Венедикт (Плотников), архп. Казанский и Свияжский Родился 25 окт. 1872 года. В 1893 году окончил С.-Петербургскую духовную семинарию и определен псаломщиком Петрозаводского кафедрального собора и учителем пения Духовного училища. 15 авг.1894 года рукоположен во священника того же собора. С 1895 по 1898 г. – священник Вытегорского Воскресенского собора. В 1902 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1902–1918 гг. – законоучитель и настоятель церкви Петроградского Павловского женского института и законоучитель разных учебных заведений. 1918–1919г. – настоятель Кронштадтского Никольского морского собора. 1919–192O г. – ключарь Исаакиевского кафедрального собора. 15 авг.1920 г. по пострижении в монашество, хиротонисан во епископа Кронштадского, вик.Петроградской епархии. С февраля 1924 года управлял Ленинградской, а с 25 окт.1924 г. и Олонецкой епархиями. С 18 дек. 1925 года епархией не управлял. С 1931 г. – управляющий Вологодской епархией, но именуется епископом Кронштадтским. 4 апр.1933 г. возведен в сан архиепископа. С 16 июня 1933 г. – архп. Вологодский. С 5 окт. н.ст.1933 г. – архп. Новгородекий. В августе 1936 г. уволен на покой. 7/20 декабря 1936 года – архиепископ Казанский и Свияжский. С февраля 1937 г. епархией не управлял. С 23 мая 1937 г. уволен на покой. Скончался в июне 1937 года. Место погребения неизвестно. Отношение епископа Венедикта к обновленчеству Ярко описывает один из лидеров обновленчества проф. Титлинов в своей статье: «Что сделано для церковного мира». В феврале 1924 года еп. Венедикт принял управление Ленинградской епархией и управлял ей до 5 декабря 1925 года. Как и у его предшественника, епископа Мануила, его деятельность за этот период была посвящена борьбе с обновленчеством. Уже в первом своем воззвании, написанном совместно с епископами: Григорием (Лебедевым) Шлиссельбургским и Серафимом Колпинским 9/22 февраля 1924 года, он не только призывал духовенство и верующих держать связь с ними, православными епископами, но и предупреждал, чтобы никто не принимал участия в собраниях обновленцев ни в качестве представителей от общин, ни просто, как частные лица. Такое воззвание в тот момент было необходимо, потому что обновленцы в это время уже начали толки «о примирении», хотя их призывы и звучали довольно странно на фоне ожесточенных нападок обновленцев на православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  Он был первым духовным наставником митрополитов священномученика Вениамина Петроградского (Казанского), экзарха Русской Православной Церкви в США Алеутского и Сан-Францисского Вениамина (Федченкова), Японского Сергия (Тихомирова), Ленинградского Григория (Чукова), Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича); архиепископов святителя Серафима (Соболева) Богучарского чудотворца, духовника царской семьи Полтавского и Переяславского Феофана (Быстрова), Казанского и Свияжского Венедикта (Плотникова); священномучеников епископов Ревельского Платона (Кульбуша) и Сарапульского Амвросия (Гудко); протопресвитера военного и морского духовенства Георгия Шавельского и других выдающихся церковных деятелей. Отдавший в годы Первой Мировой войны свой дом под лазарет для раненых воинов, отец Философ постоянно выезжал для совершения богослужений в районы боевых действий на передовые рубежи русской армии с многочисленными подарками для доблестных защитников Отечества. Огромной была народная любовь к этому бескорыстному служителю на ниве Христовой.    Великий исповедник Православия, отец Философ одним из первых встал на защиту Александро-Невской лавры при попытке захвата ее богоборцами в январе 1918 года. Крестный ход по Невскому проспекту в защиту главной обители Петрограда, состоявшийся по призыву батюшки, собрал около полумиллиона верующих. Так удалось отстоять эту дивную святыню северной столицы. Протоиерей Философ Орнатский вызывал у богоборцев лютую ненависть и страх, участь его была предрешена в рамках начинавшегося " красного террора " ...  На заседании Всероссийского Поместного Собора 24 января 1918 года в Москве отец Философ призвал всех верных чад Русской Православной Церкви встать на защиту Ее святынь: " Пора сказать, что разбойники взяли власть и управляют нами, - сказал он. - Мы терпели, но терпеть далее невозможно, потому что затронуто Святое Святых русской души - Святая Церковь... На сознательное мученичество идти не следует, но если нам нужно пострадать и даже умереть за правду, это надо будет сделать. Крестные ходы докажут всем, что верующий народ объединяется. Духовенству надо проповедовать народу не по праздникам только, а всегда и везде, где можно. Все должны говорить, что необходимо защищать святую веру, надо кричать об этом в трамваях, кинематографах, на железных дорогах… "

http://mitropolia.spb.ru/docs/umeret-na-...

прот. Владимир Сорокин Часть VIII. 1922–1930. Обновленческие образовательные учреждения 24 ноября 1923 года о. Николай был досрочно освобожден из тюрьмы, а 1 декабря 1923 года вновь получил возможность осуществлять свою пастырско-просветительскую деятельность. Теперь круг его занятий был значительно шире. 29 марта 1924 года он был назначен и. о. настоятеля Николо-Богоявленского собора: «16(29).III.1924. Да благословит Господь Бог миром и благополучием вступление в Морской Никольский собор протоиерея Николая Чукова на пользу Святой Православной Церкви» 367 , – такова была резолюция епископа Венедикта (Плотникова) на поданном о. Николаем согласии временно заместить должность настоятеля. К моменту возвращения о. Николая Чукова к церковной деятельности обновленцы имели немало сторонников, в Петрограде их позиции были сильны. Им принадлежал Казанский собор, многие крупные храмы города – Андреевский собор, Введенская церковь на Петроградской стороне, Матфеевская, Спасо-Сенновская, Смоленская кладбищенская и другие церкви. Вскоре после захвата власти в мае 1922 года руководство обновленцев начало деятельность по созданию духовно-учебных заведений. К обновленцам перешла пастырская школа в Вологде. Нередко обновленцы прибегали к помощи властей. Так 27 августа 1922 года Отдел внутреннего управления при Боровичском уездном исполнительном комитете Новгородской губернии в ответ на ходатайство Совета «коллектива Боровичского Троицкого собора» от 5 февраля 1922 года сообщил, что «Богословско-пастырская школа может быть разрешена под исключительной ответственностью Боровичской группы „Живая церковь “». Школа была открыта 19 ноября, а на следующий день начались занятия 368 . К 1924 году у обновленцев существовали пастырские школы в Курске, Воронеже, Новгороде, Ростове-на-Дону... На заседании пленума обновленческого Высшего Церковного Совета 8 августа 1923 года было решено образовать Учебный комитет под временным председательством епископа Дмитровского Георгия (Добронравова). Было постановлено вызвать для работы в комитете архиепископа Димитрия (Беликова), которому и предполагалось поручить заведование комитетом. Однако, Владыка Димитрий отказался войти в какие-либо отношения с обновленцами, и председателем Учебного комитета стал епископ Георгий (Добронравов). В состав Учебного комитета вошли архиепископ Крутицкий Александр Введенский , прот. Павел Красотин, проф. Ю. Ф. Геккер. Официальным органом Учебного комитета стал журнал «Христианин» (вышло всего два номера). Отметим, что на первой странице в качестве эпиграфа был помещен текст 13 статьи Конституции РСФСР: «Свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами». В обновленчество уклонились многие видные богословы и профессора старых духовных академий, что позволило обновленцам открыть несколько духовных школ. Финансовая помощь была получена из США.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Санкт-Петербурге пройдёт Встреча Памяти, посвящённая священномученику митрополиту Вениамину 21 апреля 2024 10.04.2024 11 Фото: предоставлено организаторами В воскресенье, 21 апреля, в 14:00 Общество ревнителей священномученика митрополита Вениамина приглашает на мероприятие, посвященное дню рождения сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского апреля 1873 — 13 августа 1922 г.), сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Традиционная Встреча Памяти посвящена в этом году некоторым из многих его сподвижников и единомышленников; первейшему из них — Святителю Тихону Патриарху Московскому, сщмч. Философу Орнатскому, игумену Варсонофию ( Веревкину), подсудимым Петроградского процесса: епископу Кронштадтскому Венедикту ( Плотникову ) и композитору С.М.Ляпунову. С докладами выступят: д.и.н. протодиакон Владимир Василик, протоиерей Евгений Горянчич, Заслуженный артист России В.Р.Миллер, композитор М.О.Малевич и др. Продолжительность мероприятия 1 час 40 мин. По окончании — общение, чаепитие. Интернет-трансляция ТК Союз. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/anonsy/2024/04/10/v_s...

Память жертв репрессий молитвенно почтили в Левашовской пустоши 2 июня 2019 г. 16:03 В первую субботу лета по традиции верующие собираются на Левашовской пустоши в городе Санкт-Петербурге (бывшем расстрельном полигоне НКВД), чтобы почтить память пострадавших в годы репрессий. 1 июня 2019 года сюда приехали прихожане храмов, в том числе, родственники погребенных в безымянных могилах. Божественную литургию в храме Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, совершил настоятель протоиерей Роман Ковальский в сослужении клириков храма. За панихидой были особо вознесены молитвы о расстрелянных архиепископе Венедикте (Плотникове), епископе Тихоне (Рождественском), а также настоятеле Спасо-Парголовского храма протоиерее Стефане Черняеве (1886-1937). В своей проповеди протоиерей Роман Ковальский отметил: «Это место трагическое, это место святое — здесь каждый клочок земли пропитан кровью. За зеленым забором, которым обнесена Левашовская пустошь, находятся они — безмолвные свидетели жестокости и цинизма, которыми отмечены те страшные времена. Их объединяет одно — они пострадали за свои убеждения, не пошли на сделку с совестью, а выбрали путь правды. Важно помнить, что многие из тех, кто фабриковал их расстрельные дела, сами впоследствии стали жертвами чистки рядов, то есть палачи стали жертвами. Никакая внешняя свобода не стоит сделки с совестью. Кто-то уступал и предавал веру, убеждения, ближних. Но те тысячи людей, которые не поддались на предательские соглашения, приняли мучения, пытки и смерть, показали ценой страданий, что нельзя сломить волю человека. Они для нас — пример подвига и стойкости. И когда возникает в жизни выбор, сделка с совестью или гонения, выбирать нужно гонения. Мы должны суметь сделать этот выбор и сказать твердое " нет " греху, и, подобно святителю Иоанну Златоусту, который познал и почет, и гонения, должны даже в тяжелые времена благодарить Бога. В каких бы обстоятельствах мы ни находились — всегда в нашем сердце должна пребывать благодарность Господу, потому что все рано или поздно растворится в прах. Только душа наша бессмертна, и только о ее чистоте мы должны радеть. Будем же помнить подвиг новомучеников, и пусть он станет примером и укреплением в нашей жизни».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Русская Православная Церковь ХХ век 11 мая Алексий (Симанский), епископ Тихвинский. 1913 г. 1911 год – Архимандрит Алексий (Симанский; будущий Патриарх Московский и всея Руси), ректор Новгородской Духовной семинарии, хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. На хиротонии архимандрита Алексия, которую совершил в новгородском Софийском соборе архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий), присутствовал Блаженнейший Григорий Патриарх Антиохийский. «Со смятенным сердцем предстою я вашему Освященному собору в настоящий священнейший, знаменательный час моей жизни, когда промышлением Божиим вручается мне жребий высочайшего в мире служения — служения апостольского, — так начал свое Слово новонареченный епископ. — Глас Владыки и Господа моего слышится мне в этом призыве Святой Церкви Христовой стать на чреду епископского служения. И я повинуюсь сему Владычественному гласу и с благоговением, со смирением, со страхом Божиим и верою в чудодейственную, благодатную силу Таинства приступаю к принятию в скудельный сосуд души моей святыни архиерейства. Служение епископа есть путь страданий и креста, потому что оно есть последование за Пастыреначальником — Христом, потому что оно есть продолжение того дела спасения людей, на которое послал Спаситель наш святых Своих учеников и апостолов, кровию и смертию запечатлевших свое посланничество. Тяжесть епископского омофора, этого видимого знамения овцы, подъятой на рамо ради спасения, носителями его всегда исповедовалась. И ныне, как прежде, она велика, ибо “дар овчий” — Церковь Христова — и теперь обуревается тяжкими бедствиями и напастями. “Вопль злобы”, то есть умножение пороков, неправды, беззаконий, по выражению пророка, “взыде ко Господу”, и над миром, тлеющим в похотях, тяготеет близость грозного суда Божия, который видим уже для не ослепших еще духовных очей своих». 1925 год – Петроградские архиереи отвергли соглашение с обновленцами. В ответ на соответствующее письмо обновленческого «митрополита Ленинградского» Вениамина (Муратовского) управляющий епархией епископ Венедикт (Плотников) вместе с епископами Сестрорецким Николаем (Клементьевым) и Ладожским Иннокентием (Тихоновым) написал увещательное послание к пастве: «Опыт трех лет существования обновленчества показал нам, что все попытки сношений и переговоров обновленцев с православными приводили лишь к новым скорбям и соблазнам для православных и неизменно каждый раз были ложно истолкованы и использованы обновленцами во вред Святой Православной Церкви… Посему еще раз подтверждая свое обращение от начала 24 года, рекомендуем воздерживаться в разговоре с обновленцами даже от выражения своих личных мнений по церковным вопросам».

http://pravoslavie.ru/5446.html

Это святое место — часть Русской Голгофы. У Бога нет мертвых, у Него все живы и никто не забыт. Поэтому мы призываем в молитвах петербургских святых — тех, имена которых знаем, и тех, чьи имена ведомы одному Богу». Протоиерей Роман Ковальский поблагодарил благочинного, а также строителей, жертвователей, благоукрасителей храма, рассказал о работе прихода по выявлению новых имен подвижников, погребенных в Левашовской пустоши. Так, собраны и переданы в епархиальную комиссию по канонизации все необходимые документы о протоиерее Стефане Черняеве. Собраны материалы по епископам Венедикту (Плотникову) и Тихону (Рождественскому). Церковно-историческому музею при храме родственниками репрессированных переданы ценные экспонаты, в том числе личные вещи прославленных святых. На Левашовском мемориале была совершена панихида и возложены цветы к поклонному кресту. Левашовская пустошь — секретный полигон НКВД. Здесь погребены 45 тысяч расстрелянных по политическим мотивам. Участок под захоронение (11,5 гектар) был выделен НКВД в 1937 году. В течение почти 17 лет в Левашово привозили тела казненных. 16 июня 2012 года на кладбище впервые была совершена Божественная литургия под открытым небом. В 2017 году протоиереем Романом Ковальским был воздвигнут храм в честь Санкт-Петербургских святых. 12 мая 2018 года малое освящение храма совершил Святейший Патриарх Кирилл. Великое освящение храма совершил 2 сентября того же года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами жертви – поминання   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5468624...

Русская Православная Церковь ХХ век 8 июля 1923 год — Святейший Патриарх Тихон совершил Божественную литургию в храме во имя св. Иоанна Предтечи в Предтеченском пер., а также панихиду на могиле архидиакона Константина Розова на Ваганьковском кладбище. В этот же день — Святейший Патриарх Тихон служил всенощное бдение в храме Спаса на Садовой-Спасской ул. 1925 год — Часть петроградского духовенства выступила за примирение с обновленцами. Состоялись переговоры группы петроградского духовенства (протоиерей Василий Сокольский и др.) и обновленцев. Были намечены пункты объединения. Викарий Петроградской епархии епископ Венедикт (Плотников) запретил духовенству любые переговоры с обновленцами, и примирение не состоялось. 1948 год — В Москве открылось Совещание глав и представителей Автокефальных Православных Церквей, приуроченное к 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви. Фото с сайта antipapism.kiev.ua Внешнеполитическая деятельность Русской Церкви достигла своего апогея. Торжественное празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви должно было стать тем мероприятием, от которого Восточные патриархи уклониться бы не смогли. А при их присутствии уже можно было говорить о первостепенном значении Русской Православной Церкви в союзе Православных Церквей. Совещание глав и представителей Поместных Православных Церквей, на котором, по государственному замыслу, и должны были утвердиться нужные внешнеполитические документы, было приурочено к празднествам, которым был придан высокий статус. За подготовкой к торжествам в Москве внимательно следило руководство и Римско-католической Церкви, и Всемирного Совета Церквей (центра экуменического движения), опасаясь влияния СССР на Балканах. Болгарию и Югославию в течение зимы — весны 1948 г. посетили различные деятели Всемирного Совета Церквей, имея беседы с митрополитом Стефаном и патриархом Гавриилом. Известный английский епископ Сесиль Дуглас Горслей добивался участия Болгарской и Сербской Церквей в экуменическом движении, стараясь ослабить на них советское влияние, обещая материальную поддержку. Москва отреагировала быстро. Как писал Г. Г. Карпов в информационной записке правительству накануне открытия Совещания: «В результате предварительной работы достигнуто единство мнений большинства приезжающих делегаций по основным вопросам повестки дня совещания, то есть осуждения антихристианской и антидемократической сущности папизма и отказа от участия Православных Церквей в предстоящей Ассамблее Всемирного Совета Церквей».

http://pravoslavie.ru/5506.html

Храм святителя Алексия Московского (Тайцы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Алексия, митрополита Московского в Тайцах — приходская церковь Гатчинского районного благочиния Гатчинской епархии Русской православной церкви. Находится в посёлке Тайцы Гатчинского района Ленинградской области. Освящена во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Содержание История [ править править код ] Церковь Святителя Алексия Митрополита Московского на Гатчинском шоссе была построена в 1914 году в честь празднования 300-летия Дома Романовых и в ознаменование рождения Наследника Цесаревича, которого небесным покровителем являлся святитель Алексий Митрополит Московский. Архитектор проекта - И.В. Экскузович. Храм рассчитан на 1000 человек, спроектирован в древнерусском стиле со шлемовидным куполом. В строительстве храма были использованы железобетонные конструкции, ещё редко применявшиеся в начале ХХ века. Место под постройку нового каменного храма было отведено на участке рядом с уже существующей деревянной церковью. 15 июня 1914 года епископ Гдовский Вениамин (Казанский) совершил закладку таицкого храма. Строительство завершено к началу 1916 года. Освящению храма помешали начавшиеся революционные события и гражданская война. Храм был освящен лишь в 1921 году епископом Кронштадтский Венедиктом (Плотниковым, будущим священномучеником) во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. Деревянную церковь, возле которой был построен новый храм, разобрали и перенесли на Таицкое кладбище. В советские годы долгое время настоятелем этого храма был потомственный таицкий священник о. Петр Белавский, прославившийся своей подвижнической жизнью. 11 мая 1939 года по постановлению Леноблисполкома последняя Таицкая церковь была закрыта. В помещении храма устроили клуб, однако, по воспоминаниям старожилов, в него никто не ходил. В августе 1941 года Тайцы были заняты немецкими частями. По просьбе местных жителей немецкое командование открыло церковь во имя свт. Алексия. Церковь просуществовала на оккупированной территории два года. Последнее богослужение в Алексиевской церкви было совершено в августе 1943 года, далее немецкие войска отступили. Несмотря на просьбы и ходатайства верующих, советские власти открыть храм отказались.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ Макарий (Звездов), архиеп. Свердловский и Ирбитский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Макарий (Звездов), архиеп. Свердловский и Ирбитский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Звёздов Матвей Дмитриевич; 5.08.1884, дер. Гарусово Вышневолоцкого у. Тверской губ.- 23.10.1937, Свердловск (ныне Екатеринбург)), архиеп. Свердловский и Ирбитский. Из крестьянской семьи. В 1903 г. окончил Вышневолоцкое высшее начальное училище, затем Виленскую фельдшерскую школу. Проходил срочную военную службу в качестве полкового аптечного фельдшера. В 1907 г. сдал экстерном экзамены за гимназический курс в гимназии г. Мариамполя Сувалкской губ. (ныне Мариямполе, Литва). С 1909 г. проживал в С.-Петербурге. В марте 1911 г. поступил в санкт-петербургскую Троице-Сергиеву мужскую пустынь в Петергофском у. С.-Петербургской губ. 21 дек. 1912 г. стал послушником обители, трудился в монастырской больнице. В 1914 г., в начале первой мировой войны, был назначен зав. больницей и организованным при ней лазаретом для раненых. 26 нояб. того же года принял монашеский постриг с именем Макарий. 14 июня 1915 г. рукоположен во диакона, 6 марта 1916 г.- во иерея. В 1918 г. подвергся кратковременному аресту по обвинению в антисоветской деятельности. В 1919 г. Троице-Сергиева пуст. была закрыта, на ее территории разместили детскую колонию; однако часть братии осталась проживать в закрытой обители. По нек-рым сведениям, М. в это время был главой монашеской общины. В нач. 1921 г. поступил в Петроградский Богословский ин-т , являлся его казначеем и помощником ректора - прот. Н. К. Чукова (впосл. митр. Григорий (Чуков) ). Также был председателем студенческой коллегии и представителем студентов в Совете ин-та. С 20 сент. 1923 до 1926 г. заведующий хозяйством Петроградского пастырско-богословского уч-ща. 11 дек. 1923 г. утвержден патриархом Московским и всея России свт. Тихоном в степени кандидата богословия за соч. «Толкование Евангелия у Л. Н. Толстого пред судом православного вселенского предания и православной богословской науки». 7 апр. 1924 г. возведен в сан игумена, в мае 1925 г.- архимандрита. По поручению временно управляющего Петроградской епархией Кронштадтского еп. Венедикта (Плотникова) ездил в Московскую Патриархию с отчетами по епархиальным делам патриарху Тихону и, впосл., патриаршему местоблюстителю митр. сщмч. Петру (Полянскому) .

http://pravenc.ru/text/2561384.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010