Евлампия , 1846 и 47. Магдалина , 1848 и 49, перев. в Хотьков. Олимпиада , 1849–67. 39 Хотьков Покровский, от Троицкой Лавры в 10 верстах, упом. в 1422 г.; грамотой 2 авг. 1544 отдан в ведение Троицкой Лавры; в 1764 от неё отписан и возведён в третий класс. [VI, 600.] Игуменьи Иулия , в авг. 1689. Феодосия Куличкина определена 9 сент. 1692. Анфиса , в 1717–20. Иринарха Латышева определена 17 апр. 1723; упом. 1727 и 28. Макодония , в 1764–80. Евпраксия Коротаева , 1809–48, † в окт. Магдалина 1849 перев. из Брусенского; до 1855. Вера Головина , в 1856–58 перев. в Московский Никитский. Антония , 1859–66; † … Филарета , 1867–69; жива на покое. 40 Аносин Борисоглебский, В Звенигородском уезде, основан княгиней Евд. Ник. Мещерской, в 1822 г.; третьего класса. Игуменьи Евгения Мещерская определена в сент. 1823; † 2 февр. 1836. Анастасия определена 1836; в 1854 перев. во Владычен. Евгения Озерова , в 1855–67. 41 Ивановский (Усекновения Иоанна Предтечи), девичий, в Москве, основан в исх. XVI века; по штатам второклассный; в 1812 г. сгорел и потому упразднён. [IV, 307.] Игуменьи Анисия , в янв. 1626. Анна Годунова , 26 дек. 1640. Евфимия Вельяминова , 1654–56. Фекла , в авг. 1690. Марфа Григорова , 1701–11. Мария Цимерманова , 1712–33; † … Елена Протопопова определена 22 нояб. 1733; † 8 дек. 1761. Назарета Иванова , 1762–72. Измарагда , 1773–79. Елисавета , 1779–81 (в 1794 перев. в Новодевич?). Мария Арсеньова † 29 нояб. 1805. Елпидифора (последняя, до 1812 г.). 42 Георгиевский, девичий, в Москве, на Дмитровке, упом. в исх. XV столетия 55 ; по штатам третьеклассный; в 1812 г. сгорел и потому упразднён. [III, 690.] Игуменьи Иулиания , 1613–23. Анна , 1651. Парамона , 1655. Пелагия , 1690, 1705, 10. Александра , 1710–13. Олимпиада , 1714–17. София , 1718–22. Пелагрия Теплицкая определена 7 янв. 1723; упом. до 1729. Александра Лазарева , 1732–58, окт. Венедикта Соколова , 1761–72. Евлампия Дурново , 1772–76. Маврикия , 1777–82. Филарета † в окт. 1803. Елисавета , 1792. Митрополия (последняя) до 1812, 7 мар. 1818 определена в Зачатейский. 43

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И потому, чтобы видеть, почему так плоха была С–Петербургская духовная Академия в данный период, Р. С, находит нужным прежде всего познакомить читателей «с личным характером четырех командиров», под управлением которых в это время она состояла: «это были: Иоанн Доброзраков» (впоследствии времени епископ Пензенский и Нижегородский и архиепископ Донской), «Смарагд Крыжановский» (после епископ, викарий С–Петербургский, епископ и архиепископ Полоцкий, Могилевский, Харьковский, Астраханский, Орловский и Рязанский), «Венедикт Григорович» (после епископ, викарий С–Петербургский и архиепископ Олонецкий) «и Виталий Щепетев» (после епископ Костромской). Уже по такому приступу нужно ожидать, что плохи были эти люди, плохие командиры Академии. Но Р. С. и не заставляет читать свою мысль между строками, объясняясь прямо без дальнейших церемоний, что они обладали капитальными слабостями, из коих главнейшими были отсутствие честности и корыстолюбие. «Не смотря на то», – пишет он, – «что эти четыре ректора различались между собою по характеру и взгляду на свою должность, у них была одна слабость, впрочем общая всем тогдашним ректорам не только Академий, но и семинарий. Каждый из них получал такое жалованье, которое при тогдашних ценах на жизненные припасы, при казенных квартире, отоплении и экипаже, не могло считаться недостаточным даже для семейного человека. Затем, разве редкий из них не был настоятелем монастыря, по большей части богатого. Прибавьте к этому, что все отцы ректоры были люди не семейные, давшие обет нищеты. Кажется, вовсе нельзя предполагать, чтоб они, так хорошо обеспеченные, не могли защитить себя от слабости – усиливать свои финансовые средства. А между тем никто из них, кроме разве ничтожных исключений, не умел победить в себе, эту слабость. Даже ректоры Петербургской духовной Академий, получавшие всего до 10.000 руб. ассигн. жалованья и доходов от редакции журнала «Христианское чтение», были ей наравне, с прочими подвержены; надобно думать, что слабость, или лучше – болезнь эта по своей заразительности была опаснее чумы и холеры «. Далее говорится, что все ректоры злоупотребляли казенными средствами заведуемых ими заведений, – что «и Петербургская духовная Академия не успела освободиться от подчинения этим преданиям старины», – этим злоупотреблениям казною». Обвинение ясное, тяжкое и крайне неблаговидное. Поставив себе такую тему для своей статьи, Р. С. приступает „к специальной характеристике, ректоров, начиная ее в хронологическом порядке, с Доброзракова». Но мы, попросив извинения у Р. С., изменим его хронологический порядок на логический и начнем не с первого, а с последнего из описанных им ректоров, именно с о. Виталия Щепетева. Будем иметь в виду, что по взнесенному Р. С–м обвинению названные четыре ректора С–Петербургской духовной Академии были люди корыстные, зараженные слабостью – усиливать свои и без того великие денежные средства, и для этого злоупотреблявшие казной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Имя преосв. Кирилла Богословского-Платонова, архиепископа Подольского и Брацлавского, воспоминается с любовью бывшими его товарищами по воспитанию, которые не находят похвал этой кроткой, братолюбивой и боголюбивой душе и сердцу младенчески непорочному, – слушателями его уроков, проникнутых участием души, – подчиненными, которые за любовь не знали перед ним страха, – священнослужителями в тех паствах, где он проходил святительское служение, и – всеми, кто только имел счастье находиться с ним в каких-либо отношениях. Путь его служения Церкви и обществу начался в месте его воспитания, где он был три года в звании наставника; отсюда в 1817 г. переведен был в Полтавскую семинарию ректором, из которой – в Московскую академию; потом произведен в епископа Дмитровского, викария Московской митрополии. Речи и поучения, которые он произносил при каждом священнослужении и при ежегодных посещениях паствы, проникнуты тем благодатным помазанием, которое сообщает простому слову силу и духовную сладость и всех питает, по мере их духовного возраста и разумения. Преосв. Кирилл скончался в 1841 г. в Великий пяток и погребен в Александроневской лавре в Феодоровской церкви, где он не один раз совершал богослужение, когда был наставником академии 228 . Преосв. Моисей Платонов, из воспитанников 1-го курса, бакалавр здешней академии, потом профессор и ректор Киевской академии, доктор богословия, с 1823 г. епископ Старорусский, викарий Новгородской митрополии, с 1827 г. Вологодский, с 1828 Саратовский, с 1832 г. архиепископ, экзарх Грузии; скончался в 1834 г. Преосв. Мелетий Леонтович, воспитанник 1-го курса здешней академии; проходил служение в разных местах, повсюду украшаясь христианскими доблестями; скончался в 1840 году Харьковским архиепископом. Преосв. Гавриил Городков , воспитанник 1-го курса здешней академии, с 1828 г. епископ Калужский, с 1831 г. Могилевский; в 1834 г. возведен в сан архиепископа; в 1837 г. переведен в Рязанскую епархию. Преосв. Венедикт Григорович, дважды прошел полный курс акад.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

К. Смирнова, стр. 82 и сл., и в ниже приводимом письме проф. И. В. Платонова к С. К. Смирнову. 45 А. И. Невоструев – магистр седьмого курса Моск. Академии; сначала был профессором Вифанской семинарии, а с 1832 по 1834 г. бакалавром Моск. Академии; в 1834 г. поступил на должность ректора Коломенских училищ и сделан собор­ным протоиереем Коломны; в 1841 году был переведен в Москву на должность законоучителя Александровского института; скончался в 1871 году в сане протоиерея Московского Казанского собора. О его ректорствовании в Коломне см. у Η. П. Гилярова-Платонова, «Из пережитого», т. Моск. 1886. стр. 196 слл.; об его ученых трудах см. «Прав. Обозр.», 1874 г., июль и октябрь. 46 Примеров, магистр 6 курса Моск. Академии; был оставлен при Ака­демии бакалавром физико-математических наук. В 1837 г. выбыл из Академии и поступил на службу в Московский Опекунский Совет. 47 Проф. Голубинский. В описываемое время холостые наставники Академии жили в стенах лавры в академических зданиях, женатые же вне лавры, причем двое из них занимали деревянный дом на Ильинской слободе, принадлежавший Академии. а остальные должны были сами нанимать себе квартиры. 54 Нафанаил Павловский, магистр 2 курса Петерб. Академии; скончался епископом Псковским в 1849 г. 57 Венедикт Григорович, бывший потом епископом Ревельским и скончавший­ся в 1850 г. епископом Олонецким. 59 Платон Иванович Доброхотов, магистр 1 курса Московской Академии, в 1818 г. бакалавр, а с 1826 экстраординарный профессор Академии по кафедре словесности. Сконч. в 1832 г. 61 И. П. Соколов, магистр 7 курса Моск. Академии; в 1833 г. был пере­мещен в Московскую семинарию на класс словесности, которую читал и в Вифанской. 62 А. Е. Нечаев, магистр 7 курса Моск. Академии; в Вифанской семинарии был профессором философских наук, в 1831 г. был назначен бакалавром по кафедре греч. яз. в Моск. Академию, а в 1832 г. перемещен на кафедру словесности. Сконч. в сане протоиерея Софийской церкви на берегу реки Москвы в 1871 г. 68 Архимандрит Никодим (Лебедев); по окончании курса в С.-Петербургской Академии в 1827 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирилловские епископы Викарианство учреждено в 1892 году Имена Сведения Антоний (Соколов), епископ бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 21.11.1892 по 03.09.1893 епископ Черниговский и Нежинский; 20.04.1911 Новгород-Северская Учреждена в марте 1785 года Новгород-Северская и Глуховская Кафедра в Новграде-Северске Имена Сведения Иларион (Кондратовский), епископ бывший епископ Переяславский и Бориспольский с 27.07.1785 по 01.09.1797 епископ Могилёвский и Белорусский 1 сентября 1797 года епархия упразднена и присоединена к Черниговской епархии. Олонецкая Учреждена в 1828 году Олонецкая и Петрозаводская Кафедра в Петрозаводске Имена Сведения Игнатий (Семёнов), епископ бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.05.1828 архиепископ с 21.04.1835 по 17.10.1842 архиепископ Донской и Новочеркасский Венедикт (Григорович), архиепископ бывший епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 14.11.1842 07.12.1850 Дамаскин (Россов), архиепископ бывший епископ Тульский и Белевский с 19.12.1850 по 07.02.1851 на кафедру не прибыл на покое; 31.07.1855 бывший архиепископ Пермский и Верхотурский с 29.03.1851 по 07.07.1869 на покое; 08.05.1870 Ионафан (Руднев), епископ бывший епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии с 29.08.1869 по 28.02.1877 епископ Ярославский и Ростовский; 19.10.1906 бывший епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии с 28.02,1877 08.01.1882 Павел (Доброхотов), епископ бывший епископ Псковский и Порховский с 23.01.1882 по 21.10.1898 на покое; 23.04.1900 Оренбургская Учреждена 16 октября 1799 года Оренбургская и Уфимская Кафедра в Оренбурге Имена Сведения Амвросий (Келембет), епископ рукоположен с 13.11.1799 по 25.05.1806 архиепископ Тобольский и Сибирский Августин (Сахаров), епископ рукоположен с 10.06.1806 по 06.01.1819 на покое; 01.01.1842 Феофил (Татарский), епископ рукоположен с 23.03.1819 по 19.05.1823 епископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический Амвросий (Морев), епископ рукоположен с 17.06.1823 по 01.12.1828

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На его проповеди стекались не только православные, но и католики, униаты и даже евреи (Из подольской старины, в: Русс. ст. 1911. 146. С. 573; ср.: Сборник. 113. 1. С. 83 и след.; РБС. Ибак—Ключарев. С. 655–657). 994 Никанор. 1. С. 5 и след.; Савва. 4. С. 750, 811; 8. С. 651. 995 Сборник. 113. 1. С. 66–71 (Григорий Постников), 85–89 (Венедикт Григорович). 996 У Троицы в Академии (1914). С. 643. 997 К сожалению, в настоящее время автор лишен возможности указать точно, где именно Макарий употребил это выражение, вероятно — в одном из своих писем Кириллу Наумову. 998 Епископ Мемнон Вишневский был викарием Херсонской епархии при нескольких архиереях в течение 20 лет (1883–1903), до самой своей смерти (см. переписку с ним Никанора Бровковича: Русс. арх. 1909. 6). Епископ Иаков Кротков был 14 лет (1870–1884) викарием во Владимире (РБС. С. 160), а епископ Поликарп Гонорский — 18 лет (1868–1886) викарием в Нижнем Новгороде, при нем сменилось шесть епархиальных архиереев (РБС. Плавильщиков—Иринос (1905). С. 354 и след.). Одаренный, но слишком самостоятельный Никанор Бровкович вынужден был 6 лет (1871–1876) провести в «почетной ссылке» викарием в Новочеркасске (Донская епархия). Уже будучи ректором Казанской Духовной Академии (1868–1871), он характеризовался в жандармских донесениях как слишком «либеральный», о чем он узнал лишь много позднее, в момент своего назначения епархиальным архиереем (Никанор. Из записок, в: Русс. арх. 1908. 1. С. 5). Епископ Порфирий Успенский, образованный и честолюбивый человек, мечтавший получить епархию, должен был 12 лет (1865–1877) прослужить викарием в Киеве, так как и он слыл за «либерала». Порфирий позволял себе, например, во время экзаменов в Киевской Академии задавать студентам вопросы вроде следующего: «Является ли Святейший Синод канонически обоснованным учреждением?» (Голубев. Порфирий Успенский, в: РБС. Плавильщиков—Иринос (1905). С. 593 и след.). Весьма критически относился к Порфирию Филарет Дроздов (Собрание мнений. 4. С. 457). 999 Множество подробностей о взаимоотношениях Филарета со своими викариями можно почерпнуть из «Хроники» Саввы Тихомирова, который и сам в 1862–1866 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

На закладке нового собора (27 авг. 1801) и освящении главного престола (15 сент. 1811), приуроченном к 10-летию коронования имп. Александра I, присутствовал сам император. Оба чина возглавлял митр. Новгородский и С.-Петербургский Амвросий (Подобедов). Боковые приделы собора были освящены во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (северный) и в честь Рождества Пресв. Богородицы (южный). Со дня освящения и до освящения Исаакиевского собора (1858) К. с. по существу исполнял функции кафедрального, хотя формально таковым являлся Петропавловский собор. В К. с. императоры молились перед длительном отъездом и по возвращении в столицу, напр. 25 апр. 1828 г. имп. Николай I присутствовал здесь на напутственном молебне перед отправлением на войну с Турцией, трижды - в период Крымской войны; 8 апр. и 25 апр. 1877 г. перед началом и в период русско-тур. войны в соборе молился имп. Александр II. События, связанные с благодатной помощью царской семье, отмечались в соборе благодарственными молебнами. 4 апр. 1866 г. имп. Александр II пришел в К. с. из Летнего сада, где в тот день было совершено покушение на его жизнь террористом Д. Каракозовым. В соборе был отслужен молебен в присутствии имп. семьи, в память о спасении государя в этот день был учрежден крестный ход на Неву. Благодарственные молебны служили в соборе после покушений на императора (25 мая 1867; 2 апр. 1879); сразу по возвращении в С.-Петербург для совершения благодарственного молебна в собор направились спасшиеся при крушении поезда в Борках имп. Александр III с семьей ( 23 окт. 1888). В К. с. совершились епископские хиротонии архимандритов Амвросия (Орнатского) в 1816 г., свт. Макария (Булгакова) в 1851 г., свт. Игнатия (Брянчанинова) в 1857 г. В 1838 г. здесь был рукоположен во игумена настоятель Валаамского мон-ря Дамаскин (Кононов). В К. с. 25 дек. 1825 г. отпевали убитого на Сенной пл. военного и гос. деятеля гр. М. А. Милорадовича (в присутствии имп. Николая I); 28 окт. 1887 г.- П. И. Чайковского. В 1840 г. по почину Ревельского викарного еп. Венедикта (Григоровича) в соборе было возрождено ночное служение Пасхальной заутрени и литургии. Летом 1840 г. в К. с. неустанно служились молебны об избавлении от эпидемии холеры. В память об этом в 1849 г. был установлен ежегодный крестный ход 4 июля до Успенской церкви на Сенной пл. 6 апр. 1885 г. собор стал центром празднования памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, приуроченного к 1000-летию со дня преставления последнего.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

Никанор. 1. С. 5 и след.; Савва. 4. С. 750, 811; 8. С. 651. Сборник. 113. 1. С. 66–71 (Григорий Постников), 85–89 (Венедикт Григорович). У Троицы в Академии (1914). С. 643. К сожалению, в настоящее время автор лишен возможности указать точно, где именно Макарий употребил это выражение, вероятно — в одном из своих писем Кириллу Наумову. Епископ Мемнон Вишневский был викарием Херсонской епархии при нескольких архиереях в течение 20 лет (1883–1903), до самой своей смерти (см. переписку с ним Никанора Бровковича: Русс. арх. 1909. 6). Епископ Иаков Кротков был 14 лет (1870–1884) викарием во Владимире (РБС. С. 160), а епископ Поликарп Гонорский — 18 лет (1868–1886) викарием в Нижнем Новгороде, при нем сменилось шесть епархиальных архиереев (РБС. Плавильщиков—Иринос (1905). С. 354 и след.). Одаренный, но слишком самостоятельный Никанор Бровкович вынужден был 6 лет (1871–1876) провести в «почетной ссылке» викарием в Новочеркасске (Донская епархия). Уже будучи ректором Казанской Духовной Академии (1868–1871), он характеризовался в жандармских донесениях как слишком «либеральный», о чем он узнал лишь много позднее, в момент своего назначения епархиальным архиереем (Никанор. Из записок, в: Русс. арх. 1908. 1. С. 5). Епископ Порфирий Успенский, образованный и честолюбивый человек, мечтавший получить епархию, должен был 12 лет (1865–1877) прослужить викарием в Киеве, так как и он слыл за «либерала». Порфирий позволял себе, например, во время экзаменов в Киевской Академии задавать студентам вопросы вроде следующего: «Является ли Святейший Синод канонически обоснованным учреждением?» (Голубев. Порфирий Успенский, в: РБС. Плавильщиков—Иринос (1905). С. 593 и след.). Весьма критически относился к Порфирию Филарет Дроздов (Собрание мнений. 4. С. 457). Множество подробностей о взаимоотношениях Филарета со своими викариями можно почерпнуть из «Хроники» Саввы Тихомирова, который и сам в 1862–1866 гг. был викарием Московской епархии. Кажется, епископ Илиодор Чистяков был единственным, кто всю жизнь оставался на одной и той же кафедре — в Курске (1832–1860). В 1865–1880 гг. епископы, вообще, довольно подолгу задерживались в своих епархиях. Но в последующее время, до 1903 г., из всех архиереев в 62 епархиях только один избежал перемещений, остальные же меняли кафедру каждые 3–4 года (Группа петербургских священников: К церковному Собору. СПб., 1905. С. 18).

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

После Григория, выбывшего в Калугу, председателем назначен был преосвященный Никанор, епископ ревельский; после Никанора – Смарагд; после Смарагда, с 1833 г. Венедикт (Григорович). Рассмотрением книг не торопились. В 1830 году 13 мая, обер-прокурор Св. Синода, князь Мещерский, предложил Святейшему Синоду отношение к нему с.-петербургского военного генерал-губернатора о неудобствах дальнейшего хранения книг, отобранных в 1829 году от книгопродавцев, в съезжих домах. Митрополит Серафим заявил, что он находит возможным, до окончания дела, переместить эти книги в здания, ведомству его принадлежащие. В этом смысле и состоялось определение Святейшего Синода 18 июня 1830 г. Дело затихло было само собою, как его снова подняло одно случайное обстоятельство. В 1838 году командированный в Пензу обер-прокурором Св. Синода для освидетельствования тамошнего консисторского архива коллежский советник Кудрявцов донес между прочим, что отобранные по пензенской епархии книги стесняют книгохранилище, и предлагал сжечь их, по описи, при свидетелях. Вследствие этого, указами из Святейшего Синода 24 октября 1838 г., потребованы были от преосвященных сведения о положении этого дела в епархиях 124 , а митрополиту Серафиму поручено было возбудить, кого следует, о немедленном рассмотрении сих книг в комитете. Так как число членов в комитете, за смертью одних и перемещением по службе других, оставалось невелико, то, по распоряжению митрополита Серафима, назначены еще новые члены: экстраординарный профессор академии архимандрит Климент (Можаров), бакалавры: иеромонахи – Евсевий (Ильинский , впоследствии экзарх Грузии) Иоасаф (Покровский); протоиерей А. И. Райковский и священники: И. Д. Колоколов и А. И. Окунев. Поименованные в указе Святейшего Синода книги распределены были между членами, которые и представили свои отзывы о них. Протоиерей И. С. Кочетов рассматривал „Воззвание к человекам“ и „Победную повесть“. Священник А. И. Райковский – „Таинство креста“. Архимандрит Климент – „Путь ко Христу, Бэма“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Преосвящ. Смарагд любил о. Гавриила Белявского и вёл с ним переписку, которая сохранилась доныне у Евдокии, Анастасии и Михаила Белявских, проживающих в Вел. Березянке. К сожалению, они, опасаясь за свои права на земельную собственность, не только никому не выдают, но и не показывают этих писем, между тем среди них есть любопытные, напр., о столкновениях Смарагда с Орловским губернатором Петром Ивановичем Трубецким, который часто прозывается здесь «петухом», как об этом читаем и в известном повествовании Н.С. Лескова. 15) Павел Иванович Рубановский с 9 октября 1876 г. по 1 января 1884 г., когда он переведён в село Журавлиху, Таращанского у., а оттуда перемещён в Вел. Березянку И.Г. Завадский, но до вступления последнего 16) с 1 января по 3 марта 1884 г. наблюдал за приходом священник села Крутые Горбы Феофил Иванович Плахтеев. 17) Илья Григорьевич Завадский с 3 марта 1884 г. по день смерти 7 ноября 1901 г. 18) Петр Ильич 3авадский – нынешний настоятель Велико-Березянской церкви с декабря 1901 г. Глава 2. Смарагд – епископ Ревельский, викарий С.-Петербургский (1831–1833 гг.), епископ (1833–1836 гг.) и архиепископ Полоцкий и Виленский (1836–1837 гг.); перевод его в Могилёв (5 июня 1837 г.) В С.-Петербурге Смарагд недолго пробыл на ректорском посту родной Академии, в которой посвящал себя обычному педагогически-административному делу 139 . Вместо переведённого в августе 1831 г. в Калугу викария Никандра (Клементьевского) он (по определению Св. Синода от 7 сентября) избран Государем 12 сентября во епископа Ревельского «с выдачею ему, по прежним примерам, единовременно на домашнее обзаведение тысячи рублей из сумм, на Духовный Департамент ассигнуемых» 140 , наречён 18 сентября и хиротонисан 20 сентября 1831 г. в Казанском соборе 141 . Вместе с викариатством к новому епископу Ревельскому поступило и управление (1831–1833 гг.) Троице-Сергиевой пустынью, близ С.-Петербурга 142 . Теперь обязанности существенно осложнялись, и Смарагд, после епископского посвящения, был уволен Комиссией Дух. Училищ 19 ноября 1831 г. от училищных должностей и 14 декабря сдал их своему преемнику, Вифанскому ректору архим. Венедикту (Григоровичу, † 7 декабря 1850 г. еп. Олонецким), а также сложил с себя и Пинское настоятельство 143 . У епископа Смарагда отныне прерывалась непосредственная связь с С.-Петербургской Академией, но 17 ноября 1832 г. конференция избрала бывшего своего ректора одним из действительных членов, каким он и был утверждён Комиссией Дух. Училищ 31 января 1833 г. вместе с прот. Ионом Добронравиным, хотя тогда же представлялись ещё академические бакалавры Ксенофонт Делекторский и Димитрий Соснин 144 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010