Великомученица Евфимия (16 сентября, с. 310). Великомученик Евстафий Плакида (20 сентября, с. 364). Мученик болярин Феодор, сподвижник Князя Михаила Тверского (20 сентября, с. 394). Мученик Каллистрат (27 сентября, с. 599). Апостол Анания (1 октября с. 20). Мученики Карп, Папила, Агафодор, Агафоника (13 октября, с. 316). Мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист, Елпидифор и Аффоний (2 ноября, с. 24). Мученики Акепсим епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон (3 ноября, сс. 38, 39). Преподобномученики Галактион и Епистима (5 ноября, с. 83). Мученик Иерон и дружина его (7 ноября, с. 139). Мученик Орест (10 ноября, с. 195). Мученики Евстафий, Феспий и Анатолий (20 ноября, с. 573). Мученики Иоанн, Саверий, Исаакий, Ипатий и другие с ними (20 ноября, сс. 581, 582). Великомученица Варвара (4 декабря, с. 76–77). Мученик Мина (10 декабря, с. 274). Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест (13 декабря, с. 357). Священномученик Елевферий (15 декабря, с. 419). Священномученик Игнатий Богоносец (20 декабря, с. 553). Мученица Иулиания дева (21 декабря, с. 581). Мученики Феопемпт и Феона (5 января, с. 183). Мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп (16 января, с. 35). Преподобномученик Анастасий (22 января, с. 275). Священномученик Климент Анкирский, мученик Агафангел и прочие с ними (23 января, с. 291). Священномученик Аврамий, епископ Арвильский (4 февраля, с. 64). Мученик Никифор (9 февраля, с. 184). Великомученик Феодор Тирон (17 февраля, с. 308). Священномученик Садок (20 февраля, с. 361). Священномученик Феодот, епископ Киринийский (2 марта, с. 44). Мученики Евтропий, Клеоник и Василиск (3 марта, с. 74). Мученик Павел (4 марта, с. 90). Мученик Конон Исаврийский (5 марта, с. 120). Мученица Савина (11 марта, с. 245). Мученики Трофим и Евкарпий (18 марта, с. 377). Мученик Хрисанф (19 марта, с. 388). Мученица Фотина (20 марта, с. 412). Священномученик Никон (23 марта, с. 441). Мученица Фервуфа (4 апреля, с. 70) Мученик Феодул (5 апреля, с. 83). Мученик Каллиопий (7 апреля, с. 129).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

«Мне так было прискорбно, – рассказывает отец Емилиан, – хотел было отказаться от этого. Я обратился за помощию к Царице Небесной и святому великомученику Пантелеймону и однажды вечером, отходя ко сну, прочитал два акафиста – Божией Матери и святому Пантелеймону, потом лег спать по обычаю. В эту ночь я видел знаменательный сон. Представилось мне, будто я нахожусь на том месте, где устраивается мельница, и осматриваю оное место. Вдруг прибегает ко мне подрядчик – мастер, который подрядился устроить мельницу, – и говорит мне: “Емельян Григорьевич! Вас просит хозяин к себе и желает повидаться”. Я спрашиваю: “Какой хозяин? Мина Феодорович?” Он отвечает: “Нет! А ваш хозяин, Пантелеймон”. Я удивился, полагая, что приехал кто-нибудь из числа братии монастыря. Но когда пошел к нему, то увидал святого великомученика, как изображается на иконе, в таком виде: в правой руке держал он крест и пальмовую ветвь, а левую имел сжатую, будто что-то в ней держал. И когда обратился к нему, то близко подступить не мог, так как около него был как бы пламень, и я почувствовал в себе страх и радость. Тут стал он мне говорить: “Видишь эту славу, в какой я нахожусь? Ты прочитывал мое страдание, как я страдал и получил эту славу, и прочитывай его всегда, и тем будет утешаться твоя скорбь об этом, что на тебя много нападок, и не оставляй этого места, устраивай мельницу, ибо она нужна для новой обители и на это есть Божий Промысл”. (О начавшихся тогда хлопотах для устройства Ново-Афонской обители на Кавказе мне еще не было известно.) Тут он разверз свою левую руку и показал 11 золотых и серебра 20 рублей целковыми и объяснил: “Это тебе для уверения; чтобы ты не сомневался, что это не мечтание, а есть истина, ты эти деньги получишь (и сказал место и имя благодетельницы). А когда получишь деньги, отдашь их брату для устройства мельницы”. Потом, когда все мне объяснил, сказал: “Положи три поклона и приложись ко кресту”, что я и исполнил. Потом сказал: “Когда бывает тебе скорбь, обращайся всегда ко мне, я всегда готов помочь, и не убойся временной скорби”. И стал невидим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

В Александрии гости также сделали остановку в расположенном в этом городе коптском патриаршем кафедральном соборе святого апостола и евангелиста Марка, где поклонились его честной главе. Архиепископа Феогноста приветствовали клирики Александрийской епархии Коптской Церкви, собравшиеся в этот день по случаю празднования перенесения святых мощей апостола Марка. В окрестностях Александрии паломники из России поклонились мощам великомученика Мины Котуанского, пострадавшего за Христа в III веке и прославленного впоследствии многими чудесами. Святыня пребывает в посвященном этому угоднику Божию коптском монастыре, основанном в IV веке на месте, которое было чудесным образом указано самим великомучеником. Сегодня это один из крупнейших монашеских центров на арабском Востоке и место паломничества христиан региона. Гости ознакомились с хозяйственной деятельностью монастыря, которая включает в себя, в частности, производство оливкового масла, сыра и обработку мрамора. Утром 8 ноября архиепископ Феогност и члены делегации в священном сане совершили Божественную литургию в храме во имя великомученика Мины, воздвигнутом на фундаменте IV века на руинах старинного города, носившего имя этого святого (Абу Мина). Этот город процветал вплоть до VII столетия, когда был разрушен варварами. В тот же день делегация Русской Православной Церкви прибыла в расположенную между Александрией и Каиром Нитрийскую пустыню (Вади-ан-Натрун) — родину христианского монашества, место подвигов первых христианских иноков, события из жизни которых описаны в египетском патерике. В отдаленной части этой пустыни находились келии отшельников, а за ними — местность с первыми христианскими общежительными монастырями, называемая «Скит». Со временем это название стало нарицательным. Первой обителью, которую посетила делегация из России в Нитрийской пустыне, стал монастырь Римлян (аль-Барамус), основанный около 335 года преподобным Макарием Великим и получивший свое название в память о подвизавшихся здесь под началом этого великого подвижника сыновьях римского императора Валентиниана — Максиме и Домиции. Этот монастырь, в котором сегодня обитает более ста иноков, является старейшим в песках Нитрийской пустыни. В обители паломники поклонились частицам мощей некогда подвизавшихся в ней отцов-пустынников — преподобных Пафнутия Великого, Моисея Мурина и других. Архиепископ Феогност и члены делегации осмотрели монастырскую территорию, самым заметным строением которой является характерная для коптских монашеских поселений средневековая цитадель, служившая инокам для обороны от многочисленных в прошлом нападений кочевников. Также состоялось общение паломников с братией монастыря, которая живо интересовалась возрождением церковной жизни в России, в особенности современным состоянием русских монастырей. 

http://patriarchia.ru/db/text/4675972.ht...

Представители Русской Церкви приняли участие в престольном празднике митрополичьего собора Софии София, 9 июля 2016 г. 7 июля 2016 года Болгарская Православная Церковь праздновала память святой великомученицы Недели (Кириакии). В день праздника Божественную литургию в митрополичьем соборе святой Недели возглавил Митрополит Софийский, Святейший Патриарх Болгарский Неофит.      Предстоятелю Болгарской Православной Церкви сослужили викарий Софийской митрополии епископ Браницкий Григорий, епископ Маркианопольский Константин, главный секретарь Священного Синода Болгарской Церкви архимандрит Герасим (Георгиев), настоятель Никольского храма-Подворья Русской Православной Церкви архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель собора великомученицы Недели (Кириакии) ставрофорный священноэконом Мина Минчев, настоятели и духовенство других храмов Софии. В числе сослуживших Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту были также члены делегации Русской Православной Церкви во главе с епископом Выксунским и Павловским Варнавой, находящиеся в Болгарии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Болгарской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . За Божественной литургией в храме молились народный артист России, член Патриаршего совета по культуре, президент московского кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой витязь» Н.П. Бурляев и народная артистка России Н.Н. Усатова, прибывшие в Болгарию на мероприятия в рамках Славянского форума искусств «Золотой витязь». По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к молящимся с Первосвятительским словом. Настоятель Никольского храма-Подворья Русской Православной Церкви архимандрит Филипп от лица делегации выразил благодарность Святейшему Патриарху Неофиту за приглашение сослужить за Божественной литургией в день престольного праздника кафедрального собора, сообщает сайт Подворья. 9 июля 2016 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 120 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95210.html

Кирик и Иулитта, мучч. в Тарсе. 15 июля. 284–305.       Хрисогон, муч. Аквилейский при Диоклетиане и Максимиане Геркулии. 22 дек. Епитект пресв. и Астион монах, мучч. Алмиридские. 7 июля. Мучч. Аназарвские: Марин старец. 18 окт. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий. 5 февр. Валент муч. Анкирский. 18 мая. Аскалон, муч. Антинойский. 20 мая. Мучч. Антиох. в Писидии: Александр, Алфей, Марк, Никон, Неон, Илиодор, Зосима и 30 воинов. 28 сент. Марина. 17 июля. Диодор и Родопиан, мучч. Афродисийские. 29 апр. Филикс, муч. Варкинонский. 22 авг. Мокий пресв., муч. Византийский. 11 мая. Феодотия с тремя чадами и прочими до 120, мучч. Вифинская. 29 июля и 22 дек. Автоном, еп. Италийский, муч. Вифинский. 12 сент. Иулиан и 40 другов его, мучч. Галатские. 12 сент. Никандр врач, муч. Египетский. 15 марта. Параскева, великомученица Иконийская. 28 окт. Анастасия, великомученица Иллирийская и другие. 22 дек. Аза н 150 воинов, мучч. Исаврийские. 19 ноября. Капетолина и Еротинда, мучч. Каппад. 27 окт. Евпл диакон, муч. Катанский 11 авг. Дорофея дева, и жены: Христина и Каллиста, и Феофил, мучч. Кесарийские в Каппадокии. 6 февр. Сисиний, муч. Кизический. 23 ноября. Мучч. Киликийские: 284–305.             Косма и Дамиан, Аравляне, врачи безмездные, и с ними Леонтий, Анфоим и Евтропий. 17 окт. 3осима пустынник. 19 сент. Афанасий комментарисий 4 янв. Феодор еп., и жены: Лукия, Иароя, Киприлла и др. мучч. Киринейские. 4 июля. Александр еп. и другие мучч. Команские. 12 авг. Мина воин, великомуч. Котуанский. 11 ноября. Вит отрок, Модест пестун и Крискентия питательница, мучч. Луканийские. 15 июня. Мучч. Мелитинские: Еодоксий, Зинон, Макарий и др. 6 сент. Иерон, и дружина его, 33 мучч. 7 ноября. Мучч. Никомидийские: Аникита и Фотий. 12 авг. Филетер. 30 дек. Мучч. Никейские: Диомид врач. 16 авг. Антонина. 1 марта. Феврония, преподобномуч. Писивийская. 25 июня. Десять мучч. в Перге Леонтий, Аттий и проч. 1 авг. Епихария, мученица Римская. 27 сент. Святые жены Римские: Прискилла и Лукина. 7 июня. Архелая, Фекла и Сусанна, преподобномучч. Салернские. 6 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Архив Пн Патриарший экзарх Африки: Русская Православная Церковь рассмотрит присутствие в каждой из 54 стран континента 1 июля 2022 г. 16:33 Визит митрополита Клинского Леонида в столицу Египта Каир, состоявшийся через месяц после поездки в Уганду, был ознаменован его первым богослужением на африканской земле в статусе Патриаршего экзарха Африки. Оно было совершено в предоставленном Патриаршему экзархату в качестве подворья коптском храме великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI («Мар-Мина») в Гизе. Во время встречи с главой Центрального управления Высшего совета по исламским делам Египта шейхом Нуреддином Канави митрополит Леонид сообщил, что и в Москве появится коптское подворье. Подводя итоги поездки, Патриарший экзарх Африки рассказал в интервью РИА «Новости» о перспективах отношений Русской Церкви с Коптской, а также с другими древневосточными Церквами, и о развитии присутствия экзархата на Черном континенте . — Владыка, во время поездки вы упоминали об обмене подворьями с Коптской Церковью. Появятся ли новые подворья экзархата в Африке в тех странах, где активны другие древневосточные Церкви, например, в Эфиопии или Эритрее? — Естественно. Подобные вопросы мы будем рассматривать. Мы начали именно с административной части в Уганде, далее мы переместились на север Африки в Каир, здесь мы получили в наше полноценное пользование подворье с храмом великомученика Мины и соответствующие площади, которые позволят нам на первом этапе нашего присутствия совершать богослужения и заниматься администрированием. Кроме всего прочего, будут вестись переговоры о выделении земли под строительство административного комплекса. Что касается других пятидесяти с лишним стран африканского континента, то по мере увеличения там мы будем рассматривать свое присутствие. Мы будем цельно рассматривать каждую страну в отдельности, чтобы не тратить лишние ресурсы. Прежде всего человеческие. — Есть ли планы обмена делегациями с Церквами, не только посещения иерархов, но и, например, взаимные монашеские паломничества?

http://patriarchia.ru/db/text/5940975.ht...

Иконы афонского письма сильно отличались от преобладавших в то время живописных работ тщательным следованием иконописным образцам, красотой и одухотворенностью ликов, выполненных в достаточно условной манере, легкостью светлых красок, тщательной отделкой и сплавленностью живописи, как бы «нерукотворностью». Даже наиболее ревностные приверженцы византийской иконописи из греков, видя строгую церковность икон афонского стиля, оставались довольны ими. Думается, что именно под духовным влиянием старца и присущего ему художественного вкуса зародился этот иконописный стиль, который стал цениться в Греции, России, многих других странах и почитается до сих пор. На литографических и печатных станках в Свято-Пантелеимоновом монастыре производили брошюры, листки, картинки религиозного содержания и образки, которыми также снабжалась почти вся Россия. Литографским делом заведовал до 1870-х годов талантливый архидиакон Лукиан. Первые работы этого рода выполнялись им самим и его учениками. Он же был и живописцем, украсившим своими иконами и картинами монастырские гостиные. Окончил свою жизнь на каливе, близкой к монастырю. Кроме вышеперечисленных отцов, под руководством отца Иеронима воспиталось много и других полезных для обители деятелей. Таков был иеросхимонах Мина, старший брат отца Агафодора, состоявший секретарем у отца Макария и оставивший после себя до 30 разных дневников, отражающих основные события истории Русского монастыря. Скончался в 1888 году. 68 Иеросхимонах Аристоклий Отец Григорий в родном городе Старый Оскол управлял хорами при многих приходских храмах. Он прибыл на Афон, увлеченный общим стремлением старооскольцев (видимо, по примеру отца Иеронима) в 1850-х годах на Святую Гору. Старец Иероним, большой знаток церковного пения, оценил дарования новоначального инока и поручил ему организовать хор из русской братии. Отец Григорий достиг замечательных результатов: он образовал такой богатый голосами и музыкально дисциплинированный хор, который приводил в восторг не только простых паломников, но вызывал одобрение и восхищение у посетивших Святую Гору царственных особ, русских и иностранных высокопоставленных лиц и всех знатоков музыки и пения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Юстиниан так, однако, не считал. Он послал в храм комита с отрядом полиции, чтобы арестовать Вигилия. Папа вцепился обеими руками в ножки престола, престол покачнулся, и упавшая сверху тяжелая мраморная плита убила бы его, если бы ее в последний момент не подхватили сами нападавшие. Собравшийся в храме народ возроптал, и комит почел за лучшее удалиться. Решив отказаться от грубой силы, император послал к Вигилию две делегации (одна из них была во главе с Велизарием) с обещанием безопасности. Вигилий отвечал, что клятвенное обещание ему должен дать сам Юстиниан, а не его делегаты, но император ему в этом отказал, пригрозив, что, если он не согласиться, с ним может случиться «нечто худшее». Тогда наконец Вигилий сдался и возвратился во дворец, где его жизнь вскоре сделалась невыносимой. Император приставил к Вигилию людей, которые постоянно его оскорбляли. Был найден человек, который писал почерком Вигилия и посылал от его имени подложные письма, которые должны были скомпрометировать папу в глазах римлян. Одновременно в Италии распространялись порочащие папу слухи – в надежде, что Вигилия лишат римской кафедры. Вигилий, чувствуя себя в опасности, снова решил укрыться в храме. Переодевшись, он тайком переправился на другую сторону Босфора и нашел убежище в церкви Великомученицы Евфимии, где некогда проходил Халкидонский собор. Здесь он выпустил официальное постановление, отлучив от Церкви Феодора Аскиду и снова константинопольского патриарха Мину. В своем послании он описал творившиеся над ним бесчинства, включая и физическое насилие. Юстиниан снова попытался его выманить обещанием безопасности, но Вигилий отказался наотрез. Несколько месяцев прошло без перемен. Папа укрылся в храме накануне Рождества, а в августе следующего года умер Мина Константинопольский. Нового патриарха избрали очень своеобразно. Юстиниан заявил, что ему во сне явился апостол Петр и сказал, что константинопольскую кафедру должен занять Евтихий, состоявший в это время на дипломатической службе. В свое время Евтихий угодил Юстиниану тем, что нашел в Св. Писании цитату, якобы доказывавшую, что и мертвые могут быть осуждены (потому что некогда царь Иосий сжег кости языческих жрецов). Свой рассказ об апостоле Петре император подтвердил клятвами, и Евтихий был избран.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 листопада 2008 р. 12:50 Архимандрит Закхей (Вуд): «Это будет новая страница в истории нашей Церкви» [Ihmepb " ю] Беседа корреспондента портала Православие.ru с представителем Американской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятелем храма святой великомученицы Екатерины на Всполье архимандритом Закхеем (Вудом) посвящена избранию нового Предстоятеля Православной Церкви в Америке. 16 листопада 2008 р. 10:48 Епископ Иларион: «Радостно управлять епархией, которая живет полнокровной жизнью» [Ihmepb " ю] В интервью корреспонденту портала «Православие и мир» епископ Венский и Австрийский Иларион, который также является временным управляющим Будапештской и Венгерской епархией, рассказал о современном состоянии Православия в Венгрии. 7 листопада 2008 р. 13:40 Искаженное представление о любви — это мина замедленного действия. Интервью с ректором ПСТГУ протоиереем Владимиром Воробьевым. [Ihmepb " ю] В ноябрьском номере журнала «Фома» ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор протоиерей Владимир Воробьев размышляет о том, на чем с христианской точки зрения основаны семья и брак, чем супружеская любовь отличается от влюбленности, и к чему должны быть готовы молодые люди, вступающие в брак. 1 листопада 2008 р. 17:40 «Культура, противопоставившая себя культу, теряет право называться культурой». Интервью с епископом Иларионом (Алфеевым). [Ihmepb " ю] Недавно вышла в свет новая книга епископа Венского и Австрийского Илариона «Православие». Главный редактор портала «Богослов.ru» незадолго до появления книги взял интервью у автора, в котором рассказывается о новом издании и затрагиваются вопросы места православного богословия в современной западной культуре и религиозной ситуации в России и Европе. 30 жовтня 2008 р. 16:41 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «Фидель сказал: " Я буду комиссаром этой стройки " » [Ihmepb " ю] Интервью председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Кирилла газете «Известия» 204(27729) от 30 октября 2008 года).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лоно Авраамово. Гравюра из кн. " Синодик или помянник " . 1730 г. Иван Константинович (?, Харьков - 1744), гравер, работавший в технике резца и офорта, живописец, числился среди служителей царевны Марии Алексеевны (1660-1723). С 1714 г.- ученик гравировального дела при с.-петербургской типографии, работал под надзором гравера П. Пикарта. В 1720 г. был направлен в Петергоф, где под рук. Ф. Пильмана занимался художественной отделкой дворца Монплезир. В 1721 г. расписывал «чердаки» (плафоны) под рук. Л. Каравака. Состоял живописцем Оружейной канцелярии. В 30-40-х гг. XVIII в. исполнял в Москве гравюры на продажу. После закрытия в 1727 г. с.-петербургской типографии Л. работал вне гос. учреждений С.-Петербурга и Москвы. Создание гравюр на религ. сюжеты относится, вероятнее всего, к этому периоду его деятельности. Среди них: «Пилат и Каиафа» (1726), «Святой Николай Чудотворец с деянием» (1730), «Преподобный Герасим с деянием» (1735), «Акафист Алексею, человеку Божию» (1735), «Иверская Богоматерь с чудесами» (1735), «Спаситель на кресте между двумя разбойниками», «Святые мученики Кирик и Улита», «Великомученик Мина с житием», «Святое Семейство», «Сорок икон Богородицы», «Богородица Домницкая», «Богородица Иверская», «Суд над Спасителем» (в собрании РНБ, Д. А. Ровинский датировал гравюру 1755, совр. исследователи определяют дату создания 20-ми гг. XVIII в.; см.: Хромов. 2013. С. 414). Помимо листовых гравюр Л. выполнил 4 цельногравированные книги: «Синодик или помянник» (1730), «История об Иосифе Прекрасном» (30-е гг. XVIII в., совместно с М. Н. Нехорошевским), «Сотворение света» (30-е гг. XVIII в.), «Эмблемат духовный» (1743, скопирован с нюрнбергского изд. 1625 Й. Зауберта «Duodekas Emblematum Sacrorum»). Также исполнил 12-листовые лицевые Святцы (СПб., 1730, единственный известный экземпляр - в собрании ИЗО РГБ). Лит.: Ровинский. Народные картинки. Т. 2. 14. Т. 3. 220, 475, 498, 506, 802, 808, 829-833, 883, 910, 1421, 1522, 1540, 1651; он же. Словарь граверов. Т. 2. Стб. 604-607; Молева Н. М., Белютин Э. М. Живописных дел мастера: Канцелярия от строений и рус. живопись 1-й пол. XVIII в. М., 1956. С. 215; Сакович А. Г. Народная гравированная книга Василия Кореня, 1692-1696. М., 1983. Т. 1. С. 49-51; Иткина Е. И. Альбом лубочных гравюр XVIII в. из собр. ГИМ//Из истории рус. изобразительной культуры XVIII-XX вв. М., 1991. С. 34-51. (Тр. ГИМ; 79); Хромов О. Р. Рус. лубочная книга XVII-XIX вв. М., 1998. С. 81, 120, 121; он же. Цельногравированная книга и гравюра в рус. рукописях XVI-XIX вв.: Кат. колл. ОПИ Ярославского гос. ист.-архит. и худож. музея-заповедника. М., 2013. С. 24, 48, 54, 82, 86, 413-414. 8, 13, 14; Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. М., 2004. С. 49-53; Князева С. Ю., Хромов О. Р. Гравированный Синодик Ивана Любецкого и Ивана Зубова 1730-х гг. из собр. МГОМЗ//Коломенское: Мат-лы и исслед. М., 2008. Вып. 11. С. 163-178.

http://pravenc.ru/text/2561032.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010