Точно также и Апостол Родион или Иродион, бывший сродником святому первоверховному Апостолу Павлу (Рим.16:11) и проповедывавший слово Божие в Патрах где был и епископом, спутешествовал Апостолу Петру в Рим и в день распятия его был обезглавлен Святой Апостол Сосипатр был родом из Ахаии и также приходился сродником Апостолу Павлу, о чем упоминает сам Апостол Павел в послании к Римлянам (Рим.16:11). Вместе с святым Апостолом Иасоном он был учеником Апостола Павла и предпринимал Апостольские путешествия. Потом был епископом Иконийской церкви и в маститой старости скончался в мире Подобным образом в мире отошел ко Господу и святый Апостол Ераст, о коем также упоминает святый Апостол Павел в послании к Римлянам (Рим.16:23). Святой Апостол Ераст был сначала диаконом и казнохранителем Иерусалимской церкви, а потом епископом в Панеаде Святой Апостол Куарт или Кварт, упоминаемый святым Апостолом Павлом (Рим.16:23), много пострадал за свое благочестие, обратил многих греков к вере во Христа и мирно скончался в сане епископа города Верита Ныне все сии святые Апостолы предстоят пред престолом Божиим в вечном веселии, приемля от Бога воздаяние за многочисленные свои подвиги и труды Кондак, глас 2: Божественным светом ум озаривше, витийская плетения мудре разористе: и языки вся уловивше, Апостоли славнии, Владыце приведосте, Троицу Божественную славити научающе.  Память 11 ноября Страдание святого великомученика Мины Святой мученик Мина был родом египтянин; он исповедывал христианскую веру, и служил в войске, находящемся в Котуанской области под начальством тысяченачальника Фирмилиана. В то время в Риме царствовали вместе два нечестивых царя Диоклитиан и Максимиан Эти цари издали по всем странам указ, повелевающий предавать мучениям и умерщвлять всех христиан, не поклоняющихся идолам. Согласно этому указу, верующие во Христа повсюду были принуждаемы к идольским жертвоприношениям. Тогда блаженный Мина, не желая видеть такого бедствия и почитания бездушных идолов, оставил свое воинское звание и ушел на горы, в пустынные места, желая лучше жить со зверями, нежели с людьми, не знающими Бога. Святой Мина долгое время скитался в горах и в пустынях, поучаясь в Законе Божием, постом и молитвою очищая свою душу и служа день и ночь Единому Истинному Богу. Так прошло довольно много времени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Точно также и Апостол Родион или Иродион, бывший сродником святому первоверховному Апостолу Павлу (Рим.16:11) и проповедывавший слово Божие в Патрах [ 1 ], где был и епископом, спутешествовал Апостолу Петру в Рим и в день распятия его был обезглавлен [ 2 ]. Святой Апостол Сосипатр был родом из Ахаии [ 3 ] и также приходился сродником Апостолу Павлу, о чем упоминает сам Апостол Павел в послании к Римлянам (Рим.16:11). Вместе с святым Апостолом Иасоном он был учеником Апостола Павла и предпринимал Апостольские путешествия. Потом был епископом Иконийской [ 4 ] церкви и в маститой старости скончался в мире [ 5 ]. Подобным образом в мире отошел ко Господу и святый Апостол Ераст, о коем также упоминает святый Апостол Павел в послании к Римлянам (Рим.16:23). Святой Апостол Ераст был сначала диаконом и казнохранителем Иерусалимской церкви, а потом епископом в Панеаде [ 6 ]. Святой Апостол Куарт или Кварт, упоминаемый святым Апостолом Павлом (Рим.16:23), много пострадал за свое благочестие, обратил многих греков к вере во Христа и мирно скончался в сане епископа города Верита [ 7 ]. Ныне все сии святые Апостолы предстоят пред престолом Божиим в вечном веселии, приемля от Бога воздаяние за многочисленные свои подвиги и труды [ 8 ].   Кондак, глас 2: Божественным светом ум озаривше, витийская плетения мудре разористе: и языки вся уловивше, Апостоли славнии, Владыце приведосте, Троицу Божественную славити научающе. Память 11 ноября Страдание святого великомученика Мины Святой мученик Мина был родом египтянин; он исповедывал христианскую веру, и служил в войске, находящемся в Котуанской области [ 1 ], под начальством тысяченачальника Фирмилиана. В то время в Риме царствовали вместе два нечестивых царя Диоклитиан и Максимиан [ 2 ]. Эти цари издали по всем странам указ, повелевающий предавать мучениям и умерщвлять всех христиан, не поклоняющихся идолам. Согласно этому указу, верующие во Христа повсюду были принуждаемы к идольским жертвоприношениям. Тогда блаженный Мина, не желая видеть такого бедствия и почитания бездушных идолов, оставил свое воинское звание и ушел на горы, в пустынные места, желая лучше жить со зверями, нежели с людьми, не знающими Бога. Святой Мина долгое время скитался в горах и в пустынях, поучаясь в Законе Божием, постом и молитвою очищая свою душу и служа день и ночь Единому Истинному Богу. Так прошло довольно много времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В честь его имени был создан храм, где покоились его св. мощи. Верующие во множестве стекались сюда, прибегая к молитвенному заступничеству св. великомученика. Однажды некий благочестивый купец отправился в храм св. Мины. Он взял с собою мешочек с золотом, чтобы отдать его на украшение храма. Во время этого благочестивого паломничества ему пришлось заночевать в одном доме, в котором находился один только хозяин. Последний узнал, что у купца есть золото и решил ограбить и убить его. Этот злой умысел он привел в исполнение, задушил купца, разрезал тело его на части и положил в корзину, чтобы утром закопать свою жертву где-нибудь в близости от своего дома. Но когда настал день, к дому злодея подъехал на коне сам великомученик Мина в виде вооруженного воина. Он спросил хозяина, где купец, который ночевал у него. Хозяин заявил, что у него никто не ночевал. Тогда великомученик слез с коня, вошел в дом и приблизился к корзине с рассеченным трупом. Силою своей благодати он в одно мгновение соединил все части тела в цельного человека и воскресил убитого. Затем великомученик наказал злого хозяина, а воскрешенного им благочестивого купца в благополучии препроводил в свой храм и сделался невидим. Поразительные чудеса, которые совершал великомученик Мина, всегда были в православной Церкви на протяжении всей истории христианства. Да и как же иначе может быть? Ведь благодать Св. Духа, которою совершал дивные чудеса Господь в Своей земной жизни, действует и ныне в Православной Церкви, ради чистоты нашей веры. И так еще недавно мы были очевидцами тех дивных благодатных чудес, которые совершал Господь через великого пастыря земли русской о. Иоанна Кронштадтского . А какие великие чудеса Господь совершал через величайшего Своего угодника св. Серафима Саровского ! Силою своих молитв он поднимал недужных буквально с одра смертного, как и прп. Сергий Радонежский воскрешал мертвых. Эти чудесные знамения благодати всегда будут в Православной Церкви до скончания века. Всегда они будут источником утверждения нас в вере, упования на милосердие Божие, источником утешения и духовного блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

160 Здесь и далее высказывания архимандрита Ионы даются по кн.: Иона, архимандрит. Свет с Востока. СПб., 1903. Вып. 1. С. 40 –41.В евангельском духе строгого общежития 161 «Устав Русского на Афоне святого великомученика и целителя Пантелеймона общежительного монастыря» см. на с. 542. 165 Здесь и далее в книге время приводится по-византийски, то есть закат солнца соответствует часов. 168 «Сам по келлиям почти никуда не ходил, но только бывал в келлиях игумена или духовника и просиживал иногда очень долго. В таком уже случае на время не рассчитывал, есть оно у других или нет», – замечает отец Мина. 174 Существует мнение у знающих об этом явлении старца, что отец Иероним имел в виду Господа – Царя славы. 182 Некоторые из братии, знающие об этом случае, считают, что в образе «величественного мужа» явился отец Иероним. – Примеч. сост. 184 Сей премудрый старец и любвеобильный истинный отец, во всем тщавшийся исполнять Христово Евангелие, подражая отцу евангельской притчи о блудном сыне, каждого из братии обители, духовных своих чад, отправлявшегося из обители в дальний путь в мир и на долгое время по своей ли надобности или по другой причине, провожал и благословлял; возвратившегося в обитель после отлучки, яко блудного своего сына, возвратившегося на лоно отчее, с радостию встречал и, обнявши, лобызал. Один брат монах спросил у старших братий, близких к духовному сему старцу: «Меня ли одного с такою радостию и любовию духовный наш отец так встретил или он всех и каждого так встречает?» Отцы ему на это ответили: «Ежели не каждого, то по крайней мере многих». 185 Этот отец Порфирий много лет был у старца келейником, но он почил о Господе еще при жизни старца. (Отец Мина в «Каталоге умерших отцев» пишет: «Схимонах Порфирий – уроженец города Вологды Петр Иванович Свешников, прибыл на Афон в 1857 году, послушание проходил келейником духовника отца Иеронима, скончался 10 октября 1881 года от роду 57лет». – Примеч. сост.) 186 Этот обычай издревле здесь, на Афоне. Ежели брат или монах чем согрешит или провинится, то вместо канона старец по своему благоусмотрению назначает ему лечь ниц у церковного притвора и от выходящих из церкви братий просить прощения. А вся братия, выходя из церкви и видя, что брат лежит у церковного притвора, прося прощения, обязаны с легким поклоном отвечать ему: «Бог да простит тебе, брат».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

23. На память св. великомученика Мины Когда в праздник настает утро, то обыкновенно муж жену, или жена мужа, или дети мать спрашивают: «что мы сегодня будем кушать?» Значит первее всего о чреве заботятся, о тленной пище спрашивают; а ни одна душа не спросит: «какого ныне святого память?» На этот вопрос отвечаю: сегодня память святого великомученика Мины, св. мученика Виктора и Стефаниды, св. мученика Викентия диакона и преп. Федора Студита . Читайте, наслаждайтесь чтением их жизни, страданий и величайших и предивных чудес; читайте, молитесь этим святым, просите их заступничества, молитв. Если с любовью, с верой и со смирением будете относиться к святым, то по их ходатайству все вам необходимое предоставлено будет. Не всякому есть время и не каждый может познакомиться с жизнью святых. Я пользуюсь временем и обстоятельствами, чтобы ознакомить вас с чертами жизни некоторых святых. Так о ныне воспоминаемом великомученике Мине вот что говорится. Некоторый содержатель гостиницы заметил у одного пришельца узелок золота и сонного убил. Св. великомученик Мина явился в виде воина и спросил об убитом, и сложив порубленные части тела вместе – воскресил убитого, злато у убийцы отнял и отдал воскресшему, а убийцу наказав порядочно побоями, простил. Итак, кто бы ты ни был, не обкрадывай ближнего и не посягай на его жизнь, – великомученик Мина накажет тебя; лучше молись великомученику, чтобы он сохранил тебя от подобного несчастья. Некто Евтропий заказал два серебряных блюда: одно себе, другое св. великомученику Мине, и велел надписать на блюде: «это блюдо св. великомученика Мины». После отделки, увидевши, что блюдо великомученика вышло лучше и красивее, он решился его себе оставить и приказал в нем подавать себе пищу. Однажды он плыл на судне, – слуга мыл то блюдо, – некий человек вышел из воды, и похитив у слуги блюдо, скрылся. Раб, испугавшись, бросился в воду. Почувствовав грех свой, господин скорбел о рабе и обещал непременно другое блюдо подарить св. великомученику Мине, если раб найдется. Прибывши к берегу, смотрит – раб выходит из воды с блюдом, рассказав, что он с двумя человеками ходил два дня в воде. После сего он оба блюда отдал в храм св. великомученика Мины. Что из сего события усматриваем? То усматриваем, что если ты обещал что-либо святому, то непременно исполни, – тогда и святой исполнит тобой просимое. Еще чудо из деяний великомученика в назидание тому, кто идет в церковь и боится ночи или дальнего пути. Одна женщина, София, шла на храмовый праздник в церковь св. великомученика Мины; на дороге бросился на нее некий воин для обиды и оскорбления; вдруг конь его взбесился – и доволочил его до самого храма – и заставил его покаяться о грешном своем намерении. Еще чудо чудное!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Один человек, обрабатывая землю, заметил исходящий часто из земли огонь и объявил о том епископу, который выкопал с ним из земли главу св. Иоанна Предтечи, источающую из себя многоценное мvpo. Благодать даруется другим только чрез руки святых Священники помазывали тем мvpoм многих, но когда св. мученица Матрона помазала слепорожденному очи, тот прозрел, чего не могли сделать священники. Преп. Феоктиста Лучше умереть в чистоте, нежели жить в нечистоте Преп. Феоктиста благодарила Бога за то, что осталась неоскверненною, и лучше желала умереть в чистоте девической, нежели, живя среди скверных людей, погубить девство. Чудо с подпрестольным камнем В одном пустом храме Пресвятыя Богородицы один араб, увидев под престолом хороший камень, хотел его похитить для себя; но сколько ни трудились его матросы, камень при дверях увеличивался до того, что его никак нельзя было вытащить; во гневе он его разбил, но сам за то в море погиб. Св. мученик Орест Мученики желали описания их мучений Однажды во сне св. мученик Орест явился св. Димитрию Ростовскому и сказал, что он, при описании мучений его, забыл описать глубокую рану в левом боку, а также и то, что ему подрезаны были жилы под коленами и локтями. Св. великомуч. Мина Убийство ради злата и воскрешение убитого Содержатель гостиницы, заметив у одного пришельца узелок золота, сонного его убил. Св. великомуч. Мина явился в виде воина, спросил о убитом, и, сложив части тела, разрубленные мечем, воскресил убитого; золото же, отняв от убийцы, отдал воскрешенному, а убийцу, наказав побоями, простил. Обещанное святому нельзя присваивать Некто Евтропий заказал два серебряных блюда, одно себе, а другое св. великомуч. Мине и велел надписать: «блюдо св. великомученика Мины“. После отделки, увидев, что блюдо св. великомуч. Мины вышло лучше и ему понравилось, он хотел его оставить себе и подавать на нем пищу. Однажды он плыл на судне, – слуга мыл то блюдо, – некий, человек вышел из воды и, похитив у слуги блюдо – скрылся. Раб, испугавшись, бросился в воду. Почувствовав грех свой, господин скорбел о рабе и обещал другое блюдо подарить св. великомученику Мине, если раб найдется. Прибывши к берегу – смотрит – раб выходит из воды с блюдом, рассказывая, что он с двумя человеками ходил два дня в воде. Раскаявшийся господин отдал блюдо в храм св. великомученика Мины. Молитвенника своего святый избавляет от беды

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Церковь Рождества Пресв. Богородицы на о-ве Малиград. XIV в. Церковь Рождества Пресв. Богородицы на о-ве Малиград. XIV в. В Корче визант. церкви не сохранились (мечеть Ильяс-Бей-Мирахори в мусульманском р-не Касабая сооружена в 1496 (или 1484) г. на месте ц. вмц. Параскевы Иконийской, построенной предположительно в XIV в.). Христианское зодчество в городе возобновилось в XVIII в., в т. ч. в 1707-1725 гг. был построен кафедральный собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (не сохр.). В христианском р-не Вароши сохранились узкие улицы и старая застройка. В кон. XIX - нач. ХХ в. был возведен кафедральный собор вмч. Георгия Победоносца (1875-1905, разрушен в 1968), ц. прор. Илии с 2 колокольнями с зап. стороны, митрополичья резиденция (10-30-е гг. ХХ в.). Мн. храмы были разрушены при режиме Э. Ходжи. В 1980 г. был открыт Национальный музей средневек. искусства Корчи (далее НМСИК), его экспозиция включает архитектурные детали, скульптуру IV-XIII вв., ок. 6,5 тыс. икон XIV-XIX вв., в т. ч. резной иконостас 20-х гг. XVIII в. из корчинского собора в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»). В 1992-2004 гг. построен кафедральный собор Воскресения Христова, в 1995 г.- базилика свт. Афанасия Великого, в нач. XXI в.- Спасо-Преображенская ц. Великомученики Мина, Федор Стратилат, Феодор Тирон. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в Воскопое. Мастер Давид Селеница. 1726 г. Великомученики Мина, Федор Стратилат, Феодор Тирон. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в Воскопое. Мастер Давид Селеница. 1726 г. На территории К. м. сохранились храмы XIV-XV вв., некоторые из них расписаны мастерами касторийской школы: небольшая (4,6×3,3 м) однонефная ц. Рождества Пресв. Богородицы в пещере на о-ве Малиград на оз. Преспа с росписями 1345, 1369 и 1607 гг. (в т. ч. ктиторский портрет кесаря Новака с семьей (1369), «Страшный Суд» (1607), фрески реставрированы в 1981-1982); однонефная бесстолпная одноглавая ц. Вознесения Господня (Христа Живодавца) в с. Мборья (XIV в., фрагменты храма 898 г., обширный нартекс XVII в. объединен с юж. приделом; росписи 1389 г. и XVII в.), однонефные базиликальные церкви вмч. Димитрия Солунского в с. Бобоштица (XIV в.; росписи посл. трети XIV в., 1591 г., XVII в.), вмч. Димитрия Солунского в с. Туминец (Каламаси) (XIV в.), 4-столпная одноглавая типа «вписанного креста» ц. Св. Троицы в Лавдари (предположительно ок. 1470).

http://pravenc.ru/text/2458763.html

15 июня святая Церковь чтит память святого блаженного Иеронима Стридонского – небесного покровителя отца Иеронима. Дни Ангела старца в обители отмечались торжественно, часто в присутствии архиереев. «Именины прошли во славу Божию духовно. Три архиерея служили», – кратко сообщает он сестре в 1883 году. Отец Мина с глубокой сыновней любовью и почтительностью к своему батюшке каждый год описывал эти торжественные дни: «На четверток, 15 июня года], – полный полиелей со звоном ради памяти преподобного отца нашего блаженного Иеронима Стридонского по случаю тезоименитства старца-духовника отца Иеронима. Литургию игумен служил у Покрова соборне, братия приобщались Святых Таин... В трапезе порядок праздничный с чином о панагии и пением...» Заботливо перечисляет отец Мина и угощение, которым «утешались» братия в этот знаменательный день. «15 июня года], в пяток, – полный полиелей со звоном преподобному Иерониму Стридонскому, у Покрова прилагалось Божией Матери Боголюбской. Литургию игумен служил у Покрова соборне, а по окончании ее – молебен полным собором, многолетия государю императору и всему царствующему дому, патриарху, синоду, старцу, христолюбивому воинству и всем православным христианам со звоном. По молебне отправились поздравлять в архондарик, где игумен от лица всей братии поднес икону преподобного Иеронима, которую из церкви несли с пением тропаря святому. Трапеза единожды – праздничная с разрешением на вино и елей. Игумен произнес краткое слово». «Всепрелюбезнейший о Господе, пречестнейший отче, богомудрый наставник, чадолюбивый отец нашего русского общества! – говорил игумен. – Движимые чувством сердечной любви к тебе за твое попечение и неусыпные заботы о спасении нашем, и материальном довольствии вообще, и благе нашей обители, в продолжение нескольких десятков лет мы всегда одного желали и ныне желаем, чтобы Милосердый Господь, в Троице славимый Бог, и Его Пресвятая и Пречистая Матерь сохранили твое драгоценное здравие и продлили бы твои лета, необходимые для блага и пользы не только нашего русского братства, но и других насельников Святой Афонской Горы. Твое беспримерное усердие к пользам духовной жизни братии, внутреннему благоустройству, порядкам и обительским нуждам, проникнутое глубокою во всем опытностию, отражается на каждом твоем шагу. Особенно ты сохранил величие твоей души и невозмутимое спокойствие в смутные и тяжкие периоды греческого возмущения, возникшие в среде нашей монастырской мирной семьи, и в грозные дни минувших войн. При всей беззащитности нашей мы видели твое высокое самоотвержение, твердую непоколебимость, спокойствие, величие духа и готовность ко всяким случайностям, могущим последовать судьбами Всевышнего, мы по примеру твоему и тобою были так же воодушевлены и приготовились разделить с тобою все, что могло последовать, перенося все терпеливо и без малейшего ропота.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Викентий Августопольский, мч. Описания иконы Викентий Августопольский, мч. - житие Викентий Испанский Святой мученик Викентий с детства был учеником мудрого пастыря, епископа города Августополя (ныне Сарагосса, Испания), блаженного Валерия. Когда исполнилось время совершеннолетия, добродетельный, образованный и красноречивый Викентий был рукоположен епископом Валерием в диаконы. Так как сам епископ был косноязычным, то он благословил проповедовать Слово Божие и в храме, и в народе своему диакону, прекрасному оратору. По приказанию Диоклитиана (284 - 305), в Испанию, в город Валенсию, прибыл правитель Дациан с полномочиями разыскивать и казнить христиан. Правителю донесли о мудром епископе и его диаконе-проповеднике. Скованных старца и его ученика воины-всадники повлекли за собой из Августополя в Валенсию и избитых, измученных бросили в темницу, где им не давали ни пищи, ни воды. Первым допросу подвергли епископа. Старец говорил тихо, косноязычно, казалось, неуверенно. Тогда вперед вышел святой Викентий. Самую прекрасную проповедь в своей жизни произнес святой пере[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Кипр. X.] Вмч. Мина, мчч. Викентий и Виктор. Кипр. X в. 31,9 х 22,4. На иконе изображы празднуемые в один день свв. Икона из Ларнаки. Файл 4778.jpg:   Размер: 810x1116, 0.9 MPix, 286 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Икона. Минея - Ноябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4781.jpg:   Размер: 214x1116, 0.24 MPix, 53 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (1) . Описание: Святой великомученик Мина Котуанский, святой преподобный Феодор Студит, святой мученик Викентий Августопольский и святые мученики Виктор и Стефанида Дамасские noiembrie 11.jpg Файл 20148.jpg:   Размер: 2550x3990, 10.17 MPix, 7740 Kb. Дата: 2012-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (180) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1429

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь вмч. Мины [греч. λδβλθυοτεΑγιος Μηνς τς Ββλας], действующий, принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви , расположен между селами Като-Дрис и Вавла. Первоначально являлся муж. мон-рем. По преданию, основан в XV в. Древнейшее упоминание обители содержится в записи, сделанной иером. Леонтием в рукописи XII в. (Paris. gr. 609) о покупке им в 1562 г. книги для мон-ря. К периоду «франкократии» (правление франц. династии Лузиньянов) относится нек-рая хранящаяся в мон-ре церковная утварь (дискос с изображением Адама и Евы). Согласно гипотезе, выдвинутой в кон. XIX в. франц. археологом К. Анларом, обитель может быть отождествлена с доминиканским мон-рем св. Епифания, существовавшим в XV-XVI вв. Мон-рь оставался действующим и после завоевания Кипра турками в 1571 г. В печатном Евангелии (Венеция, 1606), принадлежащем мон-рю, содержатся записи (начиная с 1608) о событиях монастырской жизни. О строительной деятельности в XVII в. свидетельствует надпись на внешней стороне вост. стены подвального помещения церкви с датой ее сооружения (1670). Вмч. Мина. Роспись собора мон-ря. Мастер иером. Филарет. 1757 г. Вмч. Мина. Роспись собора мон-ря. Мастер иером. Филарет. 1757 г. В описании мон-ря, составленном рус. путешественником В. Григоровичем-Барским (1734), говорится о хранящейся в монастыре чудотворной иконе вмч. Мины († 304), почитаемого на Кипре как целителя от малярии и болотной лихорадки (в наст. время утрачена), и о многочисленных исцелениях, происходящих от нее. Сама обитель была небольшой и бедной, с малым числом иноков, к-рые занимались земледелием и виноградарством ( Григорович-Барский В. Г. Странствования по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1886. Ч. 2. С. 241-242). В 1754 г. монастырь был перестроен по инициативе игум. Парфения и при поддержке Макария I, митр. Китийского (1737-1776). Согласно преданию, значительная часть средств на строительство была выделена неким оттоманским сановником, являвшимся тайным христианином. В эти же годы соборный храм, окруженный с 4 сторон монастырскими корпусами, был расписан и в нем сооружен новый иконостас. Ряд икон и огромные фрески великомучеников Мины и Георгия, помещенные в нишах на сев. и юж. стенах ок. иконостаса, выполнены в 1757 г. кипрским иконописцем иером. Филаретом из мон-ря св. Ираклидия.

http://pravenc.ru/text/153811.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010