Молитва веры одолела вражью силу, бежали нечестивые. С великим торжеством возвращался благоверный князь в Великий Новгород, воспевая Богу благодарственный псалом: «Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошение уст его не отринул. Ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота. Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век. Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие. Ты положил на него благословение навеки, возвеселил его радостью лица Твоего, ибо царь уповает на Господа и по благости Всевышнего не поколеблется. Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет (всех) ненавидящих Тебя». (Псалом 20-й, благодарственная песнь Богу за дарованную царю Давиду победу.) И прославлено было имя Александра во всех странах до моря Понтийского и до гор Араратских, по обе стороны моря Варяжского и до Рима. С тех пор народное прозвание «Невский» соединилось с именем великого князя. А благодарная церковь запечатлила его этим именем в своих скрижалях. В то время умножился народ литовский, и начали они тревожить область Александрову. Он же стал их избивать. Случилось ему однажды выехать на них, и побил он семь полков ратных за один выезд, множество князей и воевод, одних побил, других забрал в плен. Слуги же его привязали насильников к хвостам коней своих. И стали они бояться имени его. (...) Некогда же пришли послы из Рима от папы и так говорили князю Александру Ярославичу: «Папа наш сказал: «Слышал я, что ты князь славный и храбрый, и что земля твоя велика. Того ради послал я к тебе от двенадцати моих кардиналов двух искуснейших, Агалдада и Гемонта, да послушаем ученья их о Законе Божьем». Князь ж е Александр подумал с мудрецами своими и так ему ответил: «От Адама до потопа и до разделений народов и до Авраама, от Авраама до прохода Израиля через море, от исхода сынов Израилевых до смерти Давида-царя, от начала царства Соломона до Августа и до Рождества Христова, до распятия и воскрешения, от воскрешения и восшествия на небо до Константина-царя, от первого собора до седьмого обо всем этом я хорошо знаю». И добавил: «Учения Вашего мы не примем». Они же возвратились восвояси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, христианское (а не гуманистическое) отношение к страданиям выражено у апостола: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка… Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. ( Иак.1:2–15 ) Александр, здравствуйте. Очень затронул ваш вопрос за живое. Мне кажется очень многие люди в определенный момент своей жизни ( как правило, когда ну очень плохо) задаются этим вопросом. Если позволите, я опишу, как раз и навсегда решила его для себя. Задавалась этим вопросом (особенно почему???, за что мне это???  и почему именно я???) сначала, когда заболела онкологией, потом, когда убили отца, потом когда умирали безвинные дети на моих глазах …Так вот, это НЕ Бог допускает несправедливость и страдания…Это сами люди все это… допускают. Мы сами создаем себе ад уже здесь, на земле…и у каждого он, ад… свой… С уважением, Светлана Невинных в этом мире нет, как и на войне. В глазах Бога все согрешили и лишены славы Божьей. Те, кто идут убивать на войну, нарушая заповедь Бога не невинные. Может пример не в тему, но до того, как на наших предков напали немцы, наши когда-то убивали поляков, поэтому человекоубийцы Царства Божьего не наследуют. Невинных там просто не может быть. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-bog-dopu...

Наталья Монастырева 4 августа 2014, 21:25 Я очень рада за своего сына Иеромонаха Августина,горжусь им .Да путь он выбрал не легкий,с Божьей помощью все будет хорошо...Хочу сказать огромное спасибо Кристине Поляковой за столь светлую статью о Августине!Спаси Госпад! Надежда 31 мая 2014, 23:07 отв. Ивану Х.: " А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас ОТЕЦ, Который на Небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - ХРИСТОС. (Матф. 22:8,9,10). ФелФел 28 мая 2014, 00:11 Преподобный Сергий своего племянника в 12 лет постриг в монахи. А вообще, как писал ап. Павел ап. Тимофею: " Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. " (1Тим 4:12) Инал 27 мая 2014, 11:54 Толковый парень. Интервью интересное для тех, кто хочет пойти по монашеской стезе, и для мирян тоже. Но постригли действительно рановато)) Ксения 26 мая 2014, 20:34 Правильно монах говорит о социальных сетях . Время сижу ,время убиваю т.к нельзя на улицу выйти . Галина Рыбакова 23 мая 2014, 15:42 Братья и сёстры! Если есть в наши дни такой молодой, но достаточно рассудительный монах Августин, то уже и умирать не страшно! Возраст? Да, 20 лет, кажется, маловато. Но в наши дни все каноны, к сожалению, давно нарушены. Иногда старые бывают, как молодые, а молодые, как старые. Поступки монаха Августина надо рассматривать с учётом времени. Сейчас - ВЫХОД ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ уже ПОДВИГ!!! Ответы монаха Августина осознанны и тактичны в отличие от «несмь числа» тех, кто безответственно относится к просторам социальных сетей и считает своим долгом «катехизнуть», не зная психологии, особенностей воздействия образа на зрителей. Про грамотность, отсутствие знаний классической литературы вообще молчу. А при нашей – то «рясофобии» страшно представить, какой резонанс в обществе? Наташа 22 мая 2014, 20:57 Читаю комменты и удивляюсь... Забывают люди, что всё в мире происходит по воле Божией. Если тебе не дано, как ни крутись - сан не получишь. Вижу по своим знакомым.

http://pravoslavie.ru/70824.html

– Не братья ли богатый и бедный? – спросил молодой Король. – Братья, – ответил тот, – и имя богатому – Каин. Бедность не порок, а нищета – порок. Когда людям не хватает на хлеб, дети голодают, а работящие родители не могут найти работу, когда кадровые военные вынуждены оставлять службу, потому что поставлены в невыносимые и унизительные условия – это порок, но только не честных тружеников, а тех «братьев-каинов», которые «жадною толпою» стоят у трона и свои богатства и власть используют не для служения ближним, а для умножения своих богатств и власти. Падение нравов приводит к страшным последствиям не только личным, но и социальным, экономическим, политическим. Повторяется то, что уже было когда-то в прошлом, о чем говорят грозные слова Священного Писания: Земля опустошена вконец и совершенно разграблена… Земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней… Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы… Князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовицы не доходит до них (Ис. 1:21, 23; 24:3, 5–6). Эти слова пророка Исаии не нуждаются в комментариях, настолько злободневно они звучат. Известия ЦК КПСС. 1989. 6. С. 176–178. Гундаров И.А. Демографическая катастрофа в России. М., 2001. С. 15. Головин Н.Н. Военные усилия России в Мировой войне. Жуковский-Москва, 2001. Поляков Ю.А. Советская страна после окончания гражданской войны: территория и население. М., 1986. С. 155. Слава, обретенная в боях. М., 2001. С. 15, 236. Бухарин Н.И. Путь к социализму. Новосибирск, 1990. С. 300, 303. МВД России. Энциклопедия. М., 2002. С. 158. МВД России. Энциклопедия. М., 2002. С. 158. Вульфович Т. Там, на войне. М., 2001. С. 166. Гундаров И.А. Демографическая катастрофа в России. М., 2001. С. 171. Мальцев В., Максимов А. «Спасение России через семейный подвиг». Статья взята из Интернет.

http://pravmir.ru/esli-ideal-okazalsya-l...

Но мы, конечно, должны учитывать и некоторую неподготовленность народа нашего, и об этих острых вопросах говорить, как правило, очень осторожно. И когда видим сопротивление, посоветовать – прочтите Писание, подумайте. Конечно, будут всякие идти в наш адрес обвинения – продали Россию и пр. К этому надо отнестись спокойно, просто как к предрассудкам: понимать, что отношение к народу Божию – это не просто вопрос вкусов, симпатий, антипатий, а вопрос судьбы нашего собственного народа. Вот Германия, которая начала свою новейшую историю при Гитлере с антисемитизма – закончила бесславным поражением. Польша из-за антисемитских настроений имела тяжёлые последствия для самих поляков. И сбываются слова Господа, сказанные в 12-ой главе Книги Бытия, когда Он говорит Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословении; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Так что мы должны понимать, что человек, который восстаёт на народ израильский, восстаёт на Бога. Потому что отвержение Израиля произошло до времени. Бог хранит этот народ для того, чтобы и его привести ко Христу своими путями. «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает». Поэтому я думаю, что мы должны разделять озабоченность апостола Павла и его желание, жажду обращения народа израильского так же, как желать обращения своего собственного народа. Как апостол Павел пёкся о своём народе, так и мы должны иметь такую же жажду обращения нашего народа к Богу, ко Христу. И в этом отношении он для нас является примером, чтобы и нас побудить к молитвам и, конечно, прежде всего о наших близких, которые ещё не уверовали. Если вы внимательно читали послания апостола Павла, то там говорится: «Муж неверующей освящается женой верующей, почему ты знаешь, жена, не обратишь ли ты своего мужа.» И Павел приводит пример того, сколько прекрасных мужей были обращаемы через житие своих жён. У нас такие примеры есть. Князь Владимир фактически был обращён верой бабки своей, княгини Ольги; блаженный Августин – молитвами своей матери, св. Моники; и много, много других подобных примеров.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-bozhie-...

Он ползёт, повторяя витки... И в ночи просыпается Гоголь От чужой непомерной тоски. Не желая ни зрелищ, ни хлеба, Он живёт на земле, как во сне, И кричит в неприступное небо: «Боже! Лестницу! Лестницу мне!» Над Невою, над злобой поляков, Гоголь лезет, прощая врагов... Но вцепившийся в ноги Иаков Не пускает на небо его. 8.В.Н. МЫ СМОТРИМ Мы смотрим на свою страну, А Время трогает струну... И разорвётся сердце У неединоверца. 9.М.А. ТЫ ЗАБЫЛА Притча Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку... И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его... Исаак же был шестидесяти лет, когда они/близнецы/родились [от Ревекки]. Бытие 25, 20-26 Ты забыла еврейскую мудрость, о, Русь! Ты забыла, что каждый исход без возврата. Как Иаков во тьме, я за пятку держусь, За холодную пятку ползущего брата. Ощущая всей кожею мамин надсад, Одолев неизбежное наполовину, Мне бы дёрнуть его, затащить бы назад И на горле его затянуть пуповину. Мы ползём на просвет, пробираясь вперёд, Приближая к себе небывалую драму... Я ведь помню и знаю, что брат подрастёт, И зарежет меня, и убьёт мою маму. Но Ревекка устало лежит на боку, Ей мерещится даль и сыновняя слава... И кричу я всю ночь, но сказать не могу, Чтоб она придушила меня и Исава. Я кричу, но не помню звучания слов, И отец мой глядит на меня без укора. Вот и вызрели, как предсказанья богов, В чреве юной Ревекки – Содом и Гоморра. 10.М.А. ПРЕДАЛ Я Крикнет мне родина – не отзовусь, Я уже предал великую Русь. Верность – для мёртвых, а стыд – молодым. Родина в небо уходит, как дым. Время меняется, нас не щадя, Вымрут индейцы, что съели вождя. Свечку поставлю. Умоюсь. Утрусь. Спи, моя родина, спи, моя Русь. Если не можешь светить и гореть, Лучше уснуть и во сне умереть. Здесь, под нелепым оскалом орла, Кто тебя вспомнит? Была? Не была. 11.В.Н. КОГДА РАСКАЕТСЯ ИУДА Когда раскается Иуда И бросит сребреники наземь, «Куда девать их?» – спросят люди, Чьи слёзы превратились в камень.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/08/...

Третья часть, в которой идет речь о напутствии Господа апостолам и объяснении их миссии, предварялась песнопением " Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь " (Пс. 117:24). Была исполнена песня Антона Танонова на слова Зинаиды Поляковой " Не бойтесь, люди, завтрашнего дня " , затем все три хора исполнили пасхальный тропарь и " Воскресение Христово видевше... " Прозвучал отрывок из Деяний святых апостолов о Вознесении Господнем: " Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян. 1:9-11). Завершили композицию исполнение песни Антона Танонова " О светло светлая и украсно украшена земля Русская " и колокольный звон. " Нет большего счастья для композитора, чем услышать произведение, к которому он причастен, в совершенном исполнении. Всех от души поздравляю с праздником музыки и православной веры " , - сказал композитор Антон Танонов. В завершение исполнители вместе со зрителями пропели пасхальный тропарь. Как рассказала Татьяна Кузьмина корреспонденту ИА " Вода живая " , идея создания пасхального произведения возникла еще до пандемии, но премьеру пришлось отложить. Она состоялась 12 мая 2021 года на сцене Большого зала Филармонии.  ИА " Вода живая " , 15.05.22 Поделиться 21 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 7 апреля 2024 15 марта 2024 14 марта 2024 12 марта 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Это не значит, что язычники безгрешны — это значит, что Бог особенно негодует на грехи и измену Своего народа. Пророк Аммос произносит долгую обличительную речь, упоминая грехи различных языческих народов и обещая им кары Божии — наверное, к чувству глубокого национального удовлетворения своих слушателей. Но он завершает ее громом среди ясного неба — “ Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного — за пару сандалий. (Ам.2:6)” Обличения в адрес язычников завершаются девятым валом — обличением самого народа Божия и обещанием ему суровых бедствий, и становится ясно, что отнюдь не против моавитян обращено острие этой речи. Кто более согрешил в очах Бога — язычники, которые и не знали Истины, или отступники, которые ее предали? Как продолжает Пророк Амос, “только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши. (Ам.3:2)”. Япония — языческая страна, в которой количество христиан (тем более православных) крайне невелико. Навлекла ли она этим гнев Божий? Если да, то что же должна навлечь на себя Россия, бывшая некогда православной, но пережившая массовое отступничество и богоборчество, да и до сих пор не вернувшаяся к Богу? Грехи язычников, для которых имя Христово составляет малопонятную экзотику, и грехи людей, унаследовавших христианскую культуру, навлекают разное осуждение: “И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:48)” Поэтому тем, кто видит в японских бедствиях знак особого гнева Божия было бы уместно умолкнуть в страхе и трепете — что же в таком случае будет с нами? Не ввергнут ли наши грехи всю восточноевропейскую равнину в океан? Но доводится слышать и суждения еще более странные — что де, японцев постигла кара за их неуважение к России, сжигание российского флага и прочие выходки японских националистов, требующих себе острова курильской гряды. Попробуйте представить, что нас бы постигло сопоставимое по масштабам бедствие, а, некоторые, например, эстонские журналисты и церковнослужители заявили, что это — кара Божия за бывшие несколько лет назад выступления “наших” у эстонского посольства. Как бы мы отнеслись к этому? Не сочли бы мы такое мнение чрезвычайно глупым, чрезвычайно злобным и чрезвычайно нечестивым? Идея что Бог более всего озабочен Чувством Национальной Важности русских и именно им руководствуется в Своем Промысле, ничуть не лучше идеи, что Бог руководствуется аналогичным ЧНВ поляков, японцев, американцев, или кого-то еще. Он — не племенной Бог. Он — Творец вселенной.

http://pravmir.ru/bog-nakazyvaet-yaponiy...

«Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим. 9:3 ), – говорит св. апостол Павел, выражая высочайшую степень любви к своему народу. Ибо как иначе объяснить то, что тот который всем свидетельствовал о невозможности отлучения его от Христа какими бы то ни было способами ( Рим. 8:38–39 ), сам желает этого отлучения ради сочетания со Христом своего народа. «Что ты говоришь, Павел? – спрашивает его св. Иоанн Златоуст , – От возлюбленного Христа, от Которого не могли отлучить тебя ни царство, ни геенна, ни видимое, ни представляемое умом, ни другое тому подобное, – от этого (Христа) ты желаешь теперь быть отлученным? Что произошло? Не изменился ли ты, не погубил ли любовь свою»? На это св. Апостол словами св. Златоуста отвечает: «Нет, не бойся, я только усилил в себе эту любовь». 447 Таким образом, братья и сестры, примером святых угодников наших мы призываемся любить свою родину так, как мы любим самих себя, а если есть силы, то и больше сего, ибо эта любовь, если она основывается на любви к Богу, заповедана нам. Ведь не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин. 4:20–21 ). Аминь. 2007 г. О чудотворениях (явление Казанской иконы Божией Матери – 8/21 июля) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Образ Богоматери, явленный в Казани в 1579 году считается чудотворным по причине множества сверхъестественных явлений и обстоятельств с ним связанных. Само обретение сего образа было весьма чудесным. Ведь невероятным делом было найти посреди пепелища в целости и сохранности написанный на древе образ, завернутый в сукно. Множество больных получило и получает у этой иконы исцеление. Кроме того, по вере в ее силу в 1612 году Московское государство было очищено от поляков. Говорят, что подобное заступничество было явлено и в Великую Отечественную Войну, как бы в подтверждение слов св. Митрофана Воронежского сказавшего некогда Петру I о том, что пока Казанская икона Божией Матери в городе ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Так, в январе 2016 года в польском городе Кутно семеро поляков в балаклавах ворвались во двор общежития, где проживали около 120 украинцев, выбили двери и принялись кастами и телескопическими дубинками избивать мужчин и женщин, требуя от них покинуть Польшу. В ноябре 2016 года в польском городе Ченстохова произошла массовая драка между местными жителями и гражданами Украины. В драке принимали участие несколько десятков человек. Без пострадавших не обошлось. В Польше украинцам не рады. На них смотрят как на полукриминальный элемент, несущий потенциальную угрозу. Особенно обострилось негативное отношение поляков к украинцам после второго майдана и начала АТО. Для поляков Украина - территория хаоса, беззакония, коррупции и ничем не сдерживаемого насилия. Согласно недавно проведенному социологическому исследованию Ipsos, 35% опрошенных поляков считают, что украинцы могут представлять угрозу для их страны. Что интересно, украинцы в плане польских страхов находятся на втором месте после арабов, которых опасаются 55% польских граждан. Ранее исследование «Польша-Украина: взаимный образ», подготовленном польским Институтом публичных дел и киевской фирмой Coцuc-Gallup International показало, что у 50% поляков Украина вызывает негативные ассоциации, а у 38% - равнодушие. При этом половина поляков отстаивала введение виз для украинцев, и только 23% полностью готовы признать современную польско-украинскую границу. Неприязнь поляков к украинцам усиливается наплывом в Польшу украинских заробитчан. Их сейчас там огромное количество. Как сообщил заместитель министра семьи, труда и социальной политики Польши, « более 95% работающих в Польше иностранцев выходцы из Украины ». Польские СМИ оценивают общее количество украинских трудовых мигрантов в 1 миллион человек. При этом они не исключают, что их численность может возрасти до 3 млн. Простых поляков толпы украинских заробитчан раздражают, т.к. они снижают уровень зарплат на рынке труда Польши. « Из-за наплыва украинцев снижаются зарплаты у поляков, что вынуждает эмигрировать нашу молодёжь. Это абсурд: зазывать к себе мигрантов, чтобы наша молодёжь ещё быстрей уезжала », - прокомментировал ситуацию Чезарий Мех, бывший вице-министр финансов Польши.

http://ruskline.ru/opp/2016/noyabr/24/po...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010