С 1819 года Сергиевою пустынью начал править епископ Ревельский, Викарий Петербургской митрополии. Это звание имели: Владимир Ужинский (1819–1822 г), Григорий Постников (1822–1826 г.), Никанор Клементьевский (1826–1831 г.), Смарагд Крыжановский (1831–1833 г.) и Венедикт Григорович в 1833 году. Потом снова пустыня подчинена была настоятелю в сане архимандрита. С 1834 года до настоящего времени она управлялась двумя Игнатиями: Игнатием Брянчаниновым с 1834 до 1857 года и Игнатием Малышевы м с 17-го ноября 1857 года до настоящего времени. В 1836 году мая 30-го Сергиева пустыня возведена из 2-го в 1-й класс. В ней ныне существуют следующие церкви: 1)      Главная церковь или собор во имя св. Троицы находится в средине монастыря. Построение его начал производить на средства Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит ее Афанасий Волховский в 1756 году; кончено оно в 1760 году. Главный алтарь освящен 10-го августа 1763 года членом Святейшего Синода, Лаврским же архимандритом Лаврентием Хоцятовским, в присутствии Государыни Императрицы Екатерины . При этом Иеромонах Платон Левшин 112 , назначенный Императрицею из наместника в Лавры в законоучителя Наследнику Великому Князю Павлу Петровичу, сказал слово на текст: «Господи кто обитает в жилищи Твоем». Пс. 14:1 . По окончании богослужения Государыня изволила за обеденным столом у архимандрита кушать, со всеми находившимися в свите Ея Величества фрейлинами и другими придворными особами. Приделы этого собора, правый – в честь св. Апостолов Петра и Павла и левый –во имя св. Захарии и Елисаветы, освящены, раньше главного олтаря, членом Святейшего Синода архимандритом Лавры, знаменитым придворным проповедником Гедеоном Криновским; первый 18-го, второй 19-го августа 1761 года. Этот второй придел Захарии и Елисаветы был в последствии закрыт на несколько лет; но при капитальном возобновлении всего храма, 113 освящен во имя Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи, настоятелем архимандритом Игнатием Брянчаниновым 1840 года августа 16-го. Главнейшую святыню собора составляет икона Преподобного Сергия Радонежского, привезенная, по преданию, основателем пустыни архимандритом Варлаамом из Сергиевой Лавры. При ней находится сребропозлащенный малый крест с частицею святых мощей Преподобного Сергия Радонежского, принесенный 22-го апреля 1861 года в дар Сергиевой пустыне известным путешественником ко святым местам, камергером, Андреем Николаевичем Муравьевым, получившим эту святыню в 1850 году, от высокопреосвященного митрополита Московского Филарета. Здесь, на горнем месте главного престола, помещается в большом изящном киоте, устроенном по рисунку архитектора А. И. Мельникова, примечательнейший по художеству образ «Святыя Троицы», писанный знаменитым профессором Карлом Павловичем Брюлловым в 1840 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

с 20.09.1831 по 14.05.1833 еп. Полоцкий и Витебский Венедикт (Григорович) епископ, рукоположен с 11.06.1833 по 14.11.1842 еп. Олонецкий и Петрозаводский Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 14.11.1842 по 11.08.1845 еп. Костромской и Галичский Нафанаил (Савченко) епископ, рукоположен с 26.08.1845 по 25.02.1850 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Христофор (Эммаусский) епископ, рукоположен с 25.03.1850 по 31.07.1856 еп. Вологодский и Устюжский Платон (Фивейский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 31.07.1856 по 15.02.1857 еп. Костромской и Галичский Агафангел (Соловьев) епископ, рукоположен с 31.03.1857 по 6.02.1860 еп. Вятский и Слободской Леонтий (Лебединский) епископ, рукоположен с 13.03.1860 по 20.12.1863 еп. Подольский и Брацлавский; †1.08.1893 Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 13.01.1864 по 24.06.1865 переименован еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Ладожские епископы С 24 июня 1865 года Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.06.1865 по 26.01.1866 еп. Самарский и Ставропольский Аполлос (Беляев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.02.1866 по 13.12.1866 еп. Вятский и Слободской Палладий (Раев) епископ, рукоположен с 18.12.1866 по 15.07.1869 еп. Вологодский и Устюжский; † 05.12.1898 Павел (Лебедев) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 29.08.1869 по 23.06.1871 еп. Кишиневский и Хотинский Тихон (Покровский) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 16.08.1871 по 13.07.1873 еп. Саратовский и Сызранский Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 28.09.1873 по 9.09.1876 еп. Тамбовский и Шацкий; †13.01.1893 Гермоген (Добронравии) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

14 нояб. 1842 г. В. был перемещен на Олонецкую кафедру с возведением в сан архиепископа, назначен присутствующим в Синоде, где особо ценились его знание законов и точность их исполнения. В. продолжал жить в С.-Петербурге, откуда управлял Олонецкой епархией, привел в порядок ее имущественные дела, исходатайствовал введение новых штатных единиц для духовенства. С 1844 г. в епархии стали активно открываться школы грамотности. В 1846 г. архиерей восстановил самостоятельность Никифоровой Важеозерской пуст., к-рая ок. 50 лет была приписана к Александрову Свирскому мон-рю . 7 мая 1847 г. В. был уволен от присутствия в Синоде, 28 мая прибыл в Петрозаводск, свое отправление в епархию воспринял как ссылку. Игнорировал распоряжения и указания Синода, в частности, не представил рапорт о неблагонадежности чиновников, служивших по духовному ведомству, не отвечал на запросы. Все это стало причиной ревизии Олонецкого епархиального управления представителем Синода ректором Киевской ДС архим. Антонием (Амфитеатровым) . При В. в епархии было возведено и освящено более 10 храмов, в частности, в 1847 г. архиерей освятил церкви в Лодейном Поле и на Вознесенской пристани, при истоке р. Свири; в следующем году в Петрозаводске на месте деревянной церкви был заложен каменный храм во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (освящен в кон. дек. 1852). Благодаря усилиям В. подвергся капитальному ремонту кафедральный Петропавловский собор в Петрозаводске. Награжден орденами: св. Анны 2-й и 1-й степени, св. Владимира 2-й степени. Погребен в петрозаводской кладбищенской Крестовоздвиженской ц. По отзывам современников, В. был «честный, бескорыстный и деловой человек», стремился во всем поступать в строгом соответствии с законами, вел простую и строгую жизнь. Соч.: Речь при открытии 25 июня 1827 г. в день рождения Е. В. государя имп. Николая Павловича, в губ. г. Калуге Больничного Золотаревского дома. СПб., 1827. Арх.: РНБ ОР. Ф. 1181 [Венедикт (Григорович)]. Лит.: Некролог//Олонецкие ГВ. 1851. 3. Ч. неофиц.; Некролог//Сев. пчела. 1850. 291. С. 1164; Некролог//Вед. Моск. гор. полиции. 1851. 38. С. 153; 39. С. 157; Венедикт, архиеп. Олонецкий и Петрозаводский//Памятная книжка Олонецкой губ. на 1864 г. Петрозаводск, 1864. С. 177-183; Р[ославлев]. СПбДА до гр. Протасова: Восп.//ВЕ. 1872. 7. С. 235-241; 9. С. 155-157; Венедикт, архиеп. Олонецкий и Петрозаводский//СбРИО. СПб., 1902. Т. 113. Кн. 1. С. 85-89; Ревизия Олонецкого епарх. управления//Там же. Кн. 2. С. 301-312; Олонецкая епархия: Страницы истории. Петрозаводск, 2001. С. 10-12, 201.

http://pravenc.ru/text/150211.html

В период 1930—1980-е годов был одним из двух действующих храмов города. После восстановления самостоятельной епархии с 1990 по 2000 год в храме, который сохранил с 1920-х годов статус собора, располагалась кафедра епископа Олонецкого и Петрозаводского (с 1996 Петрозаводского и Карельского) Мануила. В 2006—2007 годах проведены работы по реставрации храма. Описание [ править править код ] Собор сохранил первоначальный иконостас в стиле русского ампира (резьба частично утрачена и нуждается в реставрации) с иконами академического письма, заказанными в С.-Петербурге. Иконы Божией Матери «Скоропослушница», во имя Казанской Божией Матери, во имя Тихвинской Божией Матери, икона Божией Матери «Утоли мои печали», освященная св. праведным Иоанном Кронштадтским, иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары Илиопольской, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. В храме похоронены архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Венедикт (Григорович) (в 1850 г.), академик Петербургской Академии наук К. И. Арсеньев (в 1865 г.). Святыни [ править править код ] Главные святыни храма: иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Тихвинская», «Казанская», «Троеручица»; иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. Изъятые из Никольской церкви с. Сумпосад в июле 1929 года, они долгое время хранились в фондах Карельского государственного краеведческого музея. 26 июня 1990 года святые мощи преп. Елисея Сумского были переданы Крестовоздвиженскому собору. Под алтарем Крестовоздвиженского собора похоронен архиепископ Петрозаводский и Олонецкий Венедикт, который благословил возведение храма, но почил до завершения строительства (7 декабря 1850 г.). В храме похоронен 29 ноября (ст. ст.) 1865 г. тайный советник Константин Иванович Арсеньев – один из воспитателей (с 1828 по 1837 гг.) наследника престола, будущего императора Александра II. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

За одеждой своей совершенно не следил и выглядел всегда неопрятным. Не разрешал келейнику ежедневно выметать его комнату. Жизнь вел очень простую и даже, как выражаются современники, грубую. Его называли врагом всякого изящества и роскоши. По отношению к себе Венедикт терпеть не мог низких поклонов, подобострастных приветствий и разных титулований. Он днем и ночью постоянно был занят, никогда почти не выходил прогуливаться. Если приходили к нему люди и знакомые, то он поскорее как-нибудь от них отделывался. Сам же почти ни к кому не ездил, кроме тех случаев, когда уже нельзя было не поехать. Даже у своих братьев, живших в Петербурге (известных своею ученостию Григоровичей), не бывал годами. В отношениях со своими подчиненными был очень добр. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 204, 207. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 15, 69–70. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1407. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 278. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 267, 503, 572, 991. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 278. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 73, 78. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 18. Христианское чтение. – СПб., 1872, май. – С. 71–150; апрель. – С. 648–709. Исторический вестник. – 1905, апрель. – С. 101. Русская старина. – 1885, июль. – С. 168. Русский архив. – 1910, кн. 2, 8. – С. 573; кн. 3, 12. – С. 591.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

12. Григорий Постников , митр. Новгородский и С.-Петербургский, 1 окт. 1856 перев. из Казани; † 17 июня 1860. Погребён в Александро-Невской Лавре. 13. Исидор Никольский , митр. Новгородский и С.-Петербургский, 1 июля 1860 перев. из Киева. I. Викарии С.-Петербургской Епархии Епископы Ревельские 1. Филарет Дроздов 5 авг. 1817 хирот. из архим. Новоспасского монастыря; 15 мар. 1819 перев. в Тверь архиепископом. 2. Владимир Ужинский 11 мая 1819 хирот. из архим. Юрьева монастыря; 12 апр. 1822 перев. в Курскую епархию. 3. Григорий Постников 7 мая 1822 хирот. из архим. Иосифова монастыря; 4 янв. 1826 перев. в Калужскую епархию. 4. Никанор Клементьевский хирот. 28 мар, 1826 из архим. Высокопетровского монастыря; в авг. 1831 перев. в Калужскую епархию. 5. Смарагд Крыжановский 20 сент. 1831 хирот. из архим. Пинского Богоявленского монастыря; 14 мая 1833 перев. в Полоцкую епархию. 6. Венедикт Григорович 11 июня 1833 хирот. из архим. Боровского Пафнутиева монастыря; 14 нояб. 1842 перев. в Олонецкую епархию. 7. Иустин Михайлов 14 нояб. 1842, из викариев Новгородских; 11 авг. 1846 перев. в Костромскую епархию. 8. Нафанаил Савченко 26 авг. 1845 хирот. из архим. Костромского Богоявленского монастыря; с 25 февр. 1850 викарий Новгородский. 9. Христофор Еммауский 25 мар. 1850 хирот. из архим. Новоторжского Борисоглебского монастыря; 31 июля 1856 перев. в Вологодскую епархию. 10. Платон Фивейский , 31 июля 1856, из викариев Новгородских; 15 февр. 1857 перев. в Костромскую епархию. 11. Агаоангол Соловьев 31 мар. 1857 хирот. из ректоров Казанской духовной акад.; 6 февр. 1860 перев. в Вятскую епархию. 12. Леонтий Лебединский 13 мар. 1860 хирот. из ректоров С.-Петербургской семинарии 63 ; 20 дек. 1863 перев. в Подольскую епархию. 13. Герасим Добросердов 13 янв. 1864 перев. из викариев Новгородских; в июле 1865 повелено именоваться «епископ Ладожский»; 25 янв. 1866 перев. в епархию Самарскую. Епископы Ладожские 14. Аполлос Беляев 21 февр. 1866 перев. из викариев Новгородских, а 12 дек. перев. в Вятскую епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1773 году, после присоединения Могилёва к Российской империи, монастырь указом Святейшего Синода был включен в Могилёвскую епархию Русской Православной церкви. В конце XVIII века настоятели неоднократно жаловались в епархиальную консисторию на пьянство, бродяжничество, драки и невежество братии. В итоге, в 1798 году указом Синода монастырь был приписан к Могилёвскому братскому монастырю. В начале XIX века настоятелями монастыря являлись будущие архиереи: Венедикт (Григорович) (1815-1821), Арсений (Москвин) (1826-1827), Поликарп (Радкевич) (1829-1835). В 1835 году Святейшим Синодом по инициативе епископа Гавриила (Городкова) Буйничский монастырь был обращён в женский, с припиской к нему Борколабовского Вознесенского монастыря, из которого были переведены сюда игуменья и большая часть монахинь. В 1842 году монастырь был лишён всех владений и отнесён ко второму классу. По сохранившимся сведениям, в начале XIX века в монастыре существовали каменная Никольская церковь и каменный собор Святого Духа с приделами во имя Иоанна Предтечи и Успения Богородицы. В соборе хранилась копия Борколабовской иконы Божией Матери. Существовавший с 1835 года при монастыре дом призрения девиц духовного звания в 1863 году был преобразован в училище для девиц духовного звания, которое в 1892 году было переведено в Могилёв. В освободившемся помещении вновь открыли приют для сирот, впоследствии преобразованный в первую в епархии женскую двухклассную церковно-приходскую школу для всех сословий. В 1919 году владения монастыря были переданы рабочему кооперативу, но монастырь продолжил своё существование. В 1928 году в нём жил Серафим (Самойлович). Окончательно монастырь был закрыт в 1929/1930 годах. В годы немецкой оккупации богослужения были временно возобновлены. После войны в помещениях монастыря были устроены зернохранилища. На сегодняшний день постройки монастыря не сохранились. http://www.turkaramamotoru.com/ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=41270

По завещанию Стеткевича, Б. м. являлся ставропигией К-польского Патриарха, фактически мон-рем управлял Киевский митрополит. После присоединения Поднепровья к Российской империи указом Святейшего Синода от 26 апр. 1773 г. Б. м. перешел в ведение Могилёвского епископа РПЦ, к-рым тогда являлся свт. Георгий (Конисский) . В 1777 г. в Б. м. жили настоятель, 3 иеромонаха, 1 диакон, 1 монах, 3 послушника. В кон. XVIII в. настоятели неоднократно жаловались в епархиальную консисторию на недостаточное число в обители иеромонахов, пьянство, драки, бродяжничество и невежество братии. Указом Синода от 28 окт. 1798 г. Б. м. был приписан к могилёвскому Братскому мон-рю , в к-ром была учреждена архимандрития. К нач. XIX в. в Б. м. жили 145, в 1833 г.- 71 насельник. Настоятелями обители являлись буд. архиереи: Венедикт (Григорович ; 1815-1821), Арсений (Москвин ; 1826-1827), св. Поликарп (Радкевич ; 1829-1835). Во время войны 1812 г. архим. Иоасаф в числе др. настоятелей могилёвских мон-рей был вынужден исполнить указ еп. Варлаама (Шишацкого) о присяге Наполеону и поминании его на богослужениях. По инициативе свт. Гавриила (Городкова) определением Святейшего Синода от 6 июля 1835 г. Б. м. был обращен в жен. с припиской к нему Борколабовского мон-ря, из к-рого в Б. м. перевели игум. Капитолину и большую часть насельниц (11 монахинь и 22 послушницы). К 1835 г. мон-рь владел ок. 1300 дес. земли, в 1842 г. он был лишен всех земельных владений и отнесен ко 2-му классу. В 1-й пол. XIX в. в мон-ре существовали: каменная теплая Никольская ц. и каменный Свято-Духовский собор с приделами во имя Иоанна Предтечи и в честь Успения Богородицы (собор был обновлен в 1810). С 1835 г. в соборе находилась копия Борколабовской иконы Божией Матери . 15 дек. 1895 г. от пожара пострадала Никольская ц., к-рую вскоре перестроили (освящена 4 дек. 1900). До кон. XIX в. монастырская ограда, кельи и др. помещения были деревянными, в 1899 г. были сооружены каменные ограда, колокольня, трапезная. С 1835 г. при Б. м. существовал дом призрения девиц духовного звания, содержавшийся на пособия правительства, пожертвования благотворителей, средства от продажи швейных изделий, изготовленных воспитанницами. В 1846 г. для дома призрения за оградой мон-ря был выстроен дом с больницей, разбит сад. В 1863 г. дом призрения преобразовали в уч-ще для девиц духовного звания, к-рое в 1892 г. было переведено в Могилёв. В освободившемся помещении вновь открыли приют для сирот, затем - первую в епархии жен. 2-классную церковноприходскую школу для всех сословий (в 1902 в ней училась 141 девочка). В нач. XX в. в Б. м. жили 18 монахинь и 55 послушниц. Могилёвский еп. Мисаил (Крылов) высоко отзывался о монашеской жизни насельниц.

http://pravenc.ru/text/153605.html

Анфима, прп. Герасима Нового, свт. Николая Чудотворца, св. Нектария Эгинского (в башне). В окрестностях мон-ря на его земле находятся храмы св. Трифона (в саду), свт. Спиридона («в старом винограднике»), св. Димитрия, Преображения Господня, ап. Андрея, свт. Николая («у однодревного имения»), Всех святых на монастырском кладбище. Реликвии На протяжении веков П. м. был важным центром книгописания и переводческой деятельности. Первые сведения о работе в П. м. серб. переводчиков Иакова и Венедикта относятся к 1425-1426 гг. (Medieval Slavic Acts. 2018. P. 140-141). П. м. обладал обширной б-кой, включавшей богатое рукописное собрание, значительную часть к-рого составляли слав. рукописи. Однако б-ка серьезно пострадала от пожара 1902 г. В 1859 г. каталог слав. рукописей б-ки составил архим. Антонин (Капустин), но это описание, по признанию самого архим. Антонина, было утрачено ( Салмина М. А. Дневник архим. Антонина (Капустина)//ТОДРЛ. 1973. Т. 27. С. 420-430). О составе б-ки в сер. XIX в. можно судить по воспоминаниям В. И. Григоровича о его работе в б-ке обители осенью 1844 г., по заметкам архим. Антонина ( Антонин (Капустин). 2013. С. 211-221) и еп. Порфирия (Успенского), а также по 1-му описанию, созданному архим. Леонидом (Кавелиным) после посещения П. м. в 1859 г. (опубл. на русском языке в 1875, на сербском - в 1877). Согласно его каталогу, в П. м. на тот момент хранилось 180 рукописных (из них 12 пергаменных) и 45 печатных слав. книг ( Леонид (Кавелин). 1875. С. 35-52) (архим. Антонин называл сходные числа: ок. 200 книг, из них ок. 10 пергаменных). Мн. рукописные памятники были вывезены из П. м. коллекционерами в XVII-XIX вв. В 1654 г. богатое книжное собрание приобрел в П. м. Арсений (Суханов). В него вошли в т. ч. сербский список «Шестоднева» Иоанна Экзарха 1263 г. (ГИМ. Син. N 345) и болг. «Иоанна-Александра сборник» 1348 г. В 1837 г. в П. м. англ. путешественник и коллекционер лорд Р. Керзон приобрел знаменитое лицевое Евангелие, созданное по заказу болг. царя Иоанна Александра в 1355-1356 гг., и серб. Евангелие Иакова, митр. Серрского, 1354-1355 гг. (Lond. Brit. Lib. Add. 39627 и 39626) ( Живкова Л. Четвероевангелието на цар Иван-Александър. София, 1980). В 1845 г. П. м. посетил еп. Порфирий (Успенский). Благодаря его поездке Россия получила в т. ч. 12 листов иллюминированного Радославова Евангелия 1428-1429 гг. (РГБ. F. 1. 591). В 1870-1872 гг. архим. Леонид (Кавелин) вел переговоры о приобретении всего слав. собрания П. м. В них участвовал также директор Румянцевского музея В. А. Дашков. Однако переговоры не увенчались успехом ( Кащеев. 2017). На сегодняшний день работа по отождествлению фрагментов собрания славянских рукописей П. м. не завершена. Некоторые из них обнаружены в б-ках Москвы, С.-Петербурга (БАН), Парижа, Лондона ( Турилов. 2011. С. 339, 361, 371, 378).

http://pravenc.ru/text/2578598.html

Достопримечательный сон жителя Санкт-Петербурга Н., записанный архимандритом Игнатием Уроки словесности, преподанные Преосвященнейшим епископом Игнатием Христианский пастырь и христианин художник Размышления святителя Игнатия Брянчанинова о живописи церковной Письмо по поводу «Выбранных мест из переписки с друзьями» H. В. Гоголя Святитель Игнатий и проблема творчества Замечания на Проект преобразования Морских учебных заведений О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви Святитель Игнатий Брянчанинов в Николо-Бабаевском монастыре(1861–1867) Кончина святителя Игнатия О канонизации святителя Игнатия Брянчанинова Том VI ПЕРЕПИСКА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА С APXIEPEЯMU ЦЕРКВИ Святитель Филарет (Дроздов) , Митрополит Московский Святитель Филарет (Амфитеатров) , Митрополит Киевский Высокопреосвященные Архиепископы Костромской Платон (Фивейский) и Ярославский Нил (Исакович) Преосвященный Леонид (Краснопевков) Письма светителя Игнатия к Митрополиту Новгородскому иСанкт-Петербургскому Антонию (Рафальскому) Письмо святителя Игнатия к Митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Исидору (Никольскому) и ответ на него Письмо святителя Игнатия к епископу Венедикту (Григоровичу) Письмо святителя Игнатия к Архиепископу Курскому и Белгородскому Илиодору (Чистякову) Письмо Преосвященного Николая (Соколова), епископа Калужского, ксвятителю Игнатию Брянчанинову и ответ на него Архиепископ Ириней (Нестерович) Два письма Архиепископа Херсонского и Таврического Гавриила (Розанова)к святителю Игнатию и ответ Святителя на первое из них Письма Преосвященного Феодотия (Озерова),епископа Старорусского, к святителю Игнатию Архиепископ Туркестанский и Ташкентский Софония(Сокольский) Письмо Преосвященного Смарагда (Крыжановского),Архиепископа Орловского, к святителю Игнатию Письмо святителя Игнатия к Преосвященному Алексию (Ржаницыну) ,епископу Тульскому Переписка святителя Феофана Затворника со святителем Игнатием СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ И НАСТОЯТЕЛИ МОНАСТЫРЕЙ

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010