Итак, Он благословен ради «сосцов и утробы». Ибо, как я сказал прежде, поскольку Он соделался человеком и послушлив был Отцу, то и унаследовал «имя выше всякого имени..., и Ему преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних..., исповедующих, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2, 9–11 ). Но только, хотя Он и явился как подобный нам, однако превосходит всякого святого и боголепно превышает даже прежде Его бывших и наименованных отцами. Ибо Псалмопевец говорит, «Ибо кто на небесах сравнится с Господом?» или кто «кто между сынами Божиими уподобится Господу?» ( Пс. 88, 7 ). Этому же учит и блаженный Иаков, говоря: ты преодолел «паче благословения гор пребывающих и... холмов вечных» ( Быт. 49, 26 ). Горами вечными и всегда пребывающими, а также и холмами вечными он называет святых, за то, что они подъяты от земли и ни о чем низменном не помышляют, но ищут вышнего и весьма усердно стремятся на высоту добродетелей. Итак, ниже Христа по славе даже знаменитейшие из отцов и достигшие вершины Добродетели. Ибо они были слуги, хотя наконец и поставлены в Ряду сынов; Господь же, как Сын, сам есть податель им того, чрез что они соделались славными. Посему и говорят они: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» ( Ин. 1, 16 ). Итак, венец славы возложен будет естественно на главу Спасителя нашего; но тем не менее он перейдет, и тогда будет как бы неким даром, на самих святых, подчиненных Ему, которые получат «неувядаемый славы венец» ( 1Пет. 5 4); и будучи общниками страданий Его, сопричастятся и славе Его. Ибо несомненно, что спострадавшие Ему, будут Ему и соцарствовать ( Рим. 8, 17 ; 2Тим. 2, 12 ). О Вениамине «Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу» ( Быт. 49, 27 ). Рахиль первым родила божественного Иосифа, а за ним Вениамина; но Иосиф наименован был от отца юнейшим. Таковым признать дело мы согласны. Но скажем, что в таком случае Вениамин был юнее юнейшего. Вениамин был самый юный, и по справедливости может быть изображением и прообразом юнейшего народа, который и чрез святых учеников призван был, после того как Христос воскрес из мертвых и возвратился к Небесному Отцу и Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

«Михмас» – город в кол. Вениаминовом, теперь носящий имя Мухмаса. Тут ассирийцы оставляют свой обоз, потому что дорога дальше становится очень трудной и еще потому, что они скоро надеются достигнуть Иерусалима, где найдут себе достаточно провианта. Ис.10:29 . Проходят теснины; в Геве ночлег их; Рама трясет­ся; Гива Саулова раз­бежалась. «Теснины» – узкий проход от Михмаса ( 1Цар.13:23 ) через Вади Сувейнит (долина), которым ассирийцы проходят, чтобы дойти до Гевы (ныне Джева) и там остановиться на ночлег. На следующее утро они идут к пораженной ужасом Раме (в кол. Вениаминовом), мимо Гивы Сауловой самого высокого пункта в кол. Вениаминовом. Ис.10:30 . Вой голосом тво­им, дочь Галима; пусть услы­шит тебя Лаис, бедный Анафоф! Из трех здесь упоминаемых городов хорошо известен Анафоф, родина пророка Иеремии. Пророк говорит о нем по-евр. anija anatoth! Очевидно, здесь выбрано прилагательное, созвучное названию города. Анафоф находился в ¾ часа пути к северу от Иерусалима и к востоку от Гивы. «Галлим» упоминается в 1Цар.25:44 . Ис.10:31 . Мадмена раз­бежалась, жители Гевима спешат уходить. «Мадмена» (навозная куча) и Гевима (колодцы) – местности, находящиеся к северу от Иерусалима. Ис.10:32 . Еще день про­сто­ит он в Нове; грозит рукою своею горе Сиону, холму Иерусалимскому. «Новь» ( 1Цар.22:19 ) – к сев.-востоку от Иерусалима, который уже виден с высот, на которых расположен Новь (возвышение). Ис.10:33 . Вот, Го­с­по­дь, Го­с­по­дь Саваоф, страшною силою сорвет ветви дерев, и велича­ю­щиеся ростом будут срублены, высокие – повержены на землю. Ис.10:34 . И по­сечет чащу леса железом, и Ливан падет от Всемогущего. Господь как бурный вихрь поломает могучие деревья (ассирийское войско) «и Ливан падет», т. е. ассирийские полчища, похожие на могучий и непроходимый Ливанский лес. Заметить нужно, что ассирийские памятники иначе представляют поход царя ассирийского Сеннахирима на Иудею. Сначала он пошел в Финикию, потом спустился по морской дороге в Филистимскую землю, и наконец, напал на Иудею с юго-запада. Но Исаия вовсе и не имел в виду давать точное изображение всего маршрута ассирийских войск и он, конечно, по-своему рисовал себе этот поход, потому что частности будущих событий не были во всей подробности открываемы пророкам. Главное же – внезапность и ужас ассирийского нашествия у пророка изображены с поразительной силой и рельефностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2. И Иаков сказал ему: «Сядь на него и поезжай на нем!» 3. И Иосиф поднялся и сел на тельца. И Иаков, отец наш, ушел от нас. Иосиф же около четырех часов величался на тельце, иной раз разъезжая и скача, иной раз взлетая с ним, до тех пор, пока не достиг Иуды; и Иосиф распростер знамя, которое он имел в своей руке, и начал бить Иуду, своего брата. 5. Иуда сказал ему: «Брат мой! За что ты бьешь меня?» 6. Он сказал ему: «За то, что ты имеешь в своих руках двенадцать жезлов, а я имею только один; отдай мне десять, и тогда будет мир (у нас)». 7. Но Иуда отказался отдать их ему; и Иосиф бил его, пока не взял у него десять (жезлов) против желания, так что у Иуды осталось только два. 8. Иосиф тогда сказал своим десяти братьям: «Почему вы бежите за Иудой и Левием? Оставьте их и следуйте за мною». 9. Когда его братья услышали слова Иосифа, они отошли от Левия и Иуды, как один человек, чтобы следовать за Иосифом; и остались с Иудой только Вениамин и Левий. 10. Когда Левин увидел это, он спустился с солнца опечаленный. 11. Иосиф сказал Вениамину, своему брату: «Вениамин, брат мой! Разве ты не брат мой? Иди же ты со мною!» Но Вениамин отказался идти с Иосифом, своим братом. 12. И вот день пришел к концу, поднялась великая буря, которая отделила Иосифа от его братьев, так что не осталось вместе даже двоих. 13. Когда я увидел это видение, я рассказал его своему отцу, и он сказал мне: «Сын мой! это только сон, который не принесет ни пользы, ни вреда, потому что он не повторится». Глава 4 Но прошло недолгое время, как я увидел другое видение. 2. Когда мы стали все вместе с Иаковом, отцом нашим, на берегу великого моря, вот корабль плыл среди моря без корабельщиков и людей. 3. Наш отец сказал нам: «Видите ли вы, что вижу я?» Мы сказали ему: «Видим». 4. Он сказал нам: «Делайте то, что, вы увидите, делаю я». После сего Иаков, отец наш, снял свои одежды и бросился в море, и мы все последовали за ним. 5. И впереди были Левий и Иуда, и они прыгнули в (корабль), и Иаков с ними. 6. И вот в корабле том было все драгоценное мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

« Вот как вы будете испытаны: клянусь жизнью фараона, вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш » ( Быт.42:15 ). Кстати, что очень интересно и знаменательно: Иосиф все-таки обманывает братьев, но все время клянется жизнью фараона. Ну, он же не может клясться именем Божьим, как это принято было принято иудеями и отменено Сыном Божиим 60 . И он постоянно использует, казалось бы, обычные для египтян клятвы жизнью фараона. « Вот как вы будете испытаны: клянусь жизнью фараона, вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш ». Он хочет видеть Вениамина. Дело в том, что только Вениамин – его абсолютный брат и по отцу и по матери. Другие его братья – братья только по отцу. Тем более Вениамин дорог ему, потому что Вениамин младше его, младший его брат. И у него могли быть подозрения, что братья могут также завидовать Вениамину: ведь мы с вами читали, что после предполагаемой гибели Иосифа Иаков привязался сердцем именно к Вениамину. Иаков был очень влюбчивый человек: сначала он к Рахили привязался сердцем, потом Иосиф у него был любимчик, Иосифа не стало – он к Вениамину привязался своим сердцем. И, конечно, эта любовь отца, которую мог предполагать Иосиф по отношению к Вениамину, ставила Вениамина в такое же опасное положение, в котором оказался сам Иосиф, в результате чего он (Иосиф) и был продан в египетское рабство. И он хочет как бы опередить ситуацию, чтобы брата доставили сюда. Он говорит: « пошлите одного из вас, и пусть он приведет брата вашего, а вы будете задержаны; и откроется, правда ли у вас; и если нет, то клянусь жизнью фараона, что вы соглядатаи » ( Быт.42:16 ). Ну, вот опять: « клянусь жизнью фараона », этого оккультного правителя. Это все равно, если православный человек скажет: «Клянусь душой Кашпировского!» Это ни больше, ни меньше – такая же аналогия. Конечно, православный так не скажет, но если в определенном окружении он окажется, среди экстрасенсов, например, то вполне может сказать, ёрничая. « И отдал их под стражу на три дня » ( Быт.42:17 ). Иосиф отдает их под стражу, выставив определенные условия, что они должны остаться в Египте, а один пусть отправится и привезет Вениамина.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вот что открылось и что прочла Зоя Вениаминовна. «Потому что Ездра расположил сердце свое к Тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде» ( Ездр. 7, 10 ). И у меня случались затруднительные случаи в жизни, на которые не у кого было спросить совета, и я нашел ответы в Священном Писании . Приведу ответы, полученные на мои вопросы из Священного Писания . Вот что я прочел в таких случаях: «Научи Меня, Господи, пути Твоему, и наставь меня на стезю правды ради врагов моих. Не предавай меня на произвол врагам моим: ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа» (Псалом 26, ст. 11–14). Последние слова Псалма укрепили меня, и боязнь за мои духовные работы навсегда меня покинула. Привожу отрывки из Псалмов, которые также укрепляли меня: «Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища, из Сиона да подкрепит тебя... Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит» (Псалом 19, ст. 2–5). Глава XVI На пенсии. Продолжение работы над богословскими трудами. Николай Евграфович и Зоя Вениаминовна как воспитатели внуков Из воспоминаний внука После ухода на пенсию всю свою духовную и физическую энергию Николай Евграфович сосредоточил над основным богословским трудом – многотомной диссертацией «Пути к Совершенной радости» или, как он еще ее называл, «Опыт построения христианского миросозерцания» 54 . В эти же годы он пишет интересную богословскую работу по толкованию «Апокалипсиса». Эта работа Николая Евграфовича так и называется «Над Апокалипсисом». Работа над диссертацией, в основном, заключалась в следующем. Из огромной массы духовной информации, которую дедушка получал при прочтении богословской литературы, он выбирал непосредственно то, что имело отношение к жизни современного христианина. Эти высказывания и выписки из трудов святых отцов и подвижников благочестия явились тем фундаментом, на котором зиждилась вся диссертация. Весь труд был разбит на несколько частей, освещающих различные аспекты жизни христианина. Этот труд был адресован буквально всем, кто желал построить свою жизнь на Евангельских началах. Первыми, кому автор показал плоды своих трудов, были близкие ему люди и, конечно же, первой из них была супруга Зоя Вениаминовна. Она придирчиво прочитывала написанное мужем и нередко сама дополняла и исправляла текст той или иной главы, становясь как бы соавтором своего супруга.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergiy_Sokolov...

Иуда отвечал ему: «Муж, господин той земли, сказал нам, подтверждая клятвою слова свои, что мы не увидим лица его, если не придет с нами меньший брат наш». Иаков заметил: «Зачем вы сделали это злое дело, зачем сказали мужу, что есть у вас брат?» Они отвечали: «Муж делал нам строгие и подробные допросы. Он выспрашивал: жив ли еще отец ваш? Есть ли еще у вас брат? Мы отвечали на вопросы его. Разве знали мы, что он скажет: приведите брата вашего?» Потом Иуда начал уговаривать отца своего: «Отпусти юношу со мной; мы встанем, пойдем, достанем хлеба на пропитание тебя и себя, чтоб нам не умереть с голоду. Я возьму на мою ответственность Вениамина: от моей руки взыщи его. Если не приведу его назад и не поставлю пред тобою, да будет гнев твой на меня во всю жизнь мою. Если бы мы не промедлили столько, то два раза успели бы побывать в Египте». На это сказал отец: «Когда уж так, то вот как сделайте: возьмите здешние произведения и принесите тому мужу в дар. Возьмите ладан, мед, стираксы и орехи. Возьмите двойные деньги, чтоб можно было возвратить деньги, найденные в мешках ваших: может быть, они попали туда по какому недоразумению. И брата вашего возьмите. Собирайтесь в путь и идите к мужу. Бог мой да преклонит мужа к милосердию, чтоб он отпустил брата вашего и Вениамина. Я вполне сделался бездетным!» Когда Иосиф возвратился в дом, братья поднесли ему дары и поклонились челом до земли. Он спросил их: «Здоровы ли вы? — потом прибавил: — Здравствует ли старец, отец ваш, о котором вы мне сказывали? неужели он жив еще?» Они отвечали: «Еще жив и здравствует раб твой, отец наш». «Благословен этот человек пред Богом!» — сказал Иосиф. Они низко поклонились ему. Сыскав глазами между ними Вениамина, Иосиф спросил: «Это ли меньший брат ваш, которого вы обещали привести ко мне?» И на утвердительный ответ их промолвил: «Бог да помилует тебя, дитя мое!» Смутился Иосиф; сильно забилось его сердце; слезы хлынули из глаз. Поспешно ушел он в свою спальню, там насытился слезными потоками; потом умыл лицо, вышел к братьям и, удерживая себя, сказал: «Предложите трапезу».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Закрыть Как жить людям среди всех этих бедствий? О духовном понимании происходящих в России и мире событий 20.04.2024 684 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Редакция журнала «Берег России» побеседовала с известным архиереем Русской Церкви митрополитом Вениамином (Пушкарем). Главный вопрос, который интересовал редакцию, касался духовного понимания нахлынувших на Россию бедствий: «Владыка, сегодня мы видим, что во всем мире и в России происходят небывалые ранее катастрофы, бедствия. Мы видим землетрясения, потопы, страшные пожары. Видим масштабные войны и бомбардировки мирных городов и сел, массовые убийства, зверские расстрелы мирных граждан, как это было в марте в Подмосковье… Как жить людям среди всех этих событий? Как спасаться самим и спасать своих детей, когда даже государственная власть порой оказывается не готовой к возникающим катаклизмам, ударам стихии или глобальным изменениям политической и экономической обстановки?». Печатная версия разговора с Владыкой Вениамином будет опубликована в готовящемся к выходу новом номере журнала «Берег России». Митрополит Вениамин ответил: «Когда Вы говорите о нахлынувших на Россию и на всё человечество бедствиях, вспоминается Евангельское повествование о том, как Господь на Елеонской горе не задолго до Своих Страданий беседовал с учениками о грядущих судьбах мира. Он говорил о признаках конца истории, говорил, что будет все то, что наблюдаем мы сегодня. «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, – но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения» (Мк. 13:7). Господь говорил, что не такие еще будут бедствия, которые мы видим сегодня. Он призывал нас быть на страже духовной: «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13:37). Итак, братья и сестры, будем бодрствовать. Ведь идет война добра со злом, и нам нужно быть готовыми к этой борьбе. Нам бы надо противопоставить всему этому наступающему злу нашу духовность, высоту своей духовной жизни. Нам надо каяться, молиться, изменяться нравственно.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ka...

Введение Совершив Искупление людей, Господь Иисус Христос указал путь к усвоению плодов спасения, которое совершается в Церкви и начинается с Крещения: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:19 ) и кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Эти слова Спасителя для Православной Церкви являются заповедью и исходя из них в ней непременно совершается Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа в три погружения тех, кто желает наследовать жизнь вечную. В неопротестантизме 1 – в баптизме, адвентизме, пятидесятничестве, неопятидесятничестве, Международной церкви Христа (МЦХ), Международной христианской церкви (МХЦ), новоапостольской церкви и др. также совершается крещение, но его роль и значение понимается по-иному, чем в Православной Церкви, и оно происходит не в три погружения, а в одно погружение во имя Святой Троицы, и нередко по другой формуле. Несмотря на это некоторые русские неопротестанты настаивают на том, что «Мы – протестанты. Вместе с католиками и православными исповедуем один и тот же Символ веры », в котором они упоминают Церковь «крещенных верующих, объединенных верой в Христа» 2 , а также общей с православными они считают христологию 3 . Хотя некоторые из этих ересей 4 возникли еще в XVII веке, а в России появились в XIX веке и позже, вопрос об отношении к совершенному у них крещению продолжает оставаться на повестке дня русского богословия и сектоведения, в частности 5 . В связи с тем, что отдельные представители этих сект высказывают пожелание присоединиться к Православной Церкви и отречься от своих заблуждений, возникает вопрос, как поступать с крещенными вышеуказанным способом образом? Могут ли православные признать истинным крещение во имя Святой Троицы, но в одно погружение или одно обливание, или окропление? В настоящее время в Русской Православной Церкви отсутствует единообразие в практике приема последователей этих сект в Церковь . Так, на сайте Московской епархии с 2010 г. размещена информация о присоединении баптистов, пятидесятников и адвентистов к Церкви через Миропомазание со ссылкой на «Новую Скрижаль» архиеп. Вениамина и «Настольную книгу для священно-церковнослужителей» С.В. Булгакова . Однако такая рекомендация противоречит подлинной позиции архиеп. Вениамина и С. В. Булгакова считавших, что баптистов надо принимать через Крещение 6 . На сайте Крымской и Симферопольской епархии сообщается, что в 2018 г. группа баптистов после отречения от своих заблуждений «через Таинство Миропомазания была присоединены к Православию» по чину присоединения к Церкви лютеран 7 . И в то же время в епархии г. Москвы по благословению Святейшего Патриарха присоединение неопротестантов совершается через Крещение. Такая же позиция встречается у некоторых современных православных богословов 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

I. Паримия на вечерне в понедельник страстной седмицы (Исход. I, 1–20). В сей паримии повествуется об умножении Израильтян в Египте, о притеснениях им от Египтян и о путях промышления Божия о Евреях. Исх. 1:1–5 . Сие имена сынов Исраилевых, входящих в Египет вкупе со Иаковом отцем их, кийждо со всем домом своим внидоша: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон и Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир. Иосиф же бяше во Египте. Бяше же всех душ, исшедших из Иакова, седмьдесят пять. Имена сыновей Иакова, водворившихся в Египте, перечисляются как имена родоначальников отдельных колен, происшедших от каждого из них; перечисление сынов Израиля делается не по порядку рождения, а по матерям; сперва мы видим имена сынов Иакова от Лии: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон; за ними следуют сын Иакова от Рахили Вениамин, младший между братьями, наконец сыновья Иакова от служанок Лии и Рахили: Дан, Неффалим, Гад и Асир. Иосиф, сын Рахили, не поминается наряду с братьями, но о нем замечается только, что он бяше во Египте, т.е. прежде них водворился в Египте и тем предуготовил им переселение в страну, где их потомство возрасло в народ. – Кийждо со всем домом своим, т.е. со всем семейством – женами детьми и внуками, также со всем имуществом, именно рабами, скотом и прочим хозяйством. Такое обширное значение, в сем случае, дома подтверждается свидетельством книги Бытия, где ясно сказано, что «с Иаковом пришли в Египет сыны его и сыны сынов его, и весь род его, дочери его и дочери сынов его, и что они взяли с собою скот свой и все имущество свое» ( Быт. 46:6–7 ). В той же книге перечисляются поименно члены рода Иаковлева, которые вместе с Иаковом, как там сказано, пришли в Египет. Но как надобно понимать употребленное о них выражение пришли или переселились вместе с Иаковом? Так ли, что все они лично переселились вместе с Иаковом в Египет? Нет. Ибо известно, что один из них, именно Иосиф, поселился в Египет задолго до переезда Иакова, а другие из обозначенных в помянутом перечислении книги Бытия членов рода Иаковлева, например, дети Иосифа Ефрем и Манассия ( Быт. 46:27 ), внуки его (20), внуки Иуды от Фареса (12), и внуки Вениамина (21), – родились уже в Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Истреби грех из среды себя Истребление сынов Вениаминовых В Писании Ветхого Завета часто повторяются слова «истреби зло из среды себя», «истреби зло от среды Израиля». Эти слова касаются повелений жесткими методами, в основном смертной карой, наказывать крайние проявления зла и растления в народе, чтобы страх был на людях, и чтобы зло не умножалось безнаказанностью. Есть и примеры того, как эти заповеди исполнялись на деле. Жутковатые, надо сказать, примеры. В последних главах книги Судей рассказывается об одном левите из Вифлеема, который с наложницей, находясь в пути, вынужден был остановиться в городе Гива, что в колене Вениамина. Некий старик, родом бывший оттуда же, что и левит, пригласил его к себе есть хлеб и ночевать. А жители того города, даром что сыны Израиля, были развратны в ту же меру, что и Содомляне. Они заметили незнакомца и приступили к дому старика с требованием вывести левита. «Мы», - говорят, - «познаем его» (Суд. 19:22) Старик был такой же пришелец там, как некогда Лот в Содоме, да и вся ситуация, как в кошмарном сне, напоминает Содом накануне сожжения. Как тогда Лот, так и ныне старик предлагает взамен гостя свою дочь (!), а левит выводит за двери наложницу, которая так же называется в тексте «женою». Это серьезная информация к размышлению о качестве отношения к женщине в те времена. Дочь и наложница стоят меньше гостя, и их готовы отдать со словами «смирите их и делайте с ними, что вам угодно» (Суд. 19:24) Итак, женщина – за дверями, старик с левитом в доме. Плачьте, люди, потому что бешеным зверем стал человек. Новые Содомляне из колена Вениаминова «познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари». Левит проснулся (!), вышел на улицу и увидел свою женщину, лежащую на пороге. «Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла» (Суд. 19:28) После этого левит берет нож и разрезает тело женщины на двенадцать кусков по числу колен и отсылает во все пределы Израиля. В народе начинается переполох, потому что никогда не бывало такого среди сынов Иакова. Собирается совет и единодушно, как один человек, народ решается наказать виновных. У Вениамина требуют их найти и выдать. Но не тут-то было. Сыны Вениамина вооружаются против остального Израиля в количестве 26-ти тысяч человек. А само гнездо разврата – Гива Вениаминова – выставляет семьсот отборных бойцов, которые метая камень из пращи в волос, не промахиваются. Начинается война, по сути - гражданская. Сначала успех на стороне виновных. Израильтяне падают, как срезанные колосья, а Вениамин превозмогает. Но, в конце концов наступает момент справедливого мщения и победа остается за Израилем. Вениамин почти полностью истреблен. Израиль из-за жестокого разврата почти что лишен одного колена! Там далее следует история восстановления численности почти истребленного Вениамина, но это уже другая история. А та, которая вкратце пересказана, есть историческая иллюстрация того, как истреблялся грех из среды Израиля.

http://pravoslavie.ru/55238.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010