12(25).11.1924–1924: Александр Анисимов 27 .11(10.12).1924–1924: Димитрий Рождественский 02 .1925–18.11 (01.12).1925: Александр Лавров. в. у. 18 .11(01.12).1925–1925: Алексий Рождественский, в. у. 11(24).02.1925–1926: Герасим Строганов 1927–15(18).02.1928: Геронтий Шевлягин 15(28).02.1928–1928: Алексий Рождественский, в. y., паки 1928–11.1928: Мелхиседек Николев 03(16).10.1929–24.08(06.09).1934: Николай Орлов 2 16(29).04.1931–16(29).07.1931: Виктор Путята 1931–: Николай Гиляровский 21 .09(04.10).1931–1933: Александр Рябцовский 1933–11.1933: Николай Поспелов 1933–1935: 1935–03.1935: Пётр Горбатов, в. у. 1935–08.1935: Александр Лавров 09 .1935–09(22).04.1936: Александр Авдентов 1936–1936: Софония Яскевич Волгоградская 1918–1920: Дамиан Говоров –1922: Нифонт Фомин 1923–1924: Трофим Якобчук 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов, в. у. 1925–1927: Нифонт Фомин, паки 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Арсений Смоленец 25 .06(08.07).1930–1930: Димитрий Добросердов 13(26).08.1930–23.08(05.09).1930: Феодосий Вощанский 23 .08(05.09).1930–10(23).04.1935: Пётр Соколов 25 .11(08.12),1935–02(15).01.1937: Антоний Романовский, в. у. 02(15).01.1937–: Филипп Перов 07 .1942–02(15).05.1944: Григорий Чуков , в. у. Вологодская 16(29).05.1912–1924: Александр Трапицын 03 .1921–11.1922: Александр Надеждин, в. у. Николай Караулов, в. у. 1926–1927(?): Сильвестр Братановский 1927–1928: Венедикт Плотников, в. у, 15(28).11.1928–13(26).04.1934: Амвросий Смирнов 1931–03(16).06.1933: Венедикт Плотников. в. y., паки 03(16).06.1933–05(18)10.1933: Венедикт Плотников 05(18).10.1933–10.1936: Стефан Знамировский 10 .1936–1937: Иоанн Соколов , в. у. 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Алексий Сергеев 1938–09.1940: Георгий Анисимов 1940–1944: 26 .12(08.01).1944–1949: Иустин Мальцев Вологодская (обн.) 06(19).09.1922–19.07(01.08).1923: Корнилий Попов 1923–14(27).04.1926: Иоанн Миртов 1926–1926: Александр Медведев 14(27).04.1926–1928: Александр Лавров 1927–1930: Александр Шубин 1930–1933: 1933–1933: Павел Громов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Венедикт (Плотников), архп. Казанский и Свияжский Родился 25 окт. 1872 года. В 1893 году окончил С.-Петербургскую духовную семинарию и определен псаломщиком Петрозаводского кафедрального собора и учителем пения Духовного училища. 15 авг.1894 года рукоположен во священника того же собора. С 1895 по 1898 г. – священник Вытегорского Воскресенского собора. В 1902 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1902–1918 гг. – законоучитель и настоятель церкви Петроградского Павловского женского института и законоучитель разных учебных заведений. 1918–1919г. – настоятель Кронштадтского Никольского морского собора. 1919–192O г. – ключарь Исаакиевского кафедрального собора. 15 авг.1920 г. по пострижении в монашество, хиротонисан во епископа Кронштадского, вик.Петроградской епархии. С февраля 1924 года управлял Ленинградской, а с 25 окт.1924 г. и Олонецкой епархиями. С 18 дек. 1925 года епархией не управлял. С 1931 г. – управляющий Вологодской епархией, но именуется епископом Кронштадтским. 4 апр.1933 г. возведен в сан архиепископа. С 16 июня 1933 г. – архп. Вологодский. С 5 окт. н.ст.1933 г. – архп. Новгородекий. В августе 1936 г. уволен на покой. 7/20 декабря 1936 года – архиепископ Казанский и Свияжский. С февраля 1937 г. епархией не управлял. С 23 мая 1937 г. уволен на покой. Скончался в июне 1937 года. Место погребения неизвестно. Отношение епископа Венедикта к обновленчеству Ярко описывает один из лидеров обновленчества проф. Титлинов в своей статье: «Что сделано для церковного мира». В феврале 1924 года еп. Венедикт принял управление Ленинградской епархией и управлял ей до 5 декабря 1925 года. Как и у его предшественника, епископа Мануила, его деятельность за этот период была посвящена борьбе с обновленчеством. Уже в первом своем воззвании, написанном совместно с епископами: Григорием (Лебедевым) Шлиссельбургским и Серафимом Колпинским 9/22 февраля 1924 года, он не только призывал духовенство и верующих держать связь с ними, православными епископами, но и предупреждал, чтобы никто не принимал участия в собраниях обновленцев ни в качестве представителей от общин, ни просто, как частные лица. Такое воззвание в тот момент было необходимо, потому что обновленцы в это время уже начали толки «о примирении», хотя их призывы и звучали довольно странно на фоне ожесточенных нападок обновленцев на православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Расшифрованы протоколы допросов всех участников Петроградского процесса 1922 года 21.09.2023 Комиссия по канонизации Санкт-Петербургской епархии продолжает расшифровку и публикацию материалов Петроградского судебного процесса 1922 года «Об изъятии церковных ценностей». Материалы дополнены протоколами допросов трех представителей духовенства, приговоренных к расстрелу, — секретаря Общества православных приходов Николая Елачича, члена правления общества профессора Дмитрия Огнева и викария Петроградской епархии епископа Кронштадтского Венедикта (Плотникова). Таким образом, расшифрованы протоколы допросов всех участников процесса, приговоренных к высшей мере наказания. Расшифрованные документы публикуются в разделе «Документы и публикации» виртуальной выставки «Святые новомученики и исповедники на Петроградском процессе 1922 года» - . Чтобы ознакомиться с разделом, нужно на экране кликнуть на изображение книги на столе и в открывшемся списке выбрать интересующий файл. Опубликованные документы включают расшифрованные материалы следственного дела, касающиеся шести человек, прославленных в лике святых, — священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, преподобномученика архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Иоанна Ковшарова и Юрия Новицкого, священномученика протоиерея Михаила Чельцова и священноисповедника протоиерея Михаила Союзова, а также шести представителей духовенства и мирян, приговоренных к расстрелу с заменой на различные сроки заключения, — протоиерея Николая Чукова (впоследствии митрополита Ленинградского и Новгородского Григория), протоиерея Леонида Богоявленского, Льва Парийского, епископа Венедикта (Плотникова) и др. Открывшуюся в прошлом году виртуальную выставку посетили 1900 человек из 36 стран. Расшифровка материалов Петроградского процесса продолжается. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.09.2023 17:51:32

http://drevo-info.ru/news/29345.html

Мои впечатления начинаются с осени 1925 года, когда в управлении петроградской епархии был полный хаос. Власти, чтоб парализовать влияние популярного епископа Мануила, перед тем, как арестовать владыку, выкинули фортель: неожиданно освободили из заключения епископа Ладожского Венедикта (Плотникова), приговоренного к расстрелу вместе с митрополитом Вениамином, но затем помилованного. Расстрел был заменен 10ю годами заключения со строгой изоляцией. Владыка находился в заключении в «Крестах», и никому в голову не приходило, что он может освободиться через два с половиной года. Епископ Венедикт вступил в управление епархией. Если власти боялись популярного архиерея во главе Петрограда, они рассчитали правильно: епископ Венедикт не имел никаких данных, которые могли бы импонировать широким массам. В прошлом законоучитель одной из петербургских гимназий, протоиерей о. Василий Плотников после смерти жены принял монашеский постриг и был в 1919 году рукоположен в епископа. Веселый, любящий поболтать за сытным обедом, пропустить одну-две рюмочки, посмеяться и побалагурить, владыка пользовался среди духовенства славой компанейского человека. В народе его, однако, не любили. Он служил без особого подъема, говорил трафаретные, бледные проповеди. После освобождения (т. к. соборы были заняты обновленцами) владыка служил в Николо-Морском соборе, иногда в храме Воскресения-на-крови. Жизнь, всегда любящая парадоксы и неожиданности, и на этот раз выкинула штуку. Именно этот веселый, компанейский, ничем не замечательный с виду человек оказался одним из стойких защитников церкви и умер мучеником. Вообще, всматриваясь в различные типы церковных деятелей, я как следует оценил мудрость Л.Н. Толстого, который придал Кутузову черты простого русского человека. Как правило, люди внешнего блеска, ораторы, говоруны, позеры, оказываются слабыми и жалкими в критические моменты, а простые, веселые люди иной раз обнаруживают стойкость беспримерную. Такими простыми людьми были и Патриарх Тихон, и митрополит Крутицкий Петр. К таким людям относился и епископ Венедикт. С самого начала он занял абсолютно непримиримую позицию по отношению к обновленцам. Прежде всего он издал приказ, согласно которому храм, переходящий из обновленчества, должен был освящаться, как вновь отстроенный. Престол выносился из алтаря. Все священные сосуды также. Затем совершался архиереем чин великого освящения: заново омывали престол, мазали его миром, а потом освящали весь храм от алтаря до паперти. Это должно было внушить народу, что обновленчество хуже любого раскола, хуже любой ереси — оно, как язычество, оскверняет храм. Затем при покаянии обновленческих священнослужителей была принята особая формула: священника после публичного покаяния заставляли читать «Символ веры», как еретика.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Через месяц после первой попытки переговоров Платонов просил Чукова передать еп. Венедикту письмо, в котором извещалось, что 2/15 июня его посетят члены обновленческого Епархиального Управления о.Платонов, о.Раевский, о.Стефанович и проф. Титлинов. Чуков направил это письмо вместе со своим, написанным (от лица группы духовенства, как объясняет он после) в таком тоне и таких выражениях, что под ним охотно мог бы подписаться любой обновленец. Он писал, что позиция циркулярного письма трех епископов «не отвечает заветам Евангелия», предлагает пригласить к приему викарных епископов непременно и некоторых наиболее известных протоиереев, например, В.А.Акимова, А.К.Богоявленского, И.П. Петровского, М.П.Чельцова и других, подчеркивает, что с высказанными в этом письме мыслями согласны и протоиереи А.В.Петровский, Н.В.Чепурин и М.В.Митроцкий (присутствовавшие и при обсуждении первого предложения Платонова). Епископский Совет, обсудив этот вопрос, решил, чтобы еп. Венедикт принял 7/20 июня в частном порядке только одного Платонова. 2 В беседе с Платоновым епископ заявил, что без разрешения центра он вступать в переговоры не имеет права и что следует сначала Синоду договориться с митрополитом Петром Крутицким. Да и говорить о примирении нет особой надобности: желающие мира всегда могут получить его, покаявшись в своих заблуждениях. Неудовлетворенный этой беседой, Платонов, по окончании ее, опять пришел к Чукову и развил перед ним новый проект «примирения». Пусть митр. Петр от себя напишет призыв к миру, обращаясь ко всем, и в том числе к обновленцам. Тогда они, воспользовавшись этим, попросят его устроить съезд или собор. 9/22 июня Чуков сообщил об этом проекте еп. Венедикту, прибавив просьбу: «в интересах церковного мира разрешите нам, нескольким пастырям, побеседовать об этом с Платоновым». Епископ Венедикт ответил 10/23 июня кратко, но ясно: «епископы... не находят возможным ... взять на себя инициативу в переговорах о съезде или соборе ... полагая, что в Москве не менее нас интересуются сим вопросом; и если до сих пор не начинают действовать, то имеют, вероятно, на то свои основания» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Островский Василий Петрович, священник Острогорский Иоанн Евгеньевич (1872-?), протоиерей Остроумов Анатолий Федорович, протоиерей Остроумов Стефан Иванович, протоиерей Охотин Косьма Александрович (в схиме – Алексий), священник Павел I Петрович (1754–1801) – император Всероссийский в 1796–1801 П Павел (Горшков Петр Михайлович; 1867–1950), игумен Павел (Доброхотов Прокопий Нилович; 1814–1900) – епископ Олонецкий и Петрозаводский в 1882–1897 Павел (Павловский Петр Андреевич; 1865-?), архиепископ Павел (Поспелов Петр Захарьевич; 1855–1925), епископ Павел (Преображенский Павел Григорьевич; 1843–1911), епископ Палевич Варвара Панкратьевна Палладий (Раев Павел Иванович; 1827–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский в 1892–1898 Пальмов Иван Саввич (1856–1920), академик Пантелеимон (Рожновский Павел Степанович; 1867–1950), митрополит Парийский Лев Николаевич (1892–1972), профессор Пахомов Дмитрий Александрович (1836–1908), врач Пашский Павел Васильевич († 1938), протоиерей Песоцкий Константин Михайлович, протоиерей Петр I (Великий) Алексеевич (1672–1725), русский царь, с 1721 – император Всероссийский Петр Николаевич (1864–1931), великий князь Петровский Григорий Иванович (1878–1958) Пимен, св. (Белоликов Петр Захарович; 1879 – расстрелян 1918), епископ-священномученик Питирим (Окнов Павел Васильевич; 1858–1920), митрополит Пищулин Владимир Федорович (1889 – расстрелян 1938; в монашестве с 1924 – Владимир), иеромонах-священномученик Платон, епископ Ревельский, священномученик – см. Кульбуш Павел Петрович. Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934), митрополит Платонов Николай Федорович (1889–1842), священник; впоследствии уклонился в обновленчество Платонов Сергей Федорович (1860–1933), академик Плотников Виктор Васильевич – см. Венедикт (Плотников), архиепископ Плотников Константин Никанорович Покровский Владимир Алексеевич (1871-?), протоиерей Покровский Николай Васильевич (1847–1917), профессор Поликарпов Николай, протоиерей; уклонился в обновленчество Полотнов Аникита Исидорович (около 1852–1915), церковный староста

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1924–1925: Венедикт Плотников, в. у. 1925–1925: Иосиф Петровых , в. у. 20 .08(02.09).1926–29.07(11.08).1933: Алексий Симанский, в.у. 29 .07(11.08).1933–05(18).10.1933: Алексий Симанский 05(18).10.1933–23.08(05.09).1936: Венедикт Плотников 1936–1940: Николай Ярушевич , в. у. 1945–1955: Григорий Чуков , в. у. Новгородская (обн.) 08(21).08.1922–1924: Александр Лебедев 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Александр Лебедев , в. у. 12(25).06.1926–21.07(03.08).1926: Николай Платонов, в. у. 10 .1925–06(19).04.1926: Макарий Торопов 06(19).04.1926–13(26).06.1926: Николай Гиляровский, в. у. 13(26).06.1926–02(15).03.1927: Александр Сахаров, в. у. 02(15).03.1927–1927: Сергий Танаевский Александр Соколов 08 .1927–1929: Павел Раевский 1930–: Василий Некрасов – 1931: 10 .1931–17(30).03.1932: Мелхиседек Николев 1932–1933: Павел Раевский, в. у. 1932–1933: Иосиф Ясковский 12 .1933–21.06(04.07).1936: Вениамин Молчанов Ново-Оскольская –1926: Серафим Игнатенко Новогеоргиевская 09(22).12.1912–20.03(02.04).1917: Иоасаф Каллистов Новоград-Волынская 1931–30.04(13.05). 1932: Николай Пирский 31 .10(13.11).1932–23.10(05.11).1934: Вячеслав Шкурко 1934–1941: 02(15).06.1941–08.1942: Вениамин Новицкий Новоград-Волынская (укр.) Георгий (Юрий) Шевченко Николай Карабинович, в. у. Новогрудская 1941 –1944: Афанасий Мартос, в. y., окк. Новозыбковская 1922–06(19).1924: Феодор Власов Новомиргородская (обн.) 1923–1925: Владимир Дубчук 1925–1927: 17(30).06.1927–: Феофан Хомжа Новониколаевская и Новониколаевская (обн.) см. Новосибирская и Новосибирская (обн.) Новороссийская 1919–1920: Сергий Петров 1, в. у. 1920–1920: Сергий Петров 1 Новороссийская (обн.) 14(27).07.1922–03(16).08.1922: Николай Федотов 1922–1925: 1925–1927: Сергий Киреев 1927–1928: Алексий Щербаков 1927–1929: Филипп Власов –1930: 12 .1930–04(17).06.1931: Александр Шубнин 20 .06(03.07).1931–09(22).04.1936: Сергий Киреев, паки 09(22).04.1936–10(23).08.1937: Иоанн Тюрин Новосибирская (обн.) 15(28).10.1922–01(14).05.1923: Александр Авдентов 1923–1934: Пётр Блинов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Расшифрованы протоколы допросов участников Петроградского процесса сентября 2023 Комиссия по канонизации продолжает расшифровку и публикацию материалов Петроградского  судебного процесса 1922 года " Об изъятии церковных ценностей " . Материалы дополнены протоколами допросов трех представителей духовенства, приговоренных к расстрелу, - секретаря Общества православных приходов Николая Елачича, члена правления общества, профессора Дмитрия Огнева и викария Петроградской епархии, епископа Кронштадтского Венедикта (Плотникова). Таким образом, расшифрованы протоколы допросов всех участников процесса, приговоренных к " высшей мере наказания " . С расшифрованными документами можно ознакомиться на виртуальной выставке " Святые новомученики и исповедники на Петроградском процессе 1922 года " в разделе " Документы и публикации " . Чтобы ознакомиться с разделом, нужно нажать на книгу на столе и в открывшемся списке выбрать интересующий файл. Опубликованные документы включают расшифрованные материалы следственного дела, касающиеся шести человек, прославленных в лике святых, - священномученика Вениамина, митрополита Петроградского , преподобномученика архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Иоанна Ковшарова и Юрия Новицкого, священномученика протоиерея Михаила Чельцова и  священноисповедника протоиерея Михаила Союзова , а также шести представителей духовенства и мирян, приговоренных к расстрелу с заменой на различные сроки заключения - протоиерея Николая Чукова (впоследствии митрополита Ленинградского и Новгородского Григория ), епископа Венедикта (Плотникова), протоиерея Леонида Богоявленского, Льва Парийского и других. Открывшуюся год назад выставку посетили 1900 человек из 36 стран. Расшифровка материалов Петроградского процесса продолжается. ИА " Вода живая " , 20.09.23 Поделиться Упоминания в новостях 5 марта 2024 29 февраля 2024 18 февраля 2024 2 февраля 2024 26 января 2024 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 1 марта 2024 29 февраля 2024 18 февраля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Разделы портала «Азбука веры» 21 Сен 2023 Фото: mitropolia.spb.ru Комиссия по канонизации продолжает расшифровку и публикацию материалов Петроградского судебного процесса 1922 года “Об изъятии церковных ценностей”. Материалы дополнены протоколами допросов трех представителей духовенства, приговоренных к расстрелу — секретаря Общества православных приходов Николая Елачича, члена правления общества, профессора Дмитрия Огнева и викария Петроградской епархии, епископа Кронштадтского Венедикта (Плотникова). Таким образом, расшифрованы протоколы допросов всех участников процесса, приговоренных к “высшей мере наказания”. Расшифрованные документы публикуются на виртуальной выставке “Святые новомученики и исповедники на Петроградском процессе 1922 года” в разделе “Документы и публикации”, адрес выставки — Чтобы ознакомиться с разделом, нужно нажать на книгу на столе и в открывшемся списке выбрать интересующий файл. Опубликованные документы включают расшифрованные материалы следственного дела, касающиеся шести человек, прославленных в лике святых, — священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, преподобномученика архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Иоанна Ковшарова и Юрия Новицкого, священномученика протоиерея Михаила Чельцова и священноисповедника протоиерея Михаила Союзова, а также шести представителей духовенства и мирян, приговоренных к расстрелу с заменой на различные сроки заключения — протоиерея Николая Чукова (впоследствии митрополита Ленинградского и Новгородского Григория), протоиерея Леонида Богоявленского, Льва Парийского, епископа Венедикта (Плотникова) и других. Открывшуюся год назад выставку посетили 1900 человек из 36 стран. Расшифровка материалов Петроградского процесса продолжается. ИА “Вода живая” Источник: Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/rasshifrovany-prot...

Волна фанатизма прокатилась по Питеру. Интеллигенты недоумевали. Я присутствовал при таком переосвящении храма в 1927 году, когда Князь-Владимирский собор, в котором я молился всего полгода назад, заново освящался весь: все три придела освящались заново, отдельно все три престола. Я был поражен, однако дух фанатизма действовал и на меня. Стоя в алтаре, я заметил обновленческого диакона. Я почувствовал себя так, как будто обвалился потолок. Подбежав к стоящему рядом священнику, я в ужасе воскликнул: «Батюшка, батюшка! Пришел обновленец!» Священник мягко улыбнулся: «Он покаявшийся». А стоявший рядом интеллигент стал мне выговаривать: «Ну что ж такое, разве он не человек?» И я с удивлением посмотрел на этого верующего, который выразил такую парадоксальную мысль, что обновленец тоже человек. Положение епископа Венедикта не было вполне прочным. Наряду с ним действовал ряд фактически независимых от него епископов, а вскоре его правление окончилось так же внезапно, как и началось: весной 1926 года епископ был арестован. Петроградская епархия оказалась опять без руля и без ветрил. Я видел епископа Венедикта только несколько раз. Он запомнился мне как благодушный, рыжеватый, с сильной проседью, улыбающийся епископ. В моих воспоминаниях, как и в истории церковного Питера, он только эпизодическая фигура. Все же помянем и его добрым словом. Он был честным, преданным долгу, простым русским человеком; это он подтвердил своей последующей судьбой. Будучи сослан на Соловки, епископ провел там три года. В 1929 году, вернувшись, он получил назначение в Вологодскую епархию. Вологжане его любили, и очень долго впоследствии память о нем сохранялась среди местного духовенства. В 1933 году владыку назначили архиепископом Новгородским и Старорусским. Здесь его застал 1937 год. В 1937 году имя архиепископа Венедикта Плотникова замелькало в газетах: в «Ленинградской правде», в газетах Вологды и Пскова. В газетах Новгорода о нем писали как об отъявленном «враге народа», который в течение 20 лет ни на минуту не прекращал борьбу с советской властью. Имя владыки без конца склоняли антирелигиозные агитаторы, о нем говорили по радио. Видимо, Заковский (ленинградский наместник Ежова) решил воспользоваться им в карьеристских целях. Не приходится говорить, что все было наглой ложью. Никогда с советской властью архиепископ не боролся, хотя, конечно, и не питал к ней особо неясных чувств. Он был совершенно аполитичным человеком и ни в какие политические дела не вмешивался. Однако и не шел ни на какие компромиссы с совестью; был отцом и защитником вверенного ему духовенства и верующих; отцом мягким, добродушным, но призывающим к стойкости, преданности церкви. Именно поэтому он после зверских пыток был расстрелян в подвалах МГБ осенью 1937 года, в Ленинграде, куда его привезли из Новгорода.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010