Будапешт. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1791 г. община греков и македоно-влахов, проживавших в Пеште, приобрела участок земли в престижном районе города, недалеко от Дуная. Строительство храма началось безотлагательно, в том же году. И продолжалось целое десятилетие. В самом начале XIX в. - в 1801 г. - новая церковь была освящена епископом Будимским Дионисием (Поповичем), много лет прослужившим до этого в Белграде. В 1870-е г.г. Миклош Ибль, один из выдающихся архитекторов того времени, переделал фасад и башню Успенского собора, таким образом собор приобрёл современный вид. Богослужение в храме изначально совершалось на греческом языке, который уже в XIX в. прихожане постепенно переставали понимать. Всё это время храм находился в ведении сербского Будимского епископа. В первой трети XX в. после отъезда части греков и влахов и ассимиляции большинства тех, кто остался в Будапеште, к названию прихода было добавлено слово «венгерский» число членов прихода сократилось. Кроме того, в 1931 г. приход вместо греко-восточного (так по австро-венгерскому закону 1868 г., называли всех православных - вне зависимости от национальной и юрисдикционной принадлежности) стал именоваться венгерским греко-восточным. В 1930-х и 1940-х г.г. приход пребывал в поисках церковной юрисдикции, которая дала бы возможность совершать богослужение на венгерском языке. C этой целью велись переговоры с Константинопольским патриархатом, не увенчавшиеся успехом. Храм пострадал во время Второй мировой войны, лишившись одной из своих башен. В 1944 г. приходской совет предоставил возможность венгероязычной общине во имя святителя Иоанна Златоуста совершать богослужения в соборе. После окончания войны греческий настоятель собора архимандрит Иларион (Васдекас) покинул Венгрию, уехав в Лондон. Управление собором фактически перешло в руки настоятеля венгерской общины - иерея Иоанна Варью, венгра по национальности. С 1945 г. представители прихода неоднократно обращались к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой принять приход в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1949 г. было сформировано Венгерское благочиние Московского Патриархата, а в 1950 г. Свято-Успенский собор и ещё несколько венгерских приходов были фактически и окончательно приняты в юрисдикцию Русской Православной Церкви. С этого времени богослужения стали совершаться на венгерском языке.

http://sobory.ru/article/?object=24492

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля 8 января 2017 г. 13:46 8 января 2017 года, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон ; епископ Егорьевский Тихон , наместник Сретенского ставропигиального монастыря , председатель Патриаршего совета по культуре ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; благочинные Москвы и столичное духовенство. На богослужении присутствовали государственный секретарь Венгрии по делам религий, национальных меньшинств и гражданских взаимоотношений Миклош Шолтес, экономический директор Венгерского национального кадастрового управления Пал Шолтес, советник по политическим вопросам, заместитель руководителя аппарата Государственного секретариата Венгрии по делам религий, национальных меньшинств и гражданских взаимоотношений Лоринц Нача, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Будапеште протоиерей Иоанн Кадар, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» М.Н. Стриханов. Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенского монастыря (регент Н.С. Жила). После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Георгия Свирина, клирика храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы, в сан иерея. Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви огласил архиепископ Солнечногорский Сергий. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз» . По завершении Божественной литургии было совершено славление празднику Рождества Христова. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4759180.ht...

Костева Пастиль. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Закарпатская область, Великоберезнянский район, с. Костева Пастиль Координаты: 48.856753, 22.551462 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1751 году при парохе Михаиле Форковиче вспоминают деревянную церковь Пр. Девы Марии в хорошем состоянии с двумя колоколами, украшенную всеми образами. Очевидно, место этой церкви обозначено теперь крестом на бережку " Цинтарь " , ниже нынешней церкви. Каменную церковь построили в традиционном базилическом стиле (по шематизму 1915 года, датой постройки является 1830 год). В 1907 году усилиями отца Августина Ясенчака церковь была расписана, закуплены новые церковные украшения и сделан в Будапеште новый иконостас, что стоило около 8000 крон. На второй день Сошествия Св. Духа наместник отец Андрей Мелеш освятил обновленную церковь. В алтаре, на кивоте сохранилась венгерская надпись: " этот алтарь сделан в 1891 году при благочинном Константине Коваче и главном кураторе Станке Лене. Изготовил в Ужгороде епархиальный резчик и золотарь Петр Ковалицкий " . Церковник Юрий Штабель вспоминал, что на стене в алтаре была написана фамилия художника Гоголы, что в 1958 году за солидное вознаграждение перерисовал интерьер церкви. Значительное обновление церкви произошло около 1942 года при священнике отце Антоне Пукане. Тогда техническую документацию подготовил ужгородский инженер Эмилиан Эгреши, исполнителем работ был также ужгородец, строитель Андрей Васько, а Павлович из Дубриничей заново поштукатурил церковь снаружи. Построили также одноярусную деревянную каркасную колокольню, потому что башня не выдерживала раскачивания колоколов. Предполагают, что построить колокольню мог Иван Цыбик – лучший на то время мастер. Самый большой колокол сбросили с башни при Австрии для военных нужд. Теперь в колокольне три колокола. Большой отлит в селе Малые Геевцы в 1922 году. Купил его Михаил Сарай за деньги, заработанные в Америке, это его благодарность за спасение ему жизни. Малый колокол, изготовил Ласло Шандор в 1831 году, также в Малых Геевцах. Каменный крест у колокольни поставила группа верующих в 1913 году. Возле церкви несколько захоронений священников, служивших в церкви. Каменные кресты есть на могилах Александра Аэгезы (1870) и иерея Николая Даниловича (1840-1883), металлический – на могиле Александра Ференца. Священник села Степан Антонишин в 1948 году был осужден на 25 лет тюрьмы. Дальнейшая его судьба неизвестна. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 98 Источник: сайт " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33359

Берлинская Воссоединена в 1945 г. Прежде – Германское благочиние. Упразднена в 1954 г. Возобновлена 02(15)08.1957. 09(22)12.1992 включила упраздненные Дюссельдорфскую и Баденскую епархии. Именовалась: Берлинская и Среднеевропейская; 17(30)06.1960 (или 02(15)08.1957) – 17(30)01.1990 – Патриарший Экзархат Средней Европы (ЖМП. 1990. 5. С. 6–7); с 18(31 )01.1990 – Берлинская и Лейпцигская; с 09(22)12.1992 – Берлинская и Германская. Викарные кафедры: Медонская, Викариатство Среднеевропейского Экзархата, Мюнхенская, Тегельская. (15(28)04.1924 03(16)11.1948 03(16)11.1948 13(26)09.1950 13(26)09.1950 02(15)10.1954 02(15)08.1957 20.02(05.03)1959 Михаил Чуб 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 17(30)06.1960 03(16)06.1962 03(16)06.1962 27.09(10.10)1962 27.09(10.10)1963 07(20)05.1964 07(20)05.1964 10(23)07.1966 10(23)07.1966 24.09(07.10)1967 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 05(18)04.1973 Леонтий Гудимов 05(18)04.1973 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 04(17)12.1984 Мельхиседек Лебедев 04(17)12.1984 16(29)07.1986 16(29)07.1986 09(22)11.1990 09(22)11.1990 13(26)12.1991 13(26)12.1991 412 Архиерей Русской Православной Церкви Заграницей (где и был поставлен). 06.1926 запрещен в священнослужении митрополитом Евлогием (Георгиевским); 09(22)06.1934 – Московской Патриархией. Скончался вне общения с Русской Православной Церковью в Карловых Варах в 1945 г. Его преемниками по кафедре были архиереи-«зарубежники»: Тихон (Троицкий) (1938–1941 гг.), Серафим (Лядэ) (1939–1945 гг.), принятый из обновленчества в сущем сане без покаяния. 413 В 1945 г. воссоединился из Русской Православной Церкви Заграницей; в прошлом – епископ Канадский. 415 Архиепископ с 11(24)10.1951. По ПЭ вторая дата иная: 29.10(11.11)1954. По Епархии и архиереи Русской Православной Церкви... С. 9 дата назначения соответствует приведенной в списке. 427 Архиепископ с 10(23)02.1996. 08(21)03.1996–06(17)04.2001 управлял приходами Русской Православной Церкви в Венгрии (Венгерское благочиние), ранее бывшими под управлением председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Дорогобужского Кирилла. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архиепископ Егорьевский Марк Архиепископ Егорьевский Марк (в миру Сергей Анатольевич Головков) родился в 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в МДС, по окончании которой в 1988 г. поступил в МДА. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА. 19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена. 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 26 января 2000 г. — настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве (Москва). 3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита.  14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года (журнал 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями. Во внимание к  усердному служению Церкви Божией 1 февраля 2010 г. возведен в сан архиепископа. Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (об этом Святейший Патриарх объявил на Епархиальном собрании г. Москвы 22 декабря 2010 г.) владыке Марку поручено окормлять приходские храмы на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние). С 22 марта 2011 г. член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Вопросы евхаристической жизни Церкви являются жизненно важными для каждой христианской общины, для каждого православного человека. Надеюсь, что нынешнее обсуждение даст импульс к тому, чтобы в дальнейшем появились взвешенные, продуманные, трезвые рекомендации и благословения священноначалия: Священного Синода, Архиерейского Собора. архиепископ Егорьевский Марк 24 января 2007 г.  На протяжении многих лет тема Евхаристии, которая является центром жизни Церкви, не обсуждалась широко и открыто, а решалась и решается каждым духовником по-своему, в зависимости от его личных представлений. Существует много различных практик, больных тем, противоречий.  архиепископ Егорьевский Марк 18 июня 2006 г. 14:10

http://e-vestnik.ru/persons/arhiepiskop_...

Посетители сайта могут задать вопрос архиепископу Егорьевскому Марку Со 2 по 16 декабря посетители сайта могут задать вопросы архиепископу Егорьевскому Марку. Сделать это можно в разделе «Актуальное интервью» . Биографическая справка: Архиепископ Егорьевский Марк — руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям с 31 марта 2009 года. Родился 31 марта 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1988 г. поступил в Московскую духовную академию. Кандидат богословия. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА. 19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена. 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 26 января 2000 г. — настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве (Москва). 3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита. 14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями. 1 февраля 2010 г. возведен в сан архиепископа. В декабре 2010 г. поручено окормление приходских храмов на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние). С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Северо-западным викариатством в границах Северо-Западного и Зеленоградского административных округов г. Москвы и Северным викариатством в границах Северного административного округа г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы по должности. © 2012 Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви

http://bugs.sinfo-mp.ru/posetiteli-sajta...

По окончании второй мировой войны, когда положение РПЦ в СССР стабилизировалось, возникли предпосылки для нормализации церковной жизни в диаспоре. С 1945 г. РПЦ вела активную работу по восстановлению общения с приходами основанных в XIX в. Японской духовной православной миссии , Корейской духовной миссии , Урмийской духовной миссии РПЦ в Персии и др. рус. приходами за границей. На ОВЦС была возложена задача поддерживать контакты с зарубежными епархиями, Западноевропейским Экзархатом Русской Православной Церкви , Восточноазиатским Экзархатом , Среднеевропейским Экзархатом , Экзархатом Московской Патриархии в Северной и Южной Америке . В 1948 г. возобновилась деятельность Русской духовной миссии в Иерусалиме (РДМ). В нояб. 1949 г. было учреждено Венгерское благочиние РПЦ, объединившее 8 правосл. приходов под упр. митр. Николая (Ярушевича). В 1958 г. было учреждено Финляндское благочиние Патриарших приходов. Структура зарубежных учреждений РПЦ и формы руководства ими претерпевали изменения, обусловленные переменами в составе диаспоры. Общая численность русскоязычной правосл. диаспоры к кон. 2000-х гг. превысила 30 млн чел. В 2008 г. в 51 стране действовали 316 приходов и 16 мон-рей Московского Патриархата, к-рые окормляли 8 епархиальных и викарных архиереев, 282 священника, служили 72 диакона. После того как в 2001 г. Русскую Православную Церковь за границей (РПЦЗ) возглавил Восточноамериканский и Нью-Йоркский митр. Лавр (Шкурла) , начались переговоры о восстановлении единства Русской Церкви. Со стороны РПЦ и РПЦЗ были образованы комиссии для обсуждения вопросов, препятствовавших восстановлению канонического общения между Церквами. В результате совместной работы комиссий был подготовлен Акт о каноническом общении, который подписан 17 мая 2007 г. патриархом Алексием II и митр. Лавром в храме Христа Спасителя в Москве. Отношения с Поместными Православными Церквами В конце второй мировой войны установилась регулярная переписка предстоятеля РПЦ с предстоятелями др. Поместных Церквей.

http://pravenc.ru/text/Отдел внешних ...

23 декабря 1992 года Синод РПЦ принял решение об объединении 3 епархий (Берлинской и Лейпцигской, Баденской и Баварской, Дюссельдорфской) в единую Берлинскую и Германскую епархию. 21 марта 1996 года Берлинской епархии отошло Венгерское благочиние Московского Патриархата, которое до этого подчинялось непосредственно ОВЦС. С начала 1990-х годов до середины 2000-х в Германию прибыло более 300 тысяч человек из России и стран бывшего Советского Союза, многие из которых являются православными. С 1992 по 2007 годы количество приходов увеличилось с двенадцати до шестидесяти одного. В 2008 году был открыт мужской монастырь Св. Георгия Победоносца в Гётшендорфе. Берлинская и Германская епархия (РПЦЗ) [ править править код ] Берлинская и Германская епархия (нем.  Diözese der Russischen Orthodoxen Auslandskirche) — епархия Русской православной церкви заграницей, возглавляемая архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком (Арндтом). Действует Штутгартское викариатство, возглавляемое епископом Агапитом (Горачеком). История [ править править код ] В 1924 году было учреждено Берлинское викариатство в подчинении управляющего приходами в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского). В июне 1926 года, после Архиерейского Собора РПЦЗ в Сремских Карловцах, Берлинское викариатство было преобразовано в самостоятельную епархию во главе с епископом Тихоном (Лященко). В юрисдикции РПЦЗ оказались почти все русские православные приходы в Германии. В период правления нацистов германское государство проявляло показную заботу о Германской епархии Зарубежной Церкви, при этом оказывая на неё давление с целью её использования в пропагандистских целях. Так, власти оказывали давление на остававшиеся в Германии «евлогианские» приходы для переведения последних в состав епархии Зарубежной Церкви. В феврале 1938 года германское руководство потребовало от Архиерейского Собора назначить вместо действующего епископа Берлинского и Германского Тихона этнического немца Серафима (Ляде), что и было сделано.

http://azbyka.ru/palomnik/Германия

Венгерский язык используется, главным образом, в приходах Московского и Константинопольского Патриархатов. К слову, впервые перевод православной литургии на национальный язык венгров был сделан в 1860-е годы протоиереем Иоанном Поповичем, настоятелем храма великомученика Георгия Победоносца в Карцаге. Спустя 80 лет, в 1944 году, на основании этого перевода был издан исправленный вариант, подготовленный Феризом Берки и Иштваном Поповичем. Другие службы активно переводились на венгерский уже после Второй мировой войны при деятельном участии протоиерея Фериза, прилагавшего немало усилий для становления и развития венгероязычного Православия. Отец благочинный очень желал, чтобы язык истинной веры стал доступным и понятным каждому жителю этой небольшой придунайской страны. Справка . Венгрия – государство Центральной Европы площадью чуть более 93 тысяч км 2 и населением около 10 миллионов человек. Официальный язык – венгерский. Подавляющее большинство верующих – католики (64%) и протестанты, главным образом кальвинисты, – 23%.Столица – Будапешт – приобрела свое нынешнее название в 1873 году, после слияния Пешта, расположенного на восточном берегу Дуная, с Будой и Обудой, построенными на западном берегу этой реки. Конечно, Православные Церкви в Венгрии, вне зависимости от языка и юрисдикционной принадлежности, не имеют того веса и влияния, которым обладают католики и кальвинисты. Но они, наряду с общинами других конфессий, включены в систему известного в стране «права одного процента». Каждый венгр имеет возможность пожертвовать один процентный пункт своих налогов в пользу определенной Церкви. И еще один процентный пункт – в пользу общественной организации (в том числе религиозной). К примеру, Венгерская епархия Московского Патриархата получает от «конфессиональных» процентов около 20 тысяч евро в год. Причем жертвовать в пользу православных могут верующие любых конфессий. И даже атеисты с агностиками. Система «одного процента» создает основу для простого, добровольного выбора.

http://pravoslavie.ru/33848.html

Но несмотря на это решение королевское, в первые годы после него над Ровенским имением, распростёрт был как бы секвестр королевский, как бы опека над имениями малолетней сироты, оставшейся после князя Илии. Впрочем, секвестр этот продолжался недолго: княгиня Беата в 1547 году получила новое подтверждение королевское, относящееся к имениям, завещанным ей мужем её. Вслед затем она начинает видимо проявлять деятельность свою в Ровне: в 1548 году она основывает там костёл и наделяет его разными фундушами, – заботится об улучшении города и получает от короля подтверждение всех давних привилегий на ярмарки. В 1555 г. дочь князя Илии Острожского и Беаты Гальшка выдана была в Остроге князем Константином Константиновичем Острожским замуж за князя Дмитрия Сангушка против желания её матери – Беаты. Княгиня Беата занесла жалобу за это на князей Острожского и Сангушка королю. Сигизмунд-Август с панами-радами присудил Сангушка к банниции за наезд его на замок Острожский и как бы насильную женитьбу на Гальшке. Необходимо было ему спасаться бегством из своего края; он ушёл, взяв с собою и Гальшку, в Чехию, в г. Яромир, но там догнал его каштелян Краковский Заборовский и убил его. Гальшка была возвращена матери своей. Вскоре после этого, Гальшка, по желанию короля – опекуна её – выдана была в Варшаве, в королевском дворце замуж за Лукаша, графа с Гурки, воеводу Ленчицкого. Но так как брак этот состоялся против воли княгини Беаты, то она тайком увезла свою дочь из Варшавы во Львов и там поселилась в одном из женских католических монастырей и, считая замужество Гальшки с Лукашом с Гурки как бы несуществующим, обвенчала её тайно – в третий раз – с Семёном, князем Слуцким. После угроз короля и осады монастыря она вынуждена была, наконец, отдать дочь свою воеводе Ленчицкому, – но это последовало лишь в 1559 году. Княгиня Беата, видя невозможность владеть имениями своей дочери, отданной мужу, и желая отомстить ему за то, что он почти насильно сделался её зятем, – вышла сама в 1564 году замуж за воеводу Серадского, Альбрехта Ласского, – человека богатого и влиятельного в Польше, имея уже 50 лет от роду. Она записала ему 6 апреля 1565 г. в числе других имений и замок Ровенский с окружающими его имениями. Ал. Ласский женился на Беате из-за имений. Получив от неё документы на передачу этих имений, он, не будучи в состоянии ужиться с нею, заточил её навсегда в свой Венгерский замок Кисмарк, где она, в 1569 году, умерла, а он тем временем расточал её имение. Так как имения, завещанные Беате князем Илиею, признаны были только пожизненною собственностью её, то король признал всех их собственностью князя Константина Константиновича Острожского и племянницы его Гальшки. Но Ласский не обращал внимания на королевские решения, и в 1570 году и далее спокойно хозяйничал в Ровне и относящихся к нему имениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010