Враца. Церковь Мины великомученика. Църква " Свети Мина " Церковь. Действует.   Престолы: Мины великомученика Год постройки:Между 2008 и 2011. Адрес: Болгария, Врацкая обл., о. Враца, г. Враца, ж.к. Дыбника, д. 23E 23E, 3005 жилищен комплекс Дъбника, град Враца, община Враца, област Плевен, България Координаты: 43.225393, 23.548557 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47113

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Коптская Церковь передала РПЦ храм в пригороде Каира 29.06.2022 Коптская Церковь передала в безвозмездное пользование Экзархату РПЦ в Африке храм великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI («Мар-Мина») в Гизе . 25 июня 2022 года митрополит Клинский Леонид (Горбачев) отслужил в храме первую Божественную литургию в статусе Экзарха на африканской земле . Об этом сообщает patriarhia.ru. О передаче храма великомученика Мины в качестве подворья Северо-Африканской епархии Экзархата РПЦ сообщил иерарх Коптской Церкви епископ Гизский Феодосий, приветствовавший митрополита Леонида. В ответном слове Экзарх рассказал об особых, добрых и братских отношениях с коптскими христианами. «Когда мы получили этот добрый сигнал от Его Святейшества Патриарха [Коптского] Тавадроса о том, что мы можем в одном из подворий Коптской Церкви совершать богослужения и получить это в безвозмездное пользование, мы, конечно, очень были рады, − сказал он. − В ответ в Москве мы также предпринимаем всевозможные усилия для того, чтобы Коптская Церковь чувствовала себя так же уютно на земле российской, как она чувствует у себя дома на земле египетской», – сказал владыка Леонид. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.06.2022 20:58:10

http://drevo-info.ru/news/28376.html

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в престольном празднике митрополичьего собора Софии 8 июля 2016 г. 18:43 7 июля 2016 года Болгарская Православная Церковь праздновала память святой великомученицы Недели (Кириакии). В день праздника Божественную литургию в митрополичьем соборе святой Недели возглавил Митрополит Софийский, Святейший Патриарх Болгарский Неофит . Предстоятелю Болгарской Православной Церкви сослужили викарий Софийской митрополии епископ Браницкий Григорий, епископ Маркианопольский Константин, главный секретарь Священного Синода Болгарской Церкви архимандрит Герасим (Георгиев), настоятель Никольского храма-Подворья Русской Православной Церкви архимандрит Филипп (Васильцев) , настоятель собора великомученицы Недели (Кириакии) ставрофорный священноэконом Мина Минчев, настоятели и духовенство других храмов Софии. В числе сослуживших Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту были также члены делегации Русской Православной Церкви во главе с епископом Выксунским и Павловским Варнавой , находящиеся в Болгарии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Болгарской Православной Церкви. За Божественной литургией в храме молились народный артист России, член Патриаршего совета по культуре, президент московского кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой витязь» Н.П. Бурляев и народная артистка России Н.Н. Усатова, прибывшие в Болгарию на мероприятия в рамках Славянского форума искусств «Золотой витязь». По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к молящимся с Первосвятительским словом. Настоятель Никольского храма-Подворья Русской Православной Церкви архимандрит Филипп от лица делегации выразил благодарность Святейшему Патриарху Неофиту за приглашение сослужить за Божественной литургией в день престольного праздника кафедрального собора, сообщает  сайт Подворья . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4556831.ht...

Великомученица Ирина (5 мая) «Вне себя от гнева князь приказал связать девицу и бросить ее под копыта свирепым коням. Когда приказание Ликиния начали исполнять, пришел он сам, чтобы видеть смерть ее. Но один самый свирепый конь оторвался от привязи, бросился на Ликиния и, схватив его правую руку, вырвал ее из плеч, затоптал до смерти князя и потом встал спокойно на своем месте» с. 194–195]. Мученик Мина Котуанский (11 ноября) «Одна женщина по имени София шла на поклонение в храм святого Мины. На дороге с ней встретился воин и, увидев, что она идет одна, решился обесчестить ее. Она сильно сопротивлялась, призывая на помощь святого мученика Мину. И Святой не лишил ее своей помощи, но наказал желающего над ней надругаться, а ее сохранил невредимой. Когда воин, привязав к своей правой ноге коня, хотел сделать над женщиной насилие, конь пришел в ярость и не только воспрепятствовал намерению своего господина, но и потащил его по земле и не остановился и не успокоился до тех пор, пока не притащил его к церкви святого Мины. Часто ржа и свирепея, он привлек много людей на это зрелище, ибо был праздник и в церкви находилось очень много народа. Воин, увидав такое собрание народа и видя, что конь все еще находится в ярости и что ему не от кого ждать помощи, испугался, как бы не претерпеть еще чего-нибудь более ужасного от своего коня. Посему он, оставив стыд, исповедал перед всем народом свое нечестивое намерение, и конь тотчас успокоился и сделался кротким, а воин, войдя в церковь и припав к мощам Святого, молился, прося прощения за свой грех» с. 215]. Мученица Агафия (5 февраля) «Воевода Кинтиан пошел в город Панорм, чтобы взять богатство святой мученицы Агафии и присвоить себе все ее имение. На пути ему пришлось переправляться через одну глубокую реку. Он взошел вместе с конями на паром и поплыл через реку. Кони внезапно взбесились на него , причем один изгрыз зубами ему лицо и все обезобразил, а другой стал бить его ногами, и бил до тех пор, пока не сбросил его в реку, в которой он и утонул, окончив злой смертью свою злую жизнь» с. 76].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Егда суровейшим произволением/обоих рук и ног тя мучитель лиши пребезумный,/тогда, мудре, натрижнения желая, Ермогене,/Христу песнопел еси, радуяся:/да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Пою твоя, Мино, Божественная страдания,/чту Ермогеновы подвиги, покланяюся мощем,/воспеваю раны, юзы, гонения и смерть,/имиже к жизни взястеся, вопиюще:/да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Богородичен: Стамну Тя, манну имущую Божества, познахом, Отроковице,/кивот, и трапезу, и свещник,/Престол Божий, и палату, и мост,/преводящь к Божественней жизни воспевающия:/да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Образ чистаго рождества Твоего/огнепалимая купина показа неопальная;/и ныне на нас напастей свирепеющую угасити, молимся, пещь,/да Тя, Богородице,/непрестанно величаем. Се светозарное торжество световидных мучеников всем просия,/озаряющее вселенныя концы и душ слепоту отъемлющее;/стецемся преусердно, священие почерпем. Ихже благ получисте Небесныя славы, еяже сподобистеся,/верою светлую память вашу чтущим, яко Богу предстояще всегда,/получити молитеся, великомученицы, молимся. Тело и душу принесосте Творцу всех, жертву непорочну,/всесожжегшеся огнем мучений, и мучеников ликом причислистеся,/Светом чистейшим просвещаеми, всехвальнии. Взятся, ко обителем вселяяся, световидный мучеников лик Божественный/и предстоит Отцу, Сыну же и Духу, наслаждаяся ясно обожения,/Мина со Ермогеном и Евграфом, Богомудрии. Богородичен: Сияние блистания Рождества Твоего отринувшееся/естество наше, Всенепорочная, виде/и из нощи неведения избавися и страстей темнаго смущения./Тем Тя яко виновну спасения нашего чтим. Светилен. Подобен: Небо звездами: Витийскими твоими словесы и Божественными чудесы, Мино,/сострадальца привлекл еси священнаго Ермогена,/с нимже тя и со Евграфом ныне прерадостно благохвалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ирмос: Чуда преестественнаго росодательная изобрази пещь образ: не бо, яже прият, палит юныя, яко ниже огнь Божества — Девы, в Нюже вниде утробу. Тем, воспевающе, воспоем: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Падает пред ногами твоими суемудренный, попираемь, Мино богомудре, очес бо лишив тя и языка, твоего помысла не поколеба стояния лучшаго. Темже радостно взывал еси: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Егда суровейшим произволением обоих рук и ног тя мучитель лиши пребезумный, тогда, мудре, натрижнения желая, Ермогене, Христу песнопел еси, радуяся: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Пою твоя, Мино, божественная страдания, чту Ермогеновы подвиги, покланяюся мощем, воспеваю раны, юзы, гонения и смерть, имиже к жизни взястеся, вопиюще: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Богородичен: Стамну Тя, манну имущую Божества, познахом, Отроковице, кивот, и трапезу, и свещник, Престол Божий, и палату, и мост, преводящь к Божественней жизни воспевающия: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Песнь 9. Ирмос: Образ чистаго рождества Твоего огнепалимая купина показа неопальная; и ныне на нас напастей свирепеющую угасити, молимся, пещь, да Тя, Богородице, непрестанно величаем. Се светозарное торжество световидных мучеников всем просия, озаряющее вселенныя концы и душ слепоту отъемлющее; стецемся преусердно, священие почерпем. Ихже благ получисте небесныя славы, еяже сподобистеся, верою светлую память вашу чтущим, яко Богу предстояще всегда, получити молитеся, великомученицы, молимся. Тело и душу принесосте Творцу всех, жертву непорочну, всесожжегшеся огнем мучений, и мучеников ликом причислистеся, Светом чистейшим просвещаеми, всехвальнии. Взятся, ко обителем вселяяся, световидный мучеников лик божественный и предстоит Отцу, Сыну же и Духу, наслаждаяся ясно обожения, Мина со Ермогеном и Евграфом, богомудрии.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-muche...

Ржавец. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Ректор Воронежской Семинарии Архимандрит Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «В селе Мокром Боераке (Ржавце) в XVIII веке было три церкви: Дмитриевская (ныне Крестовоздвиженская), святаго великомученика Никиты и Архангела Михаила, но две последние не существуют. При Дмитриевской церкви под 1760 годом был поп Мина». Статья на сайте:  Русские Церкви Комментарии и обсуждение Село Ржавец, Мокрый Боерак тож, Крестовоздвиженская церковь, 1811 г. Памятная книжка Воронежской губернии на 1893 год. Отдел 2. С. 112 6 июня 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16375

17 декабря 1950 года Старайтесь жить по воле Божией Слово на Евангелие от Луки, гл. 19, стихи 12–28 Чрезвычайно важная притча Христова о рабах, получивших десять мин, может показаться странной и не совсем понятной. Каков ее смысл? Господь говорит здесь обо всех христианах и нехристианах, которые будут жить на земле после Его Вознесения на небо и до Его Второго Пришествия на Страшный Суд. Это Он под видом некоторого знатного человека ушел в дальнюю страну, к Отцу Своему, чтобы получить Царство, власть над всем миром, а потом возвратиться, когда настанет время. Уходя в эту страну, Он призвал достойных – тех, кто уверовал в Него,– и дал им Дары Святого Духа, каждому свой дар. Полученное они должны были употребить так, чтобы умножить благодать, стать совершенными, чистыми перед Богом. Но граждане ненавидели Его и отправили вслед посольство, сказав: «Не хотим чтобы Он царствовал над нами» ( Лк. 19:14 ) Это кто такие? Да те, кто не признает Христа, кто не уверовал в Него. Они не хотели и до сих пор не хотят, чтобы Он царствовал, не желают подчиняться Его святому закону, ставят своих по духу царей. Куда же они отправляют посольство? Конечно, не к Богу, а к дьяволу ,– у него просить защиты и помощи. Апостол Лука повествует далее, что «когда» господин «возвратился, получив Царство», то «велел призвать рабов, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: «Господин, мина Твоя принесла десять мин». И сказал ему: «Хорошо, добрый раб, за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов». Пришел второй и сказал: «Господин, мина твоя принесла пять мин». Сказал и этому: «И ты будь над пятью городами " " ( Лк. 19:16–19 ). Когда придет на землю Господь наш Иисус Христос во второй раз, то у всех христиан, получивших во Святом Крещении благодать Святого Духа, Он потребует отчета в том, как были употреблены эти дары. Спросит, были ли мы нерадивыми, презирали их или же старались всеми силами нашей души приумножить их, стремились очистить сердца наши, вложить в них святые заповеди Христовы и творить их. И придут одни и скажут, что прилагали все силы, чтобы умножить дары Святого Духа, и что одна мина принесла им десять мин. Это святые праведники, достигшие великого совершенства перед Богом, им принадлежат все радости вечной жизни. Те же, кому мина принесла пять мин, – это люди, тоже усердно работавшие Богу, творившие Божию волю. Но они не были так сильны духом, как первые. Их похвалит Господь: «Так как вы по мере ваших сил трудились, то получите и вы вечную награду».

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Притча о минах сходна с приведенной у евангелиста Матфея ( Мф.25:14–30 ) притчей о талантах. Евангелист Лука поводом к произнесению этой притчи указывает то обстоятельство, что Господне возвещение о спасении дома Закхея (стих 9) слышали ученики Христа и, вероятно, бывшие у Закхея гости, которые поняли это возвещение в том смысле, что скоро Христос откроет Царство Божие для всех (Господь находился всего в 150 стадиях от Иерусалима). Понятно, что царство, которого они все ожидали, было внешнее, политическое. Чтобы рассеять такое ожидание, Господь и сказал нижеследующую притчу. Лк.19:12 .  Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; Очень может быть, что когда Господь говорил о человеке, хлопотавшем о получении себе царской власти, то имел в виду иудейского царя Архелая, который через путешествие в Рим добился своего утверждения в царском достоинстве, несмотря на протесты его подданных (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», XVII, 11, 1). Так и Христос, прежде чем получить славное царство, должен будет уйти в «дальнюю страну» – на небо, к Отцу Своему, и потом уже явиться на земле во славе Своей. Впрочем, такое сравнение нет необходимости делать, так как главная мысль в притче не эта, а мысль об осуждении лукавых рабов (стихи 26–27). Лк.19:13 .  призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Человек призвал десять своих собственных ( αυτο) рабов, от которых мог ожидать, что они будут соблюдать Его интересы (ср. Мф.25:14 ). «Мин». Мина еврейская равнялась ста сиклям, – т.е. 80 рублям 23 . Аттическая мина равнялась ста драхмам – если это была мина серебряная, т.е. 20 рублям 24 . Но мина золотая равнялась 1 250 рублям 25 . В Евангелии от Матфея счет ведется более крупный – на таланты, но там человек раздает все свое имение, чего не сказано здесь о человеке, отправлявшемся искать себе царство. «Употребляйте их в оборот», т.е. заведите на них торговлю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16. И пришел первый, и сказал: " Господин мой, твоя мина принесла десять мин " . 17. И тот сказал ему: " Похвально, ты хороший слуга; за то, что ты в малом деле показал себя верным, прими под начало десять городов! " 18. И пришел второй, и сказал: " Твоя мина, господин мой, принесла пять мин " . 19. Сказал царь и этому: " Прими под начало пять городов " . 20. И пришел еще один, и сказал: " Господин мой, вот твоя мина! Я держал ее, завернув в платок, 21. потому что боялся тебя: человек ты грозный, берешь, чего не клал, и пожинаешь, чего не сеял " . 22. Тот говорит ему: " Своими же устами изрек ты себе приговор, негодный слуга! Ты знал, что человек я грозный, беру, чего не клал, и пожинаю, чего не сеял. 23. Так что же ты не отдал серебра моего в рост, чтобы я по возвращении получил его с прибытком? " 24. И сказал он своим приспешникам: " Заберите у него мину и отдайте тому, у кого десять мин! " 25. И сказали они ему: " Господин наш, у него уже десять мин " . 26.  " Говорю вам, что всякому, у кого есть, будет дано, а у того, у кого нет, отнимется и то, что у него есть. 27. Что же до этих моих недругов, которые не пожелали, чтобы я сделался над ними царем, приведите их сюда и предайте казни на моих глазах " ».   28. И, рассказав это, Он пошел дальше, поднимаясь к Иерусалиму. 29. И вот, когда приблизился Он к Вифагии и Вифании, у склона той горы, что зовется Масличной, послал Он двоих из числа учеников 30. и сказал им: «Ступайте в селение напротив, и у входа вы найдете осленка на привязи, на которого еще никто из людей не садился; отвяжите его и приведите сюда. 31. И если кто спросит вас: " Почему вы его отвязываете? "  — отвечайте так: " Потому что он нужен Господу! " » 32. Те, кто были посланы, пошли и нашли все, как Он сказал им. 33. Α когда они отвязывали осленка, его хозяева сказали: «Что это вы отвязываете осленка?» 34. Но они сказали: «Он нужен Господу!» 35. И привели они его к Иисусу; и накинув на осленка свои одежды, усадили Иисуса. 36. И когда ехал Он, люди устилали дорогу своими одеждами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010