1941 г. жившим здесь подпольно архим. Леонтием (Филипповичем) . 26 нояб. того же года архиереями автономной Украинской Церкви архим. Леонтий был хиротонисан во епископа Бердичевского, викария Волынской епархии, с поручением ему временного управления Волынско-Житомирской епархией. Летом 1943 г. на территории Житомирщины действовали 300 приходов автономной Церкви и ок. 100 приходов УАПЦ, были возобновлены житомирский Богоявленский муж. мон-рь, овручский во имя свт. Василия Великого жен. мон-рь , Свято-Георгиевский мон-рь в пос. Любаре, создана жен. обитель при Успенской ц. на Подоле в Житомире, в городе открылись краткие богословские курсы. В 1943 г. в крещенском крестном ходе в Житомире, где действовало 6 храмов, участвовали до 20 тыс. православных. В 1943-1944 гг. все епископы УАПЦ и часть епископов автономной Церкви бежали вместе с нем. войсками. После освобождения Украины было проведено новое административно-территориальное деление республики, что повлияло и на границы епархий. Так, на территории бывш. Волынской епархии в 1944 г. были созданы 2 кафедры: Волынско-Луцкая (см. Луцкая и Волынская епархия ) и Житомирско-Овручская, часть территории вместе с Почаевской лаврой вошла во Львовско-Тернопольскую епархию. Границы Житомирско-Овручской епархии совпадали с границами Житомирской обл. УССР. В 1945 г. в епархии насчитывалось 300 приходов, в 1961 г.- 221, в 1970 г.- 174, в 1988 г.- 142 прихода. В 1945-1947 гг. 13 клириков епархии были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В 1944-1949 гг. было репрессировано 29 священнослужителей. К 1947 г. был закрыт возобновленный во время войны Богоявленский мужской мон-рь в Житомире, в 1958 г.- Свято-Василиевский жен. мон-рь в Овруче, только что отремонтированный епархией. В 1-й пол. 50-х гг., при еп. Владимире (Кобце) , в Житомире был построен архиерейский дом при Успенской ц. на Подоле, отремонтирован кафедральный Спасо-Преображенский собор. Назначенный 23 июля 1956 г. архиепископом Житомирским и Овручским Венедикт (Поляков) неоднократно выступал с проповедями, в к-рых отрицательно отзывался об усиливавшейся антирелиг.

http://pravenc.ru/text/182321.html

Еп. Дамаскин (Малюта; 9(19) авг. 1940 - весна 1941), Бердичевский еп. Леонтий (Филиппович; 26 нояб. 1941 - 1943, в. у.), еп. Антоний (Кротевич ; 14 авг. 1944 - 1946), еп. Александр (Виноградов; 26 янв. 1947 - 19 окт. 1949), еп. Сергий (Ларин ; 13 дек. 1949 - 17 марта 1950), еп. Нифонт (Сапожков; 17 марта 1950 - 7 окт. 1951), архиеп. Владимир (Кобец; 27 дек. 1951 - 23 июля 1956, с 20 июня 1954 архиепископ), архиеп. Венедикт (Поляков; 23 июля 1956 - 8 сент. 1958), архиеп. Евмений (Хорольский; 9 дек. 1958 - 25 авг. 1967), архиеп. Палладий (Каминский ; 8 февр. 1968 - 6 окт. 1977), еп. Иоанн ( Боднарчук ; 23 окт. 1977 - 13 сент. 1989), архиеп. Иов (Тывонюк; 14 сент. 1989 - 5 окт. 1994), архиеп. Гурий (Кузьменко; с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 архиепископ). Монастыри Действующие Тригорский в честь Преображения Господня (муж., в с. Тригорье, основан в 1583, в 1723-1839 принадлежал униатам, закрыт в 1939, в годы Великой Отечественной войны один из храмов открылся как приход, возрожден как мон-рь 8 дек. 1992), во имя прмц. Анастасии Римляныни (жен., в Житомире, учрежден 30 марта 1999), Рождества Христова (жен., в пос. Червоное Андрушёвского р-на, учрежден в апр. 2001). На территории епархии находится ставропигиальный по отношению к Киевскому митрополиту городницкий во имя вмч. Георгия Победоносца мужской монастырь (в пос. Городница Новоград-Волынского р-на, основан как жен. община в 1891, с 1914 муж. мон-рь, закрыт в 1923, община сложилась в 1979, в 1989 зарегистрирован мужской монастырь, с 1994 ставропигиальный). Упраздненные монастыри Корецкий Воскресенский (жен., в мест. Корец под Новоградом-Волынским, основан ок. 1571, в 1762-1764 принадлежал униатам, упразднен в 20-х гг. XX в.), Ясногородский во имя Св. Троицы (жен., близ Житомира, основан в XVI в., в XVIII в. перешел в унию, в 1795 вернулся в Православие, упразднен в 1796), Белиловский во имя вмч. Георгия Победоносца (муж., близ Бердичева, основан в нач. XVII в., с сер. XVIII в. до 1795 принадлежал униатам, упразднен в 1840), во имя вмч. Георгия (в пос. Любаре, основан в 1616 как муж., в 1740-1832 принадлежал униатам, с 1873 жен., упразднен в 1922 г., был восстановлен на короткое время в 40-х гг. XX в.), Колодяженский во имя арх. Михаила (муж., на территории совр. Новоград-Волынского р-на, основан в XVII в., упразднен в 1775), в честь Богоявления (муж., в Житомире, учрежден в 1898, закрыт в 20-х гг. XX в., возобновлен в 1941-1942, закрыт к 1947).

http://pravenc.ru/text/182321.html

Роспись купола ц. свт. Николая Чудотворца. 90-е гг. XIX в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Роспись купола ц. свт. Николая Чудотворца. 90-е гг. XIX в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Новый настоятель (апр.-авг. 1944) иером. Августин (Орбу) после освобождения Молдавии от фашистов ушел в Румынию. Насельники, уплатив 14 тыс. р. военного сбора, остались в мон-ре. При настоятеле иером. Севастьяне (Бошкэняну) (1944-1947) в обители проживали 21 монах и 4 послушника, 9 чел. были нетрудоспособными. В 1944 г., после возвращения советской администрации, финансовые органы попытались изъять у К. м. инвентарь для изготовления вина - дробилки, пресс, а также 50% вина, однако по распоряжению уполномоченного Совета по делам РПЦ все имущество было немедленно возвращено насельникам. Спустя год также безуспешно наркомат просвещения Молдавской ССР пытался добиться выделения части помещений К. м. для открытия детдома на 100 чел. В это время в пользовании братии находилось 55 га земли, в т. ч. 20 га пашни, 22 га под садом, 10 га виноградников и 3 га огорода. Их обработка приносила братии доход в размере 40 тыс. р. В 1945 г. земельные угодья обители сократились до 36,12 га. Однако мон-рь приобрел лошадь, свинью, 10 кур; в хозяйстве появились повозка, 2 плуга, 2 бороны и проч. инвентарь. Из-за неблагоприятных погодных условий продуктивность хозяйства упала, и К. м. смог сдать гос-ву лишь 1315 кг зерна вместо 7650 запланированных. 7 иеромонахов перешли в др. приходы епархии. В 1946 г. часть монастырских построек была передана лесоводческой школе. Вскоре на основании решения Совета министров МССР от 18 янв. 1947 г. К. м. был закрыт под предлогом того, что насельники вовремя не платят налоги. Настоятель и ок. 60 насельников были переведены в Хынковский во имя великомученицы Параскевы Пятницы монастырь (по др. данным - в мон-ри Кэприанский и Георгия Победоносца великомученика женский в с. Суручены), немощных монахов отправили в дома престарелых, а некоторых молодых иноков определили на работу в колхозы. Никольская ц. была переоборудована под клуб, Успенская ц.- под склад ядохимикатов. В 1947 г. по просьбе еп. Кишинёвского и Молдавского Венедикта (Полякова) иконостас Никольского храма был передан в ц. арх. Михаила с. Ст. Дубоссары. В 1960 г. в монастырском комплексе был устроен детский лагерь отдыха им. Зои Космодемьянской.

http://pravenc.ru/text/1841914.html

БЕРЛЮКОВСКАЯ-НИКОЛАЕВСКАЯ, пуст. муж. в Богородском уезде, на возвышенном берегу реки Вори, от Москвы по Стромынской дороге в 40, а от Богородска в 18 верстах. Обитель эта основана митрополитом московским Платоном, около 1777 года, на месте бывшего тут некогда Берлюковского монастырища, или погоста, состоявшего из ветхих деревянных строений. В смутное время самозванцев, в начале XVII века, здесь был только дремучий лес, и в нем кладбище окружных деревень. При нашествии поляков, разорявших скромные обители, иноки, естественно, избегая врагов, искали уединеннейших мест: один из них, некто схи-иеромонах Варлаам, маститый старец, скрылся в этом диком лесу; тут же водворились две престарелые монахини, Евдокия и Иулиания, бежавшие из Пречистенского Успенского монастыря и имевшие с собою икону чудотворца Николая. Варлаам построил сперва для этой иконы деревянную часовню, а потом, с помощью окрестных жителей и небольшую каменную церковь во имя Николая Чудотворца. Неизвестно когда умер и где погребен Старец Варлаам. Лес, окружающий эту церковь , получил с того времени название Чернского. Тут у церкви, поселились мало по малу, под видом отшельников, крестьяне, с начальником своим, которого в народе прозвали Бирюк, или Берлюк; от чего место их жительства и слыло в окрестности под именем Берлюковского монастырища. Потом церковь св. Николая оставалась долгое время в запустении. В начале XVIII века, вскоре по учреждении Святейшего Синода, Берлюковское монастырище причислено к угодьям московского Чудова монастыря, для которого и построены были здесь конной и скотной дворы. – Около 1777 года Преосвященный Платон принял намерение устроить здесь иноческую обитель; и для первоначального образования оной прислан им игумен Лука, который, однако ж, по неимению келий, должен был жить в близлежащей деревне. На другой год поступил сюда из Перервинского монастыря строителем иеромонах Иоасаф, который, вместе с родным братом своим Николаем, с пособием преосвященного Платона, устроил Берлюковскую пустынь; причем некто Сергей Иванович Смирнов , уволенный из Семеновского полка сержантом, также употребил на постройку церквей и келий большую часть своего достояния. С тех пор, в продолжении более 50 лет, пустынь эта находилась в весьма посредственном положении и состояла более из деревянных строений; но в 1829 году, между древними иконами, чудесно найден здесь образ Спасителя, предаемого и лобзаемого Иудою Искариотским. Происшедшие от него исцеления привлекли усердствующих богомольцев, которые и ныне стекаются сюда во множестве. С тех пор, особенно при строителе Венедикте, обитель начала процветать, обогащаемая отовсюду значительными вкладами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Вероятно, после этого, Евдокия решилась удалиться от мира и устроить себе в монастыре место покоя в сей жизни и по смерти. Самый переход ее из Великокняжеских теремов в иноческую обитель ознаменован был исцелением слепого и 30 недужных. 767 Новое устроение монастыря начато, как увидим далее, сооружением каменной церкви Вознесение Господня; оно продолжалось супругою Великого Князя Василия Димитриевича Софиею и не прежде окончено, как в 1467 году; здание сия стояло несовершенным шестьдесят лет. 768 Тогда же, вероятно, вокруг церкви поставлены келлии для Игумении и монашествующих. После пожара в 1483 году, обитель сия возобновлена в 1519 году Великим Князем Василием Иоанновичем. Вместе с Кремлем 1547 года сгорела и она; в ней погибло тогда 10 стариц; из церкви вынесен Протопопом только образ Богоматери, вероятно Одигитрии. 769 В нашествие Крымского Хана Девлет Гирея 1571 года, когда вся Москва сгорела: тогда и обитель сия испытала одинакую с нею участь. В Синодике монастырском записано, что тогда сгорела Игуменья Вознесенская Венедикта с сестрами. Хотя о возобновлении сего монастыря не говорят нам летописи; но вероятно, Иоанн IV, как ревнитель иноческого жития, и набожный сын его Феодор не оставили этой обители в запустении. Девятнадцатимесячное пребывание в Москве Поляков и Литовцев запечатлело следы свои разрушением, поруганием Святыни, грабительствами в Вознесенском монастыре. В 1612 году ему отдано во владение место Петра Головина с старыми палатами и погребами, где поставлена была трапеза монастырская. 770 Хотя в царствование Михаила Феодоровича сия Государская усыпальница была устроена и украшена новыми приделами и св. иконами, обогащена вотчинами и вкладами Государя и Бояр; но в Кремлевский пожар 1626 года вся выгорела и опять возобновлена щедротами Царскими. В Архивских документах нам не открылось, в каком состоянии находился сей монастырь до конца XVII века. Рядом с ним стояло подворье Новоспасское; от случившегося на нем пожара 1701 года потерпел и монастырь; потом земля сего подворья, по указу Петра I, присоединена была к Вознесенскому монастырю. 771 Ученый путешественник, Ганноверский резидент Вебер в 1716 году сообщает нам описание сего монастыря, который он называет Чудовым (Nonnen=Kloster Tschude monastere): 772 упомянув о чудесах от св. мощей Евфросинии, он говорит о рукодельях монахинь, о замужних женах и девицах, заключенных сюда своими мужьями и родителями, или добровольно удалившихся по неудовольствию, о многих юных прекрасных и знатных черницах. 773

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Протоиерей Венедикт (Поляков), будущий архиепископ, писал Патриарху Алексию: «...когда Бессарабия находилась в руках фашистских оккупантов и когда из всего бессарабского духовенства я один (это истинная правда) молился о даровании победы над фюрером Гитлером русскому воинству т. е. нашей социалистической Родине. Для того, чтобы иметь эту возможность, я стал “духовным партизаном”, если можно так выразиться. Я организовал тайную церковь у себя на даче в Кишиневе, где собирались мы (я и мои единомышленники, верующие люди) и совершали свои молитвы ночью. На своих тайных богослужениях мы возносили имя Святейшего Патриарха Сергия, тогда еще Местоблюстителя Русского Патриаршего Престола и радовались со всею Русскою Землею о победе Русской Армии над немцами и из союзниками под Сталинградом» [xxii] . Известный священник в Южной Америке Изразцов Константин Гаврилович отказал возглавлявшему просоветскую часть русской колонии генералу А. В. Шварцу в проведении молебна о даровании победы, заявив о невозможности служить таковой Советам, разрушителям храмов. В то же время о. Константин отслужил панихиду по погибшим русским православным воинам Красной Армии [xxiii] . Разность восприятия русского и советского отчетливо видна на примере архиепископа Виталия (Максименко). В начале июля 1941 г. он, вместе с Б. В. Сергиевским и Б. Л. Бразолем, обратился к президенту Ф. Д. Рузвельту, которого просили не помогать Советскому Союзу в его борьбе с Гитлером, хотя и осуждали нападение Германии на СССР. Доказывалось, что помощь будет оказана не России и русским, а «красной диктатуре в лице Сталина». Однако с изменением военной обстановки владыка в начале 1944 г. писал: «Мы усердно молились об избавлении нашего русского народа от нашествия супостатов, а Русской Церкви — от гонений и от надругательств безбожников... Жестокий враг — германцы уже почти изгнаны русским христолюбивым воинством и оставляют землю русскую, хотя и разоренную. Также и безбожные гонители на Веру Христову в России послабили свое тяжкое иго» [xxiv] .

http://bogoslov.ru/article/4836892

17 окт. 2007 г. в Шуе возле Воскресенского собора состоялось открытие скульптурного памятника, посвященного шуйским событиям 1922 г. (скульптор И. М. Рукавишников). Рака с мощами блж. Алексия (Введенский мон-рь в Иванове) В Николо-Шартомском мон-ре находится список кон. XVII в. Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери. Во Введенском соборе Свято-Введенского жен. мон-ря в Иванове почивают мощи блж. Алексия и еп. св. Василия (Преображенского). В Богоявленской (Симоновской) ц. в Юрьевце под спудом покоятся мощи блж. Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого. В Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском покоятся мощи архим. преподобноисп. Леонтия (Стасевича), Михайловского чудотворца. Архиереи митр. сщмч. Павел (Гальковский; 31 марта (13 нояб.?) 1929 - 8 марта 1936), архиеп. Николай (Покровский; дек. 1930-1931, в. у.), еп. сщмч. Борис (Воскобойников; 8 марта - 1 июля 1936, в. у., 1 июля 1936 - 23 апр. 1937), архиеп. Алексий (Сергеев; 1 сент. 1937-1939), архиеп. Горьковский и Арзамасский Сергий (Гришин; 20 мая 1942 - 8 марта 1943, в. у.), архиеп. Ярославский и Ростовский Иоанн (Соколов; 8 марта 1943 - 12 февр. 1944, в. у.), еп. Владимирский и Суздальский Онисим (Фестинатов; 24 апр. 1946 - 20 июня 1946, в. у.), еп. Кирилл (Поспелов; 20 июня 1946 - 27 янв. 1947), еп. Михаил (Постников; 27 янв.- 19 июня 1947), еп. Паисий (Образцов; 19 июня 1947 - 3 июня 1948), архиеп. Венедикт (Поляков; 3 июня 1948 - 23 июля 1956, в сане архиепископа с 25 февр. 1953), еп. Роман (Танг; 23 июля 1956 - 9 дек. 1958), архиеп. Иларион (Прохоров; 9 дек. 1958 - 29 мая 1963), архиеп. Леонид (Лобачёв; 29 мая 1963 - 30 марта 1964), митр. Антоний (Кротевич; 30 марта 1964 - 27 янв. 1966), еп. Поликарп (Приймак; 27 янв. 1966 - 30 июля 1968), архиеп. Феодосий (Погорский; 30 июля 1968 - 16 окт. 1973), архиеп. Иов (Кресович; 16 окт. 1973 - 6 окт. 1977), архиеп. Амвросий (Щуров; 6-18 окт. 1977, в. у.,18 окт. 1977 - 19 июля 2006, в сане архиепископа с 25 февр. 1991), еп. Иосиф (Македонов; с 19 июля 2006; с 18 июля 2012 митрополит).

http://pravenc.ru/text/200499.html

10 Эта замечательная челобитная м. Феофана в цельном виде помещена в прекрасной статье Н. Кантерева «Следственное дело об Арсении греке» (в «Чт. общ. люб. дух. просвещ.», 1881, июль, стр. 74–77). 11 Связка 24, дело 15 о приезде этого Венедикта в Москву для заведения греческой типографии и школы. Венедикт в челобитной к царю Алексею Михайловичу называет м. Феофана своим соучеником и дьяконом, когда первый был архимандритом в святогорской ватопедской лавре. 12 Дела о приезде Венедикта в Москву (Связка 24, дело 26-А, дело 15). Другие подробности о проделках этого архимандрита в Москве, о составлении им подложных грамот и подписи от имени александрийского патриарха приведены в указанной статье 11. Каитерева (стр. 78–79). 15 ) Сведения о приезде и жизни п. Паисия в Москве находятся в связке греческих дел 27 А, дело за 7. 16 В Киеве он благословил Богдана Хмельницкого на войну с поляками, «приказал ему доканать ляхов», и осуждал московское правительство за дружелюбие с последними (Терновского «Изучение византийской истории», вып. II, Киев, 1876, стр. 103); по приезде же в Москву он заявил в посольском приказе о своей деятельности в западной России, что он крестил там многих поляков и внушал им не нападать на православных. Интересны сообщения патриарха о святогробном огне в великую субботу, издавна занимавшем собою внимание русских: «На гроб Господень благодать Св. Духа небесным огнем сходит по прежнему в великую субботу. Стоит де у гроба Господня 830 кадил, и турки те кадила все погасят в великую пятницу, а в великую субботу на вечерни отомкнут турки гроб Господень, а с него, патриарха, снимут сак и корону; и как на вечерни учнут пети литию, и в то время входит он, патриарх, ко гробу Господню, а турки тут же входят и осматривают гроб Господень – сшел ли на гроб Господень огнь с небеси, и будет еще не сшел, от гроба Господня выходят и ожидают, как на гроб Господень огнь с небеси сойдет; а как огнь с небеси сойдет и первое от того огню засветится в паникадиле христианском, которое стоит над гробом Господним, свеча, а потом на камени, что на гробе Господне, а потому по всему гробу Господню рассыплется, что краплины, и от того де огня он, патриарх, засвечает свечи и дает во весь мир». При этом Паисий рассказывает, как при патриархе Софронии, турки не хотели пустить этого патриарха в великую субботу в часовню гроба, просили подарков, а тот не дал, и как Софроний видел извне церкви, что огонь сошел с неба на гроб Господень; в то время армянский праздник великого дня сошелся вместе с праздником православных; армяне заплатили туркам за распечатание гроба 20,000 ефимков; и как гроб был распечатан, то на глазах армян огонь с неба сошел не на гроб Господень, а на руки молящихся и засветил свечи прежде всего у одной православной инокини, бывшей в церкви воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕНЕДИКТ (ПОЛЯКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru - " - 1947, 5, с. 6 [наречение и хиротония архимандрита Венедикта (Полякова) во епископа Кишиневского и Молдавского] . - " - 1948, 9, с. 39 [епископ Кишиневский и Молдавский Венедикт (Поляков) назначен епископом Ивановским и Кинешемским]. - " - 1953, 3, с. 13 [епископа Ивановского и Кинешемского Венедикта наградить саном архиепископа]. - " - 1956, 9, с. 3 архиепископа Ивановского Венедикта назначить архиепископом Житомирским] . - " - 1958, 8, с. 11. - " - 1958, 11, с. 8. - " - 2 от 14.III.1957 г. - " - 14 от 1.VIII. 1958 г., с. 2. - " - 16а от 9.XII.1958 г. - " - 4 от 5.III.1959 г. Редакция текста от: 27.11.2020 07:38:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676772.h...

Митр. Гавриил (Банулеску-Бодони; авг. 1813 - 30 марта 1821), архиеп. Димитрий (Сулима; 18 июня 1821 - 4 авг. 1844), архиеп. Иринарх (Попов; 12 нояб. 1844 - 17 марта 1858; в сане архиепископа с 1845), архиеп. Антоний (Шокотов; 17 марта 1858 - 13 марта 1871; в сане архиепископа с 1861), архиеп. Павел (Лебедев; 23 июня 1871 - 16 июля 1882; в сане архиепископа с 1879), архиеп. Сергий (Ляпидевский; 21 авг. 1882 - 12 янв. 1891), еп. Исаакий (Положенский; 12 янв. 1891 - 21 нояб. 1892), еп. Неофит (Неводчиков; 21 нояб. 1892 - 26 янв. 1898), еп. Иаков (Пятницкий; 26 янв. 1898 - 12 авг. 1904), еп. Владимир (Синьковский; 12 авг. 1904 - 16 сент. 1908), архиеп. сщмч. Серафим (Чичагов; 16 сент. 1908 - 20 марта 1914; в сане архиепископа с 1912), еп. Платон (Рождественский; 20 марта 1914 - 5 дек. 1915), архиеп. Анастасий (Грибановский; 10 дек. 1915-1919; с 6 мая 1916 в сане архиепископа; в 1919-1944 с перерывом (кон. 1940 - лето 1941) входила в качестве Бессарабской митрополии в Румынскую Церковь), еп. Алексий (Сергеев; кон. 1940 - лето 1941; до 12 мая 1941 в качестве епископа Тульского был временным управляющим Кишинёвской епархией), еп. Иероним (Захаров; 31 дек. 1944 - 13 янв. 1947), еп. Венедикт (Поляков; 18 февр. 1947 - 3 июня 1948), еп. Нектарий (Григорьев; 3 июня 1948 - 9 марта 1969; до 7 июня 1949 епископ Тираспольский, временный управляющий Кишинёвской епархией), еп. Варфоломей (Гондаровский; 20 марта 1969 - 11 окт. 1972), еп. Ионафан (Кополович; 11 окт. 1972 - 12 мая 1987), митр. Серапион (Фадеев; 17 мая 1987 - 7 июля 1989), митр. Владимир (Кантарян; хиротонисан 21 июля 1989, с 4 апр. 1990 в сане архиепископа, с 21 дек. 1992 в сане митрополита). Монастыри Действующие Кэприана в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, в с. Кэприана р-на Стрэшень, основан в 1545, закрыт в 1962, возрожден в 1989), Рудянский во имя Св. Троицы (женский, в с. Рудь р-на Сорока, основан в XVII в. как мужской, преобразован в женский в 1828, закрыт в 1949, возобновлен в 1992), Косэуцкий в честь Рождества Пресв.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010