368 Но более добросовестные писатели (Зубрицкий, Нарбуг и др.) сами сознаются, что это бегство досталось на долю не Феодора, а Поляков. 369 Есть письмо некоего Людовика Лянсе к великому Магистру ордена Меченосцев от 20 декабря, следовательно чрез три недели после Морахвской битвы, в котором тот извещает, что Свидригайло получил сведение, что Феодор положил под Коперштилем двадцать тысячь поляков, между которыми одной шляхты было душ четыреста. 370 Кроме этого, по свидетельству Зубрицкого, Поляки тоже усеяли своими трупами окрестности Мурафы, и преследуемые татарами «и бессарабами с трудом, и притом в небольшом количестве воротились в границы Польши». 371 Если войско Феодора действительно пострадало на берегах Мурафы: то это надобно сказать только о находящихся в его полках – «Волохах», которые по словам летописца южно-русского, в то время были на «лупезстве», т. е. занимались ограблением побитого польского войска. По свидетельству того же летописца, «их точно побито от ляхов и погибнуло много».... Но за то поделом, – за грабеж беззаконный. 372 После этого Острожский князе провел зиму в окрестностях Каменца-Подольского, выжидая дальнейших действий Свидригайла. 373 И как только весною (1434 года) Свидригайло снова пошел против Поляков, в тоже время вместе с ним поднялся и Феодор и, ни мало не медля, отправился прежде всего в пределы земли Волынской к тогдашнему столичному Волынскому городу Луцку. Город этот находился в руках Поляков и был укреплен двумя оборонительными замками, возвышающимися на двух взгорьях. Не смотря на это, Феодор овладел городскими укреплениями и, отняв Луцк у поляков, покорил его своему союзнику Свидригайлу. 374 Затем в том же г. (1433) мы снова видим Феодора на Подолье под стенами Каменецкой крепости, остававшейся еще во власти поляков под начальством «молодого рыцаря» (по Нарбуту) и знаменитого военачальника (по Зубрицкому) Теодорика Бучацкаго. 375 Чтобы, по обычаю, не проливать напрасно крови там, где можно было расчитывать на воинское искусство, Феодор устроил под Каменцем засаду.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Закрыть itemscope itemtype="" > Информационный портал Союза поляков в Белоруссии внесён в список экстремистских ресурсов 15:03 02.04.2024 53 Белорусские правоохранители внесли информационный портал финансируемого Варшавой Союза поляков в Белоруссии Znadniemna.pl в список экстремистских, сообщает с обкор ФСК. Польская печать тут же обвинила Минск в насилии над свободой слова и попытке утаить информацию о тяжёлой жизни белорусских поляков. Польские журналисты молчат о том, что Znadniemna.pl выступил информационным рупором попытки госпереворота в Минске в 2020 г., а Союз поляков в Белоруссии - поставщиком живой силы для драк с милицией и захвата административных зданий. Помещения Союза использовались путчистами в качестве складов и локальных штаб-квартир. Znadniemna.pl оскорблял память о Великой Отечественной войне, распространял ложь о действиях Красной армии в Белоруссии и восхвалял карателей из польской Армии Крайовой, убивавших мирных белорусов под предлогом борьбы против советской власти. Варшаве так и не удалось идеологически подчинить себе всех поляков Белоруссии. Среди них достаточно распространены симпатии к президенту России Владимиру Путину и неприятие русофобской политики Варшавы. Об этом польские СМИ тоже не пишут. Фото: kresy24.pl Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Пропавшего студента в Перми нашли мертвым в лесу: подробности Под Курганом объявили принудительную эвакуацию: детали Полиция ищет мужчину, убивших полицейских в Подмосковье: опасен В Башкирии на дне реки было обнаружено тело мужчины:что случилось Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/02/...

Все это были земли восточных кресов (так в Польше принято называть окраинные территории), столь милых сердцу многих поколений поляков [Szwarc, 2015, s. 40]. В свое время Ю. Пилсудский сравнивал Польшу с бубликом: все лучшее по краям, а в середине пустота [Oska, 2016, s. 15]. История возрожденной Польши началась в 1918 г. с яростных вооруженных столкновений поляков и украинцев. Последние по Версальскому миру не получили возможности создать собственное государство. Восточная граница Польши, в отличие от западной, определена не была (это произошло только в 1923 г.), и первые годы существования II Речи Посполитой прошли под знаком борьбы за наиболее благоприятные для страны очертания. В эпицентре этой борьбы оказались регионы, где издавна проживали украинцы, свято верившие в то, что это их исконные земли. Созданная под руководством Е. Петрушевича Западно-Украинская Народная Республика (ЗуНР) в конце 1918 г. объявила своей столицей Львов и заняла город. Это оказалось совершенно неприемлемым для поляков, составлявших основное население Львова (в городе жили 157 тыс. поляков). Помимо поляков во Львове проживало около 99 тыс. евреев и совсем немного украинцев – около 50 тыс. [Мотыга, 2014, с. 9]. Совсем иным был национальный состав остальной Восточной Галиции, где впоследствии и развернулись трагические события: в подавляющем большинстве регион был населен украинцами, как грекокатолического, так и православного исповедания. В боях за Львов поляки одержали победу, вынудив войска ЗуНР отступить за реку Збруч. Действия поляков были одобрены главой директории другого украинского государства – Украинской Народной Республики3 Симоном Петлюрой, который надеялся таким образом заручиться поддержкой главы Польши Ю. Пилсудского и сохранить украинскую государственность. Но по итогам советско-польской войны 1920 г., после заключенного Рижского мира, союзнический план Петлюры и Пилсудского не получил дальнейшего развития. Западноукраинские земли оказались в составе Польши, проводившей политику целенаправленной полонизации этого региона.

http://religare.ru/2_121569.html

Начало повторяться в Московской земле то, что было при Тушинском воре. Тогда бояре, чтобы не допустить до восстания, сговорились с Гонсевским не посылать жолнеров за продовольствием, а жители в городах должны были сами собирать деньги, по 50 злотых на конного, и эти деньги привозить в Москву, и там уже их надлежало раздавать гарнизону. Пример Москвы подействовал сначала на города в пользу Владислава. В присланных грамотах обнадеживали народ, что Владислав примет православную веру, что с ним не будет поляков: поэтому не было повода к сопротивлению. Владимир, Ярославль, Нижний, Ростов, Устюг, Вологда, Белоозеро присягнули Владиславу. Великий Новгород несколько упорствовал и не хотел было впустить Ивана Михайловича Салтыкова, но потом согласился и присягнул с условием, чтобы Салтыков не вводил в город поляков и литовцев. Присягнули Владиславу Коломна, Серпухов, Тула. Прокопий Петрович Ляпунов, рязанский воевода, державший, как и прежде, всю Рязанскую землю под своим влиянием, без противоречия одобрил избрание Владислава и послал к гетману в Москву сына своего Владимира. Гонсевский обласкал его, одарил и отправил с честью назад к отцу. Прокопий Петрович старался доставлять водою съестные припасы в Москву для поляков и был тогда самым ревностным доброжелателем их. Псков держался Димитрия. Его земли наводнили бродячие шайки Лисовского и Просовецкого; они требовали верности Димитрию. Сначала друзья, эти два предводителя своевольных шаек рассорились между собою и подрались до того, что с обеих сторон у них на бою пало до тысячи человек. Города Великие Луки, Торопец, Иван-город, Новгородские пригороды Яма, Копорье, Орешек не слушались Новгорода и признавали Димитрия. Тверь, Торжок и прилежащие города были во власти поляков, которые своевольничали там самым непозволительным образом и уже внушили омерзение как к полякам вообще, так и к воцарению их королевича в Московском государстве. На Волоке и в окрестностях его Руцкий с шайкою, составленною из поляков и черкас, бил, грабил людей, опустошал землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

—309— ли учреждать для них народные школы, а в основанном Императрицею Марией Терезией Львовском университете открыли кафедры с преподаванием и на русском языке. Но внимание австрийского правительства к насущным нуждам галицко-русского населения прекратилось вскоре после подавления мадьяро-польской революции русскими войсками. Австрийское правительство вероломно поступило с галичанами, отдав их в распоряжение поляков. Тогда поляки, пользуясь галичанами, как слепым орудием, «быдлом», снова повели свою политику, чтобы «отбудовать Польшу». Для выполнения иллюзии Польши, как самостоятельного королевства, которой не верит и не опасается австрийское правительство, полякам понадобилось привлечь к своему делу и русских галичан. Отчасти они добились и этого. Притеснениями национального русского чувства, вероисповедания и языка у твердых патриотов и покровительством легкомысленным русинам, готовым принять польский язык и римско-католическое исповедание, поляки разделили галичан на два враждебные лагеря, окрещенных ими в «москалефилов» (старо-русины) и «украинцев» (младо-русины). Это разделение и составляет трагическое statu quo галицко-русской народности в настоящее время. По сведениям народной переписи 1890 г. в Галиции (на пространстве 78 497 кв. километр) числилось: русских 2057 ………...... 2 835 674 поляков ……….….. 3 509 183 немцев ………….….. 227 600 TOC o «1–5» h z чехов и словак …….…. 5 827 румын …………….…….. 283 словинцев ………….…… 208 итальянцев ………….…… 58 сербов ……………………... 2 других народностей … 28 981. —310— Эти статистические цифры не соответствуют действительности, потому что на самом деле русское население Галиции многочисленнее польского населения. При том и по статистике 1857 г. русских в Галиции считалось больше, чем поляков (именно русских тогда насчитано 2 085 431, а поляков 1 981 076). Сообразно с местною политикою в счет поляков записаны все русины, умеющие говорить по-польски. Также пристрастно распределение жителей Галиции и по вероисповеданиям. В переписи 1891 г. значилось:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В свою очередь председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Юрий Сипко также заявил, что безоговорочно поддерживает отказ от празднования годовщины революции. " 7 ноября стало черным днем российской истории, повергшим нас в жуткую эпоху репрессий и уничтожения нации, не может быть днем примирения " , – отметил он. В то же время Ю. Сипко обеспокоен тем, что дату нового торжества предложено установить в день православного праздника Казанской иконы. " У меня вызывает очень большую печаль то, что этому празднеству придан религиозный градус, и он опять становится не днем примирения, а днем раздрая. Судя по всему, клерикализация нашего Отечества становится делом уже завершенным " , – считает лидер баптистов. Более того, по его мнению, " в истории России нет никакого события, которое было бы для всех слоев общества объединяющим, а значит, День примирения надо родить на ровном месте " . Российские коммунисты опасаются, что введение праздника в честь изгнания поляков вызовет протест в Польше КПРФ никогда не согласится с переносом государственного праздника с 7 на 4 ноября. " 7 ноября – великая дата российской истории ХХ века, и отменить ее невозможно " , – заявил сегодня на пресс-конференции первый заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников, сообщает ИТАР-ТАСС. Он напомнил, что по предложению представителей религиозных конфессий, Госдума уже готовит закон, которым предлагается учредить праздник в честь изгнания поляков из Москвы в 1612 году. Апеллируя к исторической науке, Иван Мельников назвал дату 4 ноября " просто смешной " . " Историки утверждают, что изгнание поляков произошло 8-9 ноября " , – сказал он. " Почему надо отмечать изгнание поляков, а не французов? – возмутился представитель КПРФ, выразив уверенность, что такой праздник " может вызвать непонимание со стороны поляков " . Большинство россиян против переноса празднования 7 ноября Между тем, большинство россиян в целом выступают против изменений в праздничном календаре ноября. Социологи связывают это, прежде всего, с многолетней привычкой граждан России, напоминая, что день 7 ноября является праздничным с 20-х годов прошлого века, а до 1991 года он был главным государственным праздником СССР.

http://religare.ru/2_11611.html

Настроение умов в Москве не было благоприятно для Шуйского. Многие уже сжились с мыслью, что пусть спор между Шуйским и призраком Димитрия тянется дольше. Москвичи с совестью попокладливее, увидя, что двое называются царями – один в Москве, а другой в Тушине, решили что из этого можно извлекать выгоды. Давши присягу Шуйскому, переходили в Тушино. Тушинский царек хотя и был царем черни, которой он делал всевозможные, незаконные поблажки, но к нему переходили и знатные люди. Московские люди подумывали как им быть, если Димитрий возьмет город. «И впрямь, видно он настоящей, когда к нему чиновные люди идут» – говорили в народной толпе. – Что же, бояре и дворяне учинили смуту, а не мы; они подняли народ, людей царских перебили, самого царя прогнали, а мы ничего не знаем. Так и скажем!». В Москве были убеждены, что войска тушинского царя – грозная боевая сила. Страх перед ним, и предчувствие его торжества, вредно отзывались на подданных царя Василия. Шатание умов бывало и раньше, а теперь измена, открытый переход от Шуйского в Тушино усилились. При отпадении своих подданных, уклонении некоторых от защиты Москвы, Шуйскому казалось вернейшим средством избавиться от тушинского соперника, заключить мирный договор с поляками, и при посредстве польских послов удалить поляков, служивших тушинскому царьку. 25-го июля 1608 года было заключено с польским королем перемирие на три года и одиннадцать месяцев. Самозванец укрепился в Тушине, и ни один поляк, вопреки договора, не оставил тушинский стан. А Шуйский, по заключенному договору, отпустил из Москвы всех поляков, в том числе и Мнишков. Шуйскому показалось опасным оставлять в Москве поляков, оставшихся после погрома с самозванцем, особенно Марину и отца ее. И до них дошел слух, что Димитрий жив, и это им было очень приятно. Они уже надеялись, что как только этот Димитрий будет близко, народ восстанет за него и их освободит. А с другой стороны это же для них было и опасно. Те из москвичей, которые не хотели Димитрия и считали слух о его спасении выдумкою, могли побить пленных поляков. 26 августа Юрий Мнишек с Мариною были увезены в Ярославль. Часть поляков была отправлена в Польшу, a другие знатные поляки разосланы по разным городам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир Соловьев: Можно, кстати, еще один вопрос: а где свет, где тень? Юрий Поляков: Народы надо судить по историческим вершинам Юрий Поляков: Где свет? Я думаю, что все-таки народы надо судить по их историческим вершинам, а не по их историческим падениям. Владимир Соловьев: Подобно запуску спутника или по человеческим жизням, которые это стоило? Юрий Поляков: Минуточку. История – вещь кровавая. Если любой народ мы будем рассматривать… Иосиф Райхельгауз: В этом все и дело.  Владимир Соловьев: Вот это и есть водораздел. Юрий Поляков: Если мы будем рассматривать только про пролитую кровь, то мы воспитаем ненавистников отечества. Николай Сванидзе: Про каналы, про каналы. (аплодисменты) Владимир Соловьев: Спасибо. Юрий Поляков: Вы плаваете по этому каналу или вы принципиально не плаваете по нему? Я думаю, что плаваете. Юрий Вяземский: Короткий ответ. Вы спросили, где свет, где тьма. Свет – это самоуважение. Николай Сванидзе: О! Правильно. Юрий Вяземский: Чтобы народ себя уважал и уважал свою историю. Владимир Соловьев: Естественно, могут быть исключения. Тьма? Юрий Вяземский: Тьма – это когда он себя не уважает. Об этом написана масса и у Соловьева, и у Бердяева. Соловьева – это имеется в виду, понимаете? Владимир Соловьев: Я понимаю, да. Юрий Вяземский: Владимира Рудольфовича. У Соловьева написано. Архимандрит Тихон (Шевкунов): Школьникам нужна определенность Архимандрит Тихон (Шевкунов): Давайте вернемся, представим себе, школьников, о которых мы сейчас говорим, 12-13-летние дети. Владимир Соловьев: Одного обсуждения. Архимандрит Тихон (Шевкунов): Абсолютно. Им нужна какая-то определенность. Потом, понимаем, что в одном возрасте человек способен воспринять так. Вы упомянули эту фразу Пушкина «Угораздило меня родиться». Чуть больше 20 лет, мне кажется, ему было, когда он это сказал. А вот то, что я сказал: «Не хочу сменить отечество и историю» – прямо перед смертью в письме к Чаадаеву. Иосиф Райхельгауз: После этого сказал, могу поддержать, процитировать. Архимандрит Тихон (Шевкунов): Все растет.

http://pravmir.ru/nuzhen-li-edinyj-ucheb...

Итак, Польша влезает в войну. При этом поляки не скрывают свои цели. Причем цель не только западная Украина, над которой стремятся установить протекторат, то есть провести мягкую аннексию, но воздействовать ещё и на Литву. Несмотря на нервные отношения поляков и литовцев, их объединяет дикая русофобия. Напомню, что поляки хотят вернуть не только Украину, но и Калининград на том основании, что когда-то Восточная Пруссия была польским вассалом. И поляки считаёт её польской территорией, которую незаконно удерживает Россия. Запад точно также подстрекает поляков: Давайте, не бойтесь! Мы вам поможем! А вы потом получите ещё территории. Напомню, что в 2019 году в США был опубликован план захвата Калининградской области, в котором ключевая роль отвадилась Польше. Его автор – Джеймстаунский фонд (Jamestown Foundation), крупное американское НКО, специализирующееся на противодействии «русской угрозе». В документе прямо пишут, что необходимо захватить Калининградскую область и передать её Польше. Поэтому ныне у поляков «снесло крышу», и не только у политических деятелей, но и, к сожалению, у широких народных масс. Хотя и появляются плакаты «Это не наша война», но пока Польша радостно идёт на войну умирать за дядю Сэма, при этом не подозревая, что НАТО, использовав поляков, бросит, а воевать с Россией альянс не будет. Зачем жертвовать жизнями натовских солдат, если для этого есть поляки, которые заменят убывающих украинцев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/11/ot...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Получается, начинать нужно с себя? ОТЕЦ ДМИТРИЙ: Как и всегда. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Юрий Михайлович, какая может быть национальная идея в многонациональной стране, где такое этническое разнообразие? ЮРИЙ ПОЛЯКОВ: Ну, я абсолютно согласен с батюшкой. Есть очень хорошая казачья поговорка, которую можно принять за своеобразную национальную идею: «Чтоб нашему роду не было переводу». Я думаю, это очень правильно. Вот я для себя лично сформулировал национальную идею, как «три Д»: духовность, державность, достаток. ОТЕЦ ДМИТРИЙ: Еще четвертое, я бы сказал: дети. ЮРИЙ ПОЛЯКОВ: Дети, правильно. Не буду предлагать демократию, потому что думаю, что дети лучше демократии. ОТЕЦ ДМИТРИЙ: Гораздо. ЮРИЙ ПОЛЯКОВ: Вот. И я хочу закончить мысль. У нас действительно полиэтническая и многоконфессиональная страна. Но дело в том, что все те народы, которые живут на этом огромном пространстве, сохранились как этносы со своей культурой, со своим языком, благодаря – вы не любите это слово, но я его употреблю – толерантности или, точнее сказать, терпимости, этнической терпимости русских. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Я считаю, что мы должны не терпеть, а любить друг друга. Почему мы должны терпеть? ЮРИЙ ПОЛЯКОВ: Не обязательно. Так вот, они сохранились именно благодаря терпимости русских и мощи Российского государства. Для сравнения, в Германии XIX века было более 20 славянских племен со своим языком, культурой, даже своим общинно-государственным устройством. На сегодняшний день осталось одно – Лужицкие сорбы. На территории Российской империи – ну, уже в период, когда котел, так сказать, приобрел государственные формы, - не исчезло ни одного народа, ни одного языка, ни одной культуры. Эти народы подсознательно понимают, что, существуя в Российском государстве, они себя сохраняют. Почему к нам так абхазы и осетины тянутся? ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Тянутся, да. ЮРИЙ ПОЛЯКОВ: Потому что они понимают, что через 50 лет в Грузии не будет ни южных осетин, ни абхазов. А в России они будут. То есть они самосохраняются. Они идут к нам не из-за любви к русским – из чувства самосохранения.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-russkiy-n...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010