Среда прошла без новых сведений, кроме того только, что у меня был Пищулин (Пр[еосвященный] Владимир) [lxii] , которому я рассказал о совещании на­кануне, и с которым мы в течение часа спорили (если можно так назвать весьма вежливый и спокойный разговор) о неканоничности обновленчес­кого Синода и невозможности для нас принять Собор, созываемый нека­ноничным органом. На другой день утром ко мне приходит о. А.Петровский в собор (я служил раннюю литургию) и предупреждает об “особой осторожности” с Пищулиным, так как ему вчера вечером передал о.С.И. Бычков, что одна “интеллигентная” дама, б. начальница гимназии, передала тому со слов Пищулина (у которого она была после его возвращения от меня), что я вполне согласен на признание Синода и Собора..! Вот и верь этим “интеллигентным” дамам!.. Днем в четверг заехал Пр[еосвященный] Венедикт и сообщил, что по обсуж­дении “всего” в Еписк[опском] совете решили, чтобы Пр[еосвященный] Венедикт лично, один, принял в частном порядке одного о. Платонова. Я уведомил о. Платонова. В пятницу вечером у нас было заседание комиссии совета Бог[ослов­ских] курсов по реорганизации курсов. Мой проект полностью прошел; исправления небольшие. По уходе Пр[еосвященного] Венедикта побеседовали о злободневном вопросе, причем о. Акимов высказал “практический проект” подхода к вопросу о примирении через возвращение всех к положению начала года и рассмотрение персонально каждого из женатых еписко­пов и двубрачных архиереев. Мы просили его набросать докладную за­писку о своем проекте, хотя осуществление его сопряжено со многими трудностями. В субботу, в пятом часу, меня посетил Платонов и рассказал о своем визите к Пр[еосвященному] Венедикту и о полной его безрезультатности. О чем ни заговаривал Платонов, на все Пре[освященный] Венедикт отвечал только, что он “не уполномочен” об этом беседовать!.. Тогда, для чего же собственно нужно было приглашать Платонова, и на что Пре[освященный] Венедикт “был уполномочен”?!. В беседе со мной о способах возможного единения Платонов высказал мысль, что если бы Местоблюститель обратился с посланием к пастве по случаю вступления его в исполнение новых обязанностей и призвал к миру и единению всех, в т[ом] ч[исле] и “отколовшихся”, то они воспользовались бы этим, как поводом для того, чтобы просить его устроить съезд или Собор. Словом, они, ища примирения, готовы передать инициативу созыва и руководства местоблюстителю, дабы съезд или Собор были канонически приемлемы для нас. Мысль хорошая, если я правильно ее понял.

http://bogoslov.ru/article/4492633

125). 9 Записка Надеждина напечатана в 1-й части «Сборника» Кельсиева; о предисловии издателя см. в книге «Раскол как орудие партий», (стр. 101–103). 10 Вот относящееся сюда место из письма Афанацковича к Надеждину от18 ноября 1847 года: «… приставленный писанию вашему книжный ваш состав получил со многим уважением и благодарностью; возупотреблю и по положенному между нами со дружелюбно уступленным ми от вас полным и безусловным распоряжением моим. О всем сем благовременно вас известити не мимо пущу» («Рус. Арх.» стр. 1133). Очевидно, речь идет о письменных сношениях по делу о составлении «Повести», происходивших в 1847 году. Между тем г. Попов, в своей заметке к письмам Афанацковича, утверждает будто Надеждин в это время «… находился заграницей, между прочим, по делу о переговорах белокриницких раскольников с бывшим далматинским епископом Венедиктом Кралевичем и сараевским митрополитом Амвросием, которых они приглашали перейти в раскол», и там «… помог Афанацковичу составить обстоятельную (и) брошюру о старообрядцах» (стр. 1139). В словах этих нет ничего верного. Если Надеждин в 1847 году действительно ездил заграницу, как уверяет г. Попов, то поездка эта никак не могла быть предпринята, хотя бы и между прочим, «… по делу о переговорах белокриницких раскольников с Венедиктом Кралевичем и Амвросием: тогда уже все переговоры с «безместными» архиереями были давно кончены и Амвросий жил в Белой-Кринице, как признанный австрийским правительством верховный пастырь липован. И не только в 1847 году, но и ранее, когда Надеждин действительно был заграницей, не мог он ездить туда ради этого «… дела о переговорах раскольников с Венедиктом Кралевичем и Амвросием» по той простой причине, что с Венедиктом Кралевичем раскольники не вели никаких сношений о переходе его в раскол (как мы доказали это в статье, напечатанной в «Русск. Вест.» 1872 г, а переговоры с Амвросием производились так секретно, что о них ничего не ведал даже русский консул в Константинополе, где велись эти переговоры; тем менее мог знать кто-либо из петербургских властей, не исключая и министра внутренних дел, по поручению которого Надеждин путешествовал, – русское правительство получило сведение о сношениях Амвросия с раскольниками тогда уже, когда последний занял Белокриницкую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

14-е Преп. Венедикта Нурсийского Преп. Венедикт известен Греческой Церкви по жизнеописанию его, составленному п. Захарией на основании «жизни преп. Венедикта», написанной Григорием Двоесловом – со слов 4-х учеников преподобного, из которых один, именно Гонорат, ещё был жив, когда была писана книга, в 593 г. Венедикт родился около 480 г. в местечке Нурсии – в Умбрии (в Италии). Отправленный родителями своими на воспитание в Рим, оп был возмущён, видя развратную жизнь не только товарищей своих, но даже и учителей, и на 16-м году оставил мир и скрылся в пещере – в пустынной местности Субиако (где прежде были виллы Клавдия и Нерона); здесь провёл он три года в тяжёлой борьбе, но любовь к Богомыслию в ненарушаемом уединении превозмогла в нём всегда властные над душой юноши помыслы о мире. Весь пыл молодой души излился в подвижничестве, и Господь увенчал победой – труды и любовь устремившегося к Нему всеми чувствами своими и помышлениями. Пищу в своём уединении он получал от единственного человека, знавшего об его местопребывании – отшельника Романа; но, открытый впоследствии, по изволению Божиему, пастухами, Венедикт сделался известным и многим другим, в особенности же после того, как Бог прославил его даром чудотворений. Иноки соседней обители пожелали иметь подвижника Божьего своим игуменом; но он не желал принимать начальства над ними, так как в то время образ жизни в монастырях Итальянских был довольно распущенный, и он предвидел, что его строгие правила не поправятся братиям. Так и оказалось. Когда он, по настояниям иноков, согласился быть их игуменом и начал вводить строгие уставы, то они восстали против него, и нашлись между ними покусившиеся отравить Венедикта. Но Господь сохранил его, и этот случай послужил лишь к тому, чтобы засвидетельствовать о чудном таинственном действии крестного знамения, всесильного для охранения верующего от всякого зла... Когда подана была во время обеда преподобному чаша с отравленным питием, то, едва осенил он себя обычным крестным знамением перед принятием пищи, как чаша распалась как бы от сильного удара, питье разлилось, и Венедикт сознал злобу врагов своих и чудесное спасение своё силой Честного Животворящего Креста...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А.Венедиктов Может быть, это хороший следователь — плохой следователь? Может, Дмитрий Анатольевич говорит то, что Путин думает? А.Лукашенко Вот этого я сказать не могу, но не исключаю. «Слушайте, что вы снова с этой 31-й картой? Мы же с президентом Белоруссии договорились, мы вообще не трогаем эти вопросы, зачем вы лезете снова, связываете эти вопросы с вопросами налоговой системы, экономики и т.д». Цитата полная. И мы действительно об этом договорились. Вся конспирология у вас сейчас в России строится на том: ах, останется президент после 24 года или нет. А.Венедиктов Правильно! А.Лукашенко Правильно. Это ваш вопрос. Ну, отчасти и наш, потому что как бы мы тут ни говорили, Белоруссия и Россия, настолько близки друг к другу без всяких планов интеграции, что нас волнует, кто будет управлять Россией. Равно, наверное, так, как Россию волнует, что будет дальше с Белоруссией. Особенно после Лукашенко. И я Путину сказал, грубо сказал: знаете, я вас понимаю, потерять Беларусь — хуже, чем потерять где-то кусок России. Я так грубо сказал, просто чтобы показать значимость. А.Венедиктов А что такое «потерять Беларусь»? Как Россия потеряет Беларусь? А.Лукашенко А вот представьте, что Беларусь будет, как Украина , только без всякой войны, захвата территорий — это вообще нереально и невозможно, даже не стройте таких планов и не пишите об этом, в виртуальном мире не рассуждайте. Никогда! Россия никогда не будет воевать с Белоруссией, как некоторые думают. Особенно на Западе меня пугают: после Украины — вы. Ни-ког-да! Нет! А.Венедиктов А вы пугаетесь? А.Лукашенко Нет, абсолютно. Слушайте, я же историк. Нет ситуации революционной. Если бы была революционная ситуация, я в кавычках говорю «революционная», белорусско-российских отношений, я бы тогда, может быть, пугался. Ну и потом, я часто вашим политикам говорю: не дождетесь. Украина в какой-то степени подставилась: русских начали душить, язык там и прочее. Вопросы, которых не должно быть в Украине. И этот клубок накручивался. Януковича свергли и т.д. И Янукович куда вернулся? На Донбасс. Он хотел, чтобы Донбасс стал опорой его наступления, Януковича. И Донбасс его отверг, но идеи остались: противостояние с Киевом и т.д. Оттуда началась эта заваруха. Это было не моих глазах. Поэтому я это очень хорошо знаю.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/26/interv...

Старец Венедикт с виду был худенький-прехуденький старчик, весь белый, как лунь. Но в нем, в этом изможденном постом и молитвою теле, горела пламенная любовь ко Христу Спасителю. Он сильно любил Господа и всегда носил Его в своем сердце. Он все отдал для Него: детство, и юность, и все свои чувства, и мысли, и теперь не разлучался с Ним ни на одну минуту. Житейское море, бурное и опасное, он переплывал со Христом. Он знал, как страшно плыть без Христа Господа! Даже ученики Христовы, и те погибали без Христа в волнах бушующего моря. Но как только они приняли Господа в свою лодку, море утихло, водворилась тишина. Как страшно жить без Христа! Как опасно! Отец Венедикт знал это, и потому он никогда не разлучался с Господом, безгранично был предан Ему, любил Его и все был готов отдать Ему. Старец Венедикт очень напоминал мне того мудреца, который тридцать три года искал Христа Спасителя, чтобы принести Ему свои дары – три драгоценных камня. Это было в дни земной жизни Спасителя. Мудрец и звездочет Артабан угадал по звездам, что на Востоке родился новый Царь, Который должен принести спасение всему миру. Артабан продал все свое имущество и приобрел три драгоценных камня: рубин, смарагд и жемчуг. Затем он сел на коня и поспешил к условленному месту, чтобы вместе с другими мудрецами (волхвами) отправиться на Восток, так как Звезда таинственная влекла их туда. Но вот в глухом лесу он почти наехал на человека, который лежал на дороге без сознания. Это был старый еврей, пораженный горячкой. Артабан сошел с коня и оказал старику помощь. Пока он приводил больного в чувство, рассвело. Артабан опоздал к месту сбора, волхвы уехали без него. Старый еврей сказал ему: «Не скорби, сын мой, я читал, что новый Царь родится в Вифлееме; поезжай туда – и ты Его найдешь». Артабан вернулся домой. Он продал один драгоценный камень и снарядил караван. Преодолев долгий путь по безводным пустыням, ранним утром он достиг Вифлеема. Слезы радости сияли в очах Артабана: сейчас он увидит новорожденного Царя и оставшиеся два драгоценных камня принесет Ему в дар.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Если с той стороны. Я просто рассуждаю как обычный человек (и те только обычный). А.Венедиктов Как обычный президент. А.Лукашенко Да, да. Вот представьте, на Западе. Ну, что такое Западу захватить — мы формы знаем, как можно наклонить страну — Беларусь. Вы понимаете, что это непосредственная угроза уже суверенитету России. Что такое ракеты, грубо говоря, малой и средней дальности под Смоленском, и что такое там, далеко в Польше. Как-то я президенту об этом сказал. Он говорит: «Ну, конечно. Что 2 тысячи километров до Москвы — а что под Москвой сразу». А.Венедиктов То есть вы форпост России. А.Лукашенко Естественно. Вот это я и сказал на последних переговорах. Сейчас вот справку принесут. Наталья, мне нужна эта справка с миллиардами. Я так и сказал, что мы сегодня выступаем форпостом России. И задал президенту вопрос: Ты же не допускаешь того, что мы пропустим танки на Москвы, если они оттуда пройдут? Ну, образно. Как историк опять же… А.Венедиктов Это фантазия какая-то: танки на Москву… А.Лукашенко Я же образно говорю. Конечно, танками сегодня не воюют. Не с танков начинают, танки потом. Но я говорю, что если кто-то захочет повоевать с Россией — ну, мы же в сторону не отойдем. А.Венедиктов Ответьте мне на один вопрос. Вы сейчас навели меня на мысль. Вот президент Путин недавно сказал, что вступление Украины и Грузии в НАТО — это угроза для России. А вступление Украины в НАТО — это угроза для Белоруссии? Это угроза? А.Лукашенко Ну, я так не расцениваю. Я Путину уже о этом говорил и вам скажу. Самая большая угроза, что касается Украины для России будет не НАТО, а если к власти придут и получат все оружие и вооружение, как вы их там называете грубо — нацики. Я, конечно, не согласен, не надо оскорблять кого-то. У каждого есть свои понятия. Но вы знаете, вот эти радикальные национальные силы в Украине, вы знаете, эти батальоны, я не буду их перечислять. Вы знаете на Украине лидеров, которые всегда готовы возглавить это оголтелое радикальное националистическое… пока не знаю, меньшинство это или… Их много в Украине. Вот это для вас будет страшнее, чем НАТО. Вы со мной не согласны?

http://ruskline.ru/opp/2019/12/26/interv...

Устав Венедикта Нурсийского обнимает все стороны монашеской жизни, и заключает правила дисциплинарные и литургические. Как и в других древнейших уставах, подавляющий перевес остаётся на стороне первых, а последние ограничиваются порядком суточной службы, впрочем, со значительными подробностями, каких мы напрасно стали бы искать в уставах, выше рассмотренных. Regula Benedicti состоит из 73-х глав и излагается, далеко не систематично. Более порядка замечается в первой половине, но вторая трактует о разных дисциплинарных вопросах, частью повторяя прежде сказанное, частью внося новые предметы без связи и соотношения между ними 17 . Для суждения о тогдашнем строе суточной службы в уставе Венедикта заключаются сведения более полные, чем в современных ему греческих источниках. Прежде всего, мы находим здесь общий очерк суточных служб (с. XVI) в составе восьми, причём ночная служба (nocturnum) отделяется от утрени (matutinum), а первый час выработался в особое последование. Кроме того, упоминается заключительная дневная служба complctorium, соответствующая теперешней павечернице. Бдения вседневные (будничные) отличаются от праздничных, описывается порядок тех и других с указанием количества псалмов, чтений и библейских песней, положенных для каждой утрени. Это указание весьма важно для истории богослужебных канонов и первоначального употребления библейских песней в составе утренней службы. В уставе Венедикта, кроме того, замечаются первые следы седьмичного строя службы и указаны особые псалмы, которые произносятся на утрене в каждый день недели (с. XIII), так, что, начиная воскресной всенощной, псалтирь за неделю прочитывалась вся; делаются замечания об особенностях службы применительно к праздникам по месяцеслову, именно в дни памяти святых (с. XIV). Триодный порядок службы выражается в особом употреблении аллилуйя от Пасхи до Пятидесятницы и от Пятидесятницы до Великого поста, но вообще говоря, деление церковного года намечено у Венедикта лишь в общих чертах и находится как бы в зародыше. Из триодного круга у него упоминается о неделе Пасхи и Пятидесятнице, а дальнейший распорядок церковного года приурочивается к летней и зимней его половине 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

На радио «Эхо Москвы» будет выходить просветительская религиозная передача 5 марта, 2011. Редакция " Правмира " Образовательная передача, и там 200-300 тысяч только в Москве ее слушает. Надо находить язык, чтобы слушали представители других групп, там, и атеисты, и все. «Вглядываясь в традиции» — я бы вот так сказал Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов в своей программе «Без посредников» объявил о начале цикла новых передач религиозно-просветительской тематики. В сетке вещания радиостанции он отвел им время в воскресном утреннем эфире. «В воскресенье мы запускаем очень рисковый проект, хотя меня тут часть народа дружно осудила за этот проект и решила, что я впал в клерикализм», сказал Венедиктов. По его словам, он болезненно переживал, что не смог убедить министра образования и науки А. Фурсенко в опасности эксперимента по введению модулей религиозного образования в средней школе. Как считает главный редактор «Эха», угрозу здесь представляет то, что «дети в одном классе разбегаются по этническим квартирам – ну, понятно, что религия по этническим квартирам – и учат не про других, почему другие себя так ведут, а про себя любимых». Тогда А. Венедиктов придумал проект небольшой пятиминутной  передачи под названием «Вглядываясь в традиции». Участником первой передачи будет протоиерей Максим Козлов, настоятель храма свмц. Татианы. «Мы уже договорились с Русской Православной Церковью, я обратился к пресс-секретарю Патриархии Владимиру Вигилян скому, он мне порекомендовал одного из таких, известных в Москве молодых священников, Максима Козлова. Он будет рассказывать о традициях. Вот, например, в это воскресенье 6-го он будет рассказывать, видимо, про Пост, который начинается, или там про прощенное воскресенье. То есть почему надо так себя вести, почему люди себя ведут, откуда это пошло и что можно и нельзя делать. И так будет каждое воскресенье», сообщил Венедиктов. Передача, по его словам, будет идти в прямом эфире 3-4 минуты, предваряя программу «Родительское собрание». Планируется найти хорошо говорящих представителей других конфессий, католиков, протестантов,  но также и мусульман, иудеев и буддистов, которые будут рассказывать про свои праздники и их смысл. «Но посыл должен быть пафосный от имени конфессии – вот это точно не журналист, читающий Википедию», подчеркнул журналист.

http://pravmir.ru/na-radio-exo-moskvy-bu...

А.Лукашенко Это катастрофа. Я перекладываю эти указы, проекты… Мне же приносят этот проект. Не важно, он обратился к тебе за помилованием или нет, но ты обязан по Конституции, по законам подписать. Это болезнь. Это жуткое переживание, потому что ты же понимаешь, что ты сейчас подпись поставишь — и человека убьют. Это страшно для меня. А.Лукашенко: Это жуткое переживание, потому что ты же понимаешь, что сейчас подпись поставишь — и человека убьют Но когда мне приносят проект указа — и я требую материалы уголовного дела кратко: фотографии и прочее, — и вижу расчлененную и изнасилованную чью-то дочь и ванне куски — руки, ноги голова, отдельно туловище, — у меня другое мнение. Это смятение, это целый клубок переживаний. И на сегодня, я честно скажу, я на стороне тех родителей, у кого отняли таким образом дочь. При этом вы должны знать, что у нас есть мера наказания — пожизненное заключение. И если хоть малейшее какое-то подозрение и зацепка, когда они отрицают свою вину, не признаются в убийстве и прочее — пожизненное заключение. И многие, отбывая пожизненно заключение (что у вас, что у нас), просят, чтобы их направили к смертной казни. Пожизненное заключение еще большее испытание для человека, потому что они хуже зверей там содержатся в этой клетке. Это не у шведа этого — по-моему, в Швеции, — который 97 человек расстрелял… А.Венедиктов: Норвегия. А.Лукашенко В Норвегии. Брейвик. А.Венедиктов: Я хочу вам сказать, что я разговаривал недавно с Михаилом Сергеевичем Горбачевым, президент СССР и говорил: «Как вы подписывали смертные приговоры?» У нас с ним добрые отношения… Он, кстати, велел передать вам привет. А.Лукашенко Спасибо! Я хочу к нему попасть… А.Венедиктов: Я ему говорю: «Михаил Сергеевич, может быть НРЗБ». Он говорит: «Да я всё вижу и так, я всё понимаю». А.Лукашенко Слушай, но если отзвонишься ему и скажешь, что я благодарен… А.Венедиктов: Отзвонюсь. А.Лукашенко Позвони. Это ему будет приятно. Я постараюсь к нему приехать. У меня это в графике. Буду в Москве. Он приболел недавно. Я слежу за ним.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/26/interv...

А.Венедиктов: Так вы сейчас волком себя назвали. А.Лукашенко Ну, естественно. Ну, вы боитесь волков — не ходите в лес. Но если вы предлагаете именно такую конструкцию, исходим из равноправия. Это главный принцип честного союза — равноправно. Да, вы хотите так? Пожалуйста, давайте. Но самое главное, если вы хотите, чтобы я согласился на какую искусственную дележку власти — не будет. Народы должны определяться. Придет когда-то время… Вы хотите общего президента? Выборы. Я этого не боюсь. А совсем простой вариант, который будет в России воспринят и в Беларуси тоже в плане единого государства: вы вступаете в состав Беларуси. А.Венедиктов: Хорошая концовка интервью. А.Лукашенко Подумай над этим. А.Венедиктов: Я передам. А.Лукашенко Ну что россияне будут против? Нет. белорусы тоже, которые так уж возмущаются… Слушайте, Россия входит в состав Беларуси. А почему вы нас приглашаете в состав России — некоторые, а почему вы не рассматриваете такой вариант? А.Венедиктов: Анекдот на анекдот, я бы сказал. Спасибо большое, Александр Григорьевич. А.Лукашенко Спасибо, Алексей. Источник: Эхо Москвы Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/12/26/interv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010