Как видно из донесения преосв. митрополиту председателя комитета, Венедикта, викария С.-Петербургского, от 4 июня 1837 года, в 1833 году, через восемь лет по учреждении комитета, в его распоряжении находилось не более четырех отзывов о мистических сочинениях; отзывы эти переданы были преосв. Венедикту его предшественником, преосвящ. Смарагдом, при отбытии последнего на Полоцкую епархию, а этим последним получены от его предместника, преосв. Никанора; это были отзывы священника Симеона Платонова, протоиереев Кочетова, Добронравина и Никольского, – «которые хотя не во всех отношениях, по замечанию преосв. Венедикта, соответствуют данной инструкции, однако ж для той цели, чтобы изъять оные книги из употребления, весьма достаточны». Согласно представлению преосв. Венедикта, за смертью или выбытием из Петербурга пяти членов комитета на место их избраны были новые и состоялась резолюция преосвященного митрополита о скорейшем окончании порученного комитету дела. Но за всем тем, кажется, дело велось не особенно спешно; по крайней мере, полный отчет о мистических книгах, составленный комитетом применительно к 27-му пункту данной ему инструкции, представлен был обер-прокурору Св. Синода графу Протасову не ранее 1843 года (10 февраля), а этим был передан митрополиту Антонию, который предложил Св. Синоду, все исчисленные в отчете, рассмотренные комитетом книги (экземпляры которых были уже отобраны повсеместно, где они были найдены и опечатанные хранились под строгим надзором в особых назначенных для того хранилищах) «истребить посредством сожжения», каковую меру обер-прокурор Св. Синода граф Н. П. Протасов предлагал еще в 1838 году согласно с заключением посыланного от Св. Синода на ревизию в Пензу коллежского советника Кудрявцева, о чем и представлял Св. Синоду доклад от 15 августа того же года. Но Св. Синод не согласился с этим мнением, и окончательное решение дела отложено было сначала до 1844 года, а потом до 1845 г. В этом году состоялось постановление Св. Синода, в силу которого все собранные мистические и масонские сочинения разделены были на две категории: 1) вредные и 2) непротивные православному учению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Петр. Это – так, но скажи, пожалуйста, разве следовало оставлять братии, которых Венедикт однажды принял под свое руководство? Григорий. Мне кажется, Петр, что там должно благоразумно сносить соединенные нападения злых, где есть некоторые добрые, которые помогут. А где совершенно нельзя ожидать доброго плода, там иногда бывает излишним старание о злых, особенно если есть в виду обстоятельства, которые помогут принести лучший плод Богу. Итак, о ком бы стал стараться св. муж, когда узнал, что все единодушно преследуют его? И часто так бывает с душами совершенных (чего не следует проходить молчанием), что, когда видят свои труды бесплодными, они переходят на другое место, на котором надеются трудиться с плодом. Посему и тот именитый муж, который: «имею желание разрешиться и быть со Христом, Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп 1.21,23 ), который не только сам искал страданий, но и других возбуждал к перенесению их, – и он даже, чтобы избежать от преследования в Дамаске, воспользовался стеною, вервию и корзиною ( Деян 9.23–25 ), и захотел уйти тайно. Неужели скажем, что апостол Павел боялся смерти, когда он жаждал ее из любви к Иисусу, как сам свидетельствует ( 2Кор 11.22 )? Нет! но когда он увидел, что в том месте предстоит ему много труда и мало плода, то сохранил себя для труда плодоносного в другом месте. Как сильный ратоборец Божий он не захотел оставаться в заключение и отправился искать поля сражения. Посему, если ты внимательно слушал, то можешь видеть, что и достоуважаемый Венедикт не столько здесь оставил братии не наученными, сколько в других местах воскресил от смерти душевной. Петр. Справедливо ты говоришь и приведенное тобою свидетельство ясно подтверждает слова твои; но продолжи по порядку рассказ о жизни великого отца. Григорий. Между тем как св. муж постоянно возрастал в добродетелях и чудесах, многие собрались в этой пустыне на служение всемогущему Богу, так что Венедикт, при помощи всемогущего Господа Иисуса Христа, построил там двенадцать монастырей, в которых определил настоятелей и поместил по двенадцати монахов, а при себе удержал немногих, которых за лучшее признавал образовать в своем присутствии. Тогда стали сходиться к нему даже вельможи и благочестивые мужи Рима и отдавать ему своих детей для воспитания в страхе Божием. Тогда ему поручили своих сыновей, подававших прекрасные надежды, Эквиций – Мавра, и Тертулл Патриций – Плацида, из коих юнейший Мавр сделался помощником своему наставнику, так как отличался доброю нравственностью, а Плацид, будучи еще отроком, предавался подвижническим трудам. Глава четвертая. О монахе с рассеянным умом, возвращенном на путь спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Сообщая 22 октября того же 1829 года Святейшему Синоду о предпринятых им мерах к упорядочению хозяйства и отчетности его ведения настоятелем Иерусалимского подворья, митрополит Московский к этому присовокупляет, что запись прихода и расхода за первую половину 1829 года, имеющаяся у архимандрита Венедикта, никакой ясности не имеет и в сумме от получателей расписок нет, что квартирующая на подворье княгиня Мавроени за квартиру денег не платит и недоимки за нею состоит уже 3500 руб., что по напоминаниям благочинного архимандрит Венедикт нимало не действует о взыске оной суммы и о замещении квартиры новым жильцом и что прочие квартиры отдаются без публикаций и законных условий» 16 . 6 июля 1831 года митрополит Филарет снова доносил Святейшему Синоду, что при освидетельствовании благочинным московских монастырей приходно-расходных книг Иерусалимского подворья оказалось: а) в приходе 1830 года имелось 4645 руб. 87 коп., в расходе – 3586 руб. 1 коп., затем в остатке к 1831 году 1059 руб. 16 коп.; б) расход за 1830 год писан не ясно и частью без расписок получателей суммы; в) приходно-расходные книги для ревизии в консисторию не представляются; г) расходная книга за скрепою консистории записью окончена по 1 июля 1830 года, и архимандрит Венедикт, не взяв новой книги из консистории, завел свою собственную книгу, в которой и записывает расход с 1 июля 1830 года; д) проживающая на подворье княгиня Мавроени с подворья в прошлом, 1830 году выехала и денег за квартиру не заплатила более 3500 руб. При этом московский митрополит писал, что архимандрит Венедикт 5 июля 1830 года вошел к нему с прошением о том, что 15 апреля им получено от Иерусалимского патриарха письмо, в котором приказано ему, оставив управление Иерусалимским подворьем, отправиться в Одессу, а потом за границу. Его место в Москве займет другое лицо, которое изберет сам патриарх. Что касается управления домами Иерусалимского подворья и всего к ним относящегося, за благонадежное дело архимандрит считает временно поручить почетному греческому купцу, греку Георгию Константинову Хаджикосту.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Досточтимый владыка Тихон! Держитесь! Дай Вам Бог сил и терпения! А отвечать на такие гадости надо - вот так достойно и спокойно! Другое дело, что подобные упомянутому господинчику вовсе не желают слушать никаких доводов и ответов, а лишь огульно обвиняют! Ничего нового под солнцем, действительно, как написала Лариса, просто дежавю столетней давности! Какое-то осатанелое перевозбуждение - Венедиктов, Сокуров, Учитель, Познер!.. Эк их всех корежит! Елена Беляева 12 июля 2017, 17:28 Отец Тихон, все к чему Вы прикасаетесь устремляет нас, мирян, к Горнему. Пусть Господь слыша наши молитвы дарует Вам силы и крылья парить над грязью, в которую стремятся втоптать Вас заблудшие. Многие, создавшие мирскую славу на высвечивании пороков человеческих, теряют интерес публики к себе любимым. Изливая желчь несчастные забывают, что в первую очередь отравляют свой организм. Как жаль, что Вам приходится столько времени тратить на подготовку ответов тем, кому правда глаза колет. Помощи Божией. Елена. галина 12 июля 2017, 16:54 Господин Венедиктов, Сокуров, Познер, этих и ещё много-много других, к сожалению, объединяет патологическая ненависть к православию и России. А огульная ложь, глумление и цинизм - это их орудия. Так что наговоры, сплетни -стихия таких старичков. Совершенно точное определение: врун, болтун и хохотун. Наталия 12 июля 2017, 16:49 А я сожалею, что Венедиктов врёт, хотелось бы, чтобы это было правдой. И Владыка Тихон не только в своей, православной аудитории, а и в противоположной мог бы смело сказать: Да, я потребовал снятия " балета " в Большом театре, потому что балет Нуреев -есть пропаганда гомосексуализма и этому порно не место на национальной сцене страны. Мы как-то всё возмущаемся пропагандой гомосексуализма, передёргиванием исторических фактов в своих православных аудиториях - что не является мужеством, защитой Истины, а на миру мы молчим и оправдываемся. Побольше мужества и смелости, Владыка. И будете примером настоящим для нас, мирян. р.Б.Алла 12 июля 2017, 16:03

http://pravoslavie.ru/105084.html

Старец Венедикт с виду был худенький-прехуденький старчик, весь белый, как лунь. Но в у нем, в этом изможденном постом и молитвою теле, горела пламенная любовь ко Христу Спасителю. Он сильно любил Господа и всегда носил Его в своем сердце. Он все отдал для Него: детство, и юность, и все свои чувства, и мысли, и теперь не разлучался с Ним ни на одну минуту. Житейское море, бурное и опасное, он переплывал со Христом. Он знал, как страшно плыть без Христа Господа! Даже ученики Христовы, и те погибали без Христа в волнах бушующего моря. Но как только они приняли Господа в свою лодку, море утихло, водворилась тишина. Как страшно жить без Христа! Как опасно! Отец Венедикт знал это, и потому он никогда не разлучался с Господом, безгранично был предан Ему, любил Его и все был готов отдать Ему. Старец Венедикт очень напоминал мне того мудреца, который тридцать три года искал Христа Спасителя, чтобы принести Ему свои дары — три драгоценных камня. Это было в дни земной жизни Спасителя. Мудрец и звездочет Артабан угадал по звездам, что на Востоке родился новый Царь, Который должен принести спасение всему миру. Артабан продал все свое имущество и приобрел три драгоценных камня: рубин, смарагд и жемчуг. Затем он сел на коня и поспешил к условленному месту, чтобы вместе с другими мудрецами (волхвами) отправиться на Восток, так как Звезда таинственная влекла их туда. Но вот в глухом лесу он почти наехал на человека, который лежал на дороге без сознания. Это был старый еврей, пораженный горячкой. Артабан сошел с коня и оказал старику помощь. Пока он приводил больного в чувство, рассвело. Артабан опоздал к месту сбора, волхвы уехали без него. Старый еврей сказал ему: " Не скорби, сын мой, я читал, что новый Царь родится в Вифлееме; поезжай туда — и ты Его найдешь " . Артабан вернулся домой. Он продал один драгоценный камень и снарядил караван. Преодолев долгий путь по безводным пустыням, ранним утром он достиг Вифлеема. Слезы радости сияли в очах Артабана: сейчас он увидит новорожденного Царя и оставшиеся два драгоценных камня принесет Ему в дар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2154...

Другой случай. Пришел, по обычаю, к Старцу, в конце утреннего правила его письмоводитель скитский иеромонах Венедикт. Старец, отслушав правило, сел на свою кровать. О. Венедикт подходит под благословение, и к великому своему удивлению, видит лицо Старца светящимся. Но лишь только он получил благословение, как этот дивный свет скрылся. Спустя немного времени, о. Венедикт опять подошел к Старцу, когда уже тот находился в другой келье и занимался с народом, и в простоте своей спросил: «Или вы, Батюшка, видели какое видение?» Старец не сказал ему ни слова, только слегка стукнул по голове его рукой: знак старческого благоволения. Еще рассказ вышеупомянутого о. игумена Марка. «В бытность Старца в Шамординской обители, – пишет он, – однажды на Страстной неделе я, как готовивший к причастию Божественных Таин, вхожу к нему в келью для исповеди, и к изумлению моему вижу на его лице полную сосредоточенность, глубокое внимание к чему-то им созерцаемому и трепетное благоговение. Лицо его при этом было покрыто радостным румянцем. Увидев сиé, я поддался обратно из кельи, и только спустя некоторое время вошел к старцу». А Шамординские монахини сказывают, что им нередко приходилось видеть лицо Старца прославленным неземною славою. Преданная духовная дочь записала следующее: «Батюшка говорил с кем-то в толпе, и смотрел прямо на кого-то. Вдруг я вижу, из глаз его, на кого-то устремленных, вышли два луча, как бы солнечных. Я замерла на месте. И все время так было, пока Старец смотрел на кого-то». «В келье его горели лампадки и маленькая восковая свечка на столике. Читать мне по записке было темно и некогда. Я сказала, что припомнила, и то спеша, а затем прибавила: «Батюшка, что сказать вам еще? В чем покаяться? – забыла». Старец упрекнул меня в этом. Но вдруг он встал с постели, на которой лежал. Сделав два шага, он очутился на середине своей келлии. Я невольно на коленях повернулась за ним. Старец выпрямился во весь свой рост; поднял голову и воздел свои руки кверху, как бы в молитвенном положении. Мне представилось в это время, что стопы его отделились от пола. Я смотрела на освещенную его голову и лицо. Помню, что потолка в келье как будто не было, он разошелся, а голова Старца, как бы ушла вверх. Это мне ясно представлялось. Через минуту Батюшка наклонился надо мной, изумленной виденным, и, перекрестив меня, сказал следующие слова: «Помни, вот до чего может довести покаяние. Ступай». Я вышла от него шатаясь и всю ночь проплакала о своем неразумии и нерадении. Утром нам подали лошадей и мы уехали. При жизни старца я никому не смела рассказать этого. Он мне раз навсегда запретил говорить о подобных случаях, сказав с угрозою: «А то лишишься моей помощи и благодати».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

29 ноября/12 декабря Вчера вечером зашел о. Н.В.Чепурин, а сегодня о.о. М.Митроцкий и П.П.Аникиев […] [xlii] . Сегодня, напр[имер], порядочно побеседовали о церк[овных] событиях и поскорбели о том, что неудачное и неподготовленное выступление обновлен­чества, да еще соединенное с гонением, надолго отодвинуло вопрос о церковной реформе, а между тем положение создается опасное: на­ши правящие церковные верхи “ничему не научились”, все норовят оставить “как было”, не думая, что вопросы, поднятые обновленчес­твом, в их идейной стороне, не умрут, а если на них не будет обра­щено внимания и не будет шагов навстречу, то произойдет, несомненно, более сильное идейное движение и может быть с коренными пересмот­рами...О.о.Митроцкий и Аникиев звали служить на их церковный праздник 6 декабря (ст.ст.- Л.А.) 2/15 декабря Был у меня М.П.Чельцов […]. Сообщил, что о. Прозоров у него справлялся: “правду ли говорят, что Пр[еосвященный] Венедикт и Чуков – красные ?..”. М.П. [Чельцов] ответил, что в тюрьме мы всех их обсуж­дали со всех сторон - и с красной, и с черной, и с белой точек зрения… Вчера вечером зашел Пр[еосвященный] Венедикт и сообщил церковные новости. 1. Пр[еосвященный] Артемий виделся с Пр[еосвященным] Мануилом, сообщил, что он оч[ень] душевно страдает, подал в обновленческий Синод прошение об увольне­нии от управления на покой, просил разрешения придти в праздник (22–23-го) в Лавру, сообщил, что уезжает в Лугу, чтобы облегчить переход тамошних церквей. Просит только дать ему возможность вре­мя от времени служить для себя – для приобщения Св. Таин. 22-го ве­чером, действительно, был в Лавре, стоял в алтаре, исповедовался у лаврского духовника, а на утро уехал в Лугу. Таким образом, об­новленческая группа осталась без епископа. 2. Вчера утром, в 10 ч[асов] было экстренно созванное собрание епи­скопов и духовников – священников в Феодоровском подворье, где слу­жил Пр[еосвященный] Мануил, для обсуждения важного вопроса: Пр[еосвященный] Мануил где-то виделся с Боярским, и тот поведал ему свою скорбь и свое желание присоединиться к православным, прибавив, что это желание и всего епарх[иального] управления, которое т[аким] о[бразом] перейдет в руки Пр[еосвященного] Мануила, что об этом они будут обсуждать на собрании вчера же, в пятницу, от 2 до 4 часов. На собрании епископов по вопросу о приеме лиц духовники, по словам Пр[еосвященного] Венедикта, показали себя очень узкими, настаивали на при­еме обращающихся в качестве мирян и т.п. Пр[еосвященный] Венедикт отпари­ровал их выпады заявлением, что это дело епископов…

http://bogoslov.ru/article/4350772

А.Лукашенко: Вы в России абсолютно не представляете, что такое Беларусь и чем она живет А. Венедиктов В кавычках. Я понял. Г. Лукашенко Прокачал на Мозырский НПЗ, переработал. Часть себе, а часть Украине продал. Себя мы обеспечиваем. Два миллиона тонн примерно добывается нефти. Поэтому мы в любом случае бензобак, ваш бензобак и любому белорусу зальем. Нам для экономики нужна будет нефть. Да, она будет дороже. Но мы уже показали, что через Украину 11 миллионов, 10 с половиной, по-моему. Половину нефти, которую мы перерабатываем, мы поставляем. Нам же надо, Алексей, чуть больше 6 миллионов тонн нефти. Из них 4 миллиона – немного для того, чтобы полностью себя обеспечить. Это при старых заводах. Не модернизированных. Ну что такое 5 миллионов тонн? Мы у вас покупаем, перерабатываем – 25. Мы третьи потребители природного газа после Германии и Италии. Мы тоже этого не знали. Мы много газа у вас покупаем. Вы хотите этот рынок потерять? Нет, глупо было, ОПЕК заставляет снижать добычу и прочее. Сечин критикует правительство, что нельзя это делать. Правильно делает и так далее. И вы хотите еще здесь потерять. Зачем? Я не понимаю. Вот чего стоит ваша бухгалтерия. Так я вам только назвал цифры, которые не оцениваются эти 10 миллионов людей, ВПК, а я вот вам оставлю, перепечатать надо, Наталья, вот эти факты и вы здесь посмотрите. Отрицательное сальдо сегодня 9 млрд. Суммарный дефицит торговли товарами с Россией с 2000 по 19-е годы превысил 120 млрд. долларов. Никто же у вас такие цифры не слышал. Или если в 2000 году мы занимали 11% в российском импорте, то в 19-м году доля упала наполовину – 5,5%. То есть мы 11% всего, что вы импортировали, поставляли вам. Прилично, десятая часть. А. Венедиктов Прилично. А. Лукашенко А сейчас всего 5. Идет падение. Так что же это за союз? А. Венедиктов Так что же это за союз? А. Лукашенко Так вот я вам задаю риторический вопрос: что же это за союз, когда у нас становится по всем позициям хуже и хуже. Но вы же это не анализируете. Вам же это не надо, вам почему-то в России надо показать, что это гиря на ногах, это нахлебники. Лукашенко никакой. Он капризный. Как минимум капризный. Чепуха полная. Вы хотите ответа?

http://ruskline.ru/opp/2019/12/26/interv...

Мучительно трудно и нам перечитывать рассказ священномученика Вениамина об этих днях... «Я вызвал протоиереев Боярского и Введенского и с ними разговаривал. Здесь присутствовал и епископ Венедикт. Я хотел, чтобы при разговоре с Боярским и Введенским присутствовал, как свидетель, еще один священник, который пришел ко мне и находился в приемной, но Введенский отказался говорить в присутствии священника, указав, что откровенно может говорить только в присутствии епископа. Я указал, что нехорошо возводить на духовенство обвинения в контрреволюции, тем более, протоиерею Введенскому, который знает мои аполитические взгляды. Введенский ответил, что среди церковников есть контрреволюционеры». 57 Епископ Венедикт (Плотников), присутствовавший при беседе, уточняет, что «митрополит ни в чем Введенского не укорял, а упрашивал его, как заблудшего сына». Нам трудно судить, почему ни митрополит Вениамин, ни епископ Венедикт не упомянули на процессе, что встреча была инициирована самим Введенским. Возможно, они и сами не знали об этом... Зато Николай Михайлович Егоров, который организовал встречу, об этом, разумеется, знал. «Время шло... – рассказывал он на процессе. – Я чувствовал, что разрыв отношений с исполкомом совершенно не соответствовал действительным намерениям церковной власти. Поэтому я и наметил такой план действий. Я отправился к своему личному другу протоиерею Введенскому. Обратился я к нему с таким предложением: если бы владыка предложил вам, как лицу, которое создало себе определенную и твердую в этом отношении репутацию, если бы он предложил вам быть посредником для улаживания отношений между Церковью и властью? Введенский ответил мне, что для блага Церкви согласен на все... После этого, не желая действовать секретно – с одной стороны, а с другой – зная Новицкого, как сторонника сдачи ценностей с самого начала постановки этого вопроса (я знал его работу в комиссии Помгол, помнил его горячие речи в одной из больших комиссий по устройству столовых о том, что нельзя успокоиться на том, что прервано отношение с властью, что это ненормально, когда люди продолжают умирать от голода, что мы должны искать выход, должны открыть столовые).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Также В.Янукович предложил В.Путину скоординировать работу по активизации торгово-экономического сотрудничества не только между РФ и Украиной, но и с другими странами СНГ. «В экономике падение объемов взаимной торговли за последние два года требует экстренного вмешательства. Думаю, что эту работу мы с Вами в ближайшей перспективе должны будем скоординировать не только между собой, между Россией и Украиной, но и с другими странами СНГ, чтобы в полной мере заработала зона свободной торговли», - предложил Янукович. Напомним, что сегодня в Москве началось шестое заседание российско-украинской Межгосударственной комиссии под председательством Президентов России и Украины. Представители Украины попросили не проводить пресс-конференцию по итогам встречи Януковича и Путина. Об этом в своем Twitter сообщил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, передает ТСН . «Представители Януковича попросили Кремль не проводить пресс-конференцию Президентов по итогам сегодняшнего подписания российско-украинских документов», - написал Венедиктов. Позже он заявил также, что Янукович будет отвечать на вопросы журналистов в Киеве, а Путин – в четверг в Москве. «По Украине российский Президент будет отвечать на пресс-конференции 19 декабря, а Янукович - в Киеве», - отметил Венедиктов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/17/vl...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010