31. Об участии архиеп. Краснодарского Владимира в торжествах, посвященных 500-летию со дня рождения Мартина Лютера и в юбилейном заседании 6-го Синода ЕЦГ. 32. О поездке делегации РПЦ в Дамаск на празднование 25-летия открытия представительства. 33. Об участии митр. Минского Филарета и других представителей РПЦ в мероприятиях, посвященных 500-летию со дня рождения Мартина Лютера. 34. О поездке в Австрию митр. Крутицкого Ювеналия и его участии в составе советской делегации во Второй Всемирной конференции-диалоге по проблемам разоружения и разрядке. 35. О начале учебного года в аспирантуре при МДА. – 1984, 1, 9–16. 1217. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1983 года: 1. О поездке архиеп. Винницкого Агафангела в Канаду во главе экуменической делегации из Советского Союза. 2. Об участии архиеп. Ивано-Франковского Макария в консультации неправительственных организаций на тему “Всемирная кампания за разоружение и предотвращение атомной войны”. 3. О поездке экуменической делегации для участия в национальной выставке СССР в Копенгагене. 4. Об участии митр. Крутицкого Ювеналия в III Всесоюзной отчетно-выборной конференции Общества “СССР-ФРГ”. 5. О посещении архиеп. Свердловским Платоном благочиния Венгерских православных приходов. 6. О внешней деятельности РПЦ в 1983 году и о работе в этот период ОВЦС. 7. О плане работы ОВЦС на 1984 год. – 1984, 2, 4. 1218. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 марта 1984 года: 1. Об участии представителей РПЦ в пленуме СКЗМ. 2. Освободить от управления Пермской епархией архиеп. Никона с увольнением на покой. 3. Назначить Афанасия, еп. Пинского, викария Минской епархии, епископом Пермским и Соликамским. 4. Назначить архиеп. Алма-Атинского Иринея архиепископом Харьковским и Богодуховским. 5. Освободить архиеп. Львовского Никодима от поручения ему временного управления Харьковской епархией. 6. Епископом Алма-Атинским и Казахстанским быть и. о. наместника Свято- Троицкой Сергиевой Лавры архим. Евсевию (Саввину). 7. О деятельности Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5. Православная Церковь в Аргентине (до 1990 г. – в составе Экзархата Центральной и Южной Америки а) Аргентинская и Южноамериканская епархия 6. Православная Цекрковь в Бельгии (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата) а) Брюссельская и Бельгийская епархия 7. Православная Церковь в Нидерландах (до 1990 г. – в составе Заподноевропейского Экзархата) а) Гаагская и Нидерландская 8. Православная Церковь в Великобритании (до 1990 г. – в составе Заподноевропейского Экзархата) а) Сурожская епархия 9. Православная Церковь в Германии (до 1990 г. – в составе Среднеевропейского Экзархата) а) Берлинская и Германская (до 1992 г. – Берлинская и Лейпцигская) 10. Православная Церковь во Франции (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата) а) Корсунская епархия. 11. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. 12. Патриаршие приходы в США 13. Патриаршие приходы в Канаде 14. Благочиния Венгерских православных приходов в Венгриии (до 19. 04. 2000 г. )… 15. Благочиние в Финляндии 16. Представительство в Александрии 17. Представительство в Дамаске (Сирия) 18. Подворье в Бейруте (Ливан). 19. Подворье в Белграде (Югославия) 20. Свято-Николаевский русский храм в Бухаресте (Румыния) 21. Подворье в Софии (Болгария) 22. Подворье в Карловых Варах 23. Представительство в Нью-Йорке (США). 24. Представительство в Токио (Япония) 25. Русский Пантелеимоновский монастырь на Афоне 26. Русская Православная Миссия в Корее… 27. Православная Миссия в Урмии… 28. Православные приходы в Марокко 29. Православный приход Преподобного Сергия Радонежского в ЮАР 30. Православная русская община на Кубе… 31. Православные приходы в Норвегии. 32. Подворье в Бари (Италия). 33. Свято-Троицкий храм в Улан-Баторе (Республика Монголия). 34. Православные прходы в Швеции 35. Православные приходы в Австралии 36. Православные приходы в Дании 37. Свято-Николаевский храм в Бангкоке (Тайланд) 38. Православная русская община в Тунисе 39. Представительство в Германии 40. Православные приходы в Швейцарии (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

of Gregorian Chant, 1997/Ed. A. Dybdahl et al. Trondheim, 1998. P. 13-28; Krummacher K. Die geistliche Aria in Norddeutschland und Skandinavien: Ein gattungsgeschichtlicher Versuch//Weltliches u. geistliches Lied d. Barock/Hrsg. D. Lohmeier. Amst., 1979. S. 229-264; Bergsagel J. , Jensen N. M. A Reconsideration of the Manuscript Copenhagen A. M. 76, 8°: its Significance for the Danish Cultural History in the 15th Cent.//FS Henrik Glahn/Red. M. Müller. Copenhagen, 1979. P. 19-33; Ransby E. Tilblivelsen af T. Laubs Kirkesangsreform//Dansk Kirkesangs Ersskrift. 1982. P. 101-112; Fog D. Notendruck und Musikhandel im 19. Jh. in Dänemark: ein Beitr. z. Musikaliendatierung u. z. Geschichte d. Musikvermittlung. Kopenhagen, 1986; Barford E. et al. T. Schattenberg, en dansk komponist fra Christian IV tid, hans vaerk og hans miljø//Musik & forskning. 1987/1988. Bd. 13. P. 5-36; Krabbe N. J. P. Larsen bibliografi 1971-1988//Ibid. 1988/1989. Bd. 14. P. 134-144; idem. J. P. Larsen bibliografi: Supplement//Ibid. 1990/1991. Bd. 16. P. 1-169; Ørbak Jensen A. , Kongsted O. H. Schütz und die Musik in Dänemark zur Zeit Christians IV//Ber. über die wissenschaftl. Konferenz in Kopenhagen, 10-14. Nov. 1985. Kopenhagen, 1989; Tongaard H. , Thyssen P. Enigheden og afstanden mellem T. Laub og C. Nielsen i deres syn ре salmemelodier//Dansk Kirkesangs Ersskrift. 1989/1993. P. 55-70; Kroon S. et al. A Danish Teacher " s Manual of the Mid-15th Century. Lund, 1993. Vol. 1: Transcr., facsim./Comp. J. Maergaard; Lindholm S. Danish Choral Music before 1900//Nordic Sounds. Copenhagen, 1995. Vol. 14. N 1. P. 20-22; idem. Danish Choral Music since 1900//Ibid. Vol. 14. N 3. P . 15-19; Falcon M ø ller D. Klang på kalk: musiksymbolik i dansk kalkmaleri. København, 1996; McLoskey L. D. 20th Century Danish Music: an Annot. Bibliogr. and Research Directory. Westport; L., 1998; Jensen N. M. , Christensen L. K. , Nielsen S. Denmark//NGDMM. 2001. Vol. 7. P. 205-216. Э. П. М. Рубрики: Ключевые слова: БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже БЕРКИ Фериз (род. в 1917), протопр., настоятель храма в Будапеште, благочинный венгерск. правосл. приходов, ХХ в. ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ДИОНИСИЙ (мирское имя Люсьен Шамбо; 1899 - 1965), архим., настоятель парижской правосл. общины зап. обряда КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086)

http://pravenc.ru/text/171341.html

б) названия монастырей: русск .: монастырь, кеновия, пустынь, усыпальница, аббатство; укр .: монастир, кенова, пустель, усипальниця, абатство; польск .: klasztor, cela pustelnika, odosobnienie pustelnika; в) названия храмов других религий, молитвенных домов, культовых зданий: русск .: дацан, мечеть, часовня, синагога; укр .: дацан, мечеть, каплиця, синагога; польск .: synagoga, meczet; г) названия мест для молитвы, комнат для молитвы: русск .: образная, крестовая, молитвенница, мольбище; укр .: образна, хрестова, мoлimbehhiцa; 2) Названия Церквей и религиозных объединений : а) названия, относящиеся к Церкви: русск .: Святая Церковь , Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь , Тело Христово; укр .: Свята Церква, Свята Соборна i Апостольська Церква, Tiлo Христове; польск .: Kosciol Swi’ety, Cialo Chrystusa; б) названия православных церквей: русск .: Константинопольская Православная Церковь , Православная Церковь в Польше, Православная Церковь в Америке; укр .: Константинопольська Православна Церква, Православна Церква в Noльщi, Православна Церква в Aмepuцi; польск .: Cerkiew Konstantynopola, Kosciol prawoslawny w Polsce, Kosciol Prawoslawny w Ameryce; в) официально зарегистрированные собственные имена церквей и храмов: – названия освящённых храмов: храм во имя святителя Тримифунтского Спиридона; – названия храмов, освящённых в честь какого-либо праздника или иконы: храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, храм в честь Чуда Архистратига Михаила, храм в честь Владимирской иконы Божией Матери; – названия храма в сокращённой форме: Николаевский храм (или Никольский, Успенский храм); – названия храмов, имеющих собственные названия, единичные: Кулич и Пасха, Никольский Морской собор, Князь-Владимирский (не Владимирский) собор; – названия монастырей: Московский Данилов монастырь, Одесский Успенский монастырь, Виленский Свято-Духов (не Духовский) монастырь, Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра, Почаевская Успенская Лавра; – названия благочиний и представительств за рубежом: Русская Духовная Миссия в Иерусалиме, Представительство Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском и всего Востока, Представительство Патриарха Московского и всея Руси в Нью-Йорке, Венгерское православное благочиние, Патриаршие приходы в Финляндии, Патриаршие приходы в США и Канаде, Западноевропейский Экзархат, Среднеевропейский Экзархат;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Были ли возвращены Ярославом Галицким великому князю Тихомль и др. захваченные им великокняжеские города, об этом летописцы умалчивают… Затем – в 1157 году – вся Погорина (т. е. область по р. Горыни) и вся Западная Русь, как сказано в истории Карамзина (кн. 1, т. 2, стр. 169), имели Государей особенных, независимых. Следовательно, и в Тихомле, – городе на р. Горыни, – был отдельный князь или, по крайней мере, его наместник 295 . Около 1212 года Тихомль входил в состав Владимирского княжества, где княжил Александр Бельзский, которому отдал это княжество король польский Лешко Белый, взяв приступом г. Владимир. Эго было вскоре после смерти славного Галицко-Волынского князя Романа Мстиславича. Осиротелое семейство Романа должно было скитаться на чужбине. В Польше его обласкали, но не оказали никакой помощи; в Венгрии также приняли, по-видимому, радушно и обещали помощь, но отложили подачу её до другого времени. А между тем втихомолку эти благодетели Галицко-Волынского княжества, – Польша и Венгрия, – строили свои планы. Под предлогом защиты осиротелого семейства Романа они изгнали из Галиции Игоревичей – Владимира, Романа и Святослава, и начали между собою спор о том, кто из них должен владеть Галичем. Наконец порешили, что Галиция должна сделаться приданным Польши и Венгрии. C этою целью женили венгерского королевича Коломана на польской королевне Соломии. Жених и невеста были ещё дети; но их обвенчали и отправили в Галицию. Коломан был коронован в Галиче. Детей же Романа, Данила и Василько, вместе с их матерью, отослали на Волынь и дали им незначительные волости – Тихомль и Перемышль. Это было в 1214 году. Здесь в Тихомле, обиженное семейство Романа несколько времени жило спокойно, вспоминая, только с печалью, о наследственной своей столице – Владимире. Сюда съехались все верные бояре, сподвижники их храброго отца, готовые усердно служить и его сыновьям... Между тем поступок Польши и Венгрии по отношению к Червонной Руси показался обидным для всей Руси. Чувство оскорблённого самолюбия, сочувствие к угнетённой русской народности в Галиции, притеснение, которым подверглась там Православная Церковь при чужеземном владычестве, – всё это живо отозвалось в сердцах русских князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В 1873 году австро-венгерское правительство для православного населения Цислейтанской половины Австрии образовало особую самостоятельную митрополию и на степень митрополии возвело Буковинскую епископию. С этого времени буковинские иерархи стали пользоваться правами автокефальных митрополитов и им подчинены были даже, как выше упомянуто, две православные епископские кафедры в Далмации. Управление в Буковинской митрополии сосредоточивается в лице митрополита ее; в случае болезни митрополита или за смертью его, управление возлагается на его наместника-заместителя, состоящего постоянно при его кафедре и имеющего сан архимандрита; для вспомоществования митрополиту в управлении епархией при нем существует консистория; на месте же заведуют приходским духовенством окружные протоиереи (благочинные). Для желающих принять священный сан в Черновцах существует богословский институт, при котором имеется пансион, называемый семинарией, для 50 воспитанников. Средства содержания Буковинская митрополия и духовенство получают главным образом из особого епархиального фонда, образовавшегося из движимых и недвижимых имений, принадлежавших буковинским монастырям и другим учреждениям Буковинской епархии еще во время присоединения Буковины к Австрии; распоряжение этим фондом находится в руках правительства. Богослужение в приходах, состоящих исключительно из русских, совершается на славянском языке, в приходах румынских – на румынском, а в смешанных – на том и другом языке, и притом так, что на одном клиросе читают и поют на славянском языке, а на другом – на румынском. Во время присоединения Буковины к Австрии в ней было много православных монастырей, но австрийское правительство оставило только три из них, остальные же закрыло. Между прочим, остался незакрытым и существует в настоящее время монастырь Драгомирна, в котором подвизался во второй половине прошедшего столетия выходец из России Паисий Величковский , прославившийся своей благочестивой жизнью и своими переводами отеческих творений на славянский язык. Б. История Церкви Римской и других христианских обществ на западе от начала реформации до настоящего времени

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вымогательство единиц среди священников не может быть распространено как общее правило на всю организацию. Необеспеченность в бедных приходах и недостаточных областях есть, пожалуй, самое серьезное возражение. Действительно, священник в городских, столичных и вообще богатых церквах будет всегда лучше обеспечен, чем маленький иерей в забытом и заброшенном приходе. Это один из примеров имманентного греховному миру зла социального неравенства. Резкие контрасты в этом отношении были в истории всегда. Здесь вот и необходимо вмешательство церковной власти, особая забота благочинных и архиереев о нуждах своих бедных пастырей. Здесь могла бы быть рекомендуема какая-то постоянная помощь от центра или от разных касс священнической взаимопомощи, что уже выходит из пределов настоящего вопроса и нашей науки. 2. Жалование от государства или от епархии. Этот способ разрешения материального обеспечения клира представляется многим одним из лучших. Священник, якобы, не «унижается» взиманием платы за только что совершенную требу; впечатление «симонии» не возникает; злоупотребления невозможны; повсюду царствует справедливость и нет бедных и богатых приходов. Все это кажется так, только на первый взгляд. Прежде всего надо согласиться, что такой принцип может быть проведен только там, где церковь, признана государством и не отделена от него или, по крайней мере, епархии настолько обеспечены, что могут содержать своих иереев на жаловании. Там же, где церковные имущества секуляризованы и секвестированы, или где государство едва-едва терпит рядом с собой такое «зло», как церковь, об этом способе нельзя и говорить. В действительности этот принцип осуществлялся в истории в некоторых государствах, как напр. в Черногории до 1914 г., в некоторых епархиях в б. Австро-Венгерской Империи, в некоторых отраслях священнической службы, как-то, — военные священники, консисторское духовенство, духовенство при разных учреждениях, заграничных миссиях, посольских церквах, школах, тюрьмах. Последним примером проведения в жизнь этого начала надо признать закон об отделении церкви от государства в Югославии в 1933 г., по которому государство взимало со всех своих чиновников православного вероисповедания особый дополнительный налог на жалованье (что вызывало очень часто возмущение лиц, не желавших жертвовать на церковь), давало ежемесячную «дотацию» церкви, а церковь платила жалование по определенным ставкам своему духовенству,  превратив его таким образом в «церковных чиновников».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3503...

Греко-Российская Церковь , сперва благоденствующая, а после от политических обстоятельств страждущая, всегда держалась восточной, от коей приняла своё учение, и, подчинённая Константинопольским патриархам, всегда получала от них своих митрополитов и нужные по правилам веры и церковному благочинию разрешения и распоряжения. Она не имела причин жаловаться на свою оным патриархам подчинённость и, став в шестнадцатом веке независимою по плачевному состоянию восточной Церкви, сохранила с нею древнее по вере и христианской любви единение. Иоанн, Киевский митрополит, писал к папе Александру III увещание обратиться к благочестию прежних времён и вступить в союз с Греческой Церковью. Владимир Рюрикович, по повествованию Длугоша, изгнал из Киева всех доминиканских монахов, опасаясь от них вреда православию. Известны следствия папских посольств к победоносным Роману Мстиславичу Галицкому и Александру Невскому: оба их обличили, правоту своего исповедания доказали и без всякого успеха отпустили. Известен мужественный ответ Романа, когда один из послов ласкал надеждою наделить его городами и сделать великим королём посредством меча Петрова: «Такой ли у папы? – сказал, показывая на свой меч – доколе ношу его при бедре, не имею нужды в ином, и кровью покупаю города, следуя примеру наших дедов, возвеличивших землю русскую». Вот какое было до половины тринадцатого столетия соединение России с папами! Однако же меч Петров редко тогда ненаказанно был презираем – он уже не означал меч слова Божия, а силу западных государей, направляемую по произволу пап. Они посредством крестоносцев приобретали значительные области на востоке и искореняли угрожающие их власти внутренние ереси, а посредством Ливонских рыцарей и королей венгерского, польского, шведского, теснили наше отечество. Угнетённая татарским игом Россия не могла против иностранных притязаний достаточно защитить ни своей веры, ни своего достояния. Поляки и Венгерцы, угнетая южную Россию, вводили туда и Римское исповедание; меченосцы исполняли свой долг со стороны Полоцка, Пскова и Новгорода; король шведский Магнус с оружием в руках вызывал Новгородское духовенство на богословские прения о вере. Наконец, папа дождался торжества видеть в Данииле Галицком русского князя с ним соединённого – ежели можно назвать торжеством соединение, всем народом отверженное и едва только именем по политическим обстоятельствам существовавшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Евлогием (1еоргиевским) на должность настоятеля русских церквей в Праге, Карлсбаде, Мариенбаде и Францбаде (1.9.19211.3.1922), участник 1-го зарубежного церковного съезда (собора) в Сремски-Карловцах (21.114.12.1921), настоятель Рождественского храма во Флоренции (1.3.19221.11.1925), по совместительству обслуживал храм Христа Спасителя в Сан-Ремо (19221925), благочинный русских приходов в Италии (19221925), состоял в клире епархии митр. Евлогия, им же отправлен в Берлин с назначением на должность настоятеля церквей Св.-Владимирского братства в Германии (1.11.1925), но умер по пути, не достигнув места назначения. Архив: Послужный список о. М. Стельмашенко (19211925). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Степанов Николай (дата рождения не установлена – 1972), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане священника (19451949), переселился в США, настоятель Введенской церкви в г. Сиракьюс (19491972), протоиерей, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Лит.: ПР. 1972. 10. Степанковский Василий (дата рождения не установлена – 12.9.1984, Спрингфильд, Массачусетс, США), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане диакона (1949), переселился в США, рукоположен во священника, настоятель Воскресенской церкви в г. Вустере (196070-е гг.), ушел за штат по старости (1980), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Стефан ( Рудык Стефан ; 27.12.1891, с. Липовцы Львовск. обл. Австро-Венгерск. империи –26.3.1969, Варшава, Польша), митрополит. Из украинского крестьянства, брат архиеп. Пантелеймона Эдмонтонского (см.). До 2-й мировой войны состоял в клире Польской Автокефальной Церкви в сане протоиерея, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1940), помощник настоятеля Воскресенского собора в Берлине, пострижен в монашество (10.4.1942), игумен (11.4.1942), архимандрит (1942), после окончания войны вернулся в Польшу и снова состоял в клире Польской Православной Церкви, епископ Вроцлавский (22.3.19535.5.1961), архиерейскую хиротонию возглавил митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Журнал Московской Патриархии. 1964. 1. С. 4–6) III Всеправославное совещание на о. Родосе 1–15 ноября 1964 года С 1 по 15 ноября 1964 г. на острове Родос (Греция) состоялось Третье Всеправославное Совещание, в задачу которого входило рассмотрение некоторых вопросов отношений Православной и Римско-Католической Церквей, Православной Церкви и Англиканского и Старокатолического исповеданий. В работе Совещания участвовали делегации Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Польской и Чехословацкой автокефальных Православных Церквей, а также автономной Православной Церкви Финляндии. Делегации были представлены в следующем составе: От Константинопольской Церкви: 1. Митрополит Илиопольский и Тирский Мелитон, председатель Совещания; 2. Митрополит Родопольский Иероним; 3. Митрополит Мирский Хризостом, секретарь Совещания; 4. Профессор Василий Анагностопулос; 5. Профессор Панагиотис Христу. От Александрийской Церкви: 1. Митрополит Леонтопольский Константин; 2. Митрополит Нубийский Синесий; 3. Митрополит Карфагенский Парфений; 4. Профессор Герасим Конидарис; 5. Профессор Димитрий Мораитис. От Антиохийской Церкви: 1. Митрополит Эмесский Александр. 2 . Митрополит Алеппский Илия; 3. Профессор Евгений Михаилидис. От Иерусалимской Церкви: 1. Архиепископ Филадельфийский Епи- фаний; 2. Архиепископ Кириакопольский Аристовул; 3. Настоятель храма Гроба Господня архимандрит Герман; 4. Профессор Панагиотис Трембелас; 5. Профессор Василий Веллас. От Русской Церкви: 1. Митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим; 2. Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий; 3. Архимандрит Филарет, инспектор Московской духовной академии; 4. Протоиерей Фериз Берки, благочинный-администратор венгерских православных приходов в Венгрии; 5. Алексей Буевский, секретарь Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. От Грузинской Церкви: Епископ Шемокмедский Илия. От Сербской Церкви: 1. Митрополит Загребский Дамаскин; 2. Епископ Бачский Никанор; 3. Епископ Банялукский Андрей; 4. Профессор Стоян Гошевич.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010