Протоиерей Григорий Морев председатель Военно-духовного правления, 1914 г. Протодиакон Николай Тервинский Кавалергардский полк, 1914 г. Протоиерей Владимир Фифцов главный священник Юго-Западного фронта, 1914 г. Дьякон Александр Нумеров полковой дьякон, 1915 г. Митрофорный Протоиерей Алексей Ставровский благочинный Морских церквей России, расстрелян в 1918 г. Протоиерей Владимир Рыбаков старший священник Генерального штаба, 1914 г. Замучен на допросах в 1934 г. Протоиерей Роман Медведь главный священник Черноморского флота, 19071915 г. Митрополит Трифан Туркистанов с 1915 г. на фронте. Митрополит Нестор Анисимов участие в боевых действиях 1915 г. Иеромонах Геннадий погиб в бою у прусской границы, 1915 г. Иерей Лев участник боевых действий в Галиции, 1915 г. Протоиерей Венедикт Туркевич настоятель штабной церкви генерал-губернатора в Галиции, 1915 г. Иерей Григорий Ксифти военный священник, скончался в госпитале, 1915 г. Иеромонах Максимиан военный священник, 1915 г. Иерей Николай Шмотин военный священник порта Мариуполь, 1917 г. Протоиерей Иаков Никулин благочинный старообрядческих военных священников Черного и Азовского морей, 1917 г. Иерей Павел Благонравов линейный корабль «Свободная Россия», 1917 г. Протоиерей Павел Крохмалев священник Черноморского флота, похоронен на русском кладбище в Афинах, 1920 г. Протоиерей Георгий Спасский главный священник Черноморского флота, 1917 г. Протоиерей Константин Богородицкий настоятель Ташкентского военного собора, 1917 г. Протоиерей Всеволод Окунев лейб-гвардии 3-й стрелковый полк, 1917 г. Протоиерей Сергий Троицкий настоятель Киевского военного собора, 1917 г. Протопресвитер Александр Дернов 1917 г. Протопресвитер Николай Любимов 1917 г. Протоиерей В. Грифцов председатель духовного правления. Главный священник Юго-Западного фронта 19141916 гг. Расстрелян красноармейцами в 1918 г. Иерей Валентин Свенцицкий Добровольческая армия, 1919 г. 120 Митрополит Вениамин Федченков возглавлял военное духовенство в армии Врангеля, 19191920 гг. 121

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После 1945 г. К. м. располагал высокотоварными фруктовыми садами, на 1 монашествующего в нем приходилось 0,5 га земли, и при благоприятных погодных условиях хозяйство мон-ря не только полностью обеспечивало фруктами братию, но и приносило доходы. В 1946 г. из-за засухи у К. м., как и у др. обителей Молдавии, возникли проблемы со сбором урожая и сдачей натуральных налогов гос. заготовительным орг-циям. Так, мон-рю удалось сдать лишь 12,4% зерна от плановых показателей. В 1945-1947 гг. ряд мон-рей, в т. ч. и К. м., не имея возможности обрабатывать всю находившуюся в пользовании землю, добровольно отказались от нек-рой ее части, передав местным земельным органам. Так, в 1946 г. К. м. передал райземотделу 27 га фруктовых садов. В нач. 1947 г. к К. м. были присоединены Хынковский во имя вмц. Параскевы Пятницы монастырь и Гербовецкий в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь . В марте 1947 г. настоятелем К. м. стал иером. Иннокентий (Павловский). 6 марта того же года на собрании братия просила вернуть прежнего настоятеля, протосинкелла Макария (Холмицкого), однако настоятелем был назначен игум. Виталий (Чикало), а Макарий стал его помощником. В 1948 г. протосинкелл Макарий за «антисоветскую деятельность» был осужден на 15 лет, наказание отбывал в Ярославской обл. В кон. 40-х гг. XX в., когда в Советском Союзе начался новый период массовых репрессий, многие из тех, кто подвергались преследованиям, скрывались в мон-рях, в т. ч. и в К. м. Свящ. Василий Цепордей, осужденный на 25 лет ИТЛ, в своих воспоминаниях писал, что часто получал посылки с продуктами от монахов К. м. 8 марта 1947 г. духовный следователь прот. Пантелеимон Рыбальченко, по распоряжению еп. Кишинёвского и Молдавского Венедикта (Полякова) инспектировавший К. м. в период голода 1946-1947 гг., обнаружил, что «положение монастыря катастрофическое. Зерновых продуктов нет… 6 человек устроились на работу в леспромхоз, получают 500 гр. хлеба в день (остальные в монастыре - 200 гр.)… 4 души умерли от недоедания (по медсправке) и 10 дистрофиков, из к-рых 5 человек - третьей категории и 5 человек - первой категории». «Главной причиной тяжелого экономического положения» Рыбальченко считал «хозяйственную неорганизацию» нового настоятеля иером. Иннокентия (Павловского), к-рый «еще осенью мог заготовить хлеба, но действовал самостоятельно и не слушал советов монастырского собора». По инициативе собора К. м. и по разрешению гражданских властей часть его помещений была временно отдана под госпиталь для дистрофиков. В июле 1947 г. К. м. подписался на заем на сумму 1 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/2462301.html

В 1938 г. Л. вернулся в Суздаль. Жил то в Суздале, то в селах и небольших городках у своих духовных чад, совершая в их домах богослужения. В июне 1947 г. был назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в с. Воронцове Пучежского р-на Ивановской обл. Спустя нек-рое время стал благочинным храмов Пучежского р-на. Несмотря на давление властей, в Воронцове был отремонтирован храм, вокруг которого сложился приход, собравший многих ревнителей благочестия, т. к. это был единственный в области храм, где ежедневно совершались богослужения. Л. исполнял в Троицком храме службы по монастырскому уставу. 2 мая 1950 г., после литургии, он вновь был арестован. Заключен во внутреннюю тюрьму МГБ в Иванове. Виновным в антисоветской агитации себя не признал. 25 окт. 1950 г. приговорен особым совещанием при МГБ к 10 годам заключения. Отбывал срок в Ангарском ИТЛ близ Братска Иркутской обл. (по др. данным, в Озёрном ИТЛ близ г. Тайшет Иркутской обл.). 28 марта 1955 г. комиссия по пересмотру дел осужденных по политическим статьям снизила Л. меру наказания до 5 лет и освободила его как уже отбывшего этот срок. 20 июля 1955 г. Ивановский и Кинешемский архиеп. Венедикт (Поляков) назначил Л. настоятелем храма во имя арх. Михаила в с. Михайловском. В Михайловском Л. стойко нес все трудности пастырского служения; приход был большой: в него входило 24 села и г. Фурманов. Населенные пункты располагались на расстоянии до 10 км друг от друга, и настоятель должен был их обходить пешком. В храме он служил ежедневно, а в промежутках между службами посещал с требами многочисленных прихожан. В 1960 г. Л. был награжден правом служения Божественной литургии с открытыми царскими вратами до Херувимской песни. Летом 1962 г. 2 священника, служившие с Л., в корыстных целях оклеветали его, обвинив в небрежном отношении к святыне. Ивановский и Кинешемский архиеп. Иларион (Прохоров) запретил Л. на месяц в священнослужении. По истечении месяца Л. был назначен в Свято-Введенский храм в с. Елховке Тейковского р-на Ивановской обл. Однако прихожане из с. Михайловского написали прошение архиеп. Илариону о возвращении Л. на прежнее место служения. Архиеп. Иларион не внял просьбам верующих, но в 1963 г. сам был переведен на др. кафедру. На его место был назначен еп. Леонид (Лобачёв) . Ознакомившись с существом дела, он вернул Л. в с. Михайловское. Несмотря на физическую немощь, Л. принимал приходивших к нему верующих, исповедовал, беседовал, молился за них. На Пасху 1969 г. патриарх Алексий I наградил его 2-м наперсным крестом с украшениями. Прихожане обратились к Ивановскому и Кинешемскому архиеп. Феодосию (Погорскому) с просьбой оставить Л. до его смерти в Михайловском. Архиеп. Феодосий оставил его при храме, но благословил, чтобы службу он совершал со 2-м священником.

http://pravenc.ru/text/2463501.html

   После архиерейского Собора власти не перестали прибегать к прямым репрессиям против духовенства, в том числе и против епископата. В 1961 г. судили архиепископа Иркутского Вениамина, исповедника, который с 1944 г. 12 лет провел в колымских лагерях; судили по существу за противодействие закрытию церквей в своей епархии, но обвиняли его на суде в покупке «по дешевке краденого вазелинового масла». Этот процесс затеян был для того, чтобы скомпрометировать Церковь в глазах общественности. Епископа Вениамина оставили на свободе. За мужественное сопротивление закрытию храмов был арестован архиепископ Черниговский Андрей (Сухенко) и приговорен к восьми годам лишения свободы по ложному обвинению в экономических злоупотреблениях и «безнравственном поведении». Из лагеря архиепископ Андрей был освобожден досрочно совершенно больным. 6 декабря 1963 г. в Кишиневе скончался находившийся там на покое и под домашним арестом бывший архиепископ Житомирский Венедикт (Поляков), но после его смерти распространился слух, что он стал жертвой тайного убийства, организованного КГБ. Священник Николай Авраменко из города Днепродзержинска осужден был на четыре года лишения свободы с конфискацией имущества. В эти годы репрессиям также подверглись настоятель Покровского собора в Самарканде иеромонах Нифонт, священники Василий Миняев, Иоанн Романюк, Григорий Красюн, Василий Токач, Николай Сапсай и другие священнослужители, которых чаще всего ложно обвиняли по уголовным статьям, хотя истинной причиной являлось пастырское служение.    Особенно жестокие кары обрушились на иноков Свято-Успенской Почаевской лавры. Трижды был судим иподиакон Алипий только за то, что, лишенный прописки, он не покидал обитель: в первый раз он был осужден на шесть месяцев тюремного заключения, во второй раз — на год и в январе 1964 г. приговорен к двум годам тюрьмы строгого режима. По тому же обвинению лаврский иеромонах Дионисий был осужден на год лишения свободы со строгим режимом. Иподиакона Андрея (Щура) за составление сообщения в ООН о гонениях на Церковь в СССР приговорили 13 июля 1964 г. к трем годам лишения свободы с отбыванием в лагерях строгого режима. Во время следствия его зверски избивали, чтобы он назвал имена всех участников составления жалобы в ООН. Почаевский старец иеромонах Иосиф, которого почитали как прозорливца и чудотворца, был избит и насильственно выдворен из лавры, после чего вынужден был в течение нескольких лет скитаться. Хрущевские гонения не обошли стороной открыто исповедовавших свою веру мирян. Их увольняли с работы, студентов отчисляли из учебных заведений, лишали прописки, выдворяли из мест проживания, избивали и приговаривали к лишению свободы, заточали в психиатрические лечебницы как носителей «бредовых идей».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Станище. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1785 году помещик Венедикт Яковливич Арсеньев в своем сельце Станище устроил новую домовую каменную церковь Владимирской иконы Божией Матери. Она была приписана к селу Беломир. Сохранилась предание почему был построен храм. Будучи в городе Ченстохове в плену у поляков В. Я. Арсеньев заболел и увидел однажды во сне чудотворную Ченстоховскую икону Божией Матери и ее повеление помолиться перед этой иконой. Во время слушания молебна Арсеньев выздоровел и просил живописца сделать с той иконы список. Вскоре он возвратился из плена в свое имение в сельцо Станище, где построил домовую церковь и поставил в ней привезенную из плена Ченстоховскую икону Божией Матери. В 1808 году образовалось Станищенский приход, домовая церковь была обращена в приходской храм. И сельцо Станищи стало называться селом Владимирским по названию церкви. В 1873 году к храму был пристроен теплый каменный придел Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии на средства церковного старосты крестьянина Матвея Солнцева при содействии местного священника Иоанна Чамова. В народе церковь называли Богородицкой по той причине, что в ней два престола посвящены иконам Пресвятой Богородицы. В 1932 году с храма были сняты купола и колокола, была разрушена верхняя часть колокольни и над ней была сделана крыша как и в храме. После чего в церкви была открыта школа в три класса. Школа просуществовала до 1973 года. Источник: сайт Вяземского благочиния Смоленской и Вяземской епархии Стоит на возвышении среди села. Построена в 1785 г. на средства помещика В.Я. Арсеньева. Кирпичные стены побелены по кладке. Несколько позднее к западному фасаду храма было пристроено небольшое помещение, соединившее храм с колокольней. В 1873 г. к церкви с юго-запада примкнул придел. Верхние ярусы колокольни и завершение храма не сохранились. Невысокое здание в стиле позднего барокко в плане крестообразное, вытянутое с запада на восток. Притвор, соединяющий храм с колокольней, и юго-западный придел - более низкие. Наличники крупных окон имеют барочные уши и сережки. Ленточные рамки над проемами имитируют окна второго света. Все углы подчеркнуты пилястрами, карниз над ними раскрепован. На юго-западном приделе пилястры помещены не только на углах, но и в простенках между арочными окнами. Существующие позднейшие перекрытия - плоские по балкам.

http://sobory.ru/article/?object=21861

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

м. земельный участок (не более 15 соток на каждую сестру), разрешить инокиням заниматься хозяйством, промыслами, организовывать мастерские. К тому времени в мон-ре проживали 47 насельниц, но к 1947 г. из-за закрытия др. жен. обителей их число возросло до 78. В 1946 г. в О. м. переселили сестер житомирской Успенской Подольской общины, а также насельниц Любарского Георгиевского монастыря (15 монахинь), настоятельницей которого являлась мон. Иннокентия (Олейник). В 1947 г. О. м. получил в пользование 9 га земли. В том же году монахини добились передачи им Васильевской ц. До этого храм числился за приходской общиной. Настоятельницами обители были Магдалина (Дубинович) - в 1943-1946 гг., Флавиана (Проценко; 1886-?) - в 1946-1949 гг., Лукия (Дмитренко) - вторично в 1950-1955 гг., Анастасия (Жуковская) - в 1955-1958 гг., Нина (Ребенкова) - в 1958 г. и вновь Анастасия - в 1958-1959 гг. Первым духовником обители и настоятелем приходской общины Васильевского собора (действовавшей одновременно с общиной мон-ря) с 1942 г. являлся прот. Елеазар Юзепчук, к-рый, овдовев, принял монашество с именем Пимен в 1954 г.; из-за давления властей в нач. 50-х гг. переведен на должность 2-го священника собора. В 1952-1954 гг. настоятелем соборной общины и духовником обители являлся свящ. Иоанн Хряков, в 1954-1956 гг.- свящ. Стефан Голубовский, в 1956-1959 гг.- свящ. Александр Азарченко. Несмотря на сложные условия, священноначалие стремилось сохранить обитель; в 1955 г. на 50 тыс. р., пожертвованных патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским), реставрировали фрески Васильевского собора. В 1957 г. на средства еп. Житомирского и Овручского Венедикта (Полякова) в подвале собора был устроен Макариевский храм. Согласно постановлению СМ СССР от 16 окт. 1958 г. «О монастырях в СССР» и постановлению СМ УССР от 1 нояб. 1958 г. «О монастырях в УССР», предусматривалось сократить количество мон-рей на Украине. Уполномоченный Совета по делам РПЦ при СМ СССР по УССР Г. П. Пинчук предложил закрыть 19 обителей, в т.

http://pravenc.ru/text/2578159.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance фото ИТАР-ТАСС УПРАВА НА " ЗОМБОЯЩИК " 4 мин., 01.01.2008 Как бороться с пошлостью, а не со свободой слова   Однои из центральных тем прошедших в Москве Рождественских чтении стало обсуждение проекта общественного совета по нравственности на телевидении, создать которыи предложил клуб православных журналистов. Мнения по этому вопросу разделились, но характерно, что среди представителеи церковнои общественности почти никто не высказывался за введение прямои цензуры, тем более по религиозному признаку. В обуждении проекта Общественного совета по нравственности на телевидении, помимо представителеи Церкви — пресс-секретаря Московскои Патриархии священника Владимира Вигилянского и диакона Андрея Кураева (исполняет функции иностранного агента), — приняли участие светские общественные и культурные деятели: декан факультета международнои журналистики МГИМО Ярослав Скворцов, главныи редактор журнала «Фома» Владимир Легоида, актер Николаи Бурляев, главныи редактор «Литературнои газеты» Юрии Поляков, писатель Алексеи Варламов и другие. Большинство из них были солидарны с проектом председателя Клуба Александра Щипкова, предложившего создать Совет не в качестве цензурного ведомства, а как некии совещательныи орган, дающии оценку контенту крупнеиших каналов. Также участники предложили формировать совет из представителеи различных общественных и религиозных групп, после чего составили список тех, кого в нем хотела бы видеть православная общественность. В данныи момент на саите «Религия и СМИ», главным редактором которого также является Александр Щипков, ведется открытое выдвижение кандидатур в состав Совета. Среди прочего уже прозвучали имена советника Председателя Совета муфтиев России Фарита Фарисова, протоиерея Димитрия Смирнова, литературоведа Мариэтты Чудаковои, редактора журнала «Русскии дом» Александра Крутова и руководителя радио «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова. Главныи редактор журнала «Фома» Владимир Легоида, выступая на заседании клуба, высказал мнение, что общественныи контроль над телевидением лишь укрепит общественную функцию СМИ.

http://foma.ru/uprava-na-zomboyashhik.ht...

Ниже предлагая Вашему вниманию выдержки из секретного документа хранящегося в Государственном Архиве Российской Федерации. В нем содержится отчет о проделанной работе уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви по Молдавской ССР А. И. Олейника за 1959 год от 26 февраля 1960 под грифом «Секретно» читаем такие слова: «Вместе с тем было бы большой ошибкой считать, что у нас (в Молдавской ССР) все хорошо, что религия, духовенство, и церковники самотеком самоликвидируются. Они из кожи вон лезут, чтобы укрепить расшатанные церковные устои и сохранить свое влияние на верующих. Они пытаются применять и в ряде случаев тонко применяют различные методы и формы своей деятельности…. В своих беседах с ними (верующими, советскими гражданами – комментарий мой) они, маскируясь, «приветствуют» проводимые нашей партией и правительством мероприятия, достигнутые успехи в области промышленности, сельского хозяйства, в области науки, культуры и техники. Всячески затушевая реакционную сущность религии, они пытаются внушить верующим, что между идеями коммунизма и религией нет никакой разницы, что вся деятельность церкви и духовенства также направлена на успешное построение коммунизма. В этом отношении особенно зарекомендовали себя священники мракобесы Малкочь, Яцко, Церна. Другая группа духовенства открыто проводит свою враждебную работу. Бранят верующих за то, что их дети не посещают церковь, не носят нагрудных крестиков (священник Болча из с. Сипотены Каларашского района)… Указанные и некоторые другие священники нами сняты с регистрации. В 1959 году несколько священников и самозванцев осуждены на строки от одного года принудительных работ до двух лет (далее идет перечень священников)». (ГАРФ Ф.Р-6991 Оп. 1. Д. 1826. Л. 28-30) Среди них был и священник Герасим Пэдурару, осужденный на 2 года лишения свободы с запрещением проживать на территории Молдавской ССР сроком на пять лет после отбытия им наказания. Архиепископ Венедикт Поляков дал ему следующую нотариально заверенную характеристику «Пэдурару Герасим  Никитич является истинным пастырем церкви Христовой и наделен от Господа прекрасными качествами, необходимыми для служения Богу – трудолюбием, честностью, бескорыстием, даром проповедничества… Желательно, чтобы побольше было в нашей Православной Церкви таких примерных и достойных пастырей». (Архив Молдавской Митрополии 1959 год). Я думаю этих примеров достаточно, чтобы представить как «свободно» могли проповедовать клирики Московской Патриархии. Еще раз простите за поздний ответ. Желаю Вам Божьего благословения.

http://bogoslov.ru/article/954388

Иванове. Моя жена окончила Вл[адимирское] Еп[архиальное] Уч[или]ще в 1918 г. и ныне пенсионерка-учительница. Папа служил в духовном сане в общей сложности 46 л[ет], в т[ом] ч[исле] 17 лет в с. Никольском, священником, куда был перемещен еп[ископом] Ивановским Иерофеем (еще до уклонения его в обновленческий раскол) Померанцевым 547 . Родина Папы – с. Миловское, б[ывшего] Шуйского у[езда] (ныне Комсом[ольского] р[айона]), где его родитель был священником (о. Алексий, брат его Александр был смотрителем Пер[еславского] Д[уховного] У[чилища], составил учебник по церковному уставу 548 , по которому наше поколение и обучалось в Дух[овных] Училищах). После его смерти священником этого села стал муж его сестры о. Гавриил Карабинов, из окончивших курс семинарии, а до этого 28 лет служивший диаконом Шуйск[ого] Воскр[есенского] Собора, как мне говорил Папа. Ушел на покой и место сдал Николаю Дм[итриевичу] Виноградову (окончил курс в 1892 г., который в 1910 г. по вызову архиеп[ископа] Томского Макария (Невского) из Шапкина Ковровского у[езда], своего, след[овательно], земляка, уехал в Барнаульский у[езд] Томск[ой] еп[архии], где в 1918 г. Вместе с своей женой трагически погиб, будучи изрублен в капусту бандитами с целью ограбления). ...Здесь, в нашем р[айо]не, скончал свои дни епископ Костромской и Галичский, бывший ректор В[ладимирской] Д[уховной] С[еминарии] Евгений (Бережков) 549 в тяжелых условиях в дер[евне] Чудь у старушки, призревшей его. Схоронен на кладбище в известном селе Писцове б[ывшего] Нерехтского у[езда] Костр[омской] губ[ернии] (ныне Комсом[ольского] р[айо]на, Ив[ановской] обл[асти]). Желаю Вам искренно доброго здоровья. С искренним к Вам уважением Ваш благодарный ученик А. Свирелин . Марково Комс[омольский] р[айон], Ив[ановская] обл[асть], Южная, 1. По ходатайству пред патриархом Алексием б[ывшего] архиепископа Ив[ановского] и Кинешевского Венедикта 550 (из кандидатов Моск[овской] д[уховной] ак[адемии] Полякова Мама получает ежемесячную пенсию в сумме 200 руб[лей] за домашнюю службу папы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010