См.: Венедикт, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский.//Памятная книга Олонецкой губернии на 1864 год. Петрозаводск, 1864. Ч. 2. С. 177–183; Богданова Т. А., Смирнова С. С. Венедикт (Григорович).//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 579. 129 Венедикт (Плотников Виктор Васильевич); (25 октября 1872 – 16 августа 1937). Окончил Олонецкую ДС (1893). Псаломщик Петрозаводского кафедрального собора, учитель пения Петрозаводского ДУ. С 15 августа 1894 – священник Петрозаводского кафедрального собора, 1895 – 6 сентября 1898 – священник Вытегорского Воскресенского собора. В 1898–1902 учился в С.-Петербургской ДА, к. б. С 27 сентября 1902 – священник домовой ц. Ксенофонта и Марии при убежище слепых женщин им. княжон Волконских в С.-Петербурге, с 8 февраля 1907 – законоучитель и настоятель Петропавловской ц. Павловского института, 6 мая 1915 – протоиерей. 1918–1919 – настоятель Кронштадтского Николаевского Морского собора, с 1919 – ключарь Исаакиевского кафедрального собора. Арестован в мае 1920. 15 августа 1920 хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. Вновь арестован в июне 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Приговорен к высшей мере наказания с заменой на 5 лет заключения. Освобожден 30 ноября 1923. С февраля 1924 по 18(5) декабря 1925 – управляющий Ленинградской епархией (с 25 октября 1924 и Олонецкой). Арестован 18 декабря 1925 по делу «нелегального Совета епископов». Приговорен 26 апреля 1926 к 3 годам ссылки в Сибирь. В апреле 1929 освобожден из ссылки и выехал в Нижний Новгород. С 1931 управлял Вологодской епархией. С 16 февраля 1933 – архиепископ Вологодский, с 4 апреля 1933 – архиепископ, 5 октября 1933-август 1936 – архиепископ Новгородский. 20(7) декабря 1936 – архиепископ Казанский. Арестован 28 февраля 1937 в Казани. Расстрелян в Ленинграде. См.: Багдасарова Ж. Р., Шкаровский М. В. Венедикт (Плотников).//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 580–582. 236, 247, 266, 270, 273, 291, 348, 350, 351 Венедикт (Пляскин Василий Васильевич); (24 марта 1900 – 30 апреля 1976).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

8 июня сего 1896 года, проездом в Калужскую Тихонову пустынь, я заезжал в Шамардинскую Казанскую Женскую Общину. В этом монастыре в настоящее время живет престарелый священник о. Феодор Глебов, бывший духовник покойного о. Амвросия Оптинского , а раньше того состоявший на службе в с. Григорове, Болховского уезда. Ему теперь 76 лет и он уже лишился зрения. Он рассказывал мне об о. Макарии. О. Макарий несколько раз бывал и в с. Григорове. При этом селе жила г-жа Ж. О. Макарий наставлял ее на путь истины. Однажды она приехала к о. Макарию для назидания и при публике сидела в стуле в его моленной. О. Макарий приказал ей встать со стула, а на ее место посадил нищего. Г-жа Ж. сконфузилась и вышла вон. Тогда о. Макарий приказалей стать на паперти вместе с нищими для прошения милостыни с тем, чтобы она, что соберет, раздала нищим. Г-жа Ж. исполнила это. – Затем о. Макарий просил ее достать ему 1000 р. для поездки в Иерусалим. Она привезла ему 1000 рублей; он замедлял брать у нее эти деньги, все говорил: „Немного подождите», – и она скучала, что он не берет денег. Последние дни своей жизни о. Макарий пробыл у г-жи Ж. Он провел трое суток без сна, – все молился; лишь на третий день он немного покушал и тем показал ей, как постятся. В скором времени о. Макарий скончался. После его смерти г-жа Ж. упомянутые 1000 р. Раздала нищим. Говорят, что прежде г-жа Ж. была неодобрительного поведения и разноверка. Священник Ф. Глебов передавал мне, что некто о. Пахомий, прозывавшийся Петром блаженным, говорил ему о том, что будут открыты мощи о. Макария. О. Пахомий размерял в селе Григорове, Болховского уезда, местность и ставил тычки, где быть монастырю и при нем скотному двору. О. Макарий написал икону Тихвинской Божией Матери и указал себе место для похорон – там, где лежат мощи о. Никодима. Когда разломали стену, мощи о. Никодима оказались нетленными. Священник Глебов говорит, что это было сотворено чудо. 11 июня сего 1896 года я, Венедиктов, заезжал в Козельскую Оптину пустынь и видел там памятник над могилою вышеупомянутого о. Пахомия, с надписаниями на оном. Ослабев силами,

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В то время было очень много малограмотных; иные не знали даже молитвы Господней. От разных лиц я много слышала различных рассказов про о. Макария, и особенно рассказывают о том, что многое сбывалось по его предсказанию. Отец Макарий был человек Божий, прозорливый». Вспоминает крестьянин Михаил Адрианович Венедиктов: «8 июня сего 1896 года, проездом в Калужскую Тихонову пустынь, я заезжал в Шамординскую Казанскую женскую общину. В этом монастыре в настоящее время живет престарелый священник о. Феодор Глебов, бывший духовник покойного о. Амвросия Оптинского , а раньше того состоявший на службе в селе Григорове, Болховского уезда. Ему теперь 76 лет, и он уже лишился зрения. Он рассказывал мне об о. Макарии. Отец Макарий несколько раз бывал в селе Григорове. При этом селе жила г-жа Ж 216 . Отец Макарий наставлял ее на путь истины. Однажды она приехала к о. Макарию для назидания и при публике сидела на стуле в его моленной. Отец Макарий приказал ей встать со стула, а на ее место посадил нищего. Г-жа Ж. сконфузилась и вышла вон. Тогда о. Макарий приказал ей стать на паперти вместе с нищими для прошения милостыни – с тем, чтобы она, что соберет, раздала нищим. Г-жа Ж. исполнила это. Затем о. Макарий просил ее достать ему 1000 рублей для поездки в Иерусалим. Она привезла ему 1000 рублей; он замедлял брать у нее эти деньги, все говорил: «Немного подождите», и она скучала, что он не берет денег. Последние дни своей жизни о. Макарий пробыл у г-жи Ж. Он провел трое суток без сна, все молился; лишь на третий день он немного покушал и тем показал ей, как постятся. В скором времени о. Макарий скончался. После его смерти г-жа Ж. упомянутые 1000 рублей раздала нищим. Говорят, что прежде г-жа Ж. была неодобрительного поведения и разноверка». «...Священник Ф. Глебов передавал мне, что некто о. Пахомий, прозывавшийся Петром блаженным, говорил ему о том, что будут открыты мощи о. Макария. Отец Пахомий размерял в селе Григорове Болховского уезда местность и ставил тычки, где быть монастырю и при нем скотному двору.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

«духовная гимназия» в Гомеле получила статус уездного ДУ, в 1804 г. в Гомеле было создано приходское ДУ. В 1785 г. Могилёвская ДС была преобразована на новых началах, по типу других семинарий в России, в том же году закончилось строительство нового семинарского здания в урочище Жабынщина. В 1791 г. при ДС была построена второклассная бурса. С 1789 г. при ДС существовало «главное народное училище», открытое в соответствии с указом имп. Екатерины II от 3 нояб. 1788 г. об организации в Белоруссии народных уч-щ. Низшие, или малые, народные уч-ща в 1791 г. открылись при правосл. храмах в Орше, Копысе, Мстиславле, Черикове и Чаусах, в 1799 г. начали работу училища в Велиже и Невеле. Из-за отсутствия светских учителей в народных училищах преподавали священники или миряне из выпускников Могилёвской ДС. С 1798 г. во главе семинарии стояли ректоры. Первым ректором стал игум. Иоасаф (Дранник; 1798-1805), бывш. эконом и преподаватель Киево-Могилянской академии, в 1798-1805 гг. он был также настоятелем могилёвского Братского училищного мон-ря и благочинным мон-рей Белорусско-Могилёвской епархии. В нач. XIX в. открылись первые в крае приходские уч-ща (при священнических домах): в мест. Баболуцк (1805), в с. Хотимск (в 1806), в 1809 г. в ходе духовно-училищной реформы они были упразднены. 16 дек. того же года Синод прислал в Могилёвскую семинарию указ об открытии 4 уездных и 15 приходских уч-щ. В янв. 1810 г. открылось 5 уездных (в Могилёве, Орше, Гомеле, Мстиславле и Витебске) и 16 приходских уч-щ (при Николаевском храме в Могилёве, в Гомеле, Белице, Черикове, Быхове, Чаусах, Мстиславле, Чечерске, Дубровно, Климовичах; в деревнях Уть, Любавичи; в пос. Копысь; в Витебской губ.: в Невеле, Себеже и Баболуцке). Ректорами Могилёвской ДС являлись буд. епископы: Венедикт (Григорович ; 1814-1821), свт. Мелетий (Леонтович ; 1821-1823, 1824), Арсений (Москвин ; 1825-1827; впосл. митрополит Киевский и Галицкий), Павел (Доброхотов ; 1859-1863), Михаил (Темнорусов ; 1895-1897) и др. Среди выпускников Могилёвской ДС - И. И. Носович (1812), составивший 1-й словарь белорус. языка, издавший собрания народных песен и пословиц. Выпускником 1814 г. являлся историк и археограф свящ. Иоанн Григорович (см. в ст. Григоровичи ). В 10-х гг. ХХ в. семинарию окончили белорус. писатели А. Мрый, В. А. Шашалевич, М. Зарецкий и мн. др. деятели культуры.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

Василий, князь 112 Василий, священник 148 Василий, старец 335 Василий 121 Василько Константинович, князь, св. 39, 88, 129 Василько Романович, князь 129, 134, 137, 138 Васильчиков И., князь 380, 469 Вассиан, архива 67, 68 Вассиан Патрикеев-Косой 72, 110, 111, 112 Варда-Фока, полководец Варсонофий 347 Васильев Феодосий, дьячек 346 Введенский А. , прот. 412,414, 416, 417, 420 Ведель 297 Венедикт Плотников, епископ 411 Венедикт, епископ 476 Вениамин Благонравов , епископ 367 Вениамин Казанский, митроп. 378, 380, 381, 383, 411, 412, 416, 417, 422 Вениамин Пуцек-Григорович, архиеп. 396 Вениамин Румовский, епископ, 314 Вениамин Смирнов, архим. 371 Вениамин Федченков , митроп. 445, 453, 454 Вениамин, епископ 468, 469, 473, 478, 497 Вениаминов Гавриил, свящ. 367 Вениаминов Иоанн, свящ. 368 Вера (вдова калмыцкого хана) 371 Веригин Петр 344 Вернадский, проф. 469 Верюжский В., проф.-прот. 434 Ветринский И., проф. 318 Викентий, архим. 216 Виктор Садковский, епископ 358 Виктор Святин, архиеп. 445 Виктор, архиеп. 452 Виктор,епископ 433,434, 435, 438, 496 Викулов Данила 206, 207 Виноградов В. , проф. 317 Висковатый, дьяк 124,125 Виталий Максименко , архиеп. 494 Виталий Устинов,митроп.,первоиерарх 492, 494 Виталий, архиеп. 473, 476, 489, 490 Виталий, епископ 416 Витберг А. 294 Витенс, князь 135 Витовт, князь 55, 56, 57, 137 Вишневецкий Адам 157 Вишняков В. П. 411 Владимир Андреевич, князь 93 Владимир Богоявленский ,митроп. 284, 285, 352, 378, 380, 381, 394, 395, 397, 398 Владимир Путята, епископ 424 Владимир, архиеп. 482 Владимир, епископ 468 Владимир, свящ. 398 Владимир Василькович, князь 90, 95 Владимир, вел. князь, равноап. 5, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15, 16, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 30, 33, 34, 92, 97, 103, 113, 116, 120, 134, 138, 139, 217, 248,294,471,489 Владимир Георгиевич, князь, св. 39 Владимир-Иоанн, князь 129 Владимир Мономах 93, 98,114, 119, 127, 129 Владимир Ольгердович, князь 54, 136, 137 Владимир Петров, архим. 366 Владимир Сободан, митроп. 450 Владимир Ярославич, князь 88, 92, 127

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С глубоким почтением относился к нему митрополит Московский Филарет. За ним стояла и гражданская заслуга, связанная с днем 14-го декабря 1825-го года. Во время бунта в этот день, вызванного отсутствием сведений об отказе от престола цесаревича Константина, бывшего наследником, и слухами о том, что цесаревич Константии в оковах близ Петербурга, митрополит Серафим в облачении и с крестом выходил из Зимнего дворца, где он был для молебствия, на площадь для вразумления войск и народа, но был оттеснен бунтовщиками, кричавшими, что их дело не духовное, и вынужден был вернуться во дворец. Митрополит Серафим известен и как духовный писатель. Ему принадлежит исследование доказательств бытия Божия – на Латинском и Русском языках, М. 1789 г., и 4 Слова. Впрочем, проповеди говорил он редко. Сохранились свдения,что однажды, в 1798-м году, он приготовился сказать проповедь в присутствии Императора Павла I-ro, но не мог от волнения сказать ни слова. Он также принимал участие в переводе Евангелия и Псалтири на Русский язык. В епархиальном управлении в Петербурге он оставил воспоминание о своей малой доступности. Епархией правил его викарий, преосвященный Венедикт, отличавшийся твердым знанием церковных законов и строгим соблюдением установившихся форм делопроизводства и администрации. Это объясняется тем, что последние годы жизни митрополит Серафим был совсем разбитый старец, утративший способность управления епархией. Скончался владыка – митрополит 17-го января 1843-го года и погребен в церкви Святого Духа, пред местной иконой Сошествия Святого Духа 3957 . Преосвященный Венедикт (Григорович), магистр первого курса Петербургской Духовной Академии, до Петербургского викариатства был последовательно ректором Могилевской и Вифанской Семинарии и Петербургской Академии. Епископом Ревельским он был с 1833-го года. 14-го ноября 1842-го года был назначен архиепископом Олонецким. Скончался 7-го декабря 1850-го года 3958 . Наместником первые годы был архимандрит Товия. При перемещении его в 1819-м году из Александро-Свирского Мопастыря не сделано было оговорки о сохранении за ним настоятельской степени прежнего Монастыря, которая выше наместнической.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Среди известных настоятелей П. Б. м. XVIII - 1-й пол. XIX в.- архим. Дорофей (1728 - 2 авг. 1742, 1743-1745), архим. Мелхиседек (Борщов; авг.-дек. 1742; в 1715-1717 игумен Клобукова монастыря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ), в 1717-1722 архимандрит Старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1722-1723 - дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря , в 1723-1727 - Иосифова Успенского, в 1727-1736 - Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова мужского монастыря , в 1744-1748 - Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), архим. Варфоломей (Любарский ; впосл. архиепископ; 29 июля 1745-1747), архим. Митрофан (Шеинков; 31 авг. 1747-1763), архим. Сильвестр (Буявинский; 1 нояб. 1772 - 11 окт. 1799; затем вплоть до смерти в 1802 проживал в П. Б. м. на покое), архим. Феофилакт (Ширяев; 1814-1821; в 1821-1824 епископ Тамбовский), архим. Венедикт (Григорович ; впосл. архиепископ; 1821-1833), архим. Виталий (Щепетов; 8 июня 1833 - 27 июня 1837; в 1837-1842 епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, в 1842-1845 епископ Костромской). 30 лет П. Б. м. возглавлял архим. Геннадий (Горнецкий; 10 авг. 1837 - 8 марта 1867). Его преемниками стали архим. Владимир (Ушаков; 3 мая 1867-1882), архим. Дионисий (Никольский; 26 мая 1882 - 25 февр. 1895), архим. Пимен (Гаврилов; 1895-1903) и архим. Венедикт (Дьяконов; 1903 - 6 мая 1915). В 1915 г. настоятелем П. Б. м. назначен игум. Алексий (Житецкий; с окт. того же года архимандрит). В авг. 1919 г. по его ходатайству наместником обители был назначен иером. Сергий (Гришин ; с 1920 архимандрит; впосл. архиепископ), ставший последним настоятелем П. Б. м. перед его закрытием. Пострижеником П. Б. м. был схиархим. Пантелеимон (Митюрев; 1856-1929). В 1872 г. он был зачислен в братию П. Б. м. послушником, в 1880 г. пострижен в монашество, в 1882 г. рукоположен во диакона, в 1885 г.- во иерея. В 1892 г. он подвизался в Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст., в 1892-1893 гг.- в Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., в 1893 г.- в мещовском во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-ре, с июля того же года - в московском Новоспасском мон-ре, в 1924-1926 гг. возглавлял братию уже закрытой обители, исполняя должность наместника. Был известен как подвижник и благодатный старец. Одним из последних насельников П. Б. м. был схиархим. Амвросий Калужский.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

10) Шафарик в cboeй Geschichme der Südslaw. Limeramur., III, 121, n. 11, говорит о каком-то Епактите Антоне Рафаиле, который был около 1420 г. и написал плохое похвальное слово князю Лазарю, но, вероятно, он был родом не серб, а хорват. 11) Венедикт, иеромонах афонский. В 1426 г. он перевел с греческого языка на сербский беседы Иоанна Златоустог о на книгу Бытия (Шaфap. Geschichme der Südslaw. Limeram.. III, 219, п. 134). 12) Стефан деспот, сын деспота Лазаря, или Стефан Высокий (1389 – 1427). По свидетельству сербских памятников, он «многа писаниа преведе от грьчьскыихь писаний паче иньхь прежде бывших того» (у Шафар. в Naмяmu., Okàzky obc. Picemn. стр. 62). Небольшое риторическое упражнение Стефана, составляющее краегранесие или акростих на слова: «слово любьве», написанное к сладчайшему и любезнейшему и многосугубо вожденному имярек, и десять невразумительных строк, носящих пышное заглавие: «мудрость и пророчиствие» Св. СтвФана Лазоровича напечатаны в Гласнике XI, 166. В «Словесах вкратце избранных от книги Константина философа костенчьскаго» говорится о добрых изводах книг ресавских (Григоровича Статьи, касающиеся древнего славянского языка, Казань, 1852, стр. 38, п. 5). Из этого следует заключать, что в построенном Стефаном монастыре Ресавском (о чем Жития § 52) собраны были книжные монахи, которым поручено исправление текста или вообще существовавших тогда у сербов четиих книг, или по крайней мере книг богослужебных (cfribid. стр. 47, п. 41). 13) Константин, Философ костенчский, родом не серб, а болгарин, из округа терновского, ученик в славянском языкознании какого-то Андроника, который был учеником патриарха терновского Евфимия. Пришел из Болгарии в Сербию при помянутом выше деспоте Стефане. По желанию этого деспота он написал книгу о славянском «правопису», сокращение которой представляют собой «Словеса вкратце избранна от книги Константина, философа костенчьскаго, учителя сербскаго», напечатанные г. Григоровичем в названных сейчас выше Статьях, касающихся и пр. (см. Загребский cбophuk Smarine kh. 1). Через три года после смерти деспота Стефана, по поручению патриарха сербского Никона и полатных начальник или бояр, Константин написал весьма пространное его житие, «не яко житие единаго, как говорит он сам, – но яко летописец (всех событий правления Стефана) с прочими словесы» (Волокол. рукоп. 655, л. 219 об.; в сейчас названном Волокол. сп., л. 220 нач., в первом стихе краегранесия прямо говорится, что автор жития Kocmahдuhь, cfr cepбckue летописи у Шaфap. Geschichme der Südslaw. Limeram. III, 244, п. 201).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

154 Автором этого письма был бакалавр московской академии иеромонах Агафангел, позже епископ вятский, затем архиепископ волынский. Сушкова, Записки о жизни м. Филарета стр. 89. Чтения в Общ. Ист. и Древн. Росс. 1869 г. кн. 4, смесь, стр. 184. 155 Экземпляр этот доставлен киевскому митрополиту ректором спб. духовной академии, архимандритом Афанасием (Дроздовым). 156 Преосв. Венедикт Григорович, по окончании курса в с.-петербургской духовной академии, в 1814 г. определен ректором могилевской семинарии; в 1821 г. переведен ректором же в Калугу; из Калуги в Москву, ректором вифанской семинарии; с 1831 г. был ректором с.-петербургской духовной академии; в 1833 г. посвящен в епископа ревельского, викарным к м. Серафиму; в 1842 г. переведен в Петрозаводск архиепископом и там скончался в 1850 г. 157 Архим. Варлаам, по окончании курса в московской академии в 1828 г., проходил ректорскую должность в семинариях тульской, воронежской и курской; в 1843 г. посвящен в епископа чигиринского, викарным к киевскому м. Филарету; после того был епископом архангельским, пензенским; в настоящее время – тобольский архиепископ. 158 Викарием преосвященного митрополита московского Филарета был в это время преосвященный Виталий Щепетев, из воспитанников 5 курса с.-петербургской духовной академии; в декабре 1842 года он переведен в костромскую епархию, где и скончался. 161 Н. В. Сушкова, Об увольнении киевского и московского митрополитов в епархии, в Чтениях в Обществе и Древ. Росс. 1869 г. кн. IV, Смесь, стр. 184. 162 „Зри предисловие к изданию славенской библии 1751 года. В том же предисловии можно видеть и пример сего. Книги пророка Иезекииля, главы XLI, ст. 8, Святейший Синод в переводе славенском исправил не по греческому, а по еврейскому тексту: и видех храма высоту. В оправдание сего исправления сказано: понеже сие речение Ораел во всех греческих составах (текстах) оставленное, за имя собственное взятое, неведомо что значит: а оно сделано с еврейского глагола раа, который здесь в первом лице стоит и значит: видех“ (Преосв. Филарет).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

17(30)03.1941 возвращена в юрисдикцию Московского Патриархата как самостоятельная епархия (до 1945 г. – в составе Экзархата Прибалтики). Ленинградское викариатство 03(16)04.1950 – 13(26)03.1951. Самостоятельная вновь с 13(26)03.1951. Патриаршее викариатство с 07(20)07.1990. Автономная с 29.07(11.08)1992 (Эстонская Православная Апостольская Церковь ). Подтверждено решение Патриарха Св. Тихона от 15(28)06.1920 о даровании «самостоятельности» (автономии) Церкви в Эстонии. Титул архиерея с 16(29)04.1993 (?): Таллиннский и всея Эстонии. Именовалась: Ревельская; с 16(29)07.1918 – Ревельская и Юрьевская; с 17(30)03.1941 -Таллинская и Эстонская; с 29.07(11.08)1992 – Таллиннская, Эстонская Православная Апостольская Церковь . Викарные кафедры: Кингисеппская, Печерская, Тапаская. 05.08.1817 15.03.1819 11.05.1819 12.04.1822 Владимир Ужинский 07.05.1822 04.01.1826 Григорий Постников 28.03.1826 09.09.1831 Никанор Клементьевский 20.09.1831 30.04.1833 Смарагд Крыжановский 11.06.1833 14.11.1842 Венедикт Григорович 14.11.1842 11.08.1845 Иустин Михайлов 26.08.1845 25.02.1850 Нафанаил Савченко 25.03.1850 31.07.1856 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 31.07.1856 15.02.1857 Платон Фивейский-Лосев 31.03.1857 06.02.1860 13.03.1860 20.12.1863 Леонтий Лебединский 13.01.1864 24.06.1865 29.05.1866 02.03.1870 Вениамин Карелин 30.03.1880 24.03.1906 31.12.1917 01(14)01.1919 05(18)12.1920 08.1923 Александр Паулюс 17(30)03.1941 17(30)06.1942 17(30)06.1942 16(29)04.1944 1944(7) 1945 (?) 03(16)04.1945 20.01(02.02)1946 09(22)06.1947 05(18)12.1949 1949(?) 1950 (?) 03(16)04.1950 07(20)12.1955 Роман Танг 12(25)12.1955 01(14)08.1961 Иоанн Алексеев II 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 в/у Алексий Ридигер 21.08(03.09)1961 16(29)07.1986 16(29)07.1986 27.05(09.06)1990 07(20)07.1990 01(14)09.1990 02(15)09.1990 Тамбовская Основана в 1682 г. (выделена из Рязанской епархии). Упразднена в 1722 г. (присоединена к Рязанской епархии). Возобновлена 04.1758. Именовалась: Тамбовская и Козловская; с 04.1758 – Тамбовская и Пензенская;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010