А.Венедиктов Но главный вопрос: а есть угроза суверенитета Белоруссии в связи с тем, что… или это всё фейк? А.Лукашенко Алексей, классически угроза суверенитету есть даже России. Классически. А.Венедиктов Вы дипломатично уходите… А.Лукашенко Нет, я сейчас отвечу недипломатично. А.Венедиктов Вот можно недипломатично. А.Лукашенко Вы как историк понимаете, что эта общая угроза есть всегда. Гитлер тоже на нас когда-то ринулся. Угроза была? Огромный Союз был. Была? Мы отстояли суверенитет и независимость. Что касается нас, мы не колоссальная, огромная страна с огромными ресурсами, но находимся в центре котла. Сегодня пересекаются здесь все интересы с запада на восток и не только российские, с юга на север. Здесь так сложилась ситуация. И будучи в этом котле, надо себя вести настолько точно, тонко и аккуратно, чтобы тебя не сварили в этом котле. Вот в чем моя проблема. И вы меня попрекаете, что я то на Запад, то на Восток. Слушайте, ни на Восток, ни на Запад. Вот она земля, которую господь нам подарил, котел сегодня. И я в нем, в этом котле вместе с 10 миллионами белорусов и 3 миллионами каждый день гостями, в основном россиянами, я в нем варюсь. А не должен свариться. А.Лукашенко: Капризные люди столько не работают, даже столько не живут. В чем заключается мой каприз? А.Венедиктов Угроза возрастает, с вашей точки зрения, суверенитету? А.Лукашенко Нет, я этого не чувствую. Давайте рассуждать. Есть ли эта угроза со стороны, как некоторые говорят, России? Слушайте, в этой ситуации что, России еще одна головная боль нужна? Нет. Россия, конечно, будет действовать аккуратно, осторожно. И угроза появится тогда, опасная угроза, когда у нас будет совсем плохо с экономикой, когда людям невозможно будет всё это вынести. Единственная причина, пока я у власти. Пока я у власти, это единственная угроза. Что касается Запада… Да, но если Россия… ну, вдруг, как у нас тут некоторые говорят, да и у нас, попробует нарушить наш суверенитет, — ну, вы знаете, как отреагирует не только мировое сообщество… Они уже окажутся втянутыми в войну. Этого уже Запад и НАТО не перенесет, потому что они сочтут это за угрозу им. В этом смысле они в чем-то будут правы. Это с этой стороны.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/26/interv...

Алексей Венедиктов Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) категорически отверг любую причастность к решению о переносе премьеры балета «Нуреев» в Государственном академическом Большом театре (ГАБТ) России. Глава Патриаршего совета по культуре выразил сожаление в связи с тем, что в последнее время журналисты все чаще прибегают к публикации сомнительных или откровенно лживых данных. В понедельник генеральный директор ГАБТ Владимир Урин объявил, что премьера балета «Нуреев», которая должна была состояться 11 июля, перенесена на май 2018 года из-за неготовности постановки. Позднее главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов написал в своем канале в Telegram, что на решении о переносе премьеры постановки о жизни известного своей нетрадиционной сексуальной ориентацией танцора якобы настоял епископ Тихон. «На прогоне были представители РПЦ. Но в штатском. Они добежали до Тихона. Тихон позвонил (министру культуры Владимиру – прим. ТАСС ) Мединскому. Мединский позвонил Урину и изобразил ярость и истерику», – утверждает журналист. «Что на все это можно ответить? Только одно: главный редактор “Эха Москвы” Алексей Алексеевич Венедиктов врет. По всем изложенным пунктам», – сказал в беседе с ТАСС епископ Тихон, напомнив поговорку: «Врет, что блины печет: только шипит!» Глава Патриаршего совета по культуре напомнил, что он и раньше отмечал неверные заявления о себе из уст журналиста. «Недавно Венедиктов в том же своем Telegram решил слегка попророчествовать и опять же по поводу моей скромной персоны», – рассказал викарий. «Он объявил, что, по имеющимся у него инсайдерским сведениям, в ближайшее время меня делают настоятелем Исаакиевского собора, через полгода – митрополитом Санкт-Петербургским и постоянным членом Синода, а затем, понятное дело, сразу прямая дорога сразу в патриархи», – сказал епископ Тихон. «Поверьте, у меня нет никакой охоты заниматься толкованиями на пророчества Венедиктова, но мой телефон не смолкает от звонков журналистов, и, просто ограждая свой покой, вынужден напомнить, что, по уставу Русской Православной Церкви, Патриархом может быть избран только архиерей, не менее пяти лет самостоятельно управляющий епархией», – отметил он.

http://pravoslavie.ru/105084.html

Закрыть Интервью президента Республики Беларусь Александра Лукашенко на радио " Эхо Москвы " 26.12.2019 853 Время на чтение 71 минут А.Венедиктов Александр Григорьевич Лукашенко , президент республики Беларусь. Здравствуйте, Александр Григорьевич! А.Лукашенко Добрый день! Думаю, что россияне меня узнали. Кстати, не только россияне. Я посмотрел, Алексей, вашу аудиторию. Она огромная и, что удивительно, не только в России, по всем миру. А.Венедиктов От Арктики до Антакртики. А.Лукашенко Совершенно верно. А.Лукашенко: Вы говорите о единой валюте, а я предлагаю: «Давайте за российские рубли будем торговать». Нет А.Венедиктов Поэтому главный вопрос. Весь декабрь идет под знаком будущей интеграции. Будущей! Вопрос: вы-то будете переизбираться, вы-то будете воплощать то, что вы подпишете? Вы решили уже? А.Лукашенко Вы знаете, вся система.. Опять же, Алексей, вы можете это использовать, можете нет. Где-то это вам пригодится. Вся проблема интеграции, сюда можно все вопросы наших отношений втиснуть в этот параграф. Вы как бывший историк это понимаете. Вся проблема, особенно России, в том, что вы абсолютно не представляете, не знаете, что такое Беларусь современная и чем она живет. Потому что в СМИ о Белоруссии и президенте Белоруссии — то, что вы знаете не хуже меня, как там это все строится. Иногда я думаю только зачем и почему. Что касается Союзного государства… А.Венедиктов Секундочку, мы поговорим об этом подробно. Вы скажите, вы дальше будете президентом? Сейчас вы говорите, а потом через полгода — раз и ушел. А.Лукашенко Я вам отвечу на этот вопрос. Вам покажется банально, но это действительно искренний ответ. Я могу сказать, почему искренний, и вы не можете подвергать это сомнению. Если меня люди изберут на президентских выборах — конечно, я буду реализовывать все договоренности и все планы (31 план, Дорожная карта, как модно говорить). Все, о чем мы договоримся с Россией, это будет реализовано. Почему долго идут переговоры? Потому что время прошло много, много не исполнено, хотя я с Путины м не согласен, когда он сказал, что 90% и Евразэс уже дальше продвинуто. Это был просто экспромт. Если бы он проанализировал, я об этом в Питере говорил, если надо я потом скажу, в чем разница. Если бы он проанализировал, он бы такого заявления не сделал. Поэтому если я — президент Белоруссии, со всеми полномочиями, которые сейчас у президента, то он в первую очередь должен заниматься реализацией интеграционных проектов.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/26/interv...

В России вы пытаетесь не переписать, потому что это невозможно — вы пытаетесь просто это забыть. Не надо это забывать. Это обижает украинцев. И много из истории привести фактов, которые говорят о том, что мы близкие, мы братья, мы родные. Как Путин мне в Питере сказал: «Мы родные. И из этого должны исходить». Не надо всё в бухгалтерию превращать. А.Венедиктов А как это влияет на бухгалтерию, что мы родные? Вот я вас пытаюсь к этом привести. Как это должно влиять на бухгалтерию? А.Лукашенко Я вам сейчас скажу, а вы скажете, как влияет. Так вот я вам сказал, что мы у вас покупаем и перечислил, что. Но не это главное. Купить можно и металл и газ, и нефть в другом месте, даже если это чуть будет дороже. Мы тоже эту тему обсуждали. На тех предприятиях, с которыми сотрудничаем мы, наши предприятия покупают всё это, работает около 10 миллионов человек. Это не предприятия, которые полностью на нас завязаны. Где-то полностью, где-то половину мы покупаем, где-то немножко совсем. Но, так или иначе, 10 миллионов человек рабочих мест завязаны на столько или вот на столько на Беларусь. Умножить на 4 — ну, обычно средняя семья — при пересчете умножаем. Это 40 миллионов человек хорошо знают, чувствуют, что белорусы покупают у них для финишного производства товары. Это важно? А.Венедиктов Ну, конечно. А.Лукашенко Это важно. Читаю дальше, чтобы вы знали. Военное сотрудничество. У нас на территории Беларуси две военных базы Российской Федерации, высокотехнологичные базы. Сколько вы заплатили нам за это время после распада Союза за эти две базы? А.Венедиктов Тайна государственная. Не знаю. А.Лукашенко Ноль. А.Венедиктов Ничего себе тайна. А.Лукашенко Нет, это не тайна. Ноль. За Байконур, к примеру, только официально, мы знаем, вы платите около 200 миллионов долларов за то, чтобы запускать оттуда ракеты. Советская база… ну, база, это база. Еще и город содержите украинский. Вы у нас за это нам за это не платите. Почему? Потому что я никогда не настаивал на этом. Потому что оборона белорусов и россиян — даже не русских, а всех россиян — это святое. У меня язык не поворачивался это сказать. Но это же стоит денег? Стоит.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/26/interv...

Так и просидела команда Чубайса в аэропорту Нью-Йорка. Ну а потом вернулись они в Россию не солоно хлебавши. Сцена третья. А тем временем трамписты оказались тоже не лыком шиты: сначала увезли несчастного Венедиктова вглубь страны, а потом и вовсе продали его индейцам в резервацию - тем понравились кудрявые волосы бледнолицего. Словом, провалилась операция по спасению Венедиктова. Не спасли главреда «Эха Москвы», оказался он никому не нужен. А что уж сделали с Венедиктовым индейцы, нам то не ведомо. Может, скальп сняли, уж больно волосы кудрявые, а может, и вождём своим сделали - уж больно красиво языком ворочает. Сцена четвертая. А либеральная Россия объявила траур многодневный. Все либералы в чёрном ходят, лица даже вымазали сажей в знак солидарности с Флойдом, и перья, как у индейцев, в волосы себе воткнули (а лысые ко лбу привязали). Вот такой сон мне приснился. Да так - будто наяву, я даже поверил. Проснулся, побежал проверить, включил интернет, а там Венедиктов вещает. Расстроился. Выпил даже рюмочку с расстройства. А потом подумал - а может, сон пророческий, и всё еще случится?! Ведь инаугурации Байдена еще не было. Подождём... Владимир Дмитриевич Евсиков , православный публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. ... Венедиктов-это цепной пёс сатаны а его шобла " эхо бесов москвы " -это зловонно-зловещий рупор антихриста,рупор,окопавшийся в самом центре Москвы-Третьего Рима и превращающий этот Третий Рим в Вавилон. И этому упырю всё сходит с его поганых ручонок и языка. А почему? Ответ ясен и очевиден... 6. О чем речь. Фельетон - реакция на ту мерзость, которую издал Венедиктов - комикс " Спаси Цесаревича " , в котором он глумится на святым Царственным Отроком и Царской Семьей. Отклик только таким и должен быть - иронично-издевательским. А что есть спасти Венедиктова? Хорошо бы кто-нибудь это нарисовал... 5. Ответ на 1, учитель: Так хорошо, что сон не приснился как в ГУЛАГ попал, а может будет еще такоемдело.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/16/sp...

Йоркский, Бенедикт Бископ и др.). Из Англии происходит древнейшая сохранившаяся рукопись устава (Cod. Oxoniensis. Hatton 48, ок. 700-710). Как в мон-рях круга Люксёя, так и у англосаксов бенедиктинский устав не был единственным правилом, всякий раз выступая в сочетании с уставом св. Колумбана (образуя т. н. regula mixta) или обычаями ирландско-англосакс. и древнегалльского монашества. О «чистом» бенедиктинском характере монашества не приходится говорить и в тех редких случаях, когда бенедиктинский устав формально предписывался в качестве единственно допустимого: еп. Леодегаром Отёнским (663-680) - монахам своего еп-ства, в 1-й пол. VIII в. св. Пирмином - мон-рям в Эльзасе и юго-зап. Германии, англосаксами св. Виллибальдом († ок. 787) - мон-рю Айхштетт, св. Бонифацием (Винфридом) (672-754), к-рый ок. 740 г. познакомился с уставом благодаря либо св. Виллибальду, либо папе Захарию ,- мон-рю Фульда ; по инициативе Бонифация устав Венедикта в качестве «римского» был законодательно определен мон-рям франк. королевства (Concilium Germanicum в 742/43). Б. в империи Каролингов (2-я пол. VIII-X в.) При Каролингах высокий духовный авторитет монашества превратил его в один из столпов системы имперской Церкви . Важным направлением политики императоров Карла Великого и Людовика Благочестивого становится унификация монашества на основе бенедиктинского устава. При посещении восстановленного мон-ря Монте-Кассино в 787 г. Карл наряду с др. рим. «аутентичными» текстами литургического и правового характера заказал и копию с предполагаемого оригинала устава св. Венедикта, а на Ахенских Соборах (816, 817 и 818-819), подготовленных св. Бенедиктом Анианским , устав был предписан всем мон-рям империи. С тем, чтобы обеспечить полное единообразие даже в тех сферах жизни, к-рые не были регламентированы уставом, Бенедикт Анианский составил и т. н. «обычай» (лат. consuetudo). Все, что расходилось с единым уставом и единым обычаем, бенедиктинским по духу, подлежало искоренению. Если устав Венедикта Нурсийского не содержит указания на к.-л.

http://pravenc.ru/text/78066.html

Конечно, мы интересовались авангардом, ходили восторженными юношами на Малую Грузинскую, передавали друг другу разные альбомы, изданные на Западе — Кандинского, Малевича и даже Сальвадора Дали. Иногда нам перепадали куски современного западного искусства. Но я совершенно не думал об иконописи. Вопрос застал меня врасплох. А отец Венедикт искренне удивился и сказал: «Ты художник и не пишешь иконы? Как же ты можешь?!». И этим своим удивлением поразил меня в самое сердце. Он велел прийти к нему во вторник следующей недели, я прогулял институт и пришел. Преображение Господне. Фрагмент. Работа Павла Бусалаева Отец Венедикт исповедал меня, затем внимательно осмотрелся по сторонам и спросил: «Сумка есть? Тогда становись сюда за аналой, повернись». Я повернулся к нему, открыл сумку и он изящным движением, видя, что за нами никто не смотрит, откуда-то глубоко из-под рясы вытащил мне пакет и быстро бросил в сумку. Как оказалось, это были прориси с икон матушки Иулиании (Соколовой). Я ничего не понял тогда, но ощутил важность момента. Не только потому, что отец Венедикт настоятельно убеждал удержать все это в секрете, но еще и потому, что этот тяжелый, увесистый пакетик, прориси матушки, снятые старым способом на фотобумаге, были одним из величайших прорывов в духовной жизни того времени. Я получил этот ценный пакет, но где заниматься этими прорисями? Тогда я еще жил с родителями. Надо сказать, что мои бабушка и дедушка были не последними людьми по тем временам: бабушка — персональный пенсионер союзного значения, дед -персональный пенсионер республиканского значения. Конечно, они были убежденные коммунисты. При этом мы жили в пятистах метрах от Центра Управления Полетами в тогдашнем Калининграде, нынешнем Королеве. Все мои родные были технократы и атеисты. Мой дед попал в тот партийный призыв, когда люди шли получать высшее образование и учились еще у профессоров дореволюционной школы. Партия призвала его учиться, и он доучился до замдиректора по технике безопасности одного из Королевских заводов.

http://pravmir.ru/pavel-busalaev-byt-iko...

Радуйся, огнем печали твоей на земли радость небесную стяжавый. Радуйся, водою слез твоих преобильный дар целений обретший. Радуйся, яко в смирении твоем сила Божия совершися. Радуйся, яко пламенем чистоты твоея пламень греховный побеждается. Радуйся, яко свеща светом мудрости горней просиявый. Радуйся, ум твой в пучину смирения погрузивый. Радуйся, подвижниче, безмолвие возлюбивый. Радуйся, отче, пшеницею словесною чада твоя напитавый. Радуйся, Царствия Божия полноту стяжавый. Радуйся, утешение богатное скорбящим подающий. Радуйся, на камени любве Христовыя житие твое утвердивый. Радуйся, в вертограде Церкви цветы благоуханныя возрастивый. Радуйся, Венедикте, Нурсийский чудотворче. Кондак 13 О, преблаженне отче Венедикте, ничтоже на земли восхотел еси паче любве Христовы! Темже и в вышния обители вселивыйся, яко со дерзновением ныне предстоиши Богу, за ны недостойныя молися, да любовию горе вперяеми с тобою вкупе поем: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельский образ жития возлюбивый от юности, в место пусто бежал еси суетнаго мира, поправый вся прелести его и вперивый к горнему ум твой, Силам безплотным собеседник явивыйся; с нимиже и мы воспоем ти: Радуйся, Христу распеньшемуся последовавый. Радуйся, умертвивыйся миру, Богу единому жити восхотевый. Радуйся, слез теченьми пустыню оросивый. Радуйся, восхождением сердца победивый лукавыя. Радуйся, славу мира сего возненавидевый. Радуйся, пощением яко Ангел показавыйся. Радуйся, целомудрия венцем от юности увязанный. Радуйся, яко крин чистоты прозябший. Радуйся, на камени дом свой поставивый. Радуйся, бисер многоценный Царствия обретший. Радуйся, смирение Христово восприявый. Радуйся, древо жития райскаго явивыйся. Радуйся, Венедикте, Нурсийский чудотворче. Кондак 1 Возбранный отче преподобне, тобою бо Христос яко светом неугасимым мир просвети и расточи тьмы вражия. Таковому о тебе смотрению дивящеся, хвалим тя, яко заступника от всяких бед, благодарственно зовуще:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

– Отче, ночью у вас было неспокойно, вы, наверное, так и не заснули? – Да, дитя мое, лукавый всю ночь стягивал с меня и одеяло, и простыню, и ни минуточки не дал мне покою. Лишь к утру, благодаря молитвам, отстал от меня, и я малость заснул. В другой раз о. Венедикт направлялся в храм для совершения Божественной литургии. На ровной дороге дьявол его запутал, и священник грохнулся на землю. С большим трудом о. Венедикт встал на ноги и громко сказал: – Отойди от меня, сатана! Я совершу литургию, разорвись ты надвое! Всю ту литургию о. Венедикт совершил плача, а на проповеди сказал: – Братья, мы нуждаемся в делателях Евангелия. Пока я жив, по возможности помогайте мне, чтобы нам взрастить хороших священников, хороших делателей. У хорошего священника (женатого или нет), братья мои, великая миссия, ибо хороший священник причиняет вред дьяволу! «В мире будете гонимы» Широкая духовно-просветительская деятельность о. Венедикта не осталось без гонений и со стороны недругов Церкви. Поводом к тому послужили, среди прочих, и обличения о. Венедикта. Так, в послевоенное время он бесстрашно и публично порицал тех богачей, которые копили деньги и продовольствие у себя в погребах, в то время как их сограждане на улицах пухли от голода. Особенно не любили храброго пастыря греческие коммунисты. О. Венедикта пытались очернить всеми способами, и, конечно же, старым и проверенным способом – клеветой. Его обвиняли в расхищении средств и в антикоммунистической агитации, привлекали к суду, бросали в тюрьму. Не обошлось без обвинений насчет нравственности пламенного проповедника: его враги, среди которых были и некоторые горе-священники, наняли одну вдову, известную своей дурной жизнью, чтобы она оклеветала его. Несчастная женщина пришла к о. Венедикту якобы на Исповедь, но, лишь войдя в исповедальню, стала трястись. – Дитя мое, что тебя беспокоит? Потрясенная чистым взглядом священника, она стала умолять: – Батюшка, помолись, чтобы я не умерла! Как только я увидела тебя, мое сердце стало ликовать. Я пришла к тебе с дурной целью: меня прислали к тебе, чтобы опозорить тебя. Но я прошу, прости меня!

http://pravoslavie.ru/118838.html

Первые шесть псалмов отделились и составили особую часть, которая стала известна под именем шестопсалмия. О шестопсалмии на утрене ясно говорится в известии о синайской всенощной, а о шестопсалмии на вечерне речь идет у Пахомия Великого , который несколько раз упоминает о шести вечерних молитвах; но молитвы, как известно, чередовались с псалмами и соответствовали числу последних. По уставу Венедикта, в ночной службе выделяются две группы псалмов, по шести в каждой; из них первая отошла к первой части службы и составила так – называемый «primum noc­turnum», а последние шесть – ко второй «secundum nocturnum». И замечательно, что это число, несмотря на колебания в составе службы летом и зимой (что зависело от неодинаковой продолжительности ночи), служит как бы нормальным пределом псалмопения и более не сокращается. Начиналась ли ночная служба непосредственно этими псалмами, как можно думать из описания синайской утрени, или им предшествовали другие части в роде предначинательного псалма, греческие источники оставляют в неизвестности. На западе эта обстановка уже сложилась в VI веке, и в уставе Венедикта ночная служба, точно так же как и все другие, открывается предварительным стихом: «Боже, в помощь мою вонми», после которого настоятель трижды произносит: «Господи, устне мои отверзеши», причем три раза крестил рот, и передавал продолжение службы очередным лицам. Затем читались 3-й и 94-й псалмы, из которых последний называется пригласительным (invitatorius), и с него-то собственно начинается служба, так как монахи к этому времени должны были собраться и занять свои места. Согласно общему порядку псалмопения, шестопсалмие не читали, а пели антифонно, сопровождая каждый псалом молитвой. У Венедикта шесть псалмов поются с антифонами и аллилуиа. По словам Василия Великого , присутствовавшие на утрене делились на два хора и попеременно пели псалмы, затем произносил псалом представитель хора, а прочие подпевали. У Кассиана способ исполнения псалмов во время ночной службы обозначается выражением «can­tare, psallere», т.е. раздельное, внятное, с интонациями совершаемое, произношение псалмов на два хора или поочередно. (De inst. coenob.L. II, с. 11–12). Один монах на утреннем правиле пел пять псалмов, произнося по шести стихов за один прием и каждое такое отделение сопровождал аллилуиа. (Patr. с. compl. Т. 65, col 277). В житии Саввы Освященного рассказывается, что он однажды ночью, до призыва к молитве звуком била, услышал в соседней келии пение псалмов как бы целым большим собранием и с сладкогласным исполнением одного стиха из псалма. Думая, что уже началась служба, преподобный будит канонарха и, взяв кадило со свечами, идет в келию старца, откуда слышалось пение. (Cotel. Monum. eccl. gr. IV, p.287). Из приведенного рассказа видно, что ударял в било канонарх, что во время ночной службы употреблялись свечи и курение, что псалмопение производилось целым собранием сообща, при чем псалмы пели по стихам сладкозвучно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010