Архив Пн Расшифрованы протоколы допросов всех участников Петроградского процесса 1922 года 21 сентября 2023 г. 15:04 Комиссия по канонизации  Санкт-Петербургской епархии  продолжает расшифровку и публикацию материалов Петроградского судебного процесса 1922 года «Об изъятии церковных ценностей». Материалы дополнены протоколами допросов трех представителей духовенства, приговоренных к расстрелу, — секретаря Общества православных приходов Николая Елачича, члена правления общества профессора Дмитрия Огнева и викария Петроградской епархии епископа Кронштадтского Венедикта (Плотникова). Таким образом, расшифрованы протоколы допросов всех участников процесса, приговоренных к высшей мере наказания. Расшифрованные документы публикуются в разделе «Документы и публикации»  виртуальной выставки  «Святые новомученики и исповедники на Петроградском процессе 1922 года». Чтобы ознакомиться с разделом, нужно на экране кликнуть на изображение книги на столе и в открывшемся списке выбрать интересующий файл. Опубликованные документы включают расшифрованные материалы следственного дела, касающиеся шести человек, прославленных в лике святых, — священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, преподобномученика архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Иоанна Ковшарова и Юрия Новицкого, священномученика протоиерея Михаила Чельцова и священноисповедника протоиерея Михаила Союзова, а также шести представителей духовенства и мирян, приговоренных к расстрелу с заменой на различные сроки заключения, — протоиерея Николая Чукова (впоследствии митрополита Ленинградского и Новгородского Григория), протоиерея Леонида Богоявленского, Льва Парийского, епископа Венедикта (Плотникова) и др. Открывшуюся  в прошлом году виртуальную выставку посетили 1900 человек из 36 стран. Расшифровка материалов Петроградского процесса продолжается. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6061327.ht...

Как ни странно, даже в среде подчинявшегося еп. Венедикту духовенства находились сторонники примирения, в числе их протоиереи: Василий Акимов, Николай Чуков, Николай Чепурин и др. Они поддерживали связь с обновленцами и последние пытались через них «оказать давление на епископов» (Вестн.Св.Синода за 1926 г., 7, стр.6). История переговоров обновленческих главарей с православными епископами Ленинграда, в частности, с еп. Венедиктом, сводилась в общих чертах к тому, что обновленцы через идущих в этом случае у них на поводу примиренцев, настойчиво и бесцеремонно наступали, а еп. Венедикт сначала мягко, намеками, а потом все тверже и решительнее останавливал их попытки, давая примиренцам почувствовать, что они лезут не в свое дело. В середине апреля (ст.ст.) 1925 г. помощник уполномоченного обновленческого Синода, протоиерей Платонов, «почти официально» посетил настоятеля Николо-Морского собора, протоиерея Н.Чукова, посвятил его в свой план – подойти к примирению путем совещаний и просил помочь ему установить связь с епископами. При первом же удобном случае о. Чуков сообщил об этом разговоре епископу Венедикту и нескольким, наиболее близким себе, протоиереям. Ответ был сформулирован таким образом: если обновленцы действительно хотят примирения (вернее, воссоединения), то следовало бы их главе, митр. Вениамину Муратовскому, непосредственно начать переговоры с еп. Венедиктом, т.к. «протоиереи, хотя бы и «видные» все равно не являются окончательными и последними решителями вопросов». Когда на следующий день 21 апреля – о. Чуков зашел с этим ответом к Платонову, тот показал ему уже заготовленное письмо митр. Вениамина ко всем епископам и духовенству и выразил готовность «ввиду отъезда митр. Вениамина» немедленно явиться для переговоров с епископами (опять протоиерей, а не митрополит). Послание было написано сухо и, притом циркулярное, и о. Чуков усумнился, может ли оно помочь делу примирения. Действительно, в ответ на него еп. Венедикт вместе с епископами Иннокентием Ладожским и Николаем Сестрорецким ответили увещательным посланием к пастве от 28 апреля (II мая) 1925 года. Они писали: «Опыт трех лет существования обновленчества показал нам, что все попытки сношений и переговоров обновленцев с православными приводили лишь к новым скорбям и соблазнам для православных, и неизменно каждый раз были ложно истолкованы и использованы обновленцами во вред Святой Православной Церкви». «Посему еще раз подтверждая свое обращение от начала 24 года, рекомендуем воздерживаться в разговоре с обновленцами даже от выражения своих личных мнений по церковным вопросам».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

28 авг. 1920 г. в Исаакиевском кафедральном соборе Петрограда Петроградский митр. Вениамин возглавил хиротонию во епископа Кронштадтского архим. Венедикта (Плотникова) (в 1919 в сане протоиерея Виктор Плотников служил настоятелем Никольского Морского собора и Благовещенской ц. в Кронштадте). На Петроградском процессе 1922 г. еп. Венедикт был приговорен к расстрелу, амнистирован и вместе с др. «смертниками» освобожден 30 нояб. 1923 г. Временно управляющий Петроградской епархией Лужский еп. Мануил (Лемешевский) рапортом на имя патриарха Тихона от 11 нояб. 1923 г. выхлопотал для себя сохранение общего руководства епархией с оставлением «за старшим викарием епископом Венедиктом Кронштадтским» права «первенства и чести в архиерейских служениях» и «управления Петергофским и Ямбургским (Кингисеппским) уездами». 29 янв. 1924 г. по рапорту еп. Мануила от 9 янв. еп. Венедикту было поручено временное управление Олонецкой епархией. После ареста 2 февр. того же года еп. Мануила еп. Венедикт вступил во временное управление Петроградской епархией и организовал епископский совет. Арестован в дек. 1925 г. по делу совета епископов, объявленного «нелегальным». К церковному служению вернулся в сер. 1931 г. После ареста 10 мая 1931 г. Вологодского архиеп. Амвросия (Смирнова) временное управление Вологодской епархией было поручено еп. Венедикту с сохранением за ним титула «Кронштадтский» (все храмы в Кронштадте были к тому времени уже закрыты). К Пасхе 1933 г. возведен в сан архиепископа, 16 июня утвержден архиепископом Вологодским. 12 марта 2013 г. при образовании в пределах Ленинградской области 3 самостоятельных новых епархий, включая Выборгскую и Приозёрскую, было принято постановление о том, что Выборгский еп. Назарий (Лавриненко) , викарий С.-Петербургской епархии и наместник Александро-Невской лавры, будет иметь титул «Кронштадтский». В 20-х гг. XX в. существовала обновленческая викарная Кронштадтская кафедра. 10 сент. 1922 г. в Троице-Измайловском соборе Петрограда был хиротонисан во епископа Кронштадтского протоиерей того же собора Николай Сахаров, занимавший кафедру до нач. 1924 г. 18 февр. 1927 г. «епископом Кронштадтским», 6-м викарием Ленинградской епархии, определен ректор обновленческого Ленинградского богословского ин-та прот. Павел Раевский. «Хиротонисан» (в брачном состоянии) в Казанском обновленческом кафедральном соборе Ленинграда 13 марта 1927 г., 15 мая того же года «в ознаменование верности и стойкости в обновленчестве к пятилетнему юбилею обновленчества» возведен в сан «архиепископа». 3 авг. 1927 г. назначен, впредь до избрания, правящим Новгородской епархией с освобождением от управления К. в.

http://pravenc.ru/text/2462047.html

Венедикт (Алентов Виталий Александрович; 1888–1937), архиепископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Вяземского, викария Смоленской епархии. В 1927 г. арестован, приговорен к 10 годам концлагерей, освобожден в 1934 г. С 1934 г. епископ Арзамасский, викарий Горьковской епархии; с 1935 г. епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии; с 1936 г. епископ Тамбовский и Мичуринскй, с 1936 г. архиепископ. Расстрелян. Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872–1937), архиепископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. В 1922 г. арестован по «делу митрополита Вениамина (Казанского)», приговорен к расстрелу, но затем приговор был изменен на 10 лет заключения, освобожден по амнистии. В 1924–1925 гг. временно управляющий Ленинградской, а затем Олонецкой и Петрозаводской епархиями. В 1925 г. арестован, выслан на 3 года в Сибирь. С 1933 г. архиепископ Вологодский. С 1936 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Расстрелян. Вениамин (Глебов (?) Алексеевич; 1884–1938), епископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Рос- лавльского, викария Смоленской епархии. В 1921 г. временно управляющий Смоленской епархией. С 1927 г. в ссылке. С 1930 г. проживал на Валдае, вел замкнутый образ жизни. В 1938 г. арестован. Расстрелян. Вениамин (Казанский Василий Павлович; 1873–1922), священномученик, митрополит. В 1910 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1917 г. избран митрополитом Петроградским и Ладожским. В 1922 г. арестован и осужден по «делу петроградского духовенства». Расстрелян. Вениамин (Муратовский Василий Антонович; 1856–1930), архиепископ, обновленческий «митрополит». В 1897 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1915 г. архиепископ. В 1920 г. был арестован и приговорен к расстрелу, но помилован. С 1920 г. архиепископ Рязанский и Зарайский. В 1922 г. совратился в обновленческий раскол, обновленческий «митрополит Рязанский». В 1923 г. дважды приносил покаяние перед св. Патриархом Тихоном и вновь переходил в раскол. С 1927 г. обновленческий «митрополит Московский и Коломенский», председатель обновленческого «Священного Синода».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Кроме изложенного суда канонов Вселенской Церкви, обновленцы были последовательно осуждены, запрещены, извержены и отлучены законной властию Православной Российской Церкви, в лице покойного Святейшего Патриарха Тихона и его Местоблюстителей, митрополита Агафангела Ярославского и митрополита Петра Крутицкого. Значит, на основании всего вышеизложенного, православным христианам следует относиться к обновленцам 1) как к изверженным, 2) как к отлученным и3)как к хулителям Святого Духа» 169 . И именно так относились, так и действовали представители православной иерархии и клира на местах, в ответ на наглые и упорно-отчаянные призывы обновленцев к совместному с ними участию в «предвыборной кампании» и «Помсоборе-25». По позднейшему их собственному признанию, «обновленцы питали большие надежды на то, что в деяниях их Собора примет участие и так называемый тихоновский епископат и что наступит, наконец, долгожданное примирение между ними и православными [т. е. создадутся условия для незаметного и безболезненного врастания всей Церкви в обновленчество. – Сост.]. Посылая свои делегации к православным епархиальным епископам с письмами примирения, обновленческий Синод всюду встречал решительный отказ» 170 . Действительно, замечательную картину единства православного сознания и стихийного послушания церковному священноначалию в лице Патриаршего Местоблюстителя, представляло собою в те дни поведение епархиальных архиереев, пастырей и мирян пред лицом обнаглевшей раскольничьей стихии. Так, в Ленинграде, «в беседе с [крупнейшим обновленческим авантюристом, «архиереем». – Сост.] Платоновым епископ [Кронштадтский – Венедикт Плотников. – Сост.] заявил, что без разрешения центра он вступать в переговоры не имеет права и что следует сначала Синоду договориться с митрополитом Петром Крутицким. Да и говорить о примирении нет особой надобности: желающие мира всегда могут получить его, покаявшись в своих заблуждениях...» 10(23) июня 1925 года на новые попытки в том же роде, епископ Венедикт ответил обновленческим воротилам в Ленинградской епархии: «епископы [православные. – Сост.] не находят возможным... взять на себя инициативу в переговорах о съезде или Соборе... полагая, что в Москве не менее нас интересуются сим вопросом; и если до сих пор не начинают действовать, то имеют, вероятно, на то свои основания».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Так, например, в конце мая или в начале июня 1924 года ЛЕУ подало в губпрокуратуру запрос-жалобу на то, что «некоторые религиозные объединения», не подчиняющиеся ЛЕУ, присваивают себе наименование Российской Православной Церкви. Прокурор разъяснил им, что подчинение Синоду, избранному на Соборе 1923 года, может быть только добровольным, а наименование Р.П.Ц. могут носить и не подчиняющиеся ему церковные объединения. Вслед за тем, 5/18 июня 1924 года, обновленец протоиерей Боярский в церкви на Сенной, сказал проповедь , в которой были слова: «Если же тихоновцы не примут нашего предложения мириться, пусть пеняют на себя, если с ними что произойдет». Подобный способ выражения характерен для обновленцев того периода. Между православными, возглавляемыми епископом Венедиктом, и обновленческим Епархиальным управлением шла борьба за храмы, духовенство которых воссоединилось с православием , за храмы, захваченные обновленцами и за такие, где одни священники были обновленцами, а другие – православными. 13–14 сент.1924 года произошли волнения в церкви Воскресения у Варшавского вокзала, где народ не хотел пустить в храм духовенство, назначенное ЛЕУ, а настаивал на возвращении прежних священников. 19 окт.1924 года общее собрание верующих Николаевского собора в г. Н.-Ладога постановило не допускать до служения священника Петра Георгиевского, единственного обновленца среди православного духовенства собора. В том и другом случае ЛЕУ обвиняет епископа Венедикта в подстрекательстве, в «организации бесчинств». 16 сентября помощник уполномоченного Синода протоиерей Платонов пишет ему письмо с предупреждением, что «ответственность за бесчинства падет всецело на староцерковный епископат”. 29 октября Платонов жалуется (правда, безуспешно) начальнику Административного отдела Волховского уезда на двадцатку храма. В тот же день, в письме к о. Петру Георгиевскому грозит, что «авантюры» староцерковников «кончатся высылкой лиц, входящих в состав или признающих их организацию (еп. Мануила, Серафима и др.)». Епископ Венедикт, как подстрекатель к беспорядкам среди верующих прихожан Николо-Соборного прихода будет привлечен к ответственности»...

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

5 июля был оглашен приговор трибунала: «…Виновность Казанского (Вениамина), Новицкого, Ковшарова, Богоявленского, Чукова, Елачича, Чельцова, Огнева, Шеина (архимандрита Сергия), Плотникова (епископа Венедикта), Бычкова, Петровского установлена в том, что первый, являясь представителем Православной Русской Церкви Петроградской епархии, а последние – членами правления приходов в период проведения советской властью декрета об изъятии церковных ценностей от 23 февраля 1922 г… вошли в соглашение с патриархом Тихоном для проведения одинаковой линии в вопросе изъятия церковных ценностей, в духе того нелегального воззвания патриарха Тихона, распространенного им в феврале месяце сего года, призывавшего население республики к возмущениям, с каковой целью… придали организации характер деятельности, поставившей себе целью борьбу с советской властью…». Митрополит Вениамин, епископ Венедикт, архимандрит Сергий, протоиереи Н. Чуков, Л. Богоявленский, М. Чельцов , а также Ю. Л. Новицкий, И. М. Ковшаров, Д. Ф. Огневи, Н. А. Елачич были приговорены трибуналом к расстрелу, а большинство обвиняемых: Л. Н. Парийский, С. И. Бычков, А. В. Петровский, священник А. М. Толстопят ов, С. Е. Соколов и другие – к разным срокам лишения свободы со строгой изоляцией. Двадцать два человека, среди них профессор В. Н. Бенешевич , ученый с мировым именем, Павел Чельцов, И. А. Карабинов и еще некоторые, были оправданы. Сразу после вынесения приговора петроградским трибуналом обновленческое Высшее церковное управление огласило свой «приговор» по тому же делу –документ изумительной низости и бесстыдства: «Бывшего петроградского митрополита Вениамина (Казанского), изобличенного в измене своему архипастырскому долгу… лишить священного сана и монашества. Председателя и членов правления приходов Петроградской епархии Новицкого, Ковшарова, Елачича и Огнева… отлучить от Православной Церкви. Членов того же правления священнослужителей епископа Венедикта (Плотникова), протоиереев Богоявленского, Чукова, Чельцова, архимандрита Сергия (Шеина) уволить от должности и лишить священного сана…». Других осужденных священнослужителей ВЦУ «запретило» в священнослужении, мирян, проходивших по делу, «отлучило» от причастия на сроки, соответствовавшие срокам лишения их свободы по приговору трибунала.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протоиерей Константин Головатский выступил с докладом " Деятельность священномученика Философа Орнатского в Казанском соборе и устроение храма в крипте собора " . Святой Иоанн Кронштадтский был духовником отца Философа, кроме того, они состояли в родстве. Отец Философ издавал труды отца Иоанна. В 1890 году отец Философ стал членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения, затем возглавил это общество. По его инициативе построено 12 храмов и множество благотворительных учреждений. Он с 1913 года был настоятелем Казанского собора, принимал участие в помощи фронту, отдал свою квартиру под лазарет для раненых воинов. Был участником Поместного Собора, произнес там речь о необходимости крестных ходов. Сам организовал в январе 1918 года крестные ходы в защиту Александро-Невской лавры от большевиков. Митрополит Вениамин и отец Философ были инициаторами устройства в крипте собора храма священномученика Ермогена. Такое посвящение было уместно в соборе, поскольку Патриарх Ермоген - автор сказания о явлении Казанской иконы Божией Матери. Работы были начаты, но завершения трудов отец Философ не увидел. Устройство храма продолжалось после его мученической кончины. В послереволюционные годы в устройстве этого храма был и практический смысл: собор не отапливался, необходимо было создать нижний теплый храм. Патриарх Тихон приезжал и смотрел за ходом строительства. В январе 1921 года нижний храм был освящен митрополитом Вениамином. Отец Константин коснулся и истории современного восстановления и освящения храма 13 августа 2019 года. Иерей Виталий Капралов  в сообщении " Участник Петроградского процесса архиепископ Венедикт (Плотников) " рассказал о судьбе сподвижника митрополита Вениамина. Историческим обществом при храме Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, в поселке Левашово собраны материалы для канонизации владыки. Он был подсудимым на Петроградском процессе, сначала был приговорен к расстрелу, потом расстрел был заменен на тюремное заключение, причем сидел он недолго и был восстановлен в клире Петроградской епархии. Когда начался обновленческий раскол, благодаря епископу Лужскому Мануилу (Лемешевскому) большинство приходов епархии вернулись в лоно патриаршей Церкви. После его ареста владыка Венедикт одновременно управлял Петроградской и Олонецкой епархиями. Был отправлен в ссылку, по возвращении возглавлял последовательно Вологодскую, Новгородскую и Казанскую кафедры. В годы " большого террора " арестован, этапирован в Ленинград. Расстрелян в 1937 году, возможно, покоится на Левашовской пустоши.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Василий, князь 112 Василий, священник 148 Василий, старец 335 Василий 121 Василько Константинович, князь, св. 39, 88, 129 Василько Романович, князь 129, 134, 137, 138 Васильчиков И., князь 380, 469 Вассиан, архива 67, 68 Вассиан Патрикеев-Косой 72, 110, 111, 112 Варда-Фока, полководец Варсонофий 347 Васильев Феодосий, дьячек 346 Введенский А. , прот. 412,414, 416, 417, 420 Ведель 297 Венедикт Плотников, епископ 411 Венедикт, епископ 476 Вениамин Благонравов , епископ 367 Вениамин Казанский, митроп. 378, 380, 381, 383, 411, 412, 416, 417, 422 Вениамин Пуцек-Григорович, архиеп. 396 Вениамин Румовский, епископ, 314 Вениамин Смирнов, архим. 371 Вениамин Федченков , митроп. 445, 453, 454 Вениамин, епископ 468, 469, 473, 478, 497 Вениаминов Гавриил, свящ. 367 Вениаминов Иоанн, свящ. 368 Вера (вдова калмыцкого хана) 371 Веригин Петр 344 Вернадский, проф. 469 Верюжский В., проф.-прот. 434 Ветринский И., проф. 318 Викентий, архим. 216 Виктор Садковский, епископ 358 Виктор Святин, архиеп. 445 Виктор, архиеп. 452 Виктор,епископ 433,434, 435, 438, 496 Викулов Данила 206, 207 Виноградов В. , проф. 317 Висковатый, дьяк 124,125 Виталий Максименко , архиеп. 494 Виталий Устинов,митроп.,первоиерарх 492, 494 Виталий, архиеп. 473, 476, 489, 490 Виталий, епископ 416 Витберг А. 294 Витенс, князь 135 Витовт, князь 55, 56, 57, 137 Вишневецкий Адам 157 Вишняков В. П. 411 Владимир Андреевич, князь 93 Владимир Богоявленский ,митроп. 284, 285, 352, 378, 380, 381, 394, 395, 397, 398 Владимир Путята, епископ 424 Владимир, архиеп. 482 Владимир, епископ 468 Владимир, свящ. 398 Владимир Василькович, князь 90, 95 Владимир, вел. князь, равноап. 5, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15, 16, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 30, 33, 34, 92, 97, 103, 113, 116, 120, 134, 138, 139, 217, 248,294,471,489 Владимир Георгиевич, князь, св. 39 Владимир-Иоанн, князь 129 Владимир Мономах 93, 98,114, 119, 127, 129 Владимир Ольгердович, князь 54, 136, 137 Владимир Петров, архим. 366 Владимир Сободан, митроп. 450 Владимир Ярославич, князь 88, 92, 127

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010