81 Иосиф Семшако, 1820 Магистр Богословия бывшего Виленского Университета, 1821 Священник. 1828 Протоиерей. 1829 пострижен и в том же году Епископ Мстиславский, 1833 Литовский, 1839 из Униатов принят в общение Православной Церкви, тогда же Архиепископ, 1852 Митрополит: св. 1868, нояб. 23. 82 Венедикт Григорович. Магистр 1-го курса Петерб. Ак.; в 1814. прямо по окончании курса. Ректор Могилевской, 1829 Вифанской Семинарии, 1831 Петерб. Академии, 1833 Викарий С-Петербургский с оставлением в Ректорской должности. 1842 Епископ Олонецкий потом Архиепископ: сконч. 1850, дек. 7. 83 Иоасаф Покровский, Магистр II-ro курса Петерб. Ак., Архимандрит и Ордии. Профессор той же Академии. 85 Иерофей, Патриарх с 1851 доныне. В 1833, и сане Архиепископа горы Фаворской, приезжал в Россию для сбора пожертвований в пользу иерусалимской Церкви; возвратился в 1839. 86 Святитель, когда был Учителем в Троицкой Семинарии, писал (в апреле 1808) к родственнику – дьякону: «взять готовое (светское платье) я готов,.. При том, если уже Вы принимаете на себя труд нарядить меня, то не оставьте купить мне шляпу.» Душепол. Чтение, 1870. Ноябрь, отдел 2. стр. 89. 87 Эта кратка была мною передана Редактору Православного Обозрения несколько лет назад, но там и застряла. 89 В. А. Левасон, по принятии Правосл. веры в 1840, определен в Академию преподавателем Еврейского языка, и вскоре наименован Ординарным Профессором. 91 Платон Фивейрский. Магистр» 9-го курса Моск. Акад.. пострижен 1834 и того же года бакалавр: он же и библиотекарь (с 1838), с 1841 исправлял должность Инспектора Моск. Академии. Ноября 9 Архимандрит. 1842 Ректор Казанской Сем., 1843 Орловской, 1817 Тамбовской. 1852 Владимирской. 1856 Викарий Новгородский, с 31 июля Петербургский 1857 Епископ, Костромский. 1868 Архиепископ: ск. 1877. мая 13. 92 Василий Иванович Кутневич, 1832 обер-священник армии и флота, 1833 Присутствующий, а в 1848 Член Св. Синода с присвоением звания Протопресвитера. 93 Н. В. Музовский, Обер-священник, Придворного Благовещенского Собора в Москве, Протопресвитерск в 1848 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

847 . Указом 1810 г. Св. Синод, «согласуясь с правилом VI-ro вселенскаго собора, ограничил браки духовного родства токмо двумя степенями, сиесть, возбранил браки между восприемниками, воспринятыми и родителями сих 848 восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в сродстве себе; понеже… при крещении святом едино есть лице необходимо и действительно – мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола» (Наставление иерею, како чинити обыск, 26 стр. и на обор.). Таким образом, указом Св. Синода 1810 г, духовное родство признано препятствием ко вступлению в брак лишь между восприемниками с одной стороны и воспринятыми и родителями последних – с другой 849 (дело Архива Св. Синода 1854 г., 122, см. в дополн. т. Собрн. мн., 391–392 стр.; Сборн. цер. и гражд. зак. о браке, С.Григоровского, 16 стр.; см. также Права и обязан. пресв., Π. П. Забелина , 224 стр.; Рук. д.с.п. 1892, 52; сн. Прав.Соб. 1892 г., 3–4 370 стр.). В последующее же время в целом ряде сепаратных определений, по делам о дозволении вступить в брак в духовном родстве, Св. Синод разъяснил, что духовное родство «должно быть признаваемо лишь между родителями крещаемого младенца и восприемлющими оного лицами одинакового с ним пола», так как в объяснении Требника пред последованием о крещении сказано, что при крещении «един довлеет восприемник»: при крещении лица мужеского пола – восприемник, при крещении лица женского пола – восприемница 850 (см. ук. Св. Син. на имя Архиепископа Ярославского, от 31 окт. 1875 г., по делу крестьянина Венедикта Иванова); вследствие этого и «не усматривается основания относить родство на других церемониальных лиц, когда они будут находиться при крещении и пожелают, согласно образцу метрической книги», «рукоприкладствовать, при записи о событии, как свидетели» (см. ук. Св. Син. на имя Архиепископа Подольского, от 19 апр. 1873 г., по делу вдовы Анны Гульдынской; сн. выше, 990 стр. печатного оригинала). На этом основании Св. Синодом был дозволен брак овдовевшей матери с восприемником её дочери (см. тот же ук. Св. Син.) и овдовевшему отцу с восприемницей его сына (см. ук. Св. Син. на имя Архиепископа Ярославского, от 31 окт. 1875 г.). Отсюда явствует, что духовное родство признаётся, и браки в оном воспрещаются лишь между следующими лицами:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

91 Действительно, если рассмотреть внимательно и беспристрастно эти десять лет подготовительных к занятию Филаретом такого важного положения в церкви, то это возвышение не покажется удивительным и незаслуженным. Редкие, выдающиеся способности, неутомимая, многоплодная деятельность, замечательная, при самых неудобных и неблагоприятных условиях быстро приобретенная богословская ученость и всегдашняя безукоризненная строгость жизни нового архиепископа и члена Свят. Синода давали ему на то несомненное право. Одни труды его по Петербургской Духовной Академии поражают колоссальностию результатов. Почти три курса Академии прошли под его ближайшим просвещенным руководством. Вполне оправдав правительственные заботы, они дали Церкви знаменитых архипастырей и пастырей, духовным училищам – просвещенных и благонадежных наставников, науке духовной и светской –талантливых и трудолюбивых деятелей, обществу – достойных членов. Из первого курса, состоявшего из 78 студентов, вышло впоследствии 8 архипастырей, именно: Григорий Постников , доктор богословия, митрополит С.-Петербургский (1856–1860); Афанасий Протопопов, архиепископ Тобольский (1832–1842); Моисей Платонов, доктор богословия, Экзарх Грузии (1832– 1834); Кирилл Богословский-Платонов , доктор богословия, архиепископ Подольский (1832–1841); Мелетий Леонтович, архиепископ Харьковский (1835–1840); Гавриил Городков , архиепископ Рязанский (1837–1858); Венедикт Григорович, архиепископ Олонецкий (1842– 1850) и Павел Подлипский, архиепископ Черниговский (1836–1859). Из второго курса, состоявшего из 36 студентов, вышло впоследствии 4 архипастыря, именно: Иоанн Доброзраков, доктор богословия, архиепископ Донской (1847–1867); Нафанаил Павловский, архиепископ Псковский (1844–1849); Иринарх Попов, архиепископ Рязанский (1863–1867) и Иоанникий Образцов, епископ Кавказский (1849–1858). Из пастырей церкви первого и второго курса следует указать на архимандритов Поликарпа Гойтанникова, доктора богословия, члена Императорской Российской Академии († 1837 г.) и Макария Глухарева, славного апостольскими трудами († 1847 г.); на протоиереев, оставивших по себе добрую память как службою, так и учеными трудами: Герасима Петровича Павского, доктора богословия († 1863 г.), Иоакима Семеновича Кочетова, доктора богословия († 1851 г.), Тимофея Ферапонтовича Никольского († 1848 г.), Алексея Ивановича Малова, почетного члена Императорской Российской Академии († 1855 г.), Ивана Михайловича Скворцова, доктора богословия († 1863 г.), Ивана Ивановича Григоровича, члена археографической комиссии († 1852 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  Исидора, Митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского. 7 апреля 1867 года   Преосвященный Исидор (в миру Я. С. Никольский; 1799–1892) — с 1844 по 1858 г. экзарх Грузии, 1858–1860 гг. — Митрополит Киевский; с 1 июля 1860 г. Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский. Летом 1858 г. епископ Игнатий предпринял объезд восточной половины своей епархии. В первых числах августа он из Кисловодска прибыл в Георгиевск, чтобы встретить там Митрополита Исидора, перемещенного из Тбилиси в Киев. В жизнеописании Святителя приведена его собственная дневниковая запись под 5, 6, 7 и 8 августа: «До двух часов ночи беседовал Митрополит со мною и гражданским губернатором генерал-лейтенантом Волоцким [ 52 ]. Говорил почти один Митрополит и единственно о предметах светских, говорил с большою охотою. 8-го он встал утром, в шесть часов, занялся со мною около десяти минут наедине разговором о предметах, касающихся Кавказской епархии и вообще Церкви. В это кратчайшее время он коснулся многих предметов, выказал по многим из них познания самые рядовые и даже самые недостаточные, направление ума с поверхностным взглядом и кавказскую самоуверенность. Ему лет шестьдесят — много с годом или двумя. Росту он менее, нежели среднего, но и не самого малого. Голова его сидит в плечах, шея очень коротка. В обращении мужиковат, но весьма сметлив — глаза так и бегают. Сметливостью своею он отличался постоянно на поприще своего служения. Силами еще очень свеж, хотя молва и провозгласила его повсюду весьма болезненным. Митрополит выразил свое неудовольствие на дворянство русское за медленность в увольнении крестьян» [ 53 ]. Епископ Игнатий рассказал митрополиту Исидору, между прочим, что он, в целях поощрения преподавателей семинарии и наиболее достойных учащихся, приглашал их по вечерам в праздники для духовно-назидательных бесед. При этом им предлагался чай, фрукты или что-либо сладкое. Митрополит посчитал такое обращение с подчиненными слишком фамильярным и не постеснялся выговорить Епископу раздраженным тоном свои укоризны. Его тон был настолько неприличным, что присутствовавший при разговоре генерал-лейтенант Волоцкой вынужден был его успокаивать. Свое раздражение против епископа Игнатия Исидор сохранил и тогда, когда занял место Митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского, что, конечно, усугубило желание Святителя уйти на покой. Однако литературные труды святителя Игнатия Митрополит Исидор, судя по его письму, принял очень благосклонно. Но узнал об этом Святитель за шесть дней до кончины. VI Письмо святителя Игнатия к епископу Венедикту (Григоровичу) [ 54 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Арсений Костюрин 12 февр. 1692 перев. из Спасо-Андрониева, а 2 июля 1704 хирот. в еписк. Воронежского. Феодосий кн. Вадбальский , 1704, а 25 мар. 1711 хирот. в еписк. барского. Дионисий , из ризничих, определён 26 мар. 1711–14. (Упом. в нояб.). Геннадий Беляев 20 мая 1714 перев. из Андрониева, по 1722; уволен. Феофилакт Лопатинский 1722 (упом. 15 июня) перев. из Заиконоспасского, а в 1723 хирот. в еписк. Тверского. Феофил Кролик , из префектов Заиконоспасской акад. (упом. 3 дек. sic) 1723, 1724–27, в мае уволен. 16 сент. 1730 определён в Новоспасский. Геннадий Беляев (вторично) с мая 1727–29; † … Арсений Воронов , келарь, управлял в 1729 и 30. (См. Спасо-Прилуцкий мнтрь). Евфимий Коллети , Грек, 16 сент. 1730 перев. из Новоспасского; 10 авг. 1732 арестован; в июне 1735 лишён сана; † в дек. 1738, в крепости. Аарон в июле 1734 перев. из Спасо-Ярославского, а 28 дек. 1735 хирот. в еписк. Архангелогородского. Киприан Скрыпицын в мае 1736 перев. из Спасо-Андрониева, а 31 дек. 1737 хирот. в еписк. Вятского. Варлаам Скамницкий , с 1738, а 27 февр. 1743 хирот. в еписк. Вятского. Иларион Григорович в начале 1743 (упом. 23 мар.) перев. из Саввина Сторожевского; с 17 дек. 1744 архим. Новоиерусалимский. Указом 16 июля 1744 мнтрь обращён в дом Московских архиереев. Наместники Арсений Воронов , архим. Спасо-Прилуцкий, в сент. 1729 взят сюда в келари; после в Троицкой Сергиевой Лавре. Варлаам , архим., в 1730–34; с 1738 настоятель Нижнеломовского монастыря. Венедикт Коптев , архим., в 1745–1748. (См. Севский Столбовский, Волоколамский Возмицкий, Московский Андреевский мнтри). Варлаам (паки), архим. Нижнеломовский, определён 13 сент. 1748, а 9 окт. 1751 уволен на покой. Сила , игум., определён 9 окт. 1751; был 2 месяца и уволен. Иоасаф , игум., 20 янв. 1752 произведён в архим. Московского Богоявленского монастыря. Иннокентий , игум., в 1752–56; отрешён. Иларион Завалевич , игум. Угрешский, определён 8 февр. 1757; 6 февр. 1758 произведён в архим. Столбовского , но отказался. (См. Спасо-Ярославский).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1892–1896 гг. с Александро-Свирским братством был временно соединен Олонецкий епархиальный училищный совет с его уездными отделениями. 127 Олонец впервые упомянут в уставной грамоте 1137 г. князя Святослава Ольговича († 15 февраля 1164) и св. Нифонта, епископа Новгородского († 8 апреля 1156; память в день кончины и 28 сентября), о взимании церковной десятины в Обонежье. См.: Материалы по истории Карелии XII–XVI вв. Петрозаводск. 1941. С. 65–66. Город – с 1649 г. 128 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 3. Церковно-школьная деятельность. Саратов. 1936. Машинопись в библиотеке СПб. ДА. С. 4. 129 Лодейнопольский Петропавловский собор был построен в стиле русского классицизма: освящен в мае 1847 г. епископом Олонецким и Петрозаводским Венедиктом (Григоровичем). Собор разрушен во время Великой Отечественной войны, когда город в течение 1000 дней находился на линии фронта, проходившей по реке Свири. 137 «Положение об управлении школами церковно-приходскими и грамоты ведомства Православного вероисповедания».//Церковные ведомости. 1896. 12–13. С. 95–102 141 Об Училищном совете см.: Л .Г. Двадцатипятилетие Училищного совета при Святейшем Синоде (19 января 1885 – 19 января 1910).//Прибавления к Церковным ведомостям. 1910. 5. С. 189–197. 142 Макаревский М. Церковно-школьный отдел на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.//Прибавления к Церковным ведомостям. 1896. 45. С. 1652–1665; 46. С. 1700–1711; 47. С. 1740–1746. См. также: Свящ. Н. Князев. Из дневника Тульского епархиального наблюдателя во время пребывания его в Нижнем Новгороде.//Тульские ЕВ. 1896. 12. С. 371–382; 13. С. 405–413. 143 «Стрекоза» – художественно-юмористический журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1875–1908; в 1908 преобразован в «Сатирикон». В 1880 в журнале «Стрекоза» дебютировал А. П. Чехов. 147 Составлено по: Чуков Н. К., протоиерей. Исторический очерк развития церковных школ в Олонецкой епархии. Приложение I. Ведомость о движении церковно-школьного дела в Олонецкой епархии за 25 лет (с 1885 по 1909 гг.). Петрозаводск. 1910; Крупкин А. А., священник. Отчет Олонецкого епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ Олонецкой епархии в учебно-воспитательном отношении за 1910–1911 учебный год.//ОЕВ. 1911. 36. Приложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В состав комитета, под председательством С.-Петербургского викария, преосвященного Венедикта Григоровича, епископа Ревельского, назначены ректор и инспектор академии (архимандрит Николай и Платон Городецкий) , ректор С.-Петербургской семинарии, архимандрит Макарий, находившиеся в С.-Петербурге, на чреде, ректоры семинарий (Черниговской – Иустин и Костромской – Афанасий Дроздов) и придворный протоиерей Бажанов. Комитет должен был представить свои заключения не позднее Декабря 1837 г., 2) от ректоров академий и семинарий потребовать конспекты богословского учения, обязав их доставить оные также не позднее Декабря. Составителям поручено не держаться раболепно принятого порядка и способа учения, но употребить собственные свои мысли и предположения к усовершению и облегчению учения, к устранению ненужных, излишних, любопытством или духом школы изысканных, любопрений, к пополнению сведений о предметах нужных, полезных и употребительных в священном служении церкви, к которому готовятся образующиеся в духовных училищах» 413 . 26 Июля граф Протасов доложил Государю об этих распоряжениях Комиссии. Прочитав копию с журнала её 6 Мая, Государь выразил удовольствие по поводу столь полезного для духовных училищ распоряжения и повелел озаботиться приведением этого дела к скорейшему окончанию 414 . Граф Протасов, по-видимому, отнёс такое положение дела к недостаточной деятельности Комиссии Духовных Училищ, а между тем, со стороны Комиссии встречал только, – как казалось ему, – противодействие к осуществлению предлагаемых им мер улучшения духовных училищ. Противодействие это особенно резко обнаружилось по поводу предложения вновь учреждённого Министерства государственных имуществ о введении медицины и сельского хозяйства в круг предметов семинарского преподавания. Не установив ещё и не определив своей ближайшей задачи, оно устремилось со своей заботливой попечительностью на сельское духовенство и предложило обеспечить его состояние новыми придуманными им способами, а через него облагодетельствовать народ обучением в семинарии будущих приходских священников естественной истории, медицине и сельскому хозяйству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Вечная память о. Макарию, Болховского Троицкого монастыря Архимандриту. Болховской мещанин Алексей Алексеевич Жаднов рассказал мне следующее. Однажды я с сестрою моею, девицею, пришел к о. Макарию в дом. Сестра моя спрашивала его о браке. О. Макарий посадил ее в особую комнату и заставил читать. Она заинтересовалась салфеткою и забыла про чтение. О. Макарий приходит к ней и говорит: „я заставил тебя читать, а не салфетку рассматривать». Бывши 10-летним мальчиком, я с матерью моею ходил к о. Макарию. Жили мы тогда очень бедно. Мать моя скучала. „Не скучай, Аннушка, – говорит ей однажды о. Макарий, – живы будем, Бог даст хорошо будешь жить». Так и сбылось, по предсказанию о. Макария. Однажды, в Фомин понедельник, мы пробыли у него до 2 часов. Я читал, потом мне захотелось есть. Только я подумал об этом, как он говорит: „ Артемий, подай Алеше поесть, – он хочет есть». Я получил от о. Макария несколько книг. Одна из этих книг была о пьянстве, под названием; „Древо пьянства. Древо трезвости». Когда впоследствии я возрос, то пьянствовал целых 20 лет. Еще Алексей Жаднов рассказывал мне следующее. Болховской купец Алексей Афанасьевич Носов рассказывал ему о том, как вместе с ним однажды ехал о. Макарий по той площади за городом Болховом, на которой в настоящее время построен великолепный девичий монастырь, а прежде на том месте была только одна часовня. „Слушай, слушай, – говорит ему вдруг о. Макарий, – как поют птички – хотя птичек и не было слышно. В одно время о. Макарий посадил нас, троих ребятишек, вместе с собою в экипаж и долго возил нас и в это время учил нас, как почитать родителей, также учил разным молитвам. Великий человек был о. Макарий; его предсказания или намеки сбывались. Алексей Алексеев Жаднов, Болховской мещанин (собственноручная подпись; а самая запись составлена М. А. Венедиктовым). X Вечная память Болховского Троицкого Оптина монастыря Архимандрит о. Макарию. 7 сентября (1895 г.) Болховской мещанин Никалай Матвеевич Козлов рассказал мне следующее. Был он, Козлов, в селе Григорове, Болховского уезда. Тамошний священник о. Феодор Глебов,

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Вместо их вызваны были два молодые епископа, не имевшие ни авторитета, ни опытности. Для любопытствующих вот точный список тех архиереев, которые, сменяя друг друга, присутствовали в Св. Синоде в последующие годы царствования Государя Императора Николая I, при Обер-Прокуроре графе Н. А. Протасове. Призванный к присутствованию, упомянутый преосвященный Венедикт (Григорович), оставался в Синоде, на время отъезжая в свою Олонецкую епархию, до 1847, когда на его место был вызван Иннокентий (Борисов) архиепископ харьковский. Одновременно с упомянутым же Илиодором (Чистяковым) присутствовал вызванный несколько прежде его (23 января 1843г.) Гедеон (Вишневский) Полтавский архиепископ. Из поименованных лиц Иннокентий, с 1 марта 1848 г. уже Херсонский архиепископ, согласно прошению, вследствие болезни, с выражением Высочайшего сожаления 29 апреля 1850 г. уволен в епархию. На место Иннокентия был вызван Астраханский архиепископ, бывший экзарх Грузии, Евгений (Баженов), который и оставался в Синоде до конца царствования Николая I и получил увольнение в епархию, по вступлении на престол Императора Александра II. Преосвященный Курский Илидор пробыл в Синоде до 1848 г., когда на его место 1 марта был вызван Игнатий (Семенов) архиепископ Воронежский. Преосвященный Гедеон Полтавский оставался в Синоде до 1849 г. и, получив увольнение в епархию, скончался 9 октября в С-Петербурге, где 20 января 1850 г. умер и Игнатий Воронежский архиепископ. На место Гедеона вызывался Иаков Нижегородский архиепископ, который, не окончив срока вызова, скончался в С-Петербурге 11 мая 1850 г. Место Игнатия Воронежского занял Григорий (Постников) архиепископ Казанский, член Св. Синода, вызванный 25 февраля 1850 г. Григорий присутствовал в Синоде, как увидим ниже, все остальное время своей жизни. На место умершего Иакова Нижегородского вызывался Николай (Доброхотов) Тамбовский епископ, которого сменил Иоанн (Добровраков) архиепископ Донской, вызванный 29 марта 1851 г. Он пробыл в Синоде один год, и на его место вступил снова Иннокентий Херсонский , вызванный 21 марта 1852 г. Иннокентий оставался в Синоде не долго. В следующем 1853 году 31 марта, когда были продолжены сроки пребывания в Синоде, Григорию Казанскому и Евгению Астраханскому, на место Иннокентия повелено прибыть Смарагду (Крижановскому) Орловскому епископу сроком до 1 мая 1854 г. Смарагда сменил Аркадий Олонецкий епископ, который по прибытии в Синод в мае 1854 г., временно был командирован в Архангельск по делам епархиальным. Аркадий (Феодоров) оставался в Синоде во время кончины Императора Николая и вступления на престол Государя Императора Александра II. На место Евгения Астраханского 19 марта 1855 г. был вызван Феодосий (Озеров) епископ Симбирский. Предложенный перечень наполнен именами приснопамятных, доблестных иерархов отечественной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

декабря 13 перемещен в академию бакалавром; в 1826 г. января 7 наименован экстраорд. профессором: преподавал обличительное богословие. Магистр, иером. Исидор Никольский , из воспитанников С.-Петербургской академии, с 28 авг. 1825г., преподавал нравственное богословие, библейскую герменевтику и изъяснял Св. Писание Нового Завета; в 1829 г. авг. 24 определен ректором Орловской семинарии. Ныне митрополит, экзарх Грузии. Магистр, иером. Афанасий Соколов, бакалавр с 1825 года; в 1826 г. янв. 30 переведен инспектором в Псковскую семинарию. Ныне архиепископ Казанский. Иером. Иеремия Соловьев , по окончании курса в здешней академии определен законоучителем во 2-й кадетский корпус; в 1829 г. 7 сент. перемещен в академию бакалавром на класс богословских наук; в 1830 г. сент. 6 определен инспектором Киевской Дух. Академии. Ныне архиепископ Нижегородский. Магистр, иером. Иосиф Позднышев, бакалавр по чтению Св. Писания Ветхого Завета, с 15 сент. 1827 г; в декабря 1828 г. определен инспектором Тверской семинарии. Магистр, игумен Никодим, из инспекторов Костромской семинарии, бакалавр с 26 сент. 1829 г.: преподавал св. герменевтику и изъяснял Св. Писание Ветхого Завета; в августе следующего года определен ректором новоучрежденной Саратовской семинарии. Магистр, архим. Смарагд Крыжановский, с 27 авг. 1830 г. ректор академии и ординарный профессор: объяснял Св. Писание Нового Завета. Иером. Иосиф Позднышев – в другой раз, с 6 сент. 1830 г.: преподавал догматическое богословие. Магистр, иером. Платон Городецкий , бакалавр с 17 мая 1830 г.: преподавал нравственное и обличительное богословие. Магистр, иером. Мартирий, из профессоров Киевской семинарии, бакалавр с 15 февр. 1831 г.: преподавал учение о Церкви и св. герменевтику; в ноябре того же года переведен в Пермь ректором семинарии. Магистр, архим. Венедикт Григорович, орд. профессор, с 4 ноября 1831 г.: преподавал догматическое богословие. Магистр, иером. Климент Мажаров, с 2 окт. 1831 г. бакалавр и потом экстраорд. профессор: преподавал свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010