Виктор , муч. в Коринфе, 6 ноября. Вирий с Вениамином, 29 июля. Виссарион пр., 20 мар. Виталий , еписк. равентйский, 23 июля. Виталиан муч., 3 сент. Витимион пр., 24 дек. Власий , папа римский, 22 фев. Власий , еп. Лисунта, 22 фев. Власий пр., из г. Аммории, 31 марта. Воиф муч. с Феодулою, 5 февр. Восва , во Фракии муч , 20 авг. Вриена пр., 30 авг. Врухий муч. с Иоанном, 27 марта. Вусирис муч., 31 дек. Гавденций , в Филиппах, 9 окт. Гавденций муч., 31 дек. Гавриил пр., 26 янв. Гавриил преподобномучен., 1676 г. 2 февр. Гавриил преп., иверянин, 13 мая. Гавриила архангела обновление в Халдах, 26 июля. Гавриила арх. в Рае, 17 окт. Гавриил муч., 1522 г. 17 окт. Гавриил муч., 1659 г. 3 дек. Гавриил , архиеписк. серб., 13 дек. Гавриил муч., 1659 г. 3 дек. Гай муч., с неофитом и др., 11 авг., 5 мая и 7 дек. Гай , муч. во Фракии, 20 авг. Гай , в мире, 31 дек. Гаиана муч., 27 сент. Гаиан с Неофитом, 11 авг., 5 мая и 7 дек. Галактион , 16 янв. Гевидиан , 1 февр. Гедеон праведный, 26 сент. Гедеон преподобномучен. 1818 г. 30 дек. Гедий еп., муч., 10 ноября. Геласий муч., лицедей, 27 фев. Геласий муч., 6 июня. Геласий муч., 30 и 31 июля. Геласий пр., 31 дек. Геласия пр., без числа. Геминиан с Лукиею, 17 сен. Генефлий , муч. во Фракии, 20 авг. Геннадий , преп. ватопедский, 17 окт. Георгий муч., 1838 г. 17 янв. Георгий , митроп. митиленский, 1 февр. Георгий муч., 1515 г. 11 фев. Георгий муч., 1693 г. 14 фев. Георгий , в монастыре Евфимия иерусал., 5 мар. Георгий , 9 мар. Георгий арселаит, 10 мар. Георгй синаит, 11 марта. Георгий в Дииппе, 23 мар. Георгий муч., 1801 г. 5 апр. Георгий муч., 1752 г. 23 апр. Георгий в Мипмене, 1796 г., 24 апр. Георгий пр., на Афоне, 13 мая. Георгий новый, 29 мая. Георгий пр., 6 июня. Георгий новый и исповед., 19 июля. Георгий муч., с Феодором, 21 июля. Георгия освящение, 13 сент. Георгий муч., 1794 г. 2 окт. Георгия муч. мощей пренесение, 3 окт. Георгий муч., 723 г. 21 окт. Георгия в Кипарисее освящение церкви, 26 нояб. и 24 апр. Георгий , еп. никомидийский, творец канонов, 29 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Не знавшие о явлении Н. стратилаты с недоумением отказывались отвечать. Когда же Константин спросил их, знают ли они Н., они стали молить Н. избавить их от несправедливой казни, как невинных мужей в Мирах. На вопрос императора, кто такой Н., Непоциан поведал ему историю спасения с участием Н. 3 невинно осужденных на казнь, и потому они молили Н. о заступничестве. Константин сказал, что по заступничеству Н. отпускает военачальников на свободу, и приказал остричь им волосы в знак возвращения на гос. службу (согласно 3-й редакции «Деяния о стратилатах» (гл. 16), также надеть на них пояса стратилатов высшего ранга). Император велел им поблагодарить Н. и вручил стратилатам Евангелие в золотом окладе, богато украшенный потир и 2 золотых светильника, повелев передать их Н. для его храма вместе с письмом к нему, чтобы тот помолился за него. Стратилаты отправились в Миры к Н., с благодарностью передали ему письмо и дары Константина, остригли волосы и раздали бедным милостыню (согласно 3-й редакции «Деяния о стратилатах», 9 тыс. солидов). Получив от Н. благословение и письма к императору, стратилаты отправились в столицу (согласно 3-й редакции «Деяния о стратилатах» (гл. 18), целый месяц Н. наставлял их не бояться искушений и преждевременной смерти). Согласно 3-й редакции «Деяния о стратилатах» (гл. 19-20), стратилаты и впосл. были в почете у императора (Вирий Непоциан был консулом в 336 г., а Флавий Урс - в 338 г.; PLRE. Vol. 1. P. 1044-1045). Через год они снова отправились в Миры, но Н. уже умер. Тогда они пристроили к месту его погребения портик, длиной до города, и возвели жилища для нищих. Жития Н. являются более поздними источниками сведений о Н. по сравнению с «Деянием о стратилатах». Основные данные о жизни Н. содержатся в Энкомии, приписываемом свт. Андрею Критскому (Encomium Andreae) и в Житии, написанном архим. Михаилом в кон. VIII - нач. IX в., а также в последующих Житиях, опирающихся на него, особенно в Энкомии свт. Мефодия I , патриарха К-польского (Encomium Methodii), Житии, составленном на их основе прп.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

18.  Надо, однако, рассказать и о девице, которую он покинул на скале, — какое она имели житие и какой конец. Оставшись на скале, она имела пропитание, как и заповедал ей Мартиниан, пока не прибыл корабельщик. Когда же прошли два месяца и он приехал с хлебом и водою, то сначала, увидев девицу, принял ее за привидение, испугался и целыми веслами стал поворачивать назад; когда же она стала кричать, что «Я воистину женщина и христианка», то он, наконец, поверил и, подходя, сказал: «Где монах, который был здесь, куда он удалился и как ты сама взошла на скалу?» Она же прежде всего знаменует себя знамением Христовым, а затем объясняет все, — бурю, кораблекрушение, спасение ее одной, восшествие на скалу, низвержение преподобного в воды ради целомудрия и чудесное спасение его дельфинами. Корабельщик, услышав это, сказал ей: «Итак, иди сюда, и я увезу тебя отсюда, и ты отправишься в свой город». Ею же, когда она услышала это, овладела сильная печаль, и она горячо просила не презреть ее, но так же привозить ей хлеб и воду, а кроме того привезти ей так называемый вирий, власяной стихарь и шерсть. «Когда ты привезешь мне это, пусть тогда прибудет и жена твоя, чтобы мне в ее присутствии одеться в мужское одеяние; а Господь да подаст вам и ныне милость и в будущем дерзновение». 19.  Услышав это, корабельщик, тотчас прибыв в город и взяв все, а также и жену свою, еще до окончания второго дня возвратился к ней. Затем, когда он отошел и женщины остались вместе, то достопочтенная женщина снимает женские одеяния, а вместе с ними женскую слабость, и надевает мужские и с ними благодать Духа. Затем, став к востоку, просит себе усовершенствования, а послужившим воздаяния. Потом говорит жене корабельщика: «Когда вы будете привозить мне хлеб и воду, пусть будет с ними и шерсть, чтобы мне не есть хлеб в лености; а эти одежды (говоря о тех, которые сняла) пусть будут тебе на память обо мне». 20.  Когда все это так произошло, корабельщик с женою возвратились домой и по прошествии трех месяцев прибыли снова, привозя все, и продолжали до конца поступать подобным образом. Она же на скале пребывала в великом благодушии; днем у нее было двенадцать молитв, а ночью вдвое больше; а пища — один хлеб весом в литру, в течение всей жизни принимавшийся в два дня. На скалу взошла она, имея 25–й год от роду, а на скале прожила 6 лет и скончалась за два месяца до прибытия корабельщика, жена воистину достойная удивления. Когда же корабельщик прибыл вместе с женою, то узрели ее благолепно лежащею и мертвою, с таким свежим видом, как будто бы она не задолго испустила дух. Итак, павши на землю, они поклонились ей, а затем, обрядивши ее, как следовало, и положив на корабль, привезли в город дар общеполезный, мертвое тело, великое благодеяние живущим. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

Первый текст о Н.- «Деяние о стратилатах» (BHG, N 1349z - 1350k), по жанру относится к прижизненным чудесам (praxeis) и известен в 5 редакциях, 2 из к-рых смешанные. Это произведение было самым популярным текстом о Н. в визант. мире: Г. Анриху были известны 54 греч. списка, переводы на латинский, сирийский и славянский языки. У цитирующего Praxis de stratelatis (по тексту, промежуточному между 2-й и 3-й редакцией) Евстратия К-польского (2-я пол. VI в.) оно называется Житие (βος), что указывает на отсутствие к этому времени полного Жития Н. (вопреки мнению Дж. Чоффари - Cioffari. 1987. P. 37-46). «Деяние о стратилатах» датируется временем до VI в., когда оно уже считалось достаточно авторитетным, чтобы быть использованным как аргумент в богословском споре. Наименование правителя Мир и Ликии игемоном (γεμν, лат. praeses) во всех редакциях «Деяния о стратилатах» соответствует реалиям константиновской адм. реформы, когда, не позже сер. V в. были разделены надвое диоклетиановские провинции Ликия и Памфилия; вслед за Памфилией наместник Ликии стал называться консуляром (πατικς). Сюжет Praxis de stratelatis также отражает придворные интриги эпохи Константина, позднее малоизвестные: стратилат Вирий Непоциан, consul prior в 336 г., был, по всей видимости, сыном Непоциана, consul posterior 301 г. (PLRE. Vol. 1. P. 624), и отцом Юлия Непоциана, родившегося от Евтропии, сестры Константина Великого, и провозглашенного в 350 г. в Риме августом, что вызывало зависть его конкурента за влияние на императора - Аблабия, выходца из низов, который ставил на своего воспитанника Констанция II и вынужден был уехать на Восток во время триумфа Непоциана (Ibid. P. 3); в следующем году, после гибели префекта Востока Аблабия, др. стратилат, Флавий Урс, стал consul prior. Эти обстоятельства затрудняют попытку отнести Praxis de stratelatis точно к VI в. на основе схожести с законодательством Юстиниана о заступничестве епископов ( Tietz W. San Nicola, Mira e le sue adiacenze in età tardoantica//San Nicola: Splendori d " arte d " Oriente e d " Occidente/A cura di M. Bacci. Mil., 2006. P. 35-46). Обилие местных топографических деталей и отсутствие к-польских заставляют считать родиной «Деяния о стратилатах» Миры Ликийские: в 3-й редакции «Деяния...» стратилаты даже предстают как первые паломники, отправившиеся к святителю.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Трактат М. «Сатурналии» написан вскоре после 430 г., он состоит из 7 книг; его текст сохранился со множеством лакун. Он представляет собой обширный компендиум знаний по античной религии, включающий описание традиций и древностей Рима. Сюжет трактата имеет форму традиционного для античности философского диалога и построен на описании пира (вероятно, вымышленного) в доме римского аристократа Веттия Агория Претекстата (ок. 310/20-384) во время праздника сатурналий (17-23 дек.). Драматургия сюжета почти отсутствует; М. использует сцену пира лишь как повод для демонстрации своих знаний и эрудиции. В каждой из книг кто-то из героев играет ведущую роль и произносит длинную речь на заданную тему, к-рая одновременно обсуждается др. участниками. Главный герой Претекстат был известен как один из последних общественных деятелей Рима, поддерживавших язычество; у М. он выступает в роли религ. лидера, отстаивающего ценности античного традиционализма. Среди др. участников - Квинт Аврелий Симмах, Вирий Никомах Флавиан (334-394; префект претория Италии и Иллирика в 390-394), Сервий (ум. ок. 400; литератор, комментатор Вергилия), Авиен (род. ок. 400; баснописец) и др. Не все описанные М. персонажи в реальности были его современниками, что указывает на наличие вымысла в изображении пира в «Сатурналиях», хотя, вероятно, сам М. предполагал, что в основе его произведения лежат события в Риме во время сатурналий 17-19 дек. 384 г. Тематика «Сатурналий» весьма разнообразна; в беседах героев невозможно выделить к.-л. основную тему; они постоянно переходят с одного предмета на другой, перемежая глубокие философские и религ. размышления с обсуждением бытовых вещей. В 1-й книге речь идет о происхождении сатурналий, праздников Януса, рим. календаря. Участники заявляют, что все формы религ. культа происходят от поклонения солнцу (Saturn. I 17-23). Вторая книга написана в форме праздничной беседы в слегка шутливом тоне. Собеседники обсуждают шутки и мудрые изречения Цицерона, Платона, Аристотеля и Гиппократа. Книги с 3-й по 6-ю посвящены преимущественно Вергилию, который представлен здесь в первую очередь как религиозный мыслитель. Участники большое внимание уделяют связи текстов Вергилия с законами Римских понтификов, его знанию традиций римского ритуала. Вопреки традиционным античным представлениям о регрессе собеседники доказывают, что в прежние времена (в эпоху поздней Римской республики) люди больше увлекались роскошью, а также различными видами искусства, чем в их время (III 13-18). Участники неоднократно возвращаются к творчеству Вергилия, сравнивают его с Гомером, Цицероном, обсуждают влияние на Вергилия греч. поэтов и его роль в лат. поэзии. Седьмая книга посвящена в основном бытовым вопросам, а также этическим правилам поведения в обществе, на пиру и празднике.

http://pravenc.ru/text/2561538.html

18.  Но должно нам рассказать и о той девице, оставленной на скале в море, какой конец она получила и как неукоризненно совершила предел жизни. Ибо и ради ее молитва блаженного не оставалась неисполненною, но сохранила ее до конца. Ибо она, будучи оставлена на скале, ела так, как заповедал ей блаженный. Корабельщик же, привозивший хлеб и воду, прибыв и приблизившись к скале и увидев стоящую девицу, принял ее за видение и, убоявшись, начал удаляться на веслах от скалы. Она же, говорила, крича корабельщику: «Не бойся, брат, ибо я воистину женщина и христианка. Приблизься ко мне, и я расскажу тебе происшедшее». Когда же он еще более не верил и боялся, она поклялась, говоря: «Клянусь Царем Христом, я христианка. Приди ближе ко мне, и я расскажу тебе дела». Тогда корабельщик привел свой кораблик и говорит ей: «Где здешний монах, или что случилось с ним, что он удалился? Тебя же кто ввел сюда?» Девица же, назнаменовав себя, рассказала ему случившееся с ними; он же, услышав, говорит ей: «Итак иди, я вывезу тебя отсюда, и иди в город свой». Она же, отвечав, говорит ему: «Нет, прошу тебя, господин мой, не выбрасывай меня с этой скалы, но сотвори мне милость и человеколюбие и, удалившись в твой город, привези мне вирий и стихарь власяной, а также хлеба и воды, как ты привозил блаженному, и получишь ту же награду от Господа Христа, ибо нет у Бога различия мужского пола от женского, как сказал апостол Павел, что все вы едино есте во Христе Иисусе (Гал. IV, 23).  Итак не погнушайся мною грешною, хотящею спастись; ибо если бы Бог не захотел спасти меня, то я погибла бы со всеми в море. Итак, когда Бог хочет спасти меня, ты не погуби меня за то, что я женщина. Вспомни, что создавший Адама создал и Еву, сам сотворил обоих и в конце дней явился чрез святую Деву. Итак прошу тебя, пойди, отправься в твой город и, как я раньше сказала тебе, привези мне стихарь и вирий, хлеб, воду и шерсть; привези сюда и жену свою, чтобы мне с нею условиться о шерсти и чтобы она переодела меня в мужской образ, и Господь Бог мой будет с тобою во все дни жизни твоей и да подаст тебе в сей жизни милость и отпущение грехов и в той дерзновение пред престолом Христовым».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

19.  Корабельщик, услышав это и увидев ее любовь к Богу, говорит ей: «Вот я сделаю все, как ты заповедала мне; только ты мужайся и будь здорова, и Господь исполнит желание твое». И сказав сие и приведя в движение кораблик свой, отправился в свой город и на другой день, взяв жену свою и что она заповедала ему, прибыл к деве; и жена, взойдя, поклонилась деве до земли и принесла все из корабля. Дева же попросила мужа удалиться на кораблик, чтобы ей переодеться в мужской образ. Когда же он удалился, она, сняв с себя женские платья, а вместе и женскую слабость, опоясалась мужским разумом и оделась в мужские платья, вирий и власяной стихарь, и, став, молилась Господу, говоря: «Услышавший всех святых Твоих, Господи, услышь и меня грешную и соверши меня в теле сем непостыдною, соблюди душу мою и утверди сердце мое, укрепи тело мое и поведи ум мой к угождению  заповедям Твоим, и оказавшим мне послушание воздай, Владыко, достойную мзду; ибо благословен еси во веки». И говорит женщине: «Прошу тебя, госпожа, при привозе мне хлеба и воды ты будешь привозить мне и шерсть и я, связав, буду отдавать тебе, дабы не есть хлеб даром, платья же мои возьми на память, обо мне». И сказав сие, отпустила их с миром. 20.  Через три месяца прибыли к ней корабельщик и жена его, привозя ей нужное для пропитания; блаженная же пребывала ликуя в добром житии; она творила в день двенадцать молить, а в ночь — двадцать четыре. Пища же ее была в два две литр хлеба и одна кружка воды. И так совершила она бег свой в добром житии; когда она взошла на скалу, ей было 25 лет, жила же она на скале шесть лет. За два месяца до прибытия корабельщика и жены его блаженная Фотина предала дух свой Христу, совершив бег подвизания своего в добром житии, как и самому корабельщику было откровение о ней. По исполнении времени двух месяцев прибыл корабельщик с женою своею, и нашли ее скончавшеюся и благолепно лежащею с крестообразно сложенными руками, так что они подумали, что она спит. Подошедши же, нашли ее умершею (было же лицо ее, как цвет весенний) и, поклонившись честным и святым останкам ее, взяв их на кораблик и принеся в город Кесарию, возвестили его епископу добродетельную жизнь ее. Итак епископ повелел похоронить ее в видном месте со светильниками и песнями во славу Бога Вседержителя и Господа нашего Иисуса Христа, ему, же слава и сила во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

Святые Апостолы узаконили этот обычай и в Христовой Церкви, обычай, у иудеев существовавший, – молиться об умершем в течение сорока дней. Как Христос победил дьявола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так точно и святая Церковь испрашивает у Господа благодать умершему для победы над врагом и для получения царства небесного. Симеон Солунский (в главе 372) пишет: «сорокоусты совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, и с той целью, чтобы и умерший, восстав из гроба, вознесся в стретение Господу, был встречен на небесах, и тако был всегда с Господом» (Нов. Скриж. Вениам. архиеп. нижег. ч. 4, стр. 129, § 2). В день годовой после смерти усопшего, а потом и ежегодно в этот день, а также и во дни именин почившего, оставшиеся на земле его родственники совершают поминовение, показывая тем, что союз любви не расторгся смертью, что усопший живет духом с пребывающими на земле, что он бессмертен, что он обновится, что дух, душа и тело опять соединятся и составят нового человека. Кутья (или коливо) – это сваренные семена пшеницы (или другие), насыщенные сахаром или медом, отчего кутья всегда имеет сладкий и приятный вкус. Значение кутьи и употребление ее при погребении, а также и при всяком поминовении умершего, следующее: семена заключают в себе жизнь и, будучи посажены в землю, производят новое растение, соответствующее семени. Чтобы представить наглядно ту участь тела, которая его ожидает тотчас после разлучения с душой, и его будущность, Иисус Христос делает сравнение его с семенами пшеницы и говорит: «Истинно, истинно говорю вам; если пшеничное зерно павшее в землю, не умрет, то остается одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). Из чего видно, что дух присущ телу и по отделении его от души. Пребывая с душой в загробном мире, дух пребывает и в теле. Как в разложении семени заключается прозябание его, так точно и в разложении тела заключается его прозябание для будущей жизни. По слову Спасителя, где нет разложения, «не умрет», там нет и прозябания – то «останется одно», а где следует тление посеянного «если умрет», там происходит прозябание – жизнь, «то принесет много плода». И ап. Павел тело человеческое по разлучении с душой сравнивает с семенем, всеваемым в землю: «Сеется тело» ( 1Кор.15:44 ), говорит он, чтобы произросло новое духовное тело, соответствующее новой духовной вечной жизни. Семена, приправляемые сахаром или медом, означают веру и надежду живых, что усопшая в благочестии душа наследует сладкую, приятную загробную жизнь. Сахар, мед, употребляемые в кутью, вообще означают, что для православных и благочестивых, после всеобщего воскресения, наступит сладкая и приятная жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Исповедь должна быть принимаема священником от кающегося во храме; по особым же причинам и в нужде, можно исповедовать и вне храма, во всяком, но, по возможности, приличном месте (Треб. П. Мог. о Таин. св. Покаян.). В храме, для совершения исповеди, должно быть избираемо место явное, всем видимое и прилично обставленное ширмою (кратийцами), которая должна отделять священника от народа (Там же). Обрядовый порядок На приготовленном для совершения исповеди аналое полагается Евангелие или икона Спасителя и крест. Священник, возложив на себя епитрахиль, приводит хотящего исповедаться единого, а не два или многие 31 пред икону Господа нашего Иисуса Христа, не покровенна (с открытой главой) и начинает чтение молитв к Исповеди словами: «Благословен Бог наш», потом читает Трисвятое и прочие начинательные молитвы; по возгласе на «Отче наш, Господи, помилуй» 12 раз, 50-й псалом и покаянные тропари: «Помилуй нас Господи, Слава... Господи помилуй нас... и ныне... Богородичен Милосердия двери отверзи нам», а затем две молитвы о кающихся (Требн. Послед. Испов.). По прочтении сих молитв, священник делает краткое увещание кающемуся; пример сего увещания имеется наряду в требнике, которое начинается словами «Се чадо...» (Там же), и если кающийся ему не известен, то узнает от него: православный ли он, давно ли был на исповеди, исполнил ли наложенную епитимию, если она была наложена, а также род его занятий и пр.(Требн. Петр. Могил. Указ. о Таин. Покаян. Напом. священ. об обязан. его при соверш. Таин. Покаян. Е. П. стр. 55. Нов. Скриж. 432 стр. §2), что необходимо знать для правильного суждения о грехах кающегося; за сим выслушивает его исповедь, если кающийся может отвечать без вопросов (Требн. Петр. Могил. об испов. О долж. пресв. прих.), или же предлагает вопросы «прилежно – един по единому», ожидая, пока кающийся даст ответ на предложенный вопрос. «Прежде всех вопрошает о вере» (Требн.), т.е. правильно ли кающийся содержит догматы христианской Православной Церкви, и требует, чтобы он прочел Символ веры, для удостоверения в том, что он верует православно и несомненно (Требн. Нов. Скриж. Вениам. 432 стр. §3 г. IX послед. о испов.), а затем спрашивает его о грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

(Акты Западной России. Т. 1, 66, 111); 31 – Макарий, Слуцкий архимандрит, с 1492 г. (Там же, 99); 32 – Филарет в 1500–1505 г. (Акты Западной России. Т. 2, 1, 46); 33 – Вассиан Шишка упомянут в грамоте 28 ноября 1506 г. (Там же); 34 – Иона был на соборе 1509 г.; 35 – Сильвестр; 36 – Григорий; 37 – Петр; 38 – Игнатий в 1522 г. испросил грамоту на общежитие (Акты Западной России. Т. 2, 112); 39 – Антоний с 23 апреля 1524 г., но по грамоте 17 июля 1525 г. уступил место Игнатию, а сам поступил в Овручский монастырь. В июле 1528 г. по ходатайству киевского воеводы Немировича, снова настоятель лавры (Акты Западной России. Т. 2, 126, 135, 154); 40 – Иоаким в 1532 г. переведен из Выдубицкого монастыря; 41 – Протасий с 1535 г.; 42 – Софроний, известный по грамотам 1540 и 1541 гг. (Акты Западной России. Т. 2, 204, 210); 43 – Вассиан грамотой 1542 г. назначен из архим. Минского (Акты Западной России. Т. 2, 216. Т. 3, 1); 44 – Иосиф архим. 1550 г. (Акты Западной России. Т. 3, 112); 45 – Иларион Песочинский 1559–1566 г.; 46 – Геннадий; 47 – Мелетий. 303 По переводу описания Лавры ( Евгений (Болховитинов) , митр. Описание КиевоПечерской Лавры) у Кальнофойского крест Евфимия «раменный»; но в подлиннике «rzemienny krzyz». Кальнофойский пишет: «прп. Иеросхимонах Евфимий: знак того – раменный крест на святом; приходящие благословляются им и некоторые больные исцеляются» (Афанасий (Кальнофойский). Тератургима). К сожалению, перевод митр. Евгения часто не точен. Например, Кальнофойский определенно говорит, целое ли тело святого лежит или только кости его. Под 52: «преподобные двое, во Св. Духе братья, Мартирий и Моисей, положены в одном гробе; целые в телах своих». Последних слов нет у митр. Евгения. Под 36: «кости святого инока Пимена», у Евгения – мощи. Под 55, 56, 65 – многое не переведено. 304 Надпись на доске пещерной: «Прп. отец наш Вениам. Бесчисленными, в мире живя, обвязан был куплями житейскими. Егда же слыша словеса Евангелия, яко неудобь богати внидут в Царствие Небесное, абие измени богатство на нищету произвольную Христа ради и, раздав имение все требующим, сам присовокупился к нищим в духе, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003