28 декабря 1999 г. назначен епископом Венским и Австрийским с окормлением Венгерского благочиния. 19 апреля 2000 года Венгерское благочиние преобразовано в Венгерскую епархию и изменен титул правящего епископа на «Венский и Будапештский». 23 февраля 2001 г. епископ Павел возведен в сан архиепископа. 7 мая 2003 г. освобожден от управления Австрийской и Венгерской епархиями и назначен архиепископом Рязанским и Касимовским. На заседании Священного Синода от 5-6 октября Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал 104) присвоен титул Рязанский и Михайловский, назначен (журнал 132) главой новообразованной Рязанской митрополии. 8 октября 2011 г. возведен в сан митрополита. Награды митрополита Рязанского и Михайловского Павла: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/mitropolit-ryazanskij-...

Главный редактор журнала " Православный паломник " . Указом патриарха от 26 января 2000 года назначен настоятелем Московского храма Святой Троицы в Хорошеве. 3 мая 2000 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведён в сан архимандрита. Указом Священного Синода от 26 декабря 2003 года определено быть епископом Егорьевским, викарием Московской епархии. 14 января 2004 года в Москве в Храме Христа Спасителя он был хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии патриархом Алексием II. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, архиепископы Калужский и Боровский Климент, Истринский Арсений, Корсунский Иннокентий, Верейский Евгений, епископы Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва, Ставропольский и Владикавказский Феофан, Балтийский Серафим, Дмитровский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Нижегородский и Арзамасский Георгий, Люберецкий Вениамин, Саратовский и Вольский Лонгин. С 11 февраля по 31 марта 2009 временно исполнял обязанности председателя Отдела внешних церковных связей. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года освобождён от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям и временно управляющим Венско-Австрийской и Венгерской епархиями. С 27 июля того же года член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. 1 февраля 2010 года возведён в сан архиепископа. В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние). С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Северо-западным викариатством в границах Северо-Западного и Зеленоградского административных округов г. Москвы и Северным викариатством в границах Северного административного округа г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности.

http://ruskline.ru/author/_/golovkov_mar...

Научные достижения протоиерея Фериза Берки получили широкое признание. В 1957 году он был удостоен степени доктора богословия Прешовской духовной академии (Словакия), в 1973 году стал почетным доктором Московской Духовной академии, а в 1988 году избран почетным доктором Будапештской реформатской духовной академии. Протоиерей Фериз Берки представлял Венгерское благочиние в торжествах, проходивших в Москве и Троице-Сергиевой Лавре: в мае 1978 года – по случаю празднования 60-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, в июне 1988 года – по случаю 1000-летия Крещения Руси. Последние годы жизни почившего пастыря были омрачены судебным процессом, инициированным Венгерским экзархатом Константинопольского Патриархата с целью отчуждения Успенского кафедрального собора от Венгерской епархии Московского Патриархата. Отец Фериз напряженно следил за ходом судебного процесса, который Венгерская епархия Московского Патриархата выиграла во всех трех инстанциях. С глубоким удовлетворением воспринял отец Фериз решение Верховного суда Венгерской республики, отклонившее иск Константинопольского Патриархата, никогда не владевшего Успенским собором. Несмотря на почтенный возраст и болезни, отец Фериз до последних дней жизни, по возможности, приходил в храм на богослужение. Свою последнюю проповедь он произнес за 12 дней до кончины. За выдающиеся заслуги перед венгерским Православием отец Фериз был удостоен многих церковных наград, в том числе права служения с открытыми царскими вратами, орденов преподобного Сергия Радонежского, святого равноапостольного князя Владимира и святого благоверного князя Даниила Московского (II степени). В 1997 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси возведен в сан протопресвитера. В 2005 году, к 50-летию служения в священном сане, удостоен ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского (II степени). Отпевание почившего состоится в будапештском Успенском соборе 18 января. Начало заупокойной Божественной литургии в 9:30, начало отпевания в 11:00.

http://pravoslavie.ru/15860.html

Фундамент был заложен в 1785-м году, а через 21 год было завершено строительство православного храма в Мишкольце, который стал ценным памятником архитектуры не только города, но и всей Венгрии. Постройка церкви обошлась в огромную сумму, большую часть которой пожертвовали местные прихожане, а недостающую часть восполнили пожертвования тех греческих купцов, которые время от времени приезжали в Мишкольц из Галиции и русской части Польши. Иконостас был изготовлен скульптором по дереву Николой Янковичем из Эгера, для росписи фресками сводов был приглашён член Венской академии художеств Антон Кюхельмайстер. Мишкольцский храм был освящён в 1806 г. в честь Святой Троицы Будайским епископом Дионисием (Поповичем), освящение сопровождалось большим торжеством. Иконостас высотой в 16 метров благодаря своим размерам, закрытой конструкции и гармонии с архитектурой храма является самостоятельным шедевром в православной архитектуре Венгрии. Его украшают 88 икон. Среди святынь храма есть бесценные святыни, привезённые с Афона, богослужебные облачения, расшитые золотом и серебром, украшенные эмалью ювелирные изделия, чаши, кресты, богослужебные книги, свидетельствующие о щедрости и художественном вкусе тогдашних мишкольцских прихожан. К ХХ веку число бывших греческих и македоно-влахских семей в Мишкольце – как и повсеместно в Венгрии – значительно уменьшилось. После Первой мировой войны приход в течение нескольких лет имел болгарский характер и окормлялся болгарским священником, затем – в 1930-е годы – объявил себя венгерским. С этого времени вплоть до 1971 г. настоятелем прихода был протоиерей Константин Попович, который и в тяжёлые годы после Второй мировой войны, когда значительная часть приходской недвижимости была национализирована, старательно оберегал вверенную ему паству и ценнейшие произведения искусства. Благодаря этому, в 1987 г. спасённые сокровища были размещены в Мишкольцском Венгерском Православном Музее , созданном совместными усилиями области Боршод-Абауй-Земплен и Венгерского православного благочиния. Музей по сей день привлекает большое количество посетителей своей коллекцией произведений церковного искусства веков. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Великая княгиня Александра Павловна Романова Когда по благословению управляющего Венгерским благочинием архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского) в конце 1999 года я был принят священником в будапештский храм во имя Преподобного Сергия Радонежского, в помощь его бессменному настоятелю – протоиерею Иоанну Кадару, то сразу обратил внимание на эту заброшенную святыню, частицу Петербурга под Будапештом. В 2000-м году Венгерское благочиние было преобразовано в Венгерскую епархию, первым правящим архиереем которой стал епископ Павел (Пономарев), ныне митрополит Коломенский и Крутицкий. В 2001-м году владыка Павел благословил меня заниматься возрождением Иремского храма, а в 2003-м году новый правящий архиерей, епископ Венский и Будапештский Иларион (Алфеев), ныне митрополит Волоколамский и председатель ОВЦС, назначил меня настоятелем этого уникального храма-памятника. За довольно короткий срок нам удалось вернуть бывшей придворной церкви ее былое великолепие и значение. Сейчас Иремский храм является зримым символом долгой и богатой истории присутствия Русской Церкви в Венгрии, глубоких корней российско-венгерских отношений. Владыка Иларион (Алфеев), эрцгерцог Михай Габсбург на торжествах 200-летия Иремского храма. 2003 Иремский храм является зримым символом долгой и богатой истории Русской Церкви в Венгрии – Слава Богу! Но поделитесь своими первыми впечатлениями от Венгрии. Может, был культурный шок? Расскажите, что вам и тогда, и сегодня бросается в глаза в части образа жизни, менталитета, каких-то правил и общественных установок, да вообще в жизни в стране. – Первое впечатление было очень благоприятное. Сходство городов Будапешта и Санкт-Петербурга поразительно – это культурные столицы с размеренной жизнью, наследницы великих Империй, но, скорее, их сходство не в материальных богатствах, а в бесценных памятниках архитектуры, отменных музейных коллекциях, насыщенных музыкальных фестивалях. Красоту городов формируют реки Нева и Дунай, они придают городам дыхание и направленность движения, их мосты всегда красивы и являются символами связи и дистанции, организованности города. И в Петербурге, и в Будапеште городскими доминантами являются величественные соборы и церкви, Ангел на Александрийской колонне Дворцовой площади Петербурга и Ангел на колонне площади Героев Будапешта. Сильное впечатление на меня произвел пригород Будапешта город Сентэндре, то есть святого Андрея. Этот город был заселен в XVII веке сербскими переселенцами, построившими в нем несколько православных храмов, там же находится кафедральный собор сербской Будимской епархии, а самым ценным было знакомство в 1999-м году с епископом Будимским Даниилом (Крстичем), человеком святой жизни, наполненным пасхальной радостью, которой он щедро делился со всеми окружающими. Владыка Даниил упокоился в 2002-м году. Вечная память!

http://pravoslavie.ru/142489.html

Протопресвитер Фериз Берки В годы Второй мировой войны правительство Венгрии проводило политику мадьяризации православных приходов, особенно румынских. Активно поддерживалась идея создания автокефальной «Венгерской Православной Церкви». В русле реализации этого намерения в апреле 1942 года была открыта венгероязычная православная Богословская академия (Греко-восточный богословский институт). Правда, работала академия чуть больше двух лет – до июня 1944 года. Идея создания автокефальной Церкви (тем более в условиях войны и оккупации Греции, Сербии, Украины, Белоруссии и части России) не встретила поддержки ни со стороны иерархов, ни со стороны большинства верующих. После победы антигитлеровской коалиции церковные нестроения военного времени постепенно сошли на нет. Как подчеркивал в одном из своих трудов М.В. Шкаровский, «после окончания Второй мировой войны в Венгрии была в основном восстановлена довоенная система управления. Возглавляемая епископом Георгием Будимская епархия Сербской Церкви канонически и территориально осталась неприкосновенной. Представители румынских приходов в Венгрии провели в г. Дьюла съезд, где аннулировали проведенное в 1940 году присоединение их к венгерской церковной организации, вновь заявив о своем “румынском характере”, и создали Епархиальную консисторию, подчиненную Румынскому Патриархату». Самое интересное, что посеянные в 1940-е годы «зерна» церковной автокефалии продолжали «плодоносить» и в новых условиях. Так, в 1947 году официальный Будапешт заявил о желательности создания Венгерской Православной Церкви (с вхождением в ее состав сербских и румынских приходов), но уже под омофором патриарха Московского. Однако резкое неприятие подобной инициативы, выраженное Сербской Церковью, было с пониманием воспринято в Москве: патриарх Алексий I отказался от столь кардинальной реорганизации церковной жизни в Венгрии. Правда, в юрисдикцию Московского Патриархата вошли несколько венгерских приходов. Но принимались лишь те общины, которые подавали соответствующие прошения и, как правило, находились вне рамок какой бы то ни было канонической юрисдикции. Патриарх Алексий I делал все от него зависящее, чтобы избежать ненужных трений с Белградом, Бухарестом и Константинополем. С 1949 по 1957 годы в состав Венгерского благочиния РПЦ вошли восемь венгероязычных приходов и три русских. Со всех уголков страны.

http://pravoslavie.ru/33848.html

Лютеранство представлено Евангелической церковью Аугсбургского исповедания Румынии (ЕЦАР) и Евангелическо-лютеранской церковью Румынии (ЕЛЦР). Организационно ЕЦАР состоит из поместной церкви, окружной церкви и генеральной церкви. Поместная церковь (община, приход) имеет статус юридического лица и возглавляется общим собранием представителей церковной общины и приходским советом (пресвитерией). Церковь поделена на 5 округов и руководима деканом. Центральными органами являются Окружной церковный конгресс и Окружная консистория. На данный момент действуют 247 общин, организованных в 30 самостоятельных приходов и 217 филиалов; ЕЦАР насчитывает 262 места для отправления культа. Служат 32 приходских священника и 7 свободных священников. Паству составляют ок. 5,4 тыс. чел., из к-рых 53,6% - немцы, 27,8% - румыны, 14,4% - венгры. ЕЛЦР имеет одинаковую доктрину с ЕЦАР и была образована путем выделения из ее состава венгерских и словацких приходов (1918). Организация культа основана на синодально-пресвитеральном принципе, лидером является епископ, избираемый общими собраниями приходов. Высшим представительным органом культа является синод. В 2011 г. в церкви насчитывалось свыше 20,1 тыс. прихожан, из к-рых 62% - венгры, 16% - немцы, 12% - словаки и 9,8% - румыны. Кальвинизм представлен Реформатской церковью Румынии, в состав к-рой входят Трансильванская епархия и епархия Оради. Руководящими органами являются синод, епархиальное общее собрание, генеральная ассамблея, приходское собрание; исполнительные органы - совет управляющих, собор благочиния, приходский совет. По данным на 2011 г., Реформатская церковь в Румынии насчитывала свыше 600 тыс. членов (1352 общины), из к-рых 93,78% - венгры, 3,3% - румыны, 2,74% - цыгане; действовали 709 культовых сооружений, в к-рых служили 886 чел. Унитарии Р. входят в состав Венгерской унитарианской церкви Румынии, насчитывающей 137 приходов, оформленных в 6 благочиний в Р. и одним в Венгрии. В 2011 г. церковь насчитывала свыше 57,7 тыс. членов, 96,7% из к-рых - венгры, 1,8% - румыны, 1,4% - цыгане. Организация унитарианского культа основана на синодально-пресвитеральном принципе: миряне играют важную роль в управлении, руководство является коллективным, а основные единицы - автономными. Высшие органы власти - епископская канцелярия и церковные ассоциации.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Так, например, местные власти предупреждали уполномоченного по делам религий о допущенной им ошибке при назначении благочинным архимандрита Михея (Хархарова), авторитетного среди верующих благодаря своей духовной жизни и пастырским беседам, которыми он среди прихожан «тонко и хитро вел работу» . Следует отметить, что среди старост и исполнительного органа прихода были и люди верующие, радеющие о благе Церкви, с пониманием и благожелательно относящиеся к священнику, о чем свидетельствует свящ. Георгий Эдельштейн . За невозможностью открывать новые монастыри, при кафедральных соборах и на приходах духовников-монахов собирались монашествующие, проходившие свой подвиг в миру. Их духовные чада и последователи в настоящее время занимают административные должности в иерархии Русской Православной Церкви. Достаточно вспомнить, что духовным чадом митрополита Ленинградского Никодима был Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев), духовным чадом протоиерея Бориса Старка — митрополит Будапештским и Венгерский Иларион (Алфеев), духовником митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта (Кашина) был протоиерей Михаил Труханов, духовником историка С. Бычкова — архимандрит Таврион (Батозский). Как сказано в официальном издании «Русская Православная Церковь 988–1988»: «Вдохновенная проповедь, высокие нравственные качества, любовь к пастве, дерзновенно совершаемое богослужение обычно привлекают не только местных прихожан, но и верующих из других приходов» . Из этого можно сделать вывод, что личность священника, соответствующая призванию духовника и пастыря, собирала вокруг него народ, объединяла их в совместном служении Богу, и никакие действия старост не могли поколебать авторитет священника. Любовь к нему была любовью народной. Они, священники 1960–1970-х гг., были голосом и совестью Церкви. Служение их не было рассчитано на популизм и известность. Сказанное ими было не для многих — и вместе с тем для всех. Всем служением они проповедовали о Христе Искупителе. Они были свидетелями Церкви, ее пастырями и учителями народа, ее харизматами. Они привели и воцерковили поколение партийных и комсомольских работников и открыли для многих тайны веры и их собственной души. Их авторитет подготовил к приходу в Церковь в 1990-е годы тысяч и тысяч наших сограждан. Выражая признательность их стойкости и терпению, вере и трудам, памяти о них через историю, с благодарностью скажем: «В память вечную будет праведник» (Пс. 111:6) .

http://bogoslov.ru/article/6176583

Из Дубна Мазепу приглашал к себе на пир князь Вишневецкий в своё мнение – Белую-Криницу. Здесь он встретился с княжною Дульскою, матерью Вишневецких, которая предлагала Мазепе отложиться от Московского царя и принять сторону Польши. Мазепа влюбился в эту хитрую женщину и, имея 60 лет от роду, вздумал жениться на ней; она долгое время вела с ним переписку цифирью 331 ... Когда г. Львов, по первому разделу Польши, в 1772 году перешёл к Австрии, то бывшая в нём так наз. контрактовая ярмарка (или просто – контракты) перенесена была в 1774 г. в г. Дубно. В это время г. Дубно стал центром кипучей торговой деятельности на Волыни. Он входил в торговые сношения с заграничными городами. Во время контрактов съезд торговых людей в Дубно доходил до 30,000 человек. Владельцы города – князья Любомирские всегда в это время уступали половину своего дома для приезжих и доставляли все удобства для различных торговых операций, увеселений и пиршеств. В большой зале, которая называлась контрактовой, начиная с 7 января, всегда можно было видеть целую толпу польских магнатов, сновавших с утра до вечера со своими управляющими, посессорами и разными аферистами: одни из них продавали, друге покупали, иные арендовали имения, леса, изделия фабричные, заводские и т. п. С наступлением вечера картина контрактов изменялась. Тут открывались азартные игры, поглощавшие часто весь оборот торгового дня и делавшие из богачей бедняков, а из бедняков – богачей, а там шли великолепные балы. Кунтушовая шляхта, отплясав с припевами краковяка и мазурку, угощала затем своих дам произведениями всех климатов Европы, а сама звонко чокалась бутылками старого венгерского и, при громких криках – „Wiwam niech yie“, – пила за здоровье присутствовавшей и отсутствовавшей шляхты. Тогда же ежедневно давались концерты, театры и др. увеселения. Таким образом г. Дубно в течение 4-х недель, когда происходили контракты, был переполнен удовольствиями и обогащался миллионами. Так было до 1794 года, когда контракты отсюда были временно перенесены в Заслав, а потом в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Молебен в день свв. Кирилла и Мефодия в Залаваре. 2020 Хевизский приход летними сезонами, когда открыт музейный комплекс на территории древнего городища с фундаментом паломнического храма Святого Адриана, в котором молились равноапостольные братья, совершает православные богослужения в воссозданном храме эпохи Арпадов в честь короля венгерского Стефана (Иштвана), а 24 мая, в день памяти Кирилла и Мефодия, совершаются молебны в присутствии мэра города Залавар. Никогда Православие для Венгрии не было чуждым. Например, дочь Ярослава Мудрого Анастасия была женой короля Венгрии Андраша I, а православные монахи, прибывшие с нею, основали отшельнические скиты на скалистых берегах Балатона в Тихани. Это место носит имя «Русский камень» доныне. Знакомы с Православием венгры, скорее, по сербской традиции, так как с середины XVII века для сербских беженцев во время османского завоевания была создана епархия Сербской Православной Церкви, сейчас носящая имя Будимская. Крестный ход в день свв. Кирилла и Мефодия в Залаваре. 2017 Мэр Залавара г.Хорват Илдика (справа) перед выступлением русского хора В 1690-м году Император Священной Римской Империи Леопольд I предоставил православным сербам право избирать собственного архиепископа и разрешил совершение богослужений. Иметь богослужение на родном языке – это большая привилегия, достояние Православной Церкви. И православные приходы Венгрии в первой половине ХХ века обращались в разные юрисдикции с просьбой разрешить совершение служб по-венгерски. Но только Московский Патриархат в 1949-м году принял несколько венгерских приходов с позволением служить на своем родном языке и по новому календарному стилю. Сначала эти приходы были объединены в Венгерское благочиние, пока в 2000-м году не была образована Будапештская и Венгерская епархия Московского Патриархата. Тихань, озеро Балатон – Сколько сегодня приходов в епархии? И вообще, как много здесь православных в наши дни, и каких юрисдикций? Вы упоминали сербов… Храм Пресвятой Троицы в Мишкольце – Два прихода Венгерской епархии, служащие по-церковнославянски и придерживающиеся старого стиля, находятся в столице Венгрии Будапеште: это храм в честь Преподобного Сергия Радонежского, существующий на улице Лендваи с 1949 года, с настоятелем протоиереем Иоанном Кадаром, и созданный в 2002-м году приход во имя Пресвятой Троицы, временно проводящий богослужения в Успенском кафедральном соборе на площади Петефи, здесь настоятель – иерей Димитрий Корнилов и штатный священник – Святослав Булах. Старейший русский храм в честь Святой мученицы царицы Александры в Иреме, где служит священник Димитрий Свирко, является приписным к Сергиевскому приходу. Самый молодой приход находится в Хевизе, курортном городе у Балатона, образован в конце 2012 года. Итого, 3 прихода и 3 храма, где богослужения совершаются на церковнославянском и следуют старому календарю.

http://pravoslavie.ru/142489.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010