделают ничего подобного, и не украдут никакого имущества из дома твоего господина. И даже золото, которое мы в первый раз нашли в наших мешках, мы, рабы твои, принесли назад из земли Ханаанской. Украдем ли мы какое нибудь имущество? Вот мы здесь и мешки наши: ищи, и тот из нас, в мешке которого ты найдешь чашу, пусть будет наказан смертию, и мы с своими ослами будем в подчинении у твоего господина». И он сказал им: «нет; мужа, у которого я найду, его одного только возьму я в рабы; а вы идите с миром». И когда он искал в их сосудах, он начал со старшего и кончил младшим, и она была найдена в мешке Вениамина, младшего. И они пришли в ужас, и разорвали свои одежды, и навьючили своих ослов, и возвратились назад в город. И они пришли в дом Иосифа, и пали все пред ним на свое лице на землю. И Иосиф сказал им: «вы сделали это». И они сказали: «что нам сказать, и как оправдаться, когда наш господин нашел вину за своими рабами? Вот, мы рабы господина нашего вместе с нашими ослами». И Иосиф сказал им: «я страшусь Господа, и вы пойдете домой: но ваш брат будет принадлежать мне, ибо вы сделали злое. Вы не знаете, что муж, как я, пьющий из этой чапш, дорожит своею чашею? И вы похитили ее у меня». И Иуда сказал «да будет позволено мне, господин мой, сказать слово в уши господина моего. Двоих братьев мать моя родила нашему отцу, рабу твоему: один ушел и погиб, так что его уже не нашли; и только тот один остался от своей матери, и раб твой, отец наш, любит его, и душа его привязалась к этой душе. И будет, что если мы возвратимся к рабу твоему, отцу нашему, и младшего не будет с нами, то он умрет, и мы погубим нашего отца, и он умрет от печали. Лучше я буду рабом твоим вместо дитяти, рабом моего господина; но юноше позволь идти с его братьями, ибо я поручился за него пред рабом твоим, отцем нашим; и если ты не отдашь его, то раб твой будет всегда виновным пред нашим отцем».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

П. Совершенно. К. Должно также, я думаю, сказать и о том, что когда уже была принесена от каждого и за всех жертва, тогда было положено начало Божественных откровений во святой скинии священнотаиннику Моисею. Написано же еще так в книге Чисел: «вот приношения при освящении жертвенника после помазания его. Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему» ( Чис.7, 88–89 ): ибо лишь после того, как совершена была как бы святая скиния и явлена была миру истинная святыня, то есть Церковь , был к нам глас Бога и Отца; а Он «глагола нам в Сыне» ( Евр.1, 2 ), Которого мы называем «очистилищем» за грехи наши, по Писаниям ( Рим. 3, 24 ; сн. 1Ин. 2, 2 ). Сверху херувимов был глас; потому что Бог превыше и вне твари, имея существенное и присущее Ему превосходство пред всем произведенным. Передавая же нам эти свыше и от Отца исходящие гласы, Сын, истинное очистилище, говорил: «Слова, которые говорю Я вам, не суть Мои, но пославшего Меня» ( Ин.14:10, 12:49, 6:38–40, 63 ). Итак, сверху очистилища был глас. Немало удивился бы ты также, если бы обратил внимание и на порядок, в каком приходили начальники колен: по назначению каждому отдельно дня, в который должно было исполнять постановленное и принести дар, они приходили в порядке, согласно воле Законодателя: но только не по порядку рождения или по возрасту, а также и не смешанно и без всякого порядка, но напротив располагались как бы в таинственном распорядке. П. Что такое говоришь ты, я не могу понять; изложи это мне яснее. К. Хочешь ли, мы в порядке и последовательно скажем происшедших от Иакова? Тогда стало бы весьма ясным нам самое отступление от порядка в прихождении князей. П. И очень. К. Итак, первородный – Рувим, а за ним Симеон, Левий и Иуда от одной матери Лии; Вала же потом служанка рождает Дана и Неффалима; а равно Зелфа, рабыня Лии, – Гада и Асира, Лия же к прежним четырем – Исахара и Завулона. Родились и от Рахили Иосиф и Вениамин. Таким образом четыре первые от Лии, от свободной: Рувим и Симеон, Левий и Иуда; затем от двух служанок Валы и Зелфы четыре: Дан и Неффалим, Гад и Асир; другие же еще кроме сих четыре: два от Лии – Исахар и Завулон, и два от Рахили – Иосиф и Вениамин. Необходимо припомнить также и то, что наследие Иосифа разделилось на два поколения: Ефрема и Манассии, от него происшедши ( Быт. 49 и далее).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Во время литургии это послание было доставлено в Захарьевскую церковь , где настоятельствовал о. А. Введенский . Выйдя причащать народ, он сообщил «о полученном от Митрополита отлучении» и сказал, что «кто смущается этим, пусть не подходит к св. чаше, а кто не смущается, пусть приобщается. Толпа отхлынула, и причастилось только 4 человека» 1116 . Уведомляя верующих о том, что три петроградских священника поставили себя в положение отпавших от общения с церковью, митрополит Вениамин указал и срок действия своего прощения – «доколе не принесут покаяния перед своим епископом». В этом отношении послание от 28 мая 1922 года повторяет Синодальный акт от 22 февраля 1901 года, касающийся Л.Н. Толстого. При редактировании последнего митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний настоял на том, чтобы после слов « церковь не считает его своим членом и не может считать» было добавлено: «доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею» 1117 . Литургия в Николо-Богоявленском Морском соборе, совершенная святителем Вениамином 28 мая 1922 года, стала последним его служением. Она пришлась на Неделю святых отцов Первого Вселенского Собора. Апостольское и евангельское чтения этого дня звучали как прощание митрополита с паствой, как его последний завет: «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие./.../Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада/.../. Посему бодрствуйте...» ( Деян.20:25,29,31 ). «...Тех, которых Ты дал мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду...» ( Ин.17:12–13 ). Православный народ оказался не в состоянии вовремя и в полном объеме воспринять и исполнить слова митрополичьего послания. Случись это, Введенский остался бы с четырьмя прихожанами, и никакого обновленческого раскола в Петрограде не имело бы места. Не брезгуя никакими средствами, «сын погибели» кинулся в атаку на митрополита Вениамина. С 29 мая Введенский становится подручным следователя Ф.П. Нестерова, и его клевета и доносы легли в основу обвинительного материала по объединенному делу «петроградских церковников». В тот же день он сопровождал в Александро-Невскую лавру «почетного чекиста» И.П. Бакаева, который в ультимативной форме потребовал у митрополита снять отлучение с Введенского, Красницкого и Белкова. Обычно кроткий владыка ответил решительным отказом – подобный компромисс он рассматривал как предательство правды Божией, как отречение от Христа. В ожидании распоряжений из Москвы митрополит Вениамин был подвергнут домашнему аресту.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пророчества Исаии чтение. (Гл. 63, 1–8). Так говорит Господь: кто сей пришедший из Едома? в багряных одеждах своих из Восора? сей прекрасный в убранстве? в сильной крепости? Я изрекающий правду и решение о спасении. Почему багряны твои одежды? и ризы твои, как наполнившияся истоптанньми гроздами в топтальном точиле. Точило топтал я один. и из народов нет никого со мною. но я попирал их во гневе. и топтал [[И гнел их в ярости моей; и брызгал сок их на ризы мои: все одеяние свое я обагрил. Так день мщения в сердце моем, и година моих искупленников настала. (Мак.).]] их как землю. и спустил кровь их в землю. ибо день воздаяния им пришел. и лето искупления приспело. и смотрел я. и нет помощника. и смущался: и никто не заступился. и отринула [[И соделала мне спасение мышца моя: и жар мой, он подкреплял меня. (М.).]] их мышца моя. и ярость моя наскочила. и я попрал их в гневе моем. и спустил кровь их в землю. говорит Господь Бог. Час девятый Пророчества Захарии чтение. (Гл. 14, 5–13). Придет Господь Бог мой. и все святые с ним. в тот день не будет света. но зима и мороз [[Великое сделается маловажным. (Мак.)]] будет в течении одного дня. и день тот известен Господу. и не день то и не ночь. а к вечеру будет свет. и в день тот выйдет живая вода из Иерусалима. половина ея – в море первое. [[Восточное]] и половина ея в море последнее. [[Западное.]] и в жатву и весною будет так. [[Летом и зимою так будет.]] и будет Господь царем над всею землею. В тот день будет Господь един. и имя его – едино. обходящее всю землю и пустыню. от Гавеела до Реммона на юг от Иерусалима. Ремма же на месте останется от ворот Вениаминовых до ворот первых. и до ворот угольных. и до башни Анамеила. до точил царя [[Обратится вся земля в равнину от Гевы до Риммона, что на юг от Иерусалима. А он будет возвышаться и стоять на месте своем, от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до ворот угольных, и от башни Хананеела до царских точил. (Мак.).]]. и будут жить в нем (Иерусалиме). и уже не будет анафемы. и будет жить Иерусалим надежно. и таково будет поражение, которым поразит Господь все те народы, которые ополчались на Иерусалим: сгниют [[И сгниет тело его, и он стоит на ногах своих. (Мак.)]] тела их, когда они стоят на ногах своих. В вечер великого пятка

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

8Так что не вы послали меня сюда, а Бог. Он же и сделал меня главным советником фараона, господином во всем доме его и правителем всей земли египетской. 9А теперь поспешите вернуться к отцу моему и передайте ему слова сына его Иосифа: «Бог сделал меня повелителем всего Египта. Приходи ко мне как можно скорее! 10Жить ты будешь в земле Гошен и будешь рядом со мной – ты сам, твои дети и внуки, весь скот твой и всё, что есть у тебя. 11 Там я смогу позаботиться о тебе, чтобы ни ты, ни живущие с тобой не впали в нужду и не потеряли того, что есть у вас, – впереди еще пять лет голода“. 12Вы видите сами, и ты, Вениамин, брат мой, видишь, что это я, Иосиф, своими устами говорю вам всё это! 13 Так расскажите же отцу о высоком положении моем в Египте и обо всем, что вы видели здесь, и скорее приведите отца моего сюда». 14 Сказав это, он бросился на шею своему брату Вениамину и плакал навзрыд. Плакал и Вениамин, обнимая его. 15Не переставая рыдать, Иосиф расцеловал всех своих братьев, которые только после этого обрели дар речи. 16Слух о том, что пришли к Иосифу братья, дошел до дворца фараона; фараон и его придворные были этому очень рады. 17Фараон сказал Иосифу: «Передай мои слова братьям своим: «Вот что вам надо сейчас сделать: навьючьте своих ослов и поспешите в Ханаан, 18заберите отца и семьи свои и приходите ко мне! Я дам вам лучшее, что есть в земле египетской, вы будете пользоваться благами земли этой“. 19И еще скажи им, пусть они возьмут в Египте повозки для своих детей и жен и для того, чтобы привезти сюда отца. 20Об имуществе своем, которое там оставят, пусть не жалеют: лучшее, что есть в Египте, будет у них». 21 Сыновья Израиля сделали всё, как им было сказано. А Иосиф дал им повозки, по указанию фараона, и съестные припасы в дорогу. 22 Еще он подарил каждому из них новую одежду, а Вениамину дал пять новых одежд и триста серебряных монет . 23Отцу своему Иосиф послал десять ослов, навьюченных великолепнейшими вещами земли египетской, и десять ослиц, нагруженных зерном, хлебом и другими припасами, которые могут понадобиться отцу в дороге. 24 И когда он отправлял братьев в путь, сказал им: «Никакие худые мысли пусть не волнуют вас в дороге».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

29Возвратившись в Ханаан, к своему отцу Иакову, они рассказали ему всё, что с ними случилось: 30«Человек, который управляет той страной, был строг с нами и принял нас за лазутчиков. 31 Мы сказали ему, что мы люди честные и вовсе не лазутчики, 32что было нас двенадцать сыновей у отца: одного из братьев уже нет в живых, а младший остался в Ханаане, с отцом нашим. 33 Тогда сказал нам правитель той страны: «Вот как я смогу узнать, честные ли вы люди: оставьте одного из ваших братьев у меня, возьмите зерно и отвезите своим голодающим семьям, 34но ко мне приведите вашего младшего брата, чтобы мне убедиться, что вы не лазутчики, а честные люди. Тогда отпущу я вашего брата, и страна наша будет открыта для вас “». 35А когда они стали опорожнять мешки, оказалось, что у каждого в мешке был его узел с серебром. Ужас охватил и братьев, и отца их при виде того серебра, которое они отдали в уплату за зерно. 36«Лишаете вы меня детей! – воскликнул Иаков, отец их. – Иосифа нет, Симеона нет, а теперь еще и Вениамина взять хотите! Как тяжко нести мне всё это!» 37Рувим сказал отцу: «Убей моих двух сыновей, если я не приведу Вениамина к тебе. Доверь его мне, и я верну его тебе живым». 38«Не пойдет сын мой с вами! – возразил им Иаков. – Брат его умер, и он один у меня остался. Случись с ним несчастье в пути – не перенесу я утраты. Скорбью по нему в могилу сведете вы седую голову мою ». Второе посещение Египта 43 Т ем временем голод в земле ханаанской усиливался. 2 И когда иссякли все запасы зерна, привезенного из Египта, отец сказал сыновьям: «Идите опять и хоть немного купите зерна, чтобы была у нас пища». 3Но Иуда напомнил ему: «Человек тот, о котором мы говорили тебе, строго–настрого наказывал нам не являться к нему без нашего младшего брата . 4 Если ты отпустишь его с нами, мы пойдем за зерном, чтобы была у тебя пища. 5Если же не отпустишь, не стоит нам идти туда, ведь человек тот сказал: «Без вашего младшего брата мне и на глаза не показывайтесь!“» 6«Надо же было вам такую беду навлечь на меня! – сетовал Иаков. – Зачем вы сказали, что у вас есть еще брат?!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Потом Иосиф приказал наполнить мешки их хлебом, вложить в них серебро их, а в мешок Вениамина, положить вместе с серебром свою серебряную чашу. Утром братья отправились домой. Еще недалеко они отошли от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: «Ступай, догони этих людей и скажи им: для чего они украли у меня серебряную чашу». Начальник дома догнал их, обыскал и нашел чашу в мешке Вениамина. В горести братья должны были возвратиться в город. Когда они явились к Иосифу и пали перед ним на землю, он спросил их: «Что это вы сделали?» Иуда отвечал: «Что нам сказать, чем оправдаться? Это Бог взыскивает с нас за один грех . Вот мы все за это будем рабами твоими». Но Иосиф сказал: «Тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите к отцу вашему» 144 . Тогда Иуда подошел к нему и сказал: «Господин мой! Когда отец наш увидит, что мы возвратились без меньшего брата, то умрет с горя. Я взялся отвечать за него. Пусть я вместо него останусь рабом, а он пусть идет с братьями». При этом Иосиф не мог более удержаться, чтобы не открыться. Он приказал окружавшим его египтянам удалиться, и, оставшись наедине с братьями своими, громко зарыдал и сказал: «Я – Иосиф. Жив ли еще отец мой?» Братья от изумления ничего не могли отвечать ему. Иосиф опять сказал им: «Я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет. Не печальтесь, что вы меня продали. Это сам Бог послал меня сюда, чтобы сохранить жизнь вашу. Пойдите, скажите отцу моему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы видели, и приведите скорее его сюда». После этого Иосиф пал на шею Вениамину, обнимал его и плакал. Потом перецеловал всех братьев своих и плакал, обнимая их. Дошел до дворца фараона слух, что пришли братья Иосифа. Это было приятно фараону. Он велел Иосифу пригласить отца своего и братьев переселиться в Египет, обещал дать им лучшую землю и велел дать колесницы для переезда Иакова с семейством в Египет. Иосиф дал братьям колесницы, одарил их подарками, дал им богатые дары для отца и отпустил с тем, чтобы они с отцом и семействами своими переселились в Египет ( Быт. 43–44, 45:1–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Но он сказал им: «Мне кажется, вы соглядатаи (разведчики), пришли высмотреть слабые места, удобные для нападения неприятелей», и стал расспрашивать о родстве их: жив ли еще отец их, есть ли у них еще брат. Они сказали: «Нас, рабов твоих, двенадцать братьев; мы сыновья одного человека в земле Ханаанской; меньший теперь с отцом нашим, а одного не стало» 140 . Иосиф сказал им: «По всему видно, что вы соглядатаи. Но я это узнаю вот как: пошлите одного из вас домой, пусть он приведет меньшего брата вашего, а вы будете задержаны». И отдал их под стражу. В третий день Иосиф сказал братьям: «Я боюсь Бога. Пусть один из вас содержится здесь в заключении, а прочие отвезите домой хлеб и приведите ко мне меньшего брата вашего». Иосиф говорил с братьями на египетском языке через переводчика. Не зная, что Иосиф понимает их язык, они стали говорить друг другу: «Точно мы наказываемся за грехи против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали его». Иосиф отошел от них и заплакал. Потом, возвратившись к братьям, он приказал связать перед глазами их брата Симеона 141 , наполнить мешки их хлебом, а серебро их тайно положить каждому в мешок его, и отпустил их. Возвратившись к отцу, они с горечью рассказали все, что с ними случилось. Когда же стали высыпать мешки, оказалось, что у каждого узел серебра его был в мешке его. Увидев свое серебро, они и отец их испугались. При этом Иаков сказал им: «Вы лишили меня детей: Иосифа нет, Симеона нет, и Вениамина хотите взять 142 . Не пойдет он с вами. Если случится с ним несчастье на пути, вы сведете меня на старости лет с печалью во гроб» ( Быт. 42 ). Второе путешествие братьев Иосифа в Египет Когда в семействе Иакова съели хлеб, привезенный из Египта, а голод между тем усилился, Иаков сказал сыновьям своим: «Пойдите опять в Египет, купите немного хлеба». Но Иуда сказал на это: «Правитель Египта сказал нам: не являйтесь ко мне без меньшего брата». Иаков принужден был отпустить с братьями и Вениамина. Когда братья пришли в Египет и явились к Иосифу, он пригласил их обедать с собою; за столом приказал посадить их по старшинству, что очень удивило их, и посылал им части от своего стола, причем Вениамину послал впятеро больше против других 143 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Таким образом, обетованная земля оказалась разделенной на десять округов. На юге поселились потомки Симеона, Иуды и Вениамина. Остальную территорию покоренной земли заняли, двигаясь с юга на север, колена Ефрема, Манассии, Иссахара, Завулона, Нефалима, Асира. Немногочисленное племя Дана поселилось к западу от Вениаминового колена на границе с филистимлянами. На территории, доставшейся Ефрему, находился город Силом. Иисус Навин решил в этот город перенести народную святыню – Скинию Собрания и Ковчег Завета. Таким образом, Силом стал первой столицей Израиля, которой надлежало спаять в одну нацию рассеявшиеся колена. Левитам выделили во владение сорок восемь городов, где по завету Моисея они выполняли религиозные обязанности. Шести городам за Иорданом и в самом Ханаане было предоставлено право давать убежище от родовой мести людям, виновным в неумышленном убийстве. Племена Рувима, Гада и Манассии, выполнив обещание, данное Моисею, пожелали теперь вернуться на землю, полученную ими во владение за Иорданом. Иисус Навин благословил их и в напутственном слове просил сохранить верность Богу и Его храму в Силоме. Сам Иисус Навин еще долгие годы возглавлял племена Израилевы. Его авторитет был источником сплоченности нации. Рассеянные по Ханаану племена безоговорочно признавали его власть. Большую роль в деле сплочения израильских племен играл храм в Силоме. Он был духовным сердцем всего Израиля. Но Иисуса Навина беспокоила мысль: что будет после его смерти? У него не было достойного преемника, и он опасался, что племена, оставшись без сильного руководства и потеряв веру в Истинного Бога, могут быстро потерять единство и сплоченность и оказаться в плену у местных жителей. Единство и мощь государства Иисус Навин видел в хранении истинной религии, в беззаветном служении Богу Авраама, Исаака и Иакова. Желая укрепить веру в Бога и тем самым предотвратить распад государства, он собрал в Сихеме всех сынов Израилевых, прочитал им еще раз законы Моисеевы и велел поклясться, что они не будут служить чужим богам. Народ единодушно поклялся: «Нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!» ( Нав. 24:16 ). В знак памяти о возобновленном союзе с Господом Иисус Навин поставил под дубом большой камень и сказал: «Вот, камень сей будет нам свидетелем: ибо он слышал все слова Господа, которые Он говорил с нами... он да будет свидетелем против вас… чтобы вы не солгали пред [Господом] Богом вашим» ( Нав. 24:27 ). Читать далее Источник: Священная Библейская история/митрополит Вениамин (Пушкарь). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2017. - 784 с./Ч. 1: Ветхий Завет. 7-350 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

И если мы по лени своей не можем читать по целому евангелисту в день, то хоть бы уделяли этому каких-нибудь 3–5 минут. Иногда и этого довольно. Вдруг неожиданно найдешь новую жемчужину или просто подновишь душу уже известными, но тускнеющими от времени фактами... И снова заиграет сердце; и оживится вера, точно зелень, вспрыснутая утренней росой... В крайнем случае, читайте хоть при сомнениях, при ослаблении веры, при скорбях; и найдете и истину, и утешение. «Исследуйте Писания», – заповедал Сам Христос иудеям, – «а они свидетельствуют о Мне» ( Ин. 5, 39 ). «Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса», – говорит ап. Павел Тимофею ( 2Тим. 3, 15 ). И читать нужно просто, с открытым сердцем, непредубежденным умом. И тогда не нужно даже искать доказательств, а только читать просто. И истина сама засияет изнутри. Лик Христа проявится воочию... И сколько было таких примеров... + + + Но вот что иногда приходилось замечать и от других слышать: одно и то же Евангелие в один раз заиграет такою живою радугою цветов, так сильно и убедительно раскроет истину, а в другое время все в нем представляется точно мертвым, холодным, бездейственным. И те же самые подробности событий, совершенно неопровержимые и достоверные для ума, на этот раз не производят впечатления. Вон и профессор Ф. писал мне об этом относительно себя. И семинаристы читали и учили, а все знания ложились лишь холодным пластом на память, но не проникали в сердце... И наоборот, иной раз все существо твое задрожит, затрепещет от двух-трех прочитанных слов, особенно в храме. «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади (впереди Его был стол, вокруг которого возлежали гости, – митр. Вениамин) у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» ( Лк. 7, 37–38 ). Какое сердце грешника не стало бы рядом с этой счастливой женщиной (и не назвал ее Господь блудницей, а «сия женщина», почтенное имя ( Лк. 7, 44 )... И сколько в мире слез пролито за 2000 лет над нею и с нею...

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010